ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
11 января 2018 года | Дело № А56-58054/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена января 2018 года
Постановление изготовлено в полном объеме января 2018 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Зотеева Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Сивцевой П.С.
при участии:
от истца (заявителя): Павлова М.В. – доверенность от 29.12.2017;
от ответчика (должника): Гафуров Р.А. – доверенность от 03.11.2015;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-29662/2017 ) Северо-Западного главного управления Центрального Банка РФна решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.10.2017 по делу № А56-58054/2017 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению ООО "Золотой ломбард"
к Северо-Западному главному управлению Центрального Банка РФ
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Золотой ломбард" (далее – ООО «Золотой ломбард», Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Западного главного управления Центрального Банка Российской Федерации (далее – Управление, административный орган) от 11.07.2017 № ТУ-40-ЮЛ-17-5977/3110, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), без вызова сторон.
Решением суда от 03.10.2017 оспариваемое постановление Управления от 11.07.2017 № ТУ-40-ЮЛ-17-5977/3110 изменено в части назначенного наказания, штраф заменен на предупреждение.
Не согласившись с указанным решением суда, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 03.10.2017 отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на неоднократность нарушения Обществом требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115-ФЗ) и Положений Банка России от 12.12.2014 № 444-П и от 15.12.2014 № 445-П.
От Общества поступил письменный отзыв, в котором выражено несогласие с доводами апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в период с 01.02.2017 по 24.03.2017 в соответствии с поручением от 31.01.2017 №ПНИ25-12/9ДСП и дополнениями к поручению от 03.02.2017 №ДПНИ25-12/11ДСП и от 06.02.2016 №ДНП25-12/12ДСП Управлением проведена проверка в отношении ООО «Золотой ломбард».
В ходе проверки установлены и отражены в акте проверки от 24.03.2017 № А1НИ25-12/29ДСП нарушения требований Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Положения Банка России от 12.12.2014 №444-П «Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Положение № 444-П), Положения Банка России от 15.12.2014 №445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Положение № 445-П) и Указания Банка России от 05.12.2014 № 3471-У «О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитпых финансовых организациях» (далее - Указания от 05.12.2014 № 3471-У), а именно:
- неустановление в отношении 15 клиентов - физических лиц сведений о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с Ломбардом, о целях финансово-хозяйственной деятельности, о финансовом положении и деловой репутации, чем нарушены требования подпункта 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, чем нарушены требования подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ и пункта 2.1 Положения № 444-П;
- неустановление в отношении 79 клиентов - физических лиц сведений о гражданстве и об адресе места жительства (регистрации) или места пребывания, о месте рождения, о должности лица, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ, наименовании и адресе его работодателя, о степени родства либо статусе (супруг или супруга) клиента по отношению к лицу, указанному в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Закона № 115-ФЗ, чем нарушены требования подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ и пункта 2.1 Положения № 444-П;
- разработка Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных генеральным директором ООО «Золотой ломбард» (редакция от 13.02.2017) не в полном соответствии с Законом № 115-ФЗ, Положением № 445-П и иными нормативными актами Банка России, что является нарушением пункта 2 статьи 7 Закона № 115-ФЗ и пункта 1.4 Положения № 445-П;
- неприведение в установленный срок внутренних правил в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, что является нарушением пункта 1.10 Положения № 445-П;
- неприведение численности сотрудников отдела по ПОД/ФТ с 01.01.2017 в соответствие с требованиями пункта 2.7 Положения № 445-П;
- отсутствие в программе идентификации Правил от 13.02.2017 указания на сбор сведений, предусмотренных пунктами 11, 13, 14-16, 17 приложения № 1 и пунктами 2.7, 2.10 и 2.11 приложения № 2 к Положению № 444-П, указания на необходимость фиксирования в анкете сведений, предусмотренных пунктами 1, 3 приложения № 3 к Положению № 444-П, порядка подтверждения клиентом достоверности отдельных сведений, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения некредитной финансовой организацией правоустанавливающих документов, финансовых (бухгалтерских) документов клиента, либо документов, удостоверяющих личность физического лица, (например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация), установленного пунктом 2.4 Положения № 444-П, что является нарушением пункта 3.1 Положения № 445-П;
- отсутствие в программе идентификации Правил от 13.02.2017 положения о принимаемых некредитной финансовой организацией мерах, направленных на получение информации о клиенте (физическом лице), указанной в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, чем нарушен пункт 3.2. Положения № 445-П;
- отсутствие в программе выявления операций Правил от 13.02.2017 в форме внутреннего сообщения (приложение № 7 к Правилам от 13.02.2017) фиксирования сведений о всех лицах, участвующих в проведении операции (предусмотрено фиксирование информации только о клиенте, выгодоприобретателях и представителях по операции), чем нарушен пункт 5.4. Положения № 445-П;
- отсутствие в программе по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки Правил от 13.02.2017: порядка получения информации, размещаемой на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети «Интернет»; порядка учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, чем нарушен пункт 6.1. Положения № 445-П;
- отсутствие в программе по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки Правил от 13.02.2017 порядка фиксирования времени получения информации уполномоченного органа, чем нарушен пункт 6.2. Положения № 445-П;
- отсутствие в программе организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции Правил от 13.02.2017 порядка ведение единого учета и фиксирования информации о случаях отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, чем нарушен пункт 7.2. Положения № 445-П;
- проведение неуполномоченным сотрудником обучения 4 сотрудников в форме целевого (внепланового) инструктажа в связи с утверждением Ломбардом новых ПВК по ПОД/ФТ и программ их осуществления, чем нарушен пункт 3.4 Указания № 3471-У;
- отсутствие в Журнале учета обучения сведений (Ф.И.О. обучаемого сотрудника, его подпись, дата проведения обучения, вид обучения, подпись СДЛ) о проведении СДЛ обучения в форме целевого (внепланового) инструктажа при изменении действующих законодательных актов Российской Федерации у 251 сотрудника и нормативных актов Банка России в области ПОД/ФТ у 161 сотрудника, чем нарушен пункт 4.5 Указания № 3471-У.
По факту выявленных нарушений 23.06.2017 Управлением в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № ТУ-40-ЮЛ-17-5977/1020, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
Постановлением от 11.07.2017 № ТУ-40-ЮЛ-17-5977/3110 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением Управления, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, вместе с тем, приняв во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая совершение правонарушения впервые, изменил оспариваемое постановление Управления в части назначения наказания, заменив штраф в размере 50 000 руб. на предупреждение.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда от 03.10.2017 и удовлетворения апелляционной жалобы Управления в связи со следующим.
Частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
Отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, регламентированы Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ).
В соответствии со статьей 4 Закона N 115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся, в том числе организация и осуществление внутреннего контроля.
Под осуществлением внутреннего контроля понимается реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров (статья 3 Закона № 115-ФЗ).
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
- до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.4-1 и 1.4-2 настоящей статьи, установив следующие сведения: в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения (подпункт 1 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ);
- при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2.1 Положения № 444-П в целях идентификации клиента - физического лица некредитной финансовой организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложением 1 к Положению 444-П, документов, являющихся основанием совершения операций, в том числе сведений о месте рождения, должности клиента, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ, наименование и адрес его работодателя, а также о степени родства либо статусе (супруг или супруга) клиента по отношению к лицу, указанному в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ.
Пунктом 1.4 Положения № 445-П предусмотрено, что Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма (далее – ПВК по ПОД/ФТ) разрабатываются некредитной финансовой организацией в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, Положением № 445-П и иными нормативными актами Банка России с учетом особенностей вида и масштаба ее деятельности, организационной структуры, характера продуктов (услуг), предоставляемых некредитной финансовой организацией клиентам, а также уровня риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
На основании пункта 1.10 Положения № 445-П должны быть приведены некредитной финансовой организацией в соответствие: с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ не позднее трех месяцев после даты вступления в силу федерального закона, вносящего изменения в Федеральный закон, если иное прямо не установлено соответствующим федеральным законом; с требованиями нормативного акта в сфере ПОД/ФТ не позднее трех месяцев после даты вступления его в силу, если иное прямо не установлено соответствующим нормативным актом.
В соответствии с пунктом 2.7 Положения № 445-П в некредитных финансовых организациях, указанных в пункте 2 приложения 1 к Положению 445-П, для обеспечения реализации некредитной финансовой организацией ПВК по ПОД/ФТ создается самостоятельное подразделение по ПОД/ФТ либо определяется входящее в структуру некредитной финансовой организации подразделение, в компетенцию которого будут входить вопросы ПОД/ФТ. Подразделение по ПОД/ФТ не может состоять менее, чем из двух сотрудников некредитной финансовой организации.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения №445-П некредитная финансовая организация разрабатывает программу идентификации с учетом требований к идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, установленных Положением Банка России от 12 декабря 2014 года N 444-П "Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Согласно пункта 3.2 Положения №445-П в программу идентификации включаются, в том числе, положения о принимаемых некредитной финансовой организацией мерах, направленных на получение информации о клиенте, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона;
В соответствии с пунктом 5.4 Положения №445-П форма сообщения об операции, способ и сроки его формирования, передачи ответственному сотруднику (другому сотруднику подразделения по ПОД/ФТ, уполномоченному сотруднику в сфере ПОД/ФТ), а также порядок и сроки его хранения определяются некредитной финансовой организацией самостоятельно. В сообщении об операции должны быть указаны, в том числе, сведения о лице (лицах), участвующем (участвующих) в операции (стороны по операции).
В соответствии с пунктом 6.1 Положения №445-П в программу по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки включаются, в том числе, порядок получения информации, размещаемой на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества; порядок учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее - Перечень организаций и физических лиц).
В соответствии с пунктом 6.2 Положения №445-П в некредитных финансовых организациях, указанных в пункте 2 приложения 1 к настоящему Положению, в программу по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки дополнительно к положениям, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения, включаются, в том числе, порядок и периодичность доступа к информации уполномоченного органа и ее получения, включая фиксирование времени и даты ее получения.
В соответствии с пунктом 7.2 Положения №445-П в некредитных финансовых организациях, указанных в пункте 2 приложения 1 к настоящему Положению, в программу организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции дополнительно к положениям, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения, включаются, в том числе, порядок учета и фиксирования информации о случаях отказа в соответствии с Федеральным законом от выполнения распоряжения клиента о совершении операции и основаниях принятия решений об отказе.
Как следует из материалов дела, сведения, полученные в ходе идентификации, фиксируются Обществом в залоговом билете. При этом в залоговом билете фиксируются не все идентификационные сведения, предусмотренные Федеральным законом № 115-ФЗ и Положением 444-П. Кроме того, Обществом не установлены в отношении клиентов - физических лиц сведения, установление которых обязательно в силу требований действующего законодательства. Также Управлением установлено несоответствие правил внутреннего контроля Ломбарда требованиям, установленным Положением №445-П, Указания № 3471-У.
Таким образом, факт нарушения Обществом вышеуказанных требований Закона N 115-ФЗ, Положений Банка России от 15.12.2014 №445-П и от 12.12.2014 №444-П и Указания Банка России от 05.12.2014 № 3471-У установлен административным органом, судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и сторонами по существу не оспаривается.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
Судом также не установлено процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Оспариваемое постановление вынесено в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела, исходя из целей и задач административного производства, посчитал возможным изменить оспариваемое постановление в части назначения наказания и заменил назначенный Обществу штраф в размере 50 000 руб. на предупреждение.
Согласно пункту 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
В силу статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Суд первой инстанции, принимая во внимание степень вины нарушителя, отсутствие сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, пришел к выводу о наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения (минимальная санкция, предусмотренная частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ).
Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых и фактических оснований для переоценки указанного вывода суда первой инстанции. При этом суд учитывает, что правонарушение в сфере законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма совершено Обществом впервые, на что указывает административный орган в оспариваемом постановлении. Каких-либо доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, либо имущественного ущерба в результате совершенного Обществом правонарушения в материалах дела не имеется.
Ссылки подателя жалобы на допущенную Обществом неоднократность нарушений в течение длительного периода времени, не могут быть приняты во внимание, поскольку не подтверждены надлежащими доказательствами и противоречат материалам дела, в том числе оспариваемому постановлению Управления.
Тот факт, что отношения, регулируемые Законом № 115-ФЗ, являются одними из наиболее значимых для защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства, сам по себе не препятствует назначению наказания в виде предупреждения, поскольку предусмотрено непосредственно санкцией статьи 15.27 КоАП.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначение Обществу наказания в виде предупреждения отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 октября 2017 года по делу № А56-58054/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Золотой ломбард» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья | Л.В. Зотеева |