НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение АС города Москвы от 06.12.2016 № А40-201877/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-201877/16 -75-1789

13 декабря 2016 г.

Резолютивная часть решения объявлена декабря 2016 г.

Полный текст решения изготовлен 13 декабря 2016 г.

Арбитражный суд в составе судьи Нагорная А. Н. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровой В.Л., с использованием средств аудиофиксации,  

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью «Персоналсервис» (зарегистрированного по адресу: 141207, Московская обл., гор. Пушкино, ул. Грибоедова, д. 7, оф. 702; ОГРН:  1097746582515; ИНН: 7722696541; дата регистрации: 30.09.2009 г.)

к Инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по г. Москве (зарегистрированной по адресу: 105064, г. Москва, Земляной Вал, д. 9; ОГРН: 1047713058238, ИНН: 7713034630, дата регистрации: 23.12.2004 г.) 

о признании недействительным решения от 08.02.2016 г. № 12558 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части п.п. 3.2 и 3.3

при участии представителей

от истца (заявителя) – Аронов А.В. по доверенности от 28.09.2016 г. № 03/2016,

от ответчика – Искандарян А.С. по доверенности от 02.11.2016 г. № 05-12/33740, Легеза О.А. по доверенности от 05.12.2015 г. № 05-12/39266,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Персоналсервис» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по г. Москве (далее – ответчик, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 08.02.2016 г. № 12558 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части п.п. 3.2 и 3.3.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования по доводам заявления и письменных пояснений; представители ответчика возражали по доводам оспариваемого решения, отзыва на заявление.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что требования Общества не подлежат удовлетворению исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что 28.08.2015 г. Общество представило налоговый расчет по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2015 г. на основании которого была проведена камеральная налоговая проверка (далее КНП). По результатам проведенной на основании ст. 100 НК РФ камеральной налоговой проверки, был составлен Акт от 09.12.2015 г. № 47227 (далее Акт).

В соответствии со ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения Акта заместителем руководителя налогового органа вынесено решение от 08.02.2016 г. № 12558, которым налогоплательщику начислен налог на имущество организаций за 1 квартал 2015 г. в размере 8 211 685 руб. 00 коп.

Общество, полагая, что данное решение принято с нарушением норм НК РФ и нарушает его права и законные интересы, обратилось с апелляционной жалобой в Управление ФНС России по г. Москве.

Решением Управления ФНС России по г. Москве от 16.08.2016г. № 21-19/092183@ решение Инспекции было признано обоснованным и соответствующими законодательству, а жалоба Общества оставлена без удовлетворения, что послужило основанием к обращению Общества в суд с требованиями по настоящему делу.

Так, налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п.1 ст. 372 Кодекса).

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога (п.2 ст. 372 Кодекса).

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 Кодекса (п.1 ст. 373 Кодекса).

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 Кодекса (п. 1 ст. 374 Кодекса).

На основании п. 2 ст. 375 Кодекса с 2014 года налог на имущество в отношении отдельных объектов недвижимости определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии с особенностями ст. 378.2 Кодекса.

При этом конкретный перечень объектов недвижимости, в отношении которых налог уплачивается исходя из их кадастровой стоимости, определяется исполнительным органом власти субъекта РФ (п. 7 ст. 378.2 Кодекса).

В 2015 году по объекту недвижимости, расположенному в г. Москве, принадлежащему организации на праве собственности и включенному в Перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, установленный Приложением 1 к Постановлению Правительства Москвы от 28.11.2014 № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», налог на имущество организаций исчисляется исходя из его кадастровой стоимости, определенной на 01.01.2015.

Результаты кадастровой оценки, используемой в целях расчета налога на имущество, подлежат утверждению, передаче в Росреестр и официальному опубликованию (ст. 24.17, ч. 1 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с нормами статьи 378.2 Кодекса Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 № 700-ПП (ред. от 15.12.2015) «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» определен Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее Перечень) в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 № 64 «О налоге на имущество организаций».

Согласно ст. 1.1 Закона г. Москвы о налоге на имущество исходя из кадастровой стоимости облагаются: административно-деловые и торговые центры общей площадью свыше 3000 кв. м (за исключением многоквартирных домов) и помещения в них; отдельно стоящие нежилые здания общей площадью свыше 2000 кв. м и помещения в них; расположенные в жилых домах нежилые помещения, площадь каждого из которых свыше 3000 кв. м; объекты недвижимого имущества иностранных организаций.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и авансовые платежи по нему самостоятельно. Сумма налога рассчитывается по истечении налогового периода как произведение кадастровой стоимости и налоговой процентной ставки (п. п. 1, 2 ст. 396 НК РФ).

Согласно п. 12 ст. 378.2 Кодекса сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как 1/4 кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

В соответствии с Законом г. Москвы от 05.11.2003 № 64 (в ред. от 26.11.2014) «О налоге на имущество организаций» в 2015 году налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в размере 1,2 процента.

Заявителю на праве собственности принадлежит недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100 стр. 2. с кадастровым номером 77:09:0002008:1068 и площадью 57 584.8 кв. м., что Обществом не оспаривается.

Согласно Приложению №1 к Постановлению Правительства Москвы от 28.11. 2014 г. № 700-ПП в перечне зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость указано здание с адресным ориентиром: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2 (порядковый номер № 2996).

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 21.11.2014 № 688-ПП (приложение: таблица 3.28, строка № 7324) здание по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100 стр. 2, имеет кадастровый номер 77:09:0002008:1068 и кадастровую стоимость 2 737 228 397,18 руб.

В Постановлении № 700 указан кадастровый номер спорного объекта недвижимости 77:09:0002008:1016, в то время как в Постановлении № 688 кадастровый номер 77:09:0002008:1068, однако указанный номер принадлежит тому же самому объекту недвижимости, что не могло не быть известно заявителю.  

Суд считает, что оснований для исчисления налога на имущество исходя из среднегодовой стоимости у заявителя не имелось, в том числе по следующим основаниям.

В перечень, утвержденный постановлением Правительства Москвы № 700, входит объект, принадлежащий Обществу с указанием безусловного идентификатора - адреса объекта.

Довод заявителя о том, что кадастровый номер, указанный в Постановлении Правительства Москвы № 700-ПП, принадлежит иному объекту недвижимости, является ошибочным и необоснованным, в том числе ввиду следующего.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости    и    приведшая    к    несоответствию    сведений,    внесенных    в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с п. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или представления в орган кадастрового учета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, от любого лица заявления о такой ошибке в форме, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

24.06.2016 УФНС России по г. Москве, письмом № 24-05/068829, запросило у Управления Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве сведения об определении идентичности кадастровых номеров 77:09:0002008:1016 и 77:09:0002008:1068.

28.06.2016 получен ответ из Управления Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 27.06.2016 № 17677/2016, согласно которому здания с кадастровыми номерами 77:09:0002008:1016 и 77:09:0002008:1068 по содержанию дублируют друг друга. С учетом более поздней даты проведения технических работ в отношении здания с кадастровым номером 77:09:0002008:1016, как дублирующим сведения о здании с кадастровым номером 77:09:0002008:1068, был присвоен статус «архивный».

Присвоение статуса «архивный» зданию с кадастровым номером 77:09:0002008:1016 в силу закона, должно быть произведено в связи с физическим отсутствием здания имеющего такие идентификационные признаки. Кадастровая стоимость объектов недвижимости со статусом «архивный» не актуализируется.

В соответствии со ст. 24.13 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 135-ФЗ) государственная кадастровая оценка объектов недвижимости проводится в отношении учтенных в государственном кадастре недвижимости объектов.

Положениями ст. 3 Закона № 135-ФЗ установлено, что под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных ст. 24.19 Закона № 135-ФЗ (определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик).

В соответствии со ст. 24.17 Закона № 135-ФЗ результаты кадастровой оценки подлежат утверждению заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (исполнительным органом субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления), передаче в Росреестр и официальному опубликованию. После этого согласно ст. 24.20 Закона № 135-ФЗ сведения о кадастровой стоимости объекта вносятся в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН).

Учитывая изложенное, для целей налогообложения учитывается кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, внесенная в ГКН.

Вместе с тем, в ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости юридическими лицами либо в суде в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц. Также сведения о кадастровой стоимости, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, могут быть скорректированы в порядке исправления технической или кадастровой ошибки (ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

В данном случае, сведения об акте, на основании которого в ГКН внесены изменения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, должны содержаться в кадастровой справке, которая представляется бесплатно по запросам заинтересованных лиц в порядке, установленном ст. 14 Закона № 221-ФЗ.

На основании п. 4 ст. 85 Кодекса органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно сведениям, имеющимся в Управлении Росреестра по г. Москве, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:09:0002008:1068 на 01.01.2015 составляет 2 737 228 397,18 руб., что также установлено Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 № 688-ПП (строка № 7324).

Следовательно, представленные Инспекцией доказательства подтверждают принадлежность недвижимого имущества с кадастровым номером 77:09:0002008:1068 к объектам налогообложения, налоговая база которых исчисляется как их кадастровая стоимость.

Таким образом, объект недвижимости находящийся по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2, имеющий кадастровый номер 77:09:0002008:1068, с площадью 57 584.8 кв. м. и кадастровой стоимостью 2 737 228 397.18 руб. в соответствии с Постановлениями Правительства г. Москвы от 28.11.2014 № 700-ПП и от 21.11.2014 № 688-ПП является объектом налогообложения налоговая база по которому исчисляется как его кадастровая стоимость.

Довод Общества о том, что спорный объект имущества не включен в перечень Постановления Правительства г. Москвы от 28.11.2014 № 700-ПП не может являться основанием для освобождения Общества от уплаты налога на имущество организаций, так как налоговым органом установлено и доказано что объект с кадастровым номером 77:09:0002008:1016 и адресом г.Москва, Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2 не существует.

Более того, согласно письму Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве от 27.07.2016 г. № 17677/2016 техническая ошибка, связанная с дублированием сведений о здании по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2, устранены.

Доводы налогоплательщика не могут являться основанием полагать об отсутствии в Перечне, принадлежащего ему здания по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2.

Так, по делу № А40-143336/15-107-1164: «Поскольку оба кадастровых номера 77:09:0004010:1026 (первоначальный и в настоящее время «архивный») и 77:09:0004010:1081 (действующий) содержат сведения об одном и том же здании по адресу: г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14, которое принадлежит налогоплательщику, то данное здание, вне зависимости от указания в Перечне старого (предыдущего) или нового кадастрового номера в силу положений статей 375, 378.2 НК РФ, Закона № 63, подлежит налогообложению налогом на имущество организаций исходя из его кадастровой стоимости определенной исключительно в Постановлении № 752-ПП.

Ссылка на расхождение в сведениях об объекте с кадастровым номером 77:09:0004010:1026 и кадастровым номером 77:09:0004010:1081 на портале Росстрестра «Публичная кадастровая карта» по этажности (4 или 5 этажей) и материалу стен (кирпичные либо каменные и бетонные) судом не принимается, поскольку оба кадастровых номера учитывают в государственном кадастре сведения об одном и том же здании, разница в этажности и материале стен объясняется различными датами инвентаризации (26.06.2007 и 07.10.2008), что дополнительно подтверждается кадастровым паспортом от 07.10.2008, при этом, для целей государственного кадастрового учета и определения включен или не включен объект в Перечень имеет значение только адресные ориентиры, которые полностью совпадают.

Налогоплательщик не представил, и не мог представить доказательство того, что объект с кадастровым номером 77:09:0004010:1026, расположенный по адресу: г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14, отличается от объекта с кадастровым номером 77:09:0004010:1081, расположенном по тому же адресу, поскольку в государственном кадастре привязка объекта и кадастрового номера идет к адресу, в виду отсутствия двух различных объектов по адресу: г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14, принадлежащее обществу здание считается учтенным в Перечне».

По делу № А40-143315/15-75-1173: «Поскольку оба кадастровых номера 77:09:0004010:1026 (первоначальный и в настоящее время «архивный») и 77:09:0004010:1081 (действующий) содержат сведения об одном и том же здании Общества по адресу: г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14, то оно вне зависимости от указания в Перечне предшествующего (архивного) или нового кадастрового номера исходя из положений статей 375, 378.2 ПК РФ, Закона № 63, подлежит налогообложению налогом на имущество организаций исходя из его кадастровой стоимости, определенной Постановлением № 752-ПП.

Доводы Общества о наличии расхождений в сведениях об объекте с кадастровым номером 77:09:0004010:1026 и кадастровым номером 77:09:0004010:1081 на портале Росстрестра «Публичная кадастровая карта» по этажности (4 или 5 этажей) и материалу стен (кирпичные либо каменные и бетонные) являются крайне формальными, судом отклонены как необоснованные и не соответствующие материалам дела.»

Довод общества о том, что в перечне Постановления Правительства г. Москвы объект недвижимого имущества (отличие последних двух цифр кадастрового номера), принадлежащего заявителя, не указан является крайне формальным и необоснованным и тем более что в Перечне указан безусловный идентификатор объекта налогообложения - адресные ориентиры здания, а в настоящий момент дублирование кадастровых номеров уполномоченным органом устранено.

На основании вышеизложенного, требования заявителя о признании недействительным решения от 08.02.2016 г. № 12558 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части п.п. 3.2 и 3.3 не подлежат удовлетворению судом как необоснованные и не соответствующие фактическим обстоятельствам настоящего дела.

В связи с отказом в удовлетворении требований по делу расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Персоналсервис» (зарегистрированного по адресу: 141207, Московская обл., гор. Пушкино, ул. Грибоедова, д. 7, оф. 702; ОГРН:  1097746582515; ИНН: 7722696541; дата регистрации: 30.09.2009 г.) к Инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по г. Москве (зарегистрированной по адресу: 105064, г. Москва, Земляной Вал, д. 9; ОГРН: 1047713058238, ИНН: 7713034630, дата регистрации: 23.12.2004 г.) о признании недействительным решения от 08.02.2016 г. № 12558 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части п.п. 3.2 и 3.3 – отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

А.Н.Нагорная