ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А53-12283/2015
13 января 2016 года 15АП-21368/2015
Резолютивная часть постановления объявлена января 2016 года .
Полный текст постановления изготовлен 13 января 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем Смородиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: директор Близнюкова Л.В., представитель Рудзинская Е.Н. по доверенности от 08.09.2015;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кавказ Импорт"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от .10.2015 по делу № А53-12283/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кавказ Импорт"
к заинтересованному лицу - Ростовской таможне
о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров,
принятое в составе судьи Воловой Н.И.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Кавказ Импорт» (далее –общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными решений Ростовской таможни (далее – таможня) о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ №№10313130/160215/0001005,10313130/170215/0001052,10313130/240215/0001238, 10313130/060315/0001726, 10313130/160315/0001984, 10313130/160315/0002032, 10313130/230315/0002404; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем принятия заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ №№10313130/160215/0001005, 10313130/170215/0001052, 10313130/240215/0001238, 10313130/060315/0001726, 1031313 0/160315/0001984, 10313130/160315/0002032, 1031313 0/23 0315/0002404.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 30.10.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано тем, что обществом не были представлены все необходимые документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость ввезенного товара на основании первого метода определения таможенной стоимости.
ООО "Кавказ Импорт" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемо решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивированна тем, что документы, представленные декларантом в подтверждение заявленной таможенной стоимости товара в рамках первого метода определения таможенной стоимости, полностью соответствуют действующему таможенному законодательству, отвечают требованиям достоверности и количественной определенности представленной в них информации, включению всех необходимых компонентов в структуру заявленной таможенной стоимости. Поскольку суд принял предположения таможенного органа о существующей схеме ввоза аналогичного товара, которые не подтверждены материалами дела, суд первой инстанции фактически не рассмотрел оспариваемые ненормативные акты таможенного органа.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня просила решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя таможни, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «Кавказ Импорт» ввезены на таможенную территорию Таможенного союза и задекларированы в ДТ №№ 10313130/160215/0001005, 10313130/170215/0001052,1031313 0/240215/0001238, 10313130/060315/0001726, 1031313 0/160315/0001984, 10313130/160315/0002032, 10313130/230315/0002404 товары: мебель деревянная спальная (спальня, кровать, туалетный столик, комод, шкаф), мебель для сидения, обитая тканью (стул, стул с подлокотниками, табурет, диван, кресло, банкетка), зеркала в рамах для интерьера жилых комнат, мебель деревянная для жилых комнат (стол, столовая, витрина, витрина для часов, столик для кофе, журнальный столик, сервировочный столик, комод), механизмы для часов для украшения интерьера, производитель «EUROSIMEX», «SIMEX», «МОВЕХ», «MAR-IND-MAR», «OKSAD», страна происхождения Румыния.
Товар поставлялся из Республики Молдова на условиях поставки DAP Ростов-на-Дону в рамках внешнеторгового договора № 1 от 21.11.2013, заключенного между ООО «Кавказ Импорт» (Россия, покупатель) и фирмой ((MINING EQUIPMENT IMPEX LLC» (США, продавец).
Таможенное декларирование осуществлялось путем подачи ДТ в электронном виде. Таможенная стоимость товара заявлена декларантом на основании первого метода определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В целях подтверждения заявленных сведений о стоимости товара декларантом представлены:
- внешнеторговый договор (контракт) № 1 от 21.11.2013 на осуществление купли-продажи товара - мебель в ассортименте, согласно п. 1.2 которого развернутая номенклатура (ассортимент), цена, количество товара, а также возможные изменения предусмотренных Контрактом условий поставки и оплаты, способов отгрузки и расчетов согласовываются сторонами по каждой поставке в период действия Контракта путем обоюдного подписания Спецификации, оформляемой Сторонами и являющийся неотъемлемой частью настоящего Контракта;
- дополнительные соглашения к контракту б/н от 23.05.2014, б/н от 11.11.2014;
- приложения к Контракту (спецификации) №№ 02/02 от 02.02.2015, 10/02 от 10.02.2015;
- инвойсы на оплату товаров №№ 02/02 от 02.02.2015, 10/02 от 10.02.2015;
- упаковочные листы;
- транспортные накладные (CMR).
По результатам проверки правильности заявленной таможенной стоимости товаров, задекларированных ООО «Кавказ Импорт», Несветайским таможенным постом приняты решения о проведении дополнительной проверки:
- от 16.02.2015 по ДТ№ 10313130/160215/0001005,
- от 17.02.2015 по ДТ№ 10313130/170215/0001052,
- от 25.02.2015 по ДТ№ 10313130/240215/0001238,
- от 06.03.2015 по ДТ№ 10313130/060315/0001726,
- от 16.03.2015 по ДТ№ 10313130/160315/0001984,
- от 17.03.2015 по ДТ№ 10313130/160315/0002032,
- от 23.03.2015 по ДТ № 10313130/230315/0002404,
формализованные в поле «Для отметок таможенного органа» соответствующей ДТС-1 в виде записи «Дополнительная проверка».
Основанием для принятия решений о проведении дополнительной проверки послужили выявленные в соответствии с п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, отраженные в решении о проведении дополнительной проверки:
1) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей. Сравнительный анализ, в том числе с использованием СУР (глава 18 ТК ТС), величины цен декларируемых товаров с ценами на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей, проведенный с помощью ПАС «Мониторинг-Анализ» и АС КТС «Стоимость-1», выявил вероятность несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза. Цены декларируемых товаров более низкие по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза;
2) отсутствие достаточного документального подтверждения заявленной таможенной стоимости.
На основании п.З ст. 69 ТК ТС у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения, перечень которых указан в решениях о проведении дополнительной проверки:
- прайс-лист производителя товара и его заверенный перевод;
- экспортная ГТД страны вывоза и ее заверенный перевод;
- документы по транспортировке товара (договор, счет, заявка на организацию доставки, платежные документы, акт выполненных работ по оказанным транспортным услугам) (в случае наличия таковых);
- документы по страхованию товара (договор страхования, страховой полис, страховой сертификат, счет на оплату страховой премии, документы по оплате страховой премии) (в случае наличия таковых);
- банковские документы по оплате предыдущих поставок товара в рамках контракта с приложением инвойсов, по которым произведена оплата;
- бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта);
- ведомость банковского контроля;
- документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование;
- документы по реализации декларируемого товара на внутреннем рынке таможенного союза (договоры, приложения, спецификации к ним, счета, товарные накладные, платежные документы) (в случае реализации товара);
- договоры на поставку идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза, а также приложения, спецификации, накладные, счета к ним;
- оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если имеются);
- другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров;
- в случае невозможности предоставления дополнительных документов и сведений, необходимо представить письменное объяснение причин, по которым данные документы не могут быть предоставлены таможенному органу.
В соответствии с п. 16 Порядка контроля таможенной стоимости вместе с решениями о проведении дополнительной проверки в адрес декларанта направлены расчеты суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить для выпуска товаров. Для выпуска товара декларанту предложено заполнить форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. В качестве основы для расчета суммы обеспечения использована ценовая информация о стоимости товаров того же класса или вида.
В ответ на решения о проведении дополнительной проверки декларантом в сроки выпуска товаров представлены следующие дополнительные документы и сведения:
- ведомость банковского контроля по состоянию на 19.05.2014;
- экспортные декларации страны отправления товаров (Румыния);
- пояснения о невозможности предоставления бухгалтерских документов об оприходовании товаров, документов по реализации товаров на внутреннем рынке в связи с тем, что товар ввозится по договору комиссии;
- пояснения о невозможности предоставления прайс-листов продавца товаров ввиду того, что ассортимент товаров очень разнообразный в разрезе моделей и расцветок, товар от различных румынских производителей;
- пояснения о порядке согласования цены товаров;
- пояснения об отсутствии информации и документов о стоимости перевозки;
- пояснения о том, что страхование товаров покупателем не производилось;
- пояснения об отсутствии информации о продаже идентичных/однородных товаров, договоров на поставку идентичных/однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;
- пояснения о качестве и репутации на рынке ввозимых товаров.
По результатам проведенного контроля таможенной стоимости Несветайским таможенным постом приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров.
В решениях о корректировке таможенной стоимости декларанту предложено определить таможенную стоимость товаров в соответствии со ст. 10 Соглашения на основе информации о стоимости идентичных, однородных товаров, товаров того же класса или вида.
В соответствии с п. 24 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289, декларантом ООО «Кавказ Импорт» были самостоятельно заполнены формы декларации таможенной стоимости ДТС-2 и корректировки декларации на товары.
Не согласившись с решениями таможни о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ №№10313130/160215/0001005, 10313130/170215/0001052, 10313130/240215/0001238, 10313130/060315/0001726, 10313130/160315/0001984, 10313130/160315/0002032, 10313130/230315/0002404, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований ввиду следующего.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании пункта 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - члена таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение), которое действует с 06.07.2010.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров, устанавливается нормами ТК ТС, соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 "О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости, товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза". Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются Таможенным кодексом Таможенного союза. Документы, необходимые для выпуска товаров, могут быть представлены в форме электронных документов (пункты 2, 4 статьи 176 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Согласно пункту 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено названным Кодексом. В статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза приведен полный перечень таких документов.
Согласно пункту 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 названного Соглашения (метод 1).
Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из следующих условий:
отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов Таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;
продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 данной статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 названного Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа таможней в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами послужило не подтверждение цены товара в полном объеме, отличие заявленной обществом таможенной стоимости товара от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции верно исходил из следующего.
Пунктом 1.2 внешнеэкономического контракта № 1 от 22.11.2013, заключенного обществом с MINING EQUIPMENT IMPEX LLC»,США, определено, что развернутая номенклатура (ассортимент), цена, количество товара, а также возможные изменения предусмотренных Контрактом условий поставки и оплаты, способов отгрузки и расчетов согласовываются сторонами по каждой поставке в период действия Контракта путем обоюдного подписания Спецификации, оформляемой Сторонами и являющийся неотъемлемой частью Контракта.
В представленных к таможенному декларированию в электронном неформализованном виде спецификациях к Контракту не указаны номенклатура (ассортимент) товара, а также цена за единицу товара, отсутствует разбивка по количеству и цене на артикульном уровне.
Таким образом, документы, подтверждающие согласование цены сделки, а именно наименование, количество и цену за единицу товара, декларантом не представлены.
Величина таможенной стоимости, заявленной ООО «Кавказ Импорт», значительно ниже по сравнению с имеющейся в таможенном органе информацией о стоимости однородных товаров, ввезенных в РФ за аналогичный период времени.
В результате оперативно-розыскной деятельности Южной оперативной таможней от таможенной службы Румынии были получены заверенные копии экспортных документов (экспортные декларации, инвойсы) в отношении товаров, задекларированных по предыдущим партиям, поставляемым в адрес ООО «Кавказ Импорт» с аналогичным ассортиментом продукции, произведенных аналогичными производителями (письмо ЮОТ от 07.04.2015 № 10-21/03560 «О направлении информации»).
Согласно полученным экспортным документам продавцом товаров выступали непосредственно фирмы «EUROSIMEX SRL», «SIMEX GRUP SRL», а также фирмы «OKSAD SERV», «MICRO SRL», «S.C. SNL SRL», покупателем - «MINING EQUIPMENT IMPEX LLC», страной отправления - Румыния, страной назначения - Республика Молдова.
Цена товаров в полученных инвойсах отличается в большую сторону от заявленных цен товаров, задекларированных обществом в ДТ по предыдущим поставкам (ДТ №№ 10313130/170214/0001109, 10313130/150514/0003486, 10313130/270514/0003740, 10313130/250314/0002277, 10313130/120314/0001941, 10313130/240314/0002246, 10313130/040314/0001712), а также в ДТ№№10313130/160215/0001005, 10313130/170215/0001052, 10313130/240215/000123803, 10313130/060315/0001726, 1 0313130/160315/0001984, 10313130/160315/0002032, 10313130/230315/0002404.
Ранее в 2013 г. в зоне деятельности Дагестанской таможни выявлялись схемы предоставления в таможенные органы документов с целью занижения таможенной стоимости и уклонения от уплаты таможенных платежей.
В результате оперативно-розыскной деятельности Южной оперативной таможней установлена аналогичная схема в деятельности общества.
Южной оперативной таможней получены сведений в отношении предыдущих поставок обществу, свидетельствующие о занижении таможенной стоимости с целью уклонения от уплаты таможенных платежей в крупном размере при ввозе из Молдавии румынского товара - «мебель в ассортименте».
Полученные от таможенной службы Румынии заверенные копии экспортных документов (экспортная декларация таможенной службы Румынии, инвойсы) свидетельствуют об использовании во внешнеэкономической деятельности режима таможенного склада, применяемого на территории Республики Молдова для подмены коммерческих документов и последующего занижения обществом таможенной стоимости товаров с целью уклонения от уплаты таможенных платежей в крупном размере.
После помещения товара на СВХ в Республике Молдова в коммерческих документах изменяется отправитель, на товарные партии в Республике Молдова оформляется экспортная декларация с заниженной таможенной стоимостью, которая впоследствии предоставляется в таможенную службу Таможенного союза для подтверждения заниженной таможенной стоимости.
Согласно сведениям, содержащихся в коммерческих и транспортных документах, товар румынского происхождения в адрес получателя ООО «Кавказ-Импорт» поступает из Молдавии автомобильным транспортом в рамках внешнеэкономического контракта № 1 от 22.11.2013, заключенного с «MENING EQUIPMENT IMPEX LLC» 8130, SW BEAVERTON-LLSDALE HWY, PORTLAND OREGON 97225, USA. В рамках исполнения обязательств по внешнеэкономической следке, пунктом 5.7 контракта № 1 от 22.11.2013 предусмотрено, что по обоюдной договоренности сторон, оплата за товар производится на расчетные счета румынской компании: S.C. «CAPITOL IMPЕХ» SRL, ROMANIA, LAST 700547, SOS.PACURARI BL.551, открытые в банке: BANKA OCOMERCIALA «UNICREDIT Т1ШАС», branch IASI, ROMANIA.
Отправителем товаров румынского происхождения в рамках исполнения обязательств по внешнеэкономической сделке выступают молдавские компании:
«FARM ЕХРО» SRL 801 MUNCESTI STR. CHISNAU, MOLDOVA;
«S.IMEX TRADE» SRL 801 MUNCESTI STR. CHISINAU, MOLDOVA.
Ранее в 2013 году в зоне деятельности Дагестанской таможни выявлялись аналогичные схемы предоставления в таможенные органы фиктивных документов по всей сделке (второй комплект) с целью занижения -таможенной стоимости и уклонения от уплаты таможенных платежей в крупном размере. По результатам проведенных камеральных таможенных проверок в отношении ИП Магомедсаламова М.М., ИП Магомедова М.А., ИП Исмаилова И.Г. принимались решения о выставлении требований об уплате таможенных платежей. Полученные копии оригинальных документов от таможенной службы Молдавии, Румынии, свидетельствующих о занижении таможенной стоимости при декларировании товара - «мебель в ассортименте» идентифицировались по весу, его наименованию, номерам транспортных средств, на которых мебель ввозилась из Румынии в Республику Молдова и, в последующем, на территорию Таможенного союза. Имеющиеся в распоряжении таможенного органа сведения о фактической стоимости ввозимого товара в суде позволяли сделать вывод о том, что фактически в адрес ИП Магомедсаламова М.М., ИП Магомедова М.А., ИП Исмаилова И.Г. поступал именно тот товар, который поступал в адрес молдавской компании из Румынии.
В настоящее время аналогичная ситуация с использованием молдавских фирм-прокладок складывается в зоне деятельности Ростовской таможни при декларировании ООО «Кавказ-Импорт» из Молдавии товара – «мебель в ассортименте» румынского происхождения.
Согласно п. 3 CMR пунктом выгрузки перемещаемого из Румынии товара в адрес ООО «Кавказ-Импорт» является Республика Дагестан, что может свидетельствовать о фиктивной смене получателя и перетекании товаропотоков из Северо-Кавказского таможенного управления в Южное таможенное управление.
Значительное занижение стоимости товара по пути следования от отправителя в Румынии до получателя в России свидетельствует о наличии условий сделки, влияние которыхна цену товара не может быть количественно определено (пп. 2 п. 1 ст. 4 Соглашения).
Противоречия в стоимости ввезенного из Румынии в Молдову и в последующем на территорию Таможенного союза, не позволяют сделать вывод о достоверности заявленной обществом стоимости и ее документальном подтверждении.
Таким образом, в результате анализа документов, предоставленных декларантом в подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости, таможней выявлено, что отсутствует точное документальное подтверждение заявленных сведений. Представленные декларантом документы и сведения в полном объеме не предоставлены. Противоречия и несоответствия, выявленные в ходе таможенного декларирования товара и отраженные в решениях о проведении дополнительной проверки, декларантом не устранены.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Доводы апелляционной жалобы, с учетом изложенного, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм права и фактически направлены на переоценку обстоятельств, рассмотренных в рамках данного дела.
Таким образом, судебная коллегия считает, что нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, а судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.10.2015 по делу № А53-12283/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий Р.Р. Илюшин
Судьи О.Ю. Ефимова
О.А. Сулименко