НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 № 15АП-8735/14

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А53-23144/2013

02 июля 2014 года 15АП-8735/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 июля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью ТП "Руста-Брокер" представитель по доверенности Бессонов А.Г., паспорт

от Ростовской таможни представитель по доверенности Смольякова Е.А., удостоверение

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью ТП "Руста-Брокер"

на решение Арбитражного суда Ростовской области
 от 26.02.2014 по делу № А53-23144/2013, принятое судьей Бондарчук Е.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью ТП "Руста-Брокер"

к Ростовской таможне

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью ТП «Руста-Брокер» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможня) о признании незаконным и отмене постановления № 10313000-983/2013 от.03.10.2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда от 26.02.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела подтверждается наличие в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, ссылаясь на то, что судом не доказаны имеющие значение для дела обстоятельства, которые суд считал установленными.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью ТП "Руста-Брокер" заявил ходатайство о приобщении дополнительных документов к материалам дела, а именно документы по сборке экспозитора. Суд протокольным определением удовлетворил ходатайство о приобщении.

Представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель Ростовской таможни не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 16.07.2013 таможенный представитель ООО ТП «Руста-Брокер» подал на таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни в электронном виде декларацию на товары (мебель металлическая - выставочно-рекламные экспозиторы различных видов, и сменные демонстрационные деревянные панели различных видов для экспозиторов), получателем которых является ООО «ЕВРОТАИЛ-ДИСТРИБЬЮШН» (143026, Россия, Московская область, Одинцовский р-н, рп. Новоивановское, ул. Агрохимиков, д.6, оф. 1013, обособленное подразделение ООО «ЕВРОТАЙЛ-ДИСТРИБЬЮШН» в г. Шахты - 346516, Россия, Ростовская область, г. Шахты, ул. Доронина, д. 2 «Б»). Декларация на товары была зарегистрирована за номером 10313110/160713/0002269.

Таможенный представитель ООО ТП «Руста-Брокер», в лице специалиста по таможенному оформлению Е.Г. Кирилловой, при подаче ДТ № 10313110/160713/0002269 действовал на основании договора на оказание услуг в области таможенного дела от 13.05.2013 года № 128/К-ГУК/13, заключенного с ООО «ЕВРОТАЙЛ-ДИСТРИБЬЮШН». 24.07.2013 года, в соответствии с профилями риска №№ 11/10000/25062013/03094, 11/10000/10062011/01900, на основании поручения на досмотр №10313110/160713/000335 проведен таможенный досмотр товаров, заявленных в ДТ №10313110/160713/0002269 и находящихся в контейнерах MAXU4500060, MSCU4273400, MEDU1666925, MSCU4641539, MSCU4689580, MSCU5703949, TGHU4436469.

В результате проведенного таможенного досмотра таможней были выявлены товары, количество которых превышает количество, указанное в декларации на товары и товары, не указанные в декларации на товары, а именно:

1. товары, количество которых превышает количество указанное в декларации на товары, а именно - панели из древесно - стружечных плит (ДСП), размером ~ 192x81x1,5см. Всего 3 панели, общим весом: брутто/нетто ~ 43 кг.

2. товары, сведения о которых отсутствуют в декларации на товары и в товаро­сопроводительных документах, а именно - крепёжная фурнитура различных видов к экспозиторам. Изделия упакованы в полиэтиленовые пакетики и уложены в деревянный ящик с экспозитором. Всего 348 штук изделий различных видов, общим весом: брутто/нетто ~ 5,4 кг, а именно:

- металлические крепёжно - поворотные угловые шарниры, размером ~ 6x5x2см. Всего 87 штук, общим весом брутто/ нетто ~ 4,66 кг;

- отбойно - стопорные детали, из полимерных материалов, цилиндрической формы, размером - 2,5x1,5см, со сквозным крепёжным отверстием. Всего 54 штуки, общим весом брутто/ нетто - 0,44 кг;

- отбойно - стопорные детали, из полимерных материалов, цилиндрической формы, размером ~ 2,5x1,5см, со вставленным крепёжным металлическим саморезом. Всего 9 штук, общим весом брутто/ нетто ~ 0,12 кг;

- металлические саморезы, длиной ~ 16 мм, по дереву. Всего 1 упаковка, 198 штук, общим весом брутто/ нетто -0,18 кг.

Таким образом, было установлено, что ООО ТП «Руста-Брокер», не указало в ДТ №10313110/160713/0002269 сведения о следующих товарах:

1. панели из древесно - стружечных плит (ДСП), размером ~ 192x81x1,5см. Всего 3 панели, общим весом: брутто/нетто ~ 43 кг.

2. крепёжная фурнитура различных видов к экспозиторам. Всего 348 штук изделий различных видов, общим весом: брутто/ нетто - 5,4 кг, а именно:

- металлические крепёжно- поворотные угловые шарниры, размером - 6x5x2см. Всего 87 штук, общим весом брутто/ нетто ~ 4,66 кг;

- отбойно - стопорные детали, из полимерных материалов, цилиндрической формы, размером ~ 2,5x1,5см, со сквозным крепёжным отверстием. Всего 54 штуки, общим весом брутто/ нетто ~ 0,44 кг;

- отбойно - стопорные детали, из полимерных материалов, цилиндрической формы, размером ~ 2,5x1,5см, со вставленным крепёжным металлическим саморезом. Всего 9 штук, общим весом брутто/ нетто -0,12 кг;

- металлические саморезы, длиной ~ 16 мм, по дереву. Всего 1 упаковка, 198 штук, общим весом брутто/ нетто -0,18 кг.

Выявленные факты, по мнению таможни, явились нарушениям положений ст.ст. 179, 180, 181 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее, ТК ТС), что послужило основанием для составления акт таможенного досмотра №10313110/250713/000335.

25.07.2013 по данному факту главным государственным таможенным инспектором в отношении ООО ТП «Руста-Брокер» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №10313000-983/2013 по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

25.07.2013 на товар, являющийся предметом административного правонарушения, был наложен арест по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 25.07.2013.

По акту приема-передачи от 25.07.2013 арестованный товар был передан на ответственное хранение начальнику ОГиКР ООО «РУП» (г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Луговая, 42 В, контейнер № 515590273).

01.08.2013 с целью обеспечения разрешения дела об административном правонарушении в соответствии с законом (санкция части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде штрафа, размер которого исчисляется кратно стоимости предмета административного правонарушения), должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, было вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы предмета.

Согласно заключению эксперта от 22.08.2013 №05-01-2013/1454, полученного 23.08.2013 в 11-00 часов (исх. ЭКС-региональный филиал ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от 23.08.2013 №05-01/3064) рыночная стоимость товаров, являющегося предметом по делу об административном правонарушении №10313000-983/2013, по состоянию на 16.07.2013 составила 9355,86 рублей.

23.08.2013 по результатам административного расследования по делу об административном правонарушении №10313000-983/2013 был составлен протокол об административном правонарушении, но в отсутствии законного представителя общества, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление, о вручении срочной телеграммы от 19.08.2013 №742/01002.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.08.2013 №10313000-983/2013, а также материалы административного дела, 03.10.2013 временно исполняющим обязанности заместителя начальника таможни вынесено постановление №10313000-983/2013, в соответствии с котором общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 9355,86 рубля.

Не согласившись с постановлением таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является порядок декларирования товаров.

Субъектом ответственности за недекларирование выступает декларант, который в соответствии со статьей 189 Таможенного кодекса Таможенного союза несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 кодекса Таможенного союза, а также, за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации. Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 4 кодекса Таможенного союза декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в бездействии, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, т.е. таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть. Недекларирование товаров имеет место при незаявлении декларантом соответствующих действительности сведений о количественных характеристиках товара (штуки, вес, объем товара).

При анализе наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд установил следующее.

Регулирование отношений, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, перемещением товаров между территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей; определение полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предмету правового регулирования настоящего Федерального закона; определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела; установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы); регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при ввозе в Российскую Федерацию, осуществляются в соответствии с главой 8 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, устанавливает порядок контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (высший орган таможенного союза) на уровне глав государств Решением от 27.11.2009 2009. N17 принял Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза.

Российская Федерация ратифицировала настоящий Договор Федеральным законом от 02.06.2010 N 114-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного Союза, товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно статье 179 Таможенного кодекса Таможенного Союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного Союза.

Пунктом 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного Союза установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии со статьей 187 Таможенного кодекса Таможенного Союза, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: 1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; 2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 Таможенного кодекса Таможенного Союза; 3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров; 4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров; 5) представлять в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного Союза документы и сведения в виде электронных документов; 6) обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; 7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; 8) пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными Таможенным кодексом Таможенного Союза.

Согласно статье 188 Таможенного кодекса Таможенного Союза, при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных Таможенным кодексом ТС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного Союза; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного Союза.

В соответствии со статьей 15 Таможенного кодекса Таможенного Союза, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Таможенного кодекса Таможенного Союза, обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза, и не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

Статьей 17 Таможенного кодекса Таможенного союза, за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств -членов таможенного союза.

Согласно подпункту 24 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная декларация - документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.

Согласно пункта 27 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно подпункту 35 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

Предметом административного правонарушения являются товары: панели ДСП и крепежная фурнитура, которые не были задекларированы обществом в таможенной декларации №10313110/160713/0002269.

Из материалов дела следует, что ООО ТП «Руста-Брокер», при декларировании товаров в таможенной декларации №10313110/160713/0002269, не заявило таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни товары: Панели из древесно -стружечных плит (ДСП), размером ~ 192x81x1,5см. Всего 3 панели, общим весом: брутто/нетто ~ 43 кг., крепёжная фурнитура различных видов к экспозиторам. Всего 348 штук изделий различных видов, общим весом: брутто/ нетто ~ 5,4 кг, чем было допущено нарушение требований статей 179, 181, 188 Таможенного кодекса таможенного союза.

Декларантом в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза признается лицо, которое декларирует, либо от имени которого декларируются товары. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (пункт 2 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза), в связи с чем, он несет все обязанности, сопутствующие этому действию, в том числе обязанность заявлять таможенному органу достоверные сведения о товаре.

В соответствии со статьей 12 Таможенного кодекса Таможенного союза, юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей. Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

На основании Свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей №0392/00, выданного Федеральной таможенной службой России от 03.10.2011 ООО ТП «Руста-Брокер» было включено в реестр таможенных представителей.

Согласно сведениям, указанным гр. 14 таможенной декларации №10313110/160713/0002269 в качестве декларанта указано ООО «ЕВРОТАЙЛ-ДИСТРИБЬЮШН», в 54 гр. таможенной декларации №10313110/160713/0002269 указан договор об оказании услуг таможенным представителем в области таможенного дела от 13.05.2013 года № 128/К-ГУК/13, заключенный ООО ТП «Руста-Брокер» (таможенный представитель) с ООО «ЕВРОТАЙЛ-ДИСТРИБЬЮШН» (клиент), предметом которого является производство таможенного декларирования товаров и транспортных средств клиента от имени и за счет клиента, совершение таможенных операций и иных юридически значимых действий, предусмотренных законодательством и Договором, необходимых для помещения товаров и транспортных средств Клиента под выбранную таможенную процедуру, и /или таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации. В качестве лица, составившего таможенную декларацию в 54 гр. таможенной декларации №10313110/160713/0002269 указан специалист по таможенному оформлению ООО ТП «Руста-Брокер» Кириллова Е.Г., действующая на основании доверенности № 0392/00 от 03.10.2011.

Таким образом, декларирование товаров по таможенной декларации
 №10313110/160713/0002269 производилось таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в связи с чем, он несет все обязанности, сопутствующие этому действию, в том числе обязанность заявлять таможенному органу сведения о декларируемом товаре.

Следовательно, субъектом ответственности за недекларирование по установленной форме товаров, перемещаемых через таможенную границу, подлежащих декларированию является декларант - ООО ТП «Руста-Брокер».

Согласно части 1 статьи 2.1 административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений (в данном случае обязанность ООО ТП «Руста-Брокер» - задекларировать перемещаемые через таможенную границу и подлежащие декларированию по установленной письменной форме товары), но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

При декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, ООО ТП «Руста-Брокер», по своему правовому статусу, должно было и могло заявить достоверные сведения о товарах, подлежащих декларированию. Однако, ООО ТП «Руста-Брокер» не реализовало свои права, направленные на декларирование всех ввозимых товаров, а именно, не воспользовавшись правом, предусмотренным подпунктом 1 статьи 187 Таможенного кодекса Таможенного союза осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем в полном объеме, фактический подсчет ввозимых товаров не осуществило, хотя у него имелась такая возможность, следовательно декларантом - ООО ТП «Руста-Брокер» не были предприняты все меры по соблюдению таможенного законодательства в части декларирования всех товаров, что образует субъективную сторону правонарушения.

Суд первой инстанции правомерно не согласился с позицией заявителя о том, что спорные излишние панели из древесно-стружечных плит (ДСП) выполняли фикции упаковки по тем основаниям, что по своим качественным характеристикам упаковка соответствовала качественным характеристикам поставляемого товара (а вернее является тождественным товаром) в связи, с чем в данной части заявления позиция заявителя документально не доказана.

Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что заявитель не доказал отношение спорной фурнитуры к поставляемой мебели.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что материалами дела об административном правонарушении установлен факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективную сторону правонарушения (применительно к данному случаю) выражается в бездействии, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, т.е. таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть. Недекларирование товаров имеет место при незаявлении декларантом соответствующих действительности сведений о количественных характеристиках товара (штуки, вес, объем товара).

Как было указано выше, 16.07.2013 г. ООО ТП "Руста-Брокер" при декларировании товаров в ДТ N 10313110/160713/0002269 не заявило Ростовской таможни часть товара, подлежащего обязательному письменному декларированию, что не оспаривается самими обществом, тем самым, нарушив положения статей 179, 181 и 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, что характеризует объективную сторону вмененного правонарушения.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения.

Нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности судом не было установлено.

На основании части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Судами установлено, что административным органом соблюден установленный законом порядок применения административного взыскания и соблюдены положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Выполняя требования таможенного законодательства общество как участник экономической деятельности, самостоятельно и на свой риск осуществляющий предпринимательскую деятельность, принял все риски, связанные с возможным нарушением таможенного законодательства. Общество при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, в которой это необходимо для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и прав и интересов третьих лиц, имело возможность указать в декларации достоверные сведения, все необходимые первичные документы у общества имелись.

Принимая во внимание вышеуказанное, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу, что оспариваемое постановление законно и обосновано, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Судом апелляционной инстанции не принимаются доводы апелляционной жалобы о том, что спорные излишние панели из древесно-стружечных плит (ДСП) выполняли фикции упаковки по тем основаниям, что по своим качественным характеристикам упаковка соответствовала качественным характеристикам поставляемого товара (а вернее является тождественным товаром) и спорная фурнитура относится к поставляемой мебели, в связи с тем, что они документально не подтверждены и, кроме того, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.

В судебном заседании общество представило в материалы дела схемы сборки мебели металлической - выставочно-рекламных экспозиторов.

Судебная коллегия не установила, что схемы подтверждают сопостовимость по количеству ввозимых экспозиторов и фурнитуры. Не находит своего подтверждаения довод апелляционной жалобы о том, что этот товар является комплектным товаром.

Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.

Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что спорные излишние панели из древесно-стружечных плит (ДСП) выполняли функции упаковки, в связи с чем, общество ссылается на Правило 5 ОПИ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 718 "О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" утвержден Таможенный тариф, содержащий основные правила интерпретации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с Правилом 5 ОПИ в дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие правила:

а. Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара, имеющая специальную форму или приспособленная для размещения соответствующего изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны классифицироваться совместно с упакованными в них изделиями, если такого вида тара обычно поступает в продажу вместе с данными изделиями. Однако данное Правило не применяется к таре, которая, образуя с упакованным изделием единое целое, придает последнему основное свойство.

б. Согласно положениям вышеприведенного Правила 5а упаковочные материалы и тара, поставляемые вместе с находящимися в них товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или тара со всей очевидностью пригодны для повторного использования.

Из пояснений Правила 5а Футляры, коробки и аналогичная тара

I. Данное Правило распространяется только на такие упаковочные контейнеры, которые:

1) имеют особую форму или подогнаны таким образом, чтобы содержать конкретное изделие или набор изделий, то есть они сконструированы специально под конкретный вид изделия. Некоторые из контейнеров повторяют форму изделия, которое они содержат в себе;

2) пригодны для длительного использования, то есть они имеют такую же долговечность, как и сами изделия, для которых они предназначены. Эти контейнеры служат также для обеспечения сохранности изделий, когда они не используются (например, при перевозке или хранении). Эти критерии отличают их от обычной упаковки;

3) представлены вместе с изделиями, для которых они предназначены, независимо от того, что сами изделия могут быть упакованы отдельно для удобства транспортировки. Представленные отдельно, эти контейнеры классифицируются в соответствующих им товарных позициях;

4) представляют собой контейнеры такого вида, которые обычно продаются вместе с соответствующим изделием; и

5) не придают целому основного свойства.

II. Примерами контейнеров, представленных вместе с предназначенными для них изделиями, которые следует классифицировать в соответствии с данным Правилом, являются:

1) шкатулки и коробочки для ювелирных изделий (товарная позиция 7113);

2) футляры для электробритв (товарная позиция 8510);

3) футляры для биноклей и телескопов (товарная позиция 9005);

4) чехлы и футляры для музыкальных инструментов (например, товарная позиция 9202);

5) чехлы для оружия (например, товарная позиция 9303).

III. Примерами контейнеров, не подпадающих под данное Правило, являются такие контейнеры, как серебряная чайница с содержимым или декоративная керамическая вазочка, содержащая сладости.

Правило 5б (Упаковочные материалы и тара)

IV. Данное Правило регулирует классификацию упаковочных материалов и тары, обычно используемых для упаковки товаров, к которым они относятся. Однако это положение не действует в тех случаях, когда эти упаковочные материалы или упаковочные контейнеры со всей очевидностью могут быть использованы повторно, например, некоторые баллоны или цистерны из черных металлов для сжатого или сжиженного газа.

V. Данное Правило вторично по отношению к Правилу 5а, поэтому классификацию чехлов, футляров и им подобных контейнеров, упомянутых в Правиле 5а, следует проводить в соответствии с тем Правилом.

Судебная коллегия считает, что спорные излишние панели из древесно-стружечных плит (ДСП) не могут выполнять функции упаковки.

Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.02.2014 года по делу
 А53-23144/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий М.В.Соловьева

Судьи Н.Н. Смотрова

Г.А. Сурмалян