НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2017 № А72-7929/17

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

26 октября 2017 года                                                                              Дело № А72-7929/2017

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 26 октября 2017 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Поповой Е.Г., Семушкина В.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожуховой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 августа 2017 года по делу № А72-7929/2017, судья Семенова М.А., принятое по заявлению Муниципального бюджетного учреждения "Стройзаказчик" (ОГРН <***>, ИНН <***>) г.Ульяновск, к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Ульяновск, о признании недействительным решения,

без участия представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,

установил:

Муниципальное бюджетное учреждение "Стройзаказчик" (далее - Учреждение, МБУ "Стройзаказчик") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) (далее - Управление, Пенсионный фонд) №083S19170002928 от 23.05.2017. 

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 22.08.2017 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, Управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.

На апелляционную жалобу отзыв не поступал.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд не находит правовых оснований, для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Пенсионным фондом на основании представленных МБУ "Стройзаказчик" сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая) за август 2016 года составлен акт об обнаружении нарушений законодательства от 18.04.2017 №083S18170002557, в котором зафиксировано, что дополняющая форма СЗВ-М за август 2016 года на 11 застрахованных лиц представлена Учреждением по электронным каналам связи 21.10.2016, при установленном сроке представления – не позднее 12.09.2016 (пункт 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ в редакции Федерального закона от 01.05.2016 №136-ФЗ).

По результатам рассмотрения вышеуказанного акта, Пенсионным фондом принято решение от 23.05.2017 №083S19170002928 о привлечении Учреждения к ответственности, предусмотренной ч. 3 статьи 17 Федерального закона №27-ФЗ в виде финансовой санкции за представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный месяц - «август 2016 года», в размере 5 500 рублей (11 застрахованных лиц х500 руб.).

В решении от 23.05.2017 №083S19170002928 Пенсионный фонд зафиксировал, что в исходной форме СЗВ-М за отчетный период «август 2016 года», представленной страхователем 01.09.2016 (то есть своевременно), сведения на указанных в дополняющей форме застрахованных лицах отсутствовали.

Не согласившись с решением Пенсионного фонда, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, в редакции, действующей в спорный период, страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Следовательно, данные сведения за август 2016 образовательное учреждение обязано было представить в Управление в срок не позднее 10.09.2016.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 названного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.

Таким образом, объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ, образует нарушение срока представления сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации либо представление неполных (недостоверных) сведений.

Как установлено судом первой инстанции, первоначально Учреждение в орган Пенсионного фонда представил сведения о каждом работающем застрахованном лице за август 2016 года по форме СЗВ-М 01.09.2016, т.е. в пределах указанного срока.

В силу статьи 15 Федерального закона № 27-ФЗ, страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н (далее - Инструкция).

В силу 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н (действующей в спорный период), в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.

В письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 № КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" указано о возможности неприменения финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, если страхователь в двухнедельный срок исправил обнаруженные территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации ошибки. Аналогичное указание о возможности неприменения финансовых санкций в случае исправления ошибки страхователем в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений пенсионным фондом установлено пунктом 39 ныне действующей Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н.

В дальнейшем страхователь самостоятельно обнаружил ошибки в представленных сведениях о застрахованных лицах и 21.10.2016 направил в Управление исправленные сведения на 11 застрахованных лиц в виде дополняющей формы СЗВ-М за август 2016 года.

С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Управление Пенсионного фонда не доказало наличие в действиях МБУ "Стройзаказчик" состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Закона № 27-ФЗ, выразившегося в неполноте и недостоверности представленных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за август 2016 года.

На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно признал решение Управления Пенсионного фонда №083S19170002928 от 23.05.2017 незаконным, несоответствующим положениям Закона № 27-ФЗ, нарушающим права и законные интересы МБУ "Стройзаказчик".

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку они не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.

Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Поскольку Пенсионный фонд освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 августа 2017 года по делу №А72-7929/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

         Председательствующий                                                                            А.А. Юдкин

         Судьи                                                                  Е.Г. Попова

                                                                                                                               В.С. Семушкин