НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение АС Чувашской Республики от 30.03.2012 № А79-5276/2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-5276/2012

06 апреля 2012 года

Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 06 апреля 2012 года.

Арбитражный суд в составе: судьи Щетинкина А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красновым А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к обществу с ограниченной ответственностью «АвтоТраст»

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя – Ушейкина И.А. (дов.от 30.12.2011),

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление или заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АвтоТраст» (далее – Общество, ООО «АвтоТраст») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявление мотивировано тем, что по результатам плановой выездной проверки перевозочной деятельности ООО «АвтоТраст» выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а именно: отсутствует журнал учета дорожно-транспортных происшествий; не организовано проведение ежемесячных сверок с территориальными органами внутренних дел о дорожно-транспортных происшествиях; к управлению транспортными средствами допускаются водители, не имеющие допуск к самостоятельной работе; не соблюда­ется продолжительность стажировки водителей; допускаются к управлению автобусами, осуществляющими междугородные перевозки пассажиров водителей, не имеющих непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса (не менее трех последних лет); не организованопроведение межрейсового в г.Москва и послерейсового в г.Чебоксары медосмотра водителей; отсутствует контроль за проведением ежедневного контроля за техсостоянием автотранс­порта к месту стоянки автобусов, работающих в московском направлении; не организовано проведение и оформление предрейсовых инструктажей по безопасности дорожного движения с водительским составом; не организовано оформление всех граф и строк журнала регистрации инструктажей по безопасности дорожного движения с водительским составом; не организовано  проведение и оформление инструктажей по охране труда в установлен­ные сроки с водительским составом; при проведении инструктажа по охране труда 25.10.2011 лицом проводившем инструктаж не оформлены  графы «профессия, должность инструктируемого», «вид инструктажа», «фамилия, инициалы, должность инструктирующего», «подпись инструктирующего»; в предприятии не созданыусловия для повышение профессионального мастерства води­тельского состава; не ведется учет рабочего времени водителей и допускаются нарушения режима труда и отдыха водителей; нарушен порядок заполнения путевых листов; не принимаются меры по организации проведения технического обслуживания; отсутствует  нормативно-техническая документация, регламентирующая периодичность проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава предприятия; автобусы с государственными регистрационными номерами: AE21921rus, AK62421rus, A098421rus не оснащены  аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, на остальные транспортные средства, на которых установлена спутниковая навигация, отсутствует акт об установке; автобус, государственный регистрационный номер АН98421rus, используемый на междугородных маршрутах, не обору­довантахографом; специалистами предприятия не представленадокументация по организации хранения, выдаче и учету билетов и выручки от перевозок пассажиров и багажа автотранспортом; при организации перевозки пассажиров по заказу водительскому составу заказчиком не выдаются  списки пассажиров, заверенный заказчиком, в путевые листы не вписываются ответственные за перевозки; отсутствует контроль за установкой водительским составом тахограмм в тахограф с момента выезда транспортных средств с места стоянки; не представлена  документация по организации проведения по­верки тахографов; отсутствует документация по нормированию скоростей по автобусным маршрутам Чебоксары-Козловка, Чебоксары-Красные Четаи, Чебоксары-Шумерля, Чебоксары-Алатырь, Че­боксары-Козьмодемьянск, не организовано оформление листа 12 паспорта автобусного маршрута, где должно отра­жаться основные эксплуатационные показатели и отсутствуют утвержденные расписания движение автобусов на осенне-зимний период 2011-2012 по данным автобусным маршрутам; при разработке рас­писания движения автобусов по автобусному маршруту Чебоксары-Козьмодемьянск не учитывалось представления специального перерыва от управления продолжительностью не менее 15 минут и без учета  основных данных режима движения автобусов по маршруту.

На основании чего в отношении Общества 27.02.2012 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания представитель Управления поддержал заявленные требования, просил привлечь ООО «АвтоТраст» к административной ответственности за совершение административного нарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Общество, надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, однако своего представителя в суд не направило, отзыв не представило.

В силу части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая отсутствие со стороны участников судебного процесса возражений относительно рассмотрения дела по существу, судом определено завершить предварительное судебное заседание и разрешить дело в первой инстанции.

В соответствии со статьями 123 и 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие представителя Общества.

Выслушав представителя Управления, изучив материалы дела, суд установил следующее.

ООО «АвтоТраст» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022101151357

Общество имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек №АСС-21-018004 от 25.11.2004, сроком действия до 31.12.2014.

Из материалов дела следует, что государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике на основании приказа №48/л от 12.01.2012 проведена плановая проверка соблюдения ООО «АвтоТраст» лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автотранспортом

По результатам проверки выявлены нарушения ООО «АвтоТраст» лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а именно: отсутствует журнал учета дорожно-транспортных происшествий; не организовано проведение ежемесячных сверок с территориальными органами внутренних дел о дорожно-транспортных происшествиях; к управлению транспортными средствами допускаются водители, не имеющие допуск к самостоятельной работе; не соблюда­ется продолжительность стажировки водителей; допускаются к управлению автобусами, осуществляющими междугородные перевозки пассажиров водителей, не имеющих непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса (не менее трех последних лет); не организованопроведение межрейсового в г.Москва и послерейсового в г.Чебоксары медосмотра водителей; отсутствует контроль за проведением ежедневного контроля за техсостоянием автотранс­порта к месту стоянки автобусов, работающих в московском направлении; не организовано проведение и оформление предрейсовых инструктажей по безопасности дорожного движения с водительским составом; не организовано оформление всех граф и строк журнала регистрации инструктажей по безопасности дорожного движения с водительским составом; не организовано  проведение и оформление инструктажей по охране труда в установлен­ные сроки с водительским составом; при проведении инструктажа по охране труда 25.10.2011 лицом проводившем инструктаж не оформлены  графы «профессия, должность инструктируемого», «вид инструктажа», «фамилия, инициалы, должность инструктирующего», «подпись инструктирующего»; в предприятии не созданыусловия для повышение профессионального мастерства води­тельского состава; не ведется учет рабочего времени водителей и допускаются нарушения режима труда и отдыха водителей; нарушен порядок заполнения путевых листов; не принимаются меры по организации проведения технического обслуживания; отсутствует  нормативно-техническая документация, регламентирующая периодичность проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава предприятия; автобусы с государственными регистрационными номерами: AE21921rus, AK62421rus, A098421rus не оснащены  аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, на остальные транспортные средства, на которых установлена спутниковая навигация, отсутствует акт об установке; автобус, государственный регистрационный номер АН98421rus, используемый на междугородных маршрутах, не обору­довантахографом; специалистами предприятия не представленадокументация по организации хранения, выдаче и учету билетов и выручки от перевозок пассажиров и багажа автотранспортом; при организации перевозки пассажиров по заказу водительскому составу заказчиком не выдаются  списки пассажиров, заверенный заказчиком, в путевые листы не вписываются ответственные за перевозки; отсутствует контроль за установкой водительским составом тахограмм в тахограф с момента выезда транспортных средств с места стоянки; не представлена  документация по организации проведения по­верки тахографов; отсутствует документация по нормированию скоростей по автобусным маршрутам Чебоксары-Козловка, Чебоксары-Красные Четаи, Чебоксары-Шумерля, Чебоксары-Алатырь, Че­боксары-Козьмодемьянск, не организовано оформление листа 12 паспорта автобусного маршрута, где должно отра­жаться основные эксплуатационные показатели и отсутствуют утвержденные расписания движение автобусов на осенне-зимний период 2011-2012 по данным автобусным маршрутам; при разработке рас­писания движения автобусов по автобусному маршруту Чебоксары-Козьмодемьянск не учитывалось представления специального перерыва от управления продолжительностью не менее 15 минут и без учета  основных данных режима движения автобусов по маршруту. О чем составлен акт проверки №028 от 27.02.2012

Усмотрев в действиях ООО «АвтоТраст» состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, 27.02.2012 главным государственным инспектором Управления составлен протокол об административном правонарушении №000007 в присутствии представителя Общества, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, и выдана копия протокола, о чем имеется роспись в протоколе.

Протокол с материалами проверки Управлением переданы в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного суд признает, что протокол об административном правонарушении от 27.02.2012 является допустимым доказательством по делу, полученным с соблюдением требований федерального законодательства, и считает, что в нем имеются фактические данные, свидетельствующие о совершении ООО «АвтоТраст» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно нарушения требований транспортного законодательства, являющихся неотъемлемыми условиями лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

В силу статьи 3 данного Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

На основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (далее - Положение об обеспечении безопасности перевозок) к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

В соответствии с пунктом 2.3 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 (далее – Требование по обеспечению БДД) при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет: подбора и распределения водителей для работы на различных категориях транспортных средств, маршрутах и видах перевозок с учетом их квалификации, опыта и стажа работы, дисциплинированности (2.3.1); организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок (2.3.2); регулярного информирования водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения (2.3.3); обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки (2.3.4); организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами (2.3.5); соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей (2.3.6); обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию (2.3.7); отстранения от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического, иного опьянения или в болезненном состоянии (2.3.8).

Пункта 2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок прдеусматривает, что к деятельности по обеспечению профессиональной надежности водителей автобусов предъявляются следующие дополнительные требования: к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет (2.3.1). Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок. В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов. В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой (2.3.2). Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции (2.3.3). Обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями (2.3.4). При наличии на маршрутах перевозок железнодорожных переездов владельцы автобусов организуют и проводят инструктажи водителей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды. Владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии (2.3.5). Владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами (2.3.6).

Пунктами 4, 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации №647 от 29.06.1995 года предусмотрено, что учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется: органами внутренних дел; владельцами транспортных средств; государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Приказом Минтранса Российской Федерации № 22 от 02.04.1996 предусмотрены формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства.

Законом предусмотрена обязанность владельцев транспортных средств, вне зависимости от того были или нет дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств, проводить ежемесячную сверку с территориальными органами внутренних дел.

Пунктом 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок предусмотрено, что владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно пункту 2.5.2 Требований по обеспечению БДД при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.

Пунктом 10.8 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 N28 предусмотрено, что первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми в организацию работниками, работниками, переводимыми из одного подразделения в другое, командированными, учащимися, студентами, прибывшими на производственное обучение или на практику, с работниками, выполняющими новую для них работу, а также работниками, выполняющими строительно-монтажные работы на территории организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят индивидуально с каждым работником с практическим показом безопасных приемов и методов труда в соответствии с инструкциями по охране труда, разработанными для отдельных профессий и видов работ с учетом требований стандартов.

Первичный инструктаж на рабочем месте не проводится с работниками, не связанными с обслуживанием, испытанием, наладкой, ремонтом подвижного состава и оборудования, использованием инструмента, хранением сырья и материалов. Список профессий работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель организации по согласованию с профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом.

Пунктом 10.10 указанных Правил предусмотрено, что повторный инструктаж проводится в целях закрепления знаний безопасных методов и приемов труда по программе первичного инструктажа на рабочем месте.

В связи с отнесением автотранспорта к средствам повышенной опасности повторный инструктаж проходят все работники, независимо от их квалификации, образования и стажа работы, не реже 1 раза в 3 месяца, за исключением работников, указанных в п. 10.8 настоящих Правил.

Согласно пункту 10.12 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте первичный на рабочем месте, повторный и внеплановый инструктажи проводит непосредственный руководитель работ, причем повторный и внеплановый - индивидуально или с группой работников одной профессии.

Проведение первичного, повторного и внепланового инструктажей регистрируется в специальном журнале с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, в журнале указывается и разрешение на допуск к работе. При регистрации внепланового инструктажа должна также указываться причина, вызвавшая его проведение. Журнал хранится у непосредственного руководителя работ. По окончании журнала он сдается в службу охраны труда и заводится новый.

Согласно пунктам 7, 9, 10, 11, 16, 19, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей автотранспорта не может превышать 40 часов в неделю, для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Время управления автомобилем (подпункт "а" пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17,18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов. На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт "б" пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения). Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Пунктом 13 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» предусмотрено, что даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Согласно пунктам 8 и 81 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3 осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.

Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 года.

Согласно пункту 1 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.07.1998 N 86, тахограф - это контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Пунктом 8 указанных Правил предусмотрено, что водитель транспортного средства: обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы; своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность; использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки; при выходе тахографа из строя ведет запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирует об этом владельца транспортного средства; имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством; предоставляет возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки.

В соответствии с пунктом 10 данных Правил наличие, исправность и соответствие тахографа предъявляемым к нему требованиям, а также соблюдение водителем условий его использования, записи на регистрационных листах за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством, подлежат контролю.

Согласно пунктам 89–94 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (п. 89). Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц (п. 90). Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 настоящих Правил (п. 91). Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем (п. 92). Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 4. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам (п. 93). Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов (п. 94).

Согласно пунктам 5.12, 5.14, 5.16 Положения об обеспечении безопасности перевозок оформление заказов на выделение автобусов юридическим и физическим лицам для осуществления туристско - экскурсионных, специальных, разовых перевозок производится владельцами автобусов в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, другими нормативными документами. Фамилия ответственного за перевозку должна быть внесена в путевой лист (5.12). Туристско - экскурсионные и иные регулярные перевозки организуются в соответствии с п. п. 5.2 - 5.8 настоящего Положения (5.14). При туристско - экскурсионных перевозках и перевозках по заказам заказчик обеспечивает: - подбор руководителей групп и инструктаж по вопросам безопасности движения; - проведение инструктажа туристов о правилах поведения в пути следования и пользования автобусом; - руководителей групп - списком пассажиров, заверенным заказчиком, копией уведомления органов Государственной автомобильной инспекции о перевозке детей; - водителей - местами отдыха в гостинице (отдельной комнатой при размещении группы в частном секторе); - стоянку автобуса в условиях, обеспечивающих его сохранность, возможность технического обслуживания автобуса, подготовку его к обратному рейсу (5.16).

В соответствии с пунктами 18, 30-33, 54, 55, 165, 168 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N200 в случае, когда признано целесообразным открыть автобусный маршрут, службой эксплуатации в порядке, определенном Инструкцией по заполнению паспорта автобусного маршрута (Приложение 3), составляется паспорт маршрута по установленной форме (Приложение 4), разрабатывается расписание движения автобусов, которое утверждается в установленном порядке. В паспорт включаются сведения, характеризующие маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда, состояние дороги и др. (18). Нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах (установление оптимальных норм времени пробега автобусов между остановочными пунктами) является одним из важных компонентов организации пассажирских перевозок. Нормирование скоростей движения должно производиться с учетом требований п. 4 настоящих Правил (30). Автотранспортные предприятия и организации проводят нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах согласно следующим документам: городских - по "Методике нормирования скоростей движения автобусов на городских маршрутах" (Приложение 8); междугородных и пригородных - в соответствии с "Руководством по нормированию скоростей движения автобусов при междугородных автобусных перевозках" (Приложение 9) (31). Нормирование скоростей проводят при открытии маршрута, а также (вне очереди) при изменении его трассы, замене подвижного состава и изменении условий движения (32). На действующих маршрутах нормирование скоростей проводят в следующие сроки: городских и пригородных - не реже одного раза в два года. На маршрутах, проходящих в горной местности и по неусовершенствованным покрытиям, нормирование осуществляется на основании обследования и проведения пробного рейса на реже двух раз в год (в весенне-летний и осенне-зимний периоды); междугородных внутриобластных, межобластных и межреспубликанских - не реже одного раза в два года (33). Расписание движения для городских и пригородных маршрутов составляют на летний и осенне-зимний периоды года и отдельно для рабочих и выходных (субботних и воскресных) дней. Сроки переходов на новые расписания движения по отдельным маршрутам могут изменяться в зависимости от местных климатических и других условий (54). Расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с местными Советами народных депутатов, транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта). Указанные управления составляют на 2 года сводные расписания движения для междугородных маршрутов (на летний и осенне-зимний периоды). Сводные расписания движения автобусов для междугородных межобластных маршрутов утверждаются Республиканским объединением "Росмежавтовокзал", для межреспубликанских маршрутов - Министерством автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с органами управления автомобильным транспортом других союзных республик (55). Обследование и изучение пассажиропотоков на таксомоторных маршрутах производится 2 раза в год. Нормирование скоростей движения таксомоторов производится аналогично нормированию скоростей движения автобусов на городских маршрутах (п. п. 30 - 33) (165). Движение маршрутных таксомоторов осуществляется по расписаниям, составленным на основе материалов обследований пассажиропотоков (168).

Согласно пункту 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

ООО «АвтоТранс» нарушило вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении №000007 от 27.02.2012. Изложенные в протоколе нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела и не отрицаются самим Обществом согласно письменным объяснениям в протоколе.

При таких обстоятельствах в действиях ООО «Инфолинк» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вина Общества заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона достаточных мер.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении Общества к административной ответственности, заявителем не допущено.

На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного ООО «АвтоТранс» административного правонарушения, суд пришел к выводу о необходимости привлечения Общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп.

Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «АвтоТраст» (ОГРН - 1022101151357) г. Чебоксары к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 30 000 руб. (тридцать тысяч рублей).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя – УФК по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора), банк получателя: ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, расчетный счет: 40101810900000010005, ИНН – 2128011031, КПП – 213001001, ОКАТО – 97401000000 (г. Чебоксары), БИК – 049706001, КБК – 106 116 90040 04 6000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.

Судья А.В. Щетинкин