НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2021 № 01АП-4625/2021

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

«01» сентября 2021 года                                                      Дело № А43-26768/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2021 года

Постановление изготовлено в полном объеме 01 сентября 2021 года

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,

судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Спортивная школа олимпийского резерва по ледовым видам спорта" на решение Арбитражного суда Нижегородской области  от 26 апреля 2021 года по делу № А43-26768/2020, принятое по заявлению государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Спортивная школа олимпийского резерва по ледовым видам спорта" (ОГРН<***>, ИНН<***>), г.Н.Новгород, о признании недействительными пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 7 представления контрольно-ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода NoИсх-01-03-413830/19 от 31.12.2019

при участии:

от заявителя  – ФИО1 по доверенности от 27.08.2021 сроком действия 3 года  (представлено удостоверение адвоката № 1659 рег.№ 52/1557);

от ответчика – ФИО2 по доверенности от 12.01.2021 № 01-27/Д сроком действия до 31.12.2021 (представлено удостоверение адвоката № 1311, рег.№ 52/1045).,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Спортивная школа олимпийского резерва по ледовым видам спорта" (далее – заявитель, ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта»)  с заявлением о признании недействительными пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 7 представления контрольно-ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода (далее – ответчик, административный орган, КРУ Администрации г. Нижнего Новгорода) №Исх-01-03-413830/19 от 31.12.2019.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 26 апреля 2021 года в удовлетворении требований отказано.

1.Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель  обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Нижегородской области от 26.04.2021 по делу № А43-26768/2020 отменить полностью. Требования, изложенные Учреждением в первоначальном иске удовлетворить, признать недействительными пункты 1,2,3,4,5,7 Представления контрольно-ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода.

В обоснование апелляционной жалобы ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» указывает, чторешение суда незаконно и подлежит отмене полностью в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными; несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; неправильным применением норм материального права.

От ответчика поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором КРУ Администрации г. Нижнего Новгорода считает решение Арбитражного суда Нижегородской области от 26 апреля 2021 года законным и обоснованным, а апелляционную жалобу ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» не подлежащей удовлетворению.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить, требования удовлетворить, устно пояснив, что в тексте заявления ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» использует нумерацию мотивировочной части представления.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

Как следует из материалов дела, в отношении ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» в период с 28.10.2019 по 09.12.2019 была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2018 года и текущий период 2019 года.

09 декабря 2020 КРУ Администрации г. Нижнего Новгорода был составлен акт проверки.

По итогам проверочных мероприятий заявителю было выдано представление от 31.12.2020 №Исх-01-03-413830/19, в соответствии с которым заявителю надлежало: 1. Провести служебную проверку по всем фактам установленных нарушений, рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, к мерам дисциплинарной ответственности (срок исполнения до 30.01.2020), 2. Разработать и утвердить план мероприятий по устранению нарушений, выявленных административным органом у Учреждения (срок исполнения до 30.01.2020), 3. Денежные средства в размере 219 424,68 руб. за 2018 год и в размере 145 476,37 руб. за 2019 год возместить в бюджет города Нижнего Новгорода (срок исполнения до 02.03.2020), 4. Денежные средства в размере 76 496,61 руб. возместить в бюджет города Нижнего Новгорода. Произвести перерасчет сумм отчислений в государственные внебюджетные фонды от неправомерно начисленной заработной платы (срок исполнения до 02.03.2020), 5. Положение об оплате труда работников Учреждения привести в соответствие с действующим законодательством в части выплат стимулирующего характера (срок исполнения до 30.01.2020).

Не согласившись с названным представлением в части пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 7, заявитель обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с рассматриваемым требованием.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое представление вынесено при наличии предусмотренных оснований, прав и законных интересов ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» не нарушает, поскольку незаконных обязанностей на него не возлагает.

Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.

Статьей 265 БК РФ установлено, что государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

Объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются в том числе государственные (муниципальные) учреждения (статья 266.1 БК РФ).

В статье 269.2 БК РФ установлено, что полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля является в том числе контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

В силу пункта 1 статьи 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно пунктам 1, 8 статьи 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

В соответствии с частью 6 статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 БК РФ под получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) понимается орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.

В статье 161 БК РФ установлены особенности бюджетно-правового статуса бюджетных учреждений. Согласно данной норме бюджетное учреждение осуществляет, в том числе операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, а также обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с абзацем 1 пункта 4 статьи 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Из части 1 статьи 78.1 БК РФ следует, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Субсидия представляет собой пособие, преимущественно в денежной форме, предоставляемое государством за счет средств государственного бюджета местным органам власти, юридическим и физическим лицам.

Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Нижегородской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено постановлением Правительства Нижегородской области от 01.10.2015 N 623 (далее - Положение N 623).

В соответствии с пунктом 38 Положения N 623 предоставление государственному бюджетному или государственному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или государственных автономных учреждений, с государственным бюджетным или государственным автономным учреждением (далее - соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Получатель средств субсидии обязан производить расходование средств субсидии с учетом соблюдения условий их предоставления, определенных Соглашением, в соответствии с показателями, отраженными в плане финансово-хозяйственной деятельности, действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

Постановлением администрации г. Н.Новгорода от 13.01.2006 N 88 утверждено Положение о контрольно-ревизионном управлении (далее - Положение), согласно пункту 1.2 которого Управление является органом внутреннего муниципального финансового контроля и контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

На основании пункта 3.1 Положения одной из функций Управления является организация и проведение в рамках своих контрольных полномочий плановых и внеплановых контрольных мероприятий по проверке соблюдения обязательных требований, установленных бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, города Нижнего Новгорода.

В соответствии с пунктом 4.1.6 Положения Управление имеет право производить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности учреждений, финансируемых из районного бюджета.

В силу пункта 2.1.1 Положения при реализации контрольной деятельности Управление осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с Порядком осуществления контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13.10.2016 N 3339 (далее - Порядок).

Порядок определяет требования к осуществлению Управлением полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 БК РФ, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в целях установления законности составления и исполнения бюджета города Нижнего Новгорода в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности (пункт 1.2 Порядка).

Согласно пункту 1.4.1 Порядка при реализации контрольной деятельности Управление осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.

Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются в том числе муниципальные учреждения и муниципальные предприятия города Нижнего Новгорода (пункт 1.6 Порядка).

В соответствии с пунктами 2.1, 2.10 Порядка контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.

Методами осуществления контрольной деятельности являются ревизия, проверка, обследование. Проверки, обследования подразделяются на выездные и камеральные.

В рамках ревизий, проверок могут проводиться встречные проверки, а также обследования.

Процедура проведения контрольных мероприятий установлена в разделе 3 Порядка.

Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами Управления (пункт 3.1 Порядка).

При реализации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений КРУ Администрации г. Нижнего Новгорода осуществляет контроль: за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий (пункт 3.2 Порядка).

Учитывая положения вышеуказанных нормативно-правовых актов и принимая во внимание то обстоятельство, что субсидии выделяются из муниципального бюджета и по своей природе представляют собой средства, выделяемые из муниципального бюджета, а ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» в своей деятельности пользуется муниципальным имуществом, суд правомерно посчитал, что Управление обладает полномочиями по проверке финансово-хозяйственной деятельности ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта», в рамках которой осуществляются операции с бюджетными средствами.

При этих условиях суд пришел к обоснованному выводу о том, что КРУ Администрации г. Нижнего Новгорода наделено полномочиями осуществлять контроль и надзор в установленной сфере деятельности в виде проверок (ревизий) соблюдения ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре и направлять в пределах своей компетенции представления при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

В силу пункта 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Таким образом, оспариваемое представление выдано в пределах полномочий КРУ Администрации г. Нижнего Новгорода.

Согласно тексту оспариваемого представления, в проверяемом периоде в ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» недвижимого имущества не числилось, передача ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» нежилых помещений в оперативное управление не осуществлялась.

Для проведения учебно-тренировочных занятий ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта»  с ГАУ «Центр спортивной подготовки» заключен договор безвозмездного пользования имуществом от 25.03.2014 № БП-2014/01 (дополнительное соглашение от 09.01.2018 № 1).

Предметом договора является право безвозмездного пользования нежилыми помещениями, по адресу пр.Гагарина, д.29 лит.4 здание КРК «Нагорный», срок договора с 01.01.2014 по 31.12.2023.

Имущество передано по акту приема-передачи площадью 134, 5 кв.м. (постоянное пользование), 5 231,8 кв.м. (почасовое пользование).

Расходы за коммунальные услуги соглашением не предусмотрены.

ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» также заключены договоры от 18.06.2018 № 05-ДСУ/2018, 01.03.2019 № 02- ДСУ/2019, предметом которых является только оказание услуг по обслуживанию помещения № 91 (ледовая арена) площадью - 1 677,7 кв.м., в 2018, 2019 гг.

Согласно приложениям №1 к договорам, обслуживание включает в себя следующие расходы: ФОТ прямого персонала с начислениями 30,4%, амортизация оборудования, услуги связи, аренда имущества, техобслуживание АПС, техобслуживание проборов учета, налог на имущество, ГСМ. Оплата по данным договорам производилась по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и не предполагала расходов за коммунальные услуги.

В проверяемом периоде ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» заключило соглашения на возмещение расходов на коммунальные и эксплуатационные расходы от 18.06.2018 № 02-К/2018, от 01.03.2019 № 01- K/2019.

Согласно п. 1.1. соглашений ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» возмещает коммунальные и эксплуатационные расходы на водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, охрану, вывоз ТБО, клининг, связанные с содержанием имущества, переданного в безвозмездное постоянное и почасовое пользование в соответствии с договором безвозмездного пользования имуществом от 25.03.2014 № БП-2014/01.

Согласно приложениям № 1 к соглашениям на возмещение расходов за коммунальные и эксплуатационные услуги расчет расходов для возмещения затрат за коммунальные и эксплуатационные услуги произведен пропорционально занимаемой площади.

Согласно расписаниям тренировочных занятий платных групп на 2017-2018 и на 2018-2019 учебные годы, хореография, общая физическая подготовка и занятия на льду проходили в КРК «Нагорный».

В соответствии с п. 3.21 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 20.01.2016 № 119 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания» (далее - постановление № 119) затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат: а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги; б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.

Согласно п. 3.22 постановления № 119 в случае, если муниципальное бюджетное или муниципальное автономное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в пункте 3.21 настоящего Положения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.

Таким образом, в нарушение постановления № 119 оплата по соглашению на возмещение расходов на коммунальные и эксплуатационные расходы от 18.06.2018 № 02-К/2018 производилась только за счет средств субсидии, выделенной на выполнение муниципального задания.

Оплату коммунальных расходов за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» не осуществляло.

Согласно плана финансово-хозяйственной деятельности ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта», в 2018 году из бюджета города поступила субсидия в размере 26 649 648, 10 руб., из них ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» оплачены коммунальные услуги в сумме 2 048 783,20 руб.

Также у ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» имелись поступления от оказания услуг на платной основе в размере 4 088 600,00 руб., однако коммунальные услуги за счет платной деятельности ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» не оплачивало.

Средства от платной деятельности было запланировано потратить на оплату труда, уплату налогов, транспортных услуг, услуг связи.

Доводы ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» о том, что оплата коммунальных услуг осуществлена за счет бюджетных средств по согласованию с департаментом финансов, департаментом физической культуры и спорта, судом первой инстанции рассмотрены и отклонены, поскольку только ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» вправе планировать расходы от платной деятельности, осуществление расходов за счет платной деятельности относится к исключительной компетенции муниципальных учреждений. В данном случае в целях соблюдения положений постановления № 119, ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» должно было включить в план финансово-хозяйственной деятельности затраты на коммунальные услуги за счет платной деятельности и произвести их фактически.

В период проведения проверки главным бухгалтером ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» ФИО3 произведен расчет доли коммунальных платежей за счет внебюджетных средств и доли расходов на содержание имущества за счет внебюджетных средств за 2018 год, за 2019 год.

Сумма переплаты за счет средств бюджета города составила 364901.05 руб., в том числе: 2018   219 424,68 руб., 2019 – 145 476,37 руб.

Кроме того, ходе проверки КРУ Администрации г. Нижнего Новгорода установлено, что в соответствии с пп. 3.1. постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 23.06.2014 № 2246 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной сферы города Нижнего Новгорода - специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерв» (ред. от 06.07.2017, ред. от 01.02.2018) (далее - Положение № 2246) к категории «руководители» относятся: руководитель учреждения, заместители руководителя, главный бухгалтер, главный инженер, главный энергетик. Оплата труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера, главного инженера и главного энергетика состоит из должностного оклада, персональных надбавок, стимулирующих надбавок и компенсационных выплат.

Согласно пп. 2.6.1. п. 2.6 Положения № 2246  в учреждениях устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.

В соответствии с п. 1.9. Положения № 2246 выплаты стимулирующего характера направлены на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.

Согласно пп. 2.6.2. Положения № 2246 выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам учреждения, непосредственно участвующим в обеспечении высококачественного тренировочного процесса (таблица 9). Перечень специалистов, которым устанавливаются стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, определяется учреждением с учетом непосредственного вклада работника в достижение результатов. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы носят разовый характер.

Подпунктом 2.6.3. Положения № 2246  установлено, что стимулирующие выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются сотрудникам, имеющим почетные звания, государственные награды, а также награжденным отраслевыми почетными и нагрудными знаками и медалями. Выплаты производятся при условии соответствия званий, наград, знаков отличия профилю учреждения и деятельности самого работника. При наличии нескольких оснований для установления стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ выплата определяется по одному (наивысшему) основанию. Размеры выплат за качество выполняемых работ приведены в таблице 10.

Подпунктом 2.6.4. Положения № 2246 установлено, что стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливается в целях укрепления кадрового состава учреждений. При расчете выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет в стаж работы засчитывается общий стаж работы по следующим критериям: для должностей категории руководители - стаж руководящей работы; для основного персонала - стаж работы по специальности; для остальных категорий - стаж работы в данном учреждении независимо от занимаемой должности. Размеры стимулирующих выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет для работников учреждений, за исключением работников категории «руководители» в процентах от минимального оклада, минимальной ставки заработной платы приведены в таблице 12.

Подпунктом 2.6.5 Положения № 2246 установлены премиальные выплаты по итогам работы. При определении условий и размеров премиальных выплат по итогам работы рекомендуется учитывать: успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде, выполнение показателей муниципального задания; инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения (лагерная кампания, тренировочные сборы, соревновательные мероприятия, подготовка учреждения к новому учебному году, зимнему отопительному сезону и так далее). участие работника в течение соответствующего периода в выполнении особо важных работ и мероприятий. Работникам выплачиваются единовременные премии за выполнение особо важных заданий, не входящих в круг обязанностей, за качественное и оперативное выполнение особо важных заданий. Премирование работников учреждений осуществляется по решению руководителя учреждения. Конкретный размер премиальных выплат может устанавливаться как в процентном отношении к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы, так и в абсолютном значении.

Согласно п.1.5 Положения № 2246 система оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, настоящим Положением.

В соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 01.02.2018 № 279 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.06.2014 № 2246» пп. 3.8 Положения № 2246 изложен в новой редакции, действие которой распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018 года, а именно виды стимулирующих надбавок, а также порядок и критерии их установления работникам, отнесенным к категории «руководители» (заместители руководителя, главный бухгалтер, главный инженер, главный энергетик), утверждаются локальным актом учреждения и не должны противоречить настоящему Положению.

Проверкой установлено, что в соответствии с приказами на установление стимулирующих набавок от 09.01.2018 № 5-лс, от 06.08.2018 № 179-лс главному бухгалтеру ФИО3 установлена стимулирующая выплата за своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в размере 20% от должностного оклада.

Данная надбавка начисляется главному бухгалтеру за выполнение обязанностей, закрепленных должностной инструкцией главного бухгалтера и не предусмотренной Положением № 2246.

Вид стимулирующих выплат - уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды Положением № 2246 не предусмотрен, соответственно оснований для ее установления не имелось.

Положение об оплате труда ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» противоречит Положению № 2246.

В ходе проверки бухгалтером ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» выполнен перерасчет заработной платы. Сумма неправомерных выплат за счет средств бюджета составила 65 301,74 руб., в том числе: 2018 год - 36 964,38 руб., текущий период 2019 года - 28 337,36 руб.

Согласно установленного в ходе проверки нарушения, выполнен перерасчет отпускных и начислений по оплате труда. Сумма неправомерных выплат за счет средств бюджета составила -30 915,9 руб. в том числе: отпускные 2018 год - 7 176,4 руб., 2019 год - 4 018,38 руб., начисления по оплате труда - 2018 год - 11 163,24 руб., 2019 год - 8 557,88 руб.

Учитывая изложенное, у ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта»  отсутствовали основания для  установления надбавки, в связи с чем представление ответчика в данной части суд признает законным и обоснованным.

Также в ходе проверки было установлено, что согласно п. 1.5 Положения № 2246 система оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, настоящим Положением.

В соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 01.02.2018 № 279 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.06.2014 № 2246» пп. 3.8 Положения № 2246 изложен в новой редакции, действие которой распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018 года, а именно установлено, что виды стимулирующих надбавок, а также порядок и критерии их установления работникам, отнесенным к категории «руководители» (заместители руководителя, главный бухгалтер, главный инженер, главный энергетик), утверждаются локальным актом учреждения и не должны противоречить настоящему Положению.

Проверкой установлено, что в нарушение п. 1.5 Положения № 2246, п. 1.5. Положения, утвержденного постановлением от 14.08.2018 № 2092, Положения об оплате труда ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» от 2015 года и от 2018 года противоречат Положению № 2246, Положению № 2092.

Отдельные виды стимулирующих надбавок, установленные работникам, отнесенным к категории «руководители», утвержденные в Положении об оплате труда работников ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» от 2015 года и в Положении об оплате труда работников ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» от 2018 года противоречат Положению, утвержденному постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 23.06.2014 № 2246 и Положению, утвержденному постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.08.2018 № 2092, а именно: - взаимодействие и работа со сторонними организациями; - участие в работе комиссий, органов местного самоуправления; - содержание и обслуживание спортивного объекта в соответствии с требованиями ГосПожНадзора, РосПотребНадзора; - организация закупок в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ; - организация работы по информационным системам www.zakupki.fiov.ru и bus.gov.ru.; - исполнение плана по доходам и расходам; - исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности; - своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; - работа в условиях территориальной рассредоточенности.

Таким образом, вопреки доводам заявителя об обратном, Положения об оплате труда ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» от 2015 года и от 2018 года противоречат Положению № 2246, Положению № 2092.

Помимо вышеуказанного, КРУ Администрации г. Нижнего Новгорода установлено, что в нарушение требований приказа Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее - приказ Минфина № 65н) с подстатьи КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» по соглашениям от 18.06.2018 № 02-К/2018, от 01.03.2019 № 01-К/2019 на возмещение расходов на коммунальные и эксплуатационные услуги за счет средств городского бюджета за 2018 год и текущий период 2019 года произведены расходы в общей сумме 402 357,29 руб., в том числе: 2018 год - 198 732,22 руб., текущий период 2019 года - 203 625,07 руб. - оплата за услуги охраны (вместо подстатьи 226 «Прочие работы, услуги») на общую сумму 230 670,16 руб., в том числе: 2018 год - 106 656,7 руб., текущий период 2019 года - 124 013,46 руб.

На подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи КОСГУ 221 - 225, в том числе: - услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами, (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана), - оплата за услуги клининга (вместо подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества») на общую сумму 130 048,44 руб., в том числе: 2018 год - 69 813 руб., текущий период 2019 года - 60 234,53 руб.; - оплата за вывоз ТБО (вместо подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества») на общую сумму 41 638,69 руб., в том числе: 2018 год - 22 261,61 руб., текущий период 2019 года - 19 377,08 руб.

На подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе уборка мусора, вывоз твердых бытовых и промышленных отходов.

Учитывая изложенное, ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта»  допущено нарушение требований приказа Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Кроме того, проверкой установлено, что согласно п. 2.6.5. Положения, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 23.06.2014 № 2246, п. 2.6.6. Положения, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.08.2018 № 2092, премиальные выплаты сотрудникам Учреждения предусмотрены по итогам работы.

В нарушение п. 2.6.5. Положения, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 23.06.2014 № 2246, п. 2.6.6. Положения, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.08.2018 № 2092, согласно приказам директора ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта»  начислялись премиальные выплаты к государственным и профессиональным праздникам сотрудникам ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта».

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» активы и обязательства подлежат инвентаризации.

Согласно п. 9 Федерального стандарта, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности подтверждаются результатами инвентаризации активов и обязательств.

В целях составления годовой бухгалтерской отчетности учреждения проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном в рамках формирования учетной политики субъекта учета (п. 9 Инструкции Минфина РФ № 33н).

Таким образом, контролирующий орган правомерно установил, что в нарушение ч.1 ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 9 Федерального стандарта, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», п.9 Инструкции Минфина РФ №33н и п.3 Приложения №5 к приказу Минфина РФ №52н ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2018 год не проводилась инвентаризация расчетов с главным распорядителем бюджетных средств на сумму 73 043 130,44 руб. (по состоянию на 01.01.2018) и на сумму 73 554 111,36 руб., (по состоянию на 01.01.2019) числящиеся в строке 510 «доходы будущих периодов», раздела 3 «обязательства» пассива баланса, акты сверки взаимных расчетов не подписаны сторонами.

Доводы ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» об отсутствии  нарушений Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг в отношении муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, учреждённого постановлением Администрации города Нижнего Новгорода от 20.01.2016 №119, приказа Минфина РФ от 01.07.2013 №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной сферы города Нижнего Новгорода - специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, утвержденного постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 23.06.2014 №2246, Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений физкультурно-спортивной сфере города Нижнего Новгорода - спортивных школ олимпийского резерва, утвержденного постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.08.2018 №2092, Федерального закона от 06.12.2001 г. «О бухгалтерском учете», Федерального стандарта бухучета опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое представление вынесено при наличии оснований, прав и законных интересов ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта» не нарушает, поскольку незаконных обязанностей на него не возлагает.

Доводы ГБУ НО «ОПОР по ледовым видам спорта», изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.

Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.

По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.

По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Нижегородской области принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

        решение Арбитражного суда Нижегородской области  от 26 апреля 2021 года по делу № А43-26768/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Спортивная школа олимпийского резерва по ледовым видам спорта"  – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий судья                                      

 М.Н. Кастальская

Судьи 

 М.Б. Белышкова

 А.М. Гущина