НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Москвы от 15.09.2021 № А40-84898/2021-156-610

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Москва

22 сентября 2021 г.

                                               Дело № А40-84898/21-156-610

Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2021 года

Полный текст решения изготовлен 22 сентября 2021 года

Арбитражный суд в составе судьи Дьяконовой Л.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Мининой Н.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РУДИС" (123423 МОСКВА ГОРОД УЛИЦА НАРОДНОГО ОПОЛЧЕНИЯ ДОМ 34СТРОЕНИЕ 1 ПОМ II КОМ 7, ОГРН: 1027739671156, Дата присвоения ОГРН: 02.12.2002, ИНН: 7734236700)

к ответчику ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СБЕРБАНК РОССИИ" (117312, МОСКВА ГОРОД, ВАВИЛОВА УЛИЦА, 19, ОГРН: 1027700132195, Дата присвоения ОГРН: 16.08.2002, ИНН: 7707083893)

третье лица ФНС России ; Пенсионный фонд РФ, ГУ Пенсионного фонда РФ № 9 по Москве и Московской области

об отмене решения о переводе кредитного договора, об обязании списать задолженность

при участии:

от истца – не явился, извещен

от ответчика – Бландов Ю.А. по доверенности № МБ/6204-Д от 15.04.2019 г.;

от третьего лица  Пенсионный фонд РФ – Кравцова Н.В. по доверенности № С2-09-22/19761 от 25.08.2021 г.;

 от третьих лиц – не явились, извещены;

УСТАНОВИЛ:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РУДИС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к Публичному акционерному обществу "СБЕРБАНК РОССИИ", с привлечением ФНС России ; Пенсионный фонд РФ, ГУ Пенсионного фонда РФ № 9 по Москве и Московской области в порядке ст. 51 АПК РФ,об отмене решения о переводе кредитного договора, об обязании списать задолженность.

Истец и третьи лица в судебное заседание не явились, извещены о дате, месте и времени судебного заседания в порядке ст. 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц в порядке ст. 156 АПК РФ.

Ответчик заявленные требования не признал в полном объеме по доводам отзыва.

Третье лицо выступило с пояснениями по иску.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителя ответчика и третьего лица, оценив представленные доказательства в их совокупности, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 21.07.2020  между Истцом и Банком был заключен кредитный договор №   9038G5N5ALYRGQ0AQ0QZ3F.

Истцу был предоставлен кредитный лимит в сумме 504 600 руб. на возобновление деятельности, за исключением выплаты дивидендов, выкупа собственных акций или долей в уставном капитале, благотворительности.

Кредитование было произведено в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утверждёнными Постановлением Правительства № 696 от 16.05.2020.

В связи с тем, что согласно сведениям Платформы ФНС численность работников Истца по состоянию на 01.03.2021 (по итогам Февраля 2021 года) (7 человек) снизилась более 10% от численности работников Заёмщика, определённой при выдаче кредита (8 человек), Банк в силу пункта 6 Кредитного договора принял решение о списании задолженности Заёмщика по Кредитному договору в размере 50 процентов от сформировавшейся задолженности на дату окончания Периода наблюдения.

Уведомлениями от 10.03.2021 и от 29.03.2021 ООО «Рудис» получило уведомление ПАО «Сбербанк» о том, что согласно данным информационного сервиса ФНС по состоянию на 25 марта 2021 года заемщик выполнил условие о сохранении численности работников на уровне, который позволит списать за счет субсидии только 50 % задолженности, в оставшейся части с 01.04.2021 кредитный договор будет переведен на период погашения со ставкой 15 % годовых.

Истец указал, что со стороны ООО «Рудис» выполнены все условия для списания 100% кредита за счет субсидии

Численность сотрудников работающих в ООО «Рудис» на постоянном месте по штатному расписанию и оформленных по трудовым договорам не менялась с 01.01.2020 по настоящее время и составляет 7 человек

Однако в начале коронавирусной инфекции COVID19, в связи с введением карантина ООО «РУДИС» было вынуждено заключить гражданско – правовой договор аренды с гражданином Мишиным А.Ф. на период с 01.04.2020 по 30.06.2020.

ООО «Рудис» никогда не заключал Трудовой договор с гр. Мишиным А.Ф. Приказо приеме егона работу не выпускался.

В соответствии с пп 2.2 ст. 11 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996г Ж27-ФЗ ООО «Рудис» обязано уведомитьПенсионный фонд обо всех граждан привлеченных к работе по договорам подряда.

Тем самым искусственно, по отчетам увеличилась на одного человека общая численность работающих на предприятии в период с 01.04.2020г. до 30.06.2020г.

В пункте 4 формы СЗВ-М раскрывается понятие "застрахованные лица" - это работники, с которыми в отчетном периоде заключены, продолжают действовать или прекращены трудовые договоры, гражданско-правовые договоры, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства

ООО «Рудис» направило в адрес ПАО «Сбербанк» претензию с требованием отменить решение о переводе кредитного договора на период погашения со ставкой 15% годовых и направить об этом соответствующее уведомление ООО «Рудис», данная претензия была оставлена без удовлетворения.

Учитывая, что численность работников ООО «Рудис» по состоянию на 01.06.2020 составляла 7 (семь) человек и более не менялась, то у ПАО Сбербанк отсутствовали основания для принятия решения о списании лишь 50 % задолженности по кредиту и переводе оставшихся 50% задолженности в период погашения со ставкой 15% с 01.04.2021.

Несогласие ООО «РУДИС» с указанными действиями Банка явилось основанием для предъявления рассматриваемого иска в суд.

Отказывая в удовлетворении исковых требований суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 11 Постановления №696 кредитный договор (соглашение) должен быть переведен получателем субсидии на период погашения по кредитному договору (соглашению) по окончании базового периода кредитного договора (соглашения) в любом из следующих случаев:

численность работников заемщика, за исключением заемщиков, обратившихся к получателю субсидии до 25 июня 2020 г. в течение базового периода кредитного договора (соглашения) на конец одного или нескольких отчетных месяцев по состоянию на 25 ноября 2020 г. составила менее 80 процентов численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения) в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;

численность работников заемщика, обратившегося к получателю субсидии до 25 июня 2020 г., в течение базового периода кредитного договора (соглашения) на конец одного или нескольких отчетных месяцев по состоянию на 25 ноября 2020 г. составила менее 80 процентов численности работников заемщика, определенной исходя из сведений о застрахованных лицах, поданных заемщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по итогам мая 2020 г., если численность работников заемщика по итогам мая 2020 г. составила менее 80 процентов численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения) в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, либо исходя из сведений о численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения) в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, если численность работников заемщика по итогам мая 2020 г. составила 80 или более процентов численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения) в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;

в отношении заемщика по состоянию на 25 ноября 2020 г. введена процедура банкротства, либо деятельность заемщика приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо заемщик -индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

На информационном сервисе ФНС России Заемщик был квалифицирован как соответствующий требованиям, предъявляемым к заемщику Постановлением от 16.05.2020 № 696.

16.05.2020 Постановлением Правительства РФ № 696 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (далее — Правила предоставления субсидий).

Истец в программе удаленного доступа Сбербанк бизнес онлайн (СББОЛ) сформировал заявление в Банк на получение кредита в соответствии с Правилами предоставления субсидий.

На основании предоставленных ФНС сведений о возможности участия заёмщика в программе кредитования Банк принимает решение о выдаче кредита (порядок использования Платформы размещён на официальном сайте ФНС).

Согласно размещённым на Платформе ФНС сведениям значение численности работников Истца на дату подачи заявки по данным ФНС на 01.06.2020 составляет 8 человек.

Истцу был предоставлен кредитный лимит в сумме 504 600 руб. на возобновление деятельности, за исключением выплаты дивидендов, выкупа собственных акций или долей в уставном капитале, благотворительности.

Кредитование было произведено в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утверждёнными Постановлением Правительства № 696 от 16.05.2020.

Преамбулой Кредитного договора установлено, что кредитование Заёмщика осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий.

Согласно пункту 3.9 Общих условия кредитования при кредитовании Заёмщика в рамках государственных программ Заёмщик обязуется самостоятельно ознакомиться с условиями и требованиями программ и выполнять все требования и условия программ в полном объёме. При этом условия программ имеют приоритетное значение над условиями заключённого Договора/Условиями кредитования.

Следовательно, положения Правил предоставления субсидий непосредственно регулируют правоотношения между Банком и ООО «РУДИС».

В период наблюдения получателем субсидии осуществляется мониторинг на основании пункта 28 Правил предоставления субсидий и пункта 6 Кредитного договора.

В соответствии с абзацем третьим пункта 28 Правил предоставления субсидии перечисление субсидии по списанию получателям субсидии осуществляется в размере задолженности по кредитным договорам (соглашениям) с заёмщиками по состоянию на 1 апреля 2021 года, соответствующим требованиям по принятию решения о списании, установленным настоящими Правилами, умноженной на коэффициент 0,5, в случае, если отношение численности работников заёмщика по состоянию на 1 марта 2021 года к численности работников заёмщика, определённой при расчёте максимальной суммы кредитного договора (соглашения) в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, составляет не менее 0,8, но не более 0,9.

Подтверждение выполнения условий, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 11 и подпунктами «а», «б» и «6(1)» пункта 12, а также определение размера субсидии по списанию в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил осуществляются получателем субсидии на основании сведений на соответствующую отчётную дату, размещённых в информационном сервисе Федеральной налоговой службы (абзац седьмой пункта 24 Правил предоставления субсидии).

Подпунктом «м» пункта 18 Правил предоставления субсидий устанавливает обязательство получателя субсидии осуществить доступ к информационному сервису Федеральной налоговой службы.

Абзац 3 пункта 24 Правил предоставления субсидий предусматривает, что численность работников заёмщика определяются получателем субсидии на основании сведений по состоянию на 1 июня 2020 года, размещённых в информационном сервисе Федеральной налоговой службы.

Пунктом 1.2. Дополнительного соглашения № 1 от 08.08.2020 к Кредитному договору также закреплено, что в рамках исполнения обязательств по Договору кредитор использует информацию, предоставленную с помощью электронных сервисов Федеральной налоговой службой (ФНС России) непосредственно кредитору, в том числе, но не исключительно, для проверки соответствия заёмщика условиям и требованиям Правил предоставления субсидий.

В самом информационном сервисе Федеральной налоговой службы размещаются сведения о застрахованных лицах, подаваемые Заёмщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и передаваемые Пенсионным фондом Российской Федерации в Федеральную налоговую службу для целей реализации указанных Правил предоставления субсидий (пункт 24 Правил предоставления субсидий). Доступ получателей субсидий к информационному сервису Федеральной налоговой службы осуществляется в порядке, размещаемом на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На дату подачи заявки Истца на Платформу ФНС и расчета суммы кредитования численности работников Истца по состоянию на 01.06.2020 определена в количестве 8 человек и снизилась по состоянию на 01.03.2021 (по итогам февраля 2021) до 7 человек, то есть произошло снижение численности до 87,5%.

Иными словами, снижение численности работников заёмщика по состоянию на 01 марта 2021 года, к численности работников заёмщика, определённой кредитором на основании сведений, размещённых в информационном сервисе Федеральной налоговой службы по состоянию на 01 июня 2020 года, превышает, установленный порог в 0,8 (ноль целых восемь десятых), предусмотренный для списания 50% задолженности по договору, но менее установленного порога в 0,9, установленного для списания 100% задолженности.

В силу пункта 6 Кредитного договора списание задолженности заёмщика по Договору осуществляется в размере 50 (Пятьдесят) процентов от сформировавшейся задолженности на дату окончания Периода наблюдения по Договору, в случае, если отношение численности работников заёмщика, определённой кредитором на основании сведений, размещённых в информационном сервисе Федеральной налоговой службы по состоянию на 01 марта 2021 года, к численности работников заёмщика, определённой кредитором на основании сведений, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы по состоянию на 01 июня 2020 года, составляет не менее 0,8 (ноль целых восемь десятых). Списание задолженности Заёмщика перед кредитором по Договору при выполнении условий, предусмотренных настоящим пунктом, Правилами и при принятии решения о списании задолженности Заёмщика осуществляется кредитором не позднее 1 апреля 2021 года.

Абзацем четвёртым пункта 7 Кредитного договора установлено, что по окончании Периода наблюдения, по Договору, Договор переводится в Период погашения по Договору в случае, если кредитором не принято решение о списании задолженности заёмщика по Договору, либо принято решение кредитором о списании задолженности заёмщика по Договору в размере 50 (Пятьдесят) процентов от сформировавшейся задолженности на дату окончания Периода наблюдения по Договору.

Указание о снижении численности работников Истца более 10% доведено до Банка путём размещения сведений на Платформе ФНС и является обязательным для Банка при принятии решения о списании задолженности заёмщика по Договору в размере 50 процентов от сформировавшейся задолженности на дату окончания Периода наблюдения.

В качестве доводов искового заявления ООО «РУДИС» ссылается на то, что фактически в штатная численность Заёмщика составляла 7 человек, поскольку с одним из работников Клиента был заключён гражданско-правовой договор на период с 01.04.2020 по 30.06.2020. Трудовой договор с данным сотрудником ООО «РУДИС» не заключало, приказ о приёме его на работу не выносило.

Между тем, данные обстоятельства не имеют правового значения в рассматриваемом случае, поскольку численность работников Заёмщика определяется Банком на основании сведений информационного сервиса ФНС в силу прямого указания Правил предоставления субсидий и условий Кредитного договора

В соответствии с абзацем четвертым пункта 24 Правил предоставления субсидии в информационном сервисе Федеральной налоговой службы размещаются сведения о застрахованных лицах, подаваемые заёмщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и передаваемые Пенсионным фондом Российской Федерации в Федеральную налоговую службу для целей реализации Правил не реже одного раза в месяц.

Таким образом, для целей учёта численности работников Заёмщика используется информация о застрахованных лицах, передаваемая в Федеральную налоговую службу ежемесячно.

Законодательно к отчётам о застрахованных лицах, имеющих ежемесячный порядок предоставления в Пенсионный фонд Российской Федерации отнесён отчёт по форме СЗВ-М.

В частности в силу пункта 2.2 статьи 11 Закона о персонифицированном пенсионном учёте страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе).

Как следует из материалов дела, и подтверждается доказательствами, представленными самим Истцом (отчёт по форме СЗВ-Стаж), в период с 01.04.2020 по 03.06.2020 количество работающих застрахованных лиц у ООО «РУДИС» составляло 8 чел., а с 01.07.2020 по 31.12.2020 снизилось до 7 чел.

Более того, при подаче заявки на кредитование в соответствии с Программой Заёмщик был уведомлен о применяемых к порядку такого кредитования Правилах предоставления субсидий, в том числе об установленных этими правилами порядком определения численности работников заёмщика для определения количества сотрудников, долю которых необходимо сохранять заёмщику для продолжения участия в программе (пунктами 11, 12, 24, 28 Правил предоставления субсидий).

Правила предоставления субсидий размещены в публичном доступе, существенные условия Правил предоставления субсидий и ссылки на их расположение были размещены на официальном сайте Банка.

Как было указано ранее, данные о численности работников Заёмщика поступают в ФНС на основании поданных самим Заёмщиком форм СЗВ-М в ПФР. Сведения по форме СЗВ-М подаются в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (пункт 2.2 статьи 11 Закона о персонифицированном пенсионном учёте).

Таким образом, вопреки доводам ООО «РУДИС», Истец не мог не осознавать, что на Платформе ФНС были размещены сведения о численности работающих застрахованных лиц у Истца по состоянию на 01.06.2020 в количестве 8 чел. на основании поданных Истцом сведений о численности по итогам Мая 2020 года.

В соответствии с положениями Правил предоставления субсидий (пункты 11,12,24) установленный порядок определения численности работников заёмщика используется как для мониторинга соблюдения заёмщиком численности в базовом периоде/периоде наблюдения, так и для определения максимальной суммы кредитного договора.

В соответствии с абзацем 1 пункта 24 Правил предоставления субсидий максимальная сумма кредитного договора определяется как произведение расчётного размера оплаты труда, численности работников заёмщика и количества полных месяцев.

Расчётный размер оплаты труда определяется как сумма минимального размера оплаты труда с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями с учётом выплат страховых взносов в соответствующие фонды в размере 30 процентов.

Численность работников заёмщика, а также размеры районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями определяются получателем субсидии на основании сведений по состоянию на 01.06.2020, размещённых в информационном сервисе Федеральной налоговой службы.

Согласно разъяснениям, изложенным в Письме Минэкономразвития от 29.05.2020 №Д13и-16887, при расчёте максимальной суммы кредитного договора в соответствии с пунктом 24 Правил под базовым периодом понимается количество полных календарных месяцев в сторону увеличения, при этом для определения расчётного размера оплаты труда используется федеральный МРОТ (12 130 руб.), а для целей контроля выполнения требований пункт 24 Правил используются данные, размещённые в системе ФНС на 01.06.2020.

Следовательно, сумма предоставляемого заёмщику кредита определяется исходя из численности его работников, в связи с чем довод Истца о том, что он не был осведомлён, какое количество сотрудников будет использоваться для определения возможности перевода договора на период наблюдения, является необоснованным.

В соответствии с информацией на сайте ФНС кредитный лимит для Заёмщика составил 630 760 руб., рассчитываемый по следующей формуле 12 130 (расчётный размер оплаты труда) * 1.3 (коэффициент страховых выплат) * 8 (численность работников Истца по данным ФНС по состоянию на 01.06.2020) * 5 (количество месяцев базового периода договора) = 630 760 руб.

ООО «РУДИС» при направлении анкеты в Банк оформлен запрос о предоставлении в заём не всей суммы кредитной линии 630 760 руб., а только части, в размере 504 600 руб.

При таких обстоятельствах, Истцу на момент формирования заявки на получение кредита было известно о том, что определённая численность его сотрудников при определении максимальной суммы кредитования согласно пункту 24 Правил предоставления субсидий составляет 8 человек, так как сумма предоставленного кредитного лимита была рассчитана исходя из данного количества человек с целью сохранения указанной численности работающих застрахованных лиц.

В качестве своих доводов Истец ссылается на решение Верховного Суда Российской Федерации от 07.07.2021 по делу № АКПИ21-376 и полагает, что количество работников подлежит определению на основании формы СЗВ-Стаж, штатного расписания и трудовых договоров.

Данные доводы Истца являются необоснованными, поскольку из буквального толкования решения Верховного Суда Российской Федерации от 07.07.2021 по делу № АКПИ21-376 не следует, что для определения численности работников Заёмщика подлежат исследованию только данные доказательства.

Напротив, Верховный Суд Российской Федерации в своём решении указал, следующее: «Споры, вытекающие из договора кредитования, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оспариваемые положения нормативного правового акта в случае спора не лишают административного истца права подтверждать соблюдение требований договора о сохранении количества рабочих мест иными доказательствами (штатным расписанием, формой СЗВ-Стаж, трудовыми договорами).

Иными словами, изложенный вывод Верховного Суда Российской Федерации не определяет установление количества работающих застрахованных лиц у Заёмщика только на основании штатного расписания, формой СЗВ-Стаж, трудовыми договорами. Данные документы лишь могут быть представлены Заёмщиком в целях подтверждения соблюдения требований договора о сохранении количества рабочих мест.

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации, ссылка Истца на вывод Верховного Суда Российской Федерации о возможности предоставления в суд иных доказательств (штатное расписание, форма СЗВ-Стаж, трудовые договоры) не имеет правового значения, так как представленные Истцом документы не свидетельствуют о сохранении работающих застрахованных лиц в количестве 8 чел, в базовый период, а также в период наблюдения по Кредитному договору.

Кроме того, отклонение от Правил предоставлении субсидий в части определения численности работников Заёмщика (вопреки сведениям Платформы ФНС), повлечёт отказ в выплате субсидии по заключённому Кредитному договору.

Согласно положениям пункта 3.1 статьи 78 БК РФ в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 27 Правил предоставления субсидий основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии по списанию может являться установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

В силу пункта 33 Правил предоставления субсидий в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии сумма полученных в рамках программы денежных средств подлежит возврату получателем субсидии, допустившим указанное нарушение, в доход федерального бюджета.

В соответствии с Письмом Минэкономразвития от 03.07.2020 № Д13и-21082 при принятии решения Минэкономразвития о предоставлении субсидий по Программе 696 в соответствии с пунктом 27 Правил предоставления субсидий будет осуществляется проверка представленных кредитными организациями сведений на предмет соответствия информации, размещённой на соответствующей платформе ФНС России

Отмена Банком решения о списании задолженности Заёмщика по Кредитному договору в размере 50 (Пятьдесят) процентов от сформировавшейся задолженности на дату окончания Периода наблюдения повлечёт отказ в выплате субсидии по Кредитному договору и невозможность участия Заёмщика в программе льготного кредитования.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Истцом в данном случае в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доводы документально не обоснованы и опровергаются материалами дела.

Учитывая изложенное, исходя из предмета и основания заявленных требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь действующим законодательством, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Расходы по госпошлине возлагаются на истца в полном объеме в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь ст. 9, 41, 65-68, 71, 106, 110, 121-123, 156, 167-171, 176, 180 -181 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске отказать.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья                                                                                                Дьяконова Л.С.