Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва Дело № А40-238138/21-94-1658
02 июня 2022 года
Резолютивная часть решения в порядке ч. 1 ст. 229 АПК РФ от 18 января 2022 года
Мотивированное решение изготовлено 02 июня 2022 года
Арбитражный суд города Москвы
в составе: судьи Харламова А. О., (единолично)
рассмотрев в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 АПК РФ, дело
по заявлению НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОСМЕТОЛОГИИ И ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА" (117535, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА РОССОШАНСКАЯ, Д.4, КОРП.1, 204, ОГРН: 1097799018965, Дата присвоения ОГРН: 07.09.2009, ИНН: 7726366590)
к ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 17 ПО Г. МОСКВЕ (129626, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА 3-Я МЫТИЩИНСКАЯ, ДОМ 16А, ОГРН: 1047717037180, Дата присвоения ОГРН: 23.12.2004, ИНН: 7717018935)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 21.06.2021г. №0030768/2
без вызова лиц, участвующих в деле,
У С Т А Н О В И Л:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОСМЕТОЛОГИИ И ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по г. Москве (далее – заинтересованное лицо) по делу об административном правонарушении от 21.06.2021г. №0030768/2.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, и 18 января 2022 года судом в порядке ч. 1 ст. 229 АПК РФ вынесена резолютивная часть решения, согласно которой требования удовлетворены в полном объеме.
От заинтересованного лица поступило заявление о составлении мотивированного решения.
В соответствии с ч. 2 ст. 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
Исследовав и оценив, имеющиеся в деле доказательства, суд считает требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 29 июля 2021г. ИФНС № 17 было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 21.06.2021 N 0030768/2 по ст. 14.5 КоАП РФ и назначен штраф в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя требования заявителя, суд основывается на следующем.
В соответствии с ч.ч. 6,7 ст. 210 АПК РФ судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено уполномоченным лицом.
Частью 2 ст. 14.5 КоАП РФ установлено, что неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 10 000 руб.; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контэольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, посягающие на права потребителя, включая право на информацию, на выбор товаров (работ, услуг), на установленный порядок осуществления государством контроля в сфере торговли, оказания услуг, выполнения соответствующих работ, в части, касающейся административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин, на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, составляет неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Из материалов дела следует, что между Кабиловой Н.В. и Учреждением заключен договор № б/н от 29.07.2020 г. на получение дополнительного профессионального образования по программе «Сестринская косметология» (далее - договор от 29.07.2020) общей стоимостью 69 000 руб.
В соответствии с п. 13 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ в редакции Федерального закона от 06.06.2019г. № 129-ФЗ ККТ может не применяться при осуществлении расчетов образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования.
Негосударственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Межрегиональный центр косметологии и парикмахерского искусства» выдана лицензия на оказание образовательных услуг № 039228 от 21 марта 2018г. Программа, указанная в договоре с Кабиловой Н.В. относится к программам Дополнительного образования подвиду дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и соответствует Приложению № 1.1 к лицензии № 039228 от 21 марта 2018г.
Согласно материалам административного дела, Кабилова Н.В. 29.07.2020 в 17 час. 49 мин. произведена предоплата по договору от 29.07.2020 в размере 11 500 руб. посредством Сбербанк-онлайн на личную карту Романовой Галины Николаевны. При этом чек на ККТ не отпечатан и не выдан на руки.
При этом, согласно пояснениям заявителя перечисленные Кабиловой Н.В. денежные средства являлись оплатой за 4 набора косметики «Карбокситерапия», принадлежавшие Романовой Г.Н. и к договору на обучение от 29.07.2020г. не относятся.
В соответствии с п.6 ст. 108 НК РФ лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.
В связи с вышеуказанным, суд приходит к выводу, о наличии неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Совокупность доказательств и анализ материалов дела указывает на то, что решение подлежат отмене в полном объеме. Обязанность доказывать наличие события административного правонарушения, вину лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу ст. 1.5 КоАП РФ, возложена на административный орган, принявший оспариваемое решение.
С учетом изложенного суд считает недоказанным факт нарушения заявителем требований законодательства.
В связи с вышеизложенным требования заявителя подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, ст. ст. 24.2, 25.1, 25.4., 25.5., 28.2, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 41, 48, 49, 65, 167-170, 176, 207-211, 229 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить полностью постановление ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 17 ПО Г. МОСКВЕ по делу об административном правонарушении №0030768/2 от 21.06.2021г.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня принятия решения в полном объеме.
Судья: А. О. Харламов