НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2020 № 15АП-15484/20

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-9304/2020

30 ноября 2020 года                                                                          15АП-15484/2020

Резолютивная часть постановления объявлена ноября 2020 года .

Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2020 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Соловьевой М.В.,

судей Николаева Д.В., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,

при участии:

от Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края: представитель Чувалджян Д.А., по доверенности от 09.01.2020, паспорт;

рассмотрев в онлайн-заседании в режиме веб-конференции апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Семья»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 24.08.2020 по делу № А32-9304/2020

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Семья»

(ИНН 2311163322, ОГРН 1132311011733)

к Департаменту по надзору в строительной сфере Краснодарского края

(ИНН: 2308113667, ОГРН: 1052303716772)

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Семья» (далее – заявитель, ООО «Семья», общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее – административный орган, департамент) от 23.01.2020 № 1230/2019 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.08.2020 в удовлетворении заявленных требований – отказано. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением в пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Семья» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и постановление департамента о привлечении к административной ответственности, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд не принял во внимание положения части 5 статьи 3 Закона № 214-ФЗ согласно которым годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика подлежит обязательному аудиту. Аудиторское заключение изготовлено и получено Заявителем 29.03.2020 и в этот же день утверждено Протоколом № 2-О/2019 очередного общего собрания участников. Частью 5 статьи 3 Закона № 214-ФЗ установлено, что застройщик раскрывает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение в срок не позднее ста двадцати календарных дней после окончания соответствующего отчетного года. Заявитель не имел права опубликовывать, бухгалтерская (финансовая) отчетность до получения аудиторского заключения, поскольку в период проведения аудиторской проверки могли быть выявлены события, предусмотренные положением по бухгалтерскому учету «события после отчетной даты» утвержденные приказом Минфина №56н от 25.11.1998, а также выявлены ошибки, которые могут повлиять на финансовые показатели. В случае выявления указанных событий и ошибок Заявителем в нарушении положений части 8 статьи 19 Закона № 214-ФЗ мог опубликовать недостоверные сведения. К моменту опубликования Заявителем сведений, не истек 120-дневный срок, установленный ч. 5 ст. 3 Закона № 214-ФЗ (истекает 30.04.2019).

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Определением председателя судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений от 23.11.2020 в связи с нахождением судьи Пименова С.В. в отпуске, в составе суда произведена замена на судью Николаева Д.В., в связи с чем, рассмотрение дела начинается с самого начала в порядке статьи 18 АПК РФ.

От Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края поступило ходатайство об участии представителя в онлайн судебном заседании.

Суд удовлетворил ходатайство об участии представителя Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края в онлайн судебном заседании.

Судебное заседание проводилось с использованием веб-конференции.

В судебном заседании представитель Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.

ООО «Семья», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии с заданием от 01.04.2019
№ 223-4Д-2019 на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИГТ) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края в отношении ООО «Семья» проведено мероприятие по контролю «Наблюдение за соблюдением застройщиком обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях застройщика, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных электронных систем) возложена на застройщика в соответствии с федеральным законом» (далее - мероприятие но контролю).

По итогам проведения мероприятия по контролю установлено, что
ООО «Семья» не исполнена обязанность по своевременному опубликованию и (или) размещению проектной декларации либо вносимых в нее изменений, что отражено в заключении о проведенном мероприятии по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИИ) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

По результатам проверки административным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 21.11.2019 № 1230/2019.

Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания от 23.01.2020
№ 1230/2019, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде наложения штрафа в размере
200 000 рублей.

Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно пункту 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Объективная сторона правонарушения состоит в опубликовании в средствах массовой информации и (или) размещении в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставлении застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно в нарушении сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.

Субъектом данного правонарушения являются застройщики, имеющие на праве собственности, аренды либо субаренды земельные участки и привлекающие денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ) для строительства на таких земельных участках многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство, а также их руководители и иные работники, на которых возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, и которые привлекаются к административной ответственности как должностные лица.

Согласно статье 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона № 214-ФЗ застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Согласно части 5 статьи 19 Закона № 214-ФЗ, ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 Закона о долевом строительстве (о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату).

Согласно части 6 статьи 19 Закона № 214-ФЗ изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат размещению на официальном сайте застройщика и направляются застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанном в части 2 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию. Такие изменения подлежат направлению застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, ООО «Семья» является застройщиком, осуществляющим деятельность в области долевого строительства по объекту «Комплекс среднеэтажных жилых домов. 1 очередь. Корректировка № 4 - МКЖД литер 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 20», расположенному по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. Красных Партизан, 1/4 (далее - объект).

В соответствии с заданием от 01.04.2019 № 223-4Д-2019 на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими липши (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края в отношении ООО «Семья» проведено мероприятие по контролю «Наблюдение за соблюдением застройщиком обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях застройщика, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных электронных систем) возложена на застройщика в соответствии с федеральным законом» (далее - мероприятие по контролю).

В ходе проведения мероприятия по контролю в отношении ООО «Семья» установлено, что в составе ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 4 квартал 2018 года представлен бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12.2018 (дата подписания баланса 15.03.2019), однако изменения в проектную декларацию касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, о размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату внесены несвоевременно.

Таким образом, в силу ч. 6 ст. 19 Закона о долевом строительстве
ООО «Семья» обязано внести изменения в проектную декларацию в части финансового результата текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату (4 квартал 2018 года) и в срок до 27.03.2019 разместить указанные изменения в единой информационной системе жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Однако, ООО «Семья» на сайте единой информационной системе жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» изменения в проектную декларацию в части финансового результата текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату (4 квартал 2018 года) размещены 02.04.2019.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (с том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполную и (или) недостоверную информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещение проектной документации.

Апелляционной коллегией не принимается довод общества о том, что сведения о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженностей могут быть указаны только на основании утвержденной отчётности в связи с тем, что в соответствии с ч. 8 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта.

Законом о долевом строительстве установлено, что моментом исчисления срока на внесение изменений в проектную декларацию и размещение указанных изменений в ЕИСЖС является день изменения соответствующих сведений.

Таким образом, в силу ч. 8 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете и ч. 4, 5, 6
ст. 19 Закона о долевом строительстве со дня составления бухгалтерской отчетности (подписания ее руководителем) начинается исчисление срока на внесение и опубликование изменений в проектную декларацию в части финансового результата текущего года, размера кредиторской и дебиторской задолженности.

Апелляционной коллегией не принимается ссылка ООО «Семья» в обоснование апелляционной жалобы на положения части 5 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ), а именно: на то, что срок внесения изменений в проектную декларацию о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности не должен превышать 120 дней.

Часть 5 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ введена Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан-участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом, согласно части 7 статьи 8 Федерального закона от 01.07.2018
№ 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ применяются без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан-участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящим Федеральным законом, в отношении застройщиков, получивших разрешение на строительство до 01.07.2018.

В рассматриваемом случае разрешение на строительство объекта, в отношении которого обществом допущено нарушение сроков размещения внесенных изменений в проектную декларацию, получено 24.12.2015 и, следовательно, положения части 5 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ в отношении данного объекта не применяются.

Кроме того, в соответствии с пунктами 2 и 5 Порядка предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проекта строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.10.2018 № 656/пр «Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства» ежеквартальная отчетность застройщика должна предоставляться в контролирующий орган с бухгалтерской (финансовой) отчетностью (промежуточная по итогам I - III кварталов и годовая по итогам IV квартала), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, в срок не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного периода, за исключением отчетности за IV квартал, которая предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 90 календарных дней после окончания IV квартала.

Независимо от вышеуказанного, крайние сроки предоставления (раскрытия) бухгалтерской (финансовой) отчётности не являются определяющими при определении срока для внесения изменений и размещения такой проектной декларации в части финансового результат текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату.

Часть 4 статьи 19 Федерального закона № 214-ФЗ устанавливает обязанность застройщика внести изменения в проектную декларацию в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Сведения о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности указываются в разделе 6.1 проектной декларации согласно сведениям, отражаемым в бухгалтерской (финансовой) отчетности застройщика за отчетный период.

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта.

ООО «Семья» предоставило в департамент ежеквартальную отчетность застройщика за 4 квартал 2018 года вместе с бухгалтерской (финансовой) отчётностью по состоянию на 31.12.2018, подписанную руководителем экономического субъекта 15.03.2019 года.

Таким образом, именно с даты подписания (составления) бухгалтерской (финансовой) отчетности у общества наступают изменения в части финансового результата, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на отчетный период и, следовательно, именно с даты подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности у общества возникла обязанность внести актуальные сведения в раздел 6.1 проектной декларации и разместить такую проектную декларацию в единой информационной системе жилищного строительства.

Следовательно, материалами дела подтверждается наличие в действиях
ООО «Семья» состава административного правонарушения.

Кроме того, к сопроводительному письму ООО «Семья» от 29.03.2019 № 55 о направлении в Департамент ежеквартальной отчетности застройщика за 4 квартал 2018 года приложены пояснения бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за 2018 год также датированные 15.03.2019, а также аудиторские заключение независимого аудита о годовой бухгалтерской отчетности ООО «Семья» за 2018 год, датированное 09.03.2019, что свидетельствует о том, что для аудита представлен бухгалтерский баланс за 2018 год до его утверждения.

Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что обществом фактически и не оспаривалось.

Порядок привлечения общества к административной ответственности обязателен для органов (должностных лиц), рассматривающих дело об административном правонарушении.

В целях уведомления о дате и времени составления протокола об административном правонарушении по юридическому адресу ООО «Семья» направлено письмо от 09.09.2019 № 69-04-9866/19. Согласно информации об отслеживании почтовых отправлений на сайте Почты России указанное письмо возвращено отправителю.

Таким образом, ООО «Семья» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 21.11.2019.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на составление протокола не явилось, в связи с чем, протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие.

Во исполнение ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ второй экземпляр протокола об административном правонарушении от 21.11.2019 № 1230/2019 направлен
ООО «Семья» заказным письмом.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.11.2019 № 1230/2019 рассмотрение дела в отношении ООО «Семья» назначено на 05.12.2020.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 05.12.2019 № 1230/2019 рассмотрение дела отложено на 26.12.2019.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 26.12.2019 № 1230/2019 рассмотрение дела отложено на 23.01.2020. Указанное определение направлено ООО «Семья» заказным письмом с уведомлением о вручении и получено адресатом 13.01.2020.

Таким образом, и о составлении протокола об административном правонарушении и о дате и времени рассмотрения дела ООО «Семья» надлежащим образом уведомлено.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 1230/2019 осуществлено в присутствии представителя ООО «Семья» по доверенности Близнюк И.Н., о чем имеется отметка в постановлении о назначении административного наказания от 23.01.2020 № 1230/2019.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно сведениям, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц, юридический адрес общества: 350049, Краснодарский край,
г. Краснодар, ул. Воровского, д. 172. По данному адресу административным органом и осуществлялась отправка всей юридически значимой корреспонденции.

Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридических лиц» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное юридическому лицу, направляется по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим юридическим лицом. При этом необходимо учитывать, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не находится по указанному адресу (пункт 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Государственная регистрация по адресу местонахождения юридического лица влечет за собой определенные обязанности, в том числе и обязанность по обеспечению получения корреспонденции. Процесс получения и обработки входящей корреспонденции требует надлежащей организации. Учитывая, что Административный орган не имеет возможности личного вручения каждого уведомления о совершении процессуальных действий юридическим лицам, а уведомления, как правило, осуществляются с использованием почтовых услуг, риск неполучения (несвоевременного получения) уведомления, направленного по месту нахождения юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, лежит на самом юридическом лице, ненадлежащим образом организовавшим процесс получения и обработки входящей корреспонденции (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 по делу№А53-27439/2012).

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.

Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения суд считает, об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», установив при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

Пунктом 18 названного постановления разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так, из материалов дела следует, что совершенное обществом административное правонарушение нарушает установленный порядок опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений).

Опубликование застройщиком неполной и (или) недостоверной информации в проектной декларации может ввести в заблуждение граждан - участников долевого строительства, а также повлечь за собой имущественный ущерб.

Общество, осуществляя деятельность по строительству объекта капитального строительства, знало и должно было знать требования распространяющегося на него законодательства, а также меру ответственности за его нарушение.

В пункте 16 Обзора судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (утв. Президиумом ВС РФ 19.07.2017), содержатся разъяснения, в силу которых предусмотренные статьей 14.28 КоАП административные правонарушения несут существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, правам дольщиков, в том числе гражданам - участникам долевого строительства, заключающим указанные договоры исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, причиняют вред общественным отношениям в области эффективного контроля за строительством, создают препятствия в осуществлении контроля за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, что, в свою очередь, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, участвующих в долевом строительстве, а широкий круг лиц вводится в заблуждение относительно порядка строительства многоквартирных жилых домов (в том числе срока его окончания).

В силу частей 3.2, 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обществом  не представлено доказательств наличия исключительных обстоятельств.

При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что постановление административного органа от 23.01.2020 № 1230/2019 является законным и обоснованным, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.

Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.08.2020 по делу
№ А32-9304/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                              М.В. Соловьева

Судьи                                                                                                               Д.В. Николаев

                                                                                                               С.С. Филимонова