НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Амурской области от 08.02.2010 № А04-8663/09

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Решение

  г. Благовещенск Дело N А04-8663/2009

9 февраля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 8 февраля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 9 февраля 2010 года.

Арбитражный суд Амурской области

в составе: судьи Котляревского Владислава Игоревича

при ведении протокола судебного заседанияКарман Л.П.

рассмотрев в судебном заседании заявление Комитета по управлению муниципальным имуществом города Зеи

к

Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области

о признании недействительным решения

3-е лицо: УФНС России по Амурской области

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 10.01.2010 № 01, паспорт;

от ответчика: ФИО2, старший специалист по доверенности от 25.01.2010 № 04-09/551, удостоверение УР № 653434;

3-е лицо: ФИО3 по доверенности от 15.04.2009 № 07-27/40, удостоверение УР № 270132.

установил:

В Арбитражный суд Амурской области обратился Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи (далее по тексту – заявитель, КУМИ г. Зеи) с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области (далее по тексту – ответчик, налоговый орган) от 3.09.2009 № 4331, решения Управления ФНС по Амурской области (далее по тексту – УФНС) от 30.09.2009 № 14-12/9351.

Заявитель уточнил заявленные требования просит признать недействительным решение Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области от 3.09.2009 № 4331.

В соответствии со статьёй 49 АПК РФ суд принимает уточнение заявленных требований.

Заявитель отказался от требований о признании недействительным решения Управления ФНС России по Амурской области от 30.09.2009 № 14-12/9351.

В соответствии со статьёй 49 АПК РФ суд принимает отказ от заявленных требований в части признания недействительным решения Управления ФНС России по Амурской области от 30.09.2009 № 14-12/9351.

В обоснование заявленных требований указал, что не согласен с оспариваемым решением налогового органа, так как Комитет, как юридическое лицо, не может являться налогоплательщиком по транспортному налогу за транспортные средства, составляющие казну муниципального образования. Указал, что регистрация за уполномоченным органом местного самоуправления (т.е. за Комитетом) транспортных средств, составляющих казну муниципального образования, подразумевает в действительности, что данные транспортные средства зарегистрированы за муниципальным образованием, а не за Комитетом.

Ответчик в отзыве указал, что требования не подлежат удовлетворению так как по смыслу статьи 358 НК РФ регистрация транспортного средства в установленном законом порядке является важным условием установления наличия объекта налогообложения и его качественного определения. Согласно сведений представленных ГИБДД, за Комитетом зарегистрированы транспортные средства, перечень которых указан в акте камеральной проверки. Считает, что поскольку факт регистрации транспортных средств за Комитетом подтвержден материалами камеральной налоговой проверки и не оспаривается налогоплательщиком, доначисление авансовых платежей по транспортному налогу за 3 месяца 2009 года является правомерным. В связи с тем, что налогоплательщиком сумма авансовых платежей по транспортному налогу за 3 месяца 2009 года не исчислена, то налоговым органом доначислена сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет по итогам 3-х месяцев 2009 года в сумме 63 671 рублей и пени в сумме 3 056,74 рублей. Указал, что к налоговой ответственности обжалуемым решением налогоплательщик не привлекался.

Представитель УФНС России по Амурской области, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебном заседании указал, что заявление Комитета по управлению муниципальным имуществом города Зеи об оспаривании ненормативного правового акта не получали. Представил пояснения по требованиям заявителя, поддержал позицию налогового органа в отношении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи зарегистрирован администрацией города Зея 25 февраля 1997 года за номером 2866, основной государственный регистрационный номер 1022800927115.

4 августа 2009 года государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области, проведена камеральная налоговая проверка в отношенииКУМИ г. Зеи на основе первичного налогового расчета – налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за период 3 месяца 2009 года. По результатам проверки составлен акт камеральной проверки № 5335.

Проверкой установлено, что налогоплательщиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Зея, 30.04.2009 года представлен налоговый расчет по транспортному налогу за 3 месяца 2009 года. При проверки обнаружено, что налогоплательщик представил налоговый расчёт с нулевыми показателями, объясняя это тем, что за ними транспорт и техника не числятся, но по запросам в ГИБДД ОВД по г.Зее и Зейскому району и Гостехнадзору за налогоплательщиком числятся транспортные средства и техника. В акте перечислены транспортные средства, указано, что сумма налога составляет 63 671 рублей.

В итоге проведения камеральной проверки по уточненному расчету по транспортному налогу за 3 месяца 2009 года произведено доначисление суммы авансового платежа в размере 63 671 рублей.

Налоговый орган в акте указал, что ежемесячный авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный в соответствии с пунктом 2.1. статьи 362 НК РФ, не является налогом, так как уплачивается до того, как организация определит сумму по налоговому периоду, в связи с этим штраф в размере 20% не исчисляется.

3 сентября 2009 года начальник инспекции Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области, рассмотрев акт камеральной проверки от 4.08.2009 № 5335 и представленные возражения от 21.08.2009 № 03-07/1168, указал, что по результатам проверки установлена неуплата транспортного налога в сумме 63 671 рублей, решил отказать в привлечении КУМИ г. Зеи к налоговой ответственности, начислить пени по состоянию на 3.09.2009 года в отношении транспортного налога в сумме 3 056,74 рублей, КУМИ г. Зея предложено уплатить недоимку по транспортному налогу в сумме 63 671 рублей.

30 сентября 2009 года УФНС, в результате рассмотрения апелляционной жалобы КУМИ г. Зеи на указанное выше решение налогового органа, вынес решение № 14-12/9351 об оставлении без удовлетворения апелляционной жалобы КУМИ г. Зея.

Не согласившись с принятым решением КУМИ г. Зеи обратилось в арбитражный суд.

Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По смыслу этой статьи, регистрация транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке является важным условием наличия объекта налогообложения и его качественного определения.

Статья 19 НК РФ относит к налогоплательщикам организации и физических лиц, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Под организацией согласно статье 11 НК РФ понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством.

В силу пункта 3 статьи 2 Гражданского кодекса РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

В связи с чем довод заявителя о том, что муниципальное образование, как публично-правовое образование, является особым субъектом правоотношений наряду с Российской Федерацией и субъектами РФ, является несостоятельным.

Исходя из положений статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Пунктами 1.2, 1.3, 1.7, 2.1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Зеи, утвержденного Постановлением Главы города Зеи от 19.02.2008 № 205, установлено, что Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи является структурным подразделением администрации города Зеи, уполномоченным в пределах своей компетенции осуществлять управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Зеи. При осуществлении полномочий, Комитет действует от имени и в интересах собственника муниципального имущества – муниципального образования города Зеи. Комитет является юридическим лицом. Целью деятельности Комитета является управление муниципальной собственностью городского округа.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» обязанность регистрации технических средств в Государственной инспекции возложена на собственников транспортных средств, либо на лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающимися транспортными средствами на законных основаниях. Регистрация транспортных средств производится на основании их заявлений.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не отрицается заявителем факт регистрации транспортных средств (в соответствии со сведениями ОГИБДД по г. Зея и Зейскому району), являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, на КУМИ г. Зеи.

Следовательно, регистрация транспортных средств произведена на КУМИ г. Зеи, что в силу стати 358 НК РФ является важным условием наличия объекта налогообложения.

В связи с чем доводы заявителя о том, что транспортные средства зарегистрированы за муниципальным образованием, а не за Комитетом, следовательно, КУМИ г. Зеи не может являться налогоплательщиком по транспортному налогу, суд считает не обоснованными, так как доводы опровергаются материалами дела.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

Во исполнение статьи 356 НК РФ Законом Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» на территории Амурской области введен в действие транспортный налог.

Статьей 1 данного Закона определено, что настоящий Закон в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает и вводит в действие на территории области транспортный налог, а также определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, льготы по налогу.

В силу статьи 3.1. Закона отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Согласно статье 4 Закона, налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно в порядке, установленном статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку факт регистрации транспортных средств за КУМИ г. Зеи подтвержден материалами дела и не оспаривается заявителем, то доначисление налоговым органом авансовых платежей по транспортному налогу за 3 месяца 2009 года является правомерным.

Учитывая изложенное, суд считает, что в удовлетворении требования Комитета по управлению муниципальным имуществом города Зеи в части признания недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области от 3.09.2009 № 4331, следует отказать.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 АПК РФ, в части требования о признании недействительным решения Управления ФНС по Амурской области от 30.09.2009 № 14-12/9351, производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьями 150, 167-170, 180 АПК РФ, суд решил:

В удовлетворении требований о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области от 03.09.2009г. № 4331 отказать.

В части требования о признании недействительным решения УФНС России по Амурской области от 30.09.2009г. № 14-12/9351 производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), и (или) в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья В.И. Котляревский