Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017
http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир
«03» июля 2020 года Дело № А38-10213/2019
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2020 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2020 года
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский» (ОГРН 1111225000116, ИНН 1203008600) на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04 марта 2020 года по делу № А38-10213/2019, принятое по заявлению по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский» (ОГРН 1111225000116, ИНН 1203008600) к ответчику Министерству природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл; третьи лица: государственное казенное учреждение Республики Марий Эл «Южное межрайонное управление лесами» в лице филиала –Звениговского лесничества, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл о признании недействительным предписания Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл № 4 от 7 ноября 2019 года по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации.
при участии:
от сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский» – Егоров Е.А. по доверенности от 24.06.2020 сроком действия 1 год (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
от Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл – не явился, извещен
от Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Южное межрайонное управление лесами» в лице филиала – Звениговского лесничества – не явился, извещен
от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл – не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Звениговский» (далее - заявитель, кооператив) обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании недействительным предписания Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл (далее - ответчик, министерство) № 4 от 7 ноября 2019 года по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора привлечены государственное казенное учреждение Республики Марий Эл «Южное межрайонное управление лесами» в лице филиала –Звениговского лесничества, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04 марта 2020 года по делу № А38-10213/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, сельскохозяйственный производственный кооператив «Звениговский» обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04 марта 2020 года по делу № А38-10213/2019 - отменить. Принять по делу новый судебный акт, которым требования сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский» удовлетворить и признать недействительным предписание Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл № 4 от 7 ноября 2019 года.
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Звениговский» считает вынесенное решение суда об отказе в удовлетворении требованийнезаконным и необоснованным в связи несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, и нарушением норм материального права, а также, по мнению заявителя, судом не дана оценка всех доводов кооператива.
От ответчика в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский» в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает решение суда незаконным и необоснованным, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание представители ответчика и третьих лиц не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьих лиц.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из обстоятельств дела, 20.12.2007 на кадастровый учет поставлен лесной участок с кадастровым номером 12:14:0000000:214 площадью 4874067 кв.м., категория земель - земли лесного фонда, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, совхоз «Звениговский», а 17.03.2010 в ЕГРН зарегистрировано право собственности Российской Федерации на указанный участок. При этом части указанного участка поставлены на государственный кадастровый учет, им присвоены, в том числе следующие кадастровые номера: 12:14:0603002:87 площадью 29791 кв.м., 12:14:0603002:88 площадью 21739 кв.м., 12:14:0603002:89 площадью 371902 кв.м.
На основании распоряжения министра природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды РМЭ № 507 от 09.10.2019 в отношении СПК «Звениговский» была проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения, в том числе лесного законодательства по требованию прокуратуры Республики Марий Эл от 03.10.2019, о проведении которой кооператив уведомлен заблаговременно.
В ходе проверки установлено самовольное занятие и использование СПК «Звениговский» лесных участков в выделах 27 и 28 квартала 123 и в выделах 4-23 квартала 122 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества. Так, выдел 28 квартала 123 площадью 2,2 га полностью занят загоном и фермами для крупного рогатого скота, а также площадкой для сбора навоза СПК «Звенигов-ский», а выдел 27 квартала 123 и выделы 4-23 квартала 122 по периметру обнесены сплошным металлическим забором, что препятствует свободному доступу граждан на территорию лесных участков. При этом разрешительные документы на владение и пользование указанными лесными участками кооператив не представил. Результаты проверки отражены в акте №4-в от 07.11.2019.
Также министерство 07.11.2019 вынесло в адрес кооператива предписание №4 по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации, которым кооперативу в срок до 10.12.2019 предписано: 1) освободить выдел 28 квартала 123 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества от загона и фермы для крупного рогатого скота, а также площадки для сбора навоза; 2) в выделе 27 квартала 123 и в выделах 4-23 квартала 122 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества демонтировать забор, ограничивающий свободный доступ к участкам лесного фонда; 3) привести лесные участки в выделах 27 и 28 квартала 123 и в выделах 4-23 квартала 122 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества в состояние, пригодное для дальнейшего использования (ведения лесного хозяйства). В качестве нормативного правового акта, содержащего предписываемую обязанность, министерство указало статьи 7, 8, 71 Лесного кодекса РФ.
07 ноября 2019 должностным лицом министерства в отношении СПК «Звениговский» составлен протокол №004277 об административном правонарушении. 21 ноября 2019 года начальником отдела мониторинга, государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды РМЭ принято постановление №004277 о привлечении СПК «Звениговский» к административной ответственности по статье 7.9 КоАП РФ за самовольное занятие лесных участков в выделах 27, 28 квартала 123 и выделах 4-23 квартала 122 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей (т.2, л.д. 67-71).
Полагая, что выданное Министерством предписание не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский» обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл.
В обоснование заявления, в дополнениях к нему и в судебном заседании Кооперативом были приведены доводы о том, что должностным лицом министерства допущено нарушение пункта 72 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного приказом Минприроды России от 12.04.2016 №233 (далее -Административный регламент), в части срока выдачи предписания, который составляет 3 рабочих дня со дня оформления акта проверки. Так, акт проверки оформлен и вручен кооперативу 07.11.2019, тогда как предписание фактически направлено по почте только 18.11.2019.
Кроме того, оспариваемое предписание направлено на освобождение выдела 28 квартала 123 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества от загона и фермы для крупного рогатого скота, а также площадки для сбора навоза. Однако в пределах указанного выдела расположены 4 коровника, в которых содержатся бычки. Исполнение оспариваемого предписания повлечет значительные убытки для предприятия. Также в соответствии с требованиями, установленными Правилами определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденными приказом Минсельхоза России от 23.07.2010 №258, Ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, утвержденными приказом Минсельхоза России от 31.05.2016 №213, «РД-АПК 3.10.07.01-09. Рекомендательные документы. Методические рекомендации по ветеринарной защите животноводческих, птицеводческих и звероводческих объектов», утвержденными и введенными в действие Минсельхозом России 29.12.2008, предприятие должно быть огорожено забором, препятствующим проникновению диких животных на его территорию.
Помимо этого, по мнению заявителя, границы земельного участка, находящегося в федеральной собственности и в пределах которого ответчик усматривает самовольное его занятие кооперативом, не определены, его точная площадь не установлена. Так, согласно исследованию кадастрового инженера площадь земельного участка с кадастровым номером 12:14:0603002:88, в пределах которого расположен выдел 28, по сведениям ЕГРН равна 2,1739 га. На этом участке находятся телятники №8 и №9, которые занимают на указанном участке площадь соответственно 0,353 га и 0,291 га. Указанные объекты должны быть отнесены к недвижимому имуществу, и порядок их сноса регламентирован Гражданским кодексом РФ только на основании решения суда и не может быть осуществлен на основании оспариваемого предписания.
Как указал заявитель, довод министерства о вероятном причинении действиями кооператива вреда федеральному собственнику носят предположительный характер.
По мнению кооператива, в пункте 3 оспариваемого предписания не указаны конкретные действия, которые кооператив обязан совершить для приведения лесных участков в состояние, пригодное для дальнейшего использования - ведения лесного хозяйства (т.1, л.д. 4-7, 15-18, т.2, л.д. 1-4, 15-16, 38-42, 89-91).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции и исходил из того, что земельный участок относится к федеральной собственности и на нем без законных на то оснований находится имущество кооператива, заявитель не представил какие-либо доказательства в обоснование законности владения и пользования лесными участками. Таким образом, установлено, что оспариваемое предписание не нарушает прав и законных интересов СПК «Звениговский», соответствует требованиям действующего законодательства, не возлагает на заявителя не предусмотренных законодательством обязанностей; содержащиеся в нем формулировки являются доступными для понимания относительно действий, направленных на прекращение и устранение выявленных нарушений, которые необходимо произвести кооперативу.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенных норм права для признания ненормативного правового акта недействительным, решения и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение данным актом, решением и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом установлено, что оспариваемым предписанием Обществу вменяется в вину нарушение действующего законодательства, предусмотренного статьями 7, 8, 71 Лесного кодекса Российской Федерации в части самовольного использования ленных участков 27 и 28 квартала 123 и выделах 4-23 квартала 122 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества.
Предписание принято в пределах компетенции министерства надлежащим должностным лицом.
В силу пунктов 11 и 12 части 1 статьи 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах; установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл №51 от 12.02.2018, министерство в области лесных отношений осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
Согласно подпункту 8 пункта 15 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного приказом Минприроды России от 12.04.2016 №233 (далее - Административный регламент), должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор, имеют право давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения требований лесного законодательства нарушений, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда лесам, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, а также других мероприятий, обязательных для выполнения в соответствии с федеральными законами, и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (пункт 71 Административного регламента).
В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 03.12.2010 № 326 «О должностных лицах Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл и подведомственных ему государственных учреждений Республики Марий Эл, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений и федеральный государственный пожарный надзор в лесах» должностным лицом министерства, осуществляющим федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), является, в том числе, заместитель начальника отдела мониторинга, государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл - старшие государственные лесные инспекторы Республики Марий Эл, которым является Киселева О.В.
Следовательно, предписание принято в рамках компетенции Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл уполномоченным должностным лицом.
Земельный участок относится к федеральной собственности и на нем без законных на то оснований находится имущество кооператива.
Так, в силу статьи 7 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса РФ. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 ЛК РФ). Право федеральной собственности на лесной участок зарегистрировано в установленном порядке в ЕГРН (т.1, л.д. 124, 125-129).
В соответствии с частью 1 статьи 71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 -84 ЛК РФ органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; 3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование (часть 2 статьи 71 ЛК РФ). Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с ЛК РФ (пункт 3 статьи 71 ЛК РФ).
Актом проверки от 07.11.2019 и вступившим в законную силу постановлением от 21.11.2019 о назначении административного наказания установлено, что выдел 28 квартала 123 занят загоном и фермами для крупного рогатого скота, а также площадкой для сбора навоза СПК «Звениговский», а выдел 27 квартала 123 и выделы 4-23 квартала 122 по периметру обнесены сплошным металлическим забором, что препятствует свободному доступу граждан на территорию лесных участков.
Однако кооператив не представил какие-либо доказательства в обоснование законности владения и пользования лесными участками, кооператив не оспорил факт нахождения в пределах выдела 28 квартала 123 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества объектов для содержания крупного рогатого скота и нахождение забора в пределах выдела 27 квартала 123, выделов 4-23 квартала 122 Шелангерского лесного участка Нуктужско-го участкового лесничества Звениговского лесничества.
Помимо этого, в соответствии с представленным заключением кадастрового инженера и ситуационной схемой на участке с кадастровым номером 12:14:0603002:88, принадлежащем на праве собственности Российской Федерации, расположены телятники №8 и №9, принадлежащие СПК «Звениговский».
Таким образом, предписание законно направлено на устранение нарушения, заключающегося в самовольном занятии лесных участков, путем освобождения участков от незаконно расположенного на них имущества кооператива и их приведения в первоначальное состояние.
Арбитражный суд правомерно признал необоснованным довод кооператива о нарушении министерством срока выдачи предписания, установленного пунктом 72 Административного регламента, в соответствии с которым предписание об устранении выявленных нарушений требований лесного законодательства выдается юридическому лицу не позднее 3 рабочих дней с момента оформления акта проверки, поскольку предписание выдано кооперативу в день составления акта проверки - 07.11.2019. При этом как правильно указано судом первой инстанции фактическое направление предписания 18.11.2019 не может быть расценено как нарушение пункта 72 Административного регламента, не является существенным нарушением и не является основанием для признания оспариваемого предписания недействительным.
Довод сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский» о пропуске срока на вынесение оспариваемого предписания, поскольку заявителем представлены доказательства об осведомленности министерства о наличии обстоятельств более раннего оповещения с фактами, явившимися предметом настоящей жалобы, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку не относятся к выявленным административным органом нарушениям кооперативом действующего законодательства и не влияют на вынесение в отношении кооператива оспариваемого предписания.
Кроме того, правомерно судом признан необоснованным довод кооператива о вынужденном расположении забора на землях лесного фонда, так как соблюдение санитарных и ветеринарных требований по установлению забора и иных ограждающих конструкций не должно приводить к нарушению лесного законодательства и самовольному занятию не принадлежащих кооперативу земель.
Арбитражный суд обоснованно отклонил довод заявителя о несоответствии оспариваемого предписания правилам сноса самовольных построек, установленным статьей 222 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой самовольной постройкой признается здание, сооружение или другое строение, возведенные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Тем самым указанные правила закона подлежат применению только в отношении объектов недвижимого имущества. Вместе с тем вопреки правилам статьи 65 АПК РФ кооператив не представил соответствующие доказательства создания телятников №8 и №9, загона для крупного рогатого скота, площадки для сбора навоза и забора как объектов недвижимого имущества.
С учётом изложенного, апелляционная коллегия соглашается с выводами суда о том, что оспариваемое предписание, возлагающее на кооператив обязанность освободить выдел 28 квартала 123 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества от загона и фермы для крупного рогатого скота, а также площадки для сбора навоза; в выделе 27 квартала 123 и в выделах 4-23 квартала 122 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества демонтировать забор, ограничивающий свободный доступ к участкам лесного фонда; привести лесные участки в выделах 27 и 28 квартала 123 и в выделах 4-23 квартала 122 Шелангерского лесного участка Нуктужского участкового лесничества Звениговского лесничества в состояние, пригодное для дальнейшего использования (ведения лесного хозяйства), законно и обоснованно, принято в пределах компетенции министерства надлежащим должностным лицом, является исполнимым, содержит сведения о выявленных нарушениях и действиях, которые нужно выполнить для устранения выявленных нарушений лесного законодательства.
Все доводы сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский», изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости. |
По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости. |
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости. |
По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости. |
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Республики Марий Эл принял законное и обоснованное решение, полно и правильно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
При этом излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 150 рублей, перечисленная по платежному поручению от 25.03.2020 № 2324 подлежит возврату сельскохозяйственному производственному кооперативу «Звениговский» из федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04 марта 2020 года по делу № А38-10213/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский» – без удовлетворения.
Возвратить сельскохозяйственному производственному кооперативу «Звениговский» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 150 рублей перечисленных по платежному поручению от 25.03.2020 № 2324.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья | М.Н. Кастальская |
Судьи | А.М. Гущина |
Т.А. Захарова |