НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.01.2018 № А33-8192/17

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 февраля 2018 года

Дело №

А33-8192/2017

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «26» января 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен «01» февраля 2018 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Севастьяновой Е.В.,

судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Таракановой О.М.,

в отсутствие представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ФИО3 Александровны

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «11» октября 2017 года по делу № А33-8192/2017, принятое судьёй ФИО2,

установил:

закрытое акционерное общество Производственно-строительная компания «СОЮЗ» (ИНН <***>, ОГРН <***>; далее - заявитель, ЗАО ПСК «СОЮЗ») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (ИНН <***>, ОГРН <***>; далее - ответчик, служба) о признании незаконным предписания от 07.02.2017 № 1870-лп.

Определением от 24.04.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена ФИО3.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от «11» октября 2017 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, третье лицо – ФИО3, обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы, с учетом дополнительных пояснений, ФИО3, не возражая по существу относительно принятого решения в части отказа в удовлетворении исковых требований, считает необходимым отменить состоявшееся решение и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в связи с ненадлежащим обоснованием решения, а именно: в части применения судом положений Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Правил учёта тепловой энергии и теплоносителя, утверждённых Минтопэнерго РФ № Вк-4936 от 12.09.1995, которые не должны применяться при расчётах за тепловую энергию с населением.

Третье лицо не согласно с расчётами службы по корректировке размера платы за 2011 - 2013 годы, в частности, по взысканию платы за отопление в летние периоды (июнь - август), отнесением потерь тепла на собственников, взысканием денежных средств с собственников в пользу ЗАО ПСК «Союз» в 2011 году; согласно материалам Департамента городского хозяйства г. Красноярска ЗАО ПСК «Союз» не получало субсидий на компенсацию расходов собственников по оплате коммунальных услуг.

Заявитель и ответчик письменные мотивированные отзывы по доводам апелляционной жалобы, с учетом дополнительных пояснений, в материалы дела не представили.

Стороны в судебное заседание не явились и не направили своих представителей, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем размещения информации в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru).

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей сторон.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края на основании приказа от 22.12.2016 № 1870-ЛП в отношении ЗАО ПКС «Союз» проведена проверка с целью проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений на объектах жилищного фонда, срок которого истекает.

По результатам проведенной проверки составлен акт от 07.02.2017 № 1870-лп, из которого следует, что по результатам ранее проведенной проверки выдано предписание от 22.09.2016 № 993-лп, в ходе проверки исполнения данного предписания установлено следующее.

ЗАО ПКС «Союз» произвело корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с 2012-2013 года по многоквартирному дому 1 Б по ул.Ботаническая в г. Красноярске с нарушением подпункта «б» пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, и формулы 8 Приложения №2 к указанным правилам в результате применения в расчетах объемов потребления тепловой энергии с учетом тепловых потерь.

ЗАО ПКС «Союз» представило платежные поручения на оплату жилищно-коммунальной услуги по жилым помещениям № 20, 36 в многоквартирном доме за январь 2017 года, согласно которым сумма корректировки за 2011-2013 составила по жилому помещению № 20 – 1692 рубля 72 копейки, по жилому помещению № 36 – 4009 рублей 53 копейки в сторону уменьшения ранее начисленных сумм.

Службой произведен расчет корректировки платы за отопление за 2011-2013 годы, согласно которому сумма корректировки по жилому помещению № 36 с учетом сумм к возмещению на 2011 год составила 1499 рублей 05 копеек, за 2012 год – 1328 рублей 78 копеек, за 2013 – 7404 рубля 60 копеек.

Несовпадение суммы корректировки, рассчитанной ЗАО ПКС «Союз», с суммами, рассчитанными службой, послужило основанием для выводов о неисполнении предписания от 22.09.2016 № 993-лп.

Службой выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 07.02.2017 №1870-п, согласно которому административным органом указано на факт выявления нарушения, в связи с чем, обществу предписано в срок до 27.04.2017 устранить нарушение.

Заявитель, полагая, что указанным предписанием нарушены его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативного акта.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным суд должен установить наличие одновременно двух условий: оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемый ненормативный правовой акт нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим согласно пункту 1.1 Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, региональный государственный строительный надзор, региональный государственный жилищный надзор и государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Осуществление регионального государственного жилищного надзора в соответствии с пунктом 3.3 названного Положения реализуется Службой строительного надзора посредством, в том числе, организации и проведения проверок юридических лиц в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений указанными лицами требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), в частности требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также посредством выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в пределах предоставленных ей полномочий.

Нарушений требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при проведении указанной проверки судом апелляционной инстанции не установлено.

Оценивая соответствие содержания предписания требованиям законодательства, апелляционный суд приходит к следующим выводам.

Предписание об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного жилищного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных юридических лиц (организаций).

Предписание должно содержать указание на конкретные обязанности (действия), которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание в целях устранения выявленного нарушения.

Предписание об устранении нарушений не может носить абстрактный характер, предписание должно быть исполнимым и содержать четкие и конкретные требования. Выполнение тех или иных действий не должно оставляться на усмотрение лица, получившего предписание, поскольку предписание является властно-распорядительным документом государственного органа, неисполнение которого влечет негативные юридические последствия в виде привлечения к административной ответственности.

Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения юридических лиц к административной ответственности.

Следовательно, предписание должностного лица, осуществляющего соответствующий государственный надзор, должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений требований, соблюдение которых обязательно для них в силу закона. При этом такие требования должны быть реально исполнимы.

Судом апелляционной инстанции установлено, что по результатам проведенной проверки службой выявлено нарушение заявителем подпункта «б» пункта 21 Правил №307 и формулы 8 Приложения № 2 к Правилам № 307 в результате применения в расчетах размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с января по декабрь 2012 года и за период с января по декабрь 2013 года объемов потребления тепловой энергии с учетом тепловых потерь.

Согласно оспариваемому предписанию на общество возложена обязанность в срок до 27.04.2017 устранить выявленное нарушение.

Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего.

Частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги для собственников помещений установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354). Указанные Правила вступили в силу с 1 сентября 2012 года.

В соответствии с пунктом 6 названного постановления Правительства Российской Федерации со дня вступления данного постановления в законную силу признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», за исключением пунктов 15 - 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (далее – Правила № 307), утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 - 4 приложения № 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению).

С целью реализации Правил № 354 и недопущения роста социальной напряженности в регионах, вызванной введением новой системы оплаты за коммунальные услуги по отоплению, которая может привести к росту платы граждан за отопление в зимний период, Правительством Российской Федерации принято постановление от 27.08.2012 №857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление № 857), которым утверждены Правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и установлен переходный период 2012 - 2014 годов.

Указанным постановлением в переходный период органам государственной власти субъектов Российской Федерации было также разрешено принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года (подпункт «б» пункта 1 Постановления № 857).

Позднее постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2013 №795 в постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 №857 внесены изменения, исключающие ограничение прав субъектов Российской Федерации по определению размера платы за отопление периодом 2012-2014 годов.

Пунктом 22 Правил № 307 установлено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

Пунктом 21 Правил № 307 установлено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в жилом помещении определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Правила № 307 в части пунктов 15 - 28 и пунктов 1 - 4 приложения № 2 к Правилам утратили силу с 1 июля 2016 года, но действовали в периоде, подвергнутом проверке и на момент вынесения оспариваемого предписания.

На основании положений Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» объем потребленного коммунального ресурса определялся согласно Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденным Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936. Данный объем включал в себя объем по показаниям прибора учета с учетом потерь на участке от границы балансовой принадлежности системы теплоснабжения потребителя до его узла учета.

Указанный порядок определения объема потребленного коммунального ресурса подлежал применению до вступления утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами (далее Правила № 124).

Таким образом, до вступления в силу указанных правил объем потребленной тепловой энергии в многоквартирном доме допускал наличие тепловых потерь.

Согласно пункту 21 Правил № 124 при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения объемов поставляемого коммунального ресурса учитывается, что объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).

Следовательно, как верно указал суд первой инстанции, объем потребления коммунальных ресурсов с февраля 2012 года должен определяться исходя из объемов, зафиксированных общедомовым прибором учета тепловой энергии.

Службой при проведении проверки установлено, что ЗАО ПСК «СОЮЗ» при расчете корректировки платы за отопление за период 2012-2013 учитывало тепловые потери. Данное обстоятельство подтверждается платежными документами, выставленными к оплате собственникам многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>. Указанное свидетельствует о нарушении подпункта «б» пункта 21 Правил № 307. По данному факту обществу выдано предписание от 22.09.2016 № 993-ЛП.

Из материалов дела усматривается, что при проведении проверки исполнения ранее выданного предписания, обществом в службу представлены платежные документы на оплату за жилищно-коммунальные услуги по жилым помещениям № 20, 36 многоквартирного дома за январь 2017 года, согласно которым сумма корректировки за 2011 - 2013 годы составила по жилому помещению № 20 – 1692 рубля 72 копейки, по жилому помещению № 36 – 4009 рублей 53 копейки, в сторону уменьшения ранее начисленных сумм.

Согласно произведенному службой расчету корректировки платы за отопление за 2011-2013 годы сумма корректировки по жилому помещению № 36 с учётом сумм возмещения за 2011 год составила 1499 рублей 05 копеек, за 2012 – 1328 рублей 78 копеек, за 2013 год – 7404 рубля 60 копеек.

На основании изложенного, ответчик, установив расчетным путем иную сумму корректировки, отличную от указанной обществом в платежных документах, при отсутствии соответствующего обоснования расчета общества, выдал предписание от 07.02.2017 №1870-п.

Довод заявителя о том, что расчет произведен обществом с учетом суммы компенсации части платы граждан за коммунальные услуги за 2013 год, в то время как службой расчет произведен без учета такой компенсации, обоснованно отклонен судом первой инстанции на основании следующего.

Законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5419 «О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов определена Методика распределения и порядка предоставления субсидий на реализацию решений, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее - Методика), согласно которой субсидии на реализацию решений, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее - субсидии), рассчитываются как компенсация (возмещение расходов по компенсации) выпадающих доходов организаций жилищно-коммунального комплекса края по многоквартирным домам, собственниками помещений в которых выбран и реализуется способ управления управляющей организацией и (или) товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом, или иным специализированным потребительским кооперативом.

Согласно пункту 2 Методики расчет субсидии осуществляется по формам, разработанным министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на основании следующих данных, представляемых органами местного самоуправления:

- общая площадь жилых помещений, отапливаемых центральным и (или) печным отоплением, и объем коммунальных услуг, оказанных гражданам в отчетном и текущем финансовых годах;

- нормативы потребления коммунальных услуг, действующие в отчетном и текущем финансовых годах;

- размер платы за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления), предъявленной гражданам в декабре отчетного финансового года с учетом установленного предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на отчетный финансовый год;

- тарифы организаций коммунального комплекса, установленные на текущий финансовый год в порядке, определенном законодательством Российской Федерации (тариф на электрическую энергию для населения, проживающего в городских, сельских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, сверх социальной нормы электропотребления, действующий по состоянию на 1 января 2011 года);

- объем нормативной валовой выручки за отчетный финансовый год по коммунальным услугам (НВВ1кi), определяемой как сумма произведений размеров платы за коммунальные услуги, предъявленные гражданам в декабре отчетного финансового года с учетом установленного по муниципальному образованию предельного максимального индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на отчетный финансовый год, на соответствующие объемы реализации коммунальных услуг, рассчитанные по нормативам потребления коммунальных услуг;

- объем нормативной валовой выручки за коммунальные услуги (НВВ2кi), рассчитанный с учетом (НВВ1кi) и установленного по муниципальному образованию предельного максимального индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на текущий финансовый год (Nкi): НВВ2кi = НВВ1кi x Nкi;

- объем нормативной валовой выручки за коммунальные услуги (НВВ3кi), определяемой как сумма произведений тарифов организаций коммунального комплекса (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), утвержденных регулирующими органами на текущий финансовый год, на соответствующие объемы реализации, рассчитанные по нормативам потребления коммунальных услуг;

- объем выпадающих доходов организаций жилищно-коммунального комплекса края и (или) части размера платы граждан за коммунальные услуги, рассчитываемый как разница между объемом нормативной валовой выручки за коммунальные услуги (НВВ3кi) и объемом нормативной валовой выручки за коммунальные услуги (НВВ2кi): Vкi = HBB3кi - HBB2кi;

- объем субсидии рассчитывается как произведение суммы объемов выпадающих доходов организаций жилищно-коммунального комплекса края и (или) части размера платы граждан за коммунальные услуги (Vкi) и коэффициентов: Vsi = Vкi x (1 - k) x k2,где: k - доля софинансирования из средств местного бюджета (k >= 0,01), определяемая министерством финансов Красноярского края исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); k2 - расходы, связанные с зачислением средств на счета, открытые гражданами в кредитных учреждениях, или выдачей средств через отделения Федеральной почтовой связи (k2 = 1,0177). Коэффициент k2 применяется при расчете субсидии на компенсацию части размера платы граждан за КУ.

Правила № 307 предусматривают начисление платы за коммунальную услугу отопление, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (или норматива потребления) при наличии обще домового прибора учета, в связи с чем, в платежном документе до проведения корректировки платы по отоплению невозможно произвести расчет компенсации исходя из фактических объемов потребления тепловой энергии в МКД.

В случае проведения расчета компенсации в платежных документах, исходя из фактического объема потребления тепловой энергии в МКД, и начисления платы за коммунальную услугу отопление согласно формулам 1,7 Приложения № 1 к Правилам №307, расчет компенсации будет приведен в нарушение требований Закона № 11-5419.

Компенсация части расходов граждан на оплату коммунальных услуг с учетом показателя доступности (далее - компенсация) рассчитывается по комплексу коммунальных услуг, поэтому изменение отдельных параметров объемов потребления коммунальных ресурсов повлечёт изменение суммы компенсации в целом, как в большую, так и в меньшую сторону.

Материалами дела подтверждается, что в платежных документах за 2011-2012 годы сумма компенсации рассчитывалась с учетом норматива потребления по отоплению, а на момент проведения корректировки компенсация была пересчитана с учетом фактических объемов потребления тепловой энергии, определенных по показаниям прибора учета тепловой энергии.

За указанный период объем поставленного коммунального ресурса (тепловой энергии) в МКД оказался меньше объема, оплаченного потребителями путем внесения ежемесячной платы за коммунальную услугу по отоплению, следовательно, сумма компенсации оказалась меньше, чем ранее была указана в платежных документах за указанный период.

Согласно соглашению о предоставлении субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнитель коммунальных услуг (то есть управляющая организация) обязуется обеспечить целевое использование средств субсидий. Основанием для перечисления средств субсидии является подтверждение целевого использования исполнителем коммунальных услуг средств субсидии.

При этом исполнитель обязан вернуть средства субсидии в бюджет города в объеме средств, целевое использование которых не подтверждено.

В частности, неиспользованный объем денежных средств субсидий за 2011-2012 годы, образовавшийся в результате разницы, исчисленной по нормативу потребления и фактическому объему потребления тепловой энергии, должен быть возвращен в бюджет г.Красноярска.

С 1 января 2013 года выступил в силу Закон Красноярского края от 20.12.2012 №3-957 «О временных мерах поддержки в целях обеспечения доступности коммунальных услуг», устанавливающий меры поддержки населения края при предоставлении коммунальных услуг в 2013 году.

Данным законом введено понятие «показатель доступности коммунальных услуг - объем совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг в расчетном периоде, рассчитанный с применением коэффициента роста цен на коммунальные услуги, установленного в соответствии с настоящим Законом.

Показатель доступности коммунальных услуг определяется при неизменном наборе и объеме оказываемых коммунальных услуг как произведение объема совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг, понесенных в декабре предыдущего года, на коэффициент роста цен на коммунальные услуги».

Таким образом, расчет показателя доступности производился с учетом объемов потребления тепловой энергии на отопление в каждом расчетном периоде.

Согласно статье 7 Закона № 3-957 компенсация части расходов граждан на оплату коммунальных услуг с учетом показателя доступности коммунальных услуг производится, в случае, если нормативный объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг превышает показатель доступности коммунальных услуг.

Размер компенсации определяется как разница между нормативным объемом расходов граждан на оплату коммунальных услуг и показателем доступности коммунальных услуг.

Таким образом, Законом № 3-957 не предусмотрен расчет компенсации с учетом фактических объемов потребления тепловой энергии на отопление, полученных в результате корректировки по отоплению.

На основании изложенного, сумма компенсации не подлежит учету при расчете корректировки платы по отоплению за 2013 год.

С учетом изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что действиями ООО ПСК «Союз» по расчету размера платы за коммунальную услугу по отоплению за спорный период нарушены приведенные выше положения Жилищного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения управляющей организации и собственниками.

Следовательно, служба правомерно выдала ЗАО ПСК «Союз» предписание от 07.02.2017 № 1870-лп.

Доводы апелляционной жалобы третьего лица относительно несогласия с расчетами службы по корректировке размера платы за 2011 - 2013 годы, а также о том, что ЗАО ПСК «Союз» не получало субсидий на компенсацию расходов собственников по оплате коммунальных услуг, исследованы судом апелляционной инстанции и признаны подлежащими отклонению, как не влияющие на выводы арбитражного суда о законности оспариваемого предписания.

Кроме того, как верно отмечено судом первой инстанции, сумма результатов расчета службы в оспариваемом предписании отсутствует, обществу надлежит произвести корректировку размера платы за услугу по отоплению с учетом приведенных норм.

Таким образом, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленного требования является законным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом апелляционной инстанции отсутствуют.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в сумме 150 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ФИО3 и понесены указанным лицом при обращении с апелляционной жалобой.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от «11» октября 2017 года по делу № А33-8192/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

Е.В. Севастьянова

Судьи:

О.А. Иванцова

Д.В. Юдин