ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 18АП-4149/2016
г. Челябинск
12 мая 2016 года
Дело № А47-12509/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.А.,
судей Малышевой И.А., Кузнецова Ю.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.02.2016 по делу № А47-12509/2015 (судья Третьяков Н.А.).
Индивидуальный предприниматель Приходько Эльмира Фаритовна (далее– заявитель, ИП Приходько Э.Ф., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г.Оренбурге (далее по тексту – заинтересованное лицо, ГУ УПФ РФ г. Оренбурга, Пенсионный фонд) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в приеме отчетности за 9 месяцев 2015 года.
Решением суда от 20.02.2016 заявленные требования удовлетворены: действия Пенсионного фонда, выразившихся в отказе в приеме отчетности за 9 месяцев 2015 года признаны незаконными.
Не согласившись с принятым решением суда, ГУ УПФ РФ г. Оренбурга обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Пенсионный фонд просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы, Пенсионный фонд указывает, что в программном комплексе отсутствовали расчеты за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2010 года; 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2011 года; 1 квартал 2012 года. Представленная отчетность письмом возвращена предпринимателю. Отсутствие расчетов за предыдущие периоды приводит к противоречиям в данных о суммах.
Следовательно, отказ в приеме спорного расчета полностью отвечает требованиям пункта 24 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденного Приказом Минтруда России от 22.10.2012 № 329н, так как расчет за 9 месяцев 2015 года не соответствует утвержденной форме, а именно – не все показатели отражены в строках, имеются противоречия между сведениями.
К дате судебного заседания в суд апелляционной инстанции заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он указал, что решение суда является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия сторон и их представителей.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, индивидуальный предприниматель Приходько Эльмира Фаритовна зарегистрирована в качестве страхователя в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге.
Во исполнение обязанностей страхователя 22.10.2015 предприниматель направила заинтересованному лицу отчетность по форме РВС-1 ПФР за 9 месяцев 2015 года в электронном виде (т.1 л.д. 10-11).
Составлен протокол входного контроля от 23.10.2015, где Пенсионный фонд уведомляет предпринимателя о непринятии отчетности (т. 1 л.д. 12).
В пояснениях к протоколу указано, что отчетность за 9 месяцев 2015 года не принята, в связи с отсутствием отчетности за предшествующие отчетные периоды. В качестве правового обоснования указан пункт 24 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденного Приказом Минтруда России от 22.10.2012 № 329н (далее – Административный регламент), – ввиду противоречия между сведениями, содержащимися в документах, представленных заявителем. Кроме того указано, что нарушения не позволяют Пенсионному фонду обеспечить разнесение и учет данных о начисленных и уплаченных страховых взносах. В пояснительной записке к протоколу входного контроля содержится также информация о возможности привлечения заявителя к административной ответственности по ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с отказом в принятии отчетности, предприниматель обратилась с заявлением в Арбитражный суд Оренбургской области.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 частью 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон №212-ФЗ) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 10 Федерального закона № 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Приказом Минтруда России от 22.10.2012 N 329н утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
В пункте 24 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательнее пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2012 N 329н, установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии расчета. К таким основаниям относятся: отсутствие печати в расчете, представленном плательщиком страховых взносов - юридическим лицом; отсутствие подписи на документах (усиленной квалифицированной электронной подписи); несоответствие расчета, представленного заявителем, форме расчета, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, и (или) противоречие между сведениями, содержащимися в документах, представленных заявителем; отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя; наличие ошибок на магнитном носителе информации; отсутствие файла расчета на магнитном носителе информации.
Такие основания, согласно имеющимся в деле доказательствам, Пенсионным фондом не выявлены.
В пояснительной записке к протоколу входного контроля Пенсионным фондом не описаны обстоятельства противоречий между сведениями, содержащимися в документах, представленных заявителем, в частности, не указано имеются ли такие противоречия непосредственно в данных о суммах начисленных и уплаченных страховых взносов в целом по страхователю, отраженных в самом расчете РСВ-1, равно как и ошибки (расхождения) в сведениях индивидуального учета в отношении застрахованных лиц.
Судом первой инстанции указано, что в судебном заседании Пенсионным фондом также не доказано наличие каких-либо расхождений непосредственно в данных о суммах начисленных и уплаченных страховых взносов в целом по страхователю, отраженных в самом расчете РСВ-1, равно как и ошибок в сведениях индивидуального учета в отношении застрахованных лиц, расчете размера начисленных и уплаченных страховых взносов, повлекших занижение базы или неверное определение размера.
Исходя из изложенного, суд пришел к правомерному выводу об отсутствии у Пенсионного фолна законных оснований для отказа в принятии представленной заявителем отчетности за 9 месяцев 2015 года.
Решение суда по существу является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, при рассмотрении дела судом установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как неосновательные по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.02.2016 по делу № А47-12509/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Н.А. Иванова
Судьи
И.А. Малышева
Ю.А. Кузнецов