НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Чеченской Республики от 01.10.2012 № А77-1054/12

Арбитражный суд Чеченской Республики

364000, Чеченская Республика, г.Грозный, ул.Калашникова, 8

www.chechnya.arbitr.ru

e-mail: info@chechnya.arbitr.ru

тел: (8712) 22-26-32

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

арбитражного суда первой инстанции

« 01 » октября 2012 г. Дело № А77-1054/2012 г. Грозный

Арбитражный суд Чеченской Республики

в лице судьи   Зубайраева А.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Закриевой Л.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело

по заявлению: Прокурора Чеченской Республики

(далее – Прокурор ЧР) адрес: ЧР, г. Грозный ул. Идрисова, 42

заинтересованное лицо: Муниципальное учреждение «Администрация Курчалоевского муниципального района» Чеченской Республики ОГРН 1022002142359

(далее – Учреждение) адрес: ЧР, Курчалоевский район с. Курчалой ул. А. Кадырова, 50

о признании незаконными действий (бездействия)

с участием представителей:

от истца – Арсемерзаев А.Т. удостоверение ТО № 040421

от заинтересованного лица – Гайдабаев Р.И., по доверенности от 14.02.2012г.

Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 01 октября 2012 года.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ЧР обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Учреждения, выразившегося в непринятии административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и муниципальных лотерей, что было выявлено и зафиксировано в ходе прокурорской проверки.

Представитель прокурора ЧР в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил суд удовлетворить их по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Учреждения, требования заявителя признал обоснованными, пояснил при этом, что на момент рассмотрения дела, выявленные нарушения устраняются.

Из заявления усматривается, что прокуратурой Чеченской Республики при проведении проверки выявлено, что Учреждением неприняты административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и муниципальных лотерей, чем допущено грубое нарушения действующего федерального и республиканского законодательства.

Так, в силу ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится осуществление муниципального лесного контроля и контроля за проведением муниципальных лотерей.

Согласно ст. 17.1 ФЗ № 131 от 06.10.2003г. к отношениям, с вязанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяется положения ФЗ № 294-ФЗ.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ муниципальный контроль – это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

Согласно п. 6 ст. 6 вышеназванного закона к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

- организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

- разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Указанные вопросы, кроме того, регламентированы Указом Президента Чеченской Республики от 25.06.2010г. № 120 « Об организации регионального государственного контроля

( надзора) в Чеченской Республике», постановлением Правительства Чеченской Республики от 27.04.2010 г. № 50 « О мерах по организации регионального государственного контроля (надзора) в Чеченской Республике», в соответствии с которым администрациям муниципальных районов рекомендовано установить порядок организации и осуществления муниципального контроля на территориях муниципальных образования Чеченской Республики в соответствующих сферах деятельности, принять административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

Таким образом, не соответствует требованиям закона и является незаконным бездействие Учреждения по непринятию административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и муниципальных лотерей.

Арбитражный суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.В соответствии со ст. 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. Госпошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167-170 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Требования Прокурора Чеченской Республики удовлетворить.

2.Признать незаконным бездействие Муниципального учреждения «Администрация Курчалоевского муниципального района», выразившееся в непринятии административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и муниципальных лотерей.

3. Обязать Муниципальное учреждение « Администрация Курчалоевского муниципального района» принять административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и муниципальных лотерей в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

4. Взыскать с Муниципального учреждения « Администрация Курчалоевского муниципального района» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий одного месяца, в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд первой инстанции.

Судья А.М. Зубайраев