ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск
31 мая 2021 года
Дело № А81-9851/2019
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2021 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2021 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-583/2021) общества с ограниченной ответственностью «Крепость+» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.12.2020 по делу № А81-9851/2019 (судья Садретинова Н.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Крепость+» (ИНН 8905054688, ОГРН 1138905001179, 629805, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Советская, 16А) к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН 8905049600, ОГРН 1118905004008, 629810, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, пр. Мира, 94) об оспаривании решения от 29.03.2019 № 0251 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью «Крепость+» – Лаврентьев Григорий Тимофеевич, представитель по доверенности от 25.09.2020 № 53 сроком действия по 25.09.2021;
от Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу – Емельянова Лейла Насибовна, представитель по доверенности от 11.12.2020 № 2.2-14/15190С сроком действия по 31.12.2021,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Крепость+» (далее – заявитель, ООО «Крепость+», Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – заинтересованное лицо, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 29.03.2019 № 0251 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (в редакции решения УФНС России по ЯНАО от 17.07.2019 № 329).
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.12.2020 по делу № А81-9851/2019 требования заявителя удовлетворены частично. Признано недействительным решение Инспекции от 29.03.2019 № 0251 (в редакции решения УФНС России по ЯНАО от 17.07.2019 № 329) в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее – НДС) за 2014 год в сумме 2 517 428 руб., доначисления НДС за 2015 год в сумме 9 242 737 руб., доначисления НДС за 2016 год в сумме 6 450 119 руб., доначисления налога на прибыль организаций за 2014 год в сумме 12 791 753 руб. 61 коп., доначисления налога на прибыль организаций за 2015 год в сумме 36 458 546 руб., доначисления налога на прибыль организаций за 2016 год в сумме 32 063 188 руб., в части начисленных на указанные суммы налогов пени и налоговых санкций по пункту 1 статьи 119 и по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Взыскано с Инспекции в пользу ООО «Крепость+» 3 000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с указанным судебным актом в части неудовлетворенных требований, ООО «Крепость+» обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
В обоснование своей апелляционной жалобы заявитель указывает, что налогоплательщиком правомерно не учитывались в доходной части денежные средства, поступающие на расчетный счет заявителя по агентским договорам, так как в дальнейшем денежные средства перечислялись иным организациям. ООО «Крепость+» полагает, что налоговым органом неверно определены налоговые обязательства, Инспекция не включила в расходы основную часть затрат связанных с оплатой выполненных работ (услуг) взаимозависимыми (подконтрольными) лицами ООО «Жилищный сервис 1», ООО «Жилищный сервис 2/1», ООО «Жилищный сервис 3/1», ООО «Жилищный сервис 5», ООО «Жилищный сервис 5/1», ООО «Оникс», ООО «Ямал»; Инспекция не провела комплексные контрольные мероприятия в отношении указанных взаимозависимых лиц, произведенная взаимозависимыми (подконтрольными) лицами уплата налогов (сборов), в том числе и единого налога по упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), подлежала учету при определении налоговых обязательств ООО «Крепость+».
В то же время податель жалобы ссылается на то, что налоговым органом не доказан факт ведения ООО «Крепость+» с подрядными организациями единой хозяйственной деятельности. Работа управленческого персонала по совместительству сама по себе не влечет получения какой-либо налоговой выгоды, услуги оказывались организациями по разным адресам.
Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу.
От ООО «Крепость+» поступили возражения на отзыв.
Определением суда от 16.03.2021 судебное заседание отложено на 13.04.2021. ООО «Крепость+» предложено представить письменные пояснения относительно расчетов о заработной плате и страховым взносам (консолидировано). Инспекции предложено представить письменные возражения на дополнительные пояснения ООО «Крепость+» к апелляционной жалобе, с отражением своей позиции относительно доводов в них изложенных, а также провести анализ приложений к указанным дополнительным пояснениям.
30.03.2021 от ООО «Крепость+» поступили дополнительные письменные пояснения.
07.04.2021 от ООО «Крепость+» поступили дополнительные пояснения с указанием ссылок на тома и листы материалов дела.
Определением суда от 13.04.2021 судебное заседание отложено на 29.04.2021. Инспекции предложено представить письменные возражения на дополнительные пояснения ООО «Крепость+» к апелляционной жалобе от 09.03.2021, а также дополнительные письменные пояснения от 30.03.2021, с отражением своей позиции относительно доводов в них изложенных, а также провести анализ приложений к указанным дополнительным пояснениям.
Определением суда от 28.04.2021 дата и время судебного заседания перенесены на 25.05.2021.
30.04.2021 от Инспекции поступили дополнения к отзыву.
В судебном заседании апелляционной инстанции 25.05.2021 представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе с учетом дополнений, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.
Представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу с учетом дополнений, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Рассмотрев апелляционную жалобу (с учетом дополнений и пояснений), отзыв на нее (с учетом дополнений и пояснений), заслушав представителей заявителя, Инспекции, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, в период с 29.12.2017 по 24.08.2018 на основании решения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу о проведении выездной налоговой проверки от 29.12.2017 № 28 в отношении ООО «Крепость+» проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2014 по 31.12.2016.
По результатам проверки Инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки от 24.10.2018 № 21.
29.03.2019 Инспекцией принято решение № 0251 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым ООО «Крепость+» привлечено к ответственности в соответствии в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль организаций, в виде штрафа в размере 7 918 668 руб.; за неуплату НДС, в виде штрафа в размере 8 037 291 руб. 60 коп., в соответствии с пунктом 1 статьи 123 НК РФ в виде штрафа в размере 13 307 руб. 53 коп., в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ за непредставление налоговых декларации по налогу на прибыль организаций за 2016 год и по НДС за 1-4 кварталы 2016 года, в виде штрафа в размере 23 933 939 руб. 40 коп, в соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ, в виде штрафа в размере 413 400 руб.
Указанным решением Обществу доначислен налог на прибыль организаций в размере 95 190 333 руб., НДС в размере 95 399 823 руб., НДС (налоговый агент) в размере 723 руб., единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН в размере 2 905 338 руб.
Кроме того, Обществу начислены пени в общей сумме 66 837 847 руб. 61 коп. за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на прибыль организаций, НДС, единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, НДФЛ.
Не согласившись с решением налогового органа, соблюдая досудебный порядок урегулирования спора, Общество обратилось с апелляционной жалобой на решение Инспекции в вышестоящий налоговый орган.
Решением УФНС РФ по ЯНАО от 17.07.2019 № 329 решение Инспекции от 29.03.2019 № 0251 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отменено в части:
-доначисления налога на прибыль организаций в размере 4 232 158 руб. (в том числе в Федеральный бюджет в размере 423 216 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 3 808 942 руб.), в том числе:
- за 2014 год в сумме 608 268 руб. (в том числе в Федеральный бюджет в размере 60 827 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 547 441 руб.);
- за 2015 год в размере 1 991 674 руб. (в том числе в Федеральный бюджет в размере 199 167 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 1 792 507 руб.);
- за 2016 год в размере 1 632 216 руб. (в том числе в Федеральный бюджет в размере 163 222 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 1 468 994 руб.);
- привлечения к ответственности, установленной статьей 122 НК РФ, за неуплату налога на прибыль организаций за 2016 год в размере 326 443 руб. (в том числе в Федеральный бюджет в размере 32 644 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 293 799 руб.);
- привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ в размере 489 664 руб. (в том числе в Федеральный бюджет в размере 48 996 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 440 698 руб.).
- доначисления НДС в размере 21 160 792 руб., в том числе:
- за 3 квартал 2014 года НДС в размере 1 586 057 руб.;
- за 4 квартал 2014 года НДС в размере 1 455 287 руб.;
- за 1 квартал 2015 года НДС в размере 2 108 053 руб.;
- за 2 квартал 2015 года НДС в размере 2 583 528 руб.;
- за 3 квартал 2015 года НДС в размере 2 689 374 руб.;
- за 4 квартал 2015 года НДС в размере 2 577 413 руб.;
- за 1 квартал 2016 года НДС в размере 1 755 289 руб.;
- за 2 квартал 2016 года НДС в размере 1 921 188 руб.;
- за 3 квартал 2016 года НДС в размере 2 131 041 руб.;
- за 4 квартал 2016 года НДС в размере 2 353 562 руб.;
- привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ, за неуплату НДС в размере 1 632 217 руб., в том числе:
- за 1 квартал 2016 года НДС в размере 351 058 руб.;
- за 2 квартал 2016 года НДС в размере 384 238 руб.;
- за 3 квартал 2016 года НДС в размере 426 208 руб.;
- за 4 квартал 2016 года НДС в размере 470 713 руб.;
- привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ в размере 2 448 324 руб., в том числе:
- за 1 квартал 2016 года НДС в размере 526 587 руб.;
- за 2 квартал 2016 года НДС в размере 576 356 руб.;
- за 3 квартал 2016 года НДС в размере 639 312 руб.;
- за 4 квартал 2016 года НДС в размере 706 069 руб.
Указанным решением вышестоящего налогового органа на МИФНС № 5 по ЯНАО возложена обязанность произвести перерасчет пени за неуплату налога на прибыль организаций и НДС, с учетом настоящего решения, расчет пени направить в адрес ООО «Крепость+» в сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 70 НК РФ.
Не согласившись с решением налогового органа, ООО «Крепость+» обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
01.12.2020 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его изменения или отмены, исходя из следующего.
Из положений главы 21 НК РФ следует, что НДС представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога, полученного исходя из стоимости реализованных товаров (услуг), и суммами налога, уплаченного поставщику за данные товары (услуги).
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В силу положений пункта 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено названной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
В соответствии с подпунктом 29 пункта 3 статьи 149 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Согласно подпункту 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги), реализация работ (услуг) по выполнению функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполняемых (оказываемых) специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 249 НК РФ в целях главы 25 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
На основании подпункта 9 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами: в виде средств собственников помещений в многоквартирных домах, поступающих на счета осуществляющих управление многоквартирными домами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
В силу пункта 1 статьи 346.11 НК РФ УСН организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса (пункт 2 статьи 346.11 Кодекса).
Согласно пункту 4.1 статьи 346.13 НК РФ если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, превысили 60 млн рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
На основании пункта 1 статьи 346.14 Кодекса объектом налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.
Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ (пункт 1 статьи 346.15 НК РФ в редакции, действовавшей в спорный период).
Как следует из материалов дела, в проверяемом периоде (с 01.01.2014 по 31.12.2016) ООО «Крепость+» применяло УСН с объектом «доходы».
Для выполнения работ по обеспечению жилищными услугами населения г. Ноябрьска, ООО «Крепость+» в проверяемом периоде 2014-2016 годы заключало договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, договоры на управление многоквартирным домом с собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, расположенных в г.Ноябрьск.
Согласно статье 346.24 НК РФ Общество отражало сумму полученных доходов в книге учёта доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, утверждённой Приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н.
Согласно представленной налогоплательщиком книге учета доходов и расходов организации, применяющих УСН, сумма доходов, полученная ООО «Крепость+» составила:
- за 2014 год - 15 164 906 руб. 01 коп.;
- за 2015 год составила 17 085 620 руб. 88 коп.;
- за 2016 год - 22 226 691 руб. 34 коп.
В ходе выездной налоговой проверки установила, что в проверяемом периоде Общество осуществляло деятельность по управлению МКД самостоятельно, и не являлось налоговым агентом в правоотношениях с собственниками жилых и нежилых помещений в МКД.
Так, согласно договорам на оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, Заказчик (собственники жилых и нежилых помещений) поручает, а Исполнитель (ООО «Крепость+») принимает на себя обязанности выполнять и организовывать выполнение работ и оказание услуг (далее - работ) по содержанию (техническому обслуживанию) и текущему ремонту общего имущества собственников помещений.
Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказывать и организовывать оказание с привлечением третьих лиц, в том числе физических, имеющих соответствующие разрешения, допуски, сертификаты и т.п. услуги и (или) выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, в том числе:
- работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД в зависимости от фактического состояния общего имущества и в пределах поступивших денежных средств от Заказчика, в соответствии с планом текущего ремонта соответствующего периода,
- проверка технического состояния общего имущества МКД путем проведения плановых осмотров;
- уборку мест общего пользования (лестничные марши и площадки в подъездах);
- обеспечить круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание МКД;
- уборку придомовой территории в границах земельного участка;
- организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а также крупногабаритного мусора;
- надлежащее содержание и техническую эксплуатацию лифтового оборудования;
- организовать создание и ведение базы данных по лицевым счетам собственников, выдачу за плату копий из финансового лицевого счета или домовой книги и иным документам по тарифам;
- организовать сбор документов для регистрации по месту жительства и по месту пребывания. Вести регистрационный учет и выдачу соответствующих справок за плату, а так же иные услуги и работы связанные с обслуживанием МКД;
- осуществлять взыскание в судебном порядке задолженность за оказанные жилищные услуги, самостоятельно или с привлечением специализированных организаций.
Согласно договорам на управление многоквартирным домом, Управляющая организация (ООО «Крепость+») по заданию Заказчика (собственники жилых и нежилых помещений), за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги Заказчику и пользующимся помещениями в домах лицам.
Заказчик поручает, а Управляющая организация принимает на себя обязанности выполнять и организовывать выполнение работ и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещения, предоставлять коммунальные услуги в многоквартирных домах, в объемах и границах сложившегося фактического землепользования, а также по организации иных указанных в договоре услуг.
Управляющая компания по заданию Заказчика обязуется оказывать и организовывать оказание с привлечением третьих лиц, в том числе физических, имеющих соответствующие разрешения, допуски, сертификаты и т.п. услуги и (или) выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, в том числе:
- работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД в зависимости от фактического состояния общего имущества и в пределах поступивших денежных средств от Заказчика, в соответствии с планом текущего ремонта соответствующего периода,
- проверка технического состояния общего имущества МКД путем проведения плановых осмотров;
- уборку мест общего пользования (лестничные марши и площадки в подъездах);
- обеспечить круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание МКД;
- уборку придомовой территории в границах земельного участка;
- организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а также крупногабаритного мусора;
- надлежащее содержание и техническую эксплуатацию лифтового оборудования;
- организовать создание и ведение базы данных по лицевым счетам собственников, выдачу за плату копий из финансового лицевого счета или домовой книги и иным документам по тарифам;
- организовать сбор документов для регистрации по месту жительства и по месту пребывания. Вести регистрационный учет и выдачу соответствующих справок за плату, а так же иные услуги и работы связанные с обслуживанием МКД;
- осуществлять взыскание в судебном порядке задолженность за оказанные жилищные услуги, самостоятельно или с привлечением специализированных организаций.
В соответствии с указанными договорами в проверяемом периоде налогоплательщик осуществлял деятельность по управлению и обслуживанию жилых домов на основании заключенных типовых договоров на управление многоквартирным домом, по условиям которых Общество в качестве управляющей компании обязалось оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Инспекция установила, что в целях исполнения договоров управления многоквартирным домом ООО «Крепость+» заключило договоры с ресурсоснабжающими организациями:
- договор № 4150/12014 от 12.11.2014, заключенный с ООО «Энерго-ГазНоябрьск» ИНН 8905033649 на предоставление теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для управляющей организации;
- договор № 16с/СДТВУ 7-196/14 от 01.12.2014 с ОАО «РЖД» на энергоснабжение (теплоснабжение);
- договор № 2943 от 01.01.2014 с ОАО «Северная энергетическая компания» на электроснабжение.
При этом ресурсоснабжающие организации обязались подать в точку поставки соответствующий коммунальный ресурс, а Общество - принять его для нужд жилого фонда и оплатить полную стоимость коммунального ресурса.
По условиям вышеуказанных договоров, ресурсоснабжающие организации являлись поставщиками коммунальных ресурсов, а управляющая компания приобретателем указанных товаров (работ, услуг).
Кроме того, ООО «Крепость+» заключило договоры:
- договор № 0112/15 от 01.12.2015 с ООО «ТрансБЛАГО» по обеспечению услугами население; договор № 1104/16 от 01.07.2016 с ООО «ТрансБЛАГО» на услуги по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора;
- договор № 45 Н/Л от 25.12.2014 с ООО «Энергоконтракт» на комплексное техническое обслуживание и безопасную эксплуатацию пассажирских лифтов;
- договоры № 22 от 01.01.2015 на абонентское обслуживание системы видеонаблюдения; № 10 от 04.02.2016, № 20 от 15.09.2016 с ООО «Бастион»;
- договор № 46/15 от 01.01.2015 с МУП «Ноябрьскспецавтотранс» на оказание услуг по сбору, транспортировке и приему на размещение твердых бытовых отходов населения, проживающему на территории муниципального образования г. Ноябрьск;
- договор № 413 от 01.01.2016; № 720 от 16.07.2016; 58/16-А/У от 19.08.2016; № 490 от 01.01.2016 с МУП «Ноябрьскспецавтотранс» на оказание услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов.
Действуя в рамках договоров управления многоквартирным домом, ООО «Крепость+» заключало договоры на предоставление в аренду общедомового имущества и договоры с арендаторами на техническое обслуживание нежилого помещения:
- ООО Медицинский центр «Сибирское здоровье» ИНН 8905036470 - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- ООО ИПП «Мастерская печати» ИНН8906007105 - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- ИП Пинчук И.А. ИНН 890500752008 - аренда помещения для размещения магазина;
- ИП Мирзаев В.Г. ИНН 890513466854 - аренда помещения для размещения продовольственного магазина;
- ИП Гусейнов Н.И. оглы ИНН 89003956661 - аренда помещения для размещения продовольственного магазина;
- ИП Чернов В.В ИНН 890503705260 - аренда помещения для размещения магазина детских товаров;
- ИП Мазаев И.Л ИНН 89050067281 - аренда помещения для размещения магазина сантехники;
- ИП Ящук В.И. ИНН 890500457108 - аренда общего имущества собственников помещений многоквартирного дома;
- ООО «Ява» ИНН 8905038541 - аренда общего имущества собственников помещений многоквартирного дома;
- ИП Миллер И.В. ИНН 890503756378 - аренда помещения для размещения продовольственного магазина и другие аналогичные договоры с организациями и индивидуальными предпринимателями.
По результатам проверки Инспекция пришла к выводу о том, что ООО «Крепость+» превышены ограничения для применения УСН, установленные пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ (доходы от предпринимательской деятельности превысили 60 млн рублей), Обществом в целях получения необоснованной налоговой выгоды применена схема в целью создания оттока денежных средств и их распределения в группе взаимозависимых лиц ООО «Крепость+» для подтверждения права на применение УСН.
Оспаривая выводы Инспекции, налогоплательщик ссылается на то, что ООО «Крепость+» является посредником по предоставлению собственникам помещений услуг по содержанию и ремонту общего имущества, предоставлению коммунальных услуг, в связи с чем, налогоплательщик при исполнении своих налоговых обязательств, признает доходом лишь сумму вознаграждения за выполненные работы для собственников многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Крепость+».
Судебная коллегия, поддерживая выводы суда первой инстанции, отклоняет доводы заявителя, принимая во внимание следующие юридически значимые обстоятельства дела.
ООО «Крепость+» поставлено на учет в Инспекции 22.07.2013. Руководителем и учредителем Общества является Шуневич Н.В. Основным видом деятельности Общества является управление эксплуатацией жилого фонда.
Для выполнения работ по обеспечению жилищными услугами население города Ноябрьска, ООО «Крепость+» в проверенных периодах 2014-2016 годах заключало договоры управления МКД с собственниками жилых и нежилых помещений в МКД.
Предметом договоров, заключенных ООО «Крепость+» (Управляющая компания) с Собственниками помещений в МКД (Заказчик) является следующее.
Заказчик поручает, а Управляющая организация принимает на себя обязанности выполнять и организовывать выполнение работ и оказание услуг (далее - работ) по содержанию (техническому обслуживанию) и текущему ремонту общего имущества собственника помещений (далее - содержание и ремонт дома, общее имущество), предоставлять коммунальные услуги в МКД.
Управляющая организация (ООО «Крепость+») по заданию Заказчика в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать и организовать оказание с привлечением третьих лиц, в том числе физических лиц, имеющих соответствующие разрешения, допуски, сертификаты и т.п., услуг и (или) выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме, в том числе:
- работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД в зависимости от фактического состояния общего имущества и в пределах поступивших денежных средств от Заказчика, в соответствии с планом текущего ремонта соответствующего периода; проверку технического состояния Общего имущества МКД путем проведения плановых осмотров; уборку мест общего пользования (лестничные марши и площадки в подъездах); обеспечивать круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание МКД; уборку придомовой территории в границах земельного участка, установленного Собственниками; организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а также крупногабаритного мусора; организовать поставку коммунальных услуг; надлежащее содержание и техническую эксплуатацию лифтового оборудования (при наличии) и т.д.;
- Управляющая организация представляет интересы Заказчика перед ресурсо-
снабжающими и иными обслуживающими или специализированными организациями по вопросам, связанным с выполнением предмета Договора.
Оплата за жилищно-коммунальные услуги собственниками помещений в МКД, согласно договору, производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет ООО «Ямал» на основании заключенного с ним агентского договора № 3-я от 01.01.2014.
Предметом агентского договора № 3-я от 01.01.2014 является следующее.
Принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательство совершать от имени, и за счет Принципала следующие юридические и иные действия: производить прием оплаты от физических лиц в счет оплаты жилищных услуг, исполнителем которых, является Принципал, в наличном и безналичном порядке, при приеме наличных платежей от физических лиц - выполнять функцию платежного агента Принципала в соответствии с действующим законодательством.
Вести учет расчетов с собственниками жилых и нежилых помещений (далее по договору - Потребитель) в МКД, где Принципал является обслуживающей организацией (Перечень домов указан в Приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора), за жилищные услуги с использованием специализированного программного обеспечения. Производить начисления в соответствии с методикой установленной действующим законодательством, Потребителям за оказанные жилищные услуги, по тарифам (ценам), установленным в соответствии с действующим законодательством, предъявляемые к оплате Потребителям. Вести учет поступившей от Потребителей оплаты за жилищные услуги, капитальный ремонт и благоустройство. Производить начисление штрафных санкций (пени), за несвоевременную оплату Потребителям жилищных услуг;
Агент согласно вышеуказанному договору, в том числе обязан осуществлять расчеты с поставщиками услуг согласно Приложению № 3 к договору, за счет денежных средств, поступивших от Потребителей, а также ежемесячно, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным, при условии своевременного исполнения обязанностей Принципалом, предоставлять Принципалу отчеты:
- отчет по начисленным, оплаченным и перечисленным платежам за жилищные услуги (Приложение № 2 к договору);
- счет и акт выполненных работ (оказанных услуг) на сумму вознаграждения по договору за расчетный период.
Кроме того, предоставить Принципалу постоянный доступ к специализированному программному обеспечению в целях осуществления Принципалом своей обязанности по актуализации информации, а также для иных целей в соответствии с настоящим договором, обеспечив выделение соответствующего рабочего места, или через компьютерную сеть и т.д.
За исполнение действий, составляющих предмет договора, Принципал обязуется оплатить Агенту вознаграждение в размере и порядке предусмотренном договором. Вознаграждение Агенту за осуществление своей деятельности составляет 1 руб., 88 копеек за 1 м2 площади обслуживаемого Принципалом жилищного фонда. Площадь обслуживаемого жилищного фонда на момент заключения договора составляет 484 410,94 м2.
При этом ООО «Ямал» ИНН 8905040364 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу с 28.02.2007. Руководителем/учредителем организации является также Шуневич Николай Васильевич (действующий руководитель ООО «Крепость+»).
Адрес места нахождения ООО «Ямал» совпадает с адресом местонахождения ООО «Крепость+»: 629803, г. Ноябрьск ул. Советская,16А. ООО «Ямал» также применяет УСН.
Таким образом, ООО «Ямал» является взаимозависимым с ООО «Крепость+» юридическим лицом.
Из материалов проверки следует, что поступающие на расчетный счет ООО «Крепость+» денежные средства по агентскому договору с ООО «Ямал» №3-я от 01.01.2014, Общество не учитывало в доходной части, денежные средства зачислялись на счета иных организаций согласно заключенным агентским договорам с:
- ООО «Жилищный сервис 3/1» - агентский договор № 01-3/1 от 01.10.2013;
- ООО «Жилищный сервис 1» - агентский договор № 5-1 от 01.10.2013;
- ООО «Жилищный сервис 2/1- агентский договор № 1-2/1 от 01.10.2013;
- ООО «Жилищный сервис 5/1» - агентский договор № 1-5/1 от 01.10.2013;
- ООО «Жилищный сервис 5» - агентский договор № 22-51 от 01.10.2013;
- ООО «Оникс» - агентский договор № 1 от 01.10.2013.
Адреса местонахождения ООО «Жилищный сервис 2/1», ООО «Жилищный сервис 5/1», ООО «Жилищный сервис 5», являются также адресом местонахождения ООО «Крепость+», а адреса местонахождения ООО «Жилищный сервис 1», ООО «Жилсервис 3/1», ООО «Оникс»: 629807, г. Ноябрьск, ул. Ленина 50, 30, то есть место регистрации самого Шуневича Н.В. Таким образом, вышеуказанные организации являются подконтрольными и взаимозависимыми ООО «Крепость+».
По указанным договорам «Агент» - ООО «Крепость+», обязуется от своего имени, но за счет Принципала ООО «Жилищные сервисы» (3/1,1,2/1,5/1,5), ООО «Оникс» совершать юридические и иные действия, направленные на продажу услуг «Принципала», в том числе заключать договоры с собственниками помещений в многоквартирных домах.
По вышеуказанным агентским договорам ООО «Крепость+» (Агент) обязуется от своего имени, но за счет Принципалов ООО «Жилищные сервисы» (3/1, 1, 2/1, 5/1, 5) и ООО «Оникс», совершать юридические и иные действия, направленные на продажу услуг «Принципала», в том числе заключать договоры с собственниками помещений в МКД, по перечню услуг, работ в договорах, оказываемых (выполняемых) Принципалами, в том числе: текущий ремонт и техническое обслуживание сантехнического оборудования; обслуживание узлов учета; уборка подъездов и лестничных клеток; ручная и механизированная уборка; техническое обслуживание конструктивных элементов жилых зданий; техническое обслуживание кровель; обслуживание подвалов и чердаков; услуги по организации обслуживания МКД; обслуживание внутридомовых систем водоснабжения и водоотведения, санитарно-технического оборудования жилых домов и т.д.; обслуживание и текущий ремонт внутридомовой системы центрального отопления; уборка придомовой территории, благоустройство; текущий ремонт электротехнического оборудования; аварийно -диспетчерская служба. Указанные жилищные услуги Агент якобы продает Собственникам жилых и нежилых помещений (покупателям), действуя от своего имени, но за счет Принципалов.
В ходе проверки установлено, что работники ООО «Крепость+» согласно сведениям, имеющимся в Инспекции (справки по форме 2-НДФЛ), являются работниками подконтрольных организаций:
- в 2014 году 95 % сотрудников ООО «Крепость+» являлись работниками ООО «Жилищный сервис 3/1»; ООО «Жилищный сервис 1»; ООО «Жилищный сервис 2/1; ООО «Жилищный сервис 5/1»; ООО «Жилищный сервис 5»; ООО «Оникс», ООО «Ямал»;
- в 2015 году 98 % и в 2016 году 65 % сотрудников ООО «Крепость+» являлись работниками указанных подконтрольных и взаимозависимых организаций. Таким образом, фактически трудовая деятельность в ООО «Крепость+» и подконтрольных и взаимозависимых организаций, осуществлялась одними и теми же сотрудниками.
Алексеева Н.А. в ходе допроса (протокол от 10.07.2018 № 236) дала показания о том, что: «начиная с мая 2014 года являлась бухгалтером в ООО «Жилищный сервис 5» (согласно справкам 2-НДФЛ 2014 году так же работала во всех вышеуказанных организациях), летом 2014 года устроилась по совместительству главным бухгалтером ООО «Крепостъ+». В настоящее время основное место работы ООО «Крепость+» и по совместительству она работает в ООО «Жилищный сервис 3/1»; ООО «Жилищный сервис 1»; ООО «Жилищный сервис 2/1; ООО «Жилищный сервис 5/1»; ООО «Жилищный сервис 5»; ООО «Оникс», ООО «Ямал». Трудовые договоры подписывал генеральный директор, в лице Шуневича Н.В.
Трудовая книжка хранится в ООО «Крепость+». В круг ее обязанностей входят функции главного бухгалтера согласно должностной инструкции. Основную часть по составлению налоговой и бухгалтерской отчетности указанных организаций производилось Алексеевой Н.А. и ее заместителем, и ими же представлялась в Инспекцию за период 2014-2016 годы» по телекоммуникационным каналам связи». Кроме того, у ООО «Крепость+» и подконтрольных и взаимозависимых организаций банковские счета открыты в одном банке, а именно в Западно - Сибирском банке ПАО Сбербанк.
Кроме того, в ходе проверкиИнспекция пришла к выводу о ведении Обществом единого бухгалтерского учета, а также осуществление всех расчетных операций с использованием одного кредитно-финансового учреждения, и общий контроль финансово-хозяйственной деятельности как проверяемого лица, так и взаимозависимых лиц осуществляется единой бухгалтерской службой в лице главного бухгалтера, которая подотчетна одному физическому лицу - бенефициару всей экономической деятельности данной группы юридических лиц единственному участнику и руководителю Шуневичу Н.В.
Основными Заказчиками услуг осуществляемых Обществом и подконтрольными и взаимозависимыми организациями являются Собственники жилых и нежилых помещений в МКД г. Ноябрьск, дома которых находятся в управлении ООО «Крепость+».
Таким образом, деятельность Общества и подконтрольных организаций оценивается как предпринимательская деятельность, осуществляемой единым экономическим субъектом, для которого выбор системы налогообложения зависит от размера доходов, получаемых непосредственно от фактического осуществления заявленных видов деятельности: ООО «Крепость+» управление общим имуществом МКД и оказание коммунальных услуг; взаимозависимое лица - выполнение работ по содержанию и ремонту общедомового имущества.
Управляющая компания ООО «Крепость+» не выступает посредником между заказчиком и привлеченными подконтрольными организациями, а играет роль непосредственного исполнителя, обладая для этого всеми необходимыми ресурсами, в том числе распределенными между взаимозависимыми лицами.
Таким образом, налоговый орган пришел к обоснованному выводу о том, что плата за содержание МКД и общедомового имущества формирует выручку ООО «Крепость+» независимо от того, собственными силами выполняются мероприятия по содержанию МКД и общедомового имущества или с привлечение третьих лиц, в то время как самим налогоплательщиком указанная выручка была сокрыта посредством совершения ряда последовательных хозяйственных операций с привлечением подконтрольных организаций.
В ходе проверки подконтрольные и взаимозависимые организации представили акты выполненных работ для ООО «Крепость+» за период 2014-2016 годы, согласно заключенным договорам с ООО «Крепость+», которые со стороны ООО «Жилищный сервис 5/1» подписаны Ботош Г.Н., Лапиной Д.А., которые в период подписания актов работали в ООО «Крепость+». Аналогичные акты выполненных работ для ООО «Крепость +» представили и другие подконтрольные и взаимозависимые Обществу организациями, подписанные работниками, которые одновременно являлись работниками ООО «Крепость +».
Указанные обстоятельства опровергают доводы подателя жалобы о недоказанности налоговым органом факта ведения ООО «Крепость+» с подрядными организациями единой хозяйственной деятельности.
Доводы ООО «Крепость+» о том, что услуги оказывались организациями по разным адресам, а работа управленческого персонала по совместительству сама по себе не влечет получения какой-либо налоговой выгоды, не принимаются судом во внимание, поскольку подконтрольные и взаимозависимые Обществу организации не имеют лицензии на выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению МКД, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации, что противоречит требованиям статьей 162, 192 ЖК РФ.
Необходимой лицензией обладает только ООО «Крепость+» (лицензия от 29.04.2015 № 089-000048 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД).
Из содержания договоров, заключенных Обществом с Собственниками помещений в МКД, с учетом норм Жилищного кодекса, установлено, что ООО «Крепость+» выступает в качестве самостоятельного субъекта в правоотношениях с Собственниками помещений в МКД, и организациями, оказывающими жилищно - эксплуатационные услуги и подрядчиками. Указанные договоры не содержат признаков агентских договоров, то есть по содержанию не являются ими.
Таким образом, ООО «Крепость+» выполняло функции управляющей организации, и не осуществляло посредническую деятельность, его правовое положение в части предоставления коммунальных услуг Собственникам МКД соответствует правовому положению исполнителя коммунальных услуг, поступающая от Собственников жилых помещений плата за предоставленные технические и коммунальные услуги в полном объеме являются доходом Общества как управляющей организации, которая должна учитываться в целях налогообложения в деятельности Общества как в деятельности облагаемой УСН, так и на общем режиме налогообложения (в период утраты права на применение УСН).
Из условий договоров, заключенных ООО «Крепость+» с ресурсоснабжающими и другими организациями установлено, что налогоплательщик в данных правоотношениях выступает в качестве Покупателя предоставляемых услуг, и признаки агентского договора в указанных договорах отсутствуют, а также являлось непосредственным исполнителем услуг, которые якобы исполняли взаимозависимые и подконтрольные Обществу спорные контрагенты.
Основания считать, что ООО «Крепость+» являлось посредником по предоставлению Собственникам жилых и нежилых помещений в МКД услуг по содержанию и ремонту общего имущества, и по предоставлению коммунальных услуг у суда отсутствуют.
Спорные услуги ООО «Крепость+» оказывало самостоятельно, договоры на их оказание с подконтрольными и взаимозависимыми организациями заключены формально, с целью занижения доходов в целях применения УСН, так и неуплаты налогов, уплачиваемых при применении общего режима налогообложения.
В связи с чем, ООО «Крепость+» осуществляло формальное разграничение деятельности в виде распределения соответствующих видов работ между взаимозависимыми и подконтрольными лицам, которые осуществляли деятельность в рамках одного единого технологического процесса.
Таким образом, доходы от деятельности Общества подлежат включению в состав облагаемых налогом доходов в соответствии с требованиями статьями 346.15, 249 НК РФ.
Доводы подателя жалобы о неполном принятии Инспекцией расходов Общества и взаимозависимых лиц, отклоняются судом апелляционной инстанции исходя из следующего.
Из материалов проверки следует, что Инспекцией установлено наличие следующих расходов на оплату заработной платы и страховых взносов.
Расходы на страховые взносы за 2 полугодие 2014 года заявителя и взаимозависимых лиц составили 8 776 249 руб., за 2015 год - 20 107 595 руб., за 2016 год - 18 844 946 руб.
Расходы по заработной плате заявителя и взаимозависимых лиц за 2 полугодие 2014 года составили 30 313 386 руб. 56 коп., за 2015 год - 113 249 355 руб. 57 коп., за 2016 год - 102 353 391 руб.
Из них вышестоящим налоговым органом решение Инспекции было отменено по следующим расходам Общества и взаимозависимых лиц:
- по страховым взносам за 2014 год - 5 019 045 руб. 13 коп.;
- по страховым взносам за 2015 год - 11 233 129 руб. 01 коп.;
- по страховым взносам за 2016 год - 10 166 631 руб. 61 коп.;
- по заработной плате за 2014 год - 25 460 903 руб. 04 коп.;
- по заработной плате за 2015 год - 57 834 500 руб. 69 коп.;
- по заработной плате за 2016 год - 52 282 958 руб. 15 коп.
По результатам исполнения налоговым органом определений Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа были приняты следующие расходы Общества и взаимозависимых лиц:
- по страховым взносам за 2014 год - 13 320 851 руб. 87 коп.;
- по страховым взносам за 2015 год - 8 514 618 руб. 99 коп.;
- по страховым взносам за 2016 год - 8 371 196 руб. 39 коп.;
- по заработной плате за 2014 год - 5 633 093 руб. 84 коп.;
- по заработной плате за 2015 год - 52 964 860 руб. 40 коп.;
- по заработной плате за 2016 год - 46 504 513 руб. 16 коп.
Таким образом, в совокупности расходы были учтены на сумму 113 249 355 руб. 57 коп., в то время как Общество настаивает на принятии расходов в сумме 109 255 404 руб. 08 коп.
Согласно данным плательщика расходы Общества и взаимозависимых лиц по выплате заработной платы в 2014 году составили 46 871 402 руб. 63 коп., при этом в указанную сумму входит выплата заработной платы взаимозависимых лиц за неоспариваемый период (1 полугодие 2014 года), тогда как Общество оспаривает период со 2 полугодия 2014 года. Общая сумма принятой заработной платы за 2014 год, учтенная Инспекцией при расчете налоговой обязанности Общества составила 46 871 402 руб. 63 коп.
За 2016 год Общество указывает на необходимость учета расходов по выплате заработной платы в размере 99 759 497 руб. 24 коп., тогда как по итогам рассмотрения дела было учтено расходов по выплате заработной платы в размере 102 353 392 руб. (по итогам решения Управления и суда).
Общество, приводя доводы о не принятии расходов по оплате труда, не представляет в материалы дела доказательств, достоверно подтверждающих тот факт, что начисленная и фактически выплаченная заработная плата превышала сумму уже учтенную налоговым органом при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.
Доводы Общества о необходимости учета расходов Общества по уплате единого налога по УСН за 2 полугодие 2014-2016 годы, отклоняются судом, поскольку по результатам проведения выездной налоговой проверки Обществу было предложено уточнить свои налоговые обязанности, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в порядке главы 12 НК РФ.
Также, вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции признано обоснованным включение в налоговую базу суммы арендной платы от сдачи в аренду общего имущества в МКД, собственником которого ООО «Крепость+» не является.
В нарушение статьи 65 АПК РФ, Обществом не представлено в обоснование своей позиции надлежащих доказательств того, что полученные денежные средства расходовались на общие цели собственников квартир, а остатки денежных средств были перечислены на расчетные счета вновь избранных ТСЖ и управляющих компаний (за исключением поступлений от ИП Калимулина Н.М.).
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба оставлению без удовлетворения.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Суд апелляционной инстанции не разрешает вопрос о распределении судебных Судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе ООО «Крепость+» относятся в силу статьи 110 АПК РФ на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Крепость+» оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.12.2020 по делу № А81-9851/2019 – без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления
в полном объеме.
Председательствующий
А.Н. Лотов
Судьи
Н.Е. Иванова
О.Ю. Рыжиков