НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Седьмой арбитражного апелляционного суда от 14.09.2020 № 07АП-6813/20


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                  Дело № А03-21187/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2020 года

Полный текст постановления изготовлен 21 сентября 2020 года

Седьмой Арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего                             Бородулиной И.И.

судей                                                             Кривошеиной С.В.,

                                                                       Павлюк Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Толстогузовой Е.В. с использованием технологии онлайн-заседания (web-конференции) информационной системы «Картотека арбитражных дел»  рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края (№07АП-6813/2020) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 30.06.2020 по делу № А03-21187/2019 (судья Синцова В.В.) по заявлению общества ограниченной ответственностью «Магистраль» (ОГРН: 1135476129623, ИНН: 5403350529) к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края (ОГРН: 1132225020344, ИНН: 2225145231) о признании незаконными решений об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства, оформленное письмами Минприроды Алтайского края от 20.11.2019 № 24/П/14180, от 20.11.2019 № 24/П/14183, от 20.11.2019 № 24/П/14184, от 20.11.2019 № 24/П/14185, обязании Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью «Магистраль» о выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства от 18.10.2019 № 1, поданное в Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края, и принять по нему мотивированное решение; обязании Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью «Магистраль» о выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства от 18.10.2019 № 2, поданное в Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края, и принять по нему мотивированное решение; обязании Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью «Магистраль» о выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства от 18.10.2019 № 3, поданное в Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края, и принять по нему мотивированное решение; обязании Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть Заявление Общества с ограниченной ответственностью «Магистраль» о выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства от 18.10.2019 № 4, поданное в Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края, и принять по нему мотивированное решение

В онлайн-режиме посредством использования информационной системы «Картотека арбитражных дел» в судебном заседании принял участие представитель общества ограниченной ответственностью «Магистраль»: Ковынева М.Н. по доверенности от 10.09.2018 (на 3 года).

У С Т А Н О В И Л:

общество ограниченной ответственностью «Магистраль» (далее – ООО «Магистраль», общество заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее – Министерство) о признании незаконными решений об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства, оформленных письмами Министерства от 20.11.2019
№ 24/П/14180, от 20.11.2019 № 24/П/14183, от 20.11.2019 № 24/П/14184, от 20.11.2019
№ 24/П/14185, обязании Министерства в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление ООО «Магистраль» о выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства от 18.10.2019 № 1, поданное в Министерство,  принять по нему мотивированное решение; обязании Министерства в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление ООО «Магистраль» о выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства от 18.10.2019 № 2, поданное в Министерство, принять по нему мотивированное решение; обязании Министерства в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление ООО «Магистраль» о выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства от 18.10.2019 № 3, поданное в Министерство, и принять по нему мотивированное решение; обязании Министерства в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление ООО «Магистраль» о выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства от 18.10.2019 № 4, поданное в Министерство,  принять по нему мотивированное решение (с учетом уточнения требований, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее – АПК РФ).

Решением от 30.06.2020 Арбитражного суда Алтайского края заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Министерство, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального права, просит состоявшийся судебный акт отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Указывает, что оспариваемые решения об отказе выдать обществу разрешения для выполнения работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда основаны на анализе представленного пакета документов, Красной книги Алтайского края 2016 года, поскольку местоположение испрашиваемых участков соотносилось с данными о местах произрастания растений, занесенных в Красную книгу Алтайского края (кандык сибирский).

Соотнося имеющиеся в Министерстве сведения о расположении лесных участков, в отношении которых испрашивались разрешения, общедоступные сведения об административно-территориальном устройстве Алтайского края, данные о распространении кандыка сибирского, содержащиеся в Красной книге Алтайского края и использованные при ведении указанной книги, сотрудники Министерства пришли к однозначному выводу, не оспоренному заявителем и не опровергнутому судом, о том, что ареал (от латинского area: область, площадь, пространство) - область распространения на земной поверхности кандыка сибирского накладывается на лесные участки, необходимые заявителю для пользования недрами.

Отсутствие специальных обследований, приуроченных к рассмотрению заявлений ООО «Магистраль» и датированных датой ранее даты отказов Министерства вопреки выводам суда первой инстанции не свидетельствует о незаконности этих отказов.

При подготовке проектной документации вопрос о редких растениях, занесенных в Красные книги и расположенных на испрашиваемых лесных участках, должен был исследоваться заявителем и, соответственно, предоставляется в Министерство в материалах, обосновывающих использование лесных участков.

Общество возражает против удовлетворения апелляционной жалобы согласно отзыву.

В судебном заседании представитель общества поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.

             Министерство, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции.

   Суд апелляционной  инстанции в порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части  1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее,  заслушав представителя общества, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены, при этом исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, ООО «Магистраль» предоставлено право пользования участками недр с целевым назначением – геологическое изучение, включающее поиски и оценку месторождений рассыпного золота, что подтверждается: лицензией на пользование недрами с целевым назначением и видами работ: геологическое изучение, включающее поиски и оценку месторождений рассыпного золота в пределах участка недр «Елбань-Выдриха» серия БАР № 02740; лицензией на пользование недрами с целевым назначением и видами работ: геологическое изучение, включающее поиски и оценку месторождений рассыпного золота в пределах участка недр «Петрушиха» серия БАР № 02739; лицензией на пользование, недрами с целевым назначением и видами работ: геологическое изучение, включающее поиски и оценку месторождений рассыпного золота в пределах участка недр «Талица» серия БАР № 02738.

22.10.2019 ООО «Магистраль» поданы в Министерство заявления о выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства: от 18.10.2019 № 1; от 18.10.2019 № 2; от 18.10.2019 № 3; от 18.10.2019 № 4, содержащие местоположение и площадь земель лесного фонда, необходимых для выполнения планируемых работ по геоизучению, в пределах Залесовского лесничества, Петеневского участкового лесничества, Тягунского лесничества, Хмелевского участкового лесничества, расположенных на территории Алтайского края.

20.11.2019 заявителю письмами № 24/П/14180, № 24/П/14183,№ 24/П/14184,
№ 24/П/14185 отказано в выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.

Основанием для отказа указано на следующее:

«В результате анализа представленного пакета документов, Красной книги Алтайского края 2016 года установлено, что испрашиваемые лесные участки являются местом обитания кандыка сибирского. Данный редкий вид растения также включен в Красную книгу Российской Федерации (приказ Минприроды России от 25.10.2005 № 289).

В соответствии со статьей 60 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов учреждаются Красная книга РФ и красные книги субъектов РФ. Растения, животные и другие организмы, относящиеся к видам, занесенным в красные книги, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования. Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности этих растений, животных и других организмов и ухудшающая среду обитания.

Пунктом 6 Приказа Минприроды России от 29.05.2017 № 264 «Об утверждении Особенностей охраны в лесах редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что лица, использующие леса, при обнаружении редкого вида растения должны принять меры к тому, чтобы как сам экземпляр этого вида растения, так и места его обитания не пострадали при дальнейшей хозяйственной деятельности.

Указанные меры могут содержать ограничения на создание объектов лесной инфраструктуры, а также объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации не располагают информацией о наличии (отсутствии) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красные книги субъектов Российской Федерации. На основании постановлений правительства Российской Федерации: от 19.01.2006 № 20, от 05.03.2007 № 145, от 16.02.2008 № 87 любое освоение земельного участка сопровождается инженерно-экологическими изысканиями с проведением собственных исследований на предмет наличия растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красные книги субъектов Российской Федерации.

В представленном комплекте документов результаты проведения данных изысканий отсутствуют.

Процесс разведки и добычи рассыпного золота в притоках реки, в соответствии с представленным пакетом документов, связан с трансформацией природной территории и уничтожением мест обитания редких видов, принятие каких-либо мер не позволит обеспечить их сохранность. Предоставление лесного участка приведет к созданию причин и условий для совершения правонарушений и причинению крупного вреда растительному и животному миру».

Не согласившись с принятыми отказами, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительным.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые отказы в выдаче обществу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда, содержащиеся в письмах от 20.11.2019 № 24/П/14180, № 24/П/14183, № 24/П/14184, № 24/П/14185, Министерством не мотивированы, не подтверждены конкретными доказательствами, при их вынесении отсутствуют ссылки на конкретные исследования, подкрепленные научными данными. Кроме того, Министерством указано на необходимость предоставления обществом соответствующих исследований на предмет наличия краснокнижных растений и животных на испрашиваемых участках, что напрямую нарушает пункт 2.6.3 Административного регламента.

Выводы суда первой инстанции являются правильными, основанными на материалах дела и нормах действующего законодательства.

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

К отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы (пункт 2 статьи 3 ЗК РФ).

На основании частей 3, 4 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации допускается использование лесов в целях осуществления геологического изучения недр без предоставления лесного участка, установления сервитута, если выполнение работ в указанных целях не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или строительство объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 3 указанной статьи, использование лесов осуществляется на основании разрешений органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса.

Государственная услуга по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства предоставляется Министерством в порядке, предоставленном Административным регламентом, утвержденным Указом Губернатора Алтайского края от 08.04.2016 № 31 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги закреплен в пункте 2.7 Административного регламента:

а) отсутствие у заявителя лицензии на пользование недрами или отсутствие государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд;

б) несоответствие заявленной (заявленных) цели (целей) использования лесного участка лесному плану Алтайского края или лесохозяйственному регламенту лесничества;

в) запрет в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление заявленного вида использования лесов на данном лесном участке.

Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги обществу явилось несоответствие заявленной цели использования лесного участка лесохозяйственному регламенту лесничества, а также запрет в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление заявленного вида использования лесов на данных лесных участках (подпункты «б», «в» пункта 2.7. Административного регламента), согласно пояснениям Министерства, полученным в ходе судебного заседания.

Согласно статье 87 Лесного кодекса Российской Федерации Лесохозяйственный регламент является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и обязателен для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.

Лесохозяйственные регламенты Залесовского и Тягунского лесничеств на основании статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации утверждены приказом Минприроды АК от 28.11.2018 № 1846 «Об утверждении лесохозяйственного регламента Залесовского лесничества Алтайского края» и приказом Минприроды АК от 28.11.2018
№ 1847 «Об утверждении лесохозяйственного регламента Тягунского лесничества Алтайского края» соответственно.

При использовании лесов необходимо принимать меры по сохранению естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов, биологического разнообразия лесов. Сохранение биологического разнообразия в лесничестве достигается путем: сохранения редких и исчезающих объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ и/или Красную книгу Алтайского края и их местообитаний; использования лесов с максимальным сохранением окружающей среды и биологического разнообразия. При использовании лесов подлежат сохранению объекты биоразнообразия (ключевые биотопы и ключевые объекты), имеющие большое значение, как среда обитания объектов растительного и животного мира, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Алтайского края.

На основании статьи 60.15 Лесного кодекса Российской Федерации охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Особенности охраны указанных объектов растительного мира установлены приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29.05.2017 № 264 «Об утверждении Особенностей охраны в лесах редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации», пунктами 2-3 которого предусмотрено, что редкие виды растений подлежат изъятию из хозяйственного использования, а деятельность, ведущая к сокращению численности редких видов растений, ухудшающая среду их произрастания, запрещается.

Списки объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Алтайского края, утверждены Приказом Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 01.11.2016 № 1894.

Перечень (список) объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержден приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 25.10.2005 № 289.

Из оспариваемых отказов Министерства в предоставлении разрешений следует, что что испрашиваемые лесные участки являются местом обитания кандыка сибирского, включенного в Красную книгу Алтайского края и в Красную книгу Российской Федерации. Процесс добычи рассыпного золота связан с полной трансформацией природной территории и уничтожением мест обитания редких видов животных и растений, принятие каких-либо мер не позволит обеспечить их сохранность. Предоставление лесного участка приведет к созданию причин и условий для совершения правонарушений и причинению крупного вреда растительному и животному миру.

Вместе с тем, Министерством не представлено доказательств того, что при принятии решений им устанавливалось, что перечисленные в оспариваемых отказах объекты действительно обитают на испрашиваемой территории, поскольку как в Красной книге Российской Федерации, так и в Красной книге Алтайского края не указаны места обитания и ареал распространения перечисленных в отказе объектов. Ссылаясь на графические материалы Красной книги, Министерство не приводит каких-либо достоверных исследований попадания испрашиваемых участков в ареал обитания кандыка сибирского

При подготовке оспариваемых отказов не могло быть использовано Заключение специалиста о наличии объектов растительного мира, занесенных в Красные книги РФ и Алтайского края на территории Залесовского лесничества датированное 25.03.2020, в связи с чем, правомерно отклонено судом первой инстанции.

При отказе в оказании государственной услуги Минприроды АК не ссылалось на какие-либо пункты Административного регламента, в том числе на заявленные в отзыве подпункты «б», «в» пункта 2.7. Административного регламента.

Оспариваемые отказы в выдаче Обществу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда, содержащиеся в письмах Минприроды АК от 20.11.2019 № 24/П/14180, № 24/П/14183, № 24/П/14184, № 24/П/14185, заинтересованным лицом не мотивированы, не подтверждены конкретными доказательствами, при их вынесении отсутствуют ссылки на конкретные исследования, подкрепленные научными данными.

Кроме того, Министерством указано на необходимость предоставления обществом соответствующих исследований на предмет наличия краснокнижных растений и животных на испрашиваемых участках, что напрямую нарушает пункт 2.6.3 Административного регламента.

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, которые не являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Алтайского края.

Пунктом 2.6 Административного регламента определен Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента основанием для предоставления государственной услуги является подача заявителем заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту. Заявление подается в одном экземпляре.

Заявление может быть подано заявителем непосредственно по месту нахождения Министерства или направлено по почте.

На основании пункта 2.6.3 Административного регламента предоставления Министерством государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства (утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 08.04.2016 №31, в ред. от 18.05.2018 №70) (25.05.2018), запрещается требовать от заявителя:

а)         предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б)  предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Минприроды Алтайского края, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Из представленных в материалы дела доказательств суд усматривает злоупотребление правом со стороны Министерства при предоставлении государственных услуг в соответствии с Административным регламентом, поскольку аналогичные оспариваемым отказам решения уже принимались Министерством в сентябре 2019 года в отношении аналогичных заявлений общества без мотивов и обоснованной оценки оснований принятия решений, что отражено в представлении Алтайского межрайонного природоохранного прокурора.

Отказы Министерства нарушают права заявителя на предпринимательскую деятельность, так как у заявителя нет возможности в отсутствие разрешений реализовывать свое право на пользование недрами на отведенном участке в соответствии с действующими лицензиями.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно счел заявление общества подлежащим удовлетворению, оспариваемые ненормативные правовые акты Министерства от 20.11.2019 признанию недействительными.

В соответствии с частью 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения суда по делу об оспаривании действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, их должностных лиц, суд должен указать обязанность соответствующих государственных органов совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Заявленная обществом мера восстановления его прав путем обязания Министерства повторно рассмотреть заявления ООО «Магистраль» от 18.10.2019 и принять по ним мотивированное решение признана судом обоснованной и подлежащей применению в качестве способа устранения нарушенных прав заявителя.

Доводы заявителя апелляционной жалобы повторяют позицию по делу в суде первой инстанции, по существу направлены на переоценку законных и обоснованных выводов суда первой инстанции относительно установленных по делу обстоятельств, в связи с чем отклоняются судом апелляционной инстанции.

В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.

При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Алтайского края от 30.06.2020 по делу №А03-21187/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.

Председательствующий                                                           И.И. Бородулина

Судьи:                                                                                        С.В. Кривошеина

                                                                                                    Т.В. Павлюк