НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Архангельской области от 23.03.2012 № А05-14777/2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

23 марта 2012 года

г. Архангельск

Дело № А05-14777/2011

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Максимовой С.А.

при ведении протокола помощником судьи Поповым Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № А05-14777/2011 по заявлению

Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Коношском районе Архангельской области (ОГРН <***>, место нахождения: 164010, <...>)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>; место жительства: <...>)

о взыскании 1039 рублей 20 копеек

при участии в заседании представителей:

заявителя - не явился, извещён 02.03.2012,

ответчика - не явился, считается извещённым в порядке пункта 2 части 4 статьи 123 АПК РФ,

установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Коношском районе Архангельской области (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – Предприниматель, ответчик) 1039,20 рублей финансовых санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования за 2010 год.

Ответчик отзыв на заявленные требования не представил, о добровольной уплате суммы финансовых санкций суду не сообщил.

Стороны, в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считающиеся надлежащим образом извещёнными о времени и месте рассмотрения спора, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

С учётом положений части 3 статьи 156, статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <***> и в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ и статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

Как следует из материалов дела, в ходе проведённой 01.08.2011 Управлением камеральной проверки своевременности представления ФИО1 индивидуальных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования за 2010 год, было установлено, что указанные сведения не представлены.

По результатам проверки составлен акт № 10, копия которого была направлена ФИО1 02.08.2011 заказной корреспонденцией согласно представленным в материалы дела копиям почтовой квитанции и списка заказных писем.

На основании названного акта начальником Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Коношском районе Архангельской области ФИО2 25 августа 2011 года вынесено решение № 149 о привлечении ФИО1 к ответственности за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта за 2010 год, в виде финансовых санкций в размере 1039,20 рублей.

О времени и месте рассмотрения акта № 10 ФИО1 уведомлен надлежащим образом, поскольку они были указаны в акте проверки, направленном в адрес ФИО3 02.08.2011 заказной корреспонденцией согласно представленным в материалы дела копиям почтовой квитанции и списка заказных писем.

Копия решения № 149 направлена ответчику 26.08.2011 заказной корреспонденцией согласно представленным в материалы дела копиям почтовой квитанции и списка заказных писем.

Во исполнение указанного решения Управлением 19.09.2011 было выставлено требование № 19 об уплате финансовой санкции, в котором ответчику предложено в срок до 10 октября 2011 года уплатить финансовые санкции в добровольном порядке.

Требование № 19 направлено ответчику заказной корреспонденцией 21.09.2011 согласно представленным в материалы дела копиям почтовой квитанции и списка заказных писем.

В связи с тем, что указанная в требовании сумма финансовых санкций ответчиком в добровольном порядке не уплачена, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Изучив заявление и приложенные материалы, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются нормами Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ).

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ) Федеральный закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании.

С 01 января 2010 года отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются нормами Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ) (пункт 1 статьи 1 Федерального закона № 212-ФЗ).

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ ответчик с учётом положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» является плательщиком страховых взносов.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско - правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 6 Федерального закона № 167-ФЗ, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями. Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме.

Пунктом 5 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ установлено, что физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счёта; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

Согласно статье 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Материалами дела подтверждается факт непредставления ответчиком в установленный срок в Управление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования за 2010 год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона № 167-ФЗ индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Стоимость страхового года определяется в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Статьёй 13 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что стоимость страхового года - определяемая в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона № 212-ФЗ сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо по обязательному социальному страхованию в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда в течение одного финансового года для предоставления этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 13 Федерального закона № 212-ФЗ стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

Согласно части 1 статьи 57 Федерального закона № 212-ФЗ в 2010 году применялся тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 20%.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с последующими дополнениями и изменениями) минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2009 года установлен в сумме 4 330 рублей в месяц.

Таким образом, стоимость страхового года в 2010 году составляла: 4330 руб. х 20% х 12 = 10392 руб.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 16.06.2010 № 443 «О стоимости страхового года на 2010 год» стоимость страхового года на 2010 год утверждена в размере 10392 рубля исходя из тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного частью 1 статьи 57 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» на 2010 год, и минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» на 1 января 2010 г.

Следовательно, ФИО1 правомерно привлечён Управлением к ответственности в виде взыскания финансовых санкций в размере 1039,20 рублей, что составляет 10 % от подлежащей уплате суммы страховых взносов.

Нарушений заявителем порядка привлечения к ответственности судом не установлено.

В связи с тем, что ФИО1 не выполнил возложенную на него пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» обязанность в течение трех дней с момента изменения места жительства в Российской Федерации обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства, все неблагоприятные последствия отсутствия в ЕГРИП актуальных сведений о месте его жительства ложатся на него самого.

При этом суд отмечает, что об обстоятельствах, смягчающих ответственность, ответчиком в ходе рассмотрения дела не заявлялось, из материалов дела данные обстоятельства судом не усматриваются.

В соответствии с представленной в материалы дела выпиской из реестра учёта платежей ответчика взыскиваемая сумма санкций по состоянию на 19.03.2012 уплачена не была. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

На ответчика относится уплата государственной пошлины в соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 106, 110, 167-170, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

взыскать со ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, адрес места жительства: <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <***>, в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 1039 руб. 20 коп. финансовой санкции за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования за 2010 год.

Взыскать со ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, адрес места жительства: <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <***>, в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

С.А. Максимова