АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
01 марта 2012 года
г. Архангельск
Дело № А05-13041/2011
Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2012 года
Решение в полном объёме изготовлено 01 марта 2012 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шадриной Е.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой В.Е.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального образовательного учреждения "Наводовская основная общеобразовательная школа" (ОГРН <***>; место нахождения: 165163, Архангельская область, д.Никифоровская Шенкурского района, ул.Лесная, дом 2)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН <***>; место нахождения: 165150, <...>),
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шенкурском районе Архангельской области (ОГРН <***>, место нахождения: 165160, <...>),
о признании невозможной к взысканию недоимки по налогам, сборам, взносам, указанным в Справке № 2078 по состоянию на 01.11.2011, о признании незаконными действий, об обязании совершить определенные действия,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – не явились,
от ответчика – не явились,
от третьего лица – не явились,
установил:
Муниципальное образовательное учреждение "Наводовская основная общеобразовательная школа" (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – ответчик, инспекция) (с учетом уточнения заявленного требования):
о признании невозможными к взысканию в связи с утратой Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу права на взыскание с муниципального образовательного учреждения «Наводовская основная общеобразовательная школа»:
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленное на выплату страховой части труда - 9367,48 руб.;
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленное на выплату накопительной части труда - 976,00 руб.;
пени по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации - 10343,48 руб.;
пени по взносам в Федеральный фонд обязательного мед. страхования - 63,08 руб.;
пени по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ -6754,88руб.;
недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленное на выплату страховой части труда - 2999,51 руб.;
недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленное на выплату накопительной части труда - 86,63 руб.;
недоимка по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации - 3086,14 руб.
недоимка по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ - 3508,60руб.;
недоимка по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,49 руб.;
пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет -152217,53руб.;
пени по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования - 1796,92 руб.;
пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 759,51руб.;
пени по налогу на доходы физических лиц, за исключением доходов в виде дивидендов - 197,58 руб.;
- признать незаконными, как несоответствующими Налоговому кодексу РФ, действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, выразившиеся в предоставлении недостоверной информации по задолженности, отраженной в справке № 2078 по состоянию на 01.11.2011 без указания на утрату возможности взыскания в принудительном порядке такой недоимки;
- обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
Стороны извещены судом о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание представителей не направили.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шенкурском районе Архангельской области письменное мнение по делу не представило.
Ответчик представил в суд отзыв на заявление.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Заявитель просит суд признать невозможной ко взысканию в связи с утратой Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу права на взыскание с муниципального образовательного учреждения «Наводовская основная общеобразовательная школа» указанную выше недоимку по налогам, взносам и задолженности по пеням; признать незаконными, как несоответствующими Налоговому кодексу РФ, действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, выразившиеся в предоставлении недостоверной информации по задолженности, отраженной в справке № 2078 по состоянию на 01.11.2011 без указания на утрату возможности взыскания в принудительном порядке такой недоимки; обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
В отзыве налоговая инспекция указала следующее:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату страховой части трудовой пенсии задолженность по налогу 2999,51руб. сформировалась следующим образом: 225087,49руб. переплата на 01.01.2010г., 16.11.2009г. начислено по расчету 57725,00руб., 15.12.2009г. начислено по расчету 61604,00руб., 15.01.2010г. начислено по расчету 108758,00руб.
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату страховой части в размере 9367,48руб. сформировалась следующим образом: 3564,69руб. это задолженность по пени прошлых лет и является сальдо по состоянию на 01.01.2004г., задолженность на 11.03.2008г. 4243,21 руб., Начислено пени за период с 01.01.2004г. по 01.11.2011г. в сумме 1559,58руб.;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату накопительной части трудовой пенсии задолженность по налогу 86,63руб. сформировалась следующим образом:42740,37руб. переплата на 01.01.2010г., 16.11.2009г. начислено по расчету 11037,00руб., 15.12.2009г. начислено по расчету 11511,00руб. 15.01.2010г. начислено по расчету 20279,00руб.;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату накопительной части в размере 976,00 сформировались следующим образом:сложились: 632,81руб.- задолженность по уплате налога прошлых лет и является сальдо по состоянию на 01.01.2004г.; на основании ст. 60 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", регулирующей порядок взыскания Пенсионным фондом Российской Федерации недоимки (задолженности) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов, образовавшихся на 31 декабря 2009 г. (включительно), указанная недоимка (задолженность), взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признаются безнадежными и списываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 23 Федерального закона; Правительством Российской Федерации принято Постановление от 17.10.2009 N 820 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам", согласно которому решение о признании безнадежной к взысканию и списании указанных недоимки и задолженности принимается Пенсионным фондом Российской Федерации; лицевой счет, который ведется налоговым органом, является формой внутреннего контроля, осуществляемого налоговым органом во исполнение ведомственных документов; отражение (неотражение) в лицевом счете налоговых платежей не ущемляет прав налогоплательщика;
- по налогу на доходы физических лиц задолженность по пени в размере 197,58 руб., образовалась по состоянию на 01.03.2004 года;
- по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования задолженность по налогу в размере 0,49 руб., образовалась по состоянию на 01.01.2004 года; задолженность по пени в размере 63,08 руб., сформировалась следующим образом: пени в размере 62,41 руб., задолженность по состоянию на 01.01.2004 года, задолженность по налогу в размере 0,49 руб. не погашена, соответственно на неуплаченную сумму налога рассчитано пени за период с 01.01.2004г. по 01.11.2011г. в сумме 0,67руб.;
- по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ задолженность по налогу в размере 3508,60 руб., образовалась по состоянию на 01.01.2004 года, задолженность по пени в размере 6754,88 руб., сформировалась следующим образом: пени в размере 3141,05 руб., задолженность по состоянию на 01.01.2004 года, задолженность по налогу в размере 3508,60 руб. не погашена, соответственно на неуплаченную сумму налога рассчитано пени за период с 01.01.2004г. по 01.11.2011г. в сумме 3613,83руб.
- по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, задолженность по пени в сумме 152217,53руб. на 01.11.2011г. сформировалась следующим образом: сальдо пени по состоянию на 01.01.2004г.- 58925,86руб., задолженность на 11.03.2008г.- 74736,25руб., уплата - 11305,61руб., расчет пени за период с 01.01.2004г. по 01.11.2011г. в сумме 29861,03 руб.
- по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования задолженность по пени в сумме 1796,92руб. на 01.11.2011г. сформировалась следующим образом:
сальдо пени по состоянию на 01.01.2004г. - 1193,41руб., задолженность на 11.03.2008г. 1,11руб., уплата 2,56руб., расчет пени за период с 01.01.2004г. по 01.11.2011 г. в сумме 604,96 руб.;
- по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования задолженность на 01.11.2011г. по пени по ЕСН в ТФОМС в размере 759,51 руб., сформировалась следующим образом: пени в размере 7010,48руб. - задолженность на 01.01.2004г., пени в размере 6545,08 руб., задолженность по состоянию на 11.03.2008 года, пени в размере 22651,84 руб. зачет от 01.12.2009г., пени за период с 01.012004г. по 01.11.2011 г. на сумму 9855,79руб.
- в справке №2078 от 01.11.2011 года сведения о недоимке по взносам в Пенсионный фонд в сумме 3086,14руб. и пени 10343,48руб. отсутствуют.
В отзыве налоговая инспекция указала, что возможности подтвердить документально недоимку по налогам, сборам (в виде деклараций, мер по бесспорному взысканию налога, сбора) у инспекции не имеется, по причине истечения номенклатурных сроков для хранения данных документов; принудительного взыскания недоимки по налогам, сборам, пеням и штрафам с налогоплательщика не производилось; должностные лица налоговых органов не могут произвольно, исходя из собственного усмотрения, признавать долги по налогам, сборам, пеням и штрафам нереальными к взысканию и списывать соответствующие суммы; в соответствии с пп.4 п.1 ст. 59 НК РФ одним из оснований признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, числящихся за отдельными налогоплательщиками, безнадежными к взысканию является принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания указанно недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания; налоговые органы не могут произвольно признавать долги по налогам, сборам, пеням и штрафам нереальными к взысканию и исключать из лицевого счета налогоплательщика соответствующие суммы без имеющихся на то правовых оснований.
Суд пришёл к выводу, что требование заявителя обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании действий (бездействия) государственного органа недействительными является установление судом совокупности юридических фактов: несоответствие таких действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 3 и подпунктам 1, 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учёта в установленном порядке налоговые декларации по налогам, которые они обязаны уплачивать. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно части 2 статьи 57, части 3 статьи 75 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени, начисляемые за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно пункту 2 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.
Взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.
Согласно пунктам 1 и 6 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения этой обязанности, которые предваряет направление налоговым органом требования об уплате налога. В связи с этим статьями 69 – 70 НК РФ определён порядок оформления и направления такого требования.
На основании статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признаётся письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
При этом согласно статье 70 НК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2007) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим кодексом. Требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счёт денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, установленном статьями 46 и 48 НК РФ, а также путём взыскания налога за счёт иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путём обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя в банках.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счёт иного имущества налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьёй 47 настоящего Кодекса (пункт 7 статьи 46 НК РФ).
При этом статья 47 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) не устанавливает какого-либо другого срока, отличного от срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 46 НК РФ, для принятия налоговым органом решения о взыскании налога за счёт иного имущества налогоплательщика или налогового агента.
В пункте 2 статьи 48 НК РФ установлен срок подачи в суд заявления о взыскании задолженности с физических лиц – шесть месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате задолженности, которое должно быть выставлено в сроки, предусмотренные статьёй 70 НК РФ.
Исходя из универсальности воли законодателя, выраженной в пункте 2 статьи 48 НК РФ в отношении давности взыскания в судебном порядке сумм недоимок, при рассмотрении исков о взыскании недоимок с юридических лиц следует руководствоваться соответствующим положением этого пункта. Следовательно, в данном случае шестимесячный срок на обращение в суд с заявлением о принудительном взыскании налога, пеней должен исчисляться с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.
Таким образом, возможность взыскания задолженности по налогам, пени, штрафам в судебном порядке ограничена шестимесячным сроком, исчисляемым со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога) и в случае принудительного взыскания пеней подлежат применению общие правила исчисления срока давности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации для взыскания задолженности в бесспорном порядке. С учётом того, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному обязательству. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать неразрывно от главного. В случае, если пресекательный срок взыскания задолженности по налогу нарушен, то пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по его уплате, так как их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить Налоговому кодексу Российской Федерации. Соблюдение сроков направления требования является гарантией прав налогоплательщика при осуществлении налоговым органом бесспорного взыскания налогов и пеней.
Истечение указанных сроков влечёт утрату возможности взыскания налогов, пени, штрафов. В ходе судебного разбирательства суд установил, что вышеуказанные суммы задолженности не могут быть предъявлены заявителю ко взысканию в связи с истечением совокупного срока, установленного для их взыскания, предусмотренного ст.70, 46, 48 НК РФ, поскольку вся задолженность по налогам, сборам возникла частично до 01.01.2004, частично до 2009г., а пени начислены именно на такую задолженность прошлых лет.
Следовательно, по данному делу спор касается вопроса обоснованности включения налоговым органом в справку о состоянии расчётов по налогам и сборам числящейся за заявителем задолженности по налогам, пеням, штрафу, возможность взыскания которой утрачена, как во внесудебном, так и в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 НК РФ налоговый орган обязан представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.
Форма справки № 39-1 о состоянии расчётов по налогам, сборам и взносам утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 04.04.2005 № САЭ-3-01/138@ «Об утверждении форм по сверке расчётов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчётов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению».
Согласно Методическим указаниям по заполнению справки о состоянии расчётов по налогам, сборам и взносам по форме № 39-1 (приложение 7 к приказу Федеральной налоговой службы от 04.04.2005 № САЭ-3-01/138@) справка о состоянии расчётов для юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица формируется с помощью программных средств налогового органа по форме № 39-1 по всем кодам бюджетной классификации. Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пеням и налоговым санкциям показываются без учёта (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.
Следовательно, содержание справки о состоянии расчётов по налогам, сборам и взносам должно соответствовать реальной обязанности налогоплательщика, а действия налогового органа, выразившиеся в выдаче справки по форме № 39-1 с указанием в ней задолженности, не соответствующей действительности, являются незаконными.
Поскольку действующим законодательством о налогах и сборах не закреплены требования, предъявляемые к справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, Инспекция в целях обеспечения прав и законных интересов налогоплательщика обязана отражать в ней его реальную обязанность по налоговым расчетам, в том числе указывать суммы, по которым утрачена возможность принудительного взыскания.
В определении от 06.12.2011 суд запрашивал у ответчика копии документов, подтверждающих образование всех спорных сумм недоимки, пеней и штрафов, указанных в справке № 2078, и доказательства своевременного принятия мер к взысканию спорных сумм задолженности.
Ответчиком таких документов суду не представлено.
Судом установлено и Инспекцией не отрицается, что налоговым органом утрачена возможность взыскания с заявителя спорных сумм налогов, взносов, пеней и штрафов. Доказательств принятия мер по взысканию данных сумм задолженности налоговым органом не представлено, установленный законом срок для её взыскания истек. Однако в справке информация об утрате возможности взыскания задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в указанном выше размере отсутствует.
Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчётов, в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности её взыскания, что соответствует позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении Президиума ВАС РФ от 01.09.2009 № 4381/09.
Следовательно, включение в справку № 2078 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01 ноября 2011 года вышеуказанной задолженности заявителя, взыскание которой невозможно, без ссылки на пропуск Инспекцией срока для их взыскания, нарушает его права, в частности, затрагивает право предприятия на достоверную информацию, необходимую для осуществления своих прав и законных интересов в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах, действия Инспекции по выдаче справки без указания информации о том, что Инспекцией утрачена возможность взыскания данной задолженности, подлежат признанию незаконными.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 59 НК РФ безнадёжными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
С учётом того, что в отношении указанных выше спорных сумм задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам налоговым органом пропущен установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок их взыскания как в досудебном, так и в судебном порядке, суд признаёт данную задолженность невозможной к взысканию в принудительном порядке.
В соответствии со статьями 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу подлежат отнесению на ответчика.
Руководствуясь статьями 106, 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
Признать невозможной к взысканию, в связи с утратой Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу права на взыскание с муниципального образовательного учреждения «Наводовская основная общеобразовательная школа», следующей задолженности: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленное на выплату страховой части труда в сумме 9367,48 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленное на выплату накопительной части труда в сумме 976,00 руб.; пени по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 10343,48 руб.; пени по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 63,08 руб.; пени по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ в сумме 6754,88руб.; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленное на выплату страховой части труда в сумме 2999,51 руб.; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленное на выплату накопительной части труда в сумме 86,63 руб.; недоимка по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 3086,14 руб.; недоимка по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ в сумме 3508,60руб.; недоимка по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 0,49 руб.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 152217,53руб.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования в сумме 1796,92 руб.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в сумме 759,51руб.; пени по налогу на доходы физических лиц, за исключением доходов в виде дивидендов в сумме 197,58 руб.
Признать незаконными, несоответствующими Налоговому кодексу РФ, действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, выразившиеся в предоставлении недостоверной информации по задолженности, отраженной в справке № 2078 по состоянию на 01.11.2011 без указания на утрату возможности взыскания в принудительном порядке такой недоимки.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН <***>; место нахождения: 165150, <...>) в пользу Муниципального образовательного учреждения "Наводовская основная общеобразовательная школа" (ОГРН <***>; место нахождения: 165163, Архангельская область, д.Никифоровская Шенкурского района, ул.Лесная, дом 2) расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Судья Е.Н.Шадрина