НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2024 № А76-26224/2023

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-15515/2023

г. Челябинск

15 января 2024 года

Дело № А76-26224/2023

Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2024 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 15 января 2024 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,

судей Киреева П.Н., Скобелкина А.П.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новокрещеновой Е.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.10.2023 по делу № А76-26224/2023.

В судебном заседании приняли участие представители:

общества с ограниченной ответственностью «Такси-Сервис» - Полянина О.Н. (доверенность от 14.07.2023, диплом),

межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Челябинской области – Власов И.И. (доверенность от 09.01.2024, диплом).

Общество с ограниченной ответственностью «Такси-Сервис» (далее – заявитель, ООО «Такси-Сервис», общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска (далее – административный орган, ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска, инспекция) об отмене постановления от 10.08.2023 № 74492320900417400006 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 746 979 руб. 75 коп.; о прекращении производства по делу.

Решением суда первой инстанции изменено принятое в отношении ООО «Такси-сервис» постановление ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска от 10.08.2023 № 74492320900417400006 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в части назначения наказания посредством замены административного штрафа на предупреждение.

Административный орган, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции в части замены штрафа на предупреждение отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на осуществление обществом незаконных валютных операций путем выдачи работникам - иностранным гражданам наличных денежных средств без их перечисления на расчетные счета. Инспекция полагает отсутствующими основания для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поскольку объектом административного правонарушения является установленный порядок осуществления валютных операций, а его нарушение посягает на экономическую безопасность государства, ведет к неконтролируемому потоку валютных ценностей, нарушает устойчивость валюты Российской Федерации и стабильность внутреннего валютного рынка как факторов развития национальной экономики.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции с участием сторон.

Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании поручения заместителя начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска от 16.02.2023 № 744920230043002 проведена документарная проверка соблюдения ООО «Такси-Сервис» валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

В ходе проверки инспекцией установлено, что ООО «Такси-Сервис» представлены справки о доходах за 2021 год (формы - 2 НДФЛ) в отношении 78 работников и за 2022 год (формы - 2 НДФЛ) в отношении 61 работника.

Как следует из справок о доходах за 2021 и 2022 годы, представленных ООО «Такси-Сервис», в 51 случае справки представлены на иностранных граждан, в поле гражданство (код страны) проставлены коды - 860, 398 и 417.

Согласно постановлению Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст (ред. от 20.02.2019) «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира»: код страны 860 - Республика Узбекистан; код страны 417 - Республика Киргизия.

Поскольку работники ООО «Такси-Сервис» являются гражданами иностранного государства - нерезидентами, реализация норм трудового права должна осуществляться с соблюдением норм Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ) и локальные нормативные акты ООО «Такси-Сервис» (приказы, соглашения, договоры) не должны противоречить требованиям указанного Закона.

ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска направлены запросы в адрес банков, где ООО «Такси-Сервис» имеет открытые расчетные счета с целью предоставления выписок по операциям на счетах ООО «Такси-Сервис» за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

Согласно представленным выпискам о движении денежных средств установлено, что с расчетного счета общества на расчетный счет № ххх банка ЧЕЛЯБИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 8597 ПАО СБЕРБАНК перечислены денежные средства в сумме 2 797 505,99 тыс. руб. с назначением платежа «Аванс и Заработная плата по реестру в соответствии с Договором 72022092 от 14.12.2017».

17.02.2023 в адрес ООО «Такси-Сервис» направлен запрос о предоставлении документов и информации от 17.02.2023 № 74492304800023 (запрос получен 01.03.2023).

Обществом документы на запрос от 17.02.2023 № 74492304800023 представлены в инспекцию 24.03.2023.

Как следует из представленных документов, между ООО «Такси-Сервис» и иностранными гражданами Узбекистана, Киргизии: Исраилжанов Илхом Исраилжанович, Икрамов Рузибай, Балываев Хайитбай, Самсаков Шухратбек Миркомилович, Хасанов Абдулла, Юлдашев Муродил, Кудратуллаев Умар Шермахаммадович, Мусаев Нурудин, Салахетдинов Эркин, Юлдашев Шукурилло, Ахмедов Тохиржон, Кочкаров Хикматилло Хамидуллаевич, Мадумаров Абдуманап Абдумуталибович, Мадаминов Достан, Абитжанов Акбаржон, Дадабаев Сардор, Камалов Шухрат, Мамаджанов Илхом, Мирбабаев Нуриддин, Хасанов Махамад, Абдурасулов Равшан Шарипович, Ганиев Камолдин Абдумаликович, Сайидмаматов Зиядилла, Сайпидинов Руслан, Сулейманов Исроилжан, Таджибоев Баходиржон, Хасымжанов Равшан Бахтиярович, Юлдашев Алишер Тургунбаевич, Хабибулаев Отабек Умидиллаевич, Мусаев Алчынбек, Нишанов Сардор, Сабирджанов Умидбек, Султанов Ахрор, Урманов Набижон Номанович, Хакимов Шохрух, Абитжанов Абдумаликжон, Кимсанбаев Шавкат, Мамаджанов Махамаджан, Нематов Бобуржон Достамович, Умаралиев Акрамжон, Хамидов Мухаммадяхе Баходирович, Эргашов Музаффар, Каримов Отабек, Адылжанов Даутбек, Исаходжаев Кахрамон Хасилжанович, Кадиров Бекзод Давлатбекович, Торобаев Фарход Нуруллаевич, Гапиров Гофуржон Равшанович, Хамидов Билолиддин Хикматтуллаевич, Камилов Хаким Инамжанович, Изатыло Уулу Илхом, являющимися работниками общества, в количестве 52 человека в 2021, 2022 годах заключены трудовые договоры.

Согласно договорам между ООО «Такси-Сервис» и работниками (нерезидентами) заработная плата состоит из оклада и районного коэффициента 1,150 в валюте Российской Федерации. Заработная плата выплачивается 1, либо 2 раза в месяц. Все работники (нерезиденты) приняты на должность водителя автомобиля категории Д. Работник обязан приступить к работе со дня заключения договора. Работнику устанавливается продолжительность рабочего времени: не превышающая нормальную продолжительность рабочего времени в месяц при 40-часовой рабочей неделе.

В договорах между ООО «Такси-Сервис» и работниками (нерезидентами) отсутствуют условия выплаты заработной платы (в наличной, безналичной денежной форме), отсутствуют реквизиты банковского счета нерезидента. Договором не предусмотрена обязанность работника-нерезидента открыть банковский счет для получения заработной платы.

Также ООО «Такси-Сервис» представлены доверенности, выданные от нерезидентов (работников ООО «Такси-Сервис») в адрес Савочкина Р.Е. на право подписи всех необходимых документов при получении заработной платы, начисленной в ООО «Такси-Сервис».

В ответ на требование инспекции о предоставлении патентов, свидетельств, вида на жительство и иных документов, подтверждающих право находиться на территории Российской Федерации и осуществлять трудовую деятельность (в отношении работников - иностранных граждан), ООО «Такси-Сервис» представлены миграционные карты.

Документы, подтверждающие разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, не представлены.

Инспекцией в Отдел по вопросам миграции ОП «Ленинский» УМВД России по г. Челябинску с целью получении сведений (информации) о наличии либо отсутствии вида на жительство в Российской Федерации у иностранных граждан - работников ООО «Такси-Сервис» направлен запрос от 10.02.2023 № 14-18/1/000452дсп.

От ОП «Ленинский» УМВД России по г. Челябинску получен ответ от 20.02.2023, в котором предоставлены сведения об иностранных работниках ООО «Такси-Сервис», поставленных на миграционный учет по месту пребывания с 01.01.2021 по 31.12.2022 (с указанием адреса постановки на миграционный учет, срока пребывания на территории Российской Федерации).

Из содержания ответа ОП «Ленинский» УМВД России по г. Челябинску от 20.02.2023 следует, что вида на жительство работники ООО «Такси-Сервис» в период с 01.01.2021 по 31.12.2022 не имели и гражданами Российской Федерации не являлись.

В результате проведенной проверки соблюдения организацией ООО «Такси-Сервис» валютного законодательства инспекцией установлено, что в нарушение положений части 2 статьи 14 Закона № 173-ФЗ, заработная плата работникам (нерезидентам) выплачивалась наличными денежными средствами.

По данному факту должностным лицом инспекции составлены протоколы об административном правонарушении от 27.07.2023:

№ 744920230043/3, № 744920230043/4, № 744920230043/5,

№ 744920230043/6, № 744920230043/7, № 744920230043/8,

№ 744920230043/9, № 744920230043/10, № 744920230043/11,

№ 744920230043/12, № 744920230043/13, № 744920230043/14,

№ 744920230043/15, № 744920230043/16, № 744920230043/17,

№ 744920230043/18, № 744920230043/19, № 744920230043/20,

№ 744920230043/21, № 744920230043/22, № 744920230043/23,

№ 744920230043/24, № 744920230043/25, № 744920230043/26,

№ 744920230043/27, № 744920230043/28, № 744920230043/29,

№ 744920230043/30, № 744920230043/31, № 744920230043/32,

№ 744920230043/33, № 744920230043/34, № 744920230043/35,

№ 744920230043/36, № 744920230043/37, № 744920230043/38,

№ 744920230043/39, № 744920230043/40, № 744920230043/41,

№ 744920230043/42, № 744920230043/43, № 744920230043/44,

№ 744920230043/45, № 744920230043/46, № 744920230043/47,

№ 744920230043/48, № 744920230043/49, № 744920230043/50,

№ 744920230043/51, № 744920230043/52, № 744920230043/53,

№ 744920230043/54, № 744920230043/55, № 744920230043/56,

№ 744920230043/57, № 744920230043/58, № 744920230043/59,

№ 744920230043/60.

Вышеуказанные протоколы об административном правонарушении вручены 27.07.2023 лично директору ООО «Такси-Сервис» - Иванову Ю.В.

По итогам рассмотрения протоколов и материалов административных дел:

№ 744920230043/3, № 744920230043/4, № 744920230043/5,

№ 744920230043/6, № 744920230043/7, № 744920230043/8,

№ 744920230043/9, № 744920230043/10, № 744920230043/11,

№ 744920230043/12, № 744920230043/13, № 744920230043/14,

№ 744920230043/15, № 744920230043/16, № 744920230043/17,

№ 744920230043/18, № 744920230043/19, № 744920230043/20,

№ 744920230043/21, № 744920230043/22, № 744920230043/23,

№ 744920230043/24, № 744920230043/25, № 744920230043/26,

№ 744920230043/27, № 744920230043/28, № 744920230043/29,

№ 744920230043/30, № 744920230043/31, № 744920230043/32,

№ 744920230043/33, № 744920230043/34, № 744920230043/35,

№ 744920230043/36, № 744920230043/37, № 744920230043/38,

№ 744920230043/39, № 744920230043/40, № 744920230043/41,

№ 744920230043/42, № 744920230043/43, № 744920230043/44,

№ 744920230043/45, № 744920230043/46, № 744920230043/47,

№ 744920230043/48, № 744920230043/49, № 744920230043/50,

№ 744920230043/51, № 744920230043/52, № 744920230043/53,

№ 744920230043/54, № 744920230043/55, № 744920230043/56,

№ 744920230043/57, № 744920230043/58, № 744920230043/59,

№ 744920230043/60, возбужденных в отношении ООО «Такси-Сервис», инспекцией принято постановление о назначении административного наказания от 10.08.2023 № 74492320900417400006, согласно которому ООО «Такси-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, на заявителя наложен административный штраф в размере 746 979 руб. 75 коп. (л.д. 30-49)

Не согласившись с вышеуказанными постановлением инспекции, ООО «Такси-Сервис» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Изменяя постановление административного органа, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, однако установил наличие обстоятельств для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции принято при неполно выясненных обстоятельствах по делу, имеющих значение для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В силу положений части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно положениям части 1 статьи 23.60 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области валютного контроля, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1, 4 - 5 и 6 - 6.5 статьи 15.25 данного Кодекса.

На основании Указа Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» функции упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора как органа валютного контроля переданы Федеральной налоговой службе и Федеральной таможенной службе.

В силу подпункта 5.1.5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, на налоговые органы возложены полномочия по осуществлению контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений.

Таким образом, постановление вынесено инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, в виде наложения административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 20 до 40 процентов суммы незаконной валютной операции либо суммы денежных средств, переведенных без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг; на должностных лиц - от 20 до 40 процентов суммы незаконной валютной операции либо суммы денежных средств, переведенных без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, но не более тридцати тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения является установленный порядок осуществления валютных операций в Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в осуществлении валютных операций с нарушением валютного законодательства Российской Федерации.

Субъектами административного правонарушения выступают граждане, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица, осуществившие незаконную валютную операцию.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 7 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ нерезидентами признаются физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6 настоящей статьи.

Согласно пунктам 6, 7 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ резидентами признаются физические лица постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Российская организация вправе выплачивать заработную плату в рублях из кассы (без использования банковских счетов) работнику-иностранцу, постоянно проживающему в России на основании вида на жительство, поскольку в данном случае такая операция не является валютной (подпункт «б» пункт 6 часть 1 статьи 1).

Выплата заработной платы работнику-иностранцу, не имеющему вида на жительство в России, временно пребывающему в Российской Федерации, признается валютной операцией (подпункт «а» пункт 7, пункт 9 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ, абзац 14 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в этом случае расчеты с таким работником-нерезидентом необходимо производить только в безналичном порядке (часть 2 статьи 14 Закона № 173-ФЗ).

Привлеченные на основании трудового договора работники ООО «Такси-Сервис» являются иностранными гражданами и не имеют вида на жительство на территории Российской Федерации, то есть являются нерезидентами.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 20.08.2021, 03.09.2021, 06.09.2021, 20.09.2021, 27.09.2021, 01.10.2021, 05.10.2021, 20.10.2021, 01.11.2021, 03.11.2021, 12.11.2021, 18.11.2021, 19.11.2021, 30.11.2021, 03.12.2021, 20.12.2021, 24.12.2021, 29.12.2021, 30.12.2021, 20.01.2022, 26.01.2022, 31.01.2022, 04.02.2022, 08.02.2022, 18.02.2022, 28.02.2022, 05.03.2022, 09.03.2022, 10.03.2022, 11.03.2022, 21.03.2022, 05.04.2022, 15.04.2022, 20.04.2022, 22.04.2022, 05.05.2022, 20.05.2022, 27.05.2022, 03.06.2022, 20.06.2022, 23.06.2022, 05.07.2022, 20.07.2022, 05.08.2022, 19.08.2022, 05.09.2022, 20.09.2022, 03.10.2022, 05.10.2022, 20.10.2022, 03.11.2022, 09.11.2022, 18.11.2022, 05.12.2022, 20.12.2022, 22.12.2022, 23.12.2022, 29.12.2022 ООО «Такси-Сервис» произведена выплата заработной платы из кассы наличными денежными средствами на основании платежных ведомостей работникам (гражданам Узбекистана, Киргизии): Исраилжанов Илхом Исраилжанович, Икрамов Рузибай, Балываев Хайитбай, Самсаков Шухратбек Миркомилович, Хасанов Абдулла, Юлдашев Муродил, Кудратуллаев Умар Шермахаммадович, Мусаев Нурудин, Салахетдинов Эркин, Юлдашев Шукурилло, Ахмедов Тохиржон, Кочкаров Хикматилло Хамидуллаевич, Мадумаров Абдуманап Абдумуталибович, Мадаминов Достан, Абитжанов Акбаржон, Дадабаев Сардор, Камалов Шухрат, Мамаджанов Илхом, Мирбабаев Нуриддин, Хасанов Махамад, Абдурасулов Равшан Шарипович, Ганиев Камолдин Абдумаликович, Сайидмаматов Зиядилла, Сайпидинов Руслан, Сулейманов Исроилжан, Таджибоев Баходиржон, Хасымжанов Равшан Бахтиярович, Юлдашев Алишер Тургунбаевич, Хабибулаев Отабек Умидиллаевич, Мусаев Алчынбек, Нишанов Сардор, Сабирджанов Умидбек, Султанов Ахрор, Урманов Набижон Номанович, Хакимов Шохрух, Абитжанов Абдумаликжон, Кимсанбаев Шавкат, Мамаджанов Махамаджан, Нематов Бобуржон Достамович, Умаралиев Акрамжон, Хамидов Мухаммадяхе Баходирович, Эргашов Музаффар, Каримов Отабек, Адылжанов Даутбек, Исаходжаев Кахрамон Хасилжанович, Кадиров Бекзод Давлатбекович, Торобаев Фарход Нуруллаевич, Гапиров Гофуржон Равшанович, Хамидов Билолиддин Хикматтуллаевич, Камилов Хаким Инамжанович, Изатыло Уулу Илхом), не имеющим вида на жительство, следовательно, ООО «Такси-Сервис» совершило незаконные валютные операции по выдаче (отчуждению) в пользу физических лиц - нерезидентов, валюты Российской Федерации в виде банкнот Банка России.

Под валютной операцией понимается, в частности, отчуждение резидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации (пункт 9 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ).

Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций определены статьей 14 Закона № 173-ФЗ, согласно которой расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами – резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, а также переводами электронных денежных средств.

Исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица – резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами – нерезидентами без использования банковских счетов в уполномоченных банках, предусмотрен частью 2 статьи 14 Закона № 173-ФЗ.

В частности, юридические лица – резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами – нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации по договорам розничной купли-продажи товаров, а также расчеты при оказании физическим лицам – нерезидентам на территории России транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению.

Возможность осуществить такую валютную операцию, как выплата резидентом физическому лицу – нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации, валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Установленные частью 2 статьи 14 Закона № 173-ФЗ требования об осуществлении расчетов через счета в уполномоченных банках обусловлены необходимостью обеспечения надлежащего контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, в том числе для предотвращения неконтролируемого оттока капитала за рубеж, противодействия незаконным и «сомнительным» финансовым операциям.

Требование валютного законодательства о проведении расчетов при осуществлении валютных операций юридическими лицами-резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, в том числе в части порядка выплаты юридическими лицами – резидентами физическим лицам – нерезидентам заработной платы, не противоречит Трудовому кодексу Российской федерации.

Таким образом, заработная плата иностранному работнику может выдаваться только путем перечисления денежных средств через банковский счет, открытый работодателем в уполномоченном банке, а выплата зарплаты наличными денежными средствами из кассы является незаконной валютной операцией.

Следовательно, наличие в действиях общества события, объективной стороны административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, административным органом доказано.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вина привлекаемого лица в силу требований части 2 статьи 2.1 Кодекса и статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должна быть установлена и доказана административным органом при вынесении постановления.

Вступая в правоотношения, регулируемые валютным законодательством, заявитель должен был не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из валютного законодательств, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.

Поскольку доказательств наличия объективных препятствий для надлежащего исполнения обществом возложенной на него обязанности, а также доказательств совершения обществом действий, направленных на надлежащее исполнение требования действующего валютного законодательства, материалы дела не содержат, следует признать подтвержденной вину заявителя в совершении вмененного ему правонарушения.

Таким образом, наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, подтверждено, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Суд первой инстанции не нашел оснований для признания допущенного обществом правонарушения малозначительным. Оснований для переоценки этого вывода суда первой инстанции не имеется.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из разъяснений пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление № 10) квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Однако материалы дела не содержат доказательств, указывающих на исключительный характер допущенного обществом административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 18 Постановления № 10 малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Суд апелляционной инстанции считает, что совершенное ООО «Такси-сервис» административное правонарушение посягают на установленный законодательством порядок в сфере валютного регулирования и валютного контроля, соблюдение которого являются обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере, а охранительные нормы статьи 15.25 КоАП РФ защищают интересы государства, в связи с чем, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенных обществом административных правонарушений малозначительными.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения, степень общественной опасности правонарушения, не позволяют признать данное административное правонарушения малозначительным.

Привлечение общества к административной ответственности состоялось в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ двухгодичного срока давности.

Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности инспекцией не допущено.

Соответствующие доводы подлежат отклонению на основании следующего.

Так, не могут быть приняты ссылки общества на положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», поскольку в силу прямого указания нормы пункта 2 части 5 статьи 2 названного закона, он не применяется к валютному контролю.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона № 173-ФЗ органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями и не кредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

В силу статьи 23 Закона № 173-ФЗ органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: 1) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; 2) применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Приказом ФНС России № ММВ-7-17/418с от 26.08.2019 утвержден Административный регламент осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации (далее – Административный регламент).

Согласно пункту 19 Административного регламента административная процедура по назначению проверки предусматривает административное действие по осуществлению предпроверочного анализа субъекта проверки и подготовке по результатам такого анализа поручения о проведении проверки (далее - поручение) либо докладной записки о нецелесообразности проведения проверки.

Административное действие по осуществлению предпроверочного анализа субъекта проверки и подготовке по результатам такого анализа поручения либо докладной записки о нецелесообразности проведения проверки заключается в изучении и анализе всех имеющихся в распоряжении налогового органа документов и (или) информации о деятельности субъекта проверки, связанных с осуществлением валютных операций, открытием и ведением счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, представлением учетных и отчетных документов по валютным операциям и иных документов и (или) информации (пункт 20 Административного регламента).

В соответствии с пунктом 21 Административного регламента по итогам проведенного анализа должностное лицо налогового органа, проводившее предпроверочный анализ субъекта проверки, готовит докладную записку на имя руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении проверки с проектом поручения или докладной записки о нецелесообразности проведения проверки.

Пунктом 26 Административного регламента предусмотрено, что способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в информационных ресурсах ФНС России поручения либо докладной записки о нецелесообразности проведения проверки.

В силу пунктов 27, 28, 29 Административного регламента поручение о проведении проверки является основанием для начала административной процедуры по проведению проверки, предусматривающей административное действие по проведению проверки и оформлению справки о проведенной проверке, срок которого не может превышать шестьдесят семь рабочих дней.

Согласно пункту 50 Административного регламента по результатам проверки документов и (или) информации, связанных с проведением субъектом проверки валютных операций, открытием и ведением счетов должностным лицом, проводившим проверку (руководителем проверки), оформляется справка о проведенной проверке.

Дата подписания должностным лицом, проводившим проверку (руководителем проверки), справки о проведенной проверке является датой окончания проверки (пункт 52 Административного регламента).

На основании пункта 58 Административного регламента административная процедура по оформлению результатов проверки предусматривает следующие административные действия:

а) оформление акта проверки соблюдения валютного законодательства (далее - акт проверки) - не позднее двадцати рабочих дней с даты окончания административной процедуры по проведению проверки;

б) направление субъекту проверки информационного письма с разъяснением о праве ознакомиться с актом проверки - не позднее пяти рабочих дней с даты оформления акта проверки.

Таким образом, Административным регламентом не предусмотрено направление в адрес субъекта проверки процессуальных документов (поручения, справки).

Данный регламент предусматривает лишь направление субъекту проверки информационного письма с разъяснением о праве ознакомиться с актом проверки.

В материалы дела представлена докладная записка № 744920230043001, в соответствии с которой по результатам предварительного изучения документов (сведений, информации) установлено наличие в действиях ООО «Такси-Сервис» признаков нарушения валютного законодательства. Предложено провести проверку соблюдения валютного законодательства (т.1, л.д. 105, материалы диска).

Докладная записка в адрес заместителя начальника инспекции подготовлена старшим государственным инспектором, согласована начальником отдела камеральных проверок № 3.

Суд отмечает, что Административный регламент не предусматривает обязательного указания на доказательства, на основании которых лицо, проводившее предпроверочный анализ, пришло к выводу о целесообразности проверки, в связи с чем основания для непринятия докладной записки по результатам анализа отсутствуют.

Судом учтено, что к внутренним источником получения информации является АИС «Налог-3».

Положение об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3») утверждено приказом ФНС России от 14.03.2016 № ММВ-7-12/134@. Согласно пункту 2 названного Положения АИС «Налог-3» представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, определяемым Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям.

16.02.2023 заместителем начальника инспекции подготовлено и подписано поручение № 744920230043002 на проведение проверки соблюдения валютного законодательства в отношении ООО «Такси-Сервис» за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

03.07.2023 подготовлена справка № 744920230043003 о проведенной проверке соблюдения ООО «Такси-Сервис» валютного законодательства.

27.07.2023 составлен акт № 744920230043004 о нарушении валютного законодательства за период с 01.01.2021 по 31.12.2022.

В соответствии с пунктом 68 Административного регламента способом фиксации результата административной процедуры по оформлению результатов проверки является:

а) регистрация в информационных ресурсах ФНС России акта проверки;

б) регистрация в ответственном структурном подразделении налогового органа информационного письма с разъяснением субъекту проверки права на ознакомление с актом проверки.

Регистрация акта на сайте инспекции в сети «Интернет» в регламенте не предусмотрена.

Из пояснений ООО «Такси-Сервис» следует, что ему 08.08.2023 была предоставлена возможность ознакомления, в том числе с актом проверки от 27.07.2023.

На основании пункта 66 Административного регламента при выявлении в результате проведения проверки факта совершения субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо налогового органа обязано возбудить дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Фактическое выявление признаков административного правонарушения является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, независимо от повода проверки и порядка ее проведения.

Нарушения, указанные в протоколе и в оспариваемом постановлении, установлены при обнаружении должностным лицом инспекции признаков административного правонарушения по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Такси-сервис».

В данном случае административное правонарушение зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, составленном в связи с непосредственным обнаружением административного правонарушения должностными лицом инспекции, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, и подтверждено другими представленными в дело доказательствами, соответствующими требованиям частей 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Данные документы содержат всю необходимую информацию, свидетельствующую о совершении обществом вмененного ему в вину административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

Судом первой инстанции применены положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, с чем не согласен административный орган.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Такси-Сервис» включено в реестр и с 01.08.2016 и является субъектом малого предпринимательства - «малое предприятие».

В соответствии с пунктом 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4(2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

При рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению. При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статьи 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

Согласно представленным административным органом в материалы в дела документам, ООО «Такси-Сервис» было привлечено к административной ответственности:

- 23.06.2021 постановление № 007127 по статье 9.13 КоАП РФ;

- 25.06.2021 постановление № 007126 по части 2 статьи 11.31 КоАП РФ;

- 07.10.2021 постановление № 007313 по части 5 статьи 11.35 КоАП РФ;

- 19.04.2022 постановление № 007736 по части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

- 17.05.2022 постановление № 007767 по части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Согласно положениям статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в части 3 статьи 30.3 названного Кодекса, - пяти дней, со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.

Пункт 29.1 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 предусматривает, что в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, а постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, - по истечении пяти дней после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 КоАП РФ).

Учитывая, что каждый факт выплаты ООО «Такси-сервис» заработной платы работникам - нерезидентам наличными денежными средствами образует самостоятельное нарушение валютного законодательства, а обществом осуществлялись выплаты наличными денежными средствами заработной платы нерезидентам Российской Федерации в периоды, когда ООО «Такси-сервис» считалось привлеченным к административной ответственности (20.08.2021, 03.09.2021, 06.09.2021, 20.09.2021, 27.09.2021, 01.10.2021, 05.10.2021, 20.10.2021, 01.11.2021, 03.11.2021, 12.11.2021, 18.11.2021, 19.11.2021, 30.11.2021, 03.12.2021, 20.12.2021, 24.12.2021, 29.12.2021, 30.12.2021, 20.01.2022, 26.01.2022, 31.01.2022, 04.02.2022, 08.02.2022, 18.02.2022, 28.02.2022, 05.03.2022, 09.03.2022, 10.03.2022, 11.03.2022, 21.03.2022, 05.04.2022, 15.04.2022, 20.04.2022, 22.04.2022, 05.05.2022, 20.05.2022, 27.05.2022, 03.06.2022, 20.06.2022, 23.06.2022, 05.07.2022, 20.07.2022, 05.08.2022, 19.08.2022, 05.09.2022, 20.09.2022, 03.10.2022, 05.10.2022, 20.10.2022, 03.11.2022, 09.11.2022, 18.11.2022, 05.12.2022, 20.12.2022, 22.12.2022, 23.12.2022, 29.12.2022), в связи с чем отсутствует признак первичности совершения ООО «Такси-сервис» административного правонарушения, что исключает применение части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей замену административного штрафа на предупреждение субъекту малого предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение.

Указанные обстоятельства входят в предмет доказывания по настоящему делу, подлежали установлению судом первой инстанции для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Налоговым органом административный штраф рассчитан с учетом санкции статьи части 1 статьи 15.25 КоАП РФ:

3 734 868,76 руб. (сумма незаконной валютной операции, осуществленной ООО «Такси-сервис») * 20% = 746 979,75 рублей.

В настоящем споре необходимо учитывать, что назначение административного наказания для юридических лиц по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ осуществляется в виде штрафа в размере от 20 до 40 процентов суммы незаконной валютной операции, при этом ограничение административного штрафа какой-либо фиксированной минимальной и/или максимальной суммой не предусмотрено, таким образом, размер административного штрафа подлежит исчислению от суммы незаконных валютных операций по выплате ООО «Такси-сервис» заработной платы работникам – нерезидентам Российской Федерации наличными денежными средствами.

Суд апелляционной инстанции отмечает, что согласно части 1 статьи 15.25 КоАП РФ административная ответственность для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, приравнена к ответственности юридических лиц, в связи с чем правила статьи 4.1.2 КоАП РФ применению не подлежат (часть 4 статьи 4.1.2 КоАП РФ).

Суд также не находит оснований для снижения административного штрафа в порядке части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Кроме того, применение положений статьи 4.1 КоАП РФ является правом суда с учетом конкретных обстоятельств дела, а не обязанностью.

Суд принимает во внимание характер совершенного ООО «Такси-Сервис» административного правонарушения, общество с 20.08.2021 по 29.12.2022 систематически нарушало Закон № 173-ФЗ, совершило 58 незаконных валютных операций, также в материалах дела отсутствуют доказательства того, что имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица не позволяют ему выплатить административный штраф в размере 746 979,75 рублей.

С учетом изложенного в удовлетворении заявления общества надлежит отказать, а решение суда первой инстанции подлежит изменению на основании пункта 2 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит изменению на основании пункта 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба –удовлетворению.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.10.2023 по делу № А76-26224/2023 изменить, изложив абзац первой резолютивной части решения в следующей редакции:

«В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Такси-сервис» о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска от 10.08.2023 № 74492320900417400006 отказать.».

В остальной части решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.10.2023 по делу № А76-26224/2023 оставить без изменения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья Е.В. Бояршинова

Судьи П.Н. Киреев

А.П. Скобелкин