НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Алтайского края от 29.02.2024 № А03-17702/2023

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, e-mail:а03.info@ arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул Дело № А03-17702/2023

Резолютивная часть решения суда оглашена 29 февраля 2024 года.

Полный текст решения изготовлен 12 марта 2024 года.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Куличковой Л.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мороз А.С., с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новоалтайскводоканал» (ИНН 2208052474, ОГРН 1172225029448) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю, г. Барнаул, о признании незаконным акта органа, осуществляющего контрольные функции № 1419 от 10.10.2023,

с привлечением к участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора отдела судебных приставов по г. Новоалтайску и Первомайскому району (658080, г. Новоалтайск, ул. Октябрьская, д. 35); судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Новоалтайску и Первомайскому району (658080, г. Новоалтайск, ул. Октябрьская, д. 35).

без участия представителей.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Новоалтайскводоканал» (ИНН 2208052474, ОГРН 1172225029448) (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю, г. Барнаул, (далее – заинтересованное лицо, Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным акта органа, осуществляющего контрольные функции № 1419 от 10.10.2023.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что обжалуемый акт нарушает права третьих лиц, не являющимися участниками правоотношений по задолженности, обозначенной в акте, обозначенная в акте недвижимость не является собственностью Должника и находится у Должника на праве оперативного управления, вытекающего из концессионного соглашения в редакции дополнительного соглашения № 1 от 11.01.2023. Собственником обозначенного в исполнительном документе недвижимого имущества является Городской округ город Новоалтайск Алтайского края.

Заинтересованное лицо в представленном письменном отзыве, просило отказать в удовлетворении заявленных требований.

К участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора привлечены: отдел судебных приставов по г. Новоалтайску и Первомайскому району (658080, г. Новоалтайск, ул. Октябрьская, д. 35); судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по г. Новоалтайску и Первомайскому району (658080, г. Новоалтайск, ул. Октябрьская, д. 35).

Представители лиц, участвующих в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Судебное заседание в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ проведено в отсутствии не явившихся представителей.

Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

В связи с неисполнением (частичным исполнением) решения о взыскании недоимки за счет денежных средств налогоплательщика № 2288 от 04.10.2023 на сумму 35 376 081, 56 рублей, инспекцией вынесено постановление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика в соответствии со статьи 47 НК РФ (далее - Постановление) № 1419 от 10.10.2023 на сумму 35 437 525, 41 рублей.

Заявитель, не согласившись с указанным актом органа, осуществляющего контрольные функции, обратился в арбитражный суд с заявление об его оспаривании, заявив о восстановлении срока.

В силу части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении своих прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя о восстановлении этого срока, с обоснованием уважительности причин пропуска срока на обжалование.

Из материалов дела следует, что оспариваемый акт принят налоговым органом 10.10.2023.

01.11.2023 (согласно информации о документе дела) заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявителем не пропущен срок для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав письменные материалы по делу, оценив доказательства и доводы, приведенные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований, в силу следующего.

Статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определяющей порядок судебного разбирательства по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания правомерности оспариваемых актов и действий, а также обстоятельств, на которых они основаны, возложена на орган или лицо, которые приняли оспариваемый акт, решение либо совершили действие.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

С 01.01.2023 Федеральной налоговой службой России (далее - ФНС России) осуществлен переход к единой системе уплаты налогов и сборов с использованием единого налогового платежа, в связи с вступлением в силу Федерального закона № 263-ФЗ от 14.07.2022 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», которым усовершенствован порядок уплаты налогов, сборов и взносов в виде единого налогового платежа (далее - ЕНП) при введении института Единого налогового счета (далее - ЕНС).

Исходя из пункта 1 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, НК РФ) ЕНП признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности: налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента.

Согласно пункту 2 статьи 11.3 НК РФ единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами:

1) денежного выражения совокупной обязанности;

2) денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП.

Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа (далее - ЕНП), и денежным выражением совокупной обязанности (п. 3 ст. 3 НК РФ).

При отрицательном сальдо совокупная обязанность превышает ЕНП. В результате возникает задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам.

Согласно статье 11 НК РФ (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ) задолженностью по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации является общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных НК РФ, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.

Согласно пункту 4 статьи 11.3 НК РФ единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сбора, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами (в том числе при исполнении обязанности управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества).

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Кодекса обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов прекращается в случаях, указанных в пункте 3 статьи 44 Кодекса (с уплатой налога и (или) сбора; со смертью физического; с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора).

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве ЕНП, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании пункта 8 статьи 45 НК РФ принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности:

1)недоимка по налогу на доходы физических лиц - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения;

2)налог на доходы физических лиц - с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом;

3)недоимка по иным налогам, сборам, страховым взносам - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения;

4)иные налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению);

5)пени;

6)проценты;

7) штрафы.

Неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности (пункт 1 статьи 69 НК РФ).

Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного ЕНС.

Руководствуясь положениями пункта 3 статьи 69 НК РФ исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.

Форма требования об уплате задолженности утверждена Приказом ФНС России № ЕД-7-8/1151@ от 02.12.2022.

Положениями п. 1 ст. 46 НК РФ предусмотрено, что в случае наличия задолженности, возникшей в связи с неуплатой или неполной уплатой налога, обязанность по его уплате исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, не утратившего свой статус на дату принятия решения о взыскании задолженности, в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Взыскание налога производится по решению налогового органа (форма приведена в Приложении № 3 к Приказу ФНС России от 02.12.2022 № ЕД-7- 8/1151@) путем его размещения в реестре решений о взыскании задолженности, а также путем поручений налогового органа банкам, в которых открыты счета плательщику, на списание и перечисление в бюджет необходимых денежных средств либо на перевод электронных денежных средств (п. 3 ст. 46 НК РФ).

В случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 46 Кодекса, налоговый орган вправе взыскать задолженность за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств, налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, не утратившего свой статус на дату принятия постановления о взыскании задолженности, в пределах сумм, не превышающих отрицательное сальдо единого налогового счета, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 НК РФ.

Взыскание задолженности за счет имущества налогоплательщика производится на основании постановления налогового органа о взыскании задолженности налогоплательщика в бюджетную систему Российской Федерации за счет имущества, размещенного в реестре решений о взыскании задолженности.

Согласно пункту 2 статьи 47 НК РФ направление постановления о взыскании задолженности судебному приставу-исполнителю для исполнения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».

Одновременно с направлением постановления о взыскании задолженности налоговый орган размещает указанное постановление в реестре решений о взыскании задолженности с указанием сведений о его отправке судебному приставу-исполнителю. При поступлении от судебного пристава-исполнителя постановления о наложении ареста и (или) постановления об обращении взыскания на денежные средства (электронные денежные средства) налогоплательщика (налогового агента) -организации или индивидуального предпринимателя, находящиеся в банке, действие поручения налогового органа на перечисление соответствующей суммы задолженности, размещенного в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии со статьей 46 Кодекса, приостанавливается до исполнения указанного постановления в полном объеме или его отмены.

Согласно пункту 3 статьи 47 НК РФ направление судебному приставу и размещение постановления о взыскании задолженности в реестре решений о взыскании задолженности осуществляются в течение десяти месяцев:

либо с даты размещения в реестре решений о взыскании задолженности решения о взыскании задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета, превышающем 30 тысяч рублей;

либо с даты окончания исполнительного производства по ранее размещенному постановлению при наличии отрицательного сальдо на едином налоговом счете в размере, превышающем 30 тысяч рублей;

либо с даты возникновения после размещения в реестре решений о взыскании задолженности предшествующего постановления новой суммы задолженности на едином налоговом счете в размере, превышающем 30 тысяч рублей;

либо по истечении трех лет с даты размещения в реестре решений о взыскании задолженности решения о взыскании задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета, не превышающем 30 тысяч рублей.

По состоянию на 17.08.2023 на ЕНС ООО «Новоалтайскводоканал» ИНН 2208052474 на основе представленных налоговых деклараций (расчетов) в инспекцию, сложилась совокупная обязанность, которая превысила общая сумму денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, в результате чего сформировалось отрицательное сальдо в размере 30 474 870, 7 руб., в том числе:

- 10 531 911, 45 руб. по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

- 3 164, 10 руб. штраф по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

- 554 709, 00 руб. по налогу на прибыль организаций кроме налога, уплаченного налогоплательщиками, осуществляющими деятельность по производству сжиж.природного газа и до 31.12.2022 включительно осуществившими экспорт хотя бы одной партии сжиж.природного газа на основании лицензии на осуществление исключительного права на экспорт газа (за исключением налога, уплаченного НП, которые до 01.01.2023 являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков), зачисляемый в фед.бюджет (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответств.платежу, в том числе по отмененному);

- 1 190 332, 00 руб. по налогу на прибыль организаций, кроме налога, уплаченного налогоплательщиками, осуществляющими деятельность по производству сжиж.природного газа и до 31.12.2022 включительно осуществившими экспорт хотя бы одной партии сжиж.природного газа на основании лицензии на осуществление исключительного права на экспорт газа (за исключением налога, уплаченного НП, которые до 01.01.2023 являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков), зачисляемый в бюдж.субъектов РФ (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответств.платежу, в том числе по отмененному);

- 340 464, 00 руб. штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

- 1 275 529, 00 руб. по водному налогу;

- 1 410 480, 00 руб. по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения;

- 3 316 551, 55 руб. по страховым взносам; на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2022 года);

- 51 300, 69 руб. по страховым взносам по дополнительным тарифам на обязательное пенсионное страхование за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», на выплату страховой пенсии (независимо от результатов специальной оценки условий труда (класса условий труда);

- 437 181, 79 руб. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения);

- 768 836, 94 руб. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения);

- 8 999 960, 83 руб. по страховым взносам, предусмотренным законодательством о налогах и сборах, распределяемые по видам страхования;

- 2 563 002, 53 руб. (сумма пеней, рассчитанная в соответствии со ст. 75 НК РФ, учитывается в совокупной обязанности со дня учета на едином налоговом счете недоимки, в отношении которой рассчитана данная сумма (п. 6 ст. 11.3 НК РФ).

В связи с образованием налоговой задолженности равной размеру отрицательного сальдо ЕНС (п. 2 ст. 11 НК РФ), Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому сформировано требование № 210636 об уплате задолженности по состоянию 17.08.2023 на сумму отрицательного сальдо по ЕНС в размере 30 474 870, 70 руб. со сроком уплаты до 20.09.2023.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ требование № 210636 об уплате задолженности по состоянию на 17.08.2023 содержит все необходимые реквизиты, соответствует форме, утвержденной Приказом ФНС России и в вышеуказанное требование включены все сведения, отнесенные Кодексом и иными нормативными актами к обязательным.

Срок направления требование № 210636 об уплате задолженности по состоянию на 17.08.2023 соответствует нормам установленным пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 № 500, подпунктом 5 пункта 3 статьи 4 НК РФ. Направлено ООО «ССК» по ТКС 17.08.2023, получено налогоплательщиком 24.08.2023.

Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения (абзац 2 пункта 3 статьи 69 НК РФ). Так как требование № 210636 об уплате задолженности по состоянию на 17.08.2023 заявителем не исполнено в установленные сроки, а именно: 20.09.2023, инспекцией реализованы меры принудительного взыскания задолженности, предусмотренные пунктом 3 статьи 46 НКРФ.

Поскольку сальдо ЕНС динамично, то каждая процедура взыскания задолженности осуществляется на актуальное сальдо ЕНС. По состоянию на 04.10.2023 на сумму отрицательного сальдо ЕНС, которое с учетом начислений, оплат, уменьшений по расчету/уведомлениям и сторнирующих операций составило 35376081,56руб. налоговым органом сформированы и направлены в банк решение № 2288 о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств (далее - решение о взыскании задолженности) и поручение № 1751 от 04.10.2023 на списание и перечисление суммы задолженности со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации (далее - поручение на списание и перечисление суммы задолженности).

Сроки начала взыскания Инспекцией соблюдены, решение № 2288 о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств (далее -решение о взыскании задолженности) принято Межрайонной ИФНС № 16 по Алтайскому краю в соответствие пунктом 4 статьи 46 Кодекса (после истечения срока, установленного в требовании об уплате задолженности), пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 № 500).

Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому соблюдены сроки информирования налогоплательщика установленные пунктом 4 статьи 46 НК РФ (шесть рабочих дней после его вынесения решения). Решение № 2288 о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств (далее -решение о взыскании задолженности) направлено налогоплательщику по ТКС 04.10.2023, получено ООО «Новоалтайскводоканал» 04.10.2023.

В связи с неисполнением (частичным исполнением) решения о взыскании недоимки за счет денежных средств налогоплательщика № 2288 от 04.10.2023 на сумму 35 376 081, 56 рублей, инспекцией вынесено постановление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика в соответствии со статьи 47 НК РФ (далее - Постановление) № 1419 от 10.10.2023 на сумму 35 437 525,41 рублей.

Посредством электронного документооборота 10.10.2023 Постановление № 1419 от 10.10.2023 было направлено судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Новоалтайску и Первомайскому району с одновременным размещением в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 1,2, 11 статьи 47 НК РФ.

Постановление налогового органа о взыскании задолженности было сформировано по форме согласно Приложению № 13 к Приказу ФНС России № ЕД-7-8/1151 (@ от 02.12.2022, где указаны ссылки на нормы статей 31, 46,47,58,60,68, 74.1 и 204 НК РФ.

На основании Постановления № 1419 от 10.10.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Новоалтайску и Первомайскому исполнительное производство возбуждено 23.10.2023.

Правилами статьи 47 НК РФ не предусмотрено направление должнику постановление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика. Судебный пристав - исполнитель выносит постановление о возбуждении исполнительного производства и уведомляет о нем должника. На основании изложенного, постановление в адрес должника Инспекцией не направлялось.

По состоянию на 08.11.2023 сальдо ЕНС составляет - 34 588 166.05 руб.

Так, с 01.01.2023 года усовершенствован порядок уплаты налогов, сборов и взносов в виде единого налогового платежа при введении института Единого налогового счета, согласно действующего законодательства, требование об уплате задолженности формируется один раз в течение существования отрицательного сальдо ЕНС. При обнулении отрицательного сальдо требование будет считаться исполненным и при изменении отрицательного сальдо (без его полного погашения) после направления требования, сумма долга уточняется в последующих мерах взыскания.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что акт органа, осуществляющего контрольные функции № 1419 от 10.10.2023, вынесен в полном соответствии с законодательством РФ, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его незаконным.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что указанные в оспариваемом акте обстоятельства, налоговым органом доказаны, правомерность их вынесения по тем основаниям, которые в нем изложены, подтверждена, выводы Инспекции соответствуют закону.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемый акт не ущемляет права и законные интересы заявителя.

Частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Совокупность обстоятельств, предусмотренных статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении настоящего дела арбитражным судом не установлена.

При указанных обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Расходы по государственной пошлине подлежат отнесению на заявителя в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, либо в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья Л.Г. Куличкова