НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2019 № 01АП-2430/19

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

«24» сентября 2019 года                                                Дело № А11-1582/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 17.09.2019.

Постановление в полном объеме изготовлено 24.09.2019.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,

судей Москвичевой Т.В., Рубис Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Третьяковой К.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу автономной некоммерческой организации содействия развитию некоммерческих организаций Владимирской области и межнациональных отношений «Дом некоммерческих организаций Владимирской области»                                    (ОГРН 1163300050385, ИНН 3328013567) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 20.06.2019 по делу № А11-1582/2019,

принятое судьей Степановой Р.К.

по заявлению автономной некоммерческой организации содействия развитию некоммерческих организаций Владимирской области и межнациональных отношений «Дом некоммерческих организаций Владимирской области» о признании недействительным представления Счетной палаты Владимирской области от 07.11.2018 № 5-994-12/2-18.

В судебном заседании приняли участие представители:

автономной некоммерческой организации содействия развитию некоммерческих организаций Владимирской области и межнациональных отношений «Дом некоммерческих организаций Владимирской области» – Оборов А.С. по доверенности от 12.02.2019 сроком действия один год, Куприянов П.А. по доверенности от 12.02.2019 от 12.02.2019 сроком действия один год;

Счетной палаты Владимирской области – Бойкова Е.В. по доверенности от 04.02.2019 № 02-125 сроком действия 3 года, Герасимова А.А. по доверенности от 04.02.2019 № 02-124 сроком действия 3 года.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Счетной палатой Владимирской области (далее – Счетная палата) проведена проверка эффективности расходования бюджетных средств на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих на территории Владимирской области, в отношении автономной некоммерческой организации содействия развитию некоммерческих организаций Владимирской области и межнациональных отношений «Дом некоммерческих организаций Владимирской области» (далее – Организация), в ходе которой выявлены нарушения условий предоставления субсидий из областного бюджета.

По результатам проверки Счетной палатой вынесено представление от 07.11.2018 № 05-994-12/2-18, согласно которому Организации предписано: в соответствии с пунктом 4.4 Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Владимирской области автономной некоммерческой организации содействия развитию некоммерческих организаций Владимирской области и межнациональных отношений «Дом некоммерческих организаций Владимирской области» (далее - Порядок), утвержденного постановлением № 1345, пунктом 4.3.8 Соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета от 17.04.2017 № 131 (далее - Соглашение) осуществить возврат в областной бюджет средств субсидии в сумме 2373,7 тыс. руб., полученных в 2017 году в соответствии с соглашением от 17.04.2017 № 131; обеспечить выполнение условий договоров о предоставлении субсидий из областного бюджета.

Не согласившись с указанным представлением, Организация обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным представления Счетной палаты от 07.11.2018 № 5-994-12/2-18.

Решением Арбитражного суда Владимирской области от 20.06.2019в удовлетворении заявленного требования отказано.

Организация обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить, ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм процессуального права.

Как утверждает заявитель жалобы, факт обращения за консультацией заносится в журнал учета консультаций, являющийся отчетным документом. Соглашением конкретная форма учета консультаций не установлена.

По мнению организации, судом неправильно применены нормы материального права. Выводы о том, что факт оказания консультационных услуг должен быть подтвержден соблюдением письменной формы сделки, противоречит действующему законодательству.

Как полагает Организация, создание научно-технической продукции и факт превышения затрат на командировочные расходы не могут рассматриваться как нарушение условий Соглашения.

Заявитель апелляционной жалобы утверждает, что им был организован обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет полученной субсидии. Соглашением порядок организации раздельного аналитического учета не установлен. Соглашением также не предусмотрена конкретная форма ежеквартального отчета о достижении значений показателей результативности мероприятий.

Организация считает, что требование Счетной палаты о возврате субсидии не основано на законе.

Заявитель апелляционной жалобы настаивает на том, что Счетной палатой не представлено доказательств расходования Организацией средств субсидии вне целей, определенных Соглашением, не совершения Организацией действий по исполнению взятых на себя обязательств.

По мнению заявителя жалобы, второе требование представления не отвечает критерию определенности.

Представители Организации в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.

Счетная палатав отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представители Счетной палаты в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 157 БК РФ предусмотрено, что счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в том числе, осуществляют бюджетные полномочия по аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств.

В соответствии со статьей 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.

Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего    государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 2 статьи 266.1 БК РФ).

Общие принципы организации, деятельности и основные полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 07.02.201 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», положениям которого не должен противоречить Закон от 12.12.2011 № 110-ОЗ «О Счетной палате Владимирской области» (далее – Закон № 110-ОЗ).

Направление представлений объектам проверки относится к компетенции Коллегии Счетной палаты Владимирской области (пункт 4 части статьи 14 Закона № 110-ОЗ).

Согласно части 1 статьи 19 Закона № 110-ОЗ представление Счетной палаты вносится в проверяемые организации по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе, в целях возмещения причиненного Владимирской области вреда.

Из материалов дела следует, что проверка в отношении Организации проведена в соответствии с пунктом 8 статьи 27 Регламента Счетной палаты Владимирской области, утвержденного решением Коллегии Счетной палаты Владимирской области от 28.02.2012 № 03/10 (далее - Регламент), в форме встречной проверки выполнения обязательств по заключенным соглашениям о предоставлении субсидии из областного бюджета.

Как установлено судом первой инстанции по материалам дела, согласно Уставу Организации, утвержденному 01.03.2016, Организация является автономной некоммерческой организацией, не имеющей членства и созданной на основе имущественных взносов юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах развития гражданских инициатив и поддержки добровольчества, права и просвещения.

В 2016-2018 годах Организация являлась получателем средств областного бюджета, выделяемых на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО). В структуре поступивших доходов Организации в 2017 году объем средств областного бюджета составил 98,1% или 2 573 700 руб.

В соответствии со статьей 78 БК РФ юридическим лицам могут быть предоставлены субсидии из бюджета субъекта.

Согласно пункту 2 статьи 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В целях реализации государственной программы Владимирской области «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области на 2014 - 2020 годы» (далее - Госпрограмма), утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 28.11.2013 № 1345 (далее - Постановление № 1345), в 2017 году Организации обеспечено предоставление предусмотренных пунктом 2 статьи 78.1 БК РФ субсидий из бюджета Владимирской области.

Постановлением № 1345 утвержден Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета (приложение №4).

  В силу пункта 1.2 названного Порядка субсидии предоставляются в целях обеспечения деятельности ресурсного центра поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. В целях настоящего Порядка под Ресурсным центром понимается некоммерческая организация (структурное подразделение некоммерческой организации), оказывающая информационную, консультационную, образовательную, организационную и иную ресурсную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, содействующая внедрению в их деятельность новых социальных и управленческих технологий, а также формированию среды, способствующей развитию и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктами 1.2, 2.5 указанного Порядка субсидии предоставляются Организации на основании соглашения с целью содействия в развитии институтов гражданского общества и общественного самоуправления во Владимирской области на финансовое обеспечение следующих расходов:

- участие в мероприятиях федерального, межрегионального и регионального уровней;

- проведение конкурсов среди СО НКО для предоставления грантов;

- имущественную поддержку, а также поддержку в области просвещения и профессионального развития работников и добровольцев СО НКО;

- развитие детского и молодежного общественного движения, поддержку детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми и молодежью;

- организацию и проведение региональных, всероссийских и международных выставок, семинаров, конференций;

- проведение и поддержку независимых экономических и социологических исследований, независимых экспертиз в рамках целей деятельности организации в соответствии с заключаемым с администрацией Владимирской области соглашением по типовой форме.

Согласно пункту 5.4 названного Порядка в случае нецелевого использования субсидии, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в ходе проверок, проведенных Комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также недостижения показателей результативности предоставления субсидии, непредоставления отчетных материалов в соответствии с Соглашением либо их предоставления с нарушением требований, установленных Соглашением, и неиспользования средств субсидии, предоставленных по Соглашению субсидия подлежит возврату в объеме, соответствующем выявленным нарушениям, в доход областного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления (требования). В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке.

Организации в 2017 году были предоставлены субсидии из областного бюджета на основании соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии от 17.04.2017 № 131, а также дополнительных соглашений к нему от 18.07.2017 № 334, от 08.12.2017 № 623 на общую сумму 2373,0 тыс. руб. (далее - Соглашение).

В соответствии с пунктом 1.1 Соглашения предоставление субсидии Организации из областного бюджета осуществляется с целью содействия в развитии институтов гражданского общества и общественного самоуправления во Владимирской области на финансовое обеспечение и поддержку деятельности ресурсного центра развития некоммерческих организаций Владимирской области и в сфере межнациональных отношений; участие в мероприятиях федерального, межрегионального и регионального уровней; проведение конкурсов среди СО НКО для предоставления грантов; имущественную поддержку, а также поддержку в области просвещения и профессионального развития работников и добровольцев СО НКО; развитие детского и молодежного общественного движения, поддержку детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми и молодежью; организацию и проведение региональных, всероссийских и международных выставок, семинаров, конференций; проведение и поддержку независимых экономических и социологических исследований, независимых экспертиз в рамках целей деятельности Организации.

Таким образом, раздел 1 Соглашения предусматривает определенные цели, реализация которых является одним из условий предоставления субсидии, направленным на соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств.

Материалами настоящего дела подтверждены выявленные в ходе  проверки нарушения Организацией условий предоставления субсидий, закрепленных в Соглашении от 17.04.2017 № 131.

Так, в нарушение пункта 1.1 Соглашения имущественная поддержка СО НКО Организацией не оказывалась.

Данное обстоятельство подтверждено данными бухгалтерской отчетности и учета Организации, в которой отсутствуют сведения о наличии на балансе Организации  имущества (за исключением числящегося по счету  10 шкафа на сумму 4,6 тыс. руб., приобретенного Организацией 22.12.2017).

Кроме того, свою деятельность Организация фактически осуществляет в кабинетах № 7-9, оборудованных мебелью и оргтехникой, помещения Областного Дома Молодежи, по адресу г. Владимир, ул. Дзержинского, д. 5, являющихся государственной собственностью Владимирской области и переданных балансодержателем - Управлением административными зданиями администрации Владимирской области (далее - УАЗО) по договору безвозмездного пользования администрации Владимирской области в лице комитета по молодежной политике администрации области (договором от 01.01.2017 № 13). У Организации отсутствуют заключенные договоры на предоставление ей указанных помещений комитетом по молодежной политике администрации области.

Факт отсутствия имущества в проверяемый период не отрицается и представителями Организации. Доводы в данной части сводятся к тому, что Организацией имущественная поддержка осуществлялась путем предоставления имущества (помещений) третьих лиц на безвозмездной основе по устной договоренности.

   Между тем понятие оказания имущественной поддержки в рассматриваемой сфере правоотношений дано в пункте 6 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», под которой понимается передача во владение и (или) в пользование имущества.

            При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 690 Гражданского кодекса Российской Федерации право передачи вещи в безвозмездное пользование принадлежит ее собственнику. В соответствии со статьей 161 Гражданского кодекса Российской Федерации сделки юридических лиц между собой и (или) с гражданами заключаются в простой письменной форме.

            Применительно в изложенным правовым нормам надлежащих доказательств осуществления Организацией деятельности, направленной на оказание имущественной поддержи СО НКО Организацией не представлено.

  В подтверждение осуществления поддержки в области просвещения и профессионального развития работников и добровольцев СО НКО Организация сослалась на проведение консультаций, отраженных в  журнале  учета консультаций.

Однако, в указанном журнале учета консультаций отражено только ФИО сотрудника, проводившего консультацию, наименование СО НКО и инициативного лица Организации с контактной информацией в отсутствие подписей как исполнителя, так и заказчика.

При этом оказание консультационных услуг является одной из форм сделки.

В процессе рассмотрения дела Организацией представлены копии актов безвозмездного оказания услуг от 04.02.2019 и 05.11.2019 №№ 1-72, которые объективно не подтверждают оказание Организацией поддержки в области просвещения и профессионального развития работников и добровольцев СО НКО посредством проведения консультаций. Кроме того, акты оформлены по истечении года с даты оказания консультаций.

В соответствии с условиями предоставления субсидии и утвержденной сметой затрат Организации должна была провести 150 консультаций СО НКО Владимирской области по бухгалтерским и юридическим вопросам (приложение № 3 к Соглашению), для чего в смете затрат (приложение №4 к Соглашению) предусмотрены средства на заработную плату бухгалтера в сумме 240,0 тыс. руб.

Как следует из материалов дела, по договору возмездного оказания бухгалтерских услуг от 01.01.2017 № 1/2017 Организацией была привлечена индивидуальный предприниматель Кустова Ирина Анатольевна, являющаяся родственником (матерью) директора Организации Кустовой Е.Н.

В соответствии с условиями договора от 01.01.2017 № 1/2017  исполнитель обязался оказать бухгалтерские услуги (подготовка и сдача годовой бухгалтерской отчетности, первичной бухгалтерской документации), консультирование СО НКО по вопросам налогообложения и отчетности, проведение обучающих семинаров и информационных встреч по заданию Организации. Стоимость услуг и условия оплаты установлены договором в размере 20,0 тыс. руб. ежемесячно.

При этом в актах оказанных и принятых услуг отсутствует информация, подтверждающая факт оказания консультационных услуг представителям СО НКО. Какие-либо соглашения, договоры, иная отчетная документация, свидетельствующая об оказании Организацией консультаций по вопросам бухгалтерского учета, проведении обучающих семинаров и информационных встреч, не предоставлены.

Документы, подтверждающие проведение мероприятий по развитию детского и молодежного общественного движения, поддержку детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми и молодежью, организацию и проведение региональных, всероссийских и международных выставок, семинаров, конференций Организацией также не представлены, равно как и документы, подтверждающие организацию и проведение региональных, всероссийских и международных выставок, семинаров, конференций.

Ссылка Организации на проведение обучающего семинара по подготовке заявок на конкурс социальных и культурных проектов компании публичное акционерное общество «Лукойл» 18.04.2017 в актовом зале департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области по адресу: г. Владимир, проспектт Ленина, д. 59, обоснованно не принята во внимание, поскольку организатором указанного мероприятия  выступал Департамент, по материалам которого в качестве участников семинара были приглашены представители СО НКО. Ответственными за проведение мероприятия в программе семинара указаны сотрудники Департамента и начальник Центра общественных связей общества с ограниченной ответственность «Лукойл-Волганефтепродукт». По информации, предоставленной Департаментом, в семинаре приняли участие 110 человек из 75 организаций, в том числе от Организации участие приняла специалист Прохорова С.И.

Таким образом, относительно указанного мероприятия Организация выступала не организатором, а лишь участником.

Аналогично по проведению областного семинара-совещания по вопросам миграционной политики в г. Александрове 15.12.2017. Ответственными лицами за проведение мероприятия указаны сотрудники комитета общественных связей и СМИ администрации Владимирской области. В рамках указанного мероприятия Организацией были оплачены только расходы на питание делегации в сумме 14,0 тыс.руб.

Представленная Организацией отчетная документация по заключенному договору на создание научно-технической продукции от 20.11.2017 № 4784/17 с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» не подтверждает проведение и поддержку независимых экономических и социологических исследований, гражданской экспертизы в рамках целей деятельности Организации. Созданная научно-техническая продукция к проверке не представлена.

В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения субсидия предоставляется на цели, указанные пунктом 1.1 названного документа согласно смете затрат, являющейся неотъемлемой частью Соглашения (приложение № 4 Соглашения).

В соответствии с постановлением № 1345 на реализацию поддержки ресурсного центра Организации первоначальный объем финансирования на 2017 год был запланирован в соответствии со сметой в сумме 2000,0 тыс.руб. Согласно смете затрат командировочные расходы Организации предусмотрены первоначально в объеме 16,0 тыс. руб., договор на создание научно-технической продукции предусмотрен не был.

По состоянию на 27.11.2017 командировочные расходы превысили предусмотренные сметой затраты на 72,2% и составили 27,6 тыс. руб. Кроме того, 20.11.2017 Организацией был заключен договор № 4784/17 на разработку и издание информационного сборника на сумму 100,0 тыс. руб., что является нарушением пункта 2.1 Соглашения.

В соответствии с пунктом 4 Соглашения Организация обязуется в том числе вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет полученной субсидии. Данное условие Организацией не выполнено, аналитические счета не сформированы, средства целевого финансирования областного бюджета отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Счет 86 «Целевое финансирование» в бухгалтерском учете Организации не был сформирован.

При этом в проверяемый период Организацией были получены денежные средства по 3 соглашениям о предоставлении субсидий из областного бюджета в качестве государственной поддержки по иным проектам.

Между тем в учетной политике Организации не выделены субсчета, позволяющие вести раздельный учет целевых средств по источникам и целям их получения. Вопреки доводам апелляционной жалобы Организация не предоставила подтверждения организации и ведения раздельного бухгалтерского учета.

В составе отчета Организации об использовании средств субсидии за 2017 год, представлены документы, свидетельствующие о том, что на оплату труда постоянных работников Организации в 2017 году были направлены средства в общей сумме 1210,3 тыс. руб.

В ходе проверки выявлено, что сотрудник Организации - специалист-эксперт Седова А.Ю. не могла выполнять свои должностные обязанности в связи с фактическим замещением должности государственного гражданского служащего Владимирской области в Законодательном Собрании Владимирской области.

Трудовые обязанности в Организации возложены на Седову А.Ю. на основании трудового договора от 01.01.2017 № 5 с директором Организации Кустовой Е.Н. В соответствии с договором (пункт 4.1) работнику установлена 40-часовая пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями - субботой и воскресеньем. Согласно данным, приведенным на сайте Организации, время ее работы с понедельника по пятницу 9.00 - 17.00.

В соответствии с трудовым договором от 01.01.2017 № 5 по месту нахождения Организации работнику поручается выполнение функций:

- участие в подготовке аналитических, информационных, справочных и иных материалов, необходимых для обеспечения деятельности организации;

- обеспечение решения организационных вопросов, связанных с проведением заседаний, общественных слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий Общественной палаты Владимирской области;

- оказание содействия организации, ведения и совершенствования делопроизводства;

- оказание содействия в организации проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области;

- участие в подготовке информационно-методических материалов и иных документов, необходимых для функционирования Общественной палаты Владимирской области;

- участие в подготовке ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества во Владимирской области;

- осуществление обработки персональных данных в объеме, необходимом для выполнения своих функциональных обязанностей. При обработке персональных данных принимает меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокировки, копирования, представления, распространения персональных данных, а также от неправомерных действий в отношении персональных данных;

- осуществление ведения (администрирование и модерирование) Интернет-сайта Общественной палаты Владимирской области;

- выполнение поручений директора Организации по вопросам своей компетенции.

Возложенные в Организации на Седову А.Ю. функции дублировали должностные обязанности государственного гражданского служащего в Законодательном Собрании Владимирской области, где она фактически осуществляет функции по взаимодействию с общественными некоммерческими организациями и Общественной палатой Владимирской области.

Согласно письму Законодательного Собрания Владимирской области от 29.08.2018 № 12-24/1993 в Законодательном Собрании Владимирской области Седова А.Ю. замещала должность государственной гражданской службы с 27.08.2013. Седовой А.Ю. была установлена нормальная продолжительность служебного времени. Время работы Законодательного Собрания области полностью совпадает с рабочим временем Организации (с 9:00 до 17:30).

За выполнение трудовых обязанностей в Организации Седовой А.Ю. установлен должностной оклад в размере 18,0 тыс. руб. Всего за 2017 год Седовой А.Ю. начислено заработной платы (за фактически отработанное время в количестве 1807 часов) на сумму 216,5 тыс. руб.

Таким образом, Организацией начислена и выплачена заработная плата сотруднику за выполнение трудовых функций в Организации, выполнение которых не подтверждено и фактически было невозможно в силу занятости в Законодательном Собрании Владимирской области.

В соответствии с пунктом 4.3.6 Соглашения Организация обязуется обеспечивать достижение показателей результативности, отражаемых при получении субсидии по форме, установленной приложением к Соглашению.

Приложением № 1 к дополнительному соглашению от 08.12.2017 № 623  установлены показатели результативности:

- 150 консультаций для СО НКО по правовым и бухгалтерским вопросам;

- 35 мероприятий для специалистов (волонтеров) СО НКО в сфере межнациональных отношений;

- 50 специалистов (волонтеров) некоммерческого сектора, прошедших обучение;

- 135 СО НКО, которым обеспечена информационная поддержка;

создание 1 портала областных субсидий для СО НКО;

- продвижение сайта Организации в сети Интернет в течение 12 месяцев.

Вместе с тем в ходе проверки не нашло подтверждения проведение 150 консультаций и ряда заявленных мероприятий (отсутствуют согласованные комитетом по молодежной политике администрации области заявки по допуску в здание Областного Дома Молодежи, подписи участников мероприятий, наличие повторяющихся подписей, указание в качестве участников мероприятий для СО НКО сотрудников Организации, государственных гражданских служащих администрации области, муниципальных служащих),  портал областных субсидий не создан, не обеспечено продвижение сайта Организации в сети Интернет.

Доводы Организации о создании сайта и его функционировании в 2017 году бездоказателен. По утверждению Счетной палаты, в ходе проверки в поисковых системах искомый сайт не был найден. По указанному Организацией адресу сайт не отображался. Доменное имя зарегистрировано за физическим (частным) лицом.

Кроме того, в нарушение пункта 4.1.3.1.2 Соглашения отчет о достижении значений показателей результативности мероприятий ежеквартально по форме Организацией не представлен.

Ссылка заявителя апелляционной жалобы на показания Егорова Д.С., занимавшего должность заместителя председателя комитета по социальной политике администрации Владимирской области, отраженные в постановлении мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г.Владимира от 11.03.2019 по делу №5-100/2019, подлежит отклонению. Названным судебным актом по делу об административном правонарушении сам факт представления Организацией ежеквартальной отчетности во исполнение условий Соглашения не установлен. В тесте приведены показания указанного лица.

  На основании статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

   Документального подтверждения представления предусмотренных Соглашением ежеквартальных отчетов Организацией не представлено.

Данные показатели результативности, их достижение и отчет о достижении являются обязанностью Организации на основании пункта 4.3.6 Соглашения, а, следовательно, условием предоставления субсидии.

Довод Организации о допущенных Счетной палатой существенных процессуальных нарушений, повлекших ущемление прав проверяемого лица на объективное отражение результатов проверки и защиту законных интересов, судом первой инстанции обоснованно отклонен как противоречащим устанволенным по делу обстоятельствам.

Директору Организации Кустовой Е.Н. письмо-уведомление № 05-716 о предстоящей 23.08.2018 проверке направлено посредством электронной почты 22.08.2018 по адресу ngo33@yandex.ru в 13:31, а также передано лично 22.08.2018, о чем свидетельствует соответствующая отметка на уведомлении в виде подписи Кустовой Е.Н.

В указанном уведомлении содержался запрос о представлении сотрудникам Счетной палаты документов, подтверждающих использование средств субсидии на цели, указанные в соглашении о предоставлении субсидии из областного бюджета. В ходе передачи Кустовой Е.Н. письма-уведомления о невозможности предоставления документов и нарушении прав организации не заявлялось.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о нарушении Организацией условий предоставления субсидии по Соглашению от 17.04.2017 № 131.

Как выше указано, согласно пункту 5.4 Порядка и условий предоставления субсидий из областного бюджета, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 28.11.2013 №1345, в случае нецелевого использования субсидии, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в ходе проверок, проведенных Комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также недостижения показателей результативности предоставления субсидии, непредоставления отчетных материалов в соответствии с Соглашением либо их предоставления с нарушением требований, установленных Соглашением, и неиспользования средств субсидии, предоставленных по Соглашению субсидия подлежит возврату в объеме, соответствующем выявленным нарушениям, в доход областного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления (требования). В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке.

Поскольку Организацией нарушена совокупность условий предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, не выполнены показатели результативности, не представлены ежеквартальные отчетные материалы, субсидия подлежит возврату в полном объеме, так как именно такой объем соответствует выявленным нарушениям.

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое представление Счетной палаты принято в пределах ее компетенции, соответствует положениям бюджетного законодательства и не нарушает права и законные интересы Организации, является правильным.

Суд первой инстанции обоснованно отказал Организации в  удовлетворении заявленного требования, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по приведенным в ней доводам не имеется.

Арбитражный суд Владимирской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.

Нарушений норм процессуального права, являющихся  в силу  части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на Организацию.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Владимирской области от 20.06.2019 по делу № А11-1582/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу автономной некоммерческой организации содействия развитию некоммерческих организаций Владимирской области и межнациональных отношений «Дом некоммерческих организаций Владимирской области» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий судья                                     А.М. Гущина

Судьи                                                                                  Т.В. Москвичева

                                                                               Е.А. Рубис