ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-22227/2014
23 апреля 2015 года 15АП-4626/2015
Резолютивная часть постановления объявлена апреля 2015 года .
Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Стрекачёва А.Н.
судей Д.В. Емельянова, Д.В. Николаева
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Ароян О.У.
при участии:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю: представитель Серга П.В. по доверенности от 17.04.2015,
от закрытого акционерного общества «Завод строительных материалов «Тихорецкий»: представитель Гузеев И.А. по доверенности от 13.11.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Завод строительных материалов «Тихорецкий» (ОГРН 1022303187675, ИНН 2321010526) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от .02.2015 по делу № А32-22227/2014 по заявлению закрытого акционерного общества «Завод строительных материалов «Тихорецкий» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю о признании незаконным решения,
принятое в составе судьи Федькина Л.О.
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «Завод строительных материалов «Тихорецкий» (далее - ЗАО «Завод строительных материалов «Тихорецкий», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Краснодарскому краю (далее – инспекция, налоговый орган) об оспаривании решения № 7488 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 31.03.2014 (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ЗАО «Завод строительных материалов «Тихорецкий» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило отменить решение суда.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что права общества, как налогоплательщика, уплачивающего земельный налог за 2012, были нарушены незаконными действиями УФРС по Краснодарскому краю и налогового органа в связи с неприменением положений приказа № 1756 от 22.11.2011 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края».
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои правовые позиции по спору.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по результатам проведения камеральной налоговой проверки уточненной (корректирующей) налоговой декларации по земельному налогу, представленной обществом налоговому органу 29.01.2014, инспекцией составлен акт № 34843 от 17.02.2014 камеральной налоговой проверки, принято решение № 7488 от 31.03.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно указанному решению обществу налоговым органом произведено доначисление пени по земельному налогу в сумме 100 950 руб. 18 коп., предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 665 466 руб., уменьшены на исчисленные в завышенных размерах суммы земельного налога, в размере 83 192 руб.
Общество, не согласившись с указанным решением налогового органа, направило в УФНС России по Краснодарскому краю апелляционную жалобу на названное решение налоговой инспекции.
УФНС России по Краснодарскому краю решением от 06.06.2014 № 21-12-464 апелляционную жалобу общества на указанное решение № 7488 от 31.03.2014 оставило без удовлетворения; решение № 7488 от 21.03.2014 оставлено без изменений.
Заявитель, не согласившись с решением налоговой инспекции № 7488 от 21.03.2014, обратился в суд с заявлением о признании его недействительным (с учётом ходатайства об изменении предмета заявленных требований).
Суд при рассмотрении заявленных обществом требований исходил из следующих обстоятельств.
Статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение акта проверки и других материалов налоговой проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленных проверяемым лицом письменных возражений по указанному акту, завершается вынесением решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности.
В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Судом установлено, что акт камеральной налоговой проверки № 34843 содержит отметку о его получении 20.02.2014 главным бухгалтером общества Лукашовой С.В., действующей по доверенности.
Уведомлением о вызове налогоплательщика от 05.02.2014 № 43353, содержащим отметку о его получении 07.02.2014 главным бухгалтером Лукашовой С.В., общество вызывалось в налоговый орган с целью представления пояснений или внесения исправлений в налоговую декларацию в связи с проводимой камеральной налоговой проверкой налоговой декларации по земельному налогу за 2012.
О месте и времени рассмотрения материалов проверки 31.03.2014 в 11 час. 00 мин. общество было извещено посредством вручения его представителю - главному бухгалтеру Лукашовой С.В. - 20.20.2014 извещения о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки от 17.02.2014 № 419; названное обстоятельство обществом не оспаривается и под сомнение не ставится.
Таким образом, должностными лицами, проводившими камеральную налоговую проверку, соблюдены требования, установленные Налоговым кодексом РФ и условия рассмотрения материалов налоговой проверки.
Судом установлено, что процессуальных нарушений при принятии оспариваемого решения налоговым органом допущено не было; суд также исходит из того, что заявителем не оспаривается факт соблюдения налоговым органом процедуры и порядка принятия оспариваемого решения, не оспаривается факт соблюдения налоговым органом процессуальных требований НК РФ при принятии налоговым органом оспариваемого заявителем решения; общество не ссылается на наличие процессуальных нарушений, допущенных налоговым органом при принятии оспариваемого решения, в качестве обстоятельств для признания его недействительным; иных выводов материалы дела, налоговой проверки, существо и содержание доводов заявителя, сформированных при обращении с заявлением в суд и приводимых заявителем в ходе заседаний, сделать не позволяют. Суд также исходит и из того, что в ходе заседания представитель заявителя суду пояснил, что процессуальных нарушений при принятии оспариваемого решения налоговым органом допущено не было; общество было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки; названные пояснения, в частности, зафиксированы протоколом судебного заседания от 29.07.2014.
Из материалов дела следует и судом установлено, что основанием для доначисления обществу налоговым органом земельного налога за 2012 в сумме 665 466 руб., соответствующих сумм пени - 100 950 руб. 18 коп., уменьшения на исчисленные в завышенных размерах сумм земельного налога в размере 83 192 руб. явились следующие обстоятельства.
В нарушение п. 3 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации ЗАО «Завод строительных материалов «Тихорецкий» в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:50:0102006:1572 не исчислен и не уплачен земельный налог за 2012.
В нарушение п. 1 ст. 390 и п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации обществом при исчислении земельного налога за 2012 в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:50:0102006:1571 применена кадастровая стоимость земельного участка в размере 29 048 941 руб.
Согласно сведениям, поступившим из Тихорецкого отдела филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, в соответствии с п. 13 ст. 396 НК РФ на запрос инспекции от 14.12.2013 № 08-43/16434 кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2012 земельного участка 23:50:0102006:1571 составляла 65 394 319,90 рублей, земельного участка 23:50:0102006:1572 составляла 2 472 894,45 рублей.
Оценивая доводы заявителя, законность и обоснованность оспариваемого заявителем решения налогового органа, его соответствие закону, суд правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В ходе камеральной налоговой проверки выявлено несоответствие данным отражаемых налогоплательщиком в налоговой декларации по земельным участкам, принадлежащим ЗАО «Завод строительных материалов «Тихорецкий», сведениям государственного кадастра недвижимости.
В соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации согласно сведениям, предоставленным в налоговый орган территориальными органами Росреестра, ЗАО «Завод строительных материалов «Тихорецкий» по состоянию на 01.01.2012 владеет на праве собственности земельными участками:
1) земельный участок площадью 27370 кв.м. с кадастровым номером 23:50:0102006:1571, кадастровый паспорт о земельном участке от 23.01.2014 № 2343/12/1447594;
2) земельный участок площадью 1035 кв.м. с кадастровым номером 23:50:0102006:1572, кадастровый паспорт о земельном участке от 23.01.2014 № 2343/12/1447309.
Указанные сведения подтверждаются материалами дела, фактически по существу заявителем под сомнение не ставятся, в установленном законом порядке не оспорены.
Названное также следует из существа и содержания представленных в материалы дела копий Выписок из ЕГРП от 19.12.2013 № 23-0-1-99/4020/2013-4704, 23-0-1-99/4020/20134705.
Учитывая изложенное, материалами дела подтвержден факт того, что в спорный период - 2012 - общество являлось плательщиком земельного налога в отношении указанных земельных участков - кадастровые номера 23:50:0102006:1571, 23:50:0102006:1572.
29.01.2013 налогоплательщиком представлена в налоговую инспекцию первичная налоговая декларация по земельному налогу за 2012, согласно которой сумма налога к уплате за налоговый период составила 130 720 рублей.
15.04.2013, 08.07.2013 и 28.10.2013 налогоплательщик представил в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2012 (корректировки №№ 1, 2 и 3), с указанием идентичной суммы к уплате 130 720 рублей.
29.01.2014 налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу (корректировка № 4) в связи с обнаружением недостоверных показателей в ранее представленных декларациях, повлекших занижение сумм налога, подлежащих уплате в бюджет.
Согласно указанной декларации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 435 734 руб., сумма налога заявлена к доплате в бюджет, учитывая ранее представленные налоговые декларации на 305 014 руб. (435 734 руб. - 130 720 руб. = 305 014 руб.).
На дату подачи данной декларации 29.01.2014 по лицевому счету налогоплательщика по коду КБК 18210606023103000110 ОКАТО/ОКТМО 03429000000/03654101 переплата по налогу составила 760 064 рублей, превышающая сумму налога, подлежащую уплате в бюджет в соответствии с данной уточненной (корректировка № 4) декларацией, что подтверждается данными карточки лицевого счета налогоплательщика по земельному налогу.
В ходе камеральной налоговой проверки выявлено несоответствие данных, отражаемых налогоплательщиком в налоговой декларации по земельным участкам, принадлежащим обществу, сведениям государственного кадастра недвижимости.
Согласно сведениям, предоставляемым налоговым органам территориальными органами Росреестра, ЗАО «Завод строительных материалов «Тихорецкий» по состоянию на 01.01.2012 владеет на праве собственности земельными участками, образованными путём раздела земельного участка с кадастровым номером 23:50:0102006:34 площадью 28 405 кв.м. на 2 самостоятельных земельных участка: земельный участок площадью 27 370 кв.м. с кадастровым номером 23:50:0102006:1571 и земельный участок площадью 1 035 кв.м с кадастровым номером 23:50:0102006:1572, которые находятся на территории муниципального образования Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района.
Земельный участок площадью 27 370 кв.м., с кадастровым номером 23:50:0102006:1571, расположенный по адресу: г. Тихорецк, ул. Гоголя, 2, относится к категории земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: для производственных целей. Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано - 27.12.2011. На основании сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости по состоянию на 01.01.2012, кадастровая стоимость данного земельного участка определена в сумме 65 394 319,90 руб.
В ходе камеральной налоговой проверки выявлено несоответствие данных между кадастровой стоимостью по данному земельному участку (23:50:0102006:1571), отраженным налогоплательщиком в налоговой декларации, сведениям, внесенным в Государственный кадастр недвижимости по состоянию на 01.01.2012. Согласно представленной налогоплательщиком налоговой декларации сумма налога исчислена по данному земельному участку от кадастровой стоимости 29 048 941 руб., а следовало исчислить сумму налога, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, определенной по состоянию на 01.01.2012 в сумме 65 394 319,90 рублей, сведения о которой содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Учитывая указанные обстоятельства, по данному земельному участку сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (года) должна исчисляться - за 12 (двенадцать) полных месяцев (с января по декабрь включительно), поскольку данным земельным участком ЗАО «Завод строительных материалов «Тихорецкий» владело в течение всего 2012.; коэффициент Кв равен - 1 (12 мес. : 12 мес.).
Сумма земельного налога к уплате в бюджет по данному участку (23:50:0102006:1571) с учетом норм законодательства о налогах и сборах, камеральной проверки составит 980 915 руб. (65 394 319,90 руб. х 1,5 % х 1). По данному земельному участку исчисленная обществом сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, составила 435 734 рублей.
Земельный участок площадью 1035 кв.м., с кадастровым номером 23:50:0102006:1572, расположенный по адресу: г. Тихорецк, ул. Гоголя, 2б, относится к категории земли населенных пунктов, с разрешенным использованием/назначением: для производственных целей. Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано за обществом 27.12.2011. На основании сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости по состоянию на 01.01.2012, кадастровая стоимость данного земельного участка составила 2 472 894, 45 рублей.
В ходе камеральной налоговой проверки установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик по данному земельному участку (23:50:0102006:1572) не исчислил и не уплатил земельный налог за 2012 в предусмотренном Кодексом размере.
Указанное также следует из существа и содержания налоговой декларации, представленной заявителем и являющейся предметом камеральной проверки.
По данному земельному участку (23:50:0102006:1572) сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (года) должна исчисляться - за 12 (двенадцать) полных месяца (с января по декабрь включительно), на основании государственной регистрации прекращения права собственности на первоначальный участок (23:50:0102006:34) и возникновения права собственности на вновь образованные участки (23:50:0102006:1571 и 23:50:0102006:1572). 27.12.2011 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности общества в отношении данного земельного участка (23:50:0102006:1572); коэффициент Кв равен 1 (12 мес. : 12 мес.).
В соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (Решение от 18.11.2010 № 284 «Об установлении земельного налога», с учётом внесенных в него Решением от 22.11.2011 № 361 изменений), ставка земельного налога в 2012 в отношении земельных участков, отнесенных к категории земли поселений, с видом разрешенного использования - «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок», установлена в размере - 1,5 % от кадастровой стоимости.
Сумма земельного налога к уплате в бюджет, по данному земельному участку (23:50:0102006:1572), с учётом норм налогового законодательства и налоговой камеральной проверки составит 37 093 рублей (2 472 894,45 руб. х 1,5 % х 1).
Налогоплательщиком согласно данной декларации по итогам налогового периода за 2012 по данному участку сумма налога не исчислена; доказательств, свидетельствующих об ином, в материалах дела не имеется и суду представлено не было.
Сумма налога, которая должна быть исчислена по данной декларации, с учётом норм налогового законодательства и налоговой камеральной проверки, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, составит 1 018 008 рублей, в том числе: авансовые платежи по сроку уплаты 20.04.2012 в сумме 254 502 руб. за 1 кв. 2012 (код стр.023); авансовые платежи по сроку уплаты 20.07.2012 в сумме 254 502 руб. за 2 кв. 2012 (код стр.025); авансовые платежи по сроку уплаты 22.10.2012 в сумме 254 502 руб. за 3 кв. 2012 (код стр.027); сумма налога по итогам налогового периода - 2012, по сроку уплаты 01.02.2013 в сумме 254 502 руб. (код стр.030).
По данной декларации сумма земельного налога, исчисленная налогоплательщиком по итогам налогового периода за 2012, составила 435 734 рублей, в том числе: авансовые платежи по сроку уплаты 20.04.2012 в сумме 32 680 руб. за 1 кв. 2012 (код стр.023); авансовые платежи по сроку уплаты 20.07.2012 в сумме 32 680 руб. за 2 кв. 2012 (код стр.025); авансовые платежи по сроку уплаты 22.10.2012 в сумме 32 680 руб. за 3 кв. 2012 (код стр.027); сумма налога по итогам налогового периода - 2012, по сроку уплаты 01.02.2013 в сумме 337 694 руб. (код стр.030).
Названное определяло факт занижения обществом, как налогоплательщиком, исчисленной суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет по итогам налогового периода за 2012 по месту нахождения земельного участка.
При указанных фактических обстоятельствах, суд пришел к выводу, что по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (корректировка № 4) по земельному налогу за 2012 по коду КБК 18210606023103000110 ОКАТО/ОКТМО 03429000000/03654101 налоговым органом правомерно произведено доначисление земельного налога в сумме 582 274 руб. (1 018 008 руб. - 435 734 руб. = 582 274 руб.), в том числе: авансовые платежи по сроку уплаты 20.04.2012 в сумме 221 822 руб. за 1 кв. 2012 (код стр.023); авансовые платежи по сроку уплаты 20.07.2012 в сумме 221 822 руб. за 2 кв. 2012 (код стр.025); авансовые платежи по сроку уплаты 22.10.2012 в сумме 221 822 руб. за 3 кв. 2012 (код стр. 027); сумма налога по итогам налогового периода - 2012 - по сроку уплаты 01.02.2013 уменьшена на 83 192 руб. (код стр.030)
При расчете земельного налога обществом допущены ошибки при заполнении налоговой декларации - неправомерно указаны суммы авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за первый, второй, третий кварталы текущего года (строки 023, 025, 027 и 030 разд. 1 формы), что повлекло занижение сумм авансовых платежей, подлежащих уплате за 2012.
Приказом ФНС России от 28.10.2011 № ММВ-7-11/696@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка её заполнения» утверждены форма налоговой декларации по земельному налогу и Порядок ее заполнения.
По строкам 023, 025 и 027 разд. 1 формы указываются суммы авансовых платежей по земельному налогу, подлежащие уплате в бюджет за 1 , 2 и 3 кварталы текущего года.
Порядок исчисления авансовых платежей по земельному налогу, подлежащих уплате в установленные сроки на основании ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из налоговой базы и налоговой ставки в зависимости от возникновения (прекращения) прав на земельные участки.
Таким образом, сумма авансовых платежей по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет за 1, 2 и 3 кварталы текущего года, которую следует указать по строкам 023, 025 и 027 разд. 1 формы, рассчитывается как одна четвертая соответствующей налоговой ставке процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (с учётом коэффициента, который применяется для исчисления авансового платежа в случае правообладания земельным участком в течение неполного отчетного периода).
Значение по строке 030 с соответствующими кодами КБК и ОКАТО/ОКТМО определяется как разница между исчисленной суммой земельного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по строке 021, и суммами авансовых платежей по земельному налогу, подлежащими уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по строкам 023, 025 и 027 с соответствующими кодами КБК и ОКАТО/ОКТМО, то есть стр. 030 = стр. 021 - (стр. 023 + стр. 025 + стр.027).
Поскольку налогоплательщик по строке 030 по сроку уплаты 01.02.2013 фиксирует сумму 337 694 руб., а следовало исчислить сумму налога в размере 254 502 руб., в связи с этим по результатам камеральной проверки сумма налога по строке 030 правомерно уменьшена налоговым органом в размере 83 192 руб.
При совокупности указанных обстоятельств, налоговым органом правомерно произведено доначисление недоимки по земельному налогу, доначисление соответствующих сумм пени с учётом положений статьи 75 НК РФ, произведено уменьшение на исчисленные в завышенных размерах сумм земельного налога – 83 192 руб.
Доказательств, исключающих арифметическую верность сумм произведенных доначислений налога, пени в материалах дела не имеется и суду представлено не было; фактически согласно доводам заявителя им оспаривается законность решения налогового органа исходя из неверного применения показателей кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2012; спор носит позиционный характер; заявителем не делалось ссылок на доводы, определяющие незаконность решения исходя из арифметических ошибок, допущенных налоговым органом при доначислении спорной суммы земельного налога и пени; иных выводов существо и содержания заявление общества, поступившее в суд, сделать не позволяют; материалами дела также подтверждается верность примененных налоговым органом показателей - кадастровой стоимости, коэффициентов - при расчете сумм земельного налога, подлежащего уплате обществом, исходя из фактических сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости по состоянию на 01.01.2012, исходя из вида разрешенного использования земельных участков, сроков их обладания заявителем, как налогоплательщиком.
Верность применения указанных сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости по состоянию на 01.01.2012, подтверждается, в том числе, и представленными в материалы дела доказательствами, истребованными судом у Управления Росреестра по Краснодарскому краю (ответ от 01.12.2014 № 04-491/35575), ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю (служебная записка от 30.10.2014 № 1417); верность и корректность применения указанных показателей налоговым органом на дату рассмотрения по существу заявленных требований документально не опровергнута.
Доказательств, свидетельствующих об ином, в материалах дела не имеется и суду представлено не было.
Согласно п. 3 ст. 391 НК РФ налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иной установлено настоящим пунктом.
В силу ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется согласно земельному законодательству Российской Федерации.
На основании п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Согласно п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 14 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
Порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков».
В силу п. 12 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утверждают и отменяют результаты государственной кадастровой оценки земель.
Для расчёта земельного налога за 2012 за основу берётся кадастровая стоимость земельного участка, утверждённая органом исполнительной власти по состоянию на 01.01.2012.
На основании сведений, полученных из филиала федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым № 23:50:0102006:1571, расположенного по адресу Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Гоголя, 2, разрешенное использование - для производственных целей, категория земель - земли населенных пунктов, площадь 27 370 кв.м., по состоянию на 01.01.2012 составляет 65 394 319,90 руб.; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым № 23:50:0102006:1572, расположенного по адресу Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Гоголя, 2б, разрешенное использование - для производственных целей, категория земель - земли населенных пунктов, площадь 1 035 кв.м., по состоянию на 01.01.2012 составляет 2 472 894, 45 руб.; кадастровая стоимость, указанных объектов недвижимости была определена при постановке на государственный кадастровый учёт в соответствии с пунктом 2.1.17 приказа Минэкономразвития России от 12.08.2006 № 222 «Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка» (служебная записка от 30.10.2014 № 1417, представленная ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю во исполнение определения суда об истребовании доказательств).
Согласно ответу Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 10.12.2014 № 041-491/35575, полученному во исполнение определения суда об истребовании доказательств по делу, согласно сведениям государственного кадастра недвижимости по состоянию на 01.01.2012 кадастровая стоимость земельного участка 23:50:0102006:1571, 23:50:0102006:1572 составляла 65 394 319,90 руб. и 2 472 894,45 руб. соответственно; сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:50:0102006:1571 в государственном кадастре недвижимости не изменены, так как данный земельный участок снят с государственного кадастрового учёта 20.08.2013.
В ходе проведения налоговой проверки, при определении налоговой базы для расчета земельного налога по указанным земельным участкам за 2012, была применена их кадастровая стоимость участка по состоянию на 01.10.2012 в размере 65 394 319,90 руб. и 2 472 894,45 руб. соответственно, т.е. имеющаяся в органе, осуществляющем кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Суд исходил из того, для расчёта земельного налога за 2012 подлежит применению кадастровая стоимость земельного участка, утверждённая органом исполнительной власти за 2012 по состоянию на 01.01.201 2.
Судом установлено, что именно названный размер кадастровой стоимости указанных земельных участков, содержащийся в сведениях государственного кадастра недвижимости по состоянию на 01.01.2012, и был применен налоговым органом при расчете сумм земельного налога за указанный период - 2012; доказательств, свидетельствующих об ином, в материалах дела не имеется и суду представлено лицами, участвующими в деле, не было.
При совокупности указанных фактических обстоятельствах суд пришел к правомерному выводу о законности решения инспекции, оспариваемого обществом.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают выводы суда.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы могли повлиять на правовую оценку спорных правоотношений и которые не были бы учтены судом. Оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В силу подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение суда первой инстанции облагается государственной пошлиной в размере 1 500 руб.
При подаче апелляционной жалобы ЗАО «Завод строительных материалов «Тихорецкий» платежным поручением № 64 от 25.02.2015 уплатило государственную пошлину в размере 3 000 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено.
Таким образом, уплаченная обществом государственная пошлина в размере 1 500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2015 по делу
№ А32-22227/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
ЗАО «Завод строительных материалов «Тихорецкий» возвратить из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 25.02.15 № 64.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий А.Н. Стрекачёв
Судьи Д.В. Емельянов
Д.В. Николаев