НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2017 № А56-2238/17

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

05 сентября 2017 года

Дело № А56-2238/2017

Резолютивная часть постановления объявлена      августа 2017 года

Постановление изготовлено в полном объеме   сентября 2017 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Будылевой М.В.

судей  Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем с/з Волковой Т.В.

при участии: 

от заявителя: Пашинская Л.А. по доверенности от 01.02.2017 №18

от заинтересованного лица: Кунина А.А. по доверенности от 16.01.2017 №10/7

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-16605/2017 )  УПФР РФ в Выборгском районе Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2017 по делу № А56-2238/2017 (судья Селезнева О.А.), принятое

по заявлению ЗАО "ЮВЕНАЛ"

к УПФР РФ в Выборгском районе Санкт-Петербурга

об оспаривании решения

установил:

Закрытое акционерное общество "ЮВЕНАЛ" (ОГРН: 1037804005161; ИНН: 7802090330) (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Управлению Пенсионного фонда России в  Выборгском районе Санкт-Петербурга (ОГРН: 1027801577550; ИНН: 7802196368) (далее – Управление, Фонд) о признании недействительным решения от 26.12.2016 № 202V12160001328 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в части выводов о занижении базы для начисления страховых взносов по дополнительному тарифу за 2014, 2015 годы и начисления штрафа в размере 27 885,86 руб., пени в размере 64 556,30 руб., а также недоимки   в   размере   287 674,50 руб.

Решением суда от 12.05.2017 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит судебный акт отменить. Податель жалобы полагает, что доначисления произведены правомерно, в связи с  чем, основания для удовлетворения требований отсутствовали.

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы жалобы, считает решение суда незаконным и необоснованным.

Представитель Общества против удовлетворения требований жалобы возражал, просил судебный акт оставить в силе по основаниям, изложенным в отзыве.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, по результатам выездной проверки, проведенной Управлением в отношении Общества по вопросам правильности исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 2013 года по 2015 год включительно, Управлением составлен акт выездной проверки № 202V10160001723 от 01.12.2016.

На основании материалов проверки  установлено занижение страхователем базы для начисления страховых взносов в части уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу в пользу работников, занимающих должности «асфальтобетонщик», в связи с чем Управлением принято Решение о привлечении Общества к ответственности по ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ, утратил силу с 01.01.2017).

Не согласившись с решением Управления, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, признал их обоснованными.

Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела и доводы жалобы, не находит оснований для отмены решения суда в связи со следующим.

Подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 5, статье 18 Закона № 212-ФЗ установлено, что страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (в том числе организации), являются плательщиками страховых взносов, обязанными своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное страхование.

Федеральным законом от 03.12.2012 № 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования" Закон № 212-ФЗ дополнен статьей 58.3 согласно которой для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяется с 1 января 2013 года на период 2013 года дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного Закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона № 173-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства № 537 от 18.07.2002 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Закона № 173-ФЗ применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации.

Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" утвержден, в том числе, Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (далее - Список №1) и Список № 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях) (далее - Список №2).

Профессия «асфальтобетонщик» включена в Список № 2.

Согласно пункту 1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ с 01.01.2013 в отношении этих лиц установлены дополнительные тарифы страховых взносов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Кабинета Министров СССР №10 от 26.01.1991 применение Списков №№ 1 и 2 производится с учетом аттестации рабочих мест.

На основании части 4 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, по результатам специальной оценки условий труда, Действительно, Федеральный закон от 28.12.2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" вступил в силу с 01.01.2014.

При этом статьей 27 Закона № 426-ФЗ предусмотрены переходные положения.

В силу части 4 статьи 27 Закона № 426-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу данного Федерального закона (до 01.01.2014) в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 Федерального закона № 426-ФЗ. При этом для целей, определенных статьей 7 Федерального закона № 426-ФЗ, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу данного Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном Федеральным законом № 426-ФЗ, до истечения срока действия, имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

Из материалов дела усматривается, что в декабре 2013 года Обществом в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н (далее - Порядок №342н), в 2013 году проведена аттестация рабочих мест. Согласно карте аттестации рабочего места по условиям труда №40 асфальтобетонщику установлен класс условий труда 2 (допустимый). В строке 041 «Право на досрочное назначение трудовой пенсии» указано на отсутствие права на досрочное назначение трудовой пенсии.

Согласно пункту 2 Порядка № 342н аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона № 426-ФЗ результаты проведения специальной оценки условий труда применяются для установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте.

Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" часть 4 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ признана утратившей силу с 01.01.2014.

Статья 58.3 Закона № 212-ФЗ дополнена частью 2.1 следующего содержания: для плательщиков страховых взносов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в частях 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации: при подклассе условий труда 2 соответствует классу условий труда "допустимый" дополнительный тариф составляет 0,0 процентов.

В силу части 2.1 статьи 58.3. Закона № 212-ФЗ для получения права на льготное пенсионное обеспечение работник занимающий должность асфальтобетонщик должен выполнять работы с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.

Исходя из изложенного, у Общества отсутствовала обязанность по уплате в 2013-2015 годах дополнительных тарифов страховых взносов с выплат, произведенных указанным работникам.

Согласно представленным документам занятость указанных работников во вредных условиях труда составляет менее 50 % рабочего времени.

Таким образом, апелляционный суд полагает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение является незаконным в части начисления 27 885,86 руб. штрафа, 64 556,30 руб. пеней, 287 674,50 руб. недоимки, в связи с чем правомерно отменено в соответствующей части.

Аналогичная правовая позиция изложена в судебных актах по делу №А55-5666/2016, №А07-1237/2016, №А56-6876/2016.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

На основании изложенного, апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2017 по делу № А56-2238/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление  может быть  обжаловано  в  Арбитражный  суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

М.В. Будылева

Судьи

О.В. Горбачева

 Л.П. Загараева