НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2017 № 11АП-18665/2016

            ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

    www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

01 марта 2017 года                                                                          Дело № А55-4669/2016

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 20 февраля 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено:  01 марта  2017 года                                                                       

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,

судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,

с участием:

от министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – представитель не явился, извещено,

от общества с ограниченной ответственностью «СамараБизнесСтандарт» - представителя ФИО1 (доверенность от 05.09.2016),

от ФИО2 – представитель не явился, извещен,

от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области – представитель не явился, извещено,

от Управления Росреестра по Самарской области – представитель не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по  апелляционной жалобе министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 ноября 2016 года по делу                    № А55-4669/2016 (судья Филатов М.В.),

принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СамараБизнесСтандарт», г. Самара,

к министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара,

с участием третьих лиц - ФИО2,

Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области,

Управления Росреестра по Самарской области,

о признании незаконным бездействия и обязании,

                                                    УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «СамараБизнесСтандарт» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - ответчик), с участием третьих лиц - ФИО2, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, (далее – третьи лица), о признании незаконным бездействия и обязании.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 07 ноября 2016 года в удовлетворении ходатайств Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о частичном прекращении производства по делу отказано. Заявленные требования удовлетворены.

Признан незаконным отказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, изложенный в письме от 01.02.2016 № 270502/1774, в приеме лесных деклараций № 5-ш 8/15 от 20.01.2016, № 6-ш 8/15 от 20.01.2016, № 7-ш 8/15 от 22.01.2016, № 8-ш 8/15 от 22.01.2016 по договору аренды земельного участка № 8/15 от 10.09.2012, а также отказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, изложенный в письме от 11.02.2016 № 270502/2774, в приеме лесных деклараций № 13-ш 8/15 от 28.01.2016 по договору аренды земельного участка № 8/15 от 10.09.2012, № 14-д 5/15 от 28.01.2016 по договору аренды земельного участка № 5/15 от 10.09.2012.

На Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области возложена обязанность по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия к учету лесных деклараций № 5-ш 8/15 от 20.01.2016, № 6-ш 8/15 от 20.01.2016, № 7-ш 8/15 от 22.01.2016, № 8-ш 8/15 от 22.01.2016, № 13-ш 8/15 от 28.01.2016 по договору аренды земельного участка № 8/15 от 10.09.2012; лесной декларации № 14-д 5/15 от 28.01.2016 по договору аренды земельного участка № 5/15 от 10.09.2012.

Признано незаконным бездействие Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, выразившееся в непредоставлении информации о лесной декларации № 1т от 20.07.2015 г. по договору аренды земельного участка № 6/15, лесной декларации № 2т от 20.07.2015 г. по договору аренды земельного участка № 6/15, лесной декларации № 3т от 20.07.2015 г. по договору аренды земельного участка № 6/15, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

На Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области возложена обязанность по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем предоставления информации о лесной декларации № 1т от 20.07.2015 г. по договору аренды земельного участка № 6/15, лесной декларации № 2т от 20.07.2015 г. по договору аренды земельного участка № 6/15, лесной декларации № 3т от 20.07.2015 г. по договору аренды земельного участка № 6/15, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Не согласившись с выводами суда, министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении требований ООО «СамараБизнесСтандарт» отказать в полном объеме.

В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.

В жалобе указывает на то, что лесные декларации представлены в министерство неуполномоченным лицом.

Податель жалобы полагает, что подача ООО «СамараБизнесСтандарт» лесных деклараций на вырубку леса для заготовки древесины после введения процедуры наблюдения - 25.09.2015 является, действием, подпадающим под понятие сделки, которое может быть совершено только с согласия временного управляющего. Однако, к лесным декларациям не приложено согласие временного управляющего, выраженное в письменной форме.

Указанное по мнению подателя жалобы свидетельствует о том, что представленные ООО «СамараБизнесСтандарт» лесные декларации не подлежали дальнейшему учету, о чем было сообщено в письме от 22.01.2016.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «СамараБизнесСтандарт» в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание представители министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, ФИО2, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, выступлений представителя общества с ограниченной ответственностью «СамараБизнесСтандарт», суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

Между ООО «СамараБизнесСтандарт» и Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области заключены договоры аренды земельных участков № 5/15 и 8/15 от 10.09.2012 (т.1 л.д. 7-9, 14-16).

Предметом договоров является предоставление Министерством лесного участка, находящегося в государственной собственности во временное пользование (в аренду) ООО «СамараБизнесСтандарт» для заготовки древесины.

Приказами Министерства от 06.06.2014 № 221 (т.1 л.д. 110) и от 13.03.2015 № 74 (т.1 л.д. 89) утверждены положительные заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов по указанному договору. В проектах освоения лесов указано, что использование лесного участка осуществляется после подачи арендатором лесной декл арации.

В соответствии с подпунктом Д пункта 13 указанных договоров, арендатор обязан ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 10.07.2015 в отношении ООО «СамараБизнесСтандарт» введена процедура наблюдения (дело № А55-11658/2015), временным управляющим утверждена ФИО3.

Во исполнение условий договоров аренды лесного участка от 10.09.2012 № 8/15 и 5/15 требований лесного законодательства, ООО «СамараБизнесСтандарт» 22.07.2015 ООО «СамараБизнесСтандарт» подало в министерство лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области лесные декларации: № 5-ш 8/15 от 20.01.2016, № 6-ш 8/15 от 20.01.2016, № 7-ш 8/15 от 22.01.2016, № 8-ш 8/15 от 22.01.2016, № 13-ш 8/15 от 28.01.2016 по договору аренды земельного участка № 8/15 от 10.09.2012; лесной декларации № 14-д 5/15 от 28.01.2016 по договору аренды земельного участка № 5/15 от 10.09.2012 (т.1 л.д. 21-38).

Министерство письмом от 01.02.2016 (т.1 л.д. 39) сообщило, что представленные лесные декларации № 5-ш 8/15 от 20.01.2016, № 6-ш 8/15 от 20.01.2016, № 7-ш 8/15 от 22.01.2016, № 8-ш 8/15 от 22.01.2016 не подлежат учету, поскольку лесные декларации подписаны лицом, неуполномоченным на действия от имени заявителя ООО «СамараБизнесСтандарт» ФИО4, к сопроводительному письму, прилагаемому к лесной декларации не приложено согласие временного управляющего, выраженное в письменной форме.

Письмом от 11.02.2016 (т.1 л.д. 40) Министерство сообщило, что представленные лесные декларации № 13-ш 8/15 от 28.01.2016, № 14-д 5/15 от 28.01.2016 не подлежат учету, поскольку к лесным декларациям не приложено согласие временного управляющего, выраженное в письменной форме.

ООО «СамараБизнесСтандарт», полагая, что указанные отказы являются незаконными, т.к. не содержат в себе мотивированного отказа, либо ссылок на нормы права, в соответствии с которыми поданные лесные декларации не подлежат дальнейшему учету, обратился в суд с настоящим заявлением.

В обоснование заявленных требований ссылается также на то, что ответы Министерства о том, что лесные декларации не подлежат дальнейшем учету не соответствуют ст. 64 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 1 ст. 26 ЛК РФ и полностью парализует текущую деятельность ООО «СамараБизнесСтандарт», следствием чего является увеличение кредиторской задолженности и отсутствие возможности для расчета с кредиторами, чем нарушает права и законные интересы ООО «СамараБизнесСтандарт», в следствие чего заявитель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.

Также, во исполнение условий договоров аренды лесного участка от 10.09.2012 № 8/15 и 5/15 требований лесного законодательства, ООО «СамараБизнесСтандарт» 22.07.2015 подало в Министерство лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области лесные декларации: лесная декларация № 1т от 20.07.2015 по договору № 6/15, в которой заявило о намерении использования леса для заготовки древесины в период с 17.08.2015 по 16.08.2016, лесная декларация № 2т от 20.07.2015 по договору № 6/15, в которой заявило о намерении использования леса для заготовки древесины в период с 17.08.2015 по 16.08.2016, лесная декларация № 3т от 20.07.2015 по договору № 6/15, в которой заявило о намерении использования леса для заготовки древесины в период с 17.08.2015 по 16.08.2016 (т.2 л.д. 24-32).

В соответствии с п. 6. Приказа Минприроды России от 16.01.2015 № 17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме» Уполномоченный орган в случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации, в течение 5 рабочих дней со дня ее получения направляет лицу, подавшему лесную декларацию, письменное извещение об отказе в ее приеме, содержащее обоснование отказа.

Как указал заявитель, в установленный срок ООО «СамараБизнесСтандарт» не получило извещений об отказе в приеме поданных лесных деклараций, что свидетельствует о необоснованном непринятии деклараций министерством.

Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых удовлетворены заявленные требования.

Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Материалами дела подтверждается, что 04.12.2015 от заявителя в адрес министерства направлено письмо о продлении срока вырубки лесных насаждений по указанным договорам аренды со ссылкой на лесные декларации.

28.12.2015 министерством в адрес заявителя был дан ответ (т.2 л.д. 22-23), в котором указано на то, что лесные декларации от 22.07.2015, в министерство не поступали, в связи с чем министерство не может продлить срок вырубки лесных насаждений.

Как установлено судом первой инстанции, в соответствии с положениями Инструкции по делопроизводству в администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Губернатора Самарской области от 29.04.2013 № 234-р, делопроизводство в органах исполнительной власти Самарской области ведется с использованием автоматизированной информационной системы документооборота и делопроизводства (АИС ДД) с применением электронной подписи в процессе обмена электронными документами.

Все документы делятся на входящие, исходящие и внутренние документы, регистрируемые и нерегистрируемые документы, направляемые в вышестоящие или подведомственные организации и т.д.

Входящие (поступающие) документы несут исходную, первичную информацию для выполнения управленческих действий. Регистрация поступивших документов осуществляется в день поступления. Зарегистрированные документы передаются службой делопроизводства на рассмотрение руководителю органа исполнительной власти, документы с указанием по исполнению передаются службой делопроизводства исполнителям. В целях учета и поиска документов в системе электронного документооборота органа исполнительной власти используются обязательные сведения о документах.

Министерство ссылается на то, что по данным реестра входящей корреспонденции за 22.07.2015, каких-либо документов от ООО «СамараБизнесСтандарт» в министерство не поступало (т. 3 л.д. 2-24, 27).

Вместе с тем, судом установлено и подтверждается материалами дела, что вышеуказанные декларации от 22.07.2015 представлены заявителем в министерство, о чем у заявителя имеются соответствующие отметки.

Декларации представлены суду, а также предъявлялись при нотариальном удостоверении, что подтверждается ответом от 05.10.2016 (т.3 л.д. 51).

При таких обстоятельствах суд верно указал, что  наличие отметки министерства на лесных декларациях свидетельствует об их подаче заинтересованному лицу.

В соответствии с п.п. 8 п. 1. ст. 84 ЛК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Согласно п. 1 ст. 50.6 ЛК РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Подпунктом 5 п. 9 ст. 50.6 ЛК РФ предусмотрено, что в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация о лесных декларациях (наименование лица, подавшего лесную декларацию, его место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального" предпринимателя; номер и дата договора аренды или иного документа, в соответствии с которыми подается лесная декларация, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с лесной декларацией; местоположение лесных участков).

В соответствии с п.п. 2 п. 12 ст. 50.6 ЛК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.

Следовательно, в случае отсутствия претензий к содержанию либо порядку заполнения поданных лесных деклараций, министерство обязано в течение трех рабочих дней со дня подачи ООО «СамараБизнесСтандарт» указанных выше лесных деклараций внести сведения о них в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Однако, в материалы дела не представлены доказательства совершения  министерством указанных действий, необходимые сведения в ЕГАИС отсутствуют.

Согласно п. 13 ст. 50.6 ЛК РФ непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в части 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в части 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

О том, что Министерство не внесло информацию о поданных лесных декларациях в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней ООО «СамараБизнесСтандарт» не знало, поскольку извещений об отказе в приеме лесных деклараций не получало.

При таких обстоятельствах, суд сделал правильный вывод о наличии оснований для признания незаконным бездействия министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, выразившегося в непредставлении информации о лесной декларации № 1т от 20.07.2015 г. по договору аренды земельного участка № 6/15, лесной декларации № 2т от 20.07.2015 г. по договору аренды земельного участка № 6/15, лесной декларации № 3т от 20.07.2015 г. по договору аренды земельного участка № 6/15, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

В соответствии с частью 1 ст. 26 Лесного кодекса Российской Федерации лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

Согласно части 2 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

Как следует из оспариваемого отказа, одним из оснований для отказа в рассмотрении представленных деклараций является отсутствие согласия временного управляющего ФИО3 на подачу указанных деклараций, выраженного в письменной форме.

Министерство указало, что представление ООО «СамараБизнесСтандарт» лесных деклараций на вырубку леса после введения процедуры наблюдения - 25.09.2015, является действием, попадающим под понятие сделки, которое может быть совершено только при согласии временного управляющего.

Суд, отклоняя указанный довод ответчика, правомерно исходил из следующего.

В части 1 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации указано, что лесная декларация - это заявление об использовании лесов. Следовательно, подача лесной декларации - это подача заявления.

В соответствии со статьей 153 Гражданского кодекса Российской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Вместе с тем, между ООО «СамараБизнесСтандарт» и Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области уже заключена сделка (договоры аренды лесного участка № 5/15 и 8/15 от 10.09.2012), а лесные декларации, в свою очередь, в силу своей правовой природы не устанавливают, не изменяют и не прекращают обусловленных между заявителем и Министерством прав и обязанностей, а являются обусловленным законом средством взаимодействия сторон в рамках уже существующих договорных отношений.

В соответствии с частью 2 статьи 64 Федерального закона от 24.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом, сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения.

Как верно указал суд, в рассматриваемом случае ООО «СамараБизнесСтандарт» не отчуждает и не приобретает имущество, поскольку договоры аренды изначально заключены с целью вырубки леса для заготовки древесины, арендные платежи внесены заблаговременно, следовательно, ООО «СамараБизнесСтандарт» уже является собственником древесины в объеме, указанном в договорах аренды.

Вырубка и заготовка данной древесины является текущей деятельностью ООО «СамараБизнесСтандарт», не запрещенной Федеральным законом от 24.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на стадии процедуры наблюдения и не требующей согласия временного управляющего.

В оспариваемых ответах Министерства указано на отсутствие согласия временного управляющего, однако не разъяснено, какого рода согласие временного управляющего требуется, а также не приведены нормы права, обосновывающие подобного рода требования.

Аналогичные выводы содержатся в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 20.07.2016 по делу № А55-28476/2015.

Кроме того, в качестве основания для непринятия деклараций Министерство указало на  то, что к заявлению ООО «СамараБизнесСтандарт» не приложено решение собрания учредителей о назначении директором ФИО4, а также отсутствовала доверенность, выданная ФИО4 в установленном законом порядке, следовательно, лесные декларации были представлены в министерство неуполномоченным лицом.

Из материалов дела следует, что заявление ООО «СамараБизнесСтандарт» о направлении лесных деклараций от 15.01.2016 подписано и.о. директора ФИО5

К заявлению ООО «СамараБизнесСтандарт» приложен приказ от 10.12.2015 «О поручении выполнения дополнительной работы в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего работника», в соответствии с которым ФИО5 назначен на должность и.о. директора на период с 11.12.2015 по 01.02.2016.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников. Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

Как указал заявитель, приказ о назначении ФИО5 представлялся при подаче заявления. В соответствии с приказом от 10.12.2015 ФИО5 назначен на должность исполняющего обязанности директора общества (т.3 л.д. 44). Кроме того, в соответствии с протоколом № 3 внеочередного собрания участников ООО «СамараБизнесСтандарт» от 14.09.2013 заместитель директора – ФИО5 наделяется полномочиями по исполнению обязанностей директора в случае отсутствия последнего (т.3 л.д. 42-43).

При таких обстоятельствах судом правомерно отклонен довод Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о представлении налоговых деклараций неуполномоченным лицом ООО «СамараБизнесСтандарт».

Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу об обоснованности требований заявителя.

В соответствии с представленными доказательствами лесные декларации № 1т от 20.07.2015 г. по договору аренды земельного участка № 6/15, лесной декларации № 2т от 20.07.2015 г. по договору аренды земельного участка № 6/15, лесной декларации № 3т от 20.07.2015 г. по договору аренды земельного участка № 6/15 повторно направлены в Министерство. В подтверждение представлены почтовая квитанция с описью вложений (т.3 л.д. 40, 41).

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд верно в качестве способа устранения нарушенных прав и законных интересов ООО «СамараБизнесСтандарт» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности возложил на Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области обязанность по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия к учету лесных деклараций № 5-ш 8/15 от 20.01.2016, № 6-ш 8/15 от 20.01.2016, № 7-ш 8/15 от 22.01.2016, № 8-ш 8/15 от 22.01.2016, № 13-ш 8/15 от 28.01.2016 по договору аренды земельного участка № 8/15 от 10.09.2012; лесной декларации № 14-д 5/15 от 28.01.2016 по договору аренды земельного участка № 5/15 от 10.09.2012 и предоставления информации о лесной декларации № 1т от 20.07.2015 г. по договору аренды земельного участка № 6/15, лесной декларации № 2т от 20.07.2015 г. по договору аренды земельного участка № 6/15, лесной декларации № 3т от 20.07.2015 г. по договору аренды земельного участка № 6/15, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.

Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.

Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 07 ноября 2016 года по делу                    № А55-4669/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                               И.С. Драгоценнова

Судьи                                                                                                              А.А. Юдкин

                                                                                                                         В.С. Семушкин