НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2019 № А32-30247/18

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-30247/2018

03 декабря 2019 года 15АП-17076/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2019 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2019 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Соловьевой М.В.,

судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.,

при участии:

от ООО "Компания "Ангстрем Трейдинг": представители Соколова В.А.по доверенности от 07.10.2019 № 92, паспорт; Фирсов А.А. по доверенности от 29.10.2019 № 101, удостоверение №671;

от Новороссийской таможни: представитель Гуменюк В.П. по доверенности от 04.02.2019 № 04-59/058;копия диплома от 07.06.2005, удостоверение;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания "Ангстрем Трейдинг"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 06.08.2019 по делу № А32-30247/2018

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания "Ангстрем Трейдинг"

к Новороссийской таможне

о признании недействительными решений; об обязании восстановить нарушенные права и законные интересы общества путем возврата на расчетный счет общества излишне уплаченных в результате произведенной корректировки платежей,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Компания "Ангстрем Трейдинг" (далее – заявитель, ООО "Компания "Ангстрем Трейдинг", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными решений Новороссийской таможни (далее – таможня) от 25.06.2018 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в
ДТ после выпуска» по ДТ № 10317090/140717/0012212,
№ 10317090/190517/0008519, № 10317090/040617/0009510,
№ 10317090/240417/0007060, об обязании Новороссийскую таможню восстановить нарушенные права и законные интересы общества путем возврата на расчетный счет общества излишне уплаченных в результате произведенной корректировки платежей на общую сумму 11 831 596 рублей 13 копеек, из которых: 3 345 198 рублей 35 копеек - ввозная таможенная пошлина, 7 292 532 рубля 38 копеек - налог на добавленную стоимость, 375 429 рублей 36 копеек - пени за просрочку уплаты ввозной таможенной пошлины, 818 436 рублей 04 копейки - пени за просрочку уплаты налога на добавленную стоимость, взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере 12 000 рублей (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.08.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Компания "Ангстрем Трейдинг" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу Новороссийская таможня просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

От ООО"Компания "Ангстрем Трейдинг" поступили дополнения к апелляционной жалобе .

От Новороссийской таможни поступили дополнения к отзыву на апелляционную жалобу.

Суд приобщил представленные документы.

В судебном заседании представители ООО"Компания "Ангстрем Трейдинг" поддержали доводы апелляционной жалобы и представленные дополнения к ней в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель Новороссийской таможни не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Компания «Ангстрем Трейдинг» зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1027802719218, дата присвоения ОГРН: 24.09.2002, ИНН 7816108153, адрес (место нахождения): г. Санкт-Петербург, ул. Шотландская, д. 6, лит. А, пом. 300, является участником внешнеэкономической деятельности.

ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг» с фирмой «PRAC AGRIBUSINESS S.A.C.-PRACAB S.A.C.» (Перу) был заключен контракт от 23.05.2016 №PRAC/ANG/2016 на поставку пищевой продукции согласно приложениям, являющимся неотъемлемой частью контракта. Условия оплаты по каждой партии товара оговариваются в приложениях к контракту.

Во исполнение указанного контракта, на Новороссийском западном таможенном посту Новороссийской таможни осуществлено таможенное декларирование коносаментных партий товаров путем подачи таможенных деклараций в виде электронного документа по ДТ №№ 10317090/140717/0012212, 10317090/190517/0008519, 10317090/040617/0009510, 10317090/240417/0007060.

По ДТ № 10317090/140717/0012212 задекларирован товар «фасоль белая Лима (phaseolus lunatus), сушеная, лущенная, полированная, очищенная, не поврежденная и пригодна для торговли, ручной выборки, премиум качества, не колотая, не для посева», классифицированный в товарной подсубпозиции 0713390009 ТН ВЭД ЕАЭС, вес брутто/нетто 46092,000/46000,000 кг, статистическая стоимость - 42 817,80 долл. США; страховая премия по полису страхования грузов-98/56 034/1302 от 07.06.2017 - 38,50 долл. США (2274,79 руб. согласно ДТС-1.Товар следовал до границы ЕАЭС (ТС) по коносаменту MSCUP6146876 от 07.06.2017 (контейнер MEDU6914921,TRHU3548091). Страна происхождения, страна отправления - Перу, торгующая страна - Перу. Условия поставки - CFR Новороссийск.

Товары, задекларированные по ДТ № 10317090/140717/0012212, выпущены в свободное обращение. Таможенная стоимость товаров определена декларантом в соответствии со статьей 4 Соглашения от 25.01.2008 (нормы Таможенного кодекса Таможенного союза, иных нормативных документов приведены на момент возникновения правоотношений).

Через Управление таможенного сотрудничества Таможенной службой Перу (письмо ФТС №16-32/26263 от 08.05.2018) были предоставлены экспортные декларации. Сведения, указанные в прилагаемых экспортных, коммерческих и товаросопроводительных документах представленных Таможенной службой Перу, идентифицируются с ДТ № 10317090/140717/0012212 по следующим критериям: страна отправления, страны назначения; наименование товара; период поставки; получатель товаров (ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг»); условия поставки; номер контейнера.

При сопоставлении данных, указанных в инвойсе с данными, заявленными ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг», таможенным органом выявлены несоответствия в части стоимости задекларированных товаров. В соответствии с коммерческим инвойсом от 29.05.2017 № 001-000139, предоставленными Таможенной службой Перу, стоимость товарной партии на условиях поставки товара CFR, составила 214 132,50 долларов США, что на дату таможенного декларирования товаров по ДТ № 10317090/140717/0012212 составляет 12 887 246,73 рублей. Заявленная при таможенном декларировании товаров по
ДТ № 10317090/140717/0012212 общая таможенная стоимость составила
2 576 929,20 рублей. Занижение таможенной стоимости товаров составило
10 310 335,53 рублей.

По ДТ № 10317090/190517/0008519 задекларирован товар «фасоль белая Лима (phaseolus lunatus), сушеная, лущенная, полированная, очищенная, не поврежденная и пригодна для торговли, ручной выборки, премиум качества, не колотая, не для посева», классифицированный в товарной подсубпозиции 0713390009 ТН ВЭД ЕАЭС, вес брутто/нетто 22972,950/22950,000 кг, статистическая стоимость - 21 362,59 долл. США; страховая премия по полису страхования грузов-98/56 034/1258 от 25.03.2017 - 19,21 долл. США (1097,20 руб. согласно ДТС-1).Товар следовал до границы ЕАЭС (ТС) по коносаменту MSCUP6093202 от 29.03.2017 (контейнер SEGU2961979). Страна происхождения, страна отправления - Перу, торгующая страна - Перу. Условия поставки CFR Новороссийск.

Товары, задекларированные по ДТ № 10317090/190517/0008519, выпущены в свободное обращение. Таможенная стоимость товаров определена декларантом в соответствии со статьей 4 Соглашения от 25.01.2008.

Через Управление таможенного сотрудничества Таможенной службой Перу (письмо ФТС №16-32/26263 от 08.05.2018) были предоставлены экспортные декларации. Сведения, указанные в прилагаемых экспортных, коммерческих и товаросопроводительных документах представленных Таможенной службой Перу, идентифицируются с ДТ № 10317090/190517/0008519 по следующим критериям: страна отправления, страны назначения; наименование товара; период поставки; получатель товаров (ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг»); условия поставки; номер контейнера.

При сопоставлении данных, указанных в инвойсе с данными, заявленными ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг», таможенным органом были выявлены несоответствия в части стоимости задекларированных товаров. В соответствии с коммерческим инвойсом от 20.03.2017 № 001-000101, предоставленным Таможенной службой Перу, стоимость товарной партии на условиях поставки товара CFR, составила 152 388 долларов США, что на дату таможенного декларирования товаров по ДТ № 10317090/190517/0008519 составляет
8 757 479,30 рублей. Заявленная при таможенном декларировании товаров по
ДТ № 10317090/190517/0008519, общая таможенная стоимость составила
1 227 671,86 рублей. Занижение таможенной стоимости товаров составило
7 529 807,44 рублей.

По ДТ № 10317090/040617/0009510 задекларирован товар «фасоль белая Лима (phaseolus lunatus), сушеная, лущенная, полированная, очищенная, не поврежденная и пригодна для торговли, ручной выборки, премиум качества, не колотая, не для посева», классифицированный в товарной подсубпозиции 0713390009 ТН ВЭД ЕАЭС, вес брутто/нетто 46142,100/46050,000 кг, статистическая стоимость - 42864,75 долл. США; страховая премия по полису страхования грузов-98/56 034/1269 от 25.04.2017 - 38,54 долл. США (2168,27 руб. согласно ДТС-1).Товар следовал до границы ЕАЭС (ТС) по коносаменту MSCUP6111954 от 25.04.2017 (контейнер SEGU2773463, SEGU2781262). Страна происхождения, страна отправления - Перу, торгующая страна - Перу. Условия поставки CFR Новороссийск. Товары, задекларированные по
ДТ № 10317090/040617/0009510, выпущены в свободное обращение.

Товары, задекларированные по ДТ № 10317090/040617/0009510, выпущены в свободное обращение. Таможенная стоимость товаров определена декларантом в соответствии со статьей 4 Соглашения от 25.01.2008.

Через Управление таможенного сотрудничества Таможенной службой Перу (письмо ФТС №16-32/26263 от 08.05.2018) были предоставлены экспортные декларации. Сведения, указанные в прилагаемых экспортных, коммерческих и товаросопроводительных документах представленных Таможенной службой Перу, идентифицируются с ДТ № 10317090/040617/0009510 по следующим критериям: страна отправления, страны назначения; наименование товара; период поставки; получатель товаров (ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг»); условия поставки; номер контейнера.

При сопоставлении данных, указанных в инвойсе с данными, заявленными ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг», таможенным органом выявлены несоответствия в части стоимости задекларированных товаров. В соответствии с коммерческим инвойсом от 15.04.2017 № 001 -000115, предоставленным Таможенной службой Перу, стоимость товарной партии на условиях поставки товара CFR, составила 214 132,50 долларов США, что на дату таможенного декларирования товаров по ДТ № 10317090/040617/0009510 составляет
12 138 657,51 рублей. Заявленная при таможенном декларировании товаров по
ДТ № 10317090/040617/0009510 общая таможенная стоимость составила
2 429 899,77 рублей. Занижение таможенной стоимости товаров составило
9 708 757,74 рублей.

По ДТ № 10317090/240417/0007060 задекларирован товар «фасоль белая Лима (phaseolus lunatus), сушеная, лущенная, полированная, очищенная, не поврежденная и пригодна для торговли, ручной выборки, премиум качества, не колотая, не для посева», классифицированный в товарной подсубпозиции 0713390009 ТН ВЭД ЕАЭС, вес брутто/нетто 46092,000/46000,000 кг, статистическая стоимость - 42819,29 долл. США; страховая премия по полису страхования грузов - №98/56 034/1226 от 01.03.2017 - 38,50 долл. США (2209,50 руб. согласно ДТС-1).Товар следовал до границы ЕАЭС (ТС) по коносаменту MSCUP6079359 от 08.03.2017 (контейнер MEDU6954930, SEGU2875211). Страна происхождения, страна отправления - Перу, торгующая страна - Перу. Условия поставки - CFR Новороссийск.

Товары, задекларированные по ДТ № 10317090/240417/0007060, выпущены в свободное обращение. Таможенная стоимость товаров определена декларантом в соответствии со статьей 4 Соглашения от 25.01.2008.

Через Управление таможенного сотрудничества Таможенной службой Перу (письмо ФТС №16-32/26263 от 08.05.2018) были предоставлены экспортные декларации. Сведения, указанные в прилагаемых экспортных, коммерческих и товаросопроводительных документах представленных Таможенной службой Перу, идентифицируются с ДТ № 10317090/240417/0007060 по следующим критериям: страна отправления, страны назначения; наименование товара; период поставки; получатель товаров (ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг»); условия поставки; номер контейнера.

При сопоставлении данных, указанных инвойсе с данными, заявленными ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг», таможенным органом выявлены несоответствия в части стоимости задекларированных товаров. В соответствии с коммерческим инвойсом от 15.03.2017 № 001-000098, предоставленным Таможенной службой Перу, стоимость товарной партии на условиях поставки товара CFR, составила 213900 долларов США, что на дату таможенного декларирования товаров по ДТ № 10317090/240417/0007060 составляет 12 027 746,73 рублей. Заявленная при таможенном декларировании товаров по
ДТ № 10317090/240417/0007060, общая таможенная стоимость составила
2 407 758,85 рублей. Занижение таможенной стоимости товаров составило
9 619 987,88 рублей.

На основании вышеизложенных обстоятельств, таможенный орган пришел к выводу о том, что ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг» нарушены пункт 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункт 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза в части достоверности и документальной подтвержденности информации, относящейся к определению таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ №№ 10317090/140717/0012212, 10317090/190517/0008519, 10317090/040617/0009510, 10317090/240417/0007060. В связи с чем, таможенная стоимость товаров, задекларированных по
ДТ №№ 10317090/140717/0012212, 10317090/190517/0008519, 10317090/040617/0009510, 10317090/240417/0007060, была определена в соответствии с положениями статьи 45 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза на основании ценовой информации, содержащейся в коммерческих документах (экспортных декларациях, коносаментах и инвойсах) Таможенной службы Перу.

Новороссийской таможней приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 25.06.2018 по ДТ №№ 10317090/140717/0012212, 10317090/190517/0008519, 10317090/040617/000951, 10317090/240417/0007060.

Считая неправомерными действия таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу о признании незаконными и отмене решений Новороссийской таможни от 25.06.2018 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ после выпуска» по ДТ № 10317090/140717/0012212, № 10317090/190517/0008519,
№ 10317090/040617/0009510, № 10317090/240417/0007060, обязании Новороссийскую таможню восстановить нарушенные права и законные интересы общества путем возврата на расчетный счет общества излишне уплаченных в результате произведенной корректировки платежей на общую сумму 11 831 596 рублей 13 копеек, из которых: 3 345 198 рублей 35 копеек - ввозная таможенная пошлина, 7 292 532 рубля 38 копеек - налог на добавленную стоимость, 375 429 рублей 36 копеек - пени за просрочку уплаты ввозной таможенной пошлины,
818 436 рублей 04 копейки - пени за просрочку уплаты налога на добавленную стоимость, взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере
12 000 рублей (с учетом уточнений требований в порядке статьи 49 АПК РФ).

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из положений пункта 2 статьи 1 ТК ЕАЭС, вступившего в силу 01.01.2018, таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее по тексту - Договор) в Евразийском экономическом союзе (далее -Союз, ЕАЭС) осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее по тексту - ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в целях обеспечения выполнения возложенных на таможенные органы задач таможенные органы в пределах своей компетенции выполняют следующие функции:

1) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

2) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврат (зачет) и принятие мер по их принудительному взысканию;

3) обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза;

4) противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

5) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений;

6) защита прав на объекты интеллектуальной собственности на таможенной территории Союза;

7) ведение таможенной статистики;

8) осуществление экспортного, радиационного и иных видов государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством государств-членов.

Согласно статье 358 ТК ЕАЭС, любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Порядок определения таможенной стоимости осуществляется в соответствии с положениями главы 5 ТК ЕАЭС.

Порядок контроля таможенной стоимости товаров утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее по тексту - Порядок контроля).

По правилам пункта 2 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 Кодекса).

Пунктом 15 этой же статьи предусмотрено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.

Как установлено пунктом 1 статьи 104 Кодекса, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

В декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса (подпункты 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).

К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 Кодекса).

По правилам пункта 2 названной статьи, в случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.

В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.

Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 4 указанной статьи, таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:

1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;

2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.

На основании пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.

Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).

Случаи и порядок внесения изменений и дополнений в декларацию на товары установлены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289, которым утвержден Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, разделом III которого регламентировано внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров (далее -Порядок внесения изменений и (или) дополнений, Порядок № 289).

Раздел V Порядка № 289 регламентирует внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа.

В соответствии с пунктом 21 Порядка № 289, внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, по форме согласно приложению № 1.

В качестве решения может рассматриваться иное решение таможенного органа, принятое по результатам таможенного контроля, если такое решение содержит требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, сведения о регистрационном номере ДТ, перечень изменений (дополнений), вносимых в сведения, заявленные в ДТ, основания внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, срок представления в таможенный орган КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС (пункт 23 указанного Порядка № 289).

Таким образом, в силу предоставленных таможенному органу полномочий при проведении проверки достоверности заявленных при декларировании сведений о товаре и его таможенной стоимости, принятие решения о внесении изменений в таможенную декларацию в части определения таможенной стоимости и подлежащих уплате исчисленных на ее основе таможенных платежей, должно быть обусловлено наличием обстоятельств, объективно препятствующих применению декларантом выбранного им метода определения таможенной стоимости.

Согласно пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС и само по себе не может выступать основанием для корректировки таможенной стоимости.

Из пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» следует, что в соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС и пунктом 3 статьи 2 Соглашения лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.

Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований Кодекса и Соглашения судам следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Новороссийской таможней с 25 мая 2018 года проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг» по вопросу достоверности сведений, заявленных о таможенной стоимости товаров «фасоль белая лима (phaseolus lunatus), сушеная, лущенная, полированная, очищенная, не поврежденная и пригодна для торговли, ручной выборки, премиум качества, не колотая, не для посева», страна происхождения, страна отправления -Перу, торгующая страна - Перу, задекларированных по
ДТ №№ 10317090/140717/0012212, 10317090/190517/0008519, 10317090/040617/000951, 10317090/240417/0007060 (проверяемый период: с 01.04.2017 по 31.07.2017). Результаты проверки были отражены в акте камеральной таможенной проверки от 25.06.2018 № 10317000/210/250618/А000036/000.

В ходе проверки таможенным органом рассмотрен комплект коммерческих документов - обращение таможенной службы Перу, полученных через Управление таможенного сотрудничества (письмо ФТС № 16-32/26263 от 08.05.2018), которые относятся/идентифицируются с товарными партиями, задекларированными
ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг» по ДТ №№ 10317090/140717/0012212, 10317090/190517/0008519, 10317090/040617/0009510, 10317090/240417/0007060.

При сопоставлении данных, указанных в коммерческих документах Перу, с данными, заявленными в ДТ №№10317090/140717/0012212, 10317090/190517/0008519, 10317090/040617/0009510, 10317090/240417/0007060, выявлены следующие несоответствия: в цене, указанной в инвойсе, представленной декларантом и ценой в инвойсе, представленной таможенной службой. № ДТ 10317090/140717/0012212 -42780 долл. США , 214132,50 долл. США; № 10317090/190517/00085 -21343,50 долл. США, 152388 долл. США; № 10317090/040617/0009510- 42826,50 долл. США, 214132,50 долл. США; № 10317090/240417/0007060 -42780 долл. США, 213900 долл. США.

Таким образом, заявление недостоверных сведений о цене товара по рассматриваемым ДТ привели к существенному занижению таможенной стоимости товаров и к уплате таможенных платежей в неполном размере:

1)По ДТ №10317090/140717/0012212, в соответствии с документами, представленными при таможенном декларировании, таможенная стоимость товара составила 2576929,20 руб. (42817,80 долл. США, курс 60,1836). Согласно инвойсу 001-№000139 от 29.03.2017 на условиях CFR, представленного таможенной службой Перу, 214132,50 долл. США, что на дату подачи ДТ составляет 12887264,73 руб. Учитывая вышеизложенное, занижение таможенной стоимости по ДТ № 10317090/140717/0012212 составило 10310335,53 руб. (171314,70 долл. США);

2)По ДТ № 10317090/190517/0008519, в соответствии с документами, представленными при таможенном декларировании, таможенная стоимость товара составила 1227671,86 руб. (21362,59 долл. США, курс 57,4683). Согласно инвойсу 001 -№000101 от 20.03.2017 на условиях CFR, представленного таможенной службой Перу, 152388 долл. США, что на дату подачи ДТ составляет 8757479,30 руб. Учитывая вышеизложенное, занижение таможенной стоимости по
ДТ № 10317090/190517/0008519 составило 7529807,44 руб. (131025,41 долл. США);

3) По ДТ № 10317090/040617/0009510, в соответствии с документами, представленными при таможенном декларировании, таможенная стоимость товара составила 2429899,77 руб. (42864,75 долл. США, курс 56,6876). Согласно инвойсу 001 -№000115 от 15.04.2017 на условиях CFR, представленным таможенной службой Перу, 214132,50 долл. США, что на дату подачи ДТ составляет 12138657,51 руб. Учитывая вышеизложенное, занижение таможенной стоимости по ДТ № 10317090/040617/0009510 составило 9 708 757,74 руб. (171267,75 долл. США);

4) По ДТ № 10317090/240417/0007060, в соответствии с документами, представленными при таможенном декларировании, таможенная стоимость товара составила 2407758,85 руб. (42819,29 долл. США, курс 56,2307). Согласно инвойсу 001 -№000098 от 15.03.2017 на условиях CFR, представленным таможенной службой Перу, 213900 долл. США, что на дату подачи ДТ составляет 12027746,73 руб. Учитывая вышеизложенное, занижение таможенной стоимости по
ДТ № 10317090/240417/0007060 составило 9619987,88 руб. (171080,71 долл. США).

Настаивая на удовлетворении заявленных требований в суде первой инстанции и в апелляционной жалобе, общество указало на то, что им были представлены необходимые документы, подтверждающие таможенную стоимость товара, в том числе: внешнеторговый контракт, приложения к контракту, инвойсы, коносамент; информация о стоимости товара, указанная инвойсах, предоставленных обществом, в полном объеме совпадает с информацией о цене товара, указанной в приложениях № 2-5 к контракту
PRAC/ANG/2016 от 23.05.2016, документах, свидетельствующих об оплате товара но контракту и прочих документах по сделке, в том числе, представленных ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг» в рамках дополнительной и камеральной проверки; выдачу инвойсов с номерами 001 -000139, 001-000099, 001-000115, 001-000095, предоставленных при декларировании ввозимого товара, в своем письме от 10.07.2018 подтверждает и продавец.

Декларантом в материалы дела был представлен нотариально заверенный перевод письма Национального управления налоговой администрации Республики Перу от 07.03.2019, в котором указано, что перуанская компания PRAC AGRIBUSINESS S.A.C. в своей внешнеторговой деятельности с контрагентами из разных стран, в том числе из России, значительно завышала экспортные цены по сравнению со среднемировыми ценами на аналогичную продукцию в течение 2017 года, извлекая необоснованную выгоду из процедуры возврата налогов при экспорте товаров, поскольку она заявляла завышенную экспортную стоимость FOB. Указанные сведения подтверждаются информацией, полученной от различных таможенных органов, с которыми Перуанская таможня заключила соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в вопросах таможенной деятельности. В связи с изложенным, Перуанской таможней в настоящее время проводятся мероприятия по привлечению компании PRAC AGRIBUSINESS S.A.C. к административной и уголовной ответственности.

Пунктом 9 Постановления Пленума № 18 определено, что от лица, ввозящего на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, в целях исполнения требований пункта 4 статьи 65 и пункта 3 статьи 69 ТК ТС разумно ожидать поведения, направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по такой цене и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота. Действия лица, ввозящего товар на таможенную территорию государства, соответствовали бы принципам разумности и осмотрительности, предъявляемым к поведению участников гражданского оборота, если бы такие субъекты при ввозе товаров по цене, значительно отличающейся от цены сделок с однородными товарами, заранее собирали доказательства, подтверждающие более низкую цену сделки.

Судом установлено, что в Новороссийскую таможню в рамках международного сотрудничества с таможенной службой Перу представлены копии коммерческих документов по поставкам товаров в адрес ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг». По результатам анализа документов, таможенным органом была сформирована информационно-аналитическая справка
№ 10317000/211/220518/А023 по признакам заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров. Сведения, указанные в прилагаемых документах (коносаментах и инвойсах), идентифицированы со сведениями, заявленными в
ДТ №№ 10317090/140717/0012212, 10317090/190517/0008519, 10317090/040617/0009510, 10317090/240417/0007060, по следующим критериям: страна отправления, страны назначения; наименование товара; период поставки; получатель товаров; номер контейнера.

В ходе камеральной таможенной проверки таможней проведен анализ представленных документов и сведений в совокупности, по результатам которого установлено, что товары, заявленные по ДТ № 10317090/140717/0012212, относятся к товарной партии, указанной в инвойсе № 001-№000139 от 29.05.2017. Сведения о наименовании товара «фасоль белая лима», грузоотправителе, заявленные в
ДТ № 10317090/140717/0012212, соотносятся со сведениями, указанными в инвойсе № 001-№000139 от 29.05.2017.

В ходе камеральной таможенной проверки таможней по результатам дополнительного анализа сведений установлено, что товары, заявленные по
ДТ № 10317090/190517/0008519, относятся к товарной партии, указанной в инвойсе № 001-№000101 от 20.03.2017. Сведения о наименовании товара «фасоль белая лима», грузоотправителе, заявленные в ДТ № 10317090/190517/0008519, соотносятся со сведениями, указанными в инвойсе № 001 -№000101 от 20.03.2017.

В ходе камеральной таможенной проверки таможней по результатам дополнительного анализа сведений установлено, что товары, заявленные по
ДТ № 10317090/040617/0009510, относятся к товарной партии, указанной в инвойсе № 001-№000115 от 15.04.2017. Сведения о наименовании товара «фасоль белая лима», грузоотправителе, заявленные в ДТ № 10317090/040617/0009510, соотносятся со сведениями, указанными в инвойсе № 001 -№000115 от 15.04.2017.

В ходе камеральной таможенной проверки таможней по результатам дополнительного анализа сведений установлено, что товары, заявленные по
ДТ № 10317090/240417/0007060, относятся к товарной партии, указанной в инвойсе № 001-№000098 от 15.03.2017. Сведения о наименовании товара «фасоль белая лима», грузоотправителе, заявленные в ДТ № 10317090/240417/0007060, соотносятся со сведениями, указанными в инвойсе № 001 -№000098 от 15.03.2017.

В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что представленные в таможенный орган при декларировании товаров по
ДТ №№ 10317090/140717/0012212, 10317090/190517/0008519, 10317090/040617/0009510, 10317090/240417/0007060 коммерческие документы содержат сведения о таможенной стоимости товаров, не соответствующие сведениям, указанным в инвойсах отправителя.

В ходе рассмотрения дела Новороссийской таможней письмом в вышестоящий таможенный орган от 13.09.2019 № 02-36/30364 инициирован международный запрос через Представительство таможенной службы Российской Федерации в Республике Перу, заверенных в установленном порядке копий документов, в том числе экспортных деклараций, представленных экспортером в Национальное управление таможенной и налоговой администрации Республики Перу для сверки с документами и сведениями, представленными ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг».

17.06.2019 в Новороссийскую таможню Федеральной таможенной службой России от 29.05.2019 исх. № 16-81/31472 направлено письмо таможенной службы Перу от 29.04.2019 № 75-2019-SUNAT/SUNAT/13100.

По результатам анализа коносаментов, экспортных деклараций и инвойсов установлено, что сведения о стоимости товаров, заявленные ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг» по ДТ №№ 10317090/140717/0012212, 10317090/190517/0008519, 10317090/040617/000951, 10317090/240417/0007060, не соответствуют сведениям о стоимости товаров, содержащимся в коммерческих документах (экспортных декларациях, коносаментах и инвойсах) Таможенной службы Перу (письма ФТС России № 16-32/26263 от 08.05.2018, № 16-88/31472 от 25.05.2019).

На основании вышеизложенного, оценив в совокупности все обстоятельства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что Новороссийской таможней правомерно были приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 25.06.2018 по
ДТ №№ 10317090/140717/0012212, 10317090/190517/0008519, 10317090/040617/000951, 10317090/240417/0007060, так как выявленные в ходе камеральной таможенной проверки обстоятельства и полученные документы свидетельствуют о недостоверном заявлении ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг» таможенной стоимости ввозимых товаров. Наличие информации о проведении на территории Республики Перу мероприятий по привлечению компании
PRAC AGRIBUSINESS S.A.C. к административной и уголовной ответственности не является обстоятельством, свидетельствующим о незаконности действий таможенного органа, так как оспариваемые решения принимались на основании представленных уполномоченным органом страны контрагента документов.

Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что согласно документам, на основании которых производилась корректировка таможенной стоимости (источник ценовой информации), цена товара по инвойсам №001-№000139 от 29.03.2017г., О01-№0О0П5 от 15.04.2017г., 001-№000098 от 15.03.2017г.; (ДГ 10317090/140717/0012212, 10317090//040617/0009510, 10317090/240417/0007060) составляет 4650 USD/тонна, в то время как по инвойсу №001-№000101 от 20.03.2017г. (ДТ 10317090/190517/0008519) цена идентичного товара (одинакового во всех отношениях, поставляемого на аналогичных условиях (базис, период и пр.) составляет 6640 USD/тонна, то есть без каких-бы то ни было разумных объяснений в результате корректировки таможенной стоимости расхождение в стоимости одного и того же товара в рамках одной сделки составляет более 30%.

Из материалов дела следует, что таможенный орган проанализировал заявленный товар, а также учел стоимость, указанную в инвойсе.

В апелляционной жалобе общество указало, что таможенный орган, применяя 6 (резервный) метод определения таможенной стоимости, документально не обосновал невозможность последовательного применения предыдущих методов определения таможенной стоимости, при этом сама ссылка в решениях на отсутствие информации о стоимости сделки с однородными товарами, не может быть принята в качестве такого доказательства. Судом первой инстанции причины невозможности последовательного применения со второго по шестой методы определения таможенной стоимости не установлены и не указаны.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 45 ТК ЕАЭС, в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39, и 41-44 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 Кодекса на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Евразийского экономического союза.

Таможенный орган определил, таможенную стоимость товаров, задекларированных по оспариваемым ДТ, в соответствии с положениями статьи 45 ТК ЕАЭС (на основе гибкого применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами) на основании ценовой информации, содержащейся в коммерческих инвойсах, полученных Новороссийской таможней из таможенной службы Республики Перу.

Поскольку коммерческий инвойс представляет собой платежный документ продавца, который в обязательном порядке отправляется покупателю с отгруженным товаром, содержит в себе список товарных позиций с количеством и ценами за единицу товара, что также подтверждает цену сделки.

Таможенный органа применил по ДТ №№ 10317090/140717/0012212, 10317090/190517/0008519, 10317090/040617/000951, 10317090/240417/0007060 шестой (резервный) метод на основе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

Таким образом, предусмотренные ст. ст. 198-201 АПК РФ основания для удовлетворения заявления ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг» отсутствуют.

Суд апелляционной инстанции отклоняет как необоснованные доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.

Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявления.

Решение суда от 06.08.2019 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.08.2019 по делу
№ А32-30247/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий М.В. Соловьева

Судьи О.Ю. Ефимова

С.С. Филимонова