Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-2844/2017
05 июля 2017 года | г. Хабаровск |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен июля 2017 года .
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Балинской И.И., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска: представитель не явился;
от Министерства финансов Российской Федерации; Управления Федерального казначейства по Амурской области; Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: представители не явились;
от третьих лиц: Администрации города Благовещенска; Министерства транспорта и строительства Амурской области; Правительства Амурской области; Министерства финансов Амурской области: представители не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области
на решение от 07.04.2017
по делу № А04-246/2017
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Наринской С.А.
по иску Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска (ОГРН 1022800507157, ИНН 2801052325)
к Министерству финансов Российской Федерации; Управлению Федерального казначейства по Амурской области; Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
о взыскании 290 000 рублей в счет возмещения затрат
третьи лица: Администрация города Благовещенска; Министерство транспорта и строительства Амурской области; Правительство Амурской области; Министерство финансов Амурской области
УСТАНОВИЛ:
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска (далее – истец, Управление ЖКХ администрации города Благовещенска) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ о взыскании с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по Амурской области 290 000 рублей в счет возмещения затрат по ранее уплаченной социальной выплате за счет средств бюджета города Благовещенска Сон Лилии Борисовне на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, пер. Транспортный, 1.
Решением от 07.04.2017 суд взыскал с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу Управления жилищно - коммунального хозяйства администрации города Благовещенска 290 000 руб. в счет возмещения затрат по произведенной на основании решения Благовещенского городского суда от 10.11.2014 социальной выплате Сон Лилии Борисовне на капитальный ремонт поврежденного в результате крупномасштабного наводнения на территории Амурской области в августе – сентябре 2013 года жилого помещения, расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, пер. Транспортный, 1.
В удовлетворении требований заявленных к Управлению Федерального казначейства по Амурской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации суд отказал.
Не согласившись с решением суда, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции ввиду неправильного применения норм материального права, в обоснование жалобы указало, что требования судом удовлетворены необоснованно, так как мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года завершились в 2014 году. С 01.01.2015 признан утратившим силу Закон Амурской области от 28.10.2013 № 257-ОЗ. Кроме того, полагает, что материалы дела не содержат сведений, подтверждающих незаконное бездействие Российской Федерации, выраженное в непринятии мер по достаточному и полному финансированию путем предоставления Амурской области из федерльного бюджета межбюджетных трансферов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года.
Управление ЖКХ администрации города Благовещенска в представленном отзыве отклонило доводы апелляционной жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Правительство Амурской области в представленных возражениях, полает, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимали участие в судебном заседании апелляционной инстанции.
Исследовав представленные материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзывов, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, распоряжением Губернатора Амурской области от 23.07.2013 N 123-р с 20 час. 00 мин. 22.07.2013 на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации.
Заключением городской межведомственной комиссии по признанию помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от 30 мая 2014 года № 193 жилое помещение, расположенное по адресу: г. Благовещенск, пер. Транспортный, 1, лит. А, принадлежащее на праве собственности Сон Л.Б. признано требующим капитального ремонта.
01.07. 2014 года Сон Л.Б. обратилась в Управление ЖКХ администрации города Благовещенска с заявлением о предоставлении ей социальной выплаты на капитальный ремонт в связи с повреждением жилого помещения по пер. Транспортный, 1 города Благовещенска в результате чрезвычайной ситуации и была включена в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, размер социальной выплаты определен в сумме 290 000 руб.
Письмом от 22.08.2014 Управление ЖКХ администрации города Благовещенска направило в Министерство строительства и транспорта Амурской области (ранее Министерство строительства и архитектуры Амурской области) список граждан, проживающих на территории г. Благовещенска и не получивших денежные выплаты на капитальный ремонт жилых помещений, в который включена Сон Л.Б.
Министерство строительства и транспорта Амурской области письмом от 21.10.2014 сообщило органу местного самоуправления о невозможности выделения средств на капитальный ремонт жилья граждан в связи с отсутствием лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на 2014 год.
В связи с не выделением средств на капитальный ремонт поврежденного жилья Сон Л.Б. обратилась в суд за защитой нарушенных прав.
Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 10.11.2014 на Управление ЖКХ администрации города Благовещенска возложена обязанность произвести Сон Лилии Борисовне социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения в размере 290 000 руб.
21.01.2015 администрация города Благовещенска направила в Министерство строительства и транспорта Амурской области список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе – сентябре 2013 года, включив в него Сон Л.Б. Рассмотрев указанный список, Министерство строительства и транспорта Амурской области в письме от 15.04.2015 № 02-1224 сообщило о не включении Сон Л.Б. в список граждан, жилые помещения которых повреждены по причине отсутствия в решении суда требований к органам государственной власти Российской Федерации и Амурской области о выплате мер поддержки за счет средств федерального бюджета.
На основании исполнительного листа ФС № 000995742 платежным поручением №456 от 06.08.2015 Управлением ЖКХ администрации города Благовещенска за счет средств бюджета города Благовещенска осуществлена выплата Сон Л.Б. в размере 290 000 рублей.
Полагая, что в результате произведенной выплаты бюджету муниципального образования причинены убытки, истец обратился с заявлением в арбитражный суд, который удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего.
В силу положений статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со статьями 16, 1069 ГК РФ убытки (вред), причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием за счет средств соответствующей казны.
В случаях, когда в соответствии с законом причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы (ст. 1071 ГК РФ).
По смыслу указанных норм права при рассмотрении судом требований о возмещении вреда доказыванию подлежат факт ненадлежащего исполнения Российской Федерацией своих обязанностей, наличие и размер причиненного гражданину или юридическому лицу вреда, причинная связь между этими действиями (бездействием) и причиненным вредом.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).
Граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (абзацы первый, второй, седьмой, восьмой, девятый пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 г. N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" (далее - Указ Президента РФ от 31 августа 2013 г. N 693) в связи с крупномасштабным наводнением на указанных территориях в целях оказания помощи пострадавшему населению, выполнения первоочередных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и нормализации обстановки в указанных субъектах Российской Федерации на Правительство Российской Федерации возложена обязанность принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тысяч рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств.
Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. N 923 внесены изменения в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Данная программа была дополнена приложением N 11(1) о Правилах предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года.
Предоставление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации осуществлялось Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы на цели, указанные в пункте 1 этих правил, и согласно распределению, приведенному в приложении N 4 к данной программе (пункт 4 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе – сентябре 2013 года (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 359).
Одним из условий предоставления Правительством Российской Федерации трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации являлось наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья или строительства жилья (пункт 5 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года).
Таким образом, из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что осуществление правового регулирования отношений по предоставлению мер социальной поддержки граждан, лишившихся жилых помещений вследствие чрезвычайной ситуации - крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъекта – Амурской области. К полномочиям субъекта Российской Федерации Указом Президента РФ от 31 августа 2013 г. N 693, постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. N 923 отнесено определение механизма реализации мер социальной поддержки, в том числе такой меры, как предоставление социальной выплаты на цели капитального ремонта за счет средств федерального бюджета.
На территории Амурской области порядок реализации мер социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений, в том числе включение граждан в соответствующие списки, порядок предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений, ее финансирование регулировались Законом Амурской области от 28 октября 2013 г. N 257-ОЗ "О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории
Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта" (далее также – Закон Амурской области от 28 октября 2013 г. N 257-ОЗ).
Порядок предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт был установлен статьей 5 Закона Амурской области от 28 октября 2013 г. N 257-ОЗ, часть 1 которой предусматривала, что социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется пострадавшим гражданам на основании их заявления.
Граждане, имеющие право на социальную выплату на капитальный ремонт в соответствии с частью 1 статьи 3 данного закона, включались в список граждан, жилые помещения которых повреждены (часть 3 статьи 5 Закона Амурской области от 28 октября 2013 г. N 257-ОЗ).
Социальная выплата на капитальный ремонт предоставлялась гражданам, включенным в список граждан, указанный в части 3 этой же статьи (часть 4 статьи 5 Закона Амурской области от 28 октября 2013 г. N 257-ОЗ).
В силу статьи 6 Закона Амурской области от 28 октября 2013 г. N 257-ОЗ государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на
капитальный ремонт наделялись органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, территории которых подверглись чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области.
Органы местного самоуправления наделялись государственными полномочиями на срок по 31 декабря 2014 года. Органам местного самоуправления передавались следующие государственные полномочия: прием и рассмотрение заявлений и документов от граждан на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт; формирование и утверждение списков граждан, жилые помещения которых повреждены; выплата пострадавшим гражданам денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений (части 1 - 3 статьи 6 Закона Амурской области от 28 октября 2013 г. N 257-ОЗ).
Постановлением администрации города Благовещенска от 27.11.2013 №5919 управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города определено органом, уполномоченным на прием и рассмотрение заявлений и документов от граждан на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт, а также на выплаты пострадавшим гражданам денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений.
Как следует из решения Благовещенского городского суда Амурской области от 10.11.2014, Сон Л.Б. обратилась с заявлением в Управление ЖКХ администрации города Благовещенска о предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения 01.07.2014.
Отсутствие выплаты со стороны уполномоченного органа явилось основанием для вынесения судом общей юрисдикции судебного акта об обязании Управления ЖКХ администрации города Благовещенска произвести Сон Л.Б. социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения в установленном размере – 290 000 руб.
Таким образом, на момент подачи Сон Л.Б. в июле 2014 года заявления о предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт принадлежащего ей жилого помещения, а также на дату вынесения решения суда от 10.11.2014 Закон Амурской области от 28 октября 2013 г. N 257-ОЗ был действующим (утратил силу с 01.01.2015), а Управлению ЖКХ администрации города Благовещенска были делегированы полномочия по предоставлению гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденных в результате чрезвычайной ситуации жилых помещений, за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета в бюджет Амурской области для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1354 утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г. (далее – Постановление №1354).
Согласно пункту 1 Правил межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г., на основании судебных решений, вступивших в законную силу с 30 сентября 2014 г. по 15 июня 2015 г.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1354 на территории Амурской области принят Закон Амурской области от 04.04.2016 № 668-ОЗ «О социальной поддержке граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области на основании судебных решений» (далее - Закон № 668-ОЗ) и постановление Правительства Амурской области от 12.05.2016 № 198 «Об утверждении Порядка расходования субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт».
В силу пункта 1 статьи 7 Закона №668-ОЗ финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета.
17.12.2015 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Амурской области заключено соглашение о предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Амурской области на финансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по реализации мер государственной поддержки на основании судебных решений.
Денежные средства в размере 60 424,7 тыс. руб. перечислены в Амурскую область.
19.05.2016 между Министерством транспорта и строительства Амурской области и администрацией муниципального образования город Благовещенск заключено соглашение о предоставлении в 2016 году бюджету муниципального образования город Благовещенск субвенции из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт.
На основании указанного соглашения финансовому управлению администрации города Благовещенска в рамках реализации Постановления №1354 предоставлены денежные средства в размере 3 790 407 руб. Как следует из материалов дела в списки, приложенные к указанным выше соглашениям, Сон Л.Б. не была включена.
Вместе с тем, как верно указал суд первой инстанции, не включение данной гражданки в соответствующие списки не является основанием для возложения на орган местного самоуправления обязанности производить социальную выплату на основании судебного акта за счет средств местного бюджета.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального характера является расходным обязательством Российской Федерации.
Учитывая, что Сон Л.Б. подала заявление о предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения в июле 2014 года, судом вынесено решение о возложении на Управление ЖКХ администрации города Благовещенска обязанности произвести выплату 10.11.2014, т.е. до 01.01.2015, а так же принимая во внимание постановление Правительства РФ №1354, регулирующее порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г., на основании судебных решений, вступивших в законную силу с 30 сентября 2014 г. по 15 июня 2015 г., суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что у Российской Федерации возникли расходные обязательства по компенсации истцу затрат, возникших в результате возложения государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что представленными доказательствами установлено бездействие Российской Федерацией выраженное в не принятии мер по достаточному и полному финансированию путем предоставления Амурской области из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на оказание социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г., на основании судебных решений, вступивших в законную силу с 30 сентября 2014 г. по 15 июня 2015 г.
Размер убытков и причинная связь между бездействием и причиненным вредом подтверждаются решением Благовещенского городского суда Амурской области от 10.11.2014, которое, в силу статьи 69 АПК РФ, имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела, платежным поручением №456 от 06.08.2015.
Министерство строительства и транспорта Амурской области письмом от 21.10.2014 на представленный список граждан, проживающих на территории г. Благовещенска и не получивших денежные выплаты на капитальный ремонт жилых помещений, в который включена Сон Л.Б., сообщило органу местного самоуправления о невозможности выделения средств на капитальный ремонт жилья граждан в связи с отсутствием лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на 2014 год.
Вместе с тем, Российская Федерация не доказала факта предоставления трансфертов Амурской области в объеме, необходимом для финансирования данных расходов в полном объеме, остаток у субъекта неиспользованных средств отсутствует.
При этом, Губернатором Амурской области письмом от 08.12.2015 в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Министерство финансов РФ во исполнение решений судов направлены списки граждан, сформированные в соответствии с судебными решениями по включению в списки граждан, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года (в том числе по гражданке Сон Л.Б.).
То обстоятельство, что пунктом 7 постановления Правительства РФ №1354 возложена ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в списках на высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не освобождает Российскую Федерацию от обязательств по компенсации истцу затрат, возникших в результате возложения государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки.
Доводы ответчиков о том, что требования не подлежат удовлетворению, поскольку с 01.01.2015 отсутствует утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядок реализации мер поддержки граждан, признанных пострадавшими от наводнения на цели капитального ремонта поврежденного жилья, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку в рамках настоящего дела не разрешается вопрос о праве Сон Л.Б. на получение мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты на капитальный ремонт жилья и обоснованности включения ее в соответствующие списки, а рассматриваются требования о взыскании убытков в виде компенсации фактически понесенных расходов по осуществлению социальной выплаты на основании вступившего в законную силу судебного акта.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования и взыскал с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу Управления жилищно - коммунального хозяйства администрации города Благовещенска 290 000 руб.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 07.04.2017 по делу № А04-246/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий | Е.А. Швец |
Судьи | И.И. Балинская |
Е.И. Сапрыкина |