НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2022 № А43-24710/2021

«25» января 2022 года Дело № А43-24710/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 18.01.2022.

Полный текст постановления изготовлен 25.01.2022.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,

судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.10.2021 по делу № А43-24710/2021,

принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мануфактура» (ИНН 5224002109) о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 06.07.2021 №052/01/18.1-1842/2021,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области.

В судебном заседании приняли участие представители:

Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области – Сперанская Е.С. на основании доверенности от 30.04.2021 №271 сроком действия три года;

Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области – Казанцев Д.А. на основании доверенности от 13.09.2021 № МИ/19794/21 сроком действия один год;

общества с ограниченной ответственностью «Мануфактура» – Алексеенкова М.Д. по доверенности от 09.12.2021 сроком действия до 01.03.2022.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле,Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области (новое наименование - Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области) (далее – Министерство, организатор конкурса) 18.08.2020 размещено на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ извещение о проведении конкурса и документация на право заключения договора аренды лесного участка в Первомайском районном лесничестве, Сатисском участковом лесничестве, кварталах № 1 -№ 152 для заготовки древесины, номер извещения 180820/0168806/08.

Согласно протоколу от 27.10.2020 №5 данный конкурс признан несостоявшимся, по итогам рассмотрения поступивших заявок только одна заявка признана соответствующей установленным требованиям и участником конкурса признано общество с ограниченной ответственностью «Мануфактура» (далее – Общество).

Из протокола от 03.06.2021 № 3 о результатах конкурса следует, что конкурсная комиссия заказчика при рассмотрении и оценке конкурсного предложения Общества установила его несоответствие по показателям № 2 и № 3 требованиям конкурсной документации по следующим основаниям:

- в расчет конкурсного предложения по показателю № 2 включены исключительно виды продукции код 16.29.12.000 - Принадлежности столовые и кухонные деревянные, код 16.29.14.192 - Гранулы топливные (пеллеты) из отходов деревопереработки, которые отсутствуют в Перечне продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденном распоряжением Правительством Российской Федерации от 28.02.2019 № 347-р (далее - Перечень № 347-р);

- в расчет конкурсного предложения по показателю № 3 включены исключительно сотрудники, занятые на производстве видов продукции код 16.29.12.000 - Принадлежности столовые и кухонные деревянные, код 16.29.14.192 - Гранулы топливные (пеллеты) из отходов деревопереработки, которые отсутствуют в Перечне продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с Перечнем № 347-р, а также работники лесного хозяйства.

В связи с тем, что конкурсное предложение Общества по показателям № 2 и № 3 признаны не соответствующими установленным требованиям, договор аренды с последним не заключен.

Не согласившись с действиями Министерства при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка в Первомайском районном лесничестве, Сатисском участковом лесничестве, кварталах № 1 - № 152 для заготовки древесины, Общество обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Управление) с соответствующей жалобой.

По итогам рассмотрения жалобы Общества и представленных Министерством документов, комиссия Управления пришла к выводу о правомерности признания комиссией организатора торгов конкурсного предложения Общества несоответствующим требованиям закупочной документации и признания рассматриваемого конкурса несостоявшимся.

Решением от 06.07.2021 по делу № 052/01/18.1-1842/2021 Управление признало жалобу Общества необоснованной.

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления от 06.07.2021 № 052/01/18.1-1842/2021.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство.

Решением от 22.10.2021 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил заявленное Обществом требование.

Министерство обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.

Заявитель апелляционной жалобы считает, что суд первой инстанции неправильно истолковал требования части 2 и части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) иПеречня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 347-р (далее – Перечень № 347-р), расширенно дав оценку перечню продукции, указанному в конкурсном предложении Общества.

Как утверждает Министерство, в силу части 10 статьи 80.2 ЛК РФ организатор конкурса вправе заключить договор с единственным участником конкурса, предложенные условия которого соответствуют установленным требованиям, в связи с чем конкурсной комиссией при рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления.

Представитель Министерства в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу поддержало позицию Министерства.

Представитель Управления в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель Общества в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу,Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

По правилам подпункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие), в том числе организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной (часть 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 80.1 ЛК РФ открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81-84 названного Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 названной статьи.

В силу части 2 статьи 80.1 ЛК РФ с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - объекты глубокой переработки древесины).

К заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине) (часть 4 статьи 80.1 ЛК РФ).

К заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи (часть 20 статьи 80.1 ЛК РФ).

Согласно части 2 статьи 80.2 ЛК РФ конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 80.2 ЛК РФ при проведении конкурса конкурсная комиссия рассматривает конкурсные предложения в течение трех рабочих дней со дня вскрытия конвертов в порядке, установленном конкурсной документацией. Рассмотрение и обсуждение конкурсных предложений осуществляются на заседании конкурсной комиссии.

При рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления (часть 4 статьи 80.2 ЛК РФ).

В соответствии с частью 9 статьи 80.2 ЛК РФ в случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух таких заявок или конкурсной комиссией признано соответствующими установленным требованиям менее двух предложенных условий, конкурс по решению конкурсной комиссии объявляется несостоявшимся.

В случае объявления конкурса несостоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины подлежит заключению организатором конкурса с единственным участником конкурса, предложенные условия которого соответствуют установленным требованиям, по цене предмета конкурса, указанной в конкурсной документации (часть 10 статьи 80.2 ЛК РФ).

В соответствии со статьями 80.1 , 80.2, 83 ЛК РФ в целях организации и проведения на территории Нижегородской области открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины Правительством Нижегородской области утверждено постановление от 27.08.2019 № 606 «Об организации и проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков для заготовки древесины на территории Нижегородской области» (вместе с «Положением о конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины на территории Нижегородской области» (далее -Положение № 606), «Порядком организации работы по исполнению возложенных на органы исполнительной власти Нижегородской области полномочий по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины на территории Нижегородской области» (далее - Порядок № 606), которые действовали в период рассматриваемых правоотношений.

Согласно пункту 2.1 Положения № 606 Комиссия осуществляет следующие функции:

- рассмотрение заявлений о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков для заготовки древесины;

- рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров аренды лесных участков для заготовки древесины;

- допуск к участию в конкурсе;

- вскрытие конвертов с конкурсными предложениями, поступившими в ходе приема заявок при организации конкурса;

- рассмотрение конкурсных предложений на предмет их соответствия требованиям статей 80.1, 80.2 ЛК РФ;

- оценку конкурсных предложений на основе критериев, установленных конкурсной документацией и постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 241 «Об утверждении Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины» (далее - Правила № 241);

- присвоение каждому конкурсному предложению по результатам оценки суммарного балла;

- определение победителя конкурса по итогам сравнения суммарного балла, полученного по результатам конкурсной оценки;

- иные функции, которые возложены на комиссию в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 3.10 Порядка № 606 установлено, что по истечении сроков представления заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявки на соответствие требованиям статьи 80.1 ЛК РФ, проверяет наличие необходимых документов и правильность их оформления, определяет участников конкурса.

В соответствии с частью 21 статьи 80.1 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

- несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным названной статьей;

- представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с названным Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

- представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 названной статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 названного Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

- представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

- нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

- непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

- наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

- непредставление документов, предусмотренных частью 4 названной статьи.

В силу пункта 4.1 Порядка № 606 вскрытие конвертов, рассмотрение и оценка конкурсных предложений заявителей, признанных участниками, осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с регламентом работы конкурсной комиссии в порядке, установленном статьями 80.1, 80.2 ЛК РФ, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 241 (далее – Правила №241).

Пунктом 5.1 Порядка № 606 установлено, что конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся в случае, если:

- в течение установленного срока подачи заявок с конкурсными предложениями не было подано ни одного конкурсного предложения;

- было подано единственное конкурсное предложение;

- всем претендентам было отказано в участии в Конкурсе по основаниям, предусмотренным частью 21 статьи 80.1 ЛК РФ;

- ни один из участников Конкурса при проведении Конкурса в соответствии с решением конкурсной комиссии не был признан победителем.

Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что 22.05.2020 от общества с ограниченной ответственностью «Фандер» в адрес Министерства поступила заявка о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка в Первомайском районном лесничестве, Сатисском участковом лесничестве, кварталах № 1 - № 152, общей площадью 16 448,77 га, для заготовки древесины.

С аналогичной заявкой в Министерство обратилось Общество 07.07.2020.

Письмом от 22.07.2020 № Исх-414-322267/20 Министерство сообщило Обществу о принятии решения об организации открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка и размещении приказов о принятии таких решения на официальном сайте департамента в сети «Интернет» https://deples.government-nnov.ru/.

Министерством 18.08.2020 размещено на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ извещение и документация на право заключения договора аренды лесного участка в Первомайском районном лесничестве, Сатисском участковом лесничестве, кварталах № 1 - № 152 для заготовки древесины, номер извещения 180820/0168806/08.

Лесной участок, предполагаемый к предоставлению в аренду, расположен в городском округе город Первомайск Нижегородской области, Первомайском районном лесничестве, Сатисском участковом лесничестве, кварталах № 1 - № 152, общей площадью 16 448,77 га.

Кадастровый номер лесного (земельного) участка 52:56:0000000:296 (приложение 2 к документации о конкурсе).

Ежегодный объем заготовки древесины - 54,1 тыс.м3, в том числе 10,9 тыс. м3 по хвойному хозяйству.

Обременения на лесном участке отсутствуют.

Ограничения использования лесного участка устанавливаются в соответствии с ЛК РФ. Организатор торгов - Министерство.

Начальная цена предмета конкурса (начальный размер арендной платы) составляет 10 153 677 руб. 87 коп.

Рассматриваемые торги проводятся в соответствии с нормами ЛК РФ.

Дата и время начала приема заявок на участие в конкурсе - 19.08.2020 с 09:00.

Дата и время начала окончания приема заявок на участие в конкурсе - 19.10.2020 до 16:00.

В соответствии с пунктом 8 конкурсной документацией оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся конкурсной комиссией на основании критериев, установленных в Правилах № 241.

Конкурсные предложения должны содержать следующие показатели:

1) Предлагаемая цена предмета конкурса (ежегодная арендная плата), руб.

2) Планируемая стоимость (годовая) произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 ЛК РФ, получаемая с лесного участка, являющегося предметом конкурса, руб.

3) Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 ЛК РФ, получаемой, с лесного участка являющегося предметом конкурса, чел.

4) Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек, шт.

5) Численность работников участника конкурса, чел.

Как следует из протокола заседания комиссии по проведению рассматриваемого конкурса от 27.10.2020 № 5, по состоянию на 16:00 19.10.2020 в конкурсную комиссию Министерства поступило 2 заявки на участие в конкурсе от следующих заявителей: закрытого акционерного общества «Муром» и Общества. По итогам рассмотрения поступивших заявок, прилагаемых к ним документов, конкурсная комиссия приняла решение о признании Общества участником конкурса, поскольку его заявка соответствовала требованиям конкурсной документации (таблица 1 протокола от 27.10.2020 №5).

В соответствии с частью 9 статьи 80.2 ЛК РФ конкурс признан несостоявшимся.

Из пункта 3 указанного протокола следует, что конверт с конкурсными предложениями единственного участника (Общества) был вскрыт 27.10.2020 (таблица 2 протокола от 27.10.2020 №5).

Из протокола о результатах конкурса (определения победителя) от 03.06.2021 № 3 следует, что при рассмотрении и оценке конкурсных предложений конкурсной комиссией выявлено несоответствие конкурсного предложения Общества по показателям (критериям) №2 и №3 требованиям конкурсной документации по следующим основаниям:

1. в расчет конкурсного предложения по показателю № 2 включены исключительно виды продукции код 16.29.12.000 - Принадлежности столовые и кухонные деревянные, код 16.29.14.192 - Гранулы топливные (пеллеты) из отходов деревопереработки, которые отсутствуют в Перечне продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с Перечнем № 347-р;

2. в расчет конкурсного предложения по показателю № 3 включены исключительно сотрудники, занятые на производстве видов продукции код 16.29.12.000 - Принадлежности столовые и кухонные деревянные, код 16.29.1 4.192 - Гранулы топливные (пеллеты) из отходов деревопереработки, которые отсутствуют в Перечне продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с Перечнем № 347-р, а также работники лесного хозяйства.

Одновременно конкурсная комиссия признана конкурсное предложение Общества по показателям (критериям) №1, №4, №5 соответствующими установленным требованиям.

Однако, учитывая, что конкурсное предложение Общества по показателям №2 и №3 не соответствует установленным требованиям, конкурсная комиссия решила, что договор аренды лесного участка заключению не подлежит.

При рассмотрении жалобы Общества, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что, поскольку коды продукции, применительно к которой в конкурсном предложении Общества указаны сведения по критериям № 2 и № 3, отсутствуют в перечне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 347-Р, организатором торгов правомерно принято решение о признании конкурсного предложения Общества по показателям № 2 и № 3 несоответствующим требованиям конкурсной документации и дальнейшем отказе от заключения договора аренды с единственным участником конкурса.

Между тем, из совокупного толкования положений статей 80.1 и 80.2 ЛК РФ следует, что в данной сфере конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.

Порядок и критерии оценки конкурсных предложений установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 241.

В число критериев, по которым осуществляется оценка конкурсных предложений, входят, в том числе:

- планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 ЛК РФ, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении (критерий № 2).

- планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 ЛК РФ (критерий № 3).

В пункте 8 извещения об организации рассматриваемого открытого конкурса установлены требования об указании в конкурсных предложениях соответствующих сведений. В извещении содержится условие о том, что конкурсные предложения участника конкурса являются основанием для оценки конкурсных предложений, в соответствии с критериями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 241.

Иными словами проведения конкурса (рассмотрение и оценка конкурсных предложений) заключается в присвоении определенных баллов конкурсным предложениям участников конкурса, заявки которых не были отклонены по основаниям, установленным в части 21 статьи 80.1 ЛК РФ, и их последующему выстраиванию по общему количеству набранных баллов по каждому показателю (№1-№5) для целей определения победителя.

При этом, ЛК РФ и изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации не предусмотрено отклонение вторых частей заявок (включающих конкурсное предложение) участников, допущенных к конкурсу.

Перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе приведен в части 21 статьи 80.1 ЛК РФ. Данный перечень не предусматривает возможности отклонения второй части заявки (содержащей конкурсное предложение) по причине отсутствия в конкурсном предложении сведений, необходимых исключительно для целей оценки, либо несоответствия сведений отдельных показателей (критериев).

Сведения, включаемые в конкурсные предложения на основании пункта 8 извещения, необходимы для целей оценки предложения участника конкурса по показателям (критериям) № 2 и № 3, определения итогового рейтинга заявки конкретного участника среди других участников (в случае поступления более одной заявки).

В иных закупочных процедурах (в которых допущено к проведению конкурсу более одно участника) Министерство не отклоняет полностью конкурсное предложение участника, если оно по отдельных критериям не соответствует требованиям конкурсной документации, а присваивает по такому критерию 0 баллов и в целом оценивает конкурсное предложение по сумме набранных баллов. Данное обстоятельство не отрицалось представителем Министерства в судебном заседании суда апелляционной инстанции.

Однако, в сфере рассматриваемых правоотношений действуют принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В данном случае изложенные принципы нарушены Министерством.

Материалы настоящего дела свидетельствуют о несоответствии порядка проведения Министерством конкурса требованиям законодательства, поскольку принятое организатором торгов решение о признании конкурсного предложения ООО «Мануфактура» по критериям оценки № 2 и № 3 несоответствующим требованиям конкурсной документации и последующем отказе от заключения договора с единственным участником конкурса привело к фактическому отказу Обществу в допуске к участию в торгах в отсутствие правовых оснований, предусмотренных нормами ЛК РФ.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно посчитал решение Управления от 06.07.2021 № 052/01/18.1-1842/2021 незаконным, нарушающим права и законные интересы Общества.

Одновременно суд апелляционной инстанции считает необходимым указать на ошибочность вывода суда первой инстанции о том, что вышеуказанные перечни продукции установлены исключительно с целью определения круга лиц, которые в силу части 2 статьи 80.1 ЛК РФ обладают правом обратиться в уполномоченный орган с заявлением о проведении конкурса, и в дальнейшем подать заявку на участие в объявленном конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка. Однако, ошибочность данного вывода суда первой инстанции не привела к принятию неправильного судебного акта.

Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленное Обществом требование.

Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как не опровергающие законность выводов суда первой инстанции.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Министерства по приведенным в ней доводам.

Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Министерство от уплаты государственной пошлины освобождено.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.10.2021 по делу № А43-24710/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий судья А.М. Гущина

Судьи М.Б. Белышкова

Т.В. Москвичева