НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2022 № А26-6388/2021

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

25 января 2022 года

Дело №А26-6388/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Галенкиной К.В.,

судей Баженовой Ю.С., Полубехиной Н.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Вороной Б.И.,

при участии:

от истца: представитель не явился, извещен,

от ответчика: представитель Малынов Е.С., на основании доверенности от 20.10.2021,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-36729/2021) общества с ограниченной ответственностью «Карельский камень» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.10.2021 по делу № А26-6388/2021, принятое по иску:

истец: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия (адрес: Россия, 185035, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Андропова (Центр р-н), 2/24, ОГРН: 1071001000828, Дата присвоения ОГРН: 15.01.2007, ИНН: 1001016090)

ответчик: общество с ограниченной ответственностью «Карельский камень» (адрес: Россия,185013, Республика Карелия, город Петрозаводск, Транспортная улица (Сулажгора р-н), 20, ОГРН: 1041000014560, Дата присвоения ОГРН: 11.05.2004, ИНН: 1001153844)

об обязании,

установил:

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Карельский камень» (далее - ответчик, Общество) об обязании произвести работы по компенсационному лесовосстановлению на площади 2,74 га в соответствии с договором аренды лесного участка № 13-зк от 29.10.2018.

Решением от 07.10.2021 иск удовлетворен.

Не согласившись с указанным решением, Общество подало апелляционную жалобу, просит решение отменить, считая решение незаконным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права; ссылается на то, что не был извещен надлежащим образом; указывает на отсутствие у него возможности обжаловать постановление о привлечении его к административной ответственности по статье 8.27 КоАП РФ; полагает, что у Общества отсутствует обязанность по лесовосстановлению.

В судебном заседании ответчик поддержал доводы апелляционной жалобы. Истец не явился, направил отзыв, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судом,в соответствии с приказом Министерства от 23.10.2018 № 1861 между Министерством (арендодатель) и Обществом (арендатор) 29.10.2018 заключен договор № 13-зк аренды лесного участка лесного фонда общей площадью 2,74 га, расположенного в части кварталов 30 (выдел 7.1, 2.1), 31 (выдел 8) Рыборецкого участкового лесничества, для заготовки древесины. Этот же участок лесного фонда используется ответчиком для разработки месторождения полезных ископаемых «Другорецкое» (участок № 3) по договору аренды лесного участка от 14.09.2010 № 44, далее по договору аренды лесного участка № 66 от 25.09.2019.

Общество производило заготовку древесины на основании лесной декларации от 19.12.2018 № 1. Момент окончания срока действия лесной декларации - 28.09.2019.

На основании отчетов об использовании лесов, предоставленных арендатором для размещения в системе ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, ответчик произвел рубку лесных насаждений в июле - сентябре 2019 года, площадь рубки в 2019 году составила 2,74 га.

Согласно пункту 4.3 проекта освоения лесов и подпункту 3.4 договора арендатор принял на себя обязательства по воспроизводству вырубленных лесных насаждений.

Со стороны арендатора в адрес Министерства заявления о намерении произвести работы по лесовосстановлению не поступало.

Министерство направило в адрес Общества требование от 05.03.2021 № 737 о необходимости проведения работ по компенсационному лесовосстановлению, однако ответчик в добровольном порядке не выполнил указанное требование.

В связи с невыполнением требований Министерством был составлен протокол об административном правонарушении от 26.04.2021 № 1-ВЛ.

Ссылаясь на невыполнение Обществом компенсационного лесовосстановления, Министерство обратилось в суд с настоящим иском.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу, что обжалуемое решение не подлежит отмене.

Согласно части 1 статьи 61 Лесного кодекса Российской Федерации, вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству, в том числе с использованием саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород, выращенных в лесных питомниках.

В соответствии с частью 1 статьи 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей, лица, использующие леса в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, обязаны обеспечить лесовосстановление или лесоразведение на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при установлении или изменении зон с особыми условиями использования территорий, предусмотренных статьей 21 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства РФ от 07.05.2019 № 566 «Об утверждении Правил выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка» (далее - Правила), лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению на землях, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, предусмотренной статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений.

Согласно пункту 4.3 Проекта освоения лесов и подпункту «н» пункта 3.4 договора арендатор берет на себя обязательства по воспроизводству вырубленных лесных насаждений.

В соответствии с пунктом 11 Правил лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, и лица, обратившиеся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, обязаны в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока действия лесной декларации или с даты внесения сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка в Единый государственный реестр объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» направить в уполномоченный орган заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению, которое включает в себя следующую информацию:

а) наименование - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя;

б) адрес (местонахождение) - для юридического лица, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

в) контактный телефон;

г) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки на учет в налоговом органе;

д) основной государственный регистрационный номер записи и дата ее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица, в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

е) сведения о лесной декларации, в соответствии с которой была осуществлена рубка лесных насаждений, или сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

ж) сведения о выбранных землях, на которых будут проводиться работы по лесовосстановлению или лесоразведению.

Судом установлено, что со стороны Общества в адрес Министерства заявления о намерении произвести работы по лесовосстановлению (в соответствии с пунктом 11 правил) не поступало.

Как следует из материалов дела, истцом в адрес ответчика было выставлено требование о необходимости проведения работ по компенсационному лесовосстановлению от 05.03.2021 № 737.

В связи с тем, что ответчиком не были выполнены мероприятия по компенсационному лесовосстановлению в добровольном порядке, в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении № 1-ВЛ от 26.04.2021.

Предусмотренное законом компенсационное лесовосстановление ответчиком не произведено своевременно.

При таком положении иск удовлетворен правомерно.

Довод Общества о том, что Правила по лесовосстановлению от 07.05.2019 № 566 не подлежат применению, отклоняется, поскольку на основании Отчетов об использовании лесов, предоставленных арендатором за подписью и печатью для размещения в системе ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, ответчик произвел рубку лесных насаждений в июне 2019 года, площадь рубки в 2019 году составила 2,74 га. По акту приема-передачи данного лесного участка от 29.09.2019, древесина была вырублена в полном объеме, предусмотренном договором аренды лесного участка № 13-зк от 29.10.2018.

Доводы ответчика о ненадлежащем извещении не нашли своего подтверждения.

Из материалов дела следует, что иск по настоящему делу принят судом первой инстанции к производству 06.08.2021. Копия определения о принятии иска к производству (почтовое отправление № 18501959059112) направлена Обществу 10.08.2021 по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ по состоянию на дату направления этого определения, и в связи с истечением срока хранения возвращена в суд (л.д. 71).

Поскольку Общество не обеспечило получение поступающей по его адресу почтовой корреспонденции и не проявило должную степень осмотрительности, на нем лежит риск возникновения неблагоприятных последствий в результате неполучения направляемой почтовой корреспонденции.

Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Несогласие заявителя жалобы с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и иное толкование положений закона не являются основанием для отмены судебного акта суда первой инстанции.

Суд первой инстанции при рассмотрении дела не допустил нарушения норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции также не установлено.

При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.10.2021 по делу № А26-6388/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

К.В. Галенкина

Судьи

Ю.С. Баженова

Н.С. Полубехина