НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2021 № 18АП-10297/2021

      ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-10297/2021

г. Челябинск

26 августа 2021 года

Дело № А07-35638/2019

Резолютивная часть постановления объявлена августа 2021 года .

Постановление изготовлено в полном объеме августа 2021 года .

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Плаксиной Н.Г.,

судей Ивановой Н.А., Скобелкина А.П.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 01 июня 2021г. по делу № А07-35638/2019.

В судебном заседании приняли участие представители:

Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан – Хазиева Э.М. (доверенность от 14.12.2020, диплом, паспорт);

Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан – Байназаров А.А. (доверенность от 19.06.2019, диплом, служебное удостоверение), Рахимкулов Т.Т. (доверенность от 18.08.2021, диплом, паспорт);

Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан – Казанцева Е.В. (доверенность от 23.04.2021, диплом, паспорт).

Государственный комитет по строительству и архитектуре Республики Башкортостан (далее также ‒ заявитель, Госстрой РБ) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее также ‒ заинтересованное лицо, УФК по РБ, Казначейство) о признании представления УФК по РБ от 15.10.2019 № б/н не соответствующим бюджетному законодательству.

В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее ‒ Минсемьи РБ, третье лицо).

Определением от 28.12.2020 Арбитражный суд Республики Башкортостан произвел процессуальное правопреемство и заменил заявителя по делу – Госстрой РБ на его правопреемника Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее – Минстрой РБ).

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 01.06.2021 (резолютивная часть решения объявлена 11.05.2021) требования заявителя удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением суда, УФК по РБ обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда, принять новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы УФК по РБ указывает, что выводы, изложенные в обжалуемом судебном решении, не соответствуют нормам действующего законодательства. Апеллянт полагает, что при вынесении судом решения допущено неполное выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для дела.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.

До начала судебного заседания от Казначейства поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель Казначейства настаивал на позиции, изложенной в апелляционной жалобе, заявитель - на доводах отзыва на апелляционную жалобу.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан в соответствии с приказом УФК по РБ от 19.04.2019 № 159 «О назначении плановой выездной проверки», в период с 25.04.2019 по 22.05.2019 в отношении Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре проведена плановая проверка предоставления и использования субвенций, предоставленных из федерального бюджета на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (идентификатор контрольного мероприятия: 2019-ПВ.046.1010-0100.036.).

По результатам проверки УФК по РБ в адрес Госстроя РБ направлено Представление от 18.07.2019 № 0100-21-06/5118, в котором указано, что при направлении Госстроем РБ заявок в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее ‒ Минстрой РФ) на предоставление субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан допущено завышение запрашиваемой суммы субвенции в 2018 и 2019 гг., а также представлены недостоверные отчеты о расходах бюджета Республики Башкортостан по состоянию на 01.01.2018 и 01.01.2019 в Минстрой РФ.

Госстрой РБ, не согласившись с указанным Представлением, обратился в Арбитражный суд Республики  Башкортостан с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что факты нарушений условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов не подтверждены, действия Госстроя РБ, нарушающие нормативные правовые акты не установлены, вина Госстроя РБ не доказана, в связи с чем оспариваемое представление УФК по РБ не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

При этом, судом оцениваются на соответствие закону лишь те выводы, которые были положены в основу обжалуемого ненормативного правового акта, поскольку при рассмотрении дела в рамках главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверяется вопрос о законности конкретного ненормативного правового акта, а не спорная ситуация в целом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее ‒ БК РФ) внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства.

На основании пунктов 1, 2 статьи 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе, контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе, проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

В силу пункта 3 статьи 269.2 БК РФ порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 утверждены Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее – Правила). На момент спорных правоотношений Правила действовали в редакции № 4 от 27.08.2016.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 6 Правил Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Согласно пункту 48 Правил проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.

В силу пункта 62 Правил по результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

В соответствии с пунктами 66, 67 Правил акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) в течение 50 дней со дня подписания акта.

По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

На основании пункта 68 Правил при осуществлении полномочий, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта «а» и подпунктом «в» пункта 6 указанных Правил, Федеральное казначейство (его территориальный орган) направляет представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, целей, порядка и условий размещения средств федерального бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств федерального бюджета, обязательные для рассмотрения в установленный в указанном документе срок или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Согласно статье 6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 133 БК РФ под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Федеральный закон № 5-ФЗ) предусмотрены меры социальной поддержки в отношении ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 названного закона.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 23.2 Федерального закона № 5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки, в том числе по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 – 19 и 21 Федерального закона № 5-ФЗ категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23.2 Федерального закона № 5-ФЗ объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных на реализацию переданных полномочий по обеспечению жильем инвалидов и участников Великой Отечественной войны, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, которые определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом № 5-ФЗ граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (далее – Правила).

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15.09.2011 № 322 (далее – Постановление № 322) утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета. Пунктом 2 указанного постановления Госстрой РБ определен государственным заказчиком и главным распорядителем средств на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как следует из материалов дела, в порядке, установленном указанными выше нормами и на основании Приказа УФК по РБ от 19.04.2019 № 159 «О назначении плановой выездной проверки», в период с 25.04.2019 по 22.05.2019 УФК по РБ в отношении Госстроя РБ проведена плановая проверка предоставления и использования субвенций, предоставленных из федерального бюджета на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В ходе проверки Госстроя РБ, УФК по РБ были выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 Вместе с тем, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции, руководствуясь указанными выше нормами действующего законодательства, пришел к верному выводу о том, что Госстроем РБ, как государственным распределителем бюджетных средств, при направлении заявки на предоставление в 2019 году субвенции из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны не нарушены требования статьи 133 БК РФ, пункта 3 Правил, пункта 2 Постановления № 322, приложения № 1 к приказу Минстроя РФ 1710/пр, действия должностных лиц Госстроя РБ являются добросовестными и разумными.

Доводы апелляционной жалобы о том, что при вынесении судом решения допущено неполное выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для дела, не могут быть приняты апелляционной коллегией, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 3 Правил предоставления субвенций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 № 614 установлено, что субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минстрою России на цели, указанные в пункте 1 Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Минстроем России.

Правилами установлены сроки предоставления заявки для получения субвенций – до 20 января и до 20 июля текущего года по форме, утвержденной приказом Минстроя России № 1710/пр.

Как следует из материалов дела, в целях получения субвенции из федерального бюджета на выполнение переданных полномочий по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и выполнения социальных обязательств перед гражданами республики 18.01.2019 Госстроем РБ направлена заявка в Минстрой России за исх. № 16-01/9.

В заявке было указано количество ветеранов, инвалидов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и подлежащих обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2019 года - 228 человек.

Указанное количество граждан было рассчитано Госстроем РБ на основании утвержденных списков ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Список ВОВ), предоставленных в Госстрой РБ Министерством семьи, труда и социальной защиты населения РБ (далее - Минсемьи РБ) в 2018 году.

Исходя из официальных данных Минсемьи РБ, предоставленных Госстрою РБ и количества граждан указанной категории реализовавших свое право на получение жилья в 2018 году был произведен расчет количества граждан, состоявших на учете на 1 января 2019 года (307+129-31-177=228).

307 человек - количество граждан в Списке ВОВ на 1 января 2018 года,

177 человек - количество граждан, получивших сертификаты в 2018 г.,

129 человек поставлены на учет в качестве нуждающихся 2018 году по официальным спискам Минсемьи РБ,

31 человек снят с учета в качестве нуждающихся по официальным спискам Минсемьи РБ.

Материалами дела подтверждается, что уточненный республиканский список Минсемьи РБ с указанием выбранной гражданином меры социальной поддержки согласно пункту 2.4 Порядка (действовавшего на момент формирования заявки в Минстрой РФ) был доведен до Госстроя РБ 29.01.2019 сопроводительным письмом за № 15-274, то есть за пределами срока подачи заявок на получение субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан.

Факт направления Минсемьи РБ указанных списков подтвержден в ходе встречной проверки, проведенной в Минсемьи РБ (акт встречной проверки от 21.05.2019 ИКМ 2019-ПВ.046.1010-0100.036/В12-0100).

При этом сверкой списков, представленных Минсемьи РБ в ходе встречной проверки и списков граждан, представленных Госстроем РБ, расхождений не установлено.

Как верно отмечено судом первой инстанции, направление заявки после получения уточненных сведений из Минсемьи РБ по количеству ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (за пределами срока направления заявок в Минстрой РФ) приведет к непоступлению субвенции из федерального бюджета в бюджет Республики Башкортостан, что в свою очередь приведет к нарушению прав ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Также судом принято во внимание, что объем финансирования в 2019 году из федерального бюджета составил 252,3 млн. руб. (обеспечение 177 ветерана ВОВ) при необходимом объеме финансирования в размере 301,73 млн. руб.

Судом первой инстанции учтено, что направление заявки Госстроем РБ на получение субвенции в 2019 году на реализацию переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем с запрашиваемой суммой, обеспечивающей 228 человек, не привело к нарушению охраняемых общественных правоотношений, нарушению прав ветеранов и инвалидов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ и к каким-либо неблагоприятным последствиям.

С учетом изложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемое Представление является формальным, не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права Минстроя РБ.

Кроме того, при рассмотрении настоящего спора судом принято во внимание, что решением Кировского районного суда г. Уфы, оставленным без изменения Верховным судом Республики Башкортостан, постановление о назначении административного наказания № 21-18/2019-51 от 15.10.2019 в отношении должностного лица – заместителя председателя Госстроя РБ по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что факты нарушений условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов не подтверждены, действия Госстроя РБ, нарушающие нормативные правовые акты не установлены, вина Госстроя РБ не доказана.

Таким образом, в материалах дела имеется совокупность условий, установленных частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и необходимых для признания ненормативного правового акта недействительным.

Доводы апелляционной жалобы о противоречиях и несоответствии выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела безосновательны, основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для их принятия апелляционной коллегией не имеется.

Иное толкование апеллянтом норм материального права и обстоятельств дела, не свидетельствует о неправильности и необоснованности выводов суда первой инстанции. Сами по себе доводы подателя жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции и по существу представляют собой лишь несогласие с результатами оценки судом представленных доказательств, в то время как в силу позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 № 16549/12, судебный акт суда первой инстанции, основанный на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, не может быть отменен судом апелляционной инстанции исключительно по мотиву несогласия с оценкой указанных обстоятельств, данной судом первой инстанции.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

Согласно статье 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации УФК по РБ освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 01 июня 2021г. по делу № А07-35638/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан – без удовлетворения.

         Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме)  через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                       Н.Г. Плаксина

Судьи                                                                                    Н.А. Иванова

А. П. Скобелкин