НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Амурской области от 27.03.2014 № А04-572/14

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело №

А04-572/2014

марта 2014 года

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи И.А. Москаленко,

рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление товарищества собственников жилья «Пионер» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к

межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности

установил:

товарищество собственников жилья «Пионер» (далее по тексту – заявитель, ТСЖ «Пионер») обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области (далее – ответчик, учреждение) от 30.12.2013 № 000179/2013 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Требования обоснованы несостоятельностью вывода налогового органа о том, что на момент проведения проверки организацией не был представлен распорядительный документ об установлении лимита остатка наличных денег в кассе, поскольку фактически в ТСЖ «Пионер» имелся приказ от 22.01.2013 № 2 об установлении лимита остатка наличных денежных средств в кассе на 2013 год, в соответствии с которым этот лимит установлен в размере 150000 рублей. Данный приказ не был представлен своевременно в связи с тем, что председатель правления ТСЖ «Пионер» в отсутствие бухгалтера во время проведения проверки не вспомнила о наличии этого приказа и поэтому не смогла его своевременно представить. В действиях ТСЖ «Пионер» отсутствует состав вмененного административного правонарушения, что на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ исключает привлечение к административной ответственности. Несвоевременное издание ТСЖ «Пионер» приказа об установлении лимита остатка денежных средств на 2013 год в кассе 22.01.2013, не влечет недействительность этого приказа, не свидетельствует о фактическом накоплении в кассе наличных денег сверх установленного этим приказом лимита в проверяемом периоде с 01.10.2013 по 09.12.2013, так как январь 2013 года проверкой не охватывался. Ошибка общества в расчете лимита остатка наличных денег в кассе на 2013 год также не свидетельствует о совершении вменяемого правонарушения, так как при расчете этого лимита из 92 рабочих дней, а не из 100 рабочих дней по расчету ТСЖ «Пионер», этот лимит составил бы 172450 рублей, т. е. больше, чем установленный ТСЖ «Пионер» лимит в размере 150000 рублей. ТСЖ «Пионер» могло быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Несвоевременное представление приказа об установлении лимита остатка денежных средств в кассе ТСЖ «Пионер» не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что в соответствии с пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 может быть квалифицировано как малозначительность совершенного административного правонарушения.

Определением от 05.02.2014 на основании пункта 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Согласно части 5 статьи 228 АПК РФ рассмотрено дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, по имеющимся в деле доказательствам.

Заявитель представил дополнения к заявлению, указав, что сумма остатка денег в кассе в размере 150000 рублей характерна для деятельности ТСЖ «Пионер», которое выходит на нее в расчетах за 2012, 2013, 2014 годы. Необходимость держать деньги в кассе существует в связи с расписанием нашей работы, удобным для жильцов ТСЖ - в вечернее время и выходные дни, когда учреждения банка не работают, а в «вечерней» кассе установлен повышенный лимит за прием денег, да и престарелому председателю отвозить деньги в банк вечером - необоснованный риск. На протяжении периода проверки данный лимит не превышен и соблюдался. В случае, если суд придет к выводу о виновности ТСЖ «Пионер» в совершении вмененного административного правонарушения, просил учесть, что совершенное правонарушение не причинило экономического ущерба интересам государства, не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, наличие всех необходимых документов было зафиксировано административным органом, на момент привлечения к административной ответственности. Просил суд признать данное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием. Представил приказ от 23.12.2011 об утверждении расчета лимита, расчет лимита на 2012 год, приказ от 30.12.2013 об установлении остатка наличных денежных средств в кассе на 2014 год, расчет лимита остатка наличных денег в кассе на 2014 год. Ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока для подачи настоящего заявления в суд в связи уважительной причиной: оспариваемое постановление до этого было обжаловано в Управление ФНС России по Амурской области, решением которого от 23.01.2014 № 15-07/2/13 в удовлетворении жалобы отказано.

Ответчик представил материалы административного дела, возражения на заявление, указав, что оспариваемое постановление является законным, доводы заявителя необоснованны. Правонарушение не является малозначительным. Просил отказать в удовлетворении требований.

Ходатайство заявителя удовлетворено, срок восстановлен.

Исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

ТСЖ «Пионер» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>.

На основании поручения от 09.12.2013 № 015637 (получено 09.12.2013 ФИО1) в период с 09.12.2013 по 25.12.2013 проведена проверка полноты учета выручки денежных средств, порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций ТСЖ «Пионер». Требованием от 09.12.2013 № 41 с ТСЖ «Пионер» истребованы документы, необходимые для проведения проверки полноты учета выручки денежных средств (получено 09.12.2013 ФИО1).

11.12.2013 ТСЖ «Пионер» представлены истребованые требованием от 09.12.2013 № 41 документы в копиях, в том числе: кассовая книга ТСЖ «Пионер» за 01.10.2013 по 09.12.2013, счет за ноябрь 2013 по жилому дому Чайковского, 63, квитанции к ПКО от 09.12.2013 №№ 1002, 1003, 1004, 1005, авансовые отчеты №№ 10, 11, приходные от 29.11.2013 и расходные за 09.12.2013 кассовые ордеры, выписки банка по операциям по счетам ТСЖ «Пионер» за октябрь, ноябрь, декабрь 2013, журнал регистрации ПКО и РКО за октябрь, ноябрь, декабрь 2013, соглашение о передаче прав по управлению и владению домом, договоры, доверенность, приказ и др.

По результатам исследования представленных ТСЖ «Пионер» документов, 25.12.2013 налоговым органом в присутствии ФИО1 составлен акт проверки полноты учета выручки денежных средств, порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций № 000062, в котором установлено, что в нарушение п. 1.3 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами  и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 12.10.2011 № 373-П (далее - Положение № 373-П), распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег на 2013 год не издавался, расчет лимита остатка денежных средств в кассе на 2013 год не представлен;

в нарушение п. 1.4 Положения № 373-П накопленные в кассе наличные деньги, принятые при осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц» (далее – Федеральный закон № 103-ФЗ) осуществляемой платежными агентами», Федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» в день приема, наличные денежные средства в банк в полном объеме не сдавались, хранились в кассе предприятия (касса за 01.10.2013 - 09.12.2013), выдавались в подотчет бухгалтеру ТСЖ «Пионер» (расходный кассовый ордер от 29.11.2013 № 68), председателю правления (руководителю) ТСЖ «Пионер» (расходный кассовый ордер от 29.11.2013 № 67) на выплату заработной платы (расходный кассовый ордер от 29.11.2013 № 66);

- в нарушение п. 3.3, п. 5.1 Положения № 373-П не велся раздельный учет общей суммы принятых наличных денег, за исключением сумм наличных денег, принятых платежным агентом, и наличных денег, принятых при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

Повестками от 25.12.2013 №№ 53-18, 55-18 (получены 25.12.2013 ФИО1) указано о необходимости явиться руководителю и законному представителю ТСЖ «Пионер» 25.12.2013 для составления протокола об административном правонарушении.

Согласно пояснений ФИО1 в протоколе опроса от 25.12.2013, расчет лимита остатка денежных средств в кассе на 2013 не издавался по причине незнания закона, по этому в кассе имелись остатки денежных средств которые не сдавались в банк в полном объеме, расходовались на зарплату, выдавались в подотчет. Раздельный учет принятых наличных денег за исключением сумм наличных денег принятых платежным агентом не велся по незнанию.

По факту установленных нарушений в присутствии ФИО1 в отношении ТСЖ «Пионер» 25.12.2013 составлены протоколы об административном правонарушении: № 000186 – в отношении руководителя ТСЖ «Пионер» и № 000179 – в отношении ТСЖ «Пионер», действия квалифицированы по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, рассмотрение материалов административного дела назначено на 30.12.2013 (получены 25.12.2013 ФИО1 под роспись).

Постановлением от 30.12.2013 № 000179/2013 в присутствии ФИО1 ТСЖ «Пионер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. Представлением от 30.12.2013 указано в течение месяца принять меры по устранению и недопущению в дальнейшем причин административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением от 30.12.2013 № 000186/2013, ТСЖ «Пионер» обратилось в арбитражный суд.

Суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Из материалов дела судом установлено, что ТСЖ «Пионер» осуществляет деятельность в соответствии с Федеральным законом №103-Ф3, осуществляет как платежный агент прием от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), а также осуществляет как платежный агент последующие расчеты с поставщиком в соответствии с заключенными договорами между ОАО «АКС» (ресурсоснабжающая организация) и ТСЖ «Пионер» (абонент) (договор холодного водоснабженитя и водоотведения от 01.06.2012 № 250, договор теплоснабжения от 01.07.2012 № 758/12), а так же  в соответствии с договором купли-продажи электроэнергии от 01.01.2012 № 1511, заключенным между ТСЖ «Пионер» и ООО «Энергокомфорт» Амур».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федерального закона № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона № 103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

При этом, под платежным агентом понимается юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент; оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; платежный субагент - платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (п. 3, 4, 5 ст. 2 Федерального закона № 103-ФЗ).

Ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - Федерального закона № 86-ФЗ) предусмотрено, что Банк России выполняет возложенные на него функции, в том числе устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации.

В целях организации на территории Российской Федерации наличного денежного обращения, в соответствии со ст. 34 Федерального закона № 86-ФЗ, на Банк России возлагаются следующие функции: прогнозирование и организация производства, в том числе размещение заказа на изготовление банкнот и монеты Банка России у организации, изготавливающей банкноты и монету Банка России, перевозка и хранение банкнот и монеты Банка России, создание их резервных фондов; установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций; установление признаков платежеспособности банкнот и монеты Банка России, порядка уничтожения банкнот и монеты Банка России, а также замены поврежденных банкнот и монеты Банка России; определение порядка ведения кассовых операций.

Банком России утверждено 12.10.2011 № 373-П «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (далее - Положение № 373-П), согласно которому юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обеспечивают в организации порядок ведения кассовых операций, установленных данным Положением, в том числе: недопущение накопления в кассе наличных денег сверх установленного лимита остатка наличных денег.

Пунктом 1.1 Положения № 373-П установлено, что оно распространяет свое действие на юридических лиц, ведущих бухгалтерский учет в соответствии с требованиями, установленными органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета (за исключением Центрального банка Российской Федерации), а также на юридических лиц, перешедших на упрощенную систему налогообложения (далее -юридические лица), на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели).

Для ведения кассовых операций юридическое лицо, индивидуальный предприниматель устанавливают максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (далее - касса), после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее - лимит остатка наличных денег).

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель издают об установленном лимите остатка наличных денег распорядительный документ, который хранится в порядке, определенном руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным лицом (пункт 1.2 Положения).

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель определяют лимит остатка наличных денег в соответствии с приложением к данному Положению. При этом, платежный агент, осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом № 103-ФЗ, при определении лимита остатка наличных денег не учитывают наличные деньги, принятые ими при осуществлении указанной деятельности (далее - наличные деньги, принятые платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом) (пункт 1.3 Положения № 373-П).

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны хранить на банковских счетах в банках наличные деньги сверх установленного в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 Положения № 373-П лимита остатка наличных денег (далее - свободные денежные средства). Накопление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы и выплаты социального характера (далее - другие выплаты), включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в эти дни кассовых операций. В других случаях накопление в кассе наличных денег сверх установленного лимита остатка наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не допускается (п. 1.4 Положения № 373-П).

В силу п. 3.3 Положения № 373-П при ведении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники по окончании их проведения на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, оформляется приходный кассовый ордер 0310001 на общую сумму принятых наличных денег, за исключением сумм наличных денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом).

Платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом) помимо приходного кассового ордера 0310001, указанного в абзаце первом настоящего пункта, оформляется приходный кассовый ордер 0310001 на общую сумму наличных денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом).

В соответствии с п. 5.1 Положения № 373-П для учета поступающих в кассу наличных денег, за исключением наличных денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом), и выдаваемых из кассы, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ведут кассовую книгу 0310004.

Платежный агент, банковский платежный агент (субагент) помимо кассовой книги 0310004, указанной в абзаце первом настоящего пункта, ведет кассовую книгу 0310004 для учета наличных денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом).

Записи в кассовой книге 0310004 осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 0310001 (расходному кассовому ордеру 0310002), оформленному на полученные (выданные) наличные деньги (п. 5.2 Положения № 373-П).

За нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде наложения штрафа, в том числе на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что в проверяемый период с 01.10.2013 по 09.12.2013 ТСЖ «Пионер» распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег на 2013 год не издавался, расчет лимита остатка денежных средств в кассе на 2013 год не представлен; накопленные в кассе наличные деньги, принятые при осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом № 103-ФЗ осуществляемой платежными агентами», Федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» в день приема, наличные денежные средства в банк в полном объеме не сдавались, хранились в кассе предприятия (касса за 01.10.2013 - 09.12.2013), выдавались в подотчет бухгалтеру ТСЖ «Пионер» (расходный кассовый ордер от 29.11.2013 № 68), председателю правления (руководителю) ТСЖ «Пионер» (расходный кассовый ордер от 29.11.2013 № 67) на выплату заработной платы (расходный кассовый ордер от 29.11.2013 № 66); не велся раздельный учет общей суммы принятых наличных денег, за исключением сумм наличных денег, принятых платежным агентом, и наличных денег, принятых при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

Таким образом, ТСЖ «Пионер» допущены нарушения Федерального закона №103-Ф3, а так же требований перечисленных в п. п. 1.3, 1.4, 3.3, 5.1 Положения № 373-П, что составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ.

Доказательств соблюдения ТСЖ «Пионер» требований действующего законодательства в нарушение ст. 65 АПК РФ суду не представлено, материалы дела не содержат. Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по части 1 ст. 15.1 КоАП РФ.

Довод заявителя о наличии на момент проверки приказа об установленном лимите остатка наличных денег на 2013 год от 22.01.2013 № 2 вн, признан судом несостоятельным, поскольку отсутствие такого приказа зафиксировано подписанными без возражений руководителем ФИО1 актом проверки № 000062 и протоколом опроса от 25.12.2013.

Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Факт правонарушения подтвержден материалами дела, в том числе, актом проверки полноты учета выручки денежных средств, порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций № 000062, протоколами об административном правонарушении №№ 000186, 000179, объяснениями руководителя ТСЖ «Пионер», оспариваемым постановлением и иными документами.

Следовательно, наличие вины ТСЖ «Пионер» в совершении вмененного ему административного правонарушения, является доказанным, и служит основанием для вывода о наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 ст. 15.1 КоАП РФ. ТСЖ «Пионер» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм действующего законодательства, хотя у него имелась возможность их соблюдения, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Вместе с тем, суд считает правонарушение малозначительным. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, у административного органа имелись законные основания для привлечения ТСЖ «Пионер» к административной ответственности, поскольку в действиях ТСЖ «Пионер» имеется состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ. Налоговым органом в соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ представлены достаточные доказательства, послужившие основанием для привлечения ТСЖ «Пионер» к административной ответственности.

Судом отклонен довод заявителя о малозначительности правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российском Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Какие-либо обстоятельства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого нарушения, дающие возможность считать его малозначительным, материалами дела не подтверждаются. Принимает во внимание характер допущенных правонарушений, учитывая, что вменяемые нарушения образуют несколько эпизодов, что свидетельствует о систематичности неправомерного бездействия общества, следовательно, оснований для вывода об исключительности не имеется.

Состав административного правонарушения по части 1 ст. 15.1 КоАП РФ, является формальным и для привлечения к ответственности достаточно самого факта нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.

Суд считает, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Материалами дела подтверждено, что при вынесении оспариваемого постановления учтены обстоятельства смягчающие ответственность ТСЖ «Пионер» - совершение правонарушения впервые, в связи, с чем штраф применен в минимальном размере согласно санкции части 1 ст. 15.1 КоАП РФ.

Обоснован вывод ответчика о том, что в силу ч. 1 ст. 7, ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета, обеспечение безопасных условий хранения документов бухгалтерского учета организуются руководителем субъекта, в связи с чем, не исключает административного преследования. Таким образом, является несостоятельным довод заявителя о том, что председатель правления ТСЖ «Пионер» в отсутствие бухгалтера не вспомнила о существовании распорядительного документа об установленном лимите остатка наличных денег.

Обоснован довод налогового органа о то, что расчет на 2013 год должен быть утвержден до начала 2013 года, т.е в декабре 2012 года. Представленный расчет датирован 23.01.2013, в расчет включена полученная выручка по факту за каждый месяц 2013 года, которая отраженна в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, представленном ТСЖ «Пионер» по требованию, из чего следует, что на 22.01.2013 налогоплательщик не мог знать о полученной выручке помесячно (в том числе за декабрь) 2013 года, следовательно, расчет представленный к жалобе составлен уже после проведения проверки, а на момент проведения проверки лимит кассы организацией не был установлен. Если лимит остатка наличных денег не утвержден организацией, он считается равным нулю. В этом случае организация обязана сдавать в банк всю денежную наличность.

Указанное подтверждено и в решении УФНС от 23.01.2014 № 15-07/2/13, указано, что представление ТСЖ «Пионер» приказа от 22.01.2013 № 2вн «Об установлении лимита остатка наличных денежных средств в кассе на 2013», копии расчета лимита остатка наличных денег в кассе на 2013 год (после проведения проверки) не подтверждает факта своевременного утверждения лимита остатка наличных денег, которые в момент проверки представлены не были. Управление, исследовав представленные дополнительные документы установило, что лимит кассы рассчитан ТСЖ «Пионер» не верно. Так, расчет определения лимита остатка наличных денег установлен в приложении к Положению № 373-П, согласно которого для определения лимита остатка наличных денег юридическое лицо учитывают объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги. В представленном расчете включена полученная выручка по факту за каждый месяц 2013 года (в том числе за декабрь 2013 года), которая отраженна в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, представленном ТСЖ «Пионер» по требованию. Представленный ТСЖ «Пионер» расчет не соответствует вышеуказанному Положению, а именно, он произведен из расчета 100 рабочих дней за год, однако согласно Положению №373-П расчетный период составляет не более 92 рабочих дней. Расчет на 2013 год должен быть утвержден до начала 2013 года, т.е в декабре 2012 года. Расчет датирован 22.01.2013.

В связи с вышеизложенным, доводы ТСЖ «Пионер» подлежат отклонению.

При исследовании материалов дела судом не установлено процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, полномочия административного органа на составление протокола и вынесение постановления по делу об административном правонарушении судом проверены. Оспариваемое постановление о назначении административного наказания вынесено в соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ с учетом смягчающих ответственность обстоятельств, в нем указаны все необходимые обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Согласно пункту 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) от 30.12.2013 № 000179/2013 о привлечении товарищества собственников жилья «Пионер» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по части 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению, вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Исполнительный лист на основании решения по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, выдается по заявлению взыскателя.

Если до выдачи исполнительного документа в суд поступят доказательства, подтверждающие исполнение решения в полном объеме, суд отказывает в выдаче исполнительного листа.

Судья                                                                 И.А. Москаленко