ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
10 февраля 2021 года | Дело № А56-2257/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена февраля 2021 года
Постановление изготовлено в полном объеме февраля 2021 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Лебедева Г.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Вардиковой А.А.,
при участии:
от истца (заявителя): Чипурко А.И., по доверенности от 28.05.2020;
от ответчика (должника): Мартишин И.С., по доверенности от 30.12.2020;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-34025/2020 ) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.10.2020 по делу № А56-2257/2020 (, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фуд-Импорт»
к Балтийской таможне
о признании незаконным и отмене решения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Фуд-Импорт» (далее - заявитель, Общество, ООО «Фуд-Импорт») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о признании незаконным и отмене решения Балтийской таможни (далее - таможенный орган, Таможня) от 15.10.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары по ДТ № 10216170/260719/0134017, возврате излишне уплаченных таможенных платежей в размере 809 950,30 руб., взыскании с Таможни 3 000 рублей государственной пошлины. ООО "Фуд-Импорт" также заявлено требование о возврате 24 889 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.10.2020 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Балтийская таможня просит решение суда от 09.10.2020 отменить и отказать ООО "Фуд-Импорт" в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы таможенная стоимость определена таможенным органом в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, поскольку данная статья подразумевает гибкое применение методов определения таможенной стоимости, в том числе отступления от временного периода 90 дней для выбора источника ценовой информации. Таким образом, в действиях таможенного органа отсутствуют нарушения таможенного законодательства.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, в рамках внешнеторгового контракта от 01.05.2019 № 05/2019 (далее - контракт), заключенного между компанией «FUJIANRONGJIANGIMP. ANDEXP. CO., LTD» (Китай) и ООО «Фуд-Импорт» (Россия), на таможенную территорию Евразийского экономического союза на условиях поставки FOBNINGBO ввезен и задекларирован по ДТ № 10216170/260719/0134017 (далее - ДТ) товар - «Угорь вида "ANGUILLAROSTRATA" нефаршированный, в кусках, жареный, замороженный, в соусе (10%), расфасованный в картонные коробки, вес нетто без учета первичной упаковки 21000кг, угорь жареный, замороженный, размер 400-510 гр/шт, маркировка 3400/02043, всего 1700 коробок по 10 кг. Производитель ANHUIHUALINFOOD СО., LTD Тов.знак ANHUIHUALINFOODCO., LTD, угорь жареный, замороженный, размер 600-800 гр/шт, маркировка 3400/02043, всего 400 коробок по 10 кг. Производитель ANHUIHUALINFOOD СО., LTD Тов знак ANHUIHUALINFOODCO., LTD», страна происхождения / отправления - Китай, вес нетто - 21630/21000 кг таможенная стоимость - 21 366 351,48 рублей, цена товара 334 950 долларов США.
В процессе таможенного декларирования таможенная стоимость товаров определена ООО «Фуд-Импорт» в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Сведения заявлены Обществом в спорной ДТ, в том числе на основании следующих документов: контракт, счет за транспортировку от 03.07.2019 № 5393, счет за страхование от 03.07.2019 № 5394, инвойс от 21.05.2019 № HR 19-11, коносамент от 20.07.2019 № 2621863120.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров Таможней обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС Таможней в адрес Общества направлен запрос документов и (или) сведений в связи с необходимостью установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в ТД, а именно:
- контракт с приложениями и дополнениями, спецификацию, инвойс, прайс-лист производителя, продавца, являющийся публичной офертой, экспортную декларацию страны вывоза с отметками таможенного органа страны вывоза с переводом, упаковочный лист, коносаменты;
- документы об оприходовании и реализации товара по данной поставке в случае выпуска под обеспечение): договор на реализацию, товарные накладные, счета- фактуры, карточки счетов, документы об оплате. Информация об уровне рыночных (мировых) цен на товары рассматриваемых торговых марок, характеристик. Ценовая информация внутреннего рынка на данные марки, характеристик. Ценовые предложения на товары того же класса и вида других продавцов при продаже на экспорт в РФ в сканированном виде;
- информация маркетинговых исследований, иных официальных источников мирового рынка на декларируемый товар; технологическая производственная документация с указанием способа производства в сканированном виде;
- в неформализованном виде: договор ТЭО с приложениями, счет за услуги с детализацией, заявку, тарифные ставки, банковские документы об оплате за услуги по транспортировке с отметками банка об исполнении платежа, поручение экспедитору, сведения о вознаграждении экспедитора. Страховой полис, счет за услуги по страхованию, банковские документы об оплате услуг страхования с отметками банка об исполнении;
- банковские документы об оплате товара с отметками банка об исполнении в соответствии с согласованными условиями, идентифицирующиеся с поставкой в неформализованном виде: Заявление на перевод с отметками банка об исполнении, выписки по счету, подтверждающие движение денежных средств, Swift, ведомость банковского контроля, согласование условий оплаты на данную поставку;
- документы, подтверждающие отсутствие/наличие возможных скидок, влияющих на установление контрактной цены. Сведения о наличии/отсутствии зависимости продажи товара или его цены от каких-либо условий, влияние которых на стоимость сделки не может быть количественно определено. Влияние факторов на ценообразование, процесс формирования конечной цены на товар.
Одновременно с запросом документов и (или) сведений от 26.07.2019 таможенный орган довел сумму обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
ООО «Фуд-Импорт» распорядилось денежными средствами для выпуска товаров под обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Товары выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Документы в ответ на запрос таможенного органа от 26.07.2019 ООО «Фуд-Импорт» предоставлены письмом от 30.08.2019.
01.10.2019 соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенным постом запрошены дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, а именно:
- в коммерческом инвойсе независимо от ассортимента товара, а именно размерности товара "угорь жареный" установлена цена товара на уровне 15.95 долл. США. Необходимо предоставить пояснения выставления цена с разными характеристиками, влияющими на ценообразование, на одном уровне. Также необходимо предоставить влияние на цену сделки размерного ряда и соуса. Также не представлена документация, подтверждающая % содержание соуса. Ценовая информация мирового рынка представлена на товар иного производителя. Необходимо предоставить на товар того же производителя. Ценовая информация внутреннего рынка также не содержит сведении о стране происхождения товара и производителе и иных характеристик;
- в соответствии с условиями контракта Покупателем делается предоплата 10 % на счет продавца и 90 % в отсрочку или перед приходом в порт Санкт-Петербург, по согласованию с поставщиком. Представленные заявления на перевод от 26.08.2019 № 26, от 28.08.2019 № 28 не идентифицируются с согласованными условиями и с поставкой. Необходимо предоставить пояснение с документальным подтверждением информации;
- документы по структуре представлены на другой контейнер. Необходимо предоставить в неформализованном виде: договор ТЭО с приложениями, счет за услуги с детализацией, заявку, тарифные ставки, банковские документы об оплате за услуги по транспортировке с отметками банка об исполнении платежа, поручение экспедитору, сведения о вознаграждении экспедитора. Страховой полис, счет за услуги по страхованию, банковские документы об оплате услуг страхования с отметками банка об исполнении;
- отсутствует перевод экспортной декларации;
- необходимо предоставить упаковочный лист в неформализованном виде, подробные характеристики ввезенного товара.
15.10.2019 Таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10216170/260719/0134017. Таможенная стоимость рассматриваемого товара определена Таможней в рамках статьи 45 ТК ЕАЭС на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации по ДТ № 10216170/271218/0150597, вес нетто 21 630 кг, таможенная стоимость - 25 518 315 рублей 06 копеек.
Основываясь на выводах, указанных в решении о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, должностным лицом Балтийской таможни заполнены декларация таможенной стоимости (форма ДТС-2), форма корректировки таможенной декларации (КТД), в счет уплаты таможенных пошлин, налогов списаны денежные средства в сумме 809 950 рублей 30 копеек.
Посчитав решение Таможни от 15.10.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции заявленные Обществом требования удовлетворил, признав незаконным решение таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары и обязав таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
Согласно пункту 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с главой 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса (пункт 15 статьи 38 ТК ЕАЭС).
Таможенной стоимостью ввозимых товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 данного Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами:
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов (пункт 3 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Подпунктами 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС.
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, подпункт 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС относит документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.
По правилам пункта 2 статьи 108 ТК ЕАЭС, в случае если в документах, указанных в пункте 1 названной статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
Согласно пункту 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС определено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС устанавливает, что если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.
Пункт 4 статьи 325 ТК ЕАЭС дает право таможенному органу запрашивать коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений данного Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Как разъяснено в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - постановление N 49), основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Во исполнение запроса документов и (или сведений) от 26.07.2019 Обществом сопроводительным письмом от 30.08.2019 представлены в Таможню запрошенные документы и пояснения, в том числе: контракт; спецификация № 19-11 от 21.05.2019 к контракту; коммерческий инвойс от 21.05.2019 № HR19-11; прайс-лист от 01.05.2019; банковские платежные документы (ведомость банковского контроля, заявления на перевод, выписка с лицевого счета); копия экспортной таможенной декларации; договор об оказании услуг от 29.05.2019 № КЛ-Д1905/132, счет за транспортировку, счет за страхование, страховой полис; бухгалтерские документы об оприходовании декларируемой партии товаров: карточки счетов 41, 60, приходный ордер, документы о реализации товаров на внутреннем рынке РФ; ценовая информация внутреннего рынка РФ по аналогичным товарам; информация об уровне мировых цен на товары того же класса.
01.10.2019 Таможней направлено уведомление о предоставлении дополнительных документов и пояснений. Ответ на данное уведомление Общество не предоставило.
15.10.2019 Таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в соответствии с которым ввиду неподтвержденности заявленной Обществом таможенной стоимости, таможенная стоимость товара № 1 определена в соответствии статьей 45 ТК ЕАЭС (метод 6 определения таможенной стоимости товаров).
Из оспариваемого решения таможенного органа усматривается, что Таможней установлено, что иностранный контрактодержатель не является производителем товара, что по правилам делового оборота увеличивает стоимость товаров на размер "коммерческой выгоды". При этом заявленная таможенная стоимость товаров значительно отличается от аналогичных поставок в меньшую сторону. Кроме того, в представленных документах отсутствует прайс-лист производителя товаров. Факт отсутствия влияния на стоимость сделки скидок и аналогичных факторов не подтвержден документально
Однако Обществом сопроводительным письмом от 30.08.2019 представлен в таможенный орган прайс-лист к контракту.
Согласно пункту 1 статьи 80 ТК ЕАЭС таможенные органы вправе требовать от лиц представления только тех документов и (или) сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств о таможенном регулировании и законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, и представление которых предусмотрено в соответствии с ТК ЕАЭС.
Таможенная стоимость товаров была задекларирована Обществом на основании перечня документов, предусмотренных статьей 108 ТК ЕАЭС
Обязанность наличия прайс-листа законодательством Российской Федерации или международно-правовыми актами не определена. Исходя из обычаев делового оборота, прайс-лист является информационным документом и не порождает для покупателя правовых последствий. Информация прайс-листа является лишь справочной либо проверочной величиной в совокупности с иными коммерческими документами и не является основным коммерческим документом, свидетельствующим об условиях конкретной сделки.
Непредставление указанного документа не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости, а с учетом того, что запрошенный прайс-лист производителя может быть составлен только производителем, с которым у Общества отсутствует правоотношения, то, следовательно, Общество как декларант не может нести ответственность за его не предоставление и риск наступления неблагоприятных последствий в виде доначисления дополнительных платежей.
Все условия внешнеторговой сделки в двустороннем порядке были согласованы сторонами сделки в Контракте, приложении (спецификации) к контракту, коммерческом инвойсе.
В данном случае декларант не мог и не должен был обладать таким документом по условиям контракта, а также в силу закона или обычаев делового оборота, и использование довода о непредставлении такого документа в качестве обоснования принятого решения о корректировке таможенной стоимости товаров не правомерно.
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
В то же время отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
Судом установлено, что при корректировке таможенной стоимости таможенным органом в качестве альтернативного источника информации о таможенной стоимости использована ДТ № 10216170/271218/0150597, в которой заявленные товары проданы для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС за 190 календарных дней до ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров Общества.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 ТК ЕАЭС, пунктом 5 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.08.2019 N 138 "О применении резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров" (далее - Решение ЕЭК № 138) при применении 6 резервного метода определения таможенной стоимости товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных соответственно статьями 41 и 42 настоящего Кодекса требований о том, что идентичные оцениваемым или однородные с оцениваемыми товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезены на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
Из материалов дела усматривается, что по ДТ № 10216170/271218/0150597 задекларирован товар «филе угря», код TH ВЭД ЕАЭС - 1604170000, страна происхождения - Китай, вес нетто 21 630 кг, цена товара 370 440 долларов США на условиях поставки по инкотермс CFR (стоимость и фрахт) «угорь вида ANGUILLAJAPONICA нефаршированный, в кусках, жареный, замороженный, в соусе (10%)», расфасованный по 10 кг. Картонные каробки, не содержит ГМО, для свободной реализации, код TH ВЭД ЕАЭС - 1604170000, страна происхождения - Китай, вес нетто 21630 кг, производитель «TAISHANLVSHENGFOOD», цена товара 334 950 долларов США на условиях поставки по инкотермс FOBNINGBO.
По спорной ДТ Обществом задекларирован товар «угорь вида ANGUILLAROSTRATA нефаршированный, в кусках, жареный, замороженный, в соусе (10%)», код TH ВЭД ЕАЭС - 1604170000, страна происхождения - Китай, вес нетто 21630 кг, производитель «ANHUIHUALINFOODCO. LTD, цена товара 334 950 долларов США на условиях поставки по инкотермс FOBNINGBO.
Товары, ввезенные Обществом, и товары, заявленные иным декларантом в ДТ № 10216170/271218/0150597 изготовлены разными производителями и ввезены на разных условиях поставки: CFR и FOB,
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о несопоставимости спорной поставки товаров с альтернативной сделкой, учтенной таможенным органом при корректировке таможенной стоимости, а именно, товары, указанные в ДТ № 10216170/271218/0150597, приобретены и поставлялись в период новогодних праздников, что надлежало учесть таможенному органу, так как могло способствовать повышенному спросу и высоким ценам на мировом рынке на данную категорию продукции. В свою очередь, товары, ввезенные Обществом, приобретены в летнее время года.
Обществом также была представлена информация о ДТ № 10317120/020719/0046736, в которой заявлен товар полностью идентичный товару, ввезенному Обществом по спорной ДТ: «угорь жареный, готовый, замороженный, вид ANGUILLAROSTRATA», производитель ANHUIHUALINFOODCO.LTD, страна происхождения - Китай, код ТН ВЭД ЕАЭС - 1604170000, вес нетто 15000 кг, таможенная стоимость - 15 132 984 рублей.
На основании ценовой информации, указанной в ДТ № 10317120/020719/0046736, Таможней по решению о внесении изменений в ДТ от 24.08.2020 осуществлена корректировка ДТ № 10216170/120719/0124607, поданной Обществом в рамках идентичной внешнеторговой поставки.
Товары, заявленные Обществом в спорной ДТ, и ДТ № 10317120/020719/0046736, заявленные иным декларантом, ввезены в сопоставимый период времени с разницей в 24 дня.
Таким образом, в распоряжении таможенного органа имелась ценовая информация для сравнительного анализа таможенной стоимости спорных товаров и аналогичных товаров, ввезенных по ДТ № 10317120/020719/0046736 в сопоставимый период времени.
В ответ на запрос документов и (или сведений) от 13.07.2019 Общество представило в таможенный орган справочную информацию о стоимости идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида, полученную из альтернативных источников информации - из интернет-ресурса Alibaba.com - международной торговой коммерческой площадки, о чем свидетельствует пункт 2 сопроводительного письма Общества от 30.08.2019. В соответствии с данной информацией, цена идентичного и однородного товара, предлагаемого к продаже другими производителями по ассортименту и по стоимости на сопоставимом уровне как и цена товара, ввезенного Обществом.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что цена товара (общая и за единицу), количество и характеристики товара, условия поставки определены и согласованы сторонами сделки в спецификации, коммерческом инвойсе, согласно которым стоимость товара определена исходя из цены за вес нетто килограмм в сумме 15,95 долларов США и не зависит от размерного ряда.
Пунктом 1.4 контракта определено, что покупателем делается предоплата в размере 10% на счет продавца, 90% оплачивает в течении 90 дней с даты выхода контейнера.
При этом контрактом не регламентировано, что оплата должна производится одним платежным поручением, и не запрещено производить оплату частями.
Общество представило в таможенный орган сопроводительным письмом от 30.08.2019: заявление на перевод от 23.08.2019 № 26 на сумму 89 000 долларов США с указанием инвойса от 21.05.2019 № HR19-11, заявление на перевод от 27.08.2019 № 27 на сумму 30 000 долларов США с указанием инвойса от 21.05.2019 № HR19-11 с отметками банка об исполнении, ведомость банковского контроля, выписку с лицевого счета, СВИФТ-уведомления.
Представленные в материалы дела документы подтверждают, что рассматриваемая товарная партия оплачена Обществом в частичном размере, то есть в сумме 129 000 долларов США 2 частями.
Присутствие в заявлениях на переводы валюты ссылок на конкретные инвойсы дополнительно и объективно свидетельствует о наличии документального подтверждения оплаты товаров по контракту в сумме, заявленной в ДТ.
Как пояснил представитель Общества, в связи с отсутствием свободных оборотных денежных средств Общество не смогло своевременно осуществить предоплату по уже согласованной поставке по инвойсу от 21.05.2019 № HR19-11, а поставщик согласился осуществить отгрузку данной партии товара без 10% предоплаты.
Однако данное обстоятельство не свидетельствует о недостоверности таможенной стоимости товаров и не повлияло на ценообразование.
Впоследствии товар по инвойсу от 21.05.2019 № HR19-11 оплачен в полном объеме, что подтверждают представленные в материалы дела платежные документы: заявления на перевод от 30.08.2019 № 28, от 05.09.2019 № 29 на общую сумму 130 000 долларов США по инвойсу от 21.05.2019 № HR19-11 и заявление на перевод от 10.09.2019 № 30 на сумму 100 400 долларов США по инвойсам от 21.05.2019 № HR19-11 и от 02.07.2019 № HR19-12.
Материалами дела подтверждено, что оплата за товарную партию по инвойсу от 21.05.2019 № HR19-11 произведена Обществом в полном объеме. Указание в заявлениях на переводы валюты ссылок на конкретные инвойсы дополнительно и объективно свидетельствует о наличии документального подтверждения оплаты товаров по контракту в сумме, заявленной в ДТ.
Довод таможенного органа о том, что заявленная стоимость сделки значительно отличается от стоимости поставок в адрес иных импортеров в меньшую сторону противоречит правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 26.11.2019 № 49, согласно которой: цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле (пункт 10).
Таможенным законодательством не установлено требований к оформлению предоставляемой ценовой информации.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются следующие дополнительные начисления: расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, к которым относятся: расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза.
Условия поставки по инвойсу от 21.05.2019 № HR19-11 – FOB (Free on Board / Свободно на борту) (Инкотермс 2010), которые означают, что продавец поставляет товар на борт судна, номинированного покупателем, в поименованном порту отгрузки или обеспечивает предоставление поставленного таким образом товара. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна, и с этого момента покупатель несет все расходы.
Общество представило в таможенный орган счет за морской фрахт от 03.07.2019 № 5393, счет за услуги по страхованию от 03.07.2019 № 5394 при декларировании товаров (сведения о данных документах содержатся в графе 44 ДТ) и достоверно заявило уплаченные суммы в соответствующих графах декларации таможенной стоимости.
Представленные документы описи к ДТ полностью корреспондируются со сведениями, указанными в декларации таможенной стоимости (ДТС-1): графа 17 «расходы по доставке товаров до таможенной границы ЕАЭС (Санкт-Петербург)» - 199 037 рублей 02 копейки, графа 19 «расходы на страхование» - 12 810 рублей 32 копейки.
Таким образом, Обществом в полном объеме включены дополнительные расходы в таможенную стоимость товаров, достоверно указаны в ДТС-1 и документально и количественно подтверждены.
Достоверность информации, приведенной в представленных документах, таможенным органом не опровергнута.
Обществом представлена экспортная таможенная декларация КНР № 310120190518502165 с отметками, удостоверенная сертификатом Торгово-промышленной палаты КНР.
В представленной экспортной таможенной декларации КНР № 310120190518502165 достоверно и полно указаны основные идентификационные признаки товаров и поставки, позволяющие соотнести представленную экспортную декларацию с рассматриваемой поставкой, в том числе наименование грузоотправителя, наименование и количество товаров, номер контейнера (OOLU6277690), общая стоимость товаров (334950), количество товара, номер коммерческого документа (HR19-11), грузополучатель (ООО «Фуд-Импорт»), условия поставки (FOB), вид транспорта, и иные необходимые сведения.
Обществом представлены документы, подтверждающие в совокупности сведения о таможенной стоимости товара, в том числе, инвойс, спецификация, прайс-лист компании, экспортная декларации страны отправления. Во всех перечисленных документах указана одна стоимость. Сведения о цене, количестве, наименовании товара, условиях поставки, в представленных Обществом коммерческих документах не содержат противоречий.
Поскольку Общество представило все необходимые, имеющиеся в его распоряжении в силу закона и делового оборота документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, подтверждающие в полной мере заявленную им таможенную стоимость ввезенного товара, следовательно у таможенного органа отсутствовали достаточные основания для принятия оспариваемого решения.
Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования, признав решения Таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорной ДТ, незаконным.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.10.2020 по делу № А56-2257/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | О.В. Фуркало | |
Судьи | Г.В. Лебедев А.Б. Семенова |