Именем Российской Федерации Арбитражный суд Амурской области | |||||||||||||||
РЕШЕНИЕ | |||||||||||||||
г. Благовещенск | Дело № | А04-8210/06-9/785 | |||||||||||||
“ | 25 | “ | января | 2007 г. | |||||||||||
Судья Арбитражного суда | Л.Л. Лодяная | ||||||||||||||
(фамилия, инициалы) | |||||||||||||||
Рассмотрев в судебном заседании заявление | Тындинской городской прокуратуры | ||||||||||||||
(наименование заявителя) | |||||||||||||||
к | ИП ФИО1 | ||||||||||||||
о привлечении к административной ответственности | |||||||||||||||
При участии в заседании от заявителя - ФИО2 советник юстиции по доверенности от 17.01.2007 г.; от ответчика –не явился | |||||||||||||||
Установил: | |||||||||||||||
В арбитражный суд обратилась Тындинская городская прокуратура с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя ИП ФИО1.
Ответчик в письменный отзыве указал, что признает факт совершения правонарушения, но просит суд учесть наличие смягчающих ответственность обстоятельств, таких как нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка-инвалида, осознание вины, а так же, что он является единственным работающим членом семьи.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись 15.01.2004 г. за ОГРН <***>.
Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек АСС 28 102875, является владельцем транспортного средства автобус марки ПАЗ-3205 государственный номер АА 287, осуществляет перевозку пассажиров регулярного городского автобусного маршрута № 5.
Тындинской городской прокуратурой 08.12.2006 г. была проведена проверка указанного автобуса на остановке «Ж/д вокзал».
В результате проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, условий, выразившихся:
- не соблюдение графика движения (расписания);
- не соблюдение режима труда и отдыха водителей в части междусменного отдыха водителей.
Указанные факты зафиксированы в акте проверки автотранспортного средства на линии от 08.12.2006 г., подтверждены лично в объяснительной записке от 08.12.2006 г. ИП ФИО1 .
08.12.2006 г. Тындинским городским прокуратором в отношении ФИО1 вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и в соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ направлено для рассмотрения в арбитражный суд.
Действиям предпринимателя дана правовая оценка по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд признает факт совершения ФИО3 административного правонарушения установленным, по следующим основаниям.
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 5 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР», утвержденных Приказом Минтранса РСФСР № 176 от 24.12.1987 следует, что движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписаниям. Расписания движения автобусов и таксомоторов на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются автотранспортными предприятиями по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.
В соответствии с п. 5.2.5 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (ред. от 18.07.2000) «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Согласно предписаниям п. 5.9 указанного Приказа владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
Материалами проверки и объяснениями предпринимателя за личной подписью подтверждается факт не соблюдение режима труда и отдыха водителей в части междусменного отдыха. Согласно путевого листа № 175 от 07.12.2006 г. рабочая смена окончена в 18 час 20 мин. и составила 8 час. 51 мин., а согласно путевого листа № 175 от 08.12.2006 г. рабочая смена началась в 6 час. 58 мин. Междусменный отдых водителя составил 12 час. 38 мин. (вместо положенных по нормам закона 17 час. 42 мин.).
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Действиями предпринимателя по не соблюдению режима труда и отдыха водителей в части междусменного отдыха нарушены положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15; Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»; Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте»; Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (ред. от 18.07.2000) «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».
Согласно п. 2.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся и соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.
В соответствии с п. 2.3.3 Приказа контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.
Пункт 3.3.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» разъясняет, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей; обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.
Предпринимателем не представлено доказательств соблюдения транспортного законодательства и не опровергнуты данные Тындинской городской прокуратуры.
Таким образом, нарушения, выразившиеся в осуществлении перевозки пассажиров автобусным маршрутом № 5 не соблюдая график движения (расписания), а так же не соблюдение режима труда и отдыха водителей в части междусменного отдыха являются нарушением лицензионных требований и условий и согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, данное деяние необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
На основании изложенного и, учитывая, что предприниматель признал вину, привлекается к ответственности впервые, на иждивении у него находится несовершеннолетний ребенок, а так же отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность, суд считает возможным применить штраф в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Привлечь ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись 15.01.2004 г. за ОГРН <***>, проживающего по адресу: <...> к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда в сумме 3 000 рублей 00 копеек.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской области, либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья Л.Л. Лодяная