ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А20-2880/2016
30 января 2018 года
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2018 года
Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2018 года
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Магомедовым У.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу межрайонной инспекции ФНС России №4 по Кабардино-Балкарской Республике на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 27.10.2017 по делу №А20-2880/2016 (судья Пономарев С.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РИАЛ» (г. Прохладный)
к межрайонной инспекции ФНС России №4 по Кабардино-Балкарской Республике (г. Прохладный)
о признании недействительными ненормативных актов,
при участии в судебном заседании: от Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Кабардино-Балкарской Республике: Мазанова А.Х. по доверенности от 28.12.2017, Дубинко П.И. по доверенности от 09.01.2017, Балкарова З.Х. по доверенности от 28.12.2017, Казанкова Д.Н. по доверенности от 23.01.2018,
от общества с ограниченной ответственностью «РИАЛ»: Мамедова А.Т. по доверенности от 24.01.2017,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «РИАЛ» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Кабардино-Балкарской Республике (далее – инспекция) от 04.07.2015 № 11715 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде 24 639 529 руб. 40 коп. штрафа, начислении 14 433 261 руб. 13 коп. пени за неполную и несвоевременную уплату в бюджет акциза и 123 197 647 руб. акциза по декларации за май 2015 года, о признании недействительным решения инспекции от 04.07.2016 № 11716 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде 20 411 011 руб. 20 коп. штрафа, начислении 5 360 588 руб. 71 коп. пени за неполную и несвоевременную уплату в бюджет акциза и 51 027 528 руб. акциза по декларации за июнь 2015 года.
Решением суда от 26.12.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 07.03.2017, требования общества удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что общество документально подтвердило вывоз подакцизного товара за пределы Российской Федерации, выполнив требования главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, у инспекции отсутствовали основания для принятия оспариваемых решений.
Постановлением Арбитражный суд Северо-Кавказского округа от 26.06.2017 решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 26.12.2016 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2017 по делу № А20-2880/2016 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.
Решением суда первой инстанции от 27.10.2018, с учетом указании суда кассационной инстанции, требования общества удовлетворены. Решение мотивировано тем, что заявитель представил полный пакет документов, подтверждающих фактический вывоз подакцизного товара за пределы Российской Федерации, заявитель выполнил требования положений главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Представленные грузовые таможенные декларациии содержат сведения таможенного органа, предусмотренные пп. 3 п. 7 ст. 198 НК РФ, необходимые для подтверждения освобождения от уплаты акциза. Все условия, установленные НК РФ, заявителем выполнены в полном объеме: общество представило соответствующий пакет документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 НК РФ, что подтверждается решениями налогового органа.
Не согласившись с принятым решением, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, обществом 26.10.2015 в инспекцию представлена налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий за май 2015 года.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом первичной налоговой декларации.
Выявленные налоговым органом в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте камеральной налоговой проверки от 09.02.2016 № 13128.
По результатам рассмотрения материалов проверки инспекцией принято решение от 04.07.2016 №11715 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неполную уплату акциза в виде штрафа в размере 24 639 529 руб. 40 коп., а также за несвоевременную уплату в бюджет акциза начислены пени в размере 14 433 261 руб. 13 коп., обществу предложено уплатить недоимку в размере 123 197 647 руб.
Управление ФНС России по КБР решением от 18.08.2016 №03/1-03/07820@ оставило жалобу общества без удовлетворения.
Кроме того, обществом 26.10.2015 в инспекцию представлена налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий за июнь 2015 года.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом первичной налоговой декларации.
Выявленные налоговым органом в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте камеральной налоговой проверки от 09.02.2016 № 13129.
По результатам рассмотрения материалов проверки инспекцией принято решение от 04.07.2016 №11716 о привлечении общества к налоговой ответственности за неполную уплату акциза в виде штрафа в размере 20 411 011 руб. 20 коп., а также за несвоевременную уплату в бюджет акциза начислены пени в размере 5 360 588 руб. 71 коп., обществу предложено уплатить недоимку в размере 51 027 528 руб.
Основанием для принятия обжалуемых решений налогового органа послужило неправильное, по мнению инспекции, определение даты совершения операций по реализации подакцизных товаров в соответствии со ст. 195 НК РФ.
Управление ФНС России по КБР решением от 19.08.2016 №03/1-03/07858@ отменило решение инспекции от 04.07.2016 №11716 в части увеличения штрафа на основании п. 2 ст. 112 НК РФ и п. 4 ст. 114 НК РФ на сумму 10 205 505 руб. 60 коп., то есть, уменьшило штраф с 20 411 011 руб. 20 коп. до 10 205 505 руб. 60 коп., в остальной части оставило жалобу общества без удовлетворения.
Считая, что решения инспекции являются недействительными, общество обратилось в суд с заявлением.
Разрешая заявленный спор, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования заявителя, в связи со следующим.
Согласно ч. 2 ст. 179 НК РФ, организации и иные лица, признаются налогоплательщиками акциза, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ.
В целях главы 22 НК РФ реализацией подакцизных товаров признается передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 182 НК РФ реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров признана объектом налогообложения акцизами.
Пунктом 2 ст. 195 НК РФ установлено, что дата реализации подакцизных товаров определяется как день отгрузки подакцизных товаров.
В силу п. 3 ст. 204 НК РФ уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится, исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 184 НК РФ налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров (в том числе из давальческого сырья), помещенных под таможенную процедуру экспорта, при условии представления в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии.
На основании п. 3 ст. 184 Кодекса суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком в случае отсутствия банковской гарантии при реализации подакцизных товаров на экспорт, подлежат возмещению (зачету или возврату) при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных ст. 198 Кодекса.
Подпункт 4 п. 7 ст. 198 НК РФ устанавливает в качестве требования к транспортным, товаросопроводительным или иным документам наличие отметок российских пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товара за пределы территории России.
В соответствии с п. 7 ст. 198 Кодекса налогоплательщик, получивший под банковскую гарантию освобождение от уплаты акциза при реализации подакцизных товаров на экспорт, обязан для подтверждения обоснованности этого освобождения в течение 180 календарных дней со дня реализации указанных товаров представить в налоговый орган документы, подтверждающие факт экспорта.
В силу п. 7 ст. 198 НК РФ при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов в налоговый орган по месту регистрации в обязательном порядке представляются следующие документы: - контракт (копия контракта) налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров; - платежные документы и выписка банка (копии платежных документов и копии выписки банка), подтверждающие фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке; - грузовая таможенная декларация или ее копия с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который указанный товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; - копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками пограничных таможенных органов иностранных государств, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Согласно п. 8 ст. 198 Кодекса при неподтверждении факта экспорта подакцизных товаров акциз должен быть уплачен в порядке, установленном главой 22 Кодекса в отношении операций с подакцизными товарами, совершаемыми на территории Российской Федерации.
Следовательно, у налогоплательщика возникает обязанность уплатить акциз по вышеуказанным товарам за тот налоговый период, в котором была осуществлена их реализация.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 182 и п. 2 ст. 195 НК РФ обязанность исчислить по алкогольной (или подакцизной спиртосодержащей) продукции соответствующую сумму акциза возникает у производителя этой продукции в момент совершения операции по ее реализации (на дату отгрузки).
Согласно ст. 182 НК РФ налогообложения акцизами признается операция по реализации на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров. При этом в целях исчисления акцизов под реализацией понимается передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе.
В силу п. 3 ст. 3 НК РФ, в соответствии с которым налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. В случае, если товар, который подлежит налогообложению, фактически не реализован, исчисление с его стоимости акциза не отвечает данному принципу.
Согласно п. 4 ст. 11 НК РФ в отношениях, возникающих в связи с взиманием налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, используются понятия, определенные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в части, не урегулированной Налоговым кодексом.
Датой оформления грузовой таможенной декларации на вывоз товаров в режиме экспорта признается дата отметки регионального таможенного органа «Выпуск разрешен», в которой содержится весь объем сведений, подлежащих декларированию.
Дата отгрузки не может наступить ранее даты вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации.
По общему правилу право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 1 ст. 223 ГК РФ). При этом передачей считается вручение вещи приобретателю, т.е. фактическое поступление вещи во владение приобретателя или указанного им лица, сдача вещи перевозчику для отправки приобретателю, а также передача товарораспорядительного документа на вещь (ст. 224 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 212 Таможенного кодекса под экспортом понимается таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.
Из п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) следует, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Согласно абз. 3 п. 3 ст. 9 Закона № 171-ФЗ право собственности переходит к покупателю после фактической отгрузки, т.е. после передачи груза перевозчику.
Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 года № 231 утвержден Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Порядок № 231).
В соответствии с п. 8.2 Порядка заполнения декларации в графе в графе 17 «дата поставки» - дата поставки продукции организации-получателю в соответствии с сопроводительными документами. При поставке продукции на экспорт дата поставки соответствует дате, указанной на штампе «Выпуск разрешен» в таможенной декларации.
В силу п. 3 Приказа ФТС России от 18.12.2006 № 1327 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации)» таможенные органы, в регионах деятельности которых расположены места убытия товаров с таможенной территории РФ, оформляют разрешение на убытие товаров, вывозимых автомобильным и железнодорожным транспортом, путем проставления на перевозочных документах штампа «Вывоз разрешен», подписи с указанием даты проставления отметки и оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа.
После проверки факта вывоза товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает отметку «Товар вывезен» (штамп либо запись) с обязательным указанием даты фактического вывоза товаров и заверяет ее личной номерной печатью на копиях документов, представленных заявителем, для подтверждения фактического вывоза (п. 15 Порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации), утвержденного Приказом ФТС России № 1327).
Как следует из материалов дела, общество является организацией, совершающей операции по производству и обороту алкогольной продукции на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья, из головной фракции этилового спирта), в том числе денатурированного, головной фракции этилового спирта, выданной Федеральной Службой по Регулированию Алкогольного Рынка, серии РА за номером 000774 от 04.09.2013 г., срок действия лицензии с 04.09.2013 по 27.01.2018 г.
На основании контрактов от 05.03.2015 № 05.03/1-15 с фирмой «RAGNA-TION TRADING LP» и от 16.04.2015 № 1 с фирмой «Туркменломайдашарысовда» в мае 2015 года общество осуществляло поставку безводного этилового спирта (38 895,68 дал и 93 579,21 дал соответственно), в подтверждение чего общество представило в инспекцию декларацию по акцизу за май 2015 года, указав 132 474, 89 дал налоговой базы, сумму акциза - 123 201 647 рублей по коду 20001 «реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта при представлении банковской гарантии», и банковские гарантии ПАО «Промсвязьбанк».
Согласно контракту от 05.03.2015 № 05.03/1-15 условие поставки товара - DAF - граница Туркменистана - Узбекистана (что означает для продавца обязанность заключить за собственный счет договор перевозки товара обычным маршрутом на обычных условиях до названного пункта в месте поставки на границе).
Согласно контрактам от 16.04.2015 № 1 и от 27.05.2015 № 2 условия поставки товара - CIP г. Туркменбаши (что означает для продавца заключение договора перевозки за собственный счет обычным маршрутом на обычных условиях до названного пункта в названном месте назначения и обеспечить за собственный счет транспортное страхование).
Первичная налоговая декларация по акцизам за май 2015 года (рег. № 13421798) представлена налогоплательщиком 25.06.2015, согласно данных данной декларации, налоговая база составляет 1324748,9 л. на сумму акциза в размере 123 201 647 руб. и отражена по коду 20001 «реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта при представлении банковской гарантии».
Письмом № б/н от 24.06.2015 г. обществом в налоговый орган представлены документы, являющиеся приложением к налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий за май 2015 г., банковские гарантии выданные Публичным акционерным обществом «Промсвязьбанк»: № 25341 от 18.05.2015 г. на сумму 28 860 000, 0 руб.; № 25351 от 20.05.2015 г. на сумму 28 860 000, 0 руб.; № 25368 от 22.05.2015 г. на сумму 11 618 000, 0 руб.; № 25350 от 19.05.2015 г. на сумму 28 860 000,0 руб. Всего банковские гарантии на сумму 98 198 000 руб.
Общество письмом № 135 от 30.07.2015 г. сообщило, что в связи с отсутствием кодов по железной дороге у покупателя, отгрузка не состоялась. Просят вернуть ранее представленные банковские гарантии за май месяц 2015 г.
Указанные банковские гарантии возвращены обществу.
В связи со срывом поставки по вине покупателей по контракту (срок поставки по контракту указан до октября 2016 года) залитые цистерны в мае месяце 2015года простояли на собственных путях общества до 21.07.2015 года. Подготовленный к отгрузке спирт помещен под таможенный режим экспорта 21-22.07.2015 г.
27.07.2015 г. обществом в налоговый орган представлена новая Банковская гарантия банка № 25709 от 28.07.2015 г. на сумму 97 696 500 руб., которая вступала в силу с даты выдачи по 27.06.2016 года.
27.07.2015 г. налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (первая корректировка) по акцизам за май 2015 года (рег.№ 13591267) в которой налоговая база по реализации товаров отраженных по коду 20001 «реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта при представлении банковской гарантии» соответствует 0.
Обществом 26.10.2015 представлена уточненная (вторая корректировка) налоговая декларация (рег. № 14018413) без изменения данных объемов отгрузки алкогольной продукции «на экспорт».
Обществом 21-22.07.2015 г. согласно представленного реестра грузовых таможенных декларации (далее - ГТД) произведена реализация спирта этилового ректификованного из пищевого сырья «Люкс» в адрес «RAGNA-TION TRADING LP» согласно Контракта №05.03/1-15 от 05.03.2015 г. в количестве 38895,68 дал безводного этилового спирта, «Туркменломайдашарысовда» Министерства торговли и внешнеэкономических связей Туркменистана согласно Контракта №1 от 16.04.2015Г в количестве 93579,21 дал безводного этилового спирта.
В системе ЕГАИС сведения об отгрузке зафиксированы согласно датам залива, а товар вывезен с территории предприятия после оформления ГТД, то есть после завершения таможенной процедуры экспорта.
Налоговым органом не опровергнуты доводы общества о том, что товарно - транспортные накладные на вышеуказанную продукцию фактически подписаны покупателями, после получения ими продукции в августе 2015 года, также как и акты об отгрузке и приемки этилового спирта, а не в мае 2015 года.
Первичная налоговая декларация по акцизам за июнь 2015 года (рег.№ 13552851) представлена в налоговый орган 23.07.2015, по данным которой налоговая база по алкогольной продукции «на экспорт» составила 548 683,10 л. на сумму акциза 51 027,5 тыс. рублей. Данный объем реализованной продукции за пределы территории РФ зафиксирован в ЕГАИС в полном объеме.
Одновременно письмом № 132 от 23.07.2015 г. обществом в налоговый орган представлены документы, являющиеся приложением к налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий за июнь 2015 г., банковская гарантия № 25709 от 28.07.2015 г. на сумму 97 696 500 руб., выданная ПАО «Промсвязьбанк».
В связи со срывом поставки по вине покупателя по контракту (срок поставки по контракту указан до октября 2016года) залитые цистерны в июне месяце 2015 года простояли на собственных путях общества до 30.07.2015 года. Подготовленный к отгрузке спирт помещен под таможенный режим экспорта 30.07.2015 г.
28.07.2015 налогоплательщик представил уточненную (корректировка №1) налоговую декларацию (рег.№ 13591354), в которой налоговая база составляет 0.
Обществом 30.07.2015 г. произведена реализация спирта этилового ректификованного из пищевого сырья «Люкс» в адрес «Туркменломайдашарысовда» Министерства торговли и внешнеэкономических связей Туркменистана согласно контракта №2 от 27.05.2015 г., в количестве 54868,31 дал безводного этилового спирта.
26.10.2015 представлена уточненная (корректировка №2) налоговая декларация за июнь 2015 года (рег.№ 14018419) с объемом отгрузки алкогольной продукции «на экспорт» равным нулю.
В системе ЕГАИС сведения об отгрузке зафиксированы согласно датам залива, а товар вывезен с территории предприятия после оформления ГТД, то есть после завершения таможенной процедуры экспорта.
Суд первой инстанции правильно отклонил довод инспекции о том, что датой отгрузки товаров признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на покупателя, перевозчика.
Так, налоговым органом не опровергнуты доводы общества о том, что товарно-транспортные накладные на вышеуказанную продукцию фактически были подписаны покупателем, после получения ими продукции в сентябре 2015 года, также как и акты об отгрузке и приемки этилового спирта, а не в июне 2015 года.
Согласно п.п. 3.18, 3.19 учетной политики заявителя утвержденной приказом от 10.01.2014 года моментом реализации товаров считается отгрузка.
Заявитель пользуется и владеет цистернами на основании договора субаренды №01/01/15 от 01.01.2015г.
В материалах дела представлены договор субаренды № 01/01/15 от 01.01.2015 г. и дополнительное соглашение к договору субаренды цистерн, документы связанные с оплатой по указанному договору, выписка из журнала приема-сдачи вагонов (цистерн), а также реестр цистерн.
Железнодорожные подъездные пути №№ 58, 59 протяженностью 345 и 552,5 м соответственно являются собственностью коммерческих фирм, т.е. является путями необщего пользования. Представлена копия Технического паспорта на железнодорожные подъездные пути необщего пользования и cвидетельство о государственной регистрации права 07-АВ 257264 от 12.03.2010 г.
Указанные пути охраняются охранниками общества, что подтверждается штатным расписанием общества. Въезд на территорию и выезд с территории осуществляется под контролем охраны, путем фиксирования в журнале приеме - сдачи вагонов (цистерн).
Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из журнала охраны, где указаны время подачи цистерн на территорию завода под погрузку и время вывоза указанных цистерн с территории завод.
Вышеуказанные цистерны общества находились на указанных железнодорожных путях и охранялись охранниками общества. В обоснование сведений об отгрузке продукции, а также о дате отправления и прибытия вагонов на станцию «Прохладная» обществом представлено письмо Главного вычислительного центра Филиала ОАО «РЖД» от 26.08.2016 г. № 6002/ГВЦ с приложением 2-х справок.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель общества пояснил, что представить документальное обоснование задержки процедуры отправки продукции, связанной с вопросами согласования с ОАО «РЖД» нет возможности, поскольку у экспедитора общества данная переписка не сохранилась, а на запрос о предоставлении копий телеграмм за 2015 год филиал ОАО «РЖД» ответил, что предоставление невозможно в связи с тем, что срок хранения телеграмм составляет 1 месяц (письмо от 16.08.2017 № 198/РСТ РЦС-3 в адрес Начальника станции Прохладная Данцева С.Е.). А также указал, что общество не предъявляло контрагентам по договорам штрафные санкции, в связи с тем, что эти действия могли привести к потере покупателей продукции.
Как установлено материалами дела, заявитель 21-22, 30 июля отправил по железной дороге подакцизный товар для дальнейшей передачи его покупателям согласно реестра грузовых таможенных декларации.
При поставке продукции на экспорт дата поставки соответствует дате, указанной на штампе «Выпуск разрешен» в таможенной декларации. Заявитель указал, что до пункта назначения спирт доставлялся в вагонах-цистернах, принадлежащих заявителю, числился на его балансе.
Под указанную реализацию были оформлены банковские гарантии.
Представленные грузовые таможенные декларации содержат сведения таможенного органа, предусмотренные пп. 3 п. 7 ст. 198 НК РФ, необходимые для подтверждения освобождения от уплаты акциза.
На основании контрактов от 05.03.2015 № 05.03/1-15 с фирмой «RAGNA-TION TRADING LP» и от 16.04.2015 № 1 и от 27.05.2015 №2 с фирмой «Туркменломайдашарысовда» условия перехода права собственности к покупателю не предусмотрены, условия ИНКОТЕРМС-2010также не содержат правил перехода права собственности к покупателю.
В связи с этим, момент перехода права собственности в данном случае должен определяться требованиями закона, а именно как дата сдачи товаров перевозчику для отправки приобретателю.
Как следует из содержания грузовых таможенных деклараций товар был передан обществом перевозчику для отправки покупателю 21, 22, и 30 июля 2015 года, в связи с чем, дата перехода права собственности, а значит, и дата реализации не могла иметь место ранее этих дат.
Довод инспекции о том, что дата отгрузки должна определяться по дате составления первого по времени первичного документа, оформленного на покупателя (безотносительно того имела ли место фактическая реализация или нет) противоречит положениям п. 3 ст. 204 НК РФ.
Таким образом, все условия, установленные НК РФ, заявителем выполнены в полном объеме: общество представило соответствующий пакет документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 НК РФ, что подтверждается решениями налогового органа.
Факт вывоза продукции инспекцией не оспаривается. Содержание и достоверность отраженных в представленных документах сведений налоговым органом не опровергнуто.
Заявителем, в налоговый орган представлены документы, необходимые для освобождения от уплаты акциза в отношении вышеуказанных поставок.
Документы, подтверждающие экспорт, представлены заявителем и проверены налоговым органом в ходе камеральных проверок, т.е. на момент принятия решения факт обоснованности освобождения от налогообложения уже был надлежащим образом подтвержден.
Налоговым органом не установлено, что действующие на момент подачи декларации банковские гарантии не в полном объеме обеспечивали уплату акциза и пени за этот период.
Заявитель представил полный пакет документов, подтверждающих фактический вывоз подакцизного товара за пределы Российской Федерации, тем самым выполнил требования положений главы 22 НК РФ, следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что у налогового органа не имелось оснований для доначисления акцизов, пени и налоговых санкций.
Следовательно, решение суда первой инстанции является правильным, а апелляционная жалоба инспекции не подлежащей удовлетворению.
Вопрос о распределении судебных расходов, понесенных при подаче апелляционной жалобы, не был предметом рассмотрения, поскольку апеллянт в соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 27.10.2017 по делу №А20- 2880/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий С.А. Параскевова
Судьи Д.А. Белов
И.А. Цигельников