НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Астраханской области от 29.07.2015 № А06-4323/15

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело № А06-4323/2015

01 августа 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 01 августа 2015 года

Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Сорокина Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ажгалиевой А.Х.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Астраханской области о привлечении Общества с ограниченной ответственностью  "Медицинский центр "Альтернатива" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Ижбердеева Ф.Ф. - представитель по доверенности №03-04-12-08656 от 30.06.2015, Янченкова Е.А. - представитель по доверенности №03-04-12-08660 от 30.06.2015,

от ООО «МЦ «Альтернатива» - не явились, извещены,

Министерство здравоохранения Астраханской области обратилось в суд с заявлением о привлечении ООО "МЦ "Альтернатива" (далее также Общество) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правлнарушениях.

Представитель ООО «МЦ «Альтернатива» в судебное заседание не явился, согласно статье 123 АПК РФ извещен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель Общества направил ходатайство об отложении рассмотрения дела по существу в связи с занятостью представителя Общества в другом судебном процессе.

Судом ходатайство Общества об отложении судебного заседания отклонено, так как доказательства  невозможности явки представителя Общества в суд не представлены.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ судебное заседание проводится в отсутствии извещенного надлежащим образом представителя Общества.

Представители заявителя просят суд привлечь Общество к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1  КоАП РФ, пояснили, что факт административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Выслушав пояснения представителей заявителя,  исследовав материалы дела, суд     

УСТАНОВИЛ:

В результате проведенной  плановой выездной проверки ООО "МЦ "Альтернатива" согласно распоряжению Министерства здравоохранения Астраханской области от 24.03.2015 года № 448р «О проведении выездной плановой проверки» в период с 08.04.2015 по 06.05.2015 с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности:

1. В нарушение п. 2 ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об   основах охраны здоровья   граждан   в   Российской Федерации», пп. «б» п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» - нарушен порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а именно:

- в нарушение Приказа Минздрава России от 15.12.2014 года № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» - Приложение №1: не все графы медицинской карты амбулаторного больного заполнены (медицинская карта амбулаторного больного № 2302); Приложение №6: не заведены учетные формы № 030/у «Контрольная карта диспансерного наблюдения», являющиеся учетным медицинским документом медицинской организации (иной
организации), оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях и осуществляющей диспансерное наблюдение за больными;

- в нарушение п. 15 и п. 16 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» решение врачебной комиссии от 05.08.2014 года, 20.08.2014 года, 05.09.2014 года, не приняты, т.к. в медицинской карте отсутствуют подписи две трети членов врачебной комиссии (подкомиссии) - медицинская карта амбулаторного больного № 429;

- в нарушение Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28 декабря 2012 года № 1581н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при инсулиннезависимом сахарном диабете» - в 50% проверенных медицинских картах отсутствует запись о проведении приема (первичного осмотра, консультации) врача - офтальмолога (Раздел 1 п. В01.029.001); в 60% проверенных медицинских картах отсутствует запись о проведении инструментального метода исследования - регистрация электрокардиограммы (Раздел 1 п. А05.10.006);

- в нарушение ст. 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - в медицинской карте амбулаторного больного № 587, индивидуальных картах беременных №№ 24, 26, 2, 21, 20 - отсутствует информированное добровольное согласие гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство;

- в нарушение п. 1 Приказа Минздрава РФ от 27.05.1997 года № 170 «О переходе органов и учреждений здравоохранения Российской Федерации на Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем X пересмотра» - выставленный врачом психиатром-наркологом диагноз в амбулаторных картах №3049, 3590, 3616, 4194 не соответствуют клиническому описанию и шифру МКБ-Х;

- в нарушение п. 3 ст. 59 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - члены врачебной комиссии: Исмагулова Б.Я., Тарасова Н.С. не прошли дополнительное обучение по экспертизе временной нетрудоспособности.

2. В нарушение п. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; пп. «а» п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»; Приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 года № 1344н «Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения»; п. 7 Приложения №1 Приказа Минздрава России от 15.11.2012 года № 926н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы»; п. 7 Приложения №1 Приказа Минздрава России от 12.11.2012 года № 899н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «эндокринология»; п. 9 Приложения №1 Приказа Минздрава России от 01.11.2012 года № 572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» - в организации, оказывающей первичную медико-санитарную - помощь, не осуществляется диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц.

3. В нарушение Приказа Минздрава России от 01.11.2012 года № 572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)»:

- п. 6 раздела I: Не соблюдена частота осмотра и консультаций специалистов:

- осмотр врача-терапевта и врача-стоматолога проведены менее двух раз; не всегда проводится инструментальный метод исследования (регистрация электрокардиограммы).

Приложение № 5: «Рубрики В - комплекс исследований на инфекции»: отсутствует микробиологическое исследование отделяемого женских половых органов на аэробные и факультативно-анаэробные микроорганизмы и чувствительность к антибиотикам;

А1 - обследование в I триместре (и при первой явке); А2 -обследование во II триместре; A3 - обследование в III триместре: отсутствуют следующие исследования: <3> Коагулограмма (ориентировочное исследование системы гемостаза) - количество тромбоцитов, время свертывания, время кровотечения, агрегация тромбоцитов, активированное частичное тромбопластиновое время (далее - АЧТВ), фибриноген, определение протромбинового (тромбопластинового) времени.

<4> Определение антител классов М, G (IgM, IgG) к вирусу краснухи в крови, определение антител к токсоплазме в крови.

Место совершения административного правонарушения является ООО "МЦ "Альтернатива" находящегося по адресу: Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Рыделя, 8, литер А, 1 этаж.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки № 47 от 06.05.2015 года.

12.05.2015 года Министерством здравоохранения Астраханской области составлен протокол об административном правонарушении № 43/01/2015 в отношении ООО "МЦ "Альтернатива" по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии  с требованиями части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело по подведомственности направлено для рассмотрения по существу в арбитражный суд Астраханской области.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности подлежат установлению следующие обстоятельства: имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелось ли основание для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ определено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП, образуют действия, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно примечанию к данному пункту статьи 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой  медицинскими организациями и другими организациями, входящими  в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»): осуществление медицинской  деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается  невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктом  «а», «б» и «в (1) пункта 5 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Порядок лицензирования медицинской деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности определены в Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291.

Согласно пункту 6 указанного Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Частью 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

в(1)) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;

г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение, которых Кодексом об административных правонарушениях РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него их меры по их соблюдению.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В рассматриваемом случае доказательств, подтверждающих принятие обществом всех возможных и необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, а также отсутствия возможности для их соблюдения, в материалах дела не имеется. Следовательно, в действиях (бездействии) ООО "МЦ "Альтернатива"содержатся признаки субъективной стороны вменяемого административного правонарушения.

Факты нарушения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также нарушение порядка и стандартов оказания медицинской помощи, указанные в исковом заявлении, подтверждаются представленными в дело амбулаторными картами  больных №№ 4477, 429, 382, 1470, 3049, 3590, 3616, 4194, 4475, выписками из журналов ООО «МЦ «Альтернатива», внутренними документами Общества и другими доказательствами.

Таким образом, административный орган доказал факт совершения ООО "МЦ "Альтернатива"административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 частью 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Медицинский центр Альтернатива», место нахождения: 416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Рыдель, д. 8, офис Д, ИНН 3023005723, ОГРН 1133023001110, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам.

ИНН 3015068159

КПП 301601001

Наименование получателя – УФК по Астраханской области (Министерство здравоохранения Астраханской области)

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, г. Астрахань

БИК 041203001

р/с 40101810400000010009

КБК 85411690020020000140

ОКТМО 12701000001

Решение подлежит добровольному исполнению в шестидесятидневный срок.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru.

Судья

Н.А. Сорокин