НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2020 № 01АП-730/20

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

«03» июля 2020 года                                               Дело № А38-10213/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2020 года

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,

судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский» (ОГРН 1111225000116, ИНН 1203008600)  на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04 марта 2020 года  по делу № А38-10213/2019, принятое по заявлению по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский» (ОГРН 1111225000116, ИНН 1203008600) к ответчику Министерству природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл;  третьи лица: государственное казенное учреждение Республики Марий Эл «Южное межрайонное управление лесами» в лице филиала –Звениговского лесничества, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл о признании недействительным предписания Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл № 4 от 7 ноября 2019 года по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации.

при участии:

от сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский» – Егоров Е.А. по доверенности от 24.06.2020 сроком действия 1 год (представлен диплом о высшем юридическом образовании).

от Министерства  природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл – не явился, извещен

от Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Южное межрайонное управление лесами» в лице филиала – Звениговского лесничества – не явился, извещен

от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл – не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Звениговский» (да­лее - заявитель, кооператив) обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании недействительным предписания Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл (далее - ответчик, министерство) № 4 от 7 ноября 2019 года по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства Российской Фе­дерации.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора привлечены  государственное казенное учреждение Республики Марий Эл «Южное межрайонное управление лесами» в лице филиала –Звениговского лесничества, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.

Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл  от 04 марта 2020 года  по делу № А38-10213/2019  в удовлетворении заявленных  требований отказано.

  Не согласившись с решением суда первой инстанции, сельскохозяйственный производственный кооператив «Звениговский» обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Марий Эл  от 04 марта 2020 года  по делу № А38-10213/2019 - отменить. Принять по делу новый судебный акт, которым требования сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский» удовлетворить и признать недействительным предписание Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл  № 4 от 7 ноября 2019 года.

Сельскохозяйственный  производственный  кооператив «Звениговский» считает вынесенное решение суда об отказе в удовлетворении требованийнезаконным и необоснованным в связи несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, и нарушением норм материального права, а также, по мнению заявителя, судом не дана оценка всех доводов кооператива.

От ответчика  в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл  просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

        Представитель сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский» в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает решение суда незаконным и необоснованным, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

        В судебное заседание представители ответчика и третьих лиц  не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьих лиц.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из обстоятельств дела, 20.12.2007 на кадастровый учет поставлен лесной участок с кадастровым номером 12:14:0000000:214 площадью 4874067 кв.м., категория земель - земли лесного фонда, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, совхоз «Звениговский», а 17.03.2010 в ЕГРН зарегистриро­вано право собственности Российской Федерации на указанный участок. При этом части указанного участка поставлены на государствен­ный кадастровый учет, им присвоены, в том числе следующие кадастровые но­мера: 12:14:0603002:87 площадью 29791 кв.м., 12:14:0603002:88 площадью 21739 кв.м., 12:14:0603002:89 площадью 371902 кв.м.

На основании распоряжения министра природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды РМЭ № 507 от 09.10.2019 в отношении СПК «Звениговский» была проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюде­ния, в том числе лесного законодательства по требованию прокуратуры Респуб­лики Марий Эл от 03.10.2019, о проведении которой кооператив уведомлен за­благовременно.

В ходе проверки установлено само­вольное занятие и использование СПК «Звениговский» лесных участков в выделах 27 и 28 квартала 123 и в выделах 4-23 квартала 122 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества. Так, выдел 28 квартала 123 площадью 2,2 га полностью занят загоном и фермами для крупного рогатого скота, а также площадкой для сбора навоза СПК «Звенигов-ский», а выдел 27 квартала 123 и выделы 4-23 квартала 122 по периметру обне­сены сплошным металлическим забором, что препятствует свободному доступу граждан на территорию лесных участков. При этом разрешительные документы на владение и пользование указанными лесными участками кооператив не пред­ставил. Результаты проверки отражены в акте №4-в от 07.11.2019.

Также министерство 07.11.2019 вынесло в адрес кооператива предписание №4 по устранению выявленных нарушений требований лесного законодатель­ства Российской Федерации, которым кооперативу в срок до 10.12.2019 предпи­сано: 1) освободить выдел 28 квартала 123 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества от загона и фермы для крупного рогатого скота, а также площадки для сбора навоза; 2) в выделе 27 квартала 123 и в выделах 4-23 квартала 122 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества демонтиро­вать забор, ограничивающий свободный доступ к участкам лесного фонда; 3) привести лесные участки в выделах 27 и 28 квартала 123 и в выделах 4-23 квар­тала 122 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества в состояние, пригодное для дальнейшего использо­вания (ведения лесного хозяйства). В качестве нормативного правового акта, со­держащего предписываемую обязанность, министерство указало статьи 7, 8, 71 Лесного кодекса РФ.

07 ноября 2019 должностным лицом министерства в отношении СПК «Звениговский» составлен протокол №004277 об административном правонаруше­нии. 21 ноября 2019 года начальником отдела мониторинга, государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды РМЭ принято по­становление №004277 о привлечении СПК «Звениговский» к административной ответственности по статье 7.9 КоАП РФ за самовольное занятие лесных участков в выделах 27, 28 квартала 123 и выделах 4-23 квартала 122 Шелангерского лес­ного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей (т.2, л.д. 67-71).

Полагая, что выданное Министерством предписание не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский» обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

В обоснование  заявления,  в дополнениях к нему и в судебном заседании Кооперативом были приведены до­воды о том, что должностным лицом министерства допущено нарушение пункта 72 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охра­ны), утвержденного приказом Минприроды России от 12.04.2016 №233 (далее -Административный регламент), в части срока выдачи предписания, который со­ставляет 3 рабочих дня со дня оформления акта проверки. Так, акт проверки оформлен и вручен кооперативу 07.11.2019, тогда как предписание фактически направлено по почте только 18.11.2019.

Кроме того, оспариваемое предписание направлено на освобождение выде­ла 28 квартала 123 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества от загона и фермы для крупного рогато­го скота, а также площадки для сбора навоза. Однако в пределах указанного вы­дела расположены 4 коровника, в которых содержатся бычки. Исполнение оспа­риваемого предписания повлечет значительные убытки для предприятия. Также в соответствии с требованиями, установленными Правилами определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществля­ющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденными приказом Минсельхоза России от 23.07.2010 №258, Ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, ограничитель­ных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограниче­ний, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, утвержденными приказом Минсельхоза России от 31.05.2016 №213, «РД-АПК 3.10.07.01-09. Рекомендательные документы. Мето­дические рекомендации по ветеринарной защите животноводческих, птицевод­ческих и звероводческих объектов», утвержденными и введенными в действие Минсельхозом России 29.12.2008, предприятие должно быть огорожено забором, препятствующим проникновению диких животных на его территорию.

Помимо этого, по мнению заявителя, границы земельного участка, находя­щегося в федеральной собственности и в пределах которого ответчик усматрива­ет самовольное его занятие кооперативом, не определены, его точная площадь не установлена. Так, согласно исследованию кадастрового инженера площадь зе­мельного участка с кадастровым номером 12:14:0603002:88, в пределах которого расположен выдел 28, по сведениям ЕГРН равна 2,1739 га. На этом участке находятся телятники №8 и №9, которые занимают на указанном участке пло­щадь соответственно 0,353 га и 0,291 га. Указанные объекты должны быть отне­сены к недвижимому имуществу, и порядок их сноса регламентирован Граждан­ским кодексом РФ только на основании решения суда и не может быть осу­ществлен на основании оспариваемого предписания.

Как указал заявитель, довод министерства о вероятном причинении действиями кооператива вреда федеральному собственнику носят предположи­тельный характер.

По мнению кооператива, в пункте 3 оспариваемого предписания не указаны конкретные действия, которые кооператив обязан совершить для приведения лесных участков в состояние, пригодное для дальнейшего использования - веде­ния лесного хозяйства (т.1, л.д. 4-7, 15-18, т.2, л.д. 1-4, 15-16, 38-42, 89-91).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции  и исходил из того, что земельный участок относится к федеральной собственности и на нем без законных на то оснований находится имущество кооператива, заявитель  не представил какие-либо доказательства в обоснование законности владения и пользования лесными участками. Таким образом, установлено, что оспариваемое предписание не нарушает прав и законных интересов СПК «Звениговский», соответ­ствует требованиям действующего законодательства, не возлагает на заявителя не предусмотренных законодательством обязанностей; содержащиеся в нем формулировки являются доступными для понимания относительно действий, направленных на прекращение и устранение выявленных нарушений, которые необходимо произвести кооперативу.

Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу приведенных норм права для признания ненормативного правового акта недействительным, решения и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение данным актом, решением и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судом установлено, что оспариваемым предписанием Обществу вменяется в вину нарушение действующего законодательства, предусмотренного  статьями 7, 8, 71 Лесного кодекса Российской Федерации  в части самовольного использования ленных участков 27 и 28 квартала 123 и  выделах 4-23 квартала 122 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества.

Предписание принято в пределах компетенции министерства надлежащим должностным лицом.

В  силу пунктов 11 и 12 части 1 статьи 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: осу­ществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах; установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов, эколо­гии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, утвержденным поста­новлением Правительства Республики Марий Эл №51 от 12.02.2018, министер­ство в области лесных отношений осуществляет на землях лесного фонда феде­ральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

Согласно подпункту 8 пункта 15 Административного регламента исполне­ния государственной функции по осуществлению федерального государственно­го лесного надзора (лесной охраны), утвержденного приказом Минприроды Рос­сии от 12.04.2016 №233 (далее - Административный регламент), должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор, имеют право давать обязательные для исполнения предписания об устранении выяв­ленных в результате проверок соблюдения требований лесного законодательства нарушений, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда лесам, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, а также других мероприятий, обязательных для выполнения в соответствии с федеральными законами, и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Феде­рации, обязано выдать предписание юридическому лицу об устранении выяв­ленных нарушений с указанием сроков их устранения (пункт 71 Администра­тивного регламента).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 03.12.2010 № 326 «О должностных лицах Министер­ства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл и подведомственных ему государственных учреждений Республики Марий Эл, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лес­ную охрану), государственный надзор в области семеноводства в отношении се­мян лесных растений и федеральный государственный пожарный надзор в ле­сах» должностным лицом министерства, осуществляющим федеральный госу­дарственный лесной надзор (лесную охрану), является, в том числе, заместитель начальника отдела мониторинга, государственного лесного надзора и государ­ственного пожарного надзора в лесах Министерства природных ресурсов, эколо­гии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл - старшие государ­ственные лесные инспекторы Республики Марий Эл, которым является Киселева О.В.

Следовательно, предписание принято в рамках компетенции Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл уполномоченным должностным лицом.

Земельный участок относится к федеральной собственности и на нем без законных на то оснований находится имущество кооператива.

Так, в силу статьи 7 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и обра­зован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса РФ. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в феде­ральной собственности (часть 1 статьи 8 ЛК РФ). Право федеральной собствен­ности на лесной участок зарегистрировано в установленном порядке в ЕГРН (т.1, л.д. 124, 125-129).

В соответствии с частью 1 статьи 71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на осно­вании: 1) решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 -84 ЛК РФ ор­гана государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; 2) до­говора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; 3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвоз­мездное пользование. Лесные участки, находящиеся в государственной или му­ниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование (часть 2 статьи 71 ЛК РФ). Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в госу­дарственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с ЛК РФ (пункт 3 статьи 71 ЛК РФ).

Актом проверки от 07.11.2019 и вступившим в законную силу постановле­нием от 21.11.2019 о назначении административного наказания установлено, что выдел 28 квартала 123 занят загоном и фермами для крупного рогатого скота, а также площадкой для сбора навоза СПК «Звениговский», а выдел 27 квартала 123 и выделы 4-23 квартала 122 по периметру обнесены сплошным металличе­ским забором, что препятствует свободному доступу граждан на территорию лесных участков.

Однако кооператив не представил какие-либо доказательства в обоснование законности владения и пользования лесными участками, кооператив не оспорил факт нахожде­ния в пределах выдела 28 квартала 123 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества объектов для содер­жания крупного рогатого скота и нахождение забора в пределах выдела 27 квар­тала 123, выделов 4-23 квартала 122 Шелангерского лесного участка Нуктужско-го участкового лесничества Звениговского лесничества.

Помимо этого, в соответствии с представленным заключением кадастрового инженера и ситуационной схемой на участке с кадастровым номером 12:14:0603002:88, принадлежащем на праве собственности Российской Федера­ции, расположены телятники №8 и №9, принадлежащие СПК «Звениговский».

Таким образом, предписание законно направлено на устранение нарушения, за­ключающегося в самовольном занятии лесных участков, путем освобождения участков от незаконно расположенного на них имущества кооператива и их при­ведения в первоначальное состояние.

Арбитражный суд правомерно признал необоснованным довод кооператива о наруше­нии министерством срока выдачи предписания, установленного пунктом 72 Ад­министративного регламента, в соответствии с которым предписание об устра­нении выявленных нарушений требований лесного законодательства выдается юридическому лицу не позднее 3 рабочих дней с момента оформления акта про­верки, поскольку предписание выдано кооперативу в день составления акта про­верки - 07.11.2019. При этом как правильно указано судом первой инстанции фактическое направление предписания 18.11.2019 не может быть расценено как нарушение пункта 72 Ад­министративного регламента, не является существенным нарушением и не явля­ется основанием для признания оспариваемого предписания недействительным.

Довод сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский» о пропуске срока на вынесение оспариваемого предписания, поскольку заявителем представлены доказательства об осведомленности  министерства о наличии обстоятельств более раннего оповещения с фактами, явившимися предметом настоящей жалобы, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку не относятся к выявленным административным органом нарушениям кооперативом действующего законодательства и не влияют на вынесение в отношении кооператива оспариваемого предписания.

Кроме того, правомерно судом признан необоснованным довод кооператива о вынужденном расположении забора на землях лесного фонда, так как соблюде­ние санитарных и ветеринарных требований по установлению забора и иных ограждающих конструкций не должно приводить к нарушению лесного законо­дательства и самовольному занятию не принадлежащих кооперативу земель.

Арбитражный суд обоснованно отклонил довод заявителя о несоответствии оспа­риваемого предписания правилам сноса самовольных построек, установленным статьей 222 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой самовольной постройкой признается здание, сооружение или другое строение, возведенные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на зе­мельном участке, разрешенное использование которого не допускает строитель­ства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Тем самым указанные пра­вила закона подлежат применению только в отношении объектов недвижимого имущества. Вместе с тем вопреки правилам статьи 65 АПК РФ кооператив не представил соответствующие доказательства создания телятников №8 и №9, за­гона для крупного рогатого скота, площадки для сбора навоза и забора как объ­ектов недвижимого имущества.

С учётом изложенного, апелляционная коллегия соглашается с выводами суда о том, что оспариваемое предписание, возлагающее на кооператив обязанность освободить выдел 28 квартала 123 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества от загона и фермы для крупного рогатого скота, а также площадки для сбора навоза; в выделе 27 квартала 123 и в выделах 4-23 квартала 122 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества демонтиро­вать забор, ограничивающий свободный доступ к участкам лесного фонда;  привести лесные участки в выделах 27 и 28 квартала 123 и в выделах 4-23 квар­тала 122 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества в состояние, пригодное для дальнейшего использо­вания (ведения лесного хозяйства), законно и обоснованно, принято в пределах компетенции министерства надлежащим должностным лицом, является исполнимым, содержит сведения о выявленных нарушениях и действиях, которые нужно выполнить для устранения выявленных нарушений лесного законодательства.

Все доводы сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский», изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.

По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.

По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.

Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.

По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.

По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.

        Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Республики Марий Эл принял законное и обоснованное решение, полно и правильно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.

  При этом излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 150 рублей, перечисленная по платежному поручению от 25.03.2020 № 2324 подлежит возврату сельскохозяйственному производственному кооперативу «Звениговский»   из федерального бюджета.

  На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04 марта 2020 года  по делу № А38-10213/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский» – без удовлетворения.

Возвратить сельскохозяйственному производственному кооперативу «Звениговский» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 150 рублей перечисленных по платежному поручению от 25.03.2020 № 2324.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий судья                                      

 М.Н. Кастальская

Судьи 

 А.М. Гущина

 Т.А. Захарова