НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Архангельской области от 17.05.2011 № А05-2486/2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

23 мая 2011 года

г. Архангельск

Дело № А05-2486/2011

Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2011 года

Решение в полном объёме изготовлено 23 мая 2011 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шашкова А.Х.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебных заседаний Панфиловой Н.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению администрации муниципального образования «Город Новодвинск» (ИНН 2903001697, ОГРН 1022901005764)

к ответчику - обществу с ограниченной ответственностью «Новодвинские перевозки» (ИНН 2903005998, ОГРН 1022901004851),

о взыскании 3 197 866 руб. 00 коп.,

в заседании участвовали представители:

от истца – Кошелев В.Н. (доверенность от 21.12.2010), Головин О.В. (доверенность от 04.05.2011),

от ответчика – Коробец О.Н. (доверенность от 22.04.2010),

установил:

администрация муниципального образования «Город Новодвинск» (далее – истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд архангельской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Новодвинские перевозки» (далее – ответчик, общество) о взыскании 3 197 866 руб. 00 коп. неосновательного обогащения, полученного в качестве возмещения расходов перевозчика в соответствии с муниципальными контрактами и гражданско-правовыми договорами на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта в межмуниципальном (междугороднем и пригородном) сообщении для отдельных категорий граждан.

Истец в судебном заседании в порядке ст. 49 АПК РФ изменил предмет иска и заявил о взыскании указанной суммы как убытков причиненных ему по вине ответчика.

Изменение предмета иска принято судом.

Ответчик с требованиями истца не согласился по доводам, изложенным в отзыве. Общество сослалось на то, что выполнило работы на сумму 3 197 866 рублей 00 копеек, а администрация приняла их в полном объеме без замечаний по качеству и объемам, обязанность представления заказчику для отчета проездных билетов льготных пассажиров в муниципальных контрактах и нормативных актах отсутствует.

Заслушав пояснения представителей сторон, ознакомившись с материалами дела, суд считает, что иск удовлетворению не подлежит.

Как видно из материалов дела, в рамках реализации заключенных между муниципальным образованием «Город Новодвинск» и департаментом транспорта и связи Архангельской области соглашений от 24.12.2007, от 17.12.2008 об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в межмуниципальном (междугороднем и пригородном) сообщении для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации и Архангельской области (в том числе инвалидов 1, 2 и 3 групп; детей-инвалидов; лиц, сопровождающих детей-инвалидов; инвалидов и участников Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны с группой инвалидности; ветеранов боевых действий; граждан, награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда»; несовершеннолетних узников фашистских лагерей; вдов погибших и умерших участников Великой Отечественной войны и боевых действий; ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1987 гг.; почетных доноров; ветеранов труда; ветеранов труда Архангельской области; реабилитированных и граждан, пострадавших от политических репрессий; тружеников тыла), администрацией муниципального образования «Город Новодвинск», действующей в качестве муниципального заказчика, и обществом с ограниченной ответственностью «Новодвинские перевозки», действующим в качестве исполнителя и перевозчика, по результатам размещения заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заключены муниципальные контракты и гражданско-правовые договоры, в том числе:

1.Муниципальный контракт № 2008.01406МА-2-1 от 16.05.2008  на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по маршруту «г.Архангельск (м.р. вокзал) - г.Новодвинск» для отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных билетов (пункты 2.1, 2.2 контракта). Срок действия контракта: со дня его заключения до 31 декабря 2008 г. (пункты 3.1, 3.2 контракта). Цена контракта определена его сторонами в размере расходов перевозчика, понесенных им в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных билетов, в части стоимости проезда, неоплаченной пассажиром самостоятельно, но не свыше 1 010 000 рублей (пункт 6.1 контракта);

2.Договор № 5 от 01.12.2008  на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по маршруту «г.Новодвинск - СОТ «Зори Севера» для отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных билетов (пункты 2.1, 2.2 договора). Срок действия договора: со дня его заключения до 31 декабря 2008г. (пункты 3.1, 3.2 договора). Цена договора определена его сторонами в размере расходов перевозчика, понесенных им в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных билетов, в части стоимости проезда, неоплаченной пассажиром самостоятельно, но не свыше 100 000 рублей (пункт 6.1 договора);

3.Муниципальный контракт № 2008.06МК-127 от 19.01.2009  на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по маршруту «г.Архангельск (м.р. вокзал) - г.Новодвинск» для отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных билетов (пункты 2.1, 2.2 контракта). Срок действия контракта: со дня его заключения до 31 марта 2009 г. (пункты 3.1, 3.2 контракта). Цена контракта определена его сторонами в размере расходов перевозчика, понесенных им в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных билетов, в части стоимости проезда, неоплаченной пассажиром самостоятельно, но не свыше 200 000 рублей (пункт 6.1 контракта);

4. Муниципальный контракт № 2008.06МК-129 от 22.01.2009 на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по маршруту «г.Новодвинск -СОТ «Зори Севера» для отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных билетов (пункты 2.1, 2.2 контракта). Срок действия контракта: со дня его заключения до 31 марта 2009 г. (пункты 3.1, 3.2 контракта). Цена контракта определена его сторонами в размере расходов перевозчика, понесенных им в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных билетов, в части стоимости проезда, неоплаченной пассажиром самостоятельно, но не свыше 299 200 рублей (пункт 6.1 контракта);

5. Договор № 3 от 01.04.2009 на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по маршрутам «г.Новодвинск - СОТ «Зори Севера» и «г.Архангельск (м.р. вокзал) - г.Новодвинск» для отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных билетов (пункты 2.1, 2.2 договора). Срок действия договора: с 1 по 30 апреля 2009 г. (пункты 3.1, 3.2 договора). Цена договора определена его сторонами в размере расходов перевозчика, понесенных им в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных билетов, в части стоимости проезда, неоплаченной пассажиром самостоятельно, но не свыше 100 000 рублей (пункт 6.1 договора);

6. Муниципальный контракт № 2009.01306МА-1-1 от 01.05.2009 на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по маршруту «г.Архангельск (м.р. вокзал) - г.Новодвинск» для отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных билетов (пункты 2.1, 2.2 контракта). Срок действия контракта: со дня его заключения до 30 июня 2009 г. (пункты 3.1, 3.2 контракта). Цена контракта определена его сторонами в размере расходов перевозчика, понесенных им в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных билетов, в части стоимости проезда, неоплаченной пассажиром самостоятельно, но не свыше 200 000 рублей (пункт 6.1 контракта);

7. Муниципальный контракт № 2009.01306МА-1-2 от 01.05.2009 на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по маршруту «г.Новодвинск -СОТ «Зори Севера» для отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных билетов (пункты 2.1, 2.2 контракта). Срок действия контракта: со дня его заключения до 30 июня 2009 г. (пункты 3.1, 3.2 контракта). Цена контракта определена его сторонами в размере расходов перевозчика, понесенных им в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных билетов, в части стоимости проезда, неоплаченной пассажиром самостоятельно, но не свыше 342 100 рублей (пункт 6.1 контракта);

8. Муниципальный контракт № 2009.01306МА-1-3 от 01.05.2009  на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по маршруту «г.Новодвинск -СОТ «Рыжик» для отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных билетов (пункты 2.1, 2.2 контракта). Срок действия контракта: со дня его заключения до 30 июня 2009 г. (пункты 3.1, 3.2 контракта). Цена контракта определена его сторонами в размере расходов перевозчика, понесенных им в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных билетов, в части стоимости проезда, неоплаченной пассажиром самостоятельно, но не свыше 50 000 рублей (пункт 6.1 контракта);

9. Муниципальный контракт № 2009.06МК-98 от 01.07.2009 на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по маршруту «г.Архангельск (м.р. вокзал) - г.Новодвинск» для отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных билетов (пункты 2.1, 2.2 контракта). Срок действия контракта: со дня его заключения до 31.07.2009 (пункты 3.1, 3.2 контракта). Цена контракта определена его сторонами в размере расходов перевозчика, понесенных им в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных билетов, в части стоимости проезда, неоплаченной пассажиром самостоятельно, но не свыше 285 000 рублей (пункт 6.1 контракта);

10. Муниципальный контракт № 2009.06МК-99 от 01.07.2009 на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по маршруту «г.Новодвинск -СОТ «Зори Севера» для отдельных категорий граждан (инвалидов 1, 2 и 3 групп; детей-инвалидов; лиц, сопровождающих детей-инвалидов; инвалидов и участников Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны с группой инвалидности; ветеранов боевых действий; граждан, награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда»; несовершеннолетних узников фашистских лагерей; вдов погибших и умерших участников Великой Отечественной войны и боевых действий; ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1987 гг.; почетных доноров; ветеранов труда; ветеранов труда Архангельской области; реабилитированных и граждан, пострадавших от политических репрессий; труженников тыла) с использованием социальных проездных билетов (пункты 2.1, 2.2 контракта). Срок действия контракта: со дня его заключения до 31 июля 2009 г. (пункты 3.1, 3.2 контракта). Цена контракта определена его сторонами в размере расходов перевозчика, понесенных им в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных билетов, в части стоимости проезда, неоплаченной пассажиром самостоятельно, но не свыше 165 000 рублей (пункт 6.1 контракта);

11. Муниципальный контракт № 2009.06МК-100 от 01.07.2009  на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по маршруту «г.Новодвинск -СОТ «Рыжик» для отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных билетов (пункты 2.1, 2.2 контракта). Срок действия контракта: со дня его заключения до 31 июля 2009 г. (пункты 3.1, 3.2 контракта). Цена контракта определена его сторонами в размере расходов перевозчика, понесенных им в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных билетов, в части стоимости проезда, неоплаченной пассажиром самостоятельно, но не свыше 50 000 рублей (пункт 6.1 контракта);

12. Договор № 5 от 17.08.2009 на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по маршруту «г.Архангельск (м.р. вокзал) - г.Новодвинск» для отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных билетов (пункты 2.1, 2.2 договора). Срок действия договора: с 17 августа по 15 сентября 2009 г. (пункты 3.1, 3.2 договора). Цена договора определена его сторонами в размере расходов перевозчика, понесенных им в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных билетов, в части стоимости проезда, неоплаченной пассажиром самостоятельно, но не свыше 100 000 рублей (пункт 6.1 договора);

13. Договор № 6 от 17.08.2009  на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по маршруту «г.Новодвинск - СОТ «Зори Севера» для отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных билетов (пункты 2.1, 2.2 договора). Срок действия договора: с 17 августа по 15 сентября 2009 г. (пункты 3.1, 3.2 договора). Цена договора определена его сторонами в размере расходов перевозчика, понесенных им в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных билетов, в части стоимости проезда, неоплаченной пассажиром самостоятельно, но не свыше 100 000 рублей (пункт 6.1 договора);

14. Муниципальный контракт № 2009.06МК-155 от 09.09.2009 на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по маршруту «г.Архангельск (м.р. вокзал) - г.Новодвинск» для отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных билетов (пункты 2.1, 2.2 контракта). Срок действия контракта: со дня его заключения до 15 октября 2009 г. (пункты 3.1, 3.2 контракта). Цена контракта определена его сторонами в размере расходов перевозчика, понесенных им в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных билетов, в части стоимости проезда, неоплаченной пассажиром самостоятельно, но не свыше 170 000 рублей (пункт 6.1 контракта);

15. Муниципальный контракт № 2009.06МК-156 от 11.09.2009 на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по маршруту «г. Новодвинск - СОТ «Зори Севера» для отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных билетов (пункты 2.1, 2.2 контракта). Срок действия контракта: со дня его заключения до 15 октября 2009 г. (пункты 3.1, 3.2 контракта). Цена контракта определена его сторонами в размере расходов перевозчика, понесенных им в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных билетов, в части стоимости проезда, неоплаченной пассажиром самостоятельно, но не свыше 330 000 рублей (пункт 6.1 контракта);

16. Договор № 7 от 01.10.2009  на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по маршруту «г.Архангельск (м.р. вокзал) - г.Новодвинск» для отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных билетов (пункты 2.1, 2.2 договора). Срок действия договора: с 1 до 30 октября 2009 г. (пункты 3.1, 3.2 договора). Цена договора определена его сторонами в размере расходов перевозчика, понесенных им в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных билетов, в части стоимости проезда, неоплаченной пассажиром самостоятельно, но не свыше 100 000 рублей (пункт 6.1 договора);

17. Договор № 8 от 01.10.2009 на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по маршруту «г.Новодвинск - СОТ «Зори Севера» для отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных билетов (пункты 2.1, 2.2 договора). Срок действия договора: с 1 до 30 октября 2009 г. (пункты 3.1, 3.2 договора). Цена договора определена его сторонами в размере расходов перевозчика, понесенных им в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных билетов, в части стоимости проезда, неоплаченной пассажиром самостоятельно, но не свыше 100 000 рублей (пункт 6.1 договора);

18. Муниципальный контракт № 2009.06МК-196 от 02.11.2009 на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по маршруту «г.Архангельск (м.р. вокзал) - г.Новодвинск» для отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных билетов (пункты 2.1, 2.2 контракта). Срок действия контракта: со дня его заключения до 31 декабря 2009 г. (пункты 3.1, 3.2 контракта). Цена контракта определена его сторонами в размере расходов перевозчика, понесенных им в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных билетов, в части стоимости проезда, неоплаченной пассажиром самостоятельно, но не свыше 226 000 рублей (пункт 6.1 контракта);

19. Муниципальный контракт № 2009.06МК-197 от 02.11.2009  на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по маршруту «г.Новодвинск -СОТ «Зори Севера» для отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных билетов (пункты 2.1, 2.2 контракта). Срок действия контракта: со дня его заключения до 31 декабря 2009 г. (пункты 3.1, 3.2 контракта). Цена контракта определена его сторонами в размере расходов перевозчика, понесенных им в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных билетов, в части стоимости проезда, неоплаченной пассажиром самостоятельно, но не свыше 226 000 рублей (пункт 6.1 контракта).

При этом общие условия перевозки отдельных категорий граждан, права и обязанности муниципального заказчика и перевозчика, порядок сдачи и приемки услуг, порядок расчетов и ответственность за выполнение обязательств являются одинаковыми для всех из числа указанных муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров.

В соответствии с условиями указанных муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров муниципальный заказчик (администрация муниципального образования «Город Новодвинск») возмещает перевозчику (ООО «Новодвинские перевозки») расходы в виде разницы между действительной стоимостью проезда и номинальной стоимостью социального проездного билета.

Изготовление и продажа социальных проездных билетов является обязанностью перевозчика, а составление персональных списков граждан, которым может быть продан социальный проездной билет - обязанностью муниципального заказчика.

Перевозчик обязан вести учет реализованных социальных проездных билетов в соответствии с ведомостью по форме, приведенной в приложениях к указанным муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам.

Сдача и приемка услуг перевозчика оформляются актами, составленными муниципальным заказчиком и перевозчиком по форме, принятой в условиях обычного делового оборота.

Основанием перечисления средств перевозчику является акт сдачи-приемки услуг, подписанных сторонами, и счет-фактура перевозчика.

В течение 2009 г. на основании указанных муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров администрацией муниципального образования «Город Новодвинск» в пользу ООО «Новодвинские перевозки» выплачены денежные средства в целях возмещения перевозчику расходов в виде разницы между действительной стоимостью проезда и номинальной стоимостью социального проездного билета в сумме 3 197 866 рублей. Данное обстоятельство подтверждается платежными поручениями.

В период с 09 по 16 марта 2011 г. контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области в отношении администрации муниципального образования «Город Новодвинск» проведена проверка целевого расходования межбюджетных трансфертов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта в межмуниципальном (междугороднем и пригородном) сообщении для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Архангельской области, выделенных бюджету муниципального образования «Город Новодвинск» в 2009 г.

В акте указанной проверки от 16.03.2011 указано, что расходы ООО «Новодвинские перевозки», возмещенные данному перевозчику администрацией муниципального образования «Город Новодвинск» в сумме 3 197 866 рублей в соответствии с муниципальными контрактами № 2008.01406МА-2-1 от 16.05.2008, № 2008.06МК-127 от 19.01.2009, № 2008.06МК-129 от 22.01.2009, № 2009.01306МА-1-1 от 01.05.2009, № 2009.01306МА-1-2 от 01.05.2009, № 2009.01306МА-1-3 от 01.05.2009, № 2009.06МК-98 от 01.07.2009, № 2009.06МК-99 от 01.07.2009, № 2009.06МК-100 от 01.07.2009, № 2009.06МК-155 от 09.09.2009, № 2009.06МК-156 от 11.09.2009, № 2009.06МК-196 от 02.11.2009, № 2009.06МК-197 от 02.11.2009, а также гражданско-правовыми договорами № 3 от 01.04.2009, № 5 от 17.08.2009, № 6 от 17.08.2009, № 7 от 01.10.2009, № 8 от 01.10.2009, - не имеют документального подтверждения, так как перевозчиком (ООО «Новодвинские перевозки») не представлены муниципальному заказчику социальные проездные билеты, использованные гражданами во время проезда на общественном транспорте.

Основываясь на результатах проверки, проведенной контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области, администрация муниципального образования «Город Новодвинск» обратилась в арбитражный суд о взыскании выплаченных ответчику денежных средств в сумме 3 197 866 рублей как своих убытков, поскольку они документально не подтверждены.

При вынесении решения суд учитывает следующее.

В силу п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы.

Предусмотренная данными нормами ответственность носит гражданско-правовой характер, в связи с чем исковые требования о взыскании убытков, причиненных неправомерными действиями подлежат доказыванию по правилам ст. 15, 1064, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации. Лицо, причинившее вред, несет ответственность в виде возмещения убытков при условии, что таковые причинены в результате его неправомерных действий.

Для привлечения лица к такому виду ответственности необходима совокупность следующих условий: факт наступления вреда, наличие причинно-следственной связи между противоправными действиями (бездействием) причинителя вреда и наступившими последствиями, размер причиненного вреда и вина причинителя вреда.

В пункте 4 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматриваются дополнительные условия для возмещения убытков, которые должно доказать лицо, требующее возмещения таких убытков, а именно предпринятые для ее получения меры и сделанные с этой целью приготовления.

В силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Материалы дела не содержат доказательств, позволяющих установить наличие совокупности условий для возложения на ответчика гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков, как доказательств незаконности его действий, наличия прямой причинно-следственной связи между действиями ответчика и убытками истца.

Суд установил, что материалами дела подтверждается факт оказания обществом услуг в соответствии с условиями муниципальных контрактов и договоров в объеме, указанном в актах приема-сдачи услуг, подписанных сторонами без возражений. Данное обстоятельство подтверждается также представленными в материалы дела иными доказательствами: актами выполненных работ, ведомостями реализации социальных проездных билетов, материалами служебных проверок, актами к ним, объяснениями должностных лиц, заявлениями пассажиров льготников о том, что они фактически пользовались льготными проездными билетами. Работы приняты администрацией без замечаний и возражений по качеству и объему, оплачены полностью. Администрация не представила доказательств, опровергающих или ставящих под сомнение акты выполненных работ.

Суд не принимает довод администрации о том, что перевозчиком для отчета не представлены использованные проездные билеты, поскольку сбор и последующее представление заказчику (истцу) этих билетов не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными актами субъекта Российской Федерации (Архангельской области) и муниципального образования «Город Новодвинск». Кроме того эта обязанность перевозчика отсутствует в муниципальных контрактах и договорах.

Соответствующие конкурсы на осуществление перевозки и заключенные по их результатам договоры и муниципальные контракты в судебном порядке не оспорены и недействительными не признаны.

Истец в судебном заседании подтвердил оказание услуг по заключенным контрактам и договорам, однако поскольку контрольно-ревизионное управление указало на отсутствие документального подтверждения выполнения обязательств перевозчиком, а именно использованных проездных билетов, а также необходимость впоследствии восстановить перед бюджетом выплаченные денежные средства, то эти обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Суд считает, что акт проверки КРУ не находится в причинной связи с заявленными убытками. Действия ответчика по выполнению обязательств по контрактам по перевозке льготных пассажиров и истца по оплате этих услуг за счет бюджетных средств незаконными не являются.

Поскольку выполнение услуг, на которые выделены субсидии, подтверждено материалами дела и не опровергнуто администрацией, суд отказывает в удовлетворении иска.

В связи с тем, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, пошлина в федеральный бюджет не взыскивается.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска администрации муниципального образования «Город Новодвинск» отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

А.Х. Шашков