НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2023 № А53-9006/2022

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А53-9006/2022

08 сентября 2023 года 15АП-13274/2023

Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2023 года

Полный текст постановления изготовлен 08 сентября 2023 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Долговой М.Ю., Шимбаревой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Ситдиковой Е.А.,

при участии:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области: представитель по доверенности от 20.01.2023 Табагуа И.Б.;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области: представитель по доверенности от 13.07.2023 Райгородский В.В.;

от Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области: представитель по доверенности от 23.01.2023 Маргарян Г.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стрингер" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.07.2023 по делу № А53-9006/2022 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стрингер",

заинтересованные лица: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области; Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области; Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Стрингер" (далее также - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения МИФНС России № 26 по Ростовской области от 22.12.2021 № 3391 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) и решения УФНС России по Ростовской области от 22.03.2022 № 15-18/1054.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 07.07.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2022 по делу № А53-9006/2022 решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.07.2022 по делу № А53-9006/2022 оставлено без изменения.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.02.2023 по делу № А53-9006/2022 указанные судебные акты были отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Отменяя судебные акты нижестоящих инстанций, суд кассационной инстанции указал, что суды недостаточно обосновали размер задолженности в отношении пантона и теплохода "Линь", не указали, на основании каких первичных документов они пришли к выводу о том, что налог исчислен в отношении буксира-толкача "Адмирал Макаров", налоговый орган не раскрыл дату получения сведений из регистрирующего органа в отношении буксира-толкача "Адмирал Макаров" и не доказал направление сообщения №1112949 плательщику.

В соответствии с пунктом 15 части 2 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда кассационной инстанции должны быть указаны действия, которые должны быть выполнены лицами, участвующими в деле, и арбитражным судом первой или апелляционной инстанции, если дело передается на новое рассмотрение.

В соответствии с частью 2.1 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе на толкование закона, изложенные в его постановлении об отмене решения, судебного приказа, постановления арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.

При новом рассмотрении общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнило требования и просило суд:

признать незаконным решение Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области от 08.12.2021 № 7822 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств с ООО "Стингер" налогов (сборов, страховых взносов) 200136 руб., пени 27675,22 руб., всего 227811,22 руб.;

признать незаконным решение Межрайонной ИФНС России № 26 по Ростовской области от 22.12.2021 № 3391 о взыскании с ООО "Стингер" налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов за счет имущества ООО "Стингер" – налогов (сборов, страховых взносов) 200136 руб., пени – 27077,53 руб., всего – 227213,53 руб.

Уточненные требования приняты судом первой инстанции.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 03.07.2023 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Стрингер" обжаловало решение суда первой инстанции от 03.07.2023 в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило обжалуемый судебный акт отменить.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что, по мнению подателя апелляционной жалобы, суд первой инстанции не применил подлежащий применению абзац 23 статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, а также не дал оценку доводам в отношении применения Письма Федеральной налоговой службы от 06.02.2018 № БС-4-21/2225@ "О налогообложении транспортным налогом плавучих объектов". Судом первой инстанции сделан формальный вывод об обязанности по уплате транспортного налога, который ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от их фактического использования. Как указывает податель апелляционной жалобы, теплоход "Линь" и теплоход "Адмирал Макаров" приобретены в негодном состоянии к плаванию (эксплуатации), без проведения восстановительных ремонтных работ невозможно. На указанные объекты водного транспорта по месту государственной регистрации транспортного средства ежегодно подавались объяснения относительно технического состояния вышеперечисленных водных объектов, в связи с чем, ФНС России не производили начисление по транспортному налогу, ввиду состояния "негодности" и отсутствия эксплуатации. Более того, судно "Адмирал Макаров" является нерастаможенным водным транспортным средством. Как указывает общество, судом первой инстанции не была дана оценка доводу в отношении альтернативного расчета транспортного налога – за валовую единицу.

В отзыве на апелляционную жалобу УФНС России по Ростовской области просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В отзыве на апелляционную жалобу Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области, Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признал возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в связи с неисполнением требований от 05.10.2021 N 47775, от 01.11.2021 № 55181, от 03.11.2021 № 55416 об уплате налога и пеней в полном объеме МИФНС России № 24 по Ростовской области вынесла решение от 08.12.2021
№ 7822 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках.

В дальнейшем МИФНС России № 26 по Ростовской области 22.12.2021 вынесла решение № 3391 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика.

Не согласившись с вынесенными решениями, общество обратилось с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц МИФНС России № 24 по Ростовской области, выразившиеся в принятии решения от 08.12.2021 № 7822 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, и МИФНС России № 26 по Ростовской области, выразившиеся в принятии решения от 22.12.2021 № 3391 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика, в УФНС России по Ростовской области.

Решением УФНС России по Ростовской области от 22.03.2022 № 15-18/1054 жалоба общества оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решениями Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области № 7822 от 08.12.2021 и МИФНС России № 26 по Ростовской области от 22.12.2021 N 3391 общество обратилось суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, дав оценку представленным в материалы дела доказательствам, как каждому в отдельности, так и в их совокупности с учетом рекомендаций суда кассационной инстанции, суд первой инстанции пришел к выводу‚ что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который его принял.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интерес гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.

Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установление в совокупности двух обстоятельств: несоответствие обжалуемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение данным актом, решением, действиями бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации ООО "Стрингер" является налогоплательщиком транспортного налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Ростовской области принят Областной закон № 843-ЗС от 10.05.2012 "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области", которым определены ставки налога, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы.

Сумма налога (сумма авансового платежа но налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признают объекты, соответствующие двум критериям:

объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям;

объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.

Согласно пункту 3 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на судно. Наряду с государственной регистрацией прав на судно подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) указанных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями налоговые органы передают (направляют) налогоплательщикам-организациям по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога.

В соответствии с пунктом 5 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации сообщение об исчисленной сумме налога составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа.

В соответствии с пунктом 6 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик-организация вправе в течение десяти дней со дня получения сообщения об исчисленной сумме налога представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Согласно сведениям, представленным в рамках статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации регистрирующими органами, установлено, что за ООО "Стрингер", ИНН 6162051360, в 2020 году зарегистрированы, в том числе:

Теплоход "Адмирал Макаров";

Теплоход "Линь",

П-30-3 Понтон причальный.

ООО "Стрингер" к проверке представлены:

- свидетельство о праве собственности АД № 001122 от 29.08.2016 (Понтон
П-30-3);

- свидетельство о классификации РРР № 0076358 от 23.06.2016 (Понтон П-30-3);

- акт внеочередного освидетельствования судна РРР № 0076358 от 23.06.2016 (Понтон П-30-3);

- свидетельство о праве собственности АЛ № 000669 от 21.06.2013 за регистрационным номером № 14-247 (Теплоход "Линь");

- свидетельство о классификации РРР № 0035007 от 14.05.2013 (Теплоход "Линь");

- акт внеочередного освидетельствования судна РРР № 0044377 от 28.03.2014 (Теплоход "Линь");

- свидетельство о праве собственности МС-IVIV239 от 30.06.2014 под.
№ 52-1048-1072 (Теплоход "Адмирал Макаров");

- свидетельство о классификации РРР № 0042831 от 25.11.2013 (теплоход "Адмирал Макаров");

- акт внеочередного освидетельствования судна РРР № 0079198 от 30.12.2016 (теплоход "Адмирал Макаров").

В связи с изложенным, довод жалобы о том, что судно "Адмирал Макаров" является нерастаможенным водным транспортным средством, отклоняется, оснований полагать, что должностными лицами при осуществлении регистрационных действий были совершены незаконные, противоправные, преступные действия, у суда не имеется.

Инспекцией установлено, что информация, полученная согласно ФПД файлов (из регистрирующих органов в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации) соответствует первичным документам (основным характеристикам регистрируемых транспортных средств).

Согласно сведений, полученных из ФБУ "Азово-Донского бассейновой администрации" за ООО "Стрингер" с 21.06.2013 по настоящее время зарегистрирован: теплоход разъездной "Линь", идентификационный номер Д-06-0529, общая мощность - тип две, ЗД6 С1, 150 л.с/15 т.

В соответствии с пунктом 4 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону было сформировано сообщение о начислении налоговым органом суммы транспортного налога № 1015157 от 15.07.2021 в отношении теплохода "Линь" в размере 15000 руб. за 2020 год, ОКТМО 60701000 (налоговая база- 150 * 100,00 руб.- налоговая ставка).

Указанное сообщение отправлено в адрес налогоплательщика заказным почтовым отправлением 20.08.2021.

Согласно сведений, полученных о регистрации судов в Государственном судовом реестре морского порта Таганрога (ФГБУ "АМП Азовского моря" Таганрогский филиал), по порту приписки г. Таганрог, зарегистрировано водное транспортное средство "Адмирал Макаров", вид транспортного средства "суда морские и внутреннего плавания" с 30.06.2014 года по настоящее время, мощность в л/с - 2001.36.

В соответствии с пунктом 4 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области было сформировано сообщение о начислении налоговым органом суммы транспортного налога № 1112949 от 11.08.2021 в размере 200136 руб. за 2020 год (налоговая база - 2001,36*100,00 руб. налоговая ставка). Налог начислен в отношении теплохода "Адмирал Макаров", ОКТМО 60737000.

Указанное сообщение отправлено в адрес налогоплательщика заказным почтовым отправлением 26.08.2021.

ООО "Стрингер" не были представлены пояснения к указанным сообщениям в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Начисленные суммы транспортного налога отражены в сведениях о состоянии расчетов с бюджетом:

по ОКТМО 60701000 28.06.2021:

- произведено начисление налога по сообщению № 1001298 в сумме 22150 руб., 08.09.2021;

- произведено начисление по сообщению № 1162928 сумме 30 руб., 27.09.2021;

- произведено начисление по сообщению № 1015157 в сумме 15000 руб.

По ОКТМО 60737000 22.10.2021:

- произведено начисление налога по сообщению № 1112949 в сумме 200136 руб.

01.11.2021 инспекцией выставлено требование № 55181.

Факт направление и получения сообщений, требования общество фактически не оспорено, более того, в своем первоначальном заявлении общество указало, что получив требование направило возражения от 02.12.2021 за исх. № 48.

Общество фактически также не отрицает наличие у него зарегистрированных транспортных средств, что управлением также дополнительно подтверждено ответом ФБУ "Азово-Донская бассейновая администрация" от 24.01.2023 № 02.2-12-ОГРС о том, что спорные транспортные средства судно "Линь" и понтон до настоящего времени зарегистрированы за обществом.

Общество фактически лишь ссылается на то, что не является плательщиком транспортного налога, поскольку транспортные средства не пригодны для эксплуатации. также дополнительно указал, что в сообщении отсутствует наименование объекта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по транспортному налогу признаются зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортные средства, том числе водные транспортные средства. Плавучие объекты подлежат учету, осуществляемому администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (статья 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

В соответствие с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с Налоговым Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае уплаты налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах срок на сумму несвоевременно уплаченного налога начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

ООО "Стрингер" не была уплачена начисленная сумма транспортного налога по сообщению № 1112949 от 11.08.2021 МИФНС России № 24 по Ростовской области, в связи с неуплатой транспортного налога, в соответствии со статьей 69, статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации было выставлено в адрес налогоплательщика требование № 55181 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 01.11.2021.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Требование направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункты 2, 3 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование направляется налогоплательщику для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов (пеней, штрафов).

Направление требования налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, является обязанностью налогового органа, что прямо следует, в том числе из подпункта 9 пункта 1 статьи 32 Кодекса.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требования № 55181 составлено по форме требования, являющегося приложением № 2 к приказу ФНС от 14 августа 2020 года N ЕД-7-8/583@.

В указанном требовании содержатся сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно, указаны: сумма задолженности по налогу, размер пеней, начисленных на момент направления требования, срок исполнения требования, а также информация о мерах по взысканию налога и пени и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога и пени, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (меры по взысканию налогов (сборов, пеней, штрафов, процентов), статьи 45, 46, 47, 76, 77 Налогового кодекса Российской Федерации.

В качестве основания взыскания налога указано "иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации от 11.08.2021 № 2020ГО01, Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость от 25.10.2021 № 1323736128".

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов и сборов, на основании статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации вынесено решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств № 7822 от 08.12.2021 на сумму 227811,22 руб. (200136,00 руб.- налог, 27675,22 руб. - пеня), решение о приостановлении операции по счетам № 28596 от 08.12.2021.

В соответствии с пунктом 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации при недостаточности или отсутствии денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо ею электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе принять решение о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) в течении одного года со дня истечения срока исполнения требования об уплате указанных платежей. Взыскание налога, сбора, страховых взносов за счет имущества названного лица производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Приказом УФНС России по Ростовской области № 01-05/53 от 25.05.2021 полномочия по взысканию задолженности за счет имущества налогоплательщиков в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете на территории Ростовской области, централизованы и возложены с 01.07.2021 на Межрайонную ИФНС России № 26 по Ростовской области.

Межрайонной ИФНС России № 26 по Ростовской области 22.12.2021 вынесено решение № 3391 о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) на сумму 227213,53 руб.; постановление № 3354 о взыскании с налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) на сумму 227 213,00 руб.

Постановление № 3354 от 22.12.2021 направлено на исполнение в службу судебных приставов; 24.12.2021 возбуждено исполнительное производство.

Выполняя указания суда кассационной инстанции, при исследовании вопроса о том, в отношении какого транспортного средства исчислен налог в сообщении № 1112949 и о расхождении в графе "число и мощность машин" судом первой инстанции установлено, что в свидетельстве о классификации (для государственной регистрации судна) в графе "количество и мощность главных двигателей" указано 2; 1472 Вт.

В свидетельстве о праве собственности на судно в графе "число и мощность машин" указано 2 х 736 КВт. Из указанных документов следует, что число двигателей – 2 шт., мощность определена, как киловатт – 736 КВт (каждый из двигателей), таким образом, мощность теплохода "Адмирал Макаров" соответствует 1472 КВт (2х736).

Для расчета налоговой базы, необходимо перевести КВт в лошадиные силы. 1 киловатт равен 1,35962 лошадиных сил. Чтобы перевести киловатты в лошадиные силы нужно умножить число киловатт на 1,35962. Соответственно 1472 КВт равен 2001,36 ЛС (1472 х 1,35962).

Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что сообщение
№ 1112949 налоговым органом выставлено в отношении теплохода "Адмирал Макаров", что следует из его технических показателей, указанных в Свидетельстве о классификации от 25.11.2013 и Свидетельстве о праве собственности на судно от 30.06.2014.

Как следует из заявленных требований, общество не оспаривает произведенный расчет по транспортному налогу в отношении теплоходов "Адмирал Макаров" и "Линь".

Довод о том, что транспортные средства не используются, так как находятся в неисправном состоянии, что исключает начисление по ним налогов, верно отклонен судом первой инстанции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из чего следует, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортные средства, в том числе водные транспортные средства.

Плавучие объекты подлежат учету, осуществляемому администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (статья 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; утратил силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 15.04.2019
N 63-ФЗ;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда;

11) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края";

12) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края";

13) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, зарегистрированные в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 23 апреля 2012 года N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна".

Перечень объектов, не подлежащих налогообложению согласно пункту 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации является исчерпывающим.

Основным видом деятельности ООО "Срингер" является "33.15 Ремонт и техническое обслуживание судов лодок", зарегистрированные суда не являются промысловыми морскими и речными судами, следовательно, по указанным судам не применятся положения подпунктов 3, 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Невозможность эксплуатации на воде теплоходов "Адмирал Макаров" и "Линь" не является основанием для не исчисления транспортного налога.

Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического использования данного транспортного средства налогоплательщиком.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1); в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, как валовая вместимость в регистровых тоннах (подпункт 2); в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 2 названного пункта, - как единица транспортного средства (подпункт 3).

В статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены различные налоговые ставки в отношении несамоходных (буксируемых) судов, а именно: для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости), и для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей (с единицы транспортного средства).

В налоговом законодательстве не дано определения понятию "несамоходное (буксируемое) судно".

Согласно положениям пункта 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе Российской Федерации, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно - это самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.

Согласно свидетельству о собственности, свидетельству о классификации, акта освидетельствования Понтон п-30-3 определен как тип транспортного средства – "понтон причальный", класс судна Р1.2, материал – железобетон М-300.

Таким образом, содержание этих документов свидетельствуют о том, что этот объект относится к иному типу транспортного средства, облагаемому транспортным налогом.

При расчете транспортного налога Инспекция руководствовалась данными полученными в рамках статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Областного закона Ростовской области от 10.05.2012 №843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах.

В отношении "Адмирал Макаров" и "Линь" это соответствует: до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 30,0 руб., свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) - 100,0 руб.

В отношении "Понтон" - несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности) – 30.0 руб.

Государственная регистрация водных транспортных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным статьей 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статьей 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации в соответствии с которой определено, что судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.

Плавучий объект - несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 367-ФЭ "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" определенная категория несамоходных плавучих сооружений, зарегистрированных ранее в порядке, установленном законодательством для государственной регистрации судов, получила статус плавучих объектов, не являющихся судами, в отношении которых не предусматривается государственная регистрация.

Плавучие объекты подлежат учету, осуществляемому администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (статья 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

В соответствии со статьей 21 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судовладелец может обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию судна (администрацию бассейна внутренних водных путей), с заявлением об исключении судна из соответствующего реестра судов Российской Федерации.

Таким образом, плавучие объекты, зарегистрированные ранее в порядке, установленном для государственной регистрации судов, подлежат налогообложению транспортным налогом до исключения судна из соответствующего реестра судов Российской Федерации.

Правила зависимости начисления налоговым органом транспортного налога от регистрации транспортного средства подтверждаются содержанием пункта 3 статьи 362 Кодекса, в соответствии с которым в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия его с регистрации (снятия с учета) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, при этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц, то есть начисление и взимание транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в регистрирующих органах.

Аналогичная правовая позиция о связи возникновения объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика изложена в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2011 N 1267-О-О, от 24.12.2012 N 2391-О, от 26.04.2016 N 873-О, от 29.05.2019 N 1441-О.

Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком, о чем также указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 24.03.2015 N 541-О.

Поскольку налоговые органы не наделены полномочиями по регистрации и учету транспортных средств при проверке правильности исчисления организациями транспортного налога они руководствуются сведениями, полученными от регистрирующих органов.

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в определении от 17.02.2015 N 306-КГ14-5609 по делу N А55-23180/2013 указала, что в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Транспортное средство является объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным за налогоплательщиком в определенном законом порядке, при этом обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком.

Прекращение регистрации признается основанием для прекращения взимания транспортного налога, иных причин для прекращения начисления налогоплательщикам данного налога (кроме угона, гибели транспортного средства или возникновения права на налоговую льготу) законодательством не установлено.

Поскольку основным видом деятельности ООО "Стрингер" является "33.15 Ремонт и техническое обслуживание судов и лодок", а зарегистрированные суда, не являвшиеся промысловыми морскими и речными судами, следовательно, по указанным судам не применяются положения подпунктов 2,3 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Документы, представленные ООО "Стрингер" (копии свидетельств о праве собственности на понтон причальный рег. № 161292, теплоход "Линь" рег. № 158389, теплоход "Адмирал Макаров" рег. № 145327; копии свидетельств о классификации указанных транспортных средств; копии актов освидетельствования указанных транспортных средств) не являются основанием для освобождения от уплаты транспортного налога за 2020 год.

Указанные документы подтверждают сведения, представленные в рамках статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации регистрирующими органами о водных транспортных средствах и их владельцах.

Транспортный налог за 2020 год в отношении водных транспортных средств начислен ООО "Стрингер"в соответствии со статьями 359.359.361.362 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку налогоплательщиком в нарушение статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации не была произведена уплата налога в полном размере, что привело к образованию недоимки и задолженности по пеням; налоговым органом в отношении ООО "Стрингер" произведены действия, предусмотренные статьями 45,69,46,47 Налогового кодекса Российской Федерации для взыскания недоимки и задолженности по налогу, пеням.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что отсутствуют основания для признания незаконными решения Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области № 7822 от 08.12.2021 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках и решения Межрайонной ИФНС России № 26 по Ростовской области № 3391 от 22.12.2021 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика.

Доводы общества о том, что теплоход "Линь" и теплоход "Адмирал Макаров" находятся в неисправном состоянии, в связи с чем, транспортный налог в отношении данных транспортных средств не подлежит начислению, отклоняются судом апелляционной инстанции.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О, от 26 апреля 2016 года N 873-О и др.).

Транспортное средство является объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным за налогоплательщиком в определенном законом порядке, при этом обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком.

Прекращение регистрации признается основанием для прекращения взимания транспортного налога, иных причин для прекращения начисления налогоплательщикам данного налога (кроме угона, гибели транспортного средства или возникновения права на налоговую льготу) законодательством не установлено.

По этим же основаниям отклоняется доводы общества о том, что на указанные объекты водного транспорта по месту государственной регистрации транспортного средства ежегодно подавались объяснения относительно технического состояния вышеперечисленных водных объектов, в связи с чем, налоговый орган не производил начисление по транспортному налогу, ввиду состояния "не годности" и отсутствия эксплуатации.

Постановка на учет организации в налоговом органе осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами и иными лицами, указанными в статье 85 Кодекса, в частности, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (пункт 5 статьи 83, пункт 4 статьи 85 Кодекса).

Согласно пункту 4 статьи 363 Кодекса, в целях обеспечения полноты уплаты транспортного налога (далее - налог) налогоплательщиками-организациями налоговые органы передают (направляют) указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога (далее - сообщение об исчисленной сумме налога) в следующие сроки:

1) в течение десяти дней после составления налоговым органом сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за истекший налоговый период, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный налоговый период;

2) не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за предыдущие налоговые периоды;

3) не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, о том, что соответствующая организация находится в процессе ликвидации.

Сообщение об исчисленной сумме налога составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа (пункт 5 статьи 363 Кодекса), включая сведения о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей транспортного средства.

В случае если налогоплательщик-организация в отношении зарегистрированного на нее транспортного средства не получила сообщение об исчисленной сумме налога, а также если организация не представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы в отношении указанного транспортного средства, такая организация в соответствии с пунктом 2.2 статьи 23 Кодекса обязана направить в налоговый орган сообщение о наличии у нее транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения (далее - сообщение о наличии объекта налогообложения), за период владения им.

Кроме того, суд апелляционной инстанции обращает внимание, что юридические лица исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по транспортному налогу, как по имущественному налогу, самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

В свою очередь, сообщения об уплате налога согласно пункту 4 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом направляются в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств.

Следовательно, в любом случае, отправление сообщения, его получение или неполучение не может освобождать юридическое лицо от уплаты транспортного налога и не может свидетельствовать о незаконности требования, решения налогового органа.

Все остальные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

Суд апелляционной инстанции также не нашел нарушений в расчете доначислений, пеней, произведенном налоговым органом, которым были учтены все фактические обстоятельства, показания лицевого счета налогоплательщика (в лицевом счете отражаются как суммы доначислений, так и переплат по налогам) на дату вынесения решения инспекции. Такие доводы обществом не заявлены.

Частью 1 названной статьи и частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возложена на орган, который принял решение.

Таким образом, выполняя указания суда кассационной инстанции и устраняя ранее выявленные недостатки, суд первой инстанции пришел к верному выводу о законности и обоснованности оспариваемых решений.

В свою очередь, в нарушение положений части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налогоплательщик не представил доказательства в обоснование заявленных доводов о недействительности ненормативного правового акта налогового органа, доказательства, опровергающие обстоятельства, установленные налоговым органом в ходе проведенной проверки, доказательства нарушения его прав и законных интересов.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Фактически доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку обстоятельств дела, исследованных судом первой инстанции, по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, но не содержат фактов, которые не были бы учтены судом при рассмотрении дела.

Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по государственной пошлине относятся общество.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.07.2023 по делу
№ А53-9006/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий Г.А. Сурмалян

Судьи М.Ю. Долгова

Н.В. Шимбарева