НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Москвы от 17.01.2022 № А40-213006/2021-20-4119

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

                                          Дело № А40-213006/21-20-4119

17 января 2022 г.

Резолютивная часть решения объявлена 17 января 2022 года

Полный текст решения изготовлен 17 января 2022 года

Арбитражный суд в составе судьи Бедрацкая А.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Перязевой Е.А., с использованием средств аудио фиксации, рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению АО "НОВАЯ РЕДАКЦИЯ" (115088, МОСКВА ГОРОД, ШАРИКОПОДШИПНИКОВСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 13, СТРОЕНИЕ 2, ЭТ/КОМ 5/1, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 16.08.2006, ИНН: <***>, КПП: 772301001) к Инспекция ФНС России № 23 по г. Москве и Управлению ФНС России по г. Москве

о признании недействительными уведомления от 02.07.2021 г., решение № 21-10/125180 от 20.08.2021 г.,

при участии представителей

от истца (заявителя) – ФИО1, дов. от 29.09.2021 г.;

от ответчика – ФИО2, дов. от 10.01.2022 г. № 2;

от соответчика – ФИО3, дов. от 10.01.2022 г. № 13;

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Новая редакция» (далее - заявитель, Налогоплательщик, Общество) обратилось с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган, ответчик) и УФНС России по г.Москве (далее – соответчик, Управление) о признании недействительными решения  об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) за 2-й квартал 2021 года, поданной 30.06.2021 г., выраженное в уведомлении от 02.07.2021 г. и решение № 21-10/125180 от 20.08.2021 г.

Заявитель в судебное заседание явился, просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Ответчик и соответчик, с требованиями заявителя не согласны по доводам, описанным в отзывах на заявление.

Оценив представленные по делу доказательства, заслушав мнение представителей явившихся сторон, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

Как явствует заявитель, Общество подало электронно по системе ЭДП декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2-й квартал 2021 года 30.06.2021 г., в последний день квартала, в которой истекал 3-х летний срок для возмещения суммы НДС в размере 1 746 045, 69 руб. 02.07.2021 г. Общество получено по системе ЭДП уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) и (или) о том, что расчет считается непредставленным, в качестве оснований отказа указаны: декларация (расчет) содержит ошибки и не принята к обработке, нарушение установленного порядка представления сведений, налоговый (отчетный) период, за который представляется декларация (расчет), не наступил.

Заявитель обратился с жалобой на отказ Инспекции в приеме налоговой декларации, Управление решением от 20.08.2021 № 21-10/125180@  оставило жалобу Общества без удовлетворения.

Общество, не согласившись с принятыми налоговыми органами ненормативными актами, посчитало их незаконными и необоснованными, не соответствующими действующему налоговому законодательству, что послужило основанием для обращения с заявлением в Арбитражный суд г. Москвы.

Принимая решение, суд руководствовался следующим.

В соответствии с п. 1 ст. 198 АПК РФ организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения государственных органов, если полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно п. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативно-правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, принявшего оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 80 НК РФ налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно пункту 5 статьи 80 НК РФ налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет),. подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Заявителем 30.06.2021г. по ТКС в Инспекцию направлена декларация по НДС за 2 квартал 2021, в процессе обработки программным продуктом налоговых органов в автоматическом режиме, сформировано и 02.07.2021г. направлено Уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета), бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме и (или) о том, что расчёт считается непредставленным по причине: «Нарушение установленного порядка представления сведений/ Налоговый (отчетный) период, за который представляется декларация (расчет), не наступил».

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Статьей 55 НК РФ определено понятие налогового периода как календарного года или иного периода времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Особый порядок определения налогового периода предусмотрен только для вновь созданных организаций и ИП, а также ликвидируемых (реорганизуемых) организаций и ИП.

Сроки представления налоговых деклараций (расчетов) определены нормами НК РФ. При этом порядок исчисления сроков, в том числе сроков представления налоговых деклараций (расчетов), регламентирован статьей 6.1 НК РФ.

Согласно пункту 5 статьи 174 НК РФ налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ.

Таким образом, моментом возникновения обязанности по представлению налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период является следующий день после дня окончания соответствующего налогового (отчетного) периода.

Для целей корректного определения налоговой базы все факты финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика должны быть документально подтверждены.

Соответственно в случае отсутствия первичных документов, являющихся основанием для определения налоговой базы и исчисления суммы налога, подлежащей уплате, информация о налоговой базе и сумме исчисленного налога, отраженная в налоговых декларациях (расчетах), представленных до завершения соответствующего налогового (отчетного) периода, будет являться предположительной (мнимой).

Таким образом, налоговые декларации (расчеты), представленные до завершения соответствующего налогового (отчетного) периода и содержащие предположительные (мнимые) показатели, не имеют юридического значения и не подлежат налоговой проверке поскольку не соответствуют понятию налоговой декларации (расчета), установленного положениями пункта 1 статьи 80 НКРФ.

09.07.2021 налогоплательщиком представлена декларация по НДС за 2 квартал 2021 с номером корректировки 1. Сформировано и направлено 11.07.2021г. Уведомление об отказе по причине: Недопустимое (запрещенное) значение элемента (атрибута), НомКорр» в представленном файле = 1, в налоговом органе нет сведений о первичной декларации.

Учитывая вышеизложенное, оспариваемые Уведомления от 02.07.2021г. от 11.07.2021г. Инспекции является законным и обоснованным.

Налогоплательщик в порядке ст. 138-140 НК РФ, обратился в Управление ФНС России по г. Москве (далее - Управление) с Жалобой на отказ в приеме налоговых деклараций и выставлении Уведомлений от 02.07.2021г. и от 11.07.2021 года. Решением Управления №21-10/125180® от 20.08.2021г. жалоба оставлена без удовлетворения.

Относительно довода налогоплательщика, изложенного в заявлении: «действия Общества по направлению налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2021 года в последний день второго квартала 2021 года - 30.06.2021, обусловлены возможным наступлением неблагоприятного событии для налогоплательщика в виде пропуска трехлетнего срока, установленного пунктом 2 статьи 173 НК РФ. Отказ противоречит признанному Конституционным Судом РФ и судебной практикой праву налогоплательщика на представление декларации для возмещения НДС в любой момент 3-х летнего срока», судом установлено следующее.

Налогоплательщик представляет декларации до завершения налогового периода, ссылаясь на Определение Конституционного Суда от 24.03.2015 № 540-О, в соответствии с которым суд отказывает в удовлетворении заявления налогоплательщика на возмещение НДС за пределами трехлетнего срока из-за установленных законодателем сроков сдачи налоговой отчетности.

В соответствии с НК РФ налоговый период по НДС устанавливается как квартал, при этом налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 163 и пункт 5 статьи 174 НК РФ). При этом федеральный законодатель, имея дискреционные полномочия в выборе правовых средств, при осуществлении оспариваемого налогового регулирования исходил из того, что датой возникновения обязанности по уплате данного налога, размер которого определяется с учетом заявленных налоговых вычетов, является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации.

Такое регулирование не исключает для налогоплательщика возможности в целях реализации его права на возмещение сумм налога на добавленную стоимость, относящегося к более ранним налоговым периодам, представить налоговую декларацию в налоговый орган в рамках предельного трехлетнего срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 173 НК РФ.

Кроме того, положения статьи 81 НК РФ, которая регулирует порядок подачи уточненной налоговой декларации за прошлые налоговые периоды, также не препятствуют налогоплательщику представлять такую декларацию в любое время с учетом названного срока, в том числе до завершения текущего налогового периода.

Таким образом, налогоплательщиком неверно трактуется позиция Конституционного суда. Данным Определением суд не санкционируют досрочное представление декларации в целях соблюдения трехлетнего срока пункта 2 статьи 173 НК РФ. Суд указывает налогоплательщикам на возможность применения возмещения по НДС в рамках трехлетнего срока: если право на возмещение возникло в более ранним налоговым периодам, налогоплательщик может представить налоговую декларацию в налоговый орган в рамках предельного трехлетнего срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 173 НК РФ или подать уточненную налоговую декларацию за прошлые налоговые периоды в порядке статьи 81 НКРФ.

В заявлении указано, что Общество подало декларацию по НДС за 2 квартал 2021 года в последний день 2-го квартала 2021 года - 30.06.2021г. в связи с необходимостью принять к вычету сумму НДС в размере 1 746 045,69 руб. по счету-фактуре № 300618007 от 30.06.2018г., выставленному Обществу от ООО СК «СЕВЕР». Подача декларации за 2-й квартал 2021 года в период с 01.07.2021 по 25.07.2021 привела к пропуску Обществом трехлетнего срока, установленного п. 2 ст. 173 НК РФ, и отказу в вычете по НДС.

Вместе с тем, Общество могло воспользоваться налоговым вычетом в том налоговом периоде, когда у него возникло такое право, а также правом заявить налоговый вычет в течение трех лет после окончания соответствующего налогового периода, в котором у него возникло указанное право. Аналогичная правовая позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.05.2016 N Ф07-2028/2016 по делу N А56-41139/2015.

В материалы дела Обществом не представлено доказательств существования объективных и уважительных обстоятельств, препятствовавших реализации Обществом права на возмещение НДС с момента истечения трехлетнего срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 173 НК РФ относительно II квартала 2011 года, в частности, в связи с невыполнением налоговым органом возложенных на него обязанностей или с невозможностью получить возмещение, несмотря на своевременно предпринятые к тому действия со стороны налогоплательщика. У Общества имелось достаточно времени для подачи соответствующей уточненной декларации в пределах установленного трехлетнего срока, отсутствие объективных причин для своевременной ее подачи.

Аналогичная позиция отражена в Письме ФНС России от 24.12.2015 N СА-4-7/22683@: Возмещение НДС возможно за пределами установленного п. 2 ст. 173 НК РФ трехлетнего срока, если реализации права налогоплательщика в течение этого срока препятствовали объективные и уважительные причины.

Конституционный Суд РФ в Определении от 27.10.2015 N 2428-0 также отметил, что возмещение НДС возможно, в том числе за пределами установленного п. 2 ст. 173 НК РФ срока, если реализации права налогоплательщика в течение этого срока препятствовали обстоятельства, связанные, в частности, с невыполнением налоговым органом возложенных на него обязанностей или с невозможностью получить возмещение, несмотря на своевременно предпринятые к тому действия со стороны налогоплательщика (Определения от 3 июля 2008 года N 630-О-П, от 1 октября 2008 года N 675-О-П, от 24 марта 2015 года N 540-О и другие).

Таким образом, разрешение вопроса о правомерности предоставления налогоплательщику права на применение налогового вычета по НДС с учетом предусмотренного законодателем срока на его реализацию осуществляется правоприменительными органами исходя из фактических обстоятельств конкретного дела, позволяющих установить соответствующий налоговый период, с которым связано начало течения указанного срока, а также обстоятельств, препятствовавших его соблюдению.

Суды, отказывая в удовлетворении аналогичных заявленных налогоплательщиками требований, указывают на отсутствие доказательств невозможности подачи налоговой декларации в более ранний период по объективной причине, в пределах трехлетнего срока (Определении Верховного Суда РФ от 30.12.2019 N 307-ЭС19-24486 по делу N А56-155498/2018).

В пункте 27 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» (далее - Постановление N 33) указано, что правило пункта 2 статьи 173 НК РФ о трехлетнем сроке подачи налоговой декларации должно быть соблюдено налогоплательщиком и в случае включения им налоговых вычетов в подаваемую уточненную налоговую декларацию.

Согласно пункту 28 Постановления № 33 право на налоговый вычет может быть реализовано налогоплательщиком лишь в пределах установленного данной нормой срока вне зависимости от того, образуется ли в результате применения налоговых вычетов положительная или отрицательная разница.

Таким образом, налогоплательщик вправе предъявить к вычету суммы НДС, предъявленные ему к оплате поставщиками, при соблюдении определенных условий, а именно: товары, а также основные средства должны быть приобретены для операций, облагаемых НДС; приняты к учету на основании соответствующих первичных документов (счетов-фактур), оформленных надлежащим образом. Налогоплательщик может применить вычет по НДС посредством подачи налоговой декларации в течение трех лет после окончания того налогового периода, за который она подается.

Исчислять указанный трехлетний срок следует со дня окончания квартала, в котором возникло право на вычет. В данном случае, по счету-фактуре № 300618007 от 30.06.2018г. до 30.06.2021 года. Этот срок не продлевается на 25 дней, предназначенных для подачи декларации.

НДС по приобретенным товарам можно заявить к вычету не позднее последнего дня квартала, в котором истекает трехлетний срок, исчисляемый с момента принятия товаров к учету. На это указал Конституционный Суд РФ в Определении от 24.03.2015 N 540-О. Устанавливая трехлетний срок, исходили из того, что датой возникновения обязанности по уплате НДС, размер которого определяется с учетом заявленных вычетов, является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации (Письмо Министерства финансов РФ от 29.12.2020 N 03-07-11/1156912).

Приведенная судебная практика в заявлении налогоплательщика, подтверждает правовую позицию налогового органа, а также неверное толкование норм материального права Заявителем.

Судом также принят во внимание пункт 1 статьи 2 ГК РФ, из которого следует, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (Разъяснение Президиума ФАС России от 07.06.2017 N 8 "О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции").

Изложенное означает, что Общество является самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности и несет соответствующие риски.

При этом вступая в отношения, урегулированные нормами права, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Аналогичный правовой подход содержится в пункте 15 Обзора N 122 Президиума ВАС РФ от 13.12.2007 N 122 (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 11.03.2015 N С01-1376/2014 по делу N А60-15300/2014).

Довод налогоплательщика: «Моментом возникновения обязанности по представлению налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период является следующий день после окончания соответствующего налогового (отчетного) периода... С такой позицией УФНС по г. Москве нельзя согласиться, так как пунктом 5 статьи 174 НК РФ установлен предельный срок подачи декларации, и при этом не установлен начальный срок подачи декларации», основан на неверном толковании нормы материального права.

Согласно законодательству о налогах и сборах, по истечении налогового периода налогоплательщик обязан подать в налоговую инспекцию декларацию по НДС. В соответствии с пунктом 5 статьи 174 НК РФ налоговая декларация подается в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, законодателем установлен момент возникновения обязанности по представлению налоговой декларации за налоговый (отчетный) период, которым является следующий день после дня окончания соответствующего налогового (отчетного) периода.

Применение налоговых вычетов по НДС является правом налогоплательщика, носит заявительный характер посредством их декларирования в подаваемых в налоговый орган налоговых декларациях и может быть реализовано только при соблюдении установленных в главе 21 НК РФ условий.

Вместе с тем, заявительный порядок применения налоговых вычетов заключается в том, что сумма вычетов указывается налогоплательщиком в соответствующем разделе налоговой декларации, представляемой в налоговый орган в установленный законом срок после окончания соответствующего налогового периода.

Аналогичная позиция, относительно сроков подачи налоговой декларации, отражена в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2020 N 13АП-4657/2020 по делу N А42-10931/2018; Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 02.12.2016 N Ф10-4537/2016 по делу N А48-478/2016 и другие.

Относительно довода налогоплательщика, изложенного в заявлении: «Как следует из текста отказа налогового органа в приеме декларации, основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части приема налоговых деклараций (расчетов), предусмотрены пунктом 19 административного регламента ФНС по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ~7-19/343@ (далее - Регламент)... Между тем, ни одно из оснований для отказа в приеме декларации по налогу на добавленную стоимость, поданной Обществом 30.06.2021, указанных налоговым органом в уведомлениях об отказе в приеме деклараций от 02.07.2021, не предусмотрено статьей 19 Регламента».

Согласно пункту 5 статьи 80 НК РФ налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

При представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в своих действиях налоговые органы руководствуются Методическими рекомендациями по организации электронного документооборота, утвержденными приказом ФНС России от 31.07.2014г. № ММВ-7-6/398@ (далее - Методические рекомендации), Административным регламентом (далее - Регламент), утвержденным приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@, а также порядком представления налоговой декларации   по   налогу   на  добавленную   стоимость   в   электронном   виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме (далее - Приказ ФНС от от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@).

Электронный документооборот по приему налоговым органом налоговой декларации за налоговый (отчетный) период от налогоплательщика завершается в полном объеме при получении налогоплательщиком от налогового органа квитанции о приеме и извещения о вводе (п. 1.16 Методических рекомендаций).

Перечень оснований для отказа в приеме налоговой декларации - одним из них является представление декларации не по установленной форме (установленному формату) - закреплен в п. 19 Административного регламента.

При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления налоговой декларации (расчета), формируется и отправляется в виде почтового отправления уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) (п. 152 Административного регламента).

Заявителем 30.06.2021 по ТКС в Инспекцию направлена декларация по НДС за 2 квартал 2021 года, в процессе обработки программой, в автоматическом режиме, сформировано и направлено Уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета), бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме и (или) о том, что расчёт считается непредставленным по причине: Нарушение установленного порядка представления сведений/ Налоговый (отчетный) период, за который представляется декларация (расчет), не наступил.

Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ утвержден Порядок заполнения налоговой декларации на НДС. Главой I «Общие положения» установлено, что Декларация включает в себя Титульный лист, и 12 разделов. Согласно п. 17 и п. 20 гл. III «Порядок заполнения титульного листа декларации», титульный лист декларации заполняется налогоплательщиком (налоговым агентом), в том числе показатель "Налоговый период (код)".

Согласно «Формату представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме», описывающему требования передачи в электронной форме налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в налоговые органы. Согласно п.4 Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена. Согласно Приказа ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@, обязательным атрибутом представляемого в налоговый орган документа в электронной форме является налоговый период (Рисунок 1. Диаграмма структуры файла обмена. Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@).

Налоговая декларация, представленная до завершения соответствующего налогового (отчетного) периода, не имеет юридического значения и не подлежит налоговой проверке поскольку не соответствуют понятию налоговой декларации (расчета), установленного положениями пункта 1 статьи 80 НК РФ.

Налогоплательщиком нарушен установленный Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ порядок заполнения налоговой декларации на НДС. Уведомление об отказе в приеме налоговой декларации от 02.07.2021г. вынесено в соответствии с пунктом 19 Административного регламента.

Таким образом, довод налогоплательщика о том, что отказ налогового органа в приеме налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2-й квартал 2021, поданной Заявителем 30.06.2021, противоречит нормам материального права, основан на неверном толковании норм материального права и неверном толковании разъяснений высших судов и действующей судебной практики.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, как того требуют положения, содержащиеся в части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и другие положения Кодекса, признает необоснованными требования, заявленные АО «Новая редакция».

Расходы по оплате государственной пошлины относятся на заявителя в связи с отказом в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "НОВАЯ РЕДАКЦИЯ" (115088, МОСКВА ГОРОД, ШАРИКОПОДШИПНИКОВСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 13, СТРОЕНИЕ 2, ЭТ/КОМ 5/1, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 16.08.2006, ИНН: <***>) к ИФНС России № 23 по г.Москве (ОГРН <***>; ИНН<***>; 109386 ул.Таганрогская, д. 2), Управлению ФНС России по г. Москве (ОГРН <***>; ИНН <***>; 125284, <...>) о признании незаконным решения о отказе в приеме налоговой декларации (расчета) за 2 квартал 2021г., поданной 30.06.2021г., выраженное в уведомлении от 02.07.2021г., № 21-10/125180 от 20.08.2021г., отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд, через Арбитражный суд города Москвы.

Судья:

А.В. Бедрацкая