ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
27 сентября 2023 года
Дело №А56-107242/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2023 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2023 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М. Л. Згурской
судей Л. П. Загараевой, М. Г. Титовой
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания А. К. Сизовым
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21215/2023) ООО «Риконт»
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.05.2023 по делу № А56-107242/2022, принятое
по заявлению ООО «Риконт»
к Межрайонной ИФНС России №11 по Ленинградской области
3-е лицо: МИФНС № 3 по Ленинградской области
о признании незаконными действий
при участии:
от заявителя: ФИО1 (доверенность от 07.09.2022)
от ответчика: ФИО2 (доверенность от 11.01.2023)
от 3-го лица: ФИО3 (доверенность от 11.01.2023)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Риконт» (ОГРН <***>, ИНН <***>; далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Ленинградской области (далее – инспекция, налоговый орган) по начислению земельного налога за 2021 год по ставке 1,5 % на принадлежащие заявителю земельные участки незаконными; отмене требования от 07.06.2022 № 47925 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в общей сумме 793 245 руб. 24 коп.; отмене решения от 06.07.2022 № 4727 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Ленинградской области (далее – МИФНС №3).
Решением суда от 23.05.2023 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе (с учетом дополнения) общество просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм материального права – пункта 1 статьи 394 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). По мнению подателя жалобы, суд ошибочно квалифицировал спорные земельные участки как приобретенные (предоставленные) для индивидуального жилищного строительства, используемые в предпринимательской деятельности.
Определением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2023 (ФИО4, Л. П. Загараева, Н. О. Третьякова) рассмотрение апелляционной жалобы по делу №А56-107242/2022 отложено на 20.09.2023.
В связи с нахождением судьи Н. О. Третьяковой в учебном отпуске и невозможностью ее участия в судебном заседании 20.09.2023 в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) произведено замена судьи Н. О. Третьяковой на судью М. Г. Титову.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представители налоговых органов против удовлетворения апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзывах.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как указывает заявитель, инспекцией в его адрес выставлено требование от №47925 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 07.06. 2022 об уплате, в том числе земельного налога в сумме 754 295 руб. 77 руб. в срок до 01.07.2022.
Поскольку в добровольном порядке требование от 07.06.2022 обществом не исполнено, инспекцией вынесено решение от 06.07.2022 №4727 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств в пределах сумм, указанных в требовании от 07.06.2022 №47925.
Заявитель обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области (далее – управление) с жалобой от 14.06.2022 № РП-22/06-02 на действия (бездействие) должностных лиц инспекции и МИФНС №3, выразившихся в начислении сумм земельного налога за 2021 год по ставке 1,5% и направлении требования №47925, а также жалобой от 07.09.2022 на требование №47925
Решением управления от 22.07.2022 № 16-22-02/11284@ жалоба общества от 14.06.2022 оставлена без удовлетворения со ссылкой на то, что спорные земельные участки относятся к земельным участкам, приобретенным (предоставленным) для индивидуального жилищного строительства, используемым в предпринимательской деятельности; земельные участки не используются по целевому назначению, строительство жилых домов не осуществляется.
Решением управления от 20.09.2022 № 16-22-06/14304@ жалоба общества от 07.09.2022 оставлена без удовлетворения со ссылкой на то, что вопрос правомерности применения ставки земельного налога в размере 1,5% от кадастровой стоимости исследован в ответе на жалобу от 14.06.2022, решение инспекции от 06.07.2022 №4727 соответствуют действующему законодательству.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в суд с настоящим заявление.
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 настоящего Кодекса, порядок и сроки уплаты налога (пункт 2 статьи 387 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.
Пунктом 1 статьи 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу пункта 1 статьи 394 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Состав земель в Российской Федерации определяется статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекса). В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса одной из категорий земель являются земли населенных пунктов.
Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса установлено, что земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, а приказом от 10.04.2017 № ММВ-7-21/302@ утверждены коды категорий земель и коды видов использования земель, однако, одновременно пунктом 11 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено, что разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков (Приказ Росреестра от 10.11.2020 № П/0412) вид разрешенного использования земельного участка «жилая застройка» включает в себя вид разрешенного использования земельного участка «размещение жилых домов различного вида». Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 2.1 - 2.3, 2.5 - 2.7.1, а именно: для индивидуального жилищного строительства, малоэтажная многоквартирная жилая застройка, среднеэтажная жилая застройка.
В целях осуществления контроля по исчислению и уплате налогоплательщиками - организациями земельного налога налоговые органы руководствуются сведениями о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, представляемыми в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Решением Совета депутатов МО Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 18.11.2020 №60 «Об установлении земельного налога на территории МО Низинское сельское поселение на 2021 год» в отношении земельных участков установлены налоговые ставки в следующих размерах:
а) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищнокоммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
б) 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, используемых в предпринимательской деятельности;
в) 1,5 (одна целая пять десятых) процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
К прочим земельным участкам также относятся земли сельскохозяйственного назначения, не используемые для сельскохозяйственного производства, выявленные в рамках муниципального земельного контроля.
Общество состоит на учете по месту регистрации в МИФНС №3.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности является «Строительство жилых и нежилых зданий» (код ОКВЭД 41.20).
Общество владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, расположенными по адресу: Ленинградская область, МО Ломоносовский муниципальный район, МО Низинское сельское поселение, д.Ольгино, с кадастровыми номерами: 47:14:0302004:1086; 47:14:0302004:1087; 47:14:0302004:1088; 47:14:0302004:1089; 47:14:0302004:1090; 47:14:0302004:1091; 47:14:0302004:1092; 47:14:0302004:1093; 47:14:0302004:1094; 47:14:0302004:1095; 47:14:0302004:168.
Земельные участки с кадастровыми номерами: 47:14:0302004:1086. 47:14:0302004:1087, 47:14:0302004:1088, 47:14:0302004:1089, 47:14:0302004:1090, 47:14:0302004:1091, 47:14:0302004:1092, 47:14:0302004:1093, 47:14:0302004:1094, 47:14:0302004:1095, общей площадью 176 300 кв. м. образованы из находившегося на праве постоянного (бессрочного) пользования у общества с 06.11.2014 по 17.07.2020 земельного участка с кадастровым номером: 47:14:0302004:603 (разрешенное использование - для комплексного освоения в целях жилищного строительства (разрешенное использование согласно справочнику видов использования земель 142001010000 - для индивидуальной жилой застройки), кадастровая стоимость - 102 904 547,00 руб.).
В свою очередь, земельный участок с кадастровым номером 47:14:0302004:603 образован из земельных участков общей площадью 176 300 кв. м, находившихся в период с 03.09.2012 по 06.11.2014 на праве постоянного (бессрочного) пользования у общества (кадастровые номера 47:14:0302004:330, 47:14:0302004:331, 47:14:0302004:332, 47:14:0302004:333, 47:14:0302004:334, 47:14:0302004:335, 47:14:0302004:336, 47:14:0302004:337, 47:14:0302004:338, 47:14:0302004:339, 47:14:0302004:340, 47:14:0302004:341, 47:14:0302004:342, 47:14:0302004:343, 47:14:0302004:344, 47:14:0302004:345, 47:14:0302004:346, 47:14:0302004:347, 47:14:0302004:348, 47:14:0302004:349, 47:14:0302004:350, 47:14:0302004:351, 47:14:0302004:352, 47:14:0302004:353, 47:14:0302004:354, 47:14:0302004:355, 47:14:0302004:356, 47:14:0302004:357, 47:14:0302004:358, 47:14:0302004:359, 47:14:0302004:360, 47:14:0302004:361, 47:14:0302004:362, 47:14:0302004:363, 47:14:0302004:364, 47:14:0302004:365, 47:14:0302004:366, 47:14:0302004:367, 47:14:0302004:368, 47:14:0302004:369, 47:14:0302004:370, вид разрешенного пользования «для комплексного освоения в целях жилищного строительства» (разрешенное использование согласно справочнику видов использования земельных участков «142001010000 - для индивидуальной жилой застройки»).
Данные земельные участки образованы путем межевания земельного участка площадью 176 300 м с кадастровым номером 47:14:0302004:191, который находился на праве постоянного (бессрочного) пользования у ООО «Риконт» с 04.10.2006 по 03.09.2012 (разрешенное использование - для комплексного освоения в целях жилищного строительства (разрешенное использование согласно справочнику видов использования земельных участков «142001010000 - для индивидуальной жилой застройки»), кадастровая стоимость - 102 735 299,00 руб.).
Учитывая вышеизложенное, рассматриваемые земельные участки фактически использовались заявителем на праве постоянного (бессрочного) пользования и имели вид разрешенного пользования:
-с 04.10.2006 года и до 17.07.2020 - «для комплексного освоения в целях жилищного строительства» (разрешенное использование согласно справочнику видов использования земельных участков «142001010000 - для индивидуальной жилой застройки»);
-с 17.07.2020 по настоящее время (8 земельных участков) - «для комплексного освоения в целях жилищного строительства» (разрешенное использование согласно справочнику видов использования земельных участков «142000000000 - для размещения объектов, характерных для населенных пунктов»);
- с 17.07.2020 по настоящее время (2 земельных участка) - «для размещения многоквартирного жилого дома (жилых домов)» (разрешенное использование согласно справочнику видов использования земельных участков «142001020400 - для иных видов жилой застройки»).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 № 356 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области» (далее - Постановление) утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области в зависимости от 16 установленных видов разрешенного пользования, в том числе:
вид 1 - земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки. Удельный показатель кадастровой стоимости составляет 1943,29 рубля/м для участков, расположенных как в д. Санино, так и в д. Ольгино Ленинградской области, МО Ломоносовского муниципального района, МО Низинского сельского поселения.
- вид 2 - земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки. Удельный показатель кадастровой стоимости составляет 583.69 рубля/м для участков, расположенных в д. Санино, Ленинградской области, МО Ломоносовский муниципальный район, МО Низинское сельское поселение и 582,73 рубля /м2 для участков, расположенных в д. Ольгино, Ленинградской области, МО Ломоносовский муниципальный район, МО Низинское сельское поселение.
Земельные участки с кадастровыми номерами 47:14:0302004:1086,
47:14:0302004:1087, 47:14:0302004:1088, 47:14:0302004:1089, 47:14:0302004:1090,
47:14:0302004:1091, 47:14:0302004:1092, 47:14:0302004:1093, 47:14:0302004:1094, 47:14:0302004:1095 имеют удельный показатель кадастровой стоимости, равный 583,69 рублей/м, что соответствует 2 виду разрешенного использования, в то время как для земельных участков, предназначенных для размещения домов многоэтажной жилой застройки (для жилищного строительства) удельный показатель кадастровой стоимости равен 1 943,29 рубля/м (вид разрешенного использования 1).
На основании информации, имеющейся у налогового органа, МИФНС №3 в адрес общества по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) направлено сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога от 23.04.2022 №2210695 в сумме 1 534 572 руб., согласно которому уплате подлежит земельный налог за 2021 год в размере 1 543 572 руб., исчисленный исходя из налоговой ставки 0,3% в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:14:302004:168; и 1,5% в отношении остальных земельных участков.
Производя перерасчет земельного налога за 2021 год, инспекция исходила из того, что общество является юридическим лицом, осуществляющим коммерческую деятельность.
Довод общества о неправильном применении судом пункта 1 статьи 394 ГК РФ отклонен апелляционным судом.
Согласно абзацу 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2020) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).
В Определении от 19.05.2021 № 307-ЭС21-5992 по делу № А44-9126/2019 Верховный Суд Российской Федерации указал, что при разрешении вопроса о правомерности применения той или иной ставки земельного налога подлежит установлению категория земельного участка и вид разрешенного использования земельного участка. При этом факт использования налогоплательщиком земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования имеет существенное значение для установления наличия у него права на применение пониженной ставки земельного налога.
Подпунктом «а» пункта 75 статьи 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 325-ФЗ) из сферы действия абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса исключены земельные участки, приобретенные (предоставленные) для индивидуального жилищного строительства, используемые в предпринимательской деятельности.
Данное регулирование применяется с 01.01.2020 (пункт 1 статьи 5 НК РФ, пункт 2 статьи 3 Закона № 325-ФЗ).
Таким образом, начиная с 2020 года в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для возведения объектов индивидуального жилищного строительства (пункт 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), воля законодателя направлена на предоставление государственной поддержки непосредственно гражданам, которым приобретенные (предоставленные) для индивидуального жилищного строительства земельные участки принадлежат на соответствующем праве, осуществляющим строительство для удовлетворения собственных нужд, связанных с проживанием.
Коммерческие организации исключены из числа субъектов, которые вправе применять пониженную ставку налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, даже в случаях, когда они осуществляют возведение объектов индивидуального жилищного строительства на принадлежащих им участках для реализации впоследствии построенных объектов гражданам.
Из приведенной логики законодательного регулирования вытекает, что налогоплательщики - коммерческие организации, тем более не вправе применять пониженную ставку налога в случаях, когда они и вовсе не имеют намерения приступать к индивидуальному жилому строительству, но используют соответствующие земельные участки в своей предпринимательской деятельности как активы, рассчитывая на получение прибыли от их реализации, либо на использование земельных участков в качестве объектов залога (ипотеки) и т.п.
Согласно данным выписок из ЕГРН земельные участки с кадастровыми
номерами 47:14:0302004:1086, 47:14:0302004:1087, 47:14:0302004:1088, 47:14:0302004:1089, 47:14:0302004:1090, 47:14:0302004:1091, 47:14:0302004:1092, 47:14:0302004:1093, 47:14:0302004:1094, 47:14:0302004:1095 обременены залогом (ипотекой) на основании договора залога земельного участка от 04.06.2021 (78АВ № 0013912, №0013911, №0013910, №0013913).
Принимая во внимание изложенное, начиная с 2020 года сам факт принадлежности коммерческой организации земельного участка, приобретенного (предоставленного) для индивидуального жилищного строительства, исключает возможность применения ставки, предусмотренной абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса. (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2023 № 305-ЭС22-27530 по делу № А41-94065/2021).
При таких обстоятельствах общество, являющееся коммерческой организацией, было не вправе применять налоговую ставку 0,3 процента при исчислении земельного налога за 2021 год, а произведенный налоговым органом перерасчет налога по ставке 1,5 процента является правомерным.
При этом, судом сделан правильный вывод о неиспользовании обществом земельных участков по целевому назначению.
Обществом не представлена информация о наличии на земельных участках жилых домов или иных объектов капитального строительства, равно как об осуществлении Обществом строительства жилых домов на земельных участках с кадастровыми номерами 47:14:0302004:1086, 47:14:0302004:1087, 47:14:0302004:1088, 47:14:0302004:1089,47:14:0302004:1090, 47:14:0302004:1091, 47:14:0302004:1092, 47:14:0302004:1093, 47:14:0302004:1094, 47:14:0302004:1095.
Право собственности на жилые помещения, расположенные на них, не зарегистрировано.
Следовательно, указанные земельные участки обществом по целевому назначению не используются, строительство жилых домов не ведется.
На основании изложенного, инспекцией сделан правомерный вывод об отсутствии оснований для применения обществом налоговой ставки земельного налога в размере 0,3% (с учетом повышающего коэффициента 2).
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность обжалуемого решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.05.2023 по делу № А56-107242/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
ФИО4
Судьи
Л.П. Загараева
М.Г. Титова