Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва
26 января 2022 года Дело №А40-212996/21-139-1646
Резолютивная часть объявлена 19 января 2022 года
Полный текст решения изготовлен 26 января 2022 года
Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Вагановой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бруяко Т.Г.
рассматривает в открытом судебном заседании дело по заявлению
Закрытого акционерного общества "Игристые вина" (195027, Санкт-Петербург город, Свердловская набережная, 34, ОГРН: 1027802482608, Дата присвоения ОГРН: 19.07.2002, ИНН: 7830001010)
к Центральной акцизной таможне (109028, Москва город, Яузская улица, 8, ОГРН: 1027700552065, Дата присвоения ОГРН: 19.12.2002, ИНН: 7703166563)
о признании незаконными решения от 04.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10009100/010421/0043757, от 11.07.2021.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10009100/100521/0065400, от 11.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10009100/100521/0065411, от 12.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10009100/210421/0055278, от 12.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10009100/220421/0055933; о возложении обязанности
при участии: от заявителя – Козлова В.А., дов. №2 от 11.06.2021, диплом; от ответчика – Туробова О.Н., дов. №05-01-23/25326 от 01.10.201, диплом;
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Игристые вина" (далее – заявитель, декларант, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы, с учетом принятых судом уточнений предмета требований в порядке ст. 49 АПК РФ с заявлением к Центральной акцизной таможни (далее - ответчик, таможня, ЦАТ)
-О признании недействительным Решения Акцизного специализированного таможенного поста (ЦЭД) Центральной акцизной таможни от 04.07.2021 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10009100/010421/0043757;
-о возложении обязанности наЦентральную акцизную таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО «Игристые вина» путем принятия таможенной стоимости по ДТ №10009100/010421/0043757 по цене сделки с ввозимыми товарами, а также путем возврата излишне уплаченных денежных средств в размере 51 473, 56 руб.;
-о признании недействительным решение Акцизного специализированного таможенного поста (ЦЭД) Центральной акцизной таможни от 11.07.2021 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10009100/100521/0065400;
-о возложении обязанности на Центральную акцизную таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО «Игристые вина» путем принятия таможенной стоимости по ДТ №10009100/100521/0065400 по цене сделки с ввозимыми товарами, а также путем возврата излишне уплаченных денежных средств в размере 165443,82 руб.;
-о признании недействительным Решение Акцизного специализированного таможенного поста (ЦЭД) Центральной акцизной таможни от 11.07.2021 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10009100/100521/0065411.;
-о возложении обязанности на Центральную акцизную таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО «Игристые вина» путем принятия таможенной стоимости по ДТ №10009100/100521/0065411 по цене сделки с ввозимыми товарами, а также путем возврата излишне уплаченных денежных средств в размере 165443,82 руб.;
-о признании недействительным Решение Акцизного специализированного таможенного поста (ЦЭД) Центральной акцизной таможни от 12.07.2021 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10009100/210421 /0055278;
-о возложении обязанности Центральную акцизную таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО «Игристые вина» путем принятия таможенной стоимости по ДТ №10009100/210421/0055278 по цене сделки с ввозимыми товарами, а также путем возврата излишне уплаченных денежных средств в размере 149767,99 руб.;
-о признании недействительным Решение Акцизного специализированного таможенного поста (ЦЭД) Центральной акцизной таможни от 12.07.2021 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10009100/220421/0055933;
-о возложении обязанности Центральную акцизную таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО «Игристые вина» путем принятия таможенной стоимости по ДТ №10009100/220421/0055933 по цене сделки с ввозимыми товарами, а также путем возврата излишне уплаченных денежных средств в размере 145992, 72 руб.
Заявитель поддержал требования в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении и возражениях на отзыв.
Ответчик против удовлетворения требований возражал по доводам, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя и заинтересованного лица, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст.13 Гражданского кодекса РФ, п.6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из заявления и материалов дела, ЗАО «Игристые вина» (далее – Общество, Заявитель) на основании внешнеэкономического контракта от .10.2020 № 37/20- im, заключенного с фирмой «CONTARINIVINIESPUMANTIS.R.L.» (Италия) в апреле 2021 г. ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - "вино виноградное натуральное игристое брют белое /розовое «Левъ Голицынъ. Коронационное», крепостью 11-13% об., в бутылках по 0,75 л., по каждой декларации -13440 бут., 10080 л.» (далее - товар). Товар ввезен на условиях поставки EXWVisnadivazzola.
В целях оформления ввоза на таможенную территорию Российской Федерации указанного товара Общество представило в таможенный орган ДТ №№10009100/010421/0043757 (далее – ДТ 43757), №10009100/100521/0065400 (далее – ДТ 65400), №10009100/100521/0065411 (далее – ДТ 65411), №10009100/210421/0055278 (далее – ДТ 55278), №10009100/220421/0055933 (далее – ДТ 55933) с приложением пакета документов. Таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом методом «по стоимости сделки с ввозимыми товарами» в соответствии со ст. 39 и ст. 40 ТК ЕАЭС.
Для подтверждения стоимости сделки обществом первично были представлены следующие документы, что подтверждается графой 44 деклараций на товары, и описями к декларациям:
По ДТ 43757 представлены следующие документы: внешнеэкономический Контракт от 26.10.2020 № 37/20-im, спецификация №1 к Контракту от 01.02.2021, инвойс №687 от 18.03.2021, CMRLV-310302 от 31.03.2021, счет-фактура (инвойс) №210366/R21-0100 от 31.03.2021, Договор транспортно-экспедиционных услуг №CFS21-001 от 01.03.2021, Дополнительное соглашение №1 от 01.03.2021, упаковочный лист №687 от 18.03.2021, Декларация соответствия ЕАЭС №RU Д-IT.РА01.В.97931/21, лицензия, транзитная декларация 10209040/010421/0004349 от 01.04.2021, экспортная декларация от 30.03.2021, марочные документы 20/03150 от 25.11.2020, учредительные документы, ведомость банковского контроля по контракту от 26.03.2021, фото бутылок с продукцией, заявка на перевозку №2 от 01.03.2021, УНК, товарно-сопроводительные документы по маркам.
По ДТ 65400 представлены следующие документы: внешнеэкономический Контракт от 26.10.2020 № 37/20-im, спецификации №1, №2 к Контракту от 01.02.2021, инвойс №801 от 31.03.2021, CMR LV-05071С от 07.05.2021, счет-фактура (инвойс) №210530/R21-0131 от 07.05.2021, Договор транспортно-экспедиционных услуг №CFS21-001 от 01.03.2021, Дополнительное соглашение №1 от 01.03.2021, упаковочный лист №801 от 31.03.2021, Декларация соответствия ЕАЭС №RU Д-IT.РА01.В.97931/21, лицензия, транзитная декларация 10209040/090521/0006327 от 09.05.2021, экспортная декларация от 07.05.2021, марочные документы 20/03151 от 25.11.2020, учредительные документы, ведомость банковского контроля по контракту от 26.03.2021, фото бутылок с продукцией, заявка на перевозку №13 от 31.03.2021, УНК, товарно-сопроводительные документы по маркам.
По ДТ 65411 представлены следующие документы: внешнеэкономический Контракт от 26.10.2020 № 37/20-im, спецификация №1,2 к Контракту от 01.02.2021, инвойс №967 от 19.04.2021, CMR LV-05072С от 07.05.2021, счет-фактура (инвойс) №210531/R21-0151 от 07.05.2021, Договор транспортно-экспедиционных услуг №CFS21-001 от 01.03.2021, Дополнительное соглашение №1 от 01.03.2021, упаковочный лист №967 от 19.04.2021, Декларация соответствия ЕАЭС №RU Д-IT.РА01.В.97931/21, лицензия, транзитная декларация 10209040/090521/0006319 от 09.05.2021, экспортная декларация от 07.05.2021, марочные документы 20/03151 от 25.11.2020, учредительные документы, ведомость банковского контроля по контракту от 26.03.2021, фото бутылок с продукцией, заявка на перевозку №12 от 31.03.2021 , УНК, товарно-сопроводительные документы по маркам .
По ДТ 55278 представлены следующие документы: внешнеэкономический Контракт от 26.10.2020 № 37/20-im, спецификация №1 к Контракту от 01.02.2021, инвойс №634 от 12.03.2021, CMR LV-90401 от 19.04.2021, счет-фактура (инвойс) №210461/R21-0091 от 20.04.2021, Договор транспортно-экспедиционных услуг №CFS21-001 от 01.03.2021, Дополнительное соглашение №1 от 01.03.2021, упаковочный лист №634 от 12.03.2021, Декларация соответствия ЕАЭС №RU Д-IT.РА01.В.97931/21, лицензия, транзитная декларация 10209040/200421/0005333 от 20.04.2021, экспортная декларация от 19.04.2021, марочные документы 20/03151 от 25.11.2020, учредительные документы, ведомость банковского контроля по контракту от 26.03.2021, фото бутылок с продукцией, заявка на перевозку №9 от 31.03.2021, УНК, товарно-сопроводительные документы по маркам.
По ДТ 55933 представлены следующие документы: внешнеэкономический Контракт от 26.10.2020 № 37/20-im, спецификация №1,2 к Контракту от 01.02.2021, инвойс №632 от 12.03.2021, CMR LV-200401 от 20.04.2021, счет-фактура (инвойс) №210462/R21-0098 от 20.04.2021, Договор транспортно-экспедиционных услуг №CFS21-001 от 01.03.2021, Дополнительное соглашение №1 от 01.03.2021, упаковочный лист №632 от 12.03.2021, Декларация соответствия ЕАЭС №RU Д-IT.РА01.В.97931/21, лицензия, транзитная декларация 10209040/210421/0005423 от 21.04.2021, экспортная декларация от 19.04.2021, марочные документы 20/03151 от 25.11.2020, учредительные документы, ведомость банковского контроля по контракту от 26.03.2021, фото бутылок с продукцией, заявка на перевозку №9 от 31.03.2021, УНК, товарно-сопроводительные документы по маркам
При осуществлении контроля таможенной стоимости товара в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными.
Акцизный специализированный таможенный пост (далее – ЦЭД Акцизной таможни) Центральной акцизной таможни в адрес Общества направил запросы документов и (или) сведений, необходимых для подтверждения сведений в части таможенной стоимости, которыми запросил:
- По ДТ 43757: письменные пояснения относительно изложенных вопросов декларанта, продавца товаров, фирмы-экспедитора; все документы, представленные декларантом в электронном виде, в виде сканированных копий с оригиналов; пояснения о причинах низкого ценового уровня товаров; документы, которыми стороны по контракту согласовали все основные условия сделки в отношении товарной партии товара; прайс-лист производителя (продавца), являющейся публичной офертой, пояснения декларанта, продавца о стоимости товара в сети интернет; пояснения декларанта, продавца, иных лиц, имеются ли сведения о рассматриваемых товарах и их цене в интернете; пояснения о предоставлении скидок в отношении рассматриваемых товаров; ведомость банковского контроля по контракту; документы по оплате за товар, документы по оплате идентичных (однородных) товаров; договор перевозки со всеми приложениями, заявку на перевозку; документы, которыми декларант и экспедитор согласовали номенклатуру и стоимость услуг в отношении рассматриваемых товаров (поэлементно), связанных с доставкой и складской обработкой; документы, которыми декларант и экспедитор согласовали необходимость указания в транспортном счете разделения величины стоимости доставки на дистанции до склада в Литве, до границы ЕАЭС, после границы ЕАЭС; пояснения декларанта, экспедитора, иных лиц, почему в представленных документах отсутствуют сведения о погрузке товаров со склада продавца, оформлении экспортной декларации, оформлении документа перевозки алкогольной продукции по территории ЕС, разгрузки на склад в Латвии, распаковка, операций по оклейке акцизными марками и контрэтикетками, упаковке, загрузке в транспортное средство, закрытии процедуры перевозки товаров по территории ЕС; все транспортные накладные по доставке товаров до склада в Латвии и от склада до места назначения; документы по оплате транспортных и складских расходов по рассматриваемой и по предыдущим поставкам; акты выполненных работ по перевозке товаров и их складскому обслуживанию по рассматриваемой и предыдущим поставкам и иные документы, определяющие выполнение перевозчиком всех услуг по перевозке и складской обработке товаров; бухгалтерские документы декларанта по приему к учету рассматриваемых товаров, а также идентичных товаров по предыдущим поставкам в рамках контракта; приказ по учетной политике декларанта и применяемый декларантом план счетов бухучета; документы по реализации рассматриваемых товаров в РФ, а также идентичных товаров, ввезенных декларантом ранее, иные документы.
- по ДТ 65400, 65411, 55278, 55933: письменные пояснения относительно изложенных вопросов, внешнеэкономический контракт №37/20- IM от 26.10.2020 со всеми соглашениями и дополнениями к нему, счета-фактуры, касающиеся данной поставки, пояснения по разбивке услуг по перевозке, складских и иных услуг, а также погрузке/разгрузке товаров, указанных в транспортном счете, заявки и заказы на транспортировку, складскую обработку товаров, пояснения и документальное подтверждение включения в таможенную стоимость оклейки акцизными марками и контрэтикетками, иные документы, позволяющие установить, какие складские услуги (поэлементно) были заказаны декларантом и выполнены Исполнителем в рамках договора перевозки, документы по оплате рассматриваемых и идентичных товаров в рамках рассматриваемого контракта, договор на перевозку с условиями и тарифами за перевозку, акты и отчеты экспедитора, все приложения с тарифами и ставками, документы, подтверждающие права ЗАО « Игристые вина» на декларируемую торговую марку, прайс-лист производителя товаров, являющейся публичной офертой, бухгалтерские документы по постановке на учет товаров по рассматриваемой товарной партии, а также идентичных товаров по предыдущим поставкам, документы по реализации товаров в РФ по рассматриваемой и предыдущим поставкам идентичных (однородных) товаров, экспортная таможенная декларация страны происхождения с соответствующими отметками таможенного органа и экспортера, перевод экспортной декларации, коммерческое предложение к рассматриваемой поставке товара.
Также в данных запросах документов и сведений сообщалось о возможности выпуска товара под обеспечение, представлены расчеты обеспечения на основе сведений о таможенной стоимости однородного товара по ДТ №10009100/281220/0152404 т.3 (для ДТ 43757, ) ДТ №10009100/250121/0007373 (для ДТ 65400, 65411, 55278, 55933). Обществом внесено обеспечение:
- по ДТ 43757 в размере 113047,67 руб. по таможенной расписке №10009100/020421/ЭР-1139456 от 02.04.21, товар выпущен 02.04.21;
- по ДТ 65400 в размере 165443,82 руб. по таможенной расписке №1009100/110521/ЭР-1150283 от 11.05.21, товар выпущен 11.05.2021;
- по ДТ 65411 в размере165443,82 руб. по таможенной расписке №1009100/110521/ЭР-1150278 от 11.05.21, товар выпущен 11.05.2021;
- по ДТ 55278 в размере 149767,99 руб. по таможенной расписке №10009100/220421/ЭР-1145256 от 22.04.21, товар выпущен 22.04.21;
- по ДТ 55933 в размере 145992, 72 руб. по таможенной расписке №10009100/230421/ЭР-1145532 от 23.04.21, товар выпущен 23.04.21;
Во исполнении указанных запросов Общество представило на таможенный пост все запрошенные документы и сведения, которые имелись у Общества, а также дало пояснения по поставленным вопросам и пояснения почему некоторые документы представлены быть не могут:
- По ДТ 43757 представлены следующие документы: пояснения ЗАО «Игристые вина» №198а, 190а, 191а, 192а, 193а, 194а, 195а, 196а, 197а от 20.04.2021, письма «CONTARINI VINI E SPUMANTI S.R.L.» №№16/2, 12/7, 13/9, 16/3 от 20.04.21, спецификация №2 к Контракту от 01.02.21, прайс-лист от 04.01.21, ведомость банковского контроля, Договор транспортно-экспедиционных услуг №CFS21-001 от 01.03.2021 , Дополнительное соглашение №1 от 01.03.2021, дополнительное соглашение №2 от 21.04.21, заявка №3 от 01.03.21, письмо от перевозчика №№07/4-01 IV от 07.04.2021, CMR №LV-310302, CMR и административный сопроводительный документ страны отправления (Италия), свифт, платежные поручения №№ 1558 от 02.04.21, 1861 от 16.04.21, 1862 от 16.04.21, 1881 от 19.04.21, акты оказанных услуг по текущей и предыдущим поставкам, бухгалтерские документы: оборотно-сальдовая ведомость по счету 41, карточка счета 60.01, 60.21; приказ по учетной политике №144 от 31.12.2020, рабочий план счетов.
-по ДТ 65400 представлены следующие документы: пояснения ЗАО «Игристые вина» №№270а, 265а, 266а, 267а, 268а, 269а от 28.05.21, контракт №37/20-im, спецификация №1, 2 к Контракту от 01.02.21, инвойс 801 от 31.03.21, заявки №№1-13, акт №0705-R21-0131 от 12.05.21, ведомость банковского контроля, Договор транспортно-экспедиционных услуг №CFS21-001 от 01.03.2021, Дополнительное соглашение №1 от 01.03.2021, дополнительное соглашение №2 от 21.04.21, акты оказанных услуг по предыдущим поставкам, свидетельство на товарный знак, прайс-лист от 04.01.21, письмо «CONTARINI VINI E SPUMANTI S.R.L.» №13/9 от 20.04.21, бухгалтерские документы: оборотно-сальдовая ведомость по счету 41, карточка счета 60.01, 60.21; экспортная декларация, распорядительный сопроводительный документ из Италии, коммерческое предложение.
-по ДТ 65411 представлены следующие документы: пояснения ЗАО «Игристые вина» №№274а, 271а, 272а, 273а, 268а, 269а от 28.05.21, контракт №37/20-im, спецификация №1, 2 к Контракту от 01.02.21, инвойс 967 от 19.04.21, заявки №№1-13, акт №0705-R21-0151 от 12.05.21, ведомость банковского контроля, Договор транспортно-экспедиционных услуг №CFS21-001 от 01.03.2021, Дополнительное соглашение №1 от 01.03.2021, дополнительное соглашение №2 от 21.04.21, акты оказанных услуг по предыдущим поставкам, свидетельство на товарный знак, прайс-лист от 04.01.21, письмо «CONTARINI VINI E SPUMANTI S.R.L.» №13/9 от 20.04.21, бухгалтерские документы: оборотно-сальдовая ведомость по счету 41, карточка счета 60.01, 60.21; экспортная декларация, распорядительный сопроводительный документ из Италии, коммерческое предложение.
-по ДТ 55278: пояснения ЗАО «Игристые вина» №№256а, 252а, 253а, 254а, 255а от 26.05.21, платежное поручение №2161 от 05.05.21, контракт №37/20-im, спецификация № 2 к Контракту от 01.02.21, инвойс 634 от 12.03.21, заявки №№1-13, акт №2004-R21-0091 от 23.04.21, ведомость банковского контроля, Договор транспортно-экспедиционных услуг №CFS21-001 от 01.03.2021, Дополнительное соглашение №1 от 01.03.2021, дополнительное соглашение №2 от 21.04.21, акты оказанных услуг по предыдущим поставкам, свидетельство на товарный знак, прайс-лист от 04.01.21, письмо «CONTARINI VINI E SPUMANTI S.R.L.» №13/9 от 20.04.21, бухгалтерские документы: оборотно-сальдовая ведомость по счету 41, карточка счета 60.01, 60.21; экспортная декларация, распорядительный сопроводительный документ из Италии.
-по ДТ 55933 пояснения ЗАО «Игристые вина» №№261а, 257а, 258а, 259а, 255а от 27.05.21, платежное поручение №2161 от 05.05.21, контракт №37/20-im, спецификация №1, 2 к Контракту от 01.02.21, инвойс 632 от 12.03.21, заявки №№1-13, акт №2004-R21-0098 от 23.04.21, ведомость банковского контроля, Договор транспортно-экспедиционных услуг №CFS21-001 от 01.03.2021, Дополнительное соглашение №1 от 01.03.2021, дополнительное соглашение №2 от 21.04.21, акты оказанных услуг по предыдущим поставкам, свидетельство на товарный знак, прайс-лист от 04.01.21, письмо «CONTARINI VINI E SPUMANTI S.R.L.» №13/9 от 20.04.21, бухгалтерские документы: оборотно-сальдовая ведомость по счету 41, карточка счета 60.01, 60.21; экспортная декларация, распорядительный сопроводительный документ из Италии.
В результате рассмотрения документов и сведений, представленных декларантом, таможенным органом выставлены дополнительные запросы документов и сведений, в которых запрашивались:
-по ДТ 43757: письменные пояснения и соответствующие документы относительно изложенных вопросов и замечаний; документы по которым согласовывалась сделка на ценовом, количественном и ассортиментном уровнях, контракт с приложениями, спецификации, инвойс, коммерческие предложения, заказы, подтверждения, пояснения по представленному прайс-листу, для каких участников рынка документ, экспортная декларация страны происхождения (Италия), калькуляция стоимости, документы по реализации предыдущих поставок, документы по оплате товаров рассматриваемой поставки и предыдущих, документы, подтверждающие оплату услуг по хранению груза в Латвии, документы, подтверждающие транспортного счета, пояснения по страхованию груза, пояснения по транспортно-экспедиционным услугам по заявке №5, бухгалтерские документы декларанта об оприходовании товара, документы, отражающие обычные тарифы фирмы-экспедитора и фирмы-перевозчика
-по ДТ 65400, 65411: письменные пояснения и соответствующие документы относительно изложенных вопросов и замечаний; CMR страны отправления, экспортная таможенная декларация страны происхождения (Италия), документы, подтверждающие оплату услуг по хранению в Латвии, документы по реализации товаров в РФ по рассматриваемой и предыдущим поставкам, иные документы.
- по ДТ 55278, 55933: письменные пояснения и соответствующие документы относительно изложенных вопросов и замечаний; пояснения по условиям продажи товаров, транспортный счет №210462/ R21-0098, экспортная таможенная декларация Италии, CMR страны отправления в сканированном виде, документы, подтверждающие оплату услуг по хранению груза в Латвии, иные документы;
В ответ на дополнительный запрос документов и сведений Обществом совместно с пояснениями были представлены следующие документы:
-по ДТ 43757: Пояснения №282а от 22.06.21, контракт, спецификация №2 к контракту, инвойс 687 от 18.03.21 с переводом, письмо продавца об ошибках в инвойсах , пояснения продавца от 17.06.21, прайс-лист от 04.01.21, письмо продавца товара с приложением копии инвойсов другим покупателям, а также прайс-листов других продавцов однородного товара, распорядительный сопроводительный документ Италии на товар, акт №3103/R21-0102 от 31.03.21, счет №210366/R21-0102 от 31.03.21, письма от экспедитора б/н и б/д поясняющие оказанные услуги, и их стоимость, платежное поручение №1881 от 19.04.21, счет №210366/R21-0102 от 31.03.21, счет №210370/R21-0107 от 01.04.21, письмо от продавца от 23.06.21 о калькуляции продукции, письмо экспедитора о тарифах на услуги, письмо о нестраховании от 18.06.21, бухгалтерские документы
-по ДТ 65400: Пояснения №287а от 07.07.21, CMR № INT-003011 страны отправления, спецификация №2 к контракту, инвойс 801 от 31.03.21с переводом, письмо продавца об ошибках в инвойсах, платежное поручение №2996 от 24.06.21 об оплате предыдущих поставок, распорядительный сопроводительный документ, счет №210530/R21-0131 от 07.05.21, акт №0705-R21-0131 от 12.05.21, платежное поручение №2527 от 26.05.21, счет №210531/R21-0151 от 07.05.21, счет №210534/R21-0153 от 07.05.21, письмо экспедитора о тарифах на услуги, письмо экспедитора о хранении на складе, пояснения продавца относительно прайс-листа от 17.06.21, прайс-лист, письмо продавца товара с приложением копии инвойсов другим покупателям, а также прайс-листов других продавцов однородного товара, пояснения о реализации товара;
-по ДТ 65411: Пояснения №289а от 07.07.21, спецификация №2 к контракту, инвойс 967 от 19.04.21 с переводом, письмо продавца об ошибках в инвойсах, платежное поручение №2996 от 24.06.21 об оплате предыдущих поставок , распорядительный сопроводительный документ, счет №210531/R21-0151 от 07.05.21, акт №0705-R21-0151 от 12.05.21, платежное поручение №2527 от 26.05.21, счет №210530/R21-0131 от 07.05.21, счет №210534/R21-0153 от 07.05.21, письмо экспедитора о тарифах на услуги, письмо экспедитора о хранении на складе, пояснения продавца относительно прайс-листа от 17.06.21, прайс-лист, письмо продавца товара с приложением копии инвойсов другим покупателям, а также прайс-листов других продавцов однородного товара, пояснения о реализации товара
- по ДТ 55278: Пояснения №285а от 08.07.21, спецификация №2 к контракту, инвойс №634 от 12.03.21, письмо продавца об ошибках в инвойсах, платежное поручение №2996 от 24.06.21 об оплате предыдущих поставок, счет №210461/R21-0091 от 20.04.21, распорядительный сопроводительный документ, CMR №LV-190401, CMR №INT-0000142, акт №2004-R21-0091 от 23.04.21, счет №210462/R21-0098 от 20.04.21, платежное поручение №2161 от 05.05.21, письмо экспедитора о тарифах на услуги, письмо экспедитора о хранении на складе, пояснения продавца относительно прайс-листа от 17.06.21, прайс-лист, письмо продавца товара с приложением копии инвойсов другим покупателям, а также прайс-листов других продавцов однородного товара, пояснения о реализации товара
- по ДТ 55933: пояснения №286а от 07.07.21, спецификация №2 к контракту, пояснения по условиям продажи, инвойс №632 от 12.03.21, письмо продавца товаров б/н и б/д об ошибке в инвойсе о сроках оплаты, платежное поручение №2996 от 24.06.21 об оплате продавцу товара, заявка №9 от 31.03.21, акт №2004-R21-0098 от 23.04.21, счет №210462/R21-0098 от 20.04.21, счет № 210461/R21-0091 от 20.04.21, CMR №LV- страны отправления, CMR №LV- 200401, письма экспедитора о тарифах и комплексной оклейке, разбивке стоимости услуг, платежное поручение №2161 от 05.05.21, отпечатанный распорядительный сопроводительный документ страны отправления, письмо продавца товара с приложением копии инвойсов другим покупателям, а также прайс-листов других продавцов однородного товара, письмо экспедитора о тарифах на услуги, письмо экспедитора о хранении на складе, пояснения продавца относительно прайс-листа от 17.06.21, прайс-лист.
По результатам дополнительной проверки документов и сведений по декларациям на товары таможенный орган установил, что представленные документы и сведения не устранили сомнения в заявленной таможенной стоимости, в результате чего вынес решения:
- по ДТ 43757: решение от 04.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10009100/010421/0043757, в котором сделал вывод о невозможности применения заявленного декларантом первого метода таможенной стоимости товаров и необходимости корректировки таможенной стоимости по резервному методу (метод 6) в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС РФ, с использованием в качестве ценовой информации данных о таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ №10009100/281220/0152404 т.3;
- ДТ 65400: решение от 11.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10009100/100521/0065400, в котором сделал вывод о невозможности применения заявленного декларантом первого метода таможенной стоимости товаров и необходимости корректировки таможенной стоимости по резервному методу (метод 6) в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС РФ, с использованием в качестве ценовой информации данных о таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ №10009100/250121/0007373 т.1;
- ДТ 11: решение от 11.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10009100/100521/0065411, в котором сделал вывод о невозможности применения заявленного декларантом первого метода таможенной стоимости товаров и необходимости корректировки таможенной стоимости по резервному методу (метод 6) в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС РФ, с использованием в качестве ценовой информации данных о таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ №10009100/250121/0007373 т.1;
-ДТ 55278: решение от 12.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10009100/210421/0055278 (в решении ошибка в номере декларации, указана ДТ №10009100/100521/0065400), в котором сделал вывод о невозможности применения заявленного декларантом первого метода таможенной стоимости товаров и необходимости корректировки таможенной стоимости по резервному методу (метод 6) в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС РФ, с использованием в качестве ценовой информации данных о таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ №10009100/250121/0007373 т.1;
- ДТ 55933: решение от 12.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10009100/220421/0055933, в котором сделал вывод о невозможности применения заявленного декларантом первого метода таможенной стоимости товаров и необходимости корректировки таможенной стоимости по резервному методу (метод 6) в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС РФ, с использованием в качестве ценовой информации данных о таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ №10009100/250121/0007373 т.1
Заявитель не согласившись с указанными решениями обратился в суд с настоящим заявлением.
В обоснование заявленного требования Общество указывает, что Решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, является немотивированным. Выводы, изложенные в нем, не обоснованы. Доводы, изложенные таможней, сводятся лишь к несогласию с действиями декларанта по выбору метода определения таможенной стоимости и с документами и сведениями, обосновывающими такой метод определения таможенной стоимости.
Удовлетворяя требования заявителя, суд исходит из следующего.
Согласно ст.358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее по тексту - ТК ЕАЭС) любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В соответствии со ст. 289 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности.
С 01.01.2018 таможенные органы осуществляют контроль таможенной стоимости в порядке и формах, установленных разделом VI ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Порядок проверки документов и сведений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости до выпуска товаров установлен статьями 324, 325 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС, при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов 4 и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
По правилам пункта 2 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 Кодекса).
Пунктом 15 этой же статьи предусмотрено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 №49 (далее - Постановление Пленума ВС РФ №49) таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене и дополнительных начислениях к цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях по поставки и оплате товара.
На основании пункта 8 Постановления Пленума ВС РФ №49, при оценке соблюдения декларантом требований о документальном подтверждении заявленной таможенной стоимости следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Согласно абзацу 2 пункта 9 Постановления Пленума ВС РФ №49, выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.
Отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС (абзац 1 пункта 11 Постановления Пленум ВС РФ № 49).
Судом установлено, таможенный орган в обоснование оспариваемых решений указывает на следующее.
Представленный Обществом прайс-лист не является публичной офертой продавца и не позволяет выявить наличие/отсутствие факторов, которые могли повлиять на цену сделки с рассматриваемым товаром. Наличие таких факторов является основанием к отказу от применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Публичной оферты декларантом не представлено.
При этом, исходя из материалов дела следует, что прайс-лист производителя представлен обществом в том виде, в котором получен непосредственно от производителя компании CONTARINIVINIESPUMANTES.R.L., является действующим и цены, указанные в нем, соответствуют ценам, указанным в представленных спецификациях №№1, 2 от 01.02.21, инвойсах.
Предоставление прайс-листа не предусмотрено условиями внешнеторгового контракта. Прайс-листы предоставлены Обществу по его запросу продавцом товара в том виде, в котором они были переданы в таможенный орган. Никаких требований к форме прайс-листа законодательно не установлено, он разрабатывается продавцом (производителем) товара самостоятельно, Покупатель не может повлиять на его форму. Противоречий между представленным прайс-листом и стоимостью поставленного товара нет. Поскольку прайс-лист может быть составлен в произвольной форме согласно волеизъявлению продавца/производителя товаров, то у общества отсутствует возможность влиять на информацию, отражаемую в нем.
При этом прайс-листы и иные дополнительные документы, к котором можно отнести оферты и заказы, в соответствии с таможенным законодательством не являются обязательными для подтверждения таможенной стоимости и их отсутствие не может являться поводом к корректировке таможенной стоимости.
Таможенный орган, указывая на то, что прайс-лист не предназначен для широкого круга покупателей, не указал в обжалуемых решениях, какой нормой таможенного законодательства установлено представление прайс-листа именно в виде "публичной оферты" и каким определенным требованиям должен отвечать прайс-лист.
Кроме того, в адрес таможенного органа были представлены пояснения от Декларанта исх. №282а от 22.06.21, 287а от 07.07.21, 191а от 20.04.21, 289а от 07.07.21, 285а от 08.07.21, 286а от 07.07.21 и от продавца товара №13/9, 16/2, 12/7 от 20.04.21, б/н от 17.06.21 , которыми сообщалось, что в связи с тем, что торговая марка «Лев Голицынъ. Коронационное» находится в собственности ЗАО «Игристые вина» цены на данный вид продукции не находится в открытом доступе или в каких-либо публичных офертах. Кроме того, продавцом товара в дополнение к прайс-листу представлены в таможенный орган инвойсы, которые направляются другим клиентам, прайс-лист другого производителя, в которых есть уровень цены на игристые вина и ниже заявленной - 1,10 -1,20 евро за бутылку.
Таможенный орган ссылается на пояснения Общества, в котором указано, что продукция данной торговой марки производится как частная торговая марка, при этом стоимость частных торговых марок ниже, чем стоимость аналогичных товаров. По мнению таможенного органа, стоимость частных заказов в мировой практике обычно выше стоимости других заказов. Кроме того, в представленных от продавца документах другого производителя фигурирует уровень цены на игристое вино 1,10 евро за бутылку. По мнению таможенного органа данный факт противоречит пояснениям декларанта.
Однако, что таможенный орган ошибочно отождествляет понятия «частная торговая марка» и «частный заказ».
На запрос таможенного органа о причинах отклонения таможенной стоимости от имеющейся у него информации о стоимости однородных товаров Обществом представлены пояснения 190а от 20.04.21, №282а от 22.06.21, 270а от 28.05.21, 287а от 07.07.21, 191а от 20.04.21, 274 а от 28.05.21, 289а от 07.07.21, 256а от 26.05.21, 285а от 08.07.21, 261а от 27.05.21, 286а от 07.07.21 и от продавца товара №13/9, 16/2, 12/7 от 20.04.21, б/н от 17.06.21. В них сообщалось, что торговая марка «Лев Голицынъ. Коронационное» находится в собственности ЗАО «Игристые вина». Продукция производится продавцом как частная торговая марка, при этом согласно общепринятой практике торговли и производства стоимость частных торговых марок заведомо ниже, чем аналогичные товары, находящиеся в собственности производителя. В связи с этим, при сравнении таможенной стоимости товара следует учитывать, что его стоимость не включает в себя стоимость товарного знака «Лев Голицынъ. Коронационное», поскольку принадлежит на праве собственности декларанту. Продавцом товара представлены инвойсы в адрес других покупателей, прайс-лист от другого производителя. Доказательств обратного таможенным органом не представлено.
То обстоятельство, что однородный товар того же производителя, а также другого производителя продается третьим лицам по цене ниже, чем декларанту, не противоречит утверждению, что стоимость продукции частных торговых марок ниже, чем стоимость аналогичной продукции, находящейся в собственности производителя. В представленных прайс-листах и инвойсах не указано в чьей собственности находится торговая марка. Напротив, продавец представил данные документы в качестве подтверждения в адрес таможенного органа, что однородный товар продан ЗАО «Игристые вина» по не самой низкой цене, есть покупатели, которым он и другие производители продают однородный товар по цене ниже – 1,10-1,20 евро за бутылку. Противоречий в пояснениях и документах нет.
В виду отсутствия тарифов на оказываемые услуги установить достоверность и полноту всех понесенных расходов не представляется возможным.
Таможенный орган приходит к такому выводу, основываясь на гр. 16 «Особые отметки» Заявок к декларациям на товары.
В графе №16 заявки №3 (ДТ 43757) указано «остальные документально подтвержденные услуги согласно перевыставленным счетам», в заявке №9 (ДТ 55278, 55933) «непредвиденные расходы, возникающие на территории РФ, документально подтвержденные (досмотр и пр.), в заявках №12, 13 (ДТ 65411, 65400) графа 16 не заполнены.
Однако, таможенный орган во всех решениях ссылается на непредставление подтверждающих документов о расходах, понесенных в соответствии с гр. 16 заявок. Что говорит о том, что заявки, представленные Обществом в рамках декларирования и проверки, таможенным органом должным образом не изучены.
При этом, таможенным органом не учтено, что согласно п. 2.1. договора на ТЭО №CFS21-001 от 01.03.2021 стоимость и условия оплаты услуг указываются в конкретной Заявке, согласованной и подписанной обеими сторонами на каждую перевозку, и включают в себя стоимость услуг Экспедитора как по настоящему Договору, так и услуги Экспедитора по Дополнительному соглашению №1 к настоящему Договору.
Обществом по запросу таможенного органа в пояснениях №198а от 20.04.2021 (по ДТ 43757), №256а от 26.05.21, №252а от 26.05.21,261а от 27.05.21, 257а от 27.05.21, 286а от 07.07.21, 270а от 28.05.21, 287 а от 07.07.21, 274а от 28.05.21, 289а от 07.07.21 сообщалось, что в позиции 16 Заявки «остальные документально подтвержденные услуги согласно перевыставленным счетам» подразумевается указывать непредвиденные расходы Экспедитора, например, досмотр груза, которые в случае их оказания, отражаются в соответствующих счетах и актах. Стоимость услуг устанавливает экспедитор, исходя из своих затрат, связанных с доставкой товара, декларант не участвует в формировании тарифов экспедитора. По ДТ 65400 и 65411 Общество обращало внимание таможенный орган на то, что графа 16 заявок не заполнена.
Обществом в ответах на запросы таможенного органа представлялись письма от экспедитора, в которых экспедитор подробно описывал какие услуги, сколько стоят в соответствии с условиями договора. Экспедитор обращал внимание, что стоимость устанавливается в заявках, все оказанные услуги по конкретной заявке и их стоимость подтверждаются в счетах и актах к Договору.
Таким образом, стоимость транспортно-экспедиторских услуг согласуются сторонами в Заявках к Договору транспортной экспедиции, подтверждаются далее в счетах экспедитора №210366/ R21-0102 от 31.03.21, №210461/R21-0091 от 20.04.21, №210462/R21-0098 от 20.04.2021, №210530/R21-0131 от 07.05.2021, №210531/R21-0151 от 07.05.2021, а также актах оказанных услуг №№3103-R21-0102 от 31.03.21, №2004-R21-0091 от 23.04.21, №2004-R21-0098 от 23.04.2021, №0705-R21-0131 от 12.05.2021,№ 0705-R21-0151 от 12.05.2021.
Кроме того, Обществом в таможенный орган представлены документы по оплате транспортно-экспедиторских услуг: платежное поручение №2527 от 26.05.2021 (оплата счетов №№210530/R21-0131 от 07.05.2021, №210531/R21-0151 от 07.05.2021 ДТ 65400, 65411), платежное поручение №2161 от 05.05.21 (оплата счетов №210461/R21-0091 от 20.04.21, №210462/R21-0098 от 20.04.2021, ДТ 55278, 55933), платежное поручение №1881 от 19.04.21 (оплата счета №210366/R21-0102 от 31.03.21, ДТ 43757). Никаких дополнительных услуг, кроме тех, что указаны в счетах и актах по рассматриваемым поставкам не было оказано, что подтверждается также письмами экспедитора.
Обществом также в адрес таможенного органа были представлены документы по стоимости услуг экспедитора по предыдущим поставкам.
В графе 14 заявок на перевозку указана стоимость за весь маршрут перевозки: Виза ди Ваццола-Рига-Санкт-Петербург в сумме 3100: Визна ди Ваццола, Италия-Рига, Латвия (1300 евро), Рига, латвия-Санкт-Петербург – 1800 евро, тогда как согласно представленным счетам стоимость перевозки разделена по маршруту Италия-Рига, Латвия – 1300 евро, Рига, Лавтия – Койдула/Куничина гора, пограничный переход Эстония/Россия- 200 евро, Койдула/Кунична Гора, пограничный переход Эстония/-Санкт-Петербург – 1600 евро.
Однако, что из этого следует, и почему это явилось основанием для корректировки таможенной стоимости, таможенный орган в решении не указывает. Противоречий в суммах и маршруте нет.
Кроме того, Общество указывало в пояснениях таможенному органу (исх. №287а, 286а,289а от 07.07.21, 285а от 08.07.21, 282а от 22.06.21), что согласно графе 14 «Стоимость перевозки» стоимость за весь маршрут перевозки составляет 3100 евро, эта же стоимость подтверждается счетами. При заключении контракта на экспедиторские услуги сторонами оговариваются общая стоимость транспортно-экспедиторских услуг, которая указывается в заявке. По запросу Общества компания-экспедитор разделила стоимость непосредственно самой перевозки с разбивкой от места погрузки до Риги, от Риги до пограничного пункта пропуска и от пункта пропуска (границы РФ) до Санкт-Петербурга, а также стоимость складских услуг. Стоимость перевозки устанавливает экспедитор, исходя из своих затрат, связанных с доставкой товаров, декларант не участвует в формировании тарифов экспедитора. Это же подтверждается и письмами экспедитора, представленными в таможенный орган по каждой ДТ.
В таможенный орган представлены транспортные счета, акты оказанных услуг, а также платежные поручения о оплате этих услуг. Противоречий в указанных документах нет. Стоимость транспортно-экспедиторских услуг подтверждена.
Не соответствует действительности утверждение таможенного органа о невозможности из представленных документов провести проверку включения расходов по оказанию услуг по оклейке акцизными марками, так как они должны включать затраты на обслуживание программного обеспечения для учета акцизных марок, сканирования акцизных марок, изготовления штрих-кодов. По информации таможенного органа, источник которой он не раскрывает, стоимость расходов по оклейке акцизными марками составляет не менее 0,07 евро за единицу, а в представленном счете в данную ставку включен комплекс работ по складской обработке. Свидетельств обратного, по мнению таможенного органа, декларант не представил.
Согласно Дополнительному соглашению №1 от 01.03.2021 г. к договору транспортно-экспедиционных услуг от 01.03.2021 №CFS 21-001 экспедитор осуществляет маркировку перевозимой им алкогольной продукции акцизными марками в соответствии с инструкцией заказчика, которая прилагается к договору.
В заявках (п. 15) указано, что складские услуги включают в себя комплексную оклейку 13440*0,07= 940,8 евро, оформление экспортной/транзитной декларации+CMR - 40 евро. В стоимость складских услуг входит: комплексная оклейка, погрузка, разгрузка, оформление, хранение. Дополнительных услуг не возникало. Стоимость услуг составляет 0,07 евро за бутылку, в эту стоимость уже входят все издержки экспедитора, связанные с оказанием услуг, в том числе и содержание оборудования и программного обеспечения. Полнота и достоверность понесенных расходов подтверждается счетами экспедитора №210366/R21-0102 от 31.03.21, №210461/R21-0091 от 20.04.21, №210462/R21-0098 от 20.04.2021, №210530/R21-0131 от 07.05.2021, №210531/R21-0151 от 07.05.2021, а также актами оказанных услуг №№3103-R21-0102 от 31.03.21, №2004-R21-0091 от 23.04.21, №2004-R21-0098 от 23.04.2021, №0705-R21-0131 от 12.05.2021,№ 0705-R21-0151 от 12.05.2021 и платежными поручениями №2527 от 26.05.2021 (оплата счетов №№210530/R21-0131 от 07.05.2021, №210531/R21-0151 от 07.05.2021 ДТ 65400, 65411), платежное поручение №2161 от 05.05.21 (оплата счетов №210461/R21-0091 от 20.04.21, №210462/R21-0098 от 20.04.2021, ДТ 55278, 55933), платежное поручение №1881 от 19.04.21 (оплата счета №210366/R21-0102 от 31.03.21, ДТ 43757).
Подробные пояснения даны в письмах ЗАО «Игристые вина» №196а от 20.04.21, №287а, 286а, 289а от 07.07.21, 285а от 08.07.21, 282а от 22.06.21, №256а от 26.05.21, 261а от 27.05.21, 270а от 28.05.21, 266а от 28.05.21, 267а, 274а, 273а, 271а от 28.05.21, а также письмами экспедитора №07/4-01 IV от 07.04.21, б/н и б/д к ДТ 43757, 65400, 65411.
Сведения о дополнительных расходах, понесенных декларантом в связи с их закупкой, в бухгалтерских документах не представлены (таможенные платежи, операции с товарами до получения ими статуса ЕАЭС и после – хранение, разгрузка и пр.).
Данное утверждение таможенного органа не соответствует представленным документам. Так, обществом по каждому запросу таможенного органа представлены следующие бухгалтерские документы: оборотно-сальдовая ведомость по счету 41, в которой указаны количество и стоимость товара по текущей ДТ, карточка счета 60.01 (контрагент - таможня), в которой указаны размер таможенной пошлины, акциза, НДС; карточка счета 60.21, в которой указан размер расходов на транспортно-экспедиционные услуги; карточка счета 60.01 (контрагент Парголовский ТЛК), в которой указаны расходы на хранение на складе СВХ. Иных расходов не было.
Таким образом, суд соглашается с заявителем, что Обществом представлены все бухгалтерские документы, подтверждающие несение соответствующих расходов и их оприходование. Противоречий в них нет.
По ДТ 43757 таможенным органом приводятся дополнительно следующие основания для принятия решения: механизм согласования сделки и наличие влияющих на нее условий остался без пояснений, так как внешнеторговый контракт носит признаки рамочного, общая сумма состоит из сумм спецификаций, а декларантом не даны пояснения как он узнал о предложении продавца, не представлены заказы, их подтверждение, переписка.
Представленный внешнеторговый контракт имеет характер прямой поставки, т.е. товар закупается непосредственно у производителя. Является рамочным, долгосрочным внешнеторговым контрактом, в связи с чем в тексте самого контракта не может быть установлено конкретное количество, наименование и цена товара, а лишь закрепляется механизм согласования данных характеристик при заказе и поставке конкретной партии.
Пунктами 1.1, 1.4., 1.5. контракта установлено, что поставщик обязуется на условиях Контракта передать в собственность Покупателя алкогольную продукцию, указанную в спецификации. Общая сумма контракта состоит из суммы согласованных сторонами спецификаций. На каждую партию товара оформляется Спецификация, являющаяся неотъемлемой часть Контракта, в которой указываются базис поставки, ассортимент, количество, цена за единицу товара, место таможенного оформления, а также общая стоимость Партии товара и порядка оплаты.
Пунктом 1.6 контракта предусмотрено, что на каждую поставляемую партию поставщиком выставляется счет-фактура (инвойс).
Порядок заключения контракта и спецификаций полностью соответствует требованиям п. 2 ст. 432, п. 2, 3 ст. 434, п. 3 ст. 438, ст. 425, п. 3 ст. 455, ст. 452 и п. 1 ст. 465 ГК РФ.
Сделка заключена сторонами в письменной форме, наименование, количество товара согласованы сторонами в спецификациях к контракту, инвойсах (контракт, спецификации, дополнительное соглашение и инвойсы представлялись таможенному органу как при подаче деклараций на товары, так и на дополнительные запросы), что свидетельствует о документальном подтверждении заключения сделки в форме, соответствующей требованиям законодательства. Положения контракта, дополнительного соглашения, спецификаций, инвойсов подтверждали цену сделки, содержали сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товара, условия поставки и условия оплаты, согласованные между сторонами внешнеэкономической сделки. Доказательств недостоверности указанных документов, либо заявленных в них сведений таможней не представлено.
Спецификациями №1,2 от 01.02.2021 к контракту сторонами контракта согласована цена товара – 1.30 евро за бутылку. Данная цена полностью совпадает с ценой товара, указанным в инвойсах, заявленных Обществом в декларациях на товар и оплаченных Обществом продавцу.
Указанные спецификации содержат информацию о количестве товара, цену за единицу товара, общую стоимость партии товара, условия поставки, условия оплаты.
В представленном к ДТ 43757 инвойсе №687 от 18.03.21 указана цена за единицу товара, наименование, количество товара, и общая стоимость поставки партии товара, они полностью корреспондируются с информацией указанной в спецификациях.
Таким образом, представленные обществом документы подтверждают совершение сделки, на основании которой приобретен товар и содержащаяся в них информация полностью соотносится с количественными характеристиками товара, условиями поставки и оплаты товара и позволяют сделать однозначный вывод о том, какой товар, в каком количестве и какой стоимости ввезен на территорию Таможенного союза по спорной ДТ.
Таможенный орган в решении ошибочно указывает, что сроки оплаты товарной партии в представленных документах не имеют конкретной даты, что не может исключать влияния каких-либо условий или обстоятельств на цену товара, что является нарушением требований ст. 39 ТК ЕАЭС. Не представлены документы по оплате, в том числе и по предыдущим поставкам.
Согласно пункту 2.2. контракта от 26.10.2020 № 37/20-im, заключенного с фирмой «CONTARINI VINI E SPUMANTI S.R.L.» условия и сроки оплаты по каждой поставляемой партии товара в рамках Контракта согласовываются сторонами в спецификации, которая подписывается обеими сторонами и является неотъемлемой частью Контракта. Согласно п. 6 Спецификации №1, 2 к Контракту от 01.02.21 оплата стоимости партии товара производится в течении 90 календарных дней с даты таможенного оформления партии товара на территории Российской Федерации. Что полностью согласуется с п. 2.3.2. Контракта.
В инвойсе 687 от 18.03.21 поставщиком ошибочно указаны условия оплаты «90 дней с даты инвойса». Стороны при оплате руководствуются условиями спецификации, и оплата производится в течении 90 дней с даты таможенного оформления товара на территории РФ. Об этом таможенному органу сообщалось письмом №282а от 22.06.21, а также письмом «CONTARINI VINI E SPUMANTI S.R.L.», которым продавец подтверждает, что в инвойсе 687 допущена опечатка в части условий оплаты, верным следует считать 90 дней с даты таможенного оформления на территории РФ, оплата от покупателя ожидается через 90 дней от даты таможенного оформления.
На момент подготовки ответа на дополнительный запрос (22 июня 2021 года) срок оплаты по поставке еще не наступил (90 дней после даты таможенного оформления), следовательно, документы по оплате не могли быть представлены. Данные пояснения даны таможенному органу в письме №282а от 22.06.21.
На сегодняшний день оплата за поставленный товар произведена полностью, что подтверждается: платежным поручением №2996 от 24.06.21, выпиской по счету за 24.06.21, свифт, ведомостью банковского контроля.
У таможенного органа возникли сомнения в действительности представленных документов, так как акт выполненных работ от экспедитора датирован ранее даты окончания оказания услуг, а документального подтверждения, когда именно товар прибыл по месту назначения, не представлено.
Согласно п. 5.3. Договора транспортно-экспедиционных услуг от 01.03.2021 №CFS 21-001 Экспедитор обязан предоставить Заказчику Акт выполненных работ/оказанных услуг в течение 5 календарных дней с момента их оказания. Согласно п. 5.4. Договора заказчик обязан подписать Акт выполненных работ/ оказанных услуг экспедитора в течение 5 (пяти) календарных дней с момента его получения. Согласно п. 2.9. обязанности экспедитора считаются выставленными в момент подписания Сторонами акта выполненных работ.
Акт выполненных работ №3103- R21-0102 от 31.03.21 датирован той же датой, что и счет за услуги. Однако, это не говорит о несоответствии условиям Договора и тем более о недействительности акта.
Договор предусматривает сроки предоставления акта Заказчику (п. 5.3.) – 5 дней с даты оказания услуг, предусматривает сроки подписания Акта заказчиком (п. 5.4.) – 5 дней с даты получения. Договором не предусмотрена дата его составления. Да, экспедитор для своего удобства оформлял акт от той же даты, что и счет для оплаты, однако передавался он Заказчику и подписывался Заказчиком только после окончания оказания услуг по перевозке. Никаких противоречий здесь нет.
Составление акта является лишь подтверждением свершившегося факта потребления услуг. Таким образом, стороны, подписав акт оказанных услуг подтверждают факт их оказания, а дата его составления не всегда соответствует дате его подписания.
Письмом исх. №282а от 22.06.2021 Общество дало пояснения об ошибке экспедитора в дате выставления счета, а также представило письмо от экспедитора, подтверждающее правомерность выставления акта, и что датой акта следует считать 02.04.21.
Кроме того, таможенным органом не дано пояснений как дата прибытия товара в место назначения влияет на таможенную стоимость.
Таможенный орган в решениях указывает на то, что стоимость декларируемых товаров значительно отличается в меньшую сторону от уровня таможенной стоимости товара того же класса и вида, зарегистрированного в регионе деятельности ФТС России.
Однако, таможенный орган не привел какие-либо конкретные параметры сравниваемой продукции, условия ее поставок и ссылки на декларации на товары.
При этом, в спорных решениях имеются отсылки на ДТ №10009100/281220/0152404 т.3 (для ДТ 43757, ) ДТ №10009100/250121/0007373 (для ДТ 65400, 65411, 55278, 55933), как на источник ценовой информации. Однако, какой товар по ним ввозился, его характеристики, условия поставки, объем поставки, деловая репутация, владение торговой маркой, не были сопоставлены таможенным органом с конкретными условиями осуществленной заявителем сделки. Согласно источнику ценовой информации:
- для ДТ 43757 - ДТ № 10009100/281220/0152404 т.3 товар ввезен в значительно меньших объемах – 3600 литров, против 10080 литров ввезенных Обществом. То есть объем поставки почти в 3 раза меньше, что существенно. При этом таможенная стоимость 1 литра согласно источнику ценовой информации составила 2,33 евро за литр, а по ДТ 43767– 2 евро за литр. То есть, говорить о существенно более низкой таможенной стоимости не представляется возможным, учитывая разные объемы поставки, отсутствии информации о характеристиках товара, информации об условиях поставки, информации о стоимости транспортно-экспедиторских услуг, наличии в собственности торгового знака и т.д.
- для 65400, 65411, 55278, 55933 - ДТ №10009100/250121/0007373 товар 1 ввезен в значительно меньших объемах – 1440 литров, против 10800 литров ввезенных Обществом по каждой из ДТ, то есть объем поставки в 7 раз меньше, что существенно и такую поставку нельзя сравнивать. При этом, таможенная стоимость 1 литра согласно источнику ценовой информации составила 2,47 евро за литр, а по ДТ 65400, 65411, 55278, 55933– 2 евро за литр. То есть, говорить о существенно более низкой таможенной стоимости не представляется возможным, учитывая разные объемы поставки, отсутствии информации о характеристиках товара, информации об условиях поставки, информации о стоимости транспортно-экспедиторских услуг, наличии в собственности торговой марки и т.д.
Фактически, таможенный орган ссылается на различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке. Между тем, то обстоятельство, что определенная заявителем таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации таможни, само по себе не является обоснованием правомерности ее определения по шестому методу, поскольку не названо в законодательстве в качестве основания для корректировки таможенной стоимости.
Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Ввезенный товар, полностью оплачен, что подтверждается: платежным поручением №2996 от 24.06.21 (ДТ 43757), выпиской по счету за 24.06.21, свифт; платежным поручением №3787 от 05.08.21 (ДТ 55933, 55278, 65400 – инвойсы 632, 634, 801),выпиской по счету за 05.08.21, свифт; платежным поручением №4553 от 16.09.21 (ДТ 65411, инвойс 967), выпиской по счету за 16.09.21, свифт.
Согласно п.5 Постановления Пленума ВС РФ система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости – цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли и в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Таким образом, у таможенного органа отсутствовали основания для отклонения стоимости товара, согласованной сторонами в Контракте, спецификациях и подтвержденной инвойсом поставщика только на основании имеющихся у таможенного органа данных о более высоких ценах на однородные товары. В данном случае, таможенным органом грубо нарушаются принцип свободы договора и не учитываются конкурентные условия гражданского оборота, исходя из которых и определяется стоимость товара между различными хозяйствующими субъектами.
Верховный Суд РФ в пункте 12 Постановления N 49 разъяснил, что предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой, а документы - доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота.
Также в пунктах 8 и 11 Постановления N 49 Верховный суд указал на то, что следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом, и принимать решение о ее недостоверности только на основании иных собранных таможенным органом документов и полученных сведений (например, сведений, полученных от лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (идентичных, однородных) товаров, контрагентов декларанта, иных государственных органов, таможенных органов иностранных государств, транспортных и страховых компаний и т.п.).
Таким образом, исходя из всего вышеизложенного следует, что Обществом таможенному органу были представлены полный комплект документов по поставке товара по ДТ №10009100/010421/0043757, №10009100/100521/0065400, №10009100/100521/0065411, №10009100/210421/0055278, №10009100/220421/0055933. Представленные документы являются достаточными для подтверждения стоимости сделки и применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), предусмотренного статьей 39 ТК ЕАЭС. Представленные Заявителем документы содержат полные сведения о товаре (его ассортимент, количество, стоимость за единицу и полную стоимость товарной партии). Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не сделано, а противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах и контракту, таможенным органом не предъявлено.
Таможенный орган аргументированно и нормативно обосновано не указал, что сведения, заявленные декларантом, являются недостоверными и какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости им были установлены. Таким образом, таможня не доказала невозможность применения первого метода.
ЗАО "Игристые вина", соблюдая требования таможенного законодательства, подало все необходимые документы для подтверждения таможенной стоимости товара по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, а также надлежащим способом оформило ДТ, в этой связи таможенный орган необоснованно принял оспариваемые решение.
При этом, оспариваемые решения незаконно повлекли обязанность Заявителя по уплате дополнительных таможенных платежей.
Необоснованное увеличение таможенной стоимости, являющейся налоговой базой для целей исчисления пошлин, налогов, увеличивает размер подлежащих уплате таможенных платежей, что нарушает права и законные интересы заявителя в сфере внешнеэкономической деятельности.
Следовательно, в данном случае имеются основания, предусмотренные ст.13 ГК РФ и ч.1 ст.198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с п. 3 ч.4 ст. 201 АПК РФ суд считает необходимым обязать Центральную акцизную таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО "Игристые вина" в установленном законом порядке путем возврата излишне уплаченных денежных средств в порядке, установленном действующим законодательством.
Расходы по госпошлине в соответствии со ст.110 АПК РФ относятся на ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29, 65, 71, 75, 110, 167- 170, 176, 198-201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить решение Центральной акцизной таможни от 04.07.2021 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10009100/010421/0043757.
Обязать Центральную акцизную таможню в течении тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия таможенной стоимости по ДТ №10009100/010421/0043757 по цене сделки с ввозимыми товарами, а также путем возврата излишне уплаченных денежных средств в размере 51 473, 56 руб.
Признать незаконным и отменить решение Центральной акцизной таможни от 11.07.2021 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10009100/100521/0065400.
Обязать Центральную акцизную таможню в течении тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия таможенной стоимости по ДТ №10009100/100521/0065400 по цене сделки с ввозимыми товарами, а также путем возврата излишне уплаченных денежных средств в размере 165443,82 руб.
Признать незаконным и отменить решение Центральной акцизной таможни от 11.07.2021 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10009100/100521/0065411.
Обязать Центральную акцизную таможню в течении тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия таможенной стоимости по ДТ №10009100/100521/0065411 по цене сделки с ввозимыми товарами, а также путем возврата излишне уплаченных денежных средств в размере 165443,82 руб.
Признать незаконным и отменить решение Центральной акцизной таможни от 12.07.2021 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10009100/210421 /0055278.
Обязать Центральную акцизную таможню в течении тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия таможенной стоимости по ДТ №10009100/210421/0055278 по цене сделки с ввозимыми товарами, а также путем возврата излишне уплаченных денежных средств в размере 149767,99 руб.
Признать незаконным и отменить решение Центральной акцизной таможни от 12.07.2021 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10009100/220421/0055933.
Обязать Центральную акцизную таможню в течении тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия таможенной стоимости по ДТ №10009100/220421/0055933 по цене сделки с ввозимыми товарами, а также путем возврата излишне уплаченных денежных средств в размере 145992, 72 руб.
Проверено на соответствие таможенному законодательству.
Взыскать с Центральной акцизной таможни в пользу ЗАО "Игристые вина" расходы по оплате госпошлины в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.
СУДЬЯ: Е.А. Ваганова