НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2012 № 13АП-18197/12

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

14 ноября 2012 года

Дело №А56-30943/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Фокиной Е.А.

судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.

при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.

при участии:

от заявителя: Табулиной Е.В. по доверенности от 01.11.2012 № 3.

от ответчика: Сопилова Ю.О. по доверенности от 22.08.2012 № 61-2012.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18197/2012) Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 августа 2012 года по делу № А56-30943/2012 (судья Трохова М.В.), принятое

по заявлению ОАО "АТП-31"

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу

об оспаривании постановления

установил  :

Открытое акционерное общество «АТП-31» (191028 г.Санкт-Петербург, ул.Фурштатская, д.19 офис 35-Н, ОГРН 1027809175272, далее – общество, ОАО «АТП-31») обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, в котором просило признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания по административному делу № 07-53-01/136, вынесенное 26.04.2012 государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу (190068 г.Санкт-Петербург, пр.Римского-Корсакова, д.39, ОГРН 1097847327709, далее - Управление, УГАН НОТБ, административный орган).

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.08.2012 заявленное ОАО «АТП-31» требование удовлетворено в полном объеме.

Суд пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава инкриминируемого административного правонарушения.

В апелляционной жалобе, поддержанной представителем УГАН НОТБ в судебном заседании, Управление просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Общество возражало против удовлетворения апелляционной жалобы, настаивая на необоснованном привлечении к административной ответственности, письменный отзыв на жалобу не представлен.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, апелляционная инстанция не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда, исходя из следующего.

Оспариваемым постановлением ОАО «АТП-31» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами 5 и 9 пункта 1 статьи 1 названного Закона объектами транспортной инфраструктуры являются технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

ОАО "АТП-31" является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Сабировская, д.41, площадью 18 809 кв.м, договор аренды № 17-ЗД-001697 от 01.02.2002 заключен на срок 49 лет. На арендованном земельном участке расположены административно-производственный корпус с производственными и ремонтными помещениями и участками, здание КПП, открытая стоянка транспортных средств общества.

В период с 02.04.2012 по 23.04.2012 Управлением на основании распоряжения врио начальника Управления N 223-р от 26.03.2012 проведена плановая выездная проверка в отношении субъекта транспортной инфраструктуры - ОАО «АТП-31», по результатам которой составлен акт от 23.04.2012 N 07-46-01/199.

23.04.2012 государственным инспектором отдела НОТБ Управления в присутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении N 07-45-01/128 по делу об административном правонарушении № 07-53-01/136, действия общества квалифицированы по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

По итогам рассмотрения материалов административного дела 26.04.2012 государственным инспектором отдела НОТБ Управления вынесено постановление о назначении административного наказания по административному делу N 07-53-01/136, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ за нарушение пунктов 5.8, 5.6.9, 5,6,10, 5.10, 5.11, 5.12, 5.13, 5.30.1, 5.30.23 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 N 42 (далее – Требования № 42).

Обществу также вменено нарушение статьи 9 Закона о транспортной безопасности, выразившееся в не разработке плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ОАО «АТП-31».

В соответствии с названной нормой Закона, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на основании результатов проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Статьей 5 Закона о транспортной безопасности установлено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией ограниченного доступа. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Порядок проведения оценки установлен Приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Суд правомерно отметил, что обязанность по проведению оценки уязвимости ОТИ и ТС возложена на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта».

При этом в силу пунктов 5.7, 5.8 Требований № 42, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/ или транспортных средств (ОТИ и/или ТС) в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС о присвоенной категории ОТИ и/или ТС, а также разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

Учитывая приведенные нормы, суд первой инстанции обоснованно указал, что отсутствие утвержденных результатов оценки уязвимости объекта является препятствием для разработки плана обеспечения его транспортной безопасности.
 Поскольку Федеральной службой по надзору в сфере транспорта оценка уязвимости не утверждена, у общества не имеется возможности разработать план обеспечения транспортной безопасности.

Таким образом, вывод суда об отсутствии оснований для привлечения заявителя к административной ответственности по данному эпизоду является правомерным.

Управление фактически признано правомерным решение суда в вышеуказанной части, поскольку в представленных в порядке статьи 81 АПК РФ письменных пояснениях, настаивая на отмене решения суда полностью, тем не менее просит исключить из своего постановления от 26.04.2012 вывод о виновности ОАО «АТП-31» в отсутствии разработанных планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Обществу вменено нарушение пункта 5.6.9 Требований № 42, выразившееся в отсутствии порядка реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению актов незаконного вмешательства (АНВ) или совершение АНВ в отношении ОТИ, а также пункта 5.6.10, выразившееся в отсутствии порядка информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ.

Суд первой инстанции, признавая незаконным постановление в по указанным эпизодам, пришел к выводу об отсутствии у ОАО «АТП-31» возможности разработать вышеназванные предусмотренные пунктами 5.69 и 5.6.10 порядки реагирования и информирования, поскольку они являются внутренними организационно-распорядительными документами, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными, основанными на пункте 5.6 Требований № 42, согласно которому субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, в том числе разработать предусмотренные пунктами 5.6.9 и 5.6.10 порядки реагирования и информирования.

В апелляционной жалобе Управление настаивает, что указанные локальные акты хотя и являются приложением к плану обеспечения транспортной безопасности, но не являются производными от этого плана. Данная норма лишь дополняет приказ Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», в котором отсутствует информация о приложениях к плану.

Апелляционной коллегией изложенный довод Управления отклоняется, как противоречащий пункту 4 вышеназванного Приказа № 34, согласно которому План обеспечения транспортной безопасности оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью. В Плане отражаются сведения, в том числе:

- о порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности (подпункт 16 пункта 4);

- о порядке информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения акта незаконного вмешательства (подпункт 19 пункта 4).

Поскольку суд признал необоснованным вменение в вину обществу отсутствие разработанных планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (и Управление в данной части фактически согласилось с решением суда) вменение в вину отсутствие спорных локальных актов, входящих в План обеспечения транспортной безопасности, не основано на приведенных выше нормах Требований № 42 и Приказа № 34.

Управление в апелляционной жалобе обращает внимание на то обстоятельство, что, несмотря на отсутствие плана обеспечения транспортной безопасности, обществом разработаны и утверждены документы, предусмотренные пунктами 5.1, 5.3, 5.6.4.

Оценивая приведенный довод, апелляционный суд считает, что разработка ОАО «АТП-31» отдельных документов, направленных на обеспечение транспортной безопасности, не является доказательством вины общества в совершении инкриминируемых эпизодов административного правонарушения, а свидетельствует о стремлении юридического лица исполнить требования нормативных актов в области транспортной безопасности, несмотря на недостаточность правового урегулирования всех возникающих вопросов.

Обществу вменено нарушение пунктов 5.10, 5.11 Требований № 42, согласно которым субъект транспортной инфраструктуры обязан:

- проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу (пункт 5.10);

- отказать в приеме на работу лицам, претендующим на занятие должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, и прекратить трудовые отношения с лицами, занимающими такие должности, в случае если в отношении данных лиц будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие требованиям в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (пункт 5.11).

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона о транспортной безопасности, на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, не принимаются лица:

1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

2) состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;

4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска этих лиц к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды.

Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 10 Закона).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.11.2009 № 1653-р утвержден Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с которым к таким работам относятся:
  1. Аккредитация специализированных организаций в области транспортной безопасности.

2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

4. Осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности.

5. Разработка и реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

6. Формирование и ведение информационных ресурсов единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, в том числе автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах.

Из приведенного перечня работ видно, что к компетенции ОАО «АТП-31» относится только разработка и реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Поскольку, как уже отмечалось, у общества не имеется возможности разработать план обеспечения транспортной безопасности, оснований для вменения в вину обществу неисполнение на момент проверки требований пунктов 5.10, 5.11 Требований № 42, у Управления не имеется.

Кроме того, как обоснованно указал суд первой инстанции, административным органом не представлены доказательства назначения приказом от 01.02.2012 № 8/2 должностных лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, с нарушением пункта 1 статьи 10 Закона о транспортной безопасности.

Также суд правомерно обратил внимание на отсутствие в Трудовом кодексе Российской Федерации предусмотренных пунктами 5.10 и 5.11 Требований № 42 оснований прекращения трудового договора. Установленные статьей 10 Закона о транспортной безопасности ограничения касаются только приема на работу новых сотрудников.

Обществу вменено в вину неисполнение пункта 5.12 Требований № 42, предписывающего осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, а также пункта 5.13, обязывающего допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суд первой инстанции признал незаконным привлечение ОАО «АТП-31» к административной ответственности за названные нарушения, указав на отсутствие у административного органа права требовать от субъектов транспортной инфраструктуры соблюдения требований, порядок исполнения которых не определен.

Управление, не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, не приводит нормативный акт с перечнем программ и документов, разработанных с целью повышения квалификации сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности.

В апелляционной жалобе Управление ссылается на наличие размещенной 23.08.2010 на официальном сайте Росавтодора в разделе «Транспортная безопасность/Подготовка кадров в институте повышения квалификации и переподготовки кадров транспортно-дорожного комплекса (ИПК МАДИ (ГТУ)» информации о начале работы постоянно действующих курсов повышения квалификации должностных лиц и сотрудников административных органов Российской Федерации и подведомственных организаций в области обеспечения транспортной безопасности.

Между тем, доказательства опубликования в 2010 году указанной информации, а также Программы повышения квалификации, в нарушение требований части 4 статьи 210 АПК РФ Управление не представило.

Кроме того, Управлением не указано, на основании какого нормативного акта субъект транспортной инфраструктуры обязан принять утвержденную первым проректором Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) «Программу повышения квалификации…» в качестве документа, по которому его сотрудникам следует проходить переподготовку в соответствии с пунктом 5.12 Требований № 42.

Часть 1 статьи 11.1 Закона о транспортной безопасности устанавливает, что федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции.

Таким федеральным органом исполнительной власти в соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 7.04.2004 N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" и п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398, является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 № 374, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на городском наземном электрическом транспорте.

В соответствии:

- с пунктом 5.4.14. Положения о Федеральном дорожном агентстве Росавтодор осуществляет аккредитацию специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности;

- с пунктом 5.4.15 - осуществляет категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности;

- с пунктом 5.4.16 - осуществляет ведение реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, включая категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, в установленной сфере деятельности;

- с пунктом 5.14.2 - утверждает результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности, проведенной специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности;

- с пунктом 5.14.3 - утверждает планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности;

- с пунктом 5.11 - организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Оснований считать, что Росавтодор является органом, уполномоченным в области специальной профессиональной подготовки и переподготовки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Законом о транспортной безопасности, не имеется.

Таким образом, довод апелляционной жалобы о том, что на официальном сайте Росавтодора указаны телефоны, «по которым можно связаться и выяснить, что эта программа и есть та, о которой говорит пункт 5.12», признается несостоятельным, как не основанный на нормах права.

Обществу вменено в вину нарушение пункта 5.14 Требований № 42, в соответствии с которым субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в части, их касающейся, включая запрещение:

5.14.1. Прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска.

5.14.2. Перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам.

5.14.3. Проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения.

5.14.4. Совершения АНВ в отношении ОТИ, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий.

Между тем, на момент вынесения оспариваемого постановления на нормативном уровне не урегулированы виды, формы и содержание перечисленной в пункте 5.14 информации, порядок, способ и места ее размещения, что влечет за собой произвольное непринятие контролирующим органом имеющейся у субъекта транспортной инфраструктуры внутренних организационно-распорядительных документов.

Обществу вменено в вину неисполнение требований пунктов 5.30.1 и 5.30.23.

В соответствии с пунктом 5.30 Требований № 42 субъект транспортной инфраструктуры обязан установить единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии со следующим порядком:

- постоянные пропуска выдавать персоналу субъекта транспортной инфраструктуры на срок установленных трудовых отношений в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей и на служебные, производственные автотранспортные средства, эксплуатируемые данным субъектом, а также персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности ОТИ, в рамках сроков действия договоров и соглашений, обуславливающих такую деятельность, в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей персонала данных юридических лиц, а также на эксплуатируемые такими организациями в зоне транспортной безопасности служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы на основании удостоверенных печатью письменных обращений руководителей таких юридических лиц (пункт 5.30.1);

- образцы пропусков всех видов согласовывать с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (пункт 5.30.23).

В материалы дела представлены единые образцы имеющихся у ОАО «АТП-31» пропусков автотранспортных средств и персонала.

Доказательств наличия уполномоченных подразделений на согласование пропусков в органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел и компетентном органе в области обеспечения транспортной безопасности, Управлением не представлено.

Учитывая, что судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы все обстоятельства дела, правильно применены нормы материального права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 августа 2012 года по делу № А56-30943/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - без удовлетворения.

Председательствующий

Е.А. Фокина

Судьи

Г.В. Борисова

О.И. Есипова