ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068
e-mail: 17aas.info@arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП- 33 /2022-ГК
г. Пермь
17 октября 2022 года Дело № А60-12344/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 октября 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Скромовой Ю. В.,
судей Лесковец О.В., Поляковой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харисовой А.И.,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, в судебное заседание не явились, представителей не направили,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобузаявителя, общества с ограниченной ответственностью «Нива-1»,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 13 июля 2022 года
по делу № А60-12344/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Нива-1» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>),
третье лицо: областное государственное учреждение «Красноуфимский лесхоз» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконными действий,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Нива-1» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее – Министерство, заинтересованное лицо) о признании незаконными действий Министерства в виде отказа в удовлетворении жалоб общества от 24.01.2021 (ответы №12-10-13-/2582 от 17.02.2022 и №12-10-13-/2583 от 17.02.2022):
- о признании незаконным акта о лесонарушении №7 от 03.08.2021 должностного лица – государственного лесного инспектора в Красноуфимском лесничестве Свердловской области ФИО1 (удостоверение №320 от 03.02.2020), обязании устранить нарушения по порядку проверки, просил провести повторные проверки с участием представителя ООО «Нива-1», осуществить измерения, спилы с пеньков для выявления количества, возраста, породы спиленных деревьев, времени рубки, а также соблюдения требований к таксации леса, то есть признать проверку незаконной;
- о признании незаконными действий должностного лица - государственного лесного инспектора в Красноуфимском лесничестве Свердловской области ФИО1 (удостоверение №320 от 03.02.2020) в рамках установления факта о лесонарушении от 03.08.2021 по акту №7;
- о признании незаконным акта о лесонарушении №19 от 28.11.2021 должностного лица - старшего государственного лесного инспектора в Красноуфимском лесничестве Свердловской области ФИО2 (удостоверение №314 от 03.02.2020), обязании устранить нарушения по порядку проверки, провести повторные проверки с участием представителя ООО «Нива-1», осуществить измерения, спилы с пеньков для выявления количества, возраста, породы спиленных деревьев, времени рубки, а также соблюдения требований к таксации леса, то есть признать проверку незаконной;
-о признании незаконными действий должностного лица - старшего государственного лесного инспектора в Красноуфимском лесничестве Свердловской области ФИО2 (удостоверение №314 от 03.02.2020) в рамках установления факта о лесонарушении от 18.11.2021 но акту №19;
Общество просило обязать министерство устранить нарушение прав заявителя, провести полноценную проверку по жалобам от 24.01.2022 и отменить акты должностных лиц.
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено областное государственное учреждение «Красноуфимский лесхоз».
Решением суда от 13.07.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ее заявитель ссылается на то, что старший государственный лесной инспектор в Красноуфимском лесничестве Свердловской области ФИО2 и государственный лесной Краасноуфимском лесничестве Свердловской области ФИО1 являются должностными лицами, осуществляющим функции представителя власти, а именно работниками исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющими функции по государственному лесному надзору и контролю в сфере отношений, и наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. Заявитель жалобы указал, что суд не привлек к участию в судебном разбирательстве ФИО2 и ФИО1, что помешало объективному и правомерному рассмотрению дела.Ссылается на не применение судом Приказа Минприроды России от 12.04.2016 № 233 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)».
Также ссылается на нарушение норм процессуального права, выразившееся в том, что судом необоснованно отказано в принятии уточнения исковых требований, поскольку уточненные требования не являются самостоятельными требованиями, заявитель одновременно не уточнял основание и предмет исковых требований, не ссылался на новые фактические обстоятельства.
Министерство на апелляционную жалобу представило письменный отзыв, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, между обществом (арендатор) и министерством (арендодатель) заключен договор аренды №488, в соответствии с которым арендодатель обязуется предоставить, а арендатор – принять, во временное пользование лесной участок, состоящий из части земельного (лесного) участка с учетным кадастровым номером с /8 по /13. площадью 29606048 кв. м (2960,6 га), сформированной на земельном участие с кадастровым номером 66:14:0000000:169, общей площадью 1647125000 кв.м, расположенном по адресу: Свердловская обл. Красноуфимский район, земли Гослесфонда, находящегося в федеральной собственности (Свидетельство о регистрации права от 07,02.2007 № 66 АВ 474862) и определенный в пункте 2 настоящего договора, для заготовки древесины, в том числе путем сплошной рубки и выборочной рубки.
Лесной участок площадью 29606048 кв.м (2960,6 га), предоставляемый в аренду но договору, имеет местоположение: Свердловская область, МО Красноуфимский. район, Красноуфимское лесничество Усть-Машское участковое лесничество Усть-Машсхий участок, квартала № 31, 41, 42, 47-51, 62, 67, 68, кадастровые номера 66:14:0000000:169/8 - 66:14:0000000:169/13 (п. 2 договора аренды).
03.08.2021 государственным лесным инспектором Красноуфимского лесничества Свердловской области ФИО1 на основании сообщения правоохранительных органов выявлен факт нарушения лесного законодательства и причинения вреда лесам в размере 788005 руб., о чем составлен акт №7 о лесонарушении от 03.08.2021.
Осмотр составлялся в квартале 51 выдела 13 Усть-Машского участкового лесничества, участка Усть-Машевский на площади 17,1 га.
При этом согласно лесной декларации №488-1 от 18.12.2020 в квартале 51 выделе 13 задекларирована древесина деревьев породы береза, осина, липа в количестве 3214 кв.м.
В акте зафиксирована незаконная рубка незадекларированных деревьев породы ель в количестве 47,29 кв.ми пихта в количестве 13,217 кв.м. В результате произведен сплошной пересчет деревьев на 17,1 га, обнаружены 23 пня ели и 18 пней пихты.
18.11.2021 старшим государственным лесным инспектором Красноуфимского лесничества Свердловской области ФИО2 на основании сообщения правоохранительных органов в присутствии начальника ОЭБиПК МВД России «Красноуфимский», майора полиции ФИО3 с помощью средств - мерной ленты 50 м, бруссоль БГ-1, мерной вилки выявлен факт нарушения лесного законодательства и причинения вреда лесам в размере 11 395 518 рублей, о чем составлен акт №19 о лесонарушении от 18.11.2021.
Не согласившись с действиями должностных лиц, заявителем направлены две жалобы 24.01.2022 на имя заместителя министра Министерства природных ресурсов Свердловской области - директора департамента лесного хозяйства ФИО4 с просьбой: признать незаконным акт о лесонарушении №7 от 03.08.2021 должностного лица - государственного лесного инспектора в Красноуфимском лесничестве Свердловской области ФИО1; обязать устранить нарушения по порядку проверки, провести повторные проверки с участием представителя общества, осуществить измерения, спилы с пеньков для выявления количества, возраста, породы спиленных деревьев, времени рубки, а также соблюдения требований к таксации леса, то есть признать проверку незаконной; признать незаконными действия должностного лица - государственного лесного инспектора в Красноуфимском лесничестве Свердловской области ФИО1 в рамках установления факта о лесонарушении от 03.08.2021 по акту №7; признать незаконным акт о лесонарушении №19 от 28.11.2021 должностного лица - старшего государственного лесного инспектора в Красноуфимском лесничестве Свердловской области ФИО2, обязать устранить нарушения по порядку проверки, провести повторные проверки с участием представителя общества, осуществить измерения, спилы с пеньков для выявления количества, возраста, породы спиленных деревьев, времени рубки, а также соблюдения требований к таксации леса, то есть признать проверку незаконной; признать незаконными действия должностного лица - старшего государственного лесного инспектора в Красноуфимском лесничестве Свердловской области ФИО2 в рамках установления факта о лесонарушении от 18.11.2021 года по акту №19.
Полагая, что жалобы по существу рассмотрены не были, ответ на них является формальным, полагая, что актами о лесонарушении №7 от 03.08.2021 и №19 от 18.11.2021 существенно нарушаются права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) под лесной охраной понимается деятельность, направленная на определение состояния лесов и влияния на них природных и антропогенных факторов, а также на предотвращение, выявление и пресечение нарушений гражданами, пребывающими в лесах, требований лесного законодательства.
Осуществление на землях лесного фонда лесной охраны в отношении лесов, расположенных в границах территории Свердловской области, предусмотрено постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.2015 № 832-ПП «О Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области» и возложено на ГКУ СО «Красноуфимское лесничество» в соответствии с Уставом ГКУ СО «Красноуфимское лесничество».
Основанием для составления акта о лесонарушении от 03.08.2021 № 7 явился осмотр лесного участка и проведение инструментальной съемки в квартале 51 выделе 13 Усть-Машского участка Усть-Машского участкового лесничества Красноуфмского лесничества, проведенный в связи с сообщением правоохранительных органов в присутствии старшего уполномоченного ОЭБиПК МВД России «Красноуфимский» ФИО5, мастера леса Усть-Машского участкового лесничества ФИО6
По результатам осмотра лесного участка подтвержден факт незаконной рубки лесных насаждений, выраженной в виде рубки деревьев породы ель и пихта, не предусмотренных лесной декларацией.
Пунктом 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» предусмотрено, что рубка лесных насаждений с нарушением требований законодательства, либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, является незаконной.
Размер вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, в виде незаконной рубки лесных насаждений в квартале 51 выделе 13 Усть-Машского участка Усть-Машского участкового лесничества Красноуфимского лесничества, определен должностным лицом ГКУ СО «Красноуфимское лесничество» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства», составил 788005 руб.
Основанием для составления акта о лесонарушении от 18.11.2021 № 19 явился осмотр лесного участка и проведение инструментальной съемки в квартале 51 выделе 13 Усть-Машского участка Усть-Машского участкового лесничества Красноуфмского лесничества, проведенный в связи с сообщением правоохранительных органов в присутствии начальника ОЭБиПК МВД России «Красноуфимский» майора полиции ФИО7
По результатам осмотра лесного участка подтвержден факт незаконной рубки лесных насаждений, выраженной в виде рубки деревьев породы ель и пихта, не предусмотренных лесной декларацией.
Размер вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства в виде незаконной рубки лесных насаждений в квартале 51 выделе 13 Усть-Машского участка Усть-Машского участкового лесничества Красноуфимского лесничества, составил 11395518 руб.
В соответствии с пунктом 88 приказа Минприроды России от 12.04.2016 № 233 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» в случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются должностными лицами уполномоченного органа в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минприроды России, Следственного комитета Российской Федерации, ФТС России от 08.11.2018 № 740/758/502/598/104/1807 утверждена Инструкция о порядке взаимодействия при выявлении, пресечении, расследовании и раскрытии преступлений в сфере лесопользования (далее - Инструкция), в соответствии с которой органы, осуществляющие полномочия в области лесных отношений, в том числе федеральный государственный лесной контроль (надзор) и лесную охрану, не позднее чем в 3-дневный срок со дня выявления нарушения лесного законодательства, в том числе по результатам проверки информации, полученной при помощи аэрокосмических съемок и других видов фиксации информации, направляют сообщения о преступлении с материалами в органы внутренних дел Российской Федерации для проверки и принятия по ним процессуального решения в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством, в том числе по фактам незаконных рубок лесных насаждений.
В соответствии с пунктом 1.8. Инструкции, направляемые материалы должны содержать, в том числе:
данные о нарушителе, об обстоятельствах нарушения лесного законодательства;
акт о лесонарушении, содержащий сведения о месте, времени и об обстоятельствах нарушения;
справку о расчете причиненного ущерба, содержащую ссылки на методику исчисления размера ущерба;
сведения о лицах и об организациях, осуществляющих или осуществлявших в течение одного года до установления факта нарушения заготовку древесины в районе обнаружения незаконной рубки.
В соответствии с Инструкцией акты о лесонарушении и материалы переданы в МВД России «Красноуфимский» для рассмотрения на наличие состава преступления, предусмотренного статьей 260 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем зарегистрирован в Книге учета сообщений о преступлениях от 19.11.2021 № 13671, от 02.08.2021 № 9162.
Следственные действия проводились в рамках зарегистрированного материала. Сотрудники участкового лесничества приглашены в качестве специалистов.
В ходе следственной проверки установлено, что лесонарушения были совершены обществом. Все обнаруженные вещественные доказательства были запротоколированы в протоколе следственного действия: протокол осмотра места происшествия с фотоиллюстрациями. Перечет пней был проведен сотрудниками Красноуфимского лесничества в присутствии сотрудников правоохранительных органов.
По результатам рассмотрения материалов должностным лицом МО МВД России «Красноуфимский» вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 31.08.2021 на основании пункта 2 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием в деянии состава преступления: прямого умысла у ФИО8, ФИО9, ФИО10 на незаконную рубку деревьев.
Между тем, положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 01.07.2021 к деятельности в сфере лесных отношений не применяются.
Постановление Правительства РФ от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» утратило силу с 1 июля 2021 года.
В соответствии со статьей 100 Лесного кодекса Российской Федерации возмещении вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, осуществляется добровольно или в судебном порядке.
Поскольку в жалобах заявитель выражал несогласие с актами о лесонарушении, Министерством при рассмотрении жалобы в пределах предоставленной компетенции в установленный срок со ссылкой на Лесной кодекс Российской Федерации дан ответ относительно их составления.
В силу Лесного кодекса Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, а именно осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны),Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 6 части 1 статьи 83).
Нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе издавать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (часть 8 статьи 83).
Таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 № 1219, является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, которое осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среду их обитания (пункт I Положения); на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий (подпункт 5.2.133 пункта 5.2 Положения).
Применительно к сфере лесного хозяйства, Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 22 10.2021 N 1230 на основании статьей 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации утвержден Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление на землях лесного фонда лесной охраны в отношении лесов, расположенных в границах территории Свердловской области.
Исполнение обязанностей государственных лесных инспекторов регламентируются Приказом Минприроды России от 12.04.2016 № 233 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)».
Согласно п. 47 Административного регламента при поступлении документов и иных доказательств о нарушении требований лесного законодательства в уполномоченный орган, ответственное должностное лицо готовит поручение за подписью руководителя (заместителя руководителя) и направляет его в соответствующие структурные подразделения или подведомственные учреждения, осуществляющие государственную функцию, для проведения проверки.
Структурные подразделения или подведомственные учреждения при получении поручения от руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней организуют проведение проверки соблюдения требований лесного законодательства в соответствии с настоящим разделом Административного регламента (пункт 48).
Подпунктом 25 пункта 20 Положения о Министерстве, утвержденного Правительством Свердловской области 16.09.2015 № 832-ПП, п. 4.1 Устава лесничества Министерство осуществляет в установленном порядке координацию деятельности лесничества, контроль за их деятельностью, за использованием переданного им имущества, ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
При этом, Постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.2015 № 832-ПП утверждено Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области.
В соответствии с п. 4.1 названного Положения Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении ГКУ СО «Красноуфимское лесничество».
Порядок осуществления контроля за деятельностью лесничества предусмотрен Приказом Министерства от 22.11.2021 № 1352 «Об утверждении Положения о комиссии по контролю за деятельностью государственных учреждений Свердловской области» (далее - Приказ № 1352), в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя», принятый во исполнение Постановления Правительства Свердловской области от 30.09.2021 № 645-ПП «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Свердловской области» (далее -Постановление № 645-ПП).
Согласно пункту 17 Постановления 645-ПП плановые и внеплановые проверки лесничеств проводятся на основании решения уполномоченного органа о проведении проверки (Министерства).
В соответствии с Постановлением № 645-ПП и Приказом № 1352 основанием для проведения внеплановой проверки лесничества может послужить обращение физического или юридического лица.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обращение представителя общества не является основанием для проведения внеплановой проверки деятельности лесничества, поскольку в рамках рассмотрения обращения проведен анализ действий сотрудников лесничеств, в результате которого не выявлено прямого или косвенного нарушения прав гражданина и (или) юридического лица.
При этом сам по себе ответ на заявления общества и акты о лесонарушениях не обладают властно-распорядительными функциями, ими не возлагается на лицо каких-либо обязанностей, препятствующих осуществлению предпринимательской или иной экономической деятельности.
При рассмотрении иска о привлечении к гражданско-правовой ответственности в связи с совершением лесонарушения акт о лесонарушении не является абсолютным и единственным доказательством, подтверждающим совершение правонарушения, а о допущенных процедурных нарушениях при его составлении, о недостоверности содержащихся в нем сведений заявитель вправе заявлять при рассмотрении дела о лесонарушении (о взыскании убытков).
Доводы заявителя жалобы о нарушении норм процессуального права, выразившегося в отказе в удовлетворении ходатайства об уточнении заявленных требований, рассмотрены и отклонены, поскольку суд первой инстанции, верно определил, что заявленные требования предъявлены к другому самостоятельному юридическому лицу - ГКУ СО «Красноуфимское лесничество», а также обществом изменен предмет заявленных требований в виде обязания выполнить действия ранее не заявленные и основание иска (ненормативные акты и действия, которые ранее не заявлялись).
Доводы общества о том, что суд не привлек к участию в судебном разбирательстве ФИО2 и ФИО1, рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены, поскольку ГКУ СО «Красноуфимское лесничество» привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, должностными лицами которого являются ФИО2 и ФИО1, и от имени которого и действовали ФИО2 и ФИО1 при составлении актов о лесонарушении.
ФИО2 и ФИО1 являются должностным лицом ГКУ СО «Красноуфимское лесничество», государственными лесными инспекторами в Красноуфимском лесничестве Свердловской области в соответствии с приказом Министерства от 24.01.2019 № 161 «Об утверждении Перечня должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда в Свердловской области федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)», действующим до принятия приказа Министерства от 22.10.2021 № 1230 «Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление на землях лесного фонда лесной охраны в отношении лесов, расположенных в границах территории Свердловской области».
Ссылки общества на не применение судом положений Приказа Минприроды России от 12.04.2016 № 233 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку противоречит решению суда первой инстанции, которое содержит ссылки на данный Административный регламент.
Несогласие заявителя с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь ст. 258, 268, 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 июля 2022 года по делу № А60-12344/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий | Ю.В. Скромова | |
Судьи | О.В. Лесковец | |
М.А. Полякова |