НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Архангельской области от 15.02.2011 № А05-11536/2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Дело № А05-11536/2010

15 февраля 2011 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Полуяновой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой Т.Л.,

рассмотрел в судебном заседании 11 февраля 2011 года дело по заявлению открытого акционерного общества «Дмитриевский леспромхоз» (ИНН 2922000025, ОГРН 1022901535326)

к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ИНН 2907008862, ОГРН 1042901604855)

о признании незаконными действий

при участии в судебном заседании представителей: не явились (извещены).

установил:

открытое акционерное общество «Дмитриевский леспромхоз» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконными действий межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – ответчик, инспекция), выразившихся в выдаче справки № 34343 со сведениями об имеющейся у общества задолженности в сумме 15579364 рублей 15 копеек и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие сторон надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения дела.

Судом установлены следующие обстоятельства.

Инспекция по заявлению общества выдала ему справку №34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010, согласно которой по лицевому счету общества отражены следующие суммы.

1) по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет: переплата в размере 248889,42руб. по налогу, недоимка в размере 514834,37руб. по пени, 127,39руб. по налоговым санкциям, невыясненные платежи в размере 161126,82руб.;

2) по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов: переплата в размере 107243,80руб. по налогу, недоимка в размере 171438,39руб. по пени;

3) по налогу на доходы физических лиц (ОКАТО 11205501000): недоимка в размере 2186045,69руб. по пени; 118666руб. по налоговым санкциям;

4) по налогу на доходы физических лиц (ОКАТО 11254814000): переплата в размере 128394руб. по налогу, недоимка в размере 261756,89руб. по пени, 26,20руб. по налоговым санкциям, невыясненные платежи в размере 34999,99руб.;

5) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии: переплата в размере 2545844,19руб. по взносам, 2039,67руб. по штрафам, недоимка в размере 1307904,70руб. по пени;

6) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату накопительной части трудовой пенсии: переплата в размере 871511,65руб. по взносам, недоимка в размере 32373,36руб. по пени;

7) по налогу на добавленную стоимость: переплата в размере 1054804,55руб. по налогу, недоимка в размере 2827695,24руб. по пени, 17172,30руб. по налоговым санкциям, невыясненные платежи в размере 2795281,74руб.;

8) по налогу на добавленную стоимость: переплата в размере 1руб. по налогу, 30,28руб. по пени;

9) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности: переплата в размере 34,88руб. по налогу, недоимка в размере 1791,90руб. по пени;

10) по налогу на имущество организаций (ОКАТО 11205501000): недоимка в размере 115546руб. по налогу; 10749,34руб. по пени;

11) по налогу на имущество организаций (ОКАТО 11254814000): переплата в размере 48071,09руб. по налогу, 641,47руб. по пени, недоимка в размере 142,96руб. по налоговым санкциям;

12) по транспортному налогу (ОКАТО 11205501000): недоимка в размере 15299руб. по налогу; 17251,65руб. по пени;

13) по транспортному налогу (ОКАТО 11254814000): переплата в размере 49823руб. по налогу, 20099,20руб. по пени, недоимка в размере 6575,91руб. по налоговым санкциям;

14) по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ (ОКАТО 11205501000): переплата в размере 25руб. по налогу, недоимка в размере 11,34руб. по пени;

15) по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ (ОКАТО 11254814000): переплата в размере 76203,45руб. по налогу, недоимка в размере 100руб. по налоговым санкциям;

16) по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ (ОКАТО 11205501000): переплата в размере 141070руб. по налогу, недоимка в размере 24349,76руб. по пени;

17) по налогу на добычу полезных ископаемых (ОКАТО 11254814000): недоимка в размере 13018руб. по налогу; 8787,94руб. по пени; 100руб. по налоговым санкциям;

18) по налогу на добычу полезных ископаемых (ОКАТО 11254840000): переплата в размере 1514,46руб. по пени, недоимка в размере 100руб. по налоговым санкциям;

19) по водному налогу: недоимка в размере 1301руб. по налогу, 1207,99руб. по пени;

20) по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты: переплата в размере 28843,35руб. по налогу, недоимка в размере 377396,35руб. по пени, 22465,46руб. по налоговым санкциям, невыясненные платежи в размере 149685,86руб.;

21) по платежам за добычу подземных вод: недоимка в размере 401,56руб. по пени;

22) по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемым в федеральный бюджет: переплата 5715,24руб. по налогу;

23) по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемым в федеральный бюджет: переплата 1,08руб. по пени;

24) по лесным податям в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню: недоимка в размере 319782,89руб. по налогу, 281561,53руб. по пени; невыясненные платежи в размере 153901руб.;

25) по арендной плате за пользование лесным фондом: недоимка в размере 488993,64руб. по налогу, 2250060,58руб. по пени, 45877,76руб. по пени (отсрочено, рассрочено до 15.12.2009), невыясненные платежи в размере 173993руб.;

26) по налогу на имущество предприятий (ОКАТО 11205501000): недоимка в размере 310913,81руб. по налогу, 721205,55руб. по пени;

27) по налогу на имущество предприятий (ОКАТО 11254814000): недоимка в размере 6817руб. по налогу, 179677,80руб. по пени;

28) по налогу с владельцев транспортных средств: переплата в размере 1155,02руб.по налогу;

29) по налогу на пользователей автомобильных дорог: недоимка в размере 947708,34руб. по налогу, 786927,73руб. по пени, 3858,05руб. по налоговым санкциям, невыясненные платежи в размере 55440.11руб.

30) по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 (ОКАТО 11254814000): недоимка в размере 15405,78руб. по налогу, 407432,69руб. по пени, 3979,28руб. по налоговым санкциям, невыясненные платежи в размере 236798,40руб.;

31) по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 (ОКАТО 11205501000): недоимка в размере 470070,59руб. по налогу, 476324,09руб. по пени;

32) по сборам на нужды образовательных учреждений: недоимка в размере 148686,75руб. по пени, 17,97руб. по налоговым санкциям;

33) по налогу на рекламу: недоимка в размере 545,97руб. по пени;

34) по целевым сборам на содержание милиции: недоимка в размере 0,77руб. по сбору, 5733,59руб. по пени;

35) по прочим местным налогам и сборам: переплата в размере 0,80руб. по налогу, недоимка в размере 113518,27руб. по пени, 3014,54руб. по налоговым санкциям;

36) по недоимке, пени и штрафам по взносам в Пенсионный фонд РФ: переплата в размере 311881,56руб. по взносам, задолженность в размере 109061,82руб. по пени, 755891руб. по штрафам;

37) по недоимке, пени и штрафам по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: переплата в размере 19091,33руб. по взносам, задолженность 491.42руб. по пени;

38) по недоимке, пени и штрафам по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования: задолженность в размере 0,52руб. по взносам, 26655,72руб. по пени;

39) по недоимке, пени и штрафам по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ: задолженность в размере 12358,36руб. по пени;

40) по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет: недоимка в размере 2832115,49руб. по налогу, 4496246,83руб. по пени, 720232,31руб. по налоговым санкциям;

41) по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования: переплата в размере 1034422,88руб. по налогу, 536,91руб. по штрафу; недоимка в размере 319,64 руб. по пени;

42) по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: переплата в размере 40824,06руб. по налогу, 31,58руб. по налоговым санкциям, недоимка в размере 10788,45руб. по пени;

43) по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования: переплата в размере 56042,72руб. по налоговым санкциям, недоимка в размере 418301,08руб. по налогу, 932398,35руб. по пени.

Общество не согласилось с данными справки в части указания задолженностей в сумме 15579364,15 руб., что послужило основанием для обращения в арбитражный суд. Как следует из представленного обществом расчета сумм задолженности, указанный расчет произведен с учетом отраженных в справке переплат по налогам.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства, суд считает, что заявленное обществом требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании действий (бездействия) государственного органа недействительными является установление судом совокупности юридических фактов: несоответствие таких действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 АПК РФ).

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговый орган обязан представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Справка выдается по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 №ММ-3-19/206@ «  Об утверждении Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методических указаний по ее заполнению», и её содержание должно соответствовать реальной обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

Согласно пункту 1 статьи 3 и подпунктам 1, 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учёта в установленном порядке налоговые декларации по налогам, которые они обязаны уплачивать. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов, в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания, что соответствует позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении Президиума ВАС РФ от 01.09.2009 №4381/09.

Приказ Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 № ММ-3-19/206, утвердивший форму справки, не предусматривающей информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам.

Следуя буквальному прочтению положений статьи 1 НК РФ, приказы Министерства Федеральной налоговой службы не относятся к законодательству о налогах и сборах, они принимаются в развитие законодательства о налогах и сборах и не должны ему противоречить. Это вытекает и из положений, отраженных в статье 4 НК РФ.

Поскольку действующим законодательством о налогах и сборах не закреплены требования, предъявляемые к справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, инспекция в целях обеспечения прав и законных интересов налогоплательщика обязана отражать в ней его реальную обязанность по налоговым расчетам, в том числе указывать суммы, по которым утрачена возможность принудительного взыскания.

В отношении отраженной в справе задолженности судом установлено следующее.

1) налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет: отражена задолженность по пени в размере 514834,37руб., по налоговым санкциям -127,39руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм задолженностей по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, налоговый орган указал, что штраф в размере 127,39руб. был исчислен по результатам выездной налоговой проверки ОАО «Дмитриевский ЛПХ» за период с 01.10.2003 по 30.09.2005 на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату налога за 2003 год, что подтверждается решением о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 19.04.2006 № 12-15/17ДСП, штраф не взыскан, возможность его взыскания утрачена (том 8, л.д.6-24), пени в размере 1236,71руб. образовались по состоянию на 28.12.2004, в размере 29177,41руб. и 266504,46руб. в связи с прекращением действия решения о предоставлении отсрочки по налогу в размере, документы, подтверждающие задолженность отсутствуют в связи истечением срока их хранения (в справке отражена задолженность 514834,37руб., в отношении оставшейся суммы пени, отраженной в справке, пояснений не представлено).

2) налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъектов.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъектов: отражена задолженность по пени в размере 171438,39руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм задолженностей по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъектов, налоговый орган указал, что пени в размере 161333,04руб. образовались по состоянию на 01.01.2004 и являются переходящим остатком за прошлые налоговые периоды, в размере 9864,33руб. образовались по состоянию на 31.10.2004 и начислены с 01.01.2004, всего задолженность по пени составила 171197,37руб. Документы, подтверждающие правомерность начисления пени, отсутствуют в связи с истечением сроков их хранения, возможность взыскания пени утрачена.

3) налог на доходы физических лиц.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по налогу на доходы физических лиц отражена задолженность по пени в размере 2447802,58руб., по налоговым санкциям -118692,20руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм задолженностей по налогу на доходы физических лиц налоговый орган указал, что штраф в размере 118666руб. образовался по состоянию на 22.07.2002, пени в размере 108950,32руб. - по состоянию на 22.07.2002 (в справке отражена задолженность 2186045,69руб., в отношении оставшейся суммы пени, отраженной в справке пояснений не представлено), штраф в размере 26,20руб. – по состоянию на 25.02.2003, пени в размере 119299,72руб. – по состоянию на 25.02.2003, 51901,89руб. по состоянию на 31.12.2009 по результатам выездной налоговой проверки ОАО «Дмитриевский ЛПХ» за 2006-2008 годы, что подтверждается решением о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.12.2009 № 12-15/35ДСП (том 8, л.д.104-121), пени в размере 70457,17руб. исчислена согласно таблице за период с 23.07.2002 по 25.02.2009 (том 8, л.д.25-26). При этом представитель ответчика указал, что документы, подтверждающие задолженность, на которую начислены пени и штрафы (за исключением суммы, исчисленной по результатам выездной проверки) отсутствуют.

4) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату страховой части трудовой пенсии.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии отражена задолженность по пени в размере 1307904,70руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм задолженностей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии, налоговый орган указал, что задолженность по пени в размере 143,76руб. была исчислена по результатам выездной налоговой проверки ОАО «Дмитриевский ЛПХ» за период с 01.10.2003 по 30.09.2005, что подтверждается решением о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 19.04.2006 № 12-15/17ДСП (том 8, л.д. 6-24), сумма пени не взыскана, возможность ее взыскания утрачена, пени в размере 2717589,18руб. были исчислены за период 01.01.2004 по 19.04.2009 (том 8, л.д.27-34). Недоимка для начисления пени образовалась по состоянию на 01.01.2004, документы, подтверждающие задолженность, на которую были исчислены пени, отсутствуют, меры по взысканию задолженности не принимались.

5) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату накопительной части трудовой пенсии.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату накопительной части трудовой пенсии отражена задолженность по пени в размере 32373,36руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм задолженностей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату накопительной части трудовой пенсии налоговый орган, указал, что задолженность по пени в размере 242169,97руб. исчислена за период с 01.01.2004 по 18.12.2007 (том 8, л.д.35-38).

6) налог на добавленную стоимость.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по налогу на добавленную стоимость отражена задолженность по пени в размере 2827695,24руб., по налоговым санкциям – 17132,30руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм задолженностей по налогу на добавленную стоимость налоговый орган указал, что штраф в размере 12212,62руб. исчислен по решению о прекращении действия отсрочки (документы, подтверждающие начисление задолженности, отсутствуют), штраф в размере 4894,89руб. исчислен по результатам выездной налоговой проверки ОАО «Дмитриевский ЛПХ» на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату налога, что подтверждается решением о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.12.2009 № 12-15/35ДСП, пени по налогу в сумме 1757133,24руб. образовались по состоянию на 01.10.2005 в связи с прекращением действия решения о предоставлении отсрочки, оставшаяся сумма пени исчислена за период с 21.01.2004 по 28.09.2009 согласно таблице (том 8, л.д.39-43). Начисление произведено с сальдового остатка по налогу, документы, подтверждающие наличие недоимки для начисления пени, отсутствуют.

7) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности отражена задолженность по пени в размере 1791,90руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм задолженностей по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности налоговый орган указал, что задолженность по пени в размере 1347,38 руб. исчислена по состоянию на 01.01.2004, это переходящий остаток сальдо, пени в размере 444,52руб. начислены на недоимку 2004 года за период с 01.01.2004 по 02.09.2004, согласно таблице (том 8, л.д. 44). Документы, подтверждающие правомерность начисления пени, отсутствуют в связи с истечением срока их хранения. Меры по взысканию задолженности не принимались, возможность взыскания утрачена.

8) налог на имущество организаций.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по налогу на имущество организаций отражена задолженность по налогу 115546руб., по пени в размере 10749,34руб., по налоговым санкциям – 142,96руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм задолженностей по налогу на имущество организаций налоговый орган указал, что задолженность в размере 115546руб. отсутствует, образовалась в лицевом счете в связи с возвратом налога по решению суда, пени в размере 10749,34руб. начислены на сальдо по налогу за 2004 год за период 2004-2007 годов, расчет пени и документы, подтверждающие правомерность начисления пени отсутствуют, штраф в размере 142,96руб. был исчислен по результатам выездной налоговой проверки ОАО «Дмитриевский ЛПХ» за период с 01.10.2003 по 30.09.2005 на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату налога, что подтверждается решением о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 19.04.2006 № 12-15/17ДСП, штраф не взыскан, возможность его взыскания утрачена (том 8, л.д.6-24).

9) транспортный налог.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по транспортному налогу отражена задолженность по налогу 15299руб., по пени в размере 17251,65руб., по налоговым санкциям – 6575,91руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм задолженностей по транспортному налогу налоговый орган указал, что задолженность в размере 15299руб. отсутствует, образовалась в лицевом счете в связи с возвратом налога по решению суда, штраф в размере 1136,91руб. был исчислен по результатам выездной налоговой проверки ОАО «Дмитриевский ЛПХ» за период с 01.10.2003 по 30.09.2005 на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату налога, что подтверждается решением о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 19.04.2006 № 12-15/17ДСП, штраф не взыскан, возможность его взыскания утрачена (том 8, л.д.6-24), штраф в размере 5439руб. исчислен по результатам камеральной проверки, документы, подтверждающие правомерность начисления штрафа, отсутствуют в связи с истечением номенклатурных сроков хранения документов. В отношении суммы пени, отраженной в справке, пояснений налоговым органом не представлено.

10) земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ отражена задолженность по пени в размере 11,34руб., по налоговым санкциям – 100руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм задолженностей по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ налоговый орган указал, что штрафная санкция в размере 100руб. по состоянию на 15.06.2009 отсутствует в настоящее время, налоговым органом 15.03.2010 указанная сумма в лицевом счете была сторнирована в связи с неверным занесением, пени в размере 11,34руб. начислены за несвоевременную уплату налога за период с 01.11.2006 по 28.01.2008 согласно расчета (том 8, л.д. 45).

11) земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ, отражена задолженность по пени в размере 24349,76руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм задолженностей по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ, налоговый орган указал, что пени в размере 17580,59руб. начислены за несвоевременную уплату налога за период с 01.08.2006 по 10.09.2007 согласно расчета (том 8, л.д. 46). В отношении оставшейся суммы пени, отраженной в справке пояснений не представлено. Документы, подтверждающие наличие недоимки отсутствуют, возможность взыскания задолженности утрачена.

12) налог на добычу полезных ископаемых.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по налогу на добычу полезных ископаемых отражена задолженность по налогу 13018руб., по пени в размере 8787,94руб., по налоговым санкциям – 200руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм по налогу на добычу полезных ископаемых налоговый орган указал, что недоимка по налогу в размере 13018руб. образовалась в 2004-2005 годах, пени в размере 8797,94 руб. начислены связи с неуплатой в бюджет указанной суммы с 27.01.2004 согласно расчету (том 8, л.д. 47-49), штраф в размере 100руб. по ОКАТО 11254814000 исчислен согласно акта камеральной проверки по состоянию на 27.04.2006. При этом представитель пояснил, что документы, подтверждающие задолженность, на которую начислены пени и штрафы, отсутствуют. Штраф в размере 100руб. по ОКАТО 1125480000 начислен в связи с несвоевременным представлением налоговой декларации за март 2009 года, на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ, что подтверждается решением № 11-35-1579 от 08.10.2009 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (том 8, л.д.122-124). Задолженность не взыскивалась, возможность ее взыскания утрачена.

Заявителем не оспаривается наличие задолженности по штрафу по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 100руб. (ОКАТО 1125480000).

13) водный налог.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по водному налогу отражена задолженность по налогу 1301руб., по пени в размере 1207,99руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм по водному налогу налоговый орган указал, что задолженность по налогу в размере 1301руб. образовалась в 2004, 2005, 2008 годах, в том числе 670 руб. на 22.08.2008, 119руб. на 20.10.2005, 117руб. на 20.07.2005, 117руб. на 20.04.2005, 26руб. на 20.01.2005, 80руб. на 20.05.2004, 103руб. на 20.04.2004, 69руб. на 22.03.2004, задолженность по пени в размере 150,87руб. образовалась по состоянию на 01.01.2004, пени в размере 1160,44руб. начислены за период с 23.03.2004 по 01.01.2010 согласно расчету (том 8, л.д. 50-51).

Заявителем не оспаривается наличие указанной задолженности по водному налогу и пени.

14) налог на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в местные бюджеты, отражена задолженность по пени в размере 377396,35руб., по налоговым санкциям - 22465,46руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в местные бюджеты налоговый орган указал, что штраф в размере 22243руб. образовался по состоянию на 01.01.2004, в размере 42,46 по состоянию на 21.04.2006, пени в размере 297485,86руб. по состоянию на 01.01.2004 (в отношении оставшейся суммы пени пояснений не представлено).

15) платежи за добычу подземных вод.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по платежам за добычу подземных вод отражена задолженность по пени в размере 401,56руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм по платежам за добычу подземных вод налоговый орган указал, что пени по платежам начислены по состоянию на 01.01.2004, это переходящий сальдовый остаток по пени.

16) лесные подати в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по лесным податям в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, отражена задолженность в размере 319782,89руб. по налогу, 281561,53руб. по пени.

В обоснование отражения в справке спорных сумм по лесным податям в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, налоговый орган указал, что задолженность по налогу является переходящим остатком и сформировалась в 2004, 2003 годах, в том числе 243590,20руб. по состоянию на 01.01.2003, 76192,69руб. по состоянию на 01.01.2004, пени начислены на указанную недоимку за период с 01.01.2004 по 01.01.2004 в размере 272412,40руб. согласно расчету (том 8, л.д. 52) (в отношении оставшейся суммы пени пояснений не представлено).

17) арендная плата за пользование лесным фондом.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по арендной плате за пользование лесным фондом отражена задолженность в размере 488993,64руб. по налогу, 2250060,58руб. по пени, 45877,76руб. по пени (реструктуризировано до 15.12.2009).

В обоснование отражения в справке спорных сумм по арендной плате за пользование лесным фондом налоговый орган указал, что задолженность по налогу в размере 488993,64руб. образовалась по состоянию на 15.12.2004 и включена в лицевой счет на основании расчета представленного обществом, пени в размере 1559498,03руб. начислены по состоянию на 01.01.2004, в размере 690704,97руб. за период с 01.01.2004 по 01.01.2010 согласно расчету (том 8, л.д.53-54). В отношении реструктуризированной задолженности по пеням пояснений не представлено.

18) по налогу на имущество предприятий.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по налогу на имущество предприятий отражена задолженность по налогу в сумме 320730,81руб., по пени – 900790,69руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм по налогу на имущество предприятий налоговый орган указал, что недоимка по налогу по ОКАТО 11205501000 в размере 142939,81руб. является переходящим сальдовым остатком на 01.01.2004, недоимка в размере 167974руб. образовалась по состоянию на 09.04.2004, пени в размере 446791,37руб. начислены по состоянию на 01.01.2004, в размере 276537,26руб. начислены за период с 01.01.2004 по 01.01.2010 согласно расчету (том 8, л.д.55). Недоимка по налогу по ОКАТО 11254814000 в размере 3180руб. образовалась по состоянию на 09.04.2004, в размере 3637руб. образовалась по состоянию на 22.12.2004, пени в размере 152072,95руб. начислены по состоянию на 01.01.2004 и являются переходящим сальдовым остатком, пени в размере 27606,18руб. начислены за период с 10.04.2004 по 01.01.2010 согласно расчету (том 8, л.д.56).

19) налог на пользователей автомобильных дорог.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по налогу на пользователей автомобильных дорог отражена задолженность по налогу в размере 947708,34руб., по пени – 786927,73руб., по налоговым санкциям – 3858,05руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм по налогу на пользователей автомобильных дорог налоговый орган указал, что задолженность по налогу является переходящим остатком и сформировалась в 2004, 2003 годах, в том числе 349005,44руб. по состоянию на 01.01.2003, 598702,90руб. по состоянию на 01.01.2004, пени начислены на указанную недоимку, в том числе: 389403,13руб. по состоянию на 01.01.2004, 60руб на 22.03.2005, 52,31руб. на 30.03.2005, а также 396507,94руб. за период с 01.01.2004 по 01.012010 согласно расчету (том 8, л.д. 57), штраф исчислен по состоянию на 01.01.2004.

20) земельный налог по обязательствам, возникшим до 01.01.2006.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 01.01.2006, отражена задолженность по налогу в размере 485476,37руб., по пени – 883615,20руб., по налоговым санкциям - 3979,28руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 01.01.2006, налоговый орган указал, что задолженность по налогу по ОКАТО 11245814000 в размере 15045,78руб., по пени в размере 351091,35руб. по штрафу в размере 3979,28руб. образовалась по состоянию на 01.01.2005, пени в размере 157448,88руб. начислены за период с 01.01.2004 по 01.01.2010 согласно расчету (том 8, л.д.59-60). Недоимка по налогу по ОКАТО 11205501000 в размере 107460,59руб. образовалась по состоянию на 01.01.2005, в размере 181605руб. - по состоянию на 15.09.2005, 181605руб. по состоянию на 15.11.2005, пени в размере 217914,78руб. начислены по состоянию на 01.01.2005, пени в размере 291473,78руб. начислены за период с 01.01.2005 по 01.01.2010 согласно расчету (том 8, л.д.61-62).

21) сборы на нужды образовательных учреждений.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по сборам на нужды образовательных учреждений отражена задолженность по пени 148686,75руб., по налоговым санкциям - 17,97руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм по сборам на нужды образовательных учреждений налоговый орган указал, что задолженность по пени в размере 138866,38руб. образовалась по состоянию на 01.01.2004, в размере 45,02руб. - по состоянию на 31.10.2004, в размере 9607,56руб. начислены за период с 01.01.2004 по 14.02.2005 согласно расчету (том 8, л.д. 63).

22) по налогу на рекламу.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по налогу на рекламу отражена задолженность по пени в размере 545,97руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм по налогу на рекламу налоговый орган указал, что задолженность по пени в размере 199,94руб. образовалась по состоянию на 01.01.2004, пени в размере 370,70руб. начислены за период с 01.01.2004 по 28.06.2007 согласно расчету (том 8, л.д. 64).

23) целевые сборы.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по целевым сборам отражена задолженность по сбору в размере 0,77руб., по пени – 5733,59руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм по целевым сборам налоговый орган указал, что задолженность по сбору образовалась по состоянию на 25.01.2004, по пени в размере 5479,75руб. образовалась по состоянию на 01.01.2004, пени в размере 145,65руб. начислены за период с 01.01.2004 по 01.01.2010 согласно расчету (том 8, л.д.65).

24) прочие местные налоги и сборы.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по прочим местным налогам и сборам отражена задолженность по пени в размере 113518,27руб., по штрафу в размере 3014,54руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм по прочим местным налогам налоговый орган указал, что задолженность по пени в размере 92281,10руб. и по штрафу в размере 3014,54руб. образовалась по состоянию на 01.01.2004, это сальдовый остаток, пени в размере 21237,13руб. начислены за период с 01.01.2004 по 06.10.2004 (том 8, л.д. 66).

25) недоимка, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд РФ.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по недоимке, пени и штрафам по взносам в Пенсионный фонд РФ отражена задолженность по пени в размере 109061,82руб., по штрафам - 755891руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм по недоимке, пени и штрафам по взносам в Пенсионный фонд РФ налоговый орган указал, что задолженность по пени и по штрафу образовалась по состоянию на 01.01.2004.

26) недоимка, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по недоимке, пени и штрафам по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования отражена задолженность по пени в размере 491,42руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм по недоимке, пени и штрафам по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования налоговый орган указал, что задолженность по пени образовалась по состоянию на 01.01.2004.

27) недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по недоимке, пени и штрафам по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования отражена задолженность по взносам в размере 0,52руб., по пени- 26655,72руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм по недоимке, пени и штрафам по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования налоговый орган указал, что задолженность по взносам и пени образовалась по состоянию на 01.01.2004.

28) недоимка, пени и штрафы по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по недоимке, пени и штрафам по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ отражена задолженность по пени 12358,36руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм пени по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ налоговый орган указал, что задолженность по пени образовалась по состоянию на 01.01.2004.

29) единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, отражена задолженность по налогу в размере 2832115,49руб., по пени - 4496246,83руб., по налоговым санкциям - 720232,31руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, налоговый орган указал, что задолженность по налогу в размере 436754руб. образовалась по состоянию на 14.04.2006, 950580,12руб. – по состоянию на 11.11.2008, 301235,80руб. – по состоянию на 04.04.2008, 452684руб. – по состоянию 22.08.2008, задолженность по пени в размере 805442,31руб. образовалась по состоянию на 01.01.2004, в размере 46737,10руб. – по состоянию на 31.10.2004, пени в размере 3407294,37руб. начислены за период с 01.01.2004 по 01.01.2010 согласно расчету (том 8, л.д.67-83), задолженность по штрафу в размере 149183,03руб. образовалась по состоянию на 15.11.2004, в размере 334437руб. – по состоянию на 22.06.2005.

30) единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, отражена задолженность по пени в размере 319,64 руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, налоговый орган указал, что задолженность по пени образовалась по состоянию на 01.01.2004.

31) единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, отражена задолженность по пени в размере 10788,45руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, налоговый орган указал, что пени начислены за период с 16.04.2004 по 29.10.2007 в размере 91535,35руб. (том 8, л.д.84-87). Часть пени была взыскана в принудительном порядке.

32) единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

В справке № 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, отражена задолженность по налогу в размере 418301,08руб., по пени – 932398,35руб.

В обоснование отражения в справке спорных сумм по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, налоговый орган указал, что задолженность налогу образовалась по состоянию на 17.10.2005 по декларациям 2004-2005 годов, задолженность по пени в размере 230795,52руб. образовалась по состоянию на 01.01.2004, пени в размере 910386,53руб. начислены за период с 01.01.2004 по согласно расчету (том 8, л.д. 88-96).

В отношении сумм налогов, сборов, взносов, пени и штрафов, указанных в пунктах 14-28, 30-32 справки налоговая инспекция указала, что документы, подтверждающие наличие задолженности, отсутствуют в связи с истечением номенклатурных сроков для их хранения, в части недоимки и пени по состоянию на 01.01.2004 невозможно указать период образования задолженности, представить расчет пени, все суммы являются переходящим сальдовым остатком, возможность взыскания данных сумм утрачена, меры по принудительному взысканию задолженности не принимались.

Следовательно, включение в справку №34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2010 задолженности налогоплательщика по следующим налогам, пеням, штрафам без ссылки на пропуск инспекцией срока для их взыскания нарушает его права, в частности, затрагивает право налогоплательщика на достоверную информацию, необходимую для осуществления своих прав и законных интересов в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности:

1) по налогу на прибыль в федеральный бюджет в размере 127,39руб. налоговых санкций;

2) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 143,76руб. пени,

3) по транспортному налогу в размере 1136,91руб. налоговых санкций,

4) по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 100руб. налоговых санкций,

5) по водному налогу в размере 1301руб. по налогу, 1207,99руб. по пени.

6) по налогу на имущество организаций (ОКАТО 11254814000) в размере 142,96руб. по налоговым санкциям.

Поскольку ответчиком в судебное заседание не представлено первичных документов, подтверждающих наличие задолженности по следующим налогам, пеням, штрафам, их отражение в спорной справке является неправомерным:

1) по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет: в размере 514834,37руб. по пени;

2) по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов в размере 171438,39руб. по пени;

3) по налогу на доходы физических лиц (ОКАТО 11205501000) в размере 2186045,69руб. по пени; 118666руб. по налоговым санкциям;

4) по налогу на доходы физических лиц (ОКАТО 11254814000) в размере 209855руб. по пени, 26,20руб. по налоговым санкциям,

5) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии 1307760,94руб. по пени;

6) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату накопительной части трудовой пенсии в размере 32373,36руб. по пени;

7) по налогу на добавленную стоимость в размере 2827695,24руб. по пени, 12212,62руб. по налоговым санкциям,

8) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности недоимка в размере 1791,90руб. по пени;

9) по налогу на имущество организаций (ОКАТО 11205501000) в размере 10749,34руб. по пени;

10) по транспортному налогу (ОКАТО 11205501000) в размере 15299руб. по налогу, 17251,65руб. по пени;

11) по транспортному налогу (ОКАТО 11254814000) в размере 5439,00руб. по налоговым санкциям;

12) по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ (ОКАТО 11205501000) в размере 11,34руб. по пени;

13) по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ (ОКАТО 11254814000) в размере 100руб. по налоговым санкциям;

14) по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ (ОКАТО 11205501000) в размере 24349,76руб. по пени;

15) по налогу на добычу полезных ископаемых (ОКАТО 11254814000) в размере 13018руб. по налогу; 8787,94руб. по пени; 100руб. по налоговым санкциям;

16) по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в местные бюджеты в размере 377396,35руб. по пени, 22465,46руб. по налоговым санкциям;

17) по платежам за добычу подземных вод в размере 401,56руб. по пени;

18) по лесным податям в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню 319782,89руб. по налогу, 281561,53руб. по пени;

19) по арендной плате за пользование лесным фондом: в размере 488993,64руб. по налогу, 2250060,58руб. по пени, 45877,76руб. по пени (реструктуризировано до 15.12.2009),

20) по налогу на имущество предприятий (ОКАТО 11205501000) в размере 310913,81руб. по налогу, 721205,55руб. по пени;

21) по налогу на имущество предприятий (ОКАТО 11254814000) в размере 6817руб. по налогу, 179677,80руб. по пени;

22) по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 947708,34руб. по налогу, 786927,73руб. по пени, 3858,05руб. по налоговым санкциям,

23) по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 (ОКАТО 11254814000) в размере 15405,78руб. по налогу, 407432,69руб. по пени, 3979,28руб. по налоговым санкциям;

24) по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 (ОКАТО 11205501000) в размере 470070,59руб. по налогу, 476324,09руб. по пени;

25) по сборам на нужды образовательных учреждений: недоимка в размере 148686,75руб. по пени, 17,97руб. по налоговым санкциям;

26) по налогу на рекламу в размере 545,97руб. по пени;

27) по целевым сборам в размере 0,77руб. по сбору, 5733,59руб. по пени;

28) по прочим местным налогам и сборам в размере 113518,27руб. по пени, 3014,54руб. по налоговым санкциям;

29) по недоимке, пени и штрафам по взносам в Пенсионный фонд РФ: задолженность в размере 109061,82руб. по пени, 755891руб. по штрафам;

30) по недоимке, пени и штрафам по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 491.42руб. по пени;

31) по недоимке, пени и штрафам по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 0,52руб. по взносам, 26655,72руб. по пени;

32) по недоимке, пени и штрафам по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ в размере 12358,36руб. по пени;

33) по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет: недоимка в размере 1112615,57руб. по налогу, 4496246,83руб. по пени, 720232,31руб. по налоговым санкциям;

34) по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования в размере 319,64 руб. по пени;

35) по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 10788,45руб. по пени;

36) по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 418301,08руб. по налогу, 932398,35руб. по пени.

Кроме того, в части начисления пени суд считает необходимым отметить следующее.

Пунктами 1, 3, 5 статьи 75 НК РФ установлено, что в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроками налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.11.2007 по делу №8241/07 была сформирована правовая позиция, согласно которой после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению.

На основании анализа правовых норм, содержащихся в статьях 46 и 75 НК РФ, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.

Следовательно, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

Поэтому после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению.

Из представленных расчетов пеней следует, что пени продолжают начисляться на задолженность, которая не подтверждена документально, и по которой налоговым органом пропущены сроки принудительного взыскания.

Заявитель при оспаривании суммы недоимки отраженной в справке указал, что на основании судебных актов на расчетный счет общества были возвращены излишне взысканные суммы налогов и сборов, в том числе по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ в размере 857379руб., по налогу на добавленную стоимость в размере 1363670, 42руб., по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 2846048,62руб., по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 18214,84руб., по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 160636руб., по налогу на имущество организаций (ОКАТО 11205501000) в размере 263086руб. Данные обстоятельства представителем налогового органа в ходе судебного заседания не оспаривались.

Судом установлено, что в результате неверного отражения в данных лицевого счета возвращенных обществу сумм, налоговым органом неправомерно отражена в оспариваемой справке задолженность по налогу на имущество (ОТКАТО 112055010000) в размере 115546руб., транспортному налогу в размере 15299руб., единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 1719499,92руб. Указанная задолженность подлежит исключению из справки № 34343 по состоянию на 01.01.2010.

В части пени по налогу на доходы физических лиц в размере 51901,89руб. и штрафу по налогу на добавленную стоимость в размере 4894,89руб. по состоянию на 31.12.2009 по результатам выездной налоговой проверки ОАО «Дмитриевский ЛПХ» за 2006-2008 годы на основании решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.12.2009 № 12-15/35ДСП, суммы задолженности должны быть отражены в справке с учетом судебных актов по делу А05-3823/2010.

Неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что оспариваемые действия инспекции являются несоответствующими нормам налогового законодательства и нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, вследствие чего признаются судом незаконными. На основании изложенного заявленные требования общества подлежат удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в резолютивной части решения должны содержаться указание на обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, выразившиеся в выдаче справки № 34343 о состоянии расчётов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01 января 2010 года со сведениями об имеющейся у открытого акционерного общества «Дмитриевский леспромхоз» задолженности по налогам, сборам, взносам, пени, штрафам, не подтвержденным документально, а также действия по выдаче указанной справки без указания информации о том, что инспекцией утрачена возможность взыскания задолженности по налогам, сборам, взносам, пеней и штрафа.

Обязать ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путём совершения действий по выдаче справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, взносам без указания задолженности:

1) по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет: в размере 514834,37руб. по пени,

2) по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов в размере 171438,39руб. по пени;

3) по налогу на доходы физических лиц (ОКАТО 11205501000) в размере 2186045,69руб. по пени; 118666руб. по налоговым санкциям;

4) по налогу на доходы физических лиц (ОКАТО 11254814000) в размере 209855руб. по пени, 26,20руб. по налоговым санкциям,

5) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии 1307760,94руб. по пени;

6) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату накопительной части трудовой пенсии в размере 32373,36руб. по пени;

7) по налогу на добавленную стоимость в размере 2827695,24руб. по пени, 12212,62руб. по налоговым санкциям,

8) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности недоимка в размере 1791,90руб. по пени;

9) по налогу на имущество организаций (ОКАТО 11205501000) в размере115546руб. по налогу, 10749,34руб. по пени;

10) по транспортному налогу (ОКАТО 11205501000) в размере 15299 руб. по налогу, 17251,65руб. по пени;

11) по транспортному налогу (ОКАТО 11254814000) в размере 5439,00руб. по налоговым санкциям;

12) по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ (ОКАТО 11205501000) в размере 11,34руб. по пени;

13) по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ (ОКАТО 11254814000) в размере 100руб. по налоговым санкциям;

14) по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ (ОКАТО 11205501000) в размере 24349,76руб. по пени;

15) по налогу на добычу полезных ископаемых (ОКАТО 11254814000) в размере 13018руб. по налогу; 8787,94руб. по пени; 100руб. по налоговым санкциям;

16) по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в местные бюджеты в размере 377396,35руб. по пени, 22465,46руб. по налоговым санкциям, невыясненные платежи в размере 149685,86руб.;

17) по платежам за добычу подземных вод в размере 401,56руб. по пени;

18) по лесным податям в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню 319782,89руб. по налогу, 281561,53руб. по пени;

19) по арендной плате за пользование лесным фондом: в размере 488993,64руб. по налогу, 2250060,58руб. по пени, 45877,76руб. по пени (реструктуризировано до 15.12.2009),

20) по налогу на имущество предприятий (ОКАТО 11205501000) в размере 310913,81руб. по налогу, 721205,55руб. по пени;

21) по налогу на имущество предприятий (ОКАТО 11254814000) в размере 6817руб. по налогу, 179677,80руб. по пени;

22) по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 947708,34руб. по налогу, 786927,73руб. по пени, 3858,05руб. по налоговым санкциям,

23) по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 (ОКАТО 11254814000) в размере 15405,78руб. по налогу, 407432,69руб. по пени, 3979,28руб. по налоговым санкциям, невыясненные платежи в размере 236798,40руб.;

24) по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 (ОКАТО 11205501000) в размере 470070,59руб. по налогу, 476324,09руб. по пени;

25) по сборам на нужды образовательных учреждений: недоимка в размере 148686,75руб. по пени, 17,97руб. по налоговым санкциям;

26) по налогу на рекламу в размере 545,97руб. по пени;

27) по целевым сборам в размере 0,77руб. по сбору, 5733,59руб. по пени;

28) по прочим местным налогам и сборам в размере 113518,27руб. по пени, 3014,54руб. по налоговым санкциям;

29) по недоимке, пени и штрафам по взносам в Пенсионный фонд РФ: задолженность в размере 109061,82руб. по пени, 755891руб. по штрафам;

30) по недоимке, пени и штрафам по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 491.42руб. по пени;

31) по недоимке, пени и штрафам по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 0,52руб. по взносам, 26655,72руб. по пени;

32) по недоимке, пени и штрафам по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ в размере 12358,36руб. по пени;

33) по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 2832115,49руб. по налогу, 4496246,83руб. по пени, 720232,31руб. по налоговым санкциям;

34) по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования в размере 319,64 руб. по пени;

35) по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 10788,45руб. по пени;

36) по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 418301,08руб. по налогу, 932398,35руб. по пени.

а также с указанием информации об утрате возможности взыскания задолженности:

1) по налогу на прибыль в федеральный бюджет в размере 127,39руб. налоговых санкций;

2) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 143,76руб. пени,

3) по транспортному налогу в размере 1136,91руб. налоговых санкций,

4) по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 100руб. налоговых санкций,

5) по водному налогу в размере 1301руб. по налогу, 1207,99руб. по пени.

6) по налогу на имущество организаций (ОКАТО 11254814000) в размере 142,96руб. по налоговым санкциям;

с отражением в справке сумм задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц и штрафу по налогу на добавленную стоимость по решению о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.12.2009 № 12-15/35ДСП с учетом судебных актов по делу А05-3823/2010.

Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в пользу индивидуального открытого акционерного общества 2000 рублей расходов по государственной пошлине.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

Н.М. Полуянова