443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
10 августа2023 года Дело № А55-37832/2022
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2023 года
Постановление в полном объеме изготовлено 10 августа 2023 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г.,
судей Драгоценновой И.С., Корастелева В.А.,
при ведении протокола помощником судьи Маскиным К.А.,
приучастии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Поволжский страховой альянс" – представитель не явился, извещено,
от Общества с ограниченной ответственностью "Энергостандарт" - представителя Кудиновой Т.В. (доверенность от 09.12.2022),
от Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Поволжский Страховой Альянс"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 июня 2023 года по делу № А55-37832/2022 (судья Медведев А.А.),
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Поволжский Страховой Альянс"
к Обществу с ограниченной ответственностью "Энергостандарт",
третье лицо: Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области,
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Поволжский Страховой Альянс" (далее - истец) обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Энергостандарт" (далее - ответчик) в пользу истца компенсацию расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, понесенных в связи с обеспечением перетока электрической энергии в энергопринимающие устройства ответчика в размере 790 569,32 руб., а также судебные расходы по оплате госпошлины в размере 18 811,00 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23 июня 2023 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 23 июня 2023 года по делу № А55-37832/2022 и принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ответчика возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Представители истца и третьего лица в судебное заседание апелляционного суда не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание представителей истца и третьего лица, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Самарской области от 20.01.2020 по делу №А55-34207/2019 Общество с ограниченной ответственностью «Поволжский страховой альянс» (ООО «ПСА») признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Полномочия конкурсного управляющего страховой организации осуществляет государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее - Конкурсный управляющий).
Как утверждает ООО «ПСА», Истцу на праве собственности принадлежит имущественный комплекс, расположенный по адресу: Самарская обл., г. Сызрань, Саратовское шоссе, 4. На территории производственного комплекса размещено электрооборудование, принадлежащее Истцу, посредством которого производится распределение электроэнергии сторонним организациям.
Доказательства, подтверждающие указанный довод, в материалы дела не представлены.
Между ООО «ПСА» и Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Самараэнерго» (далее - «Гарантирующий поставщик», ПАО «Самараэнерго») заключен договор энергоснабжения от 28.01.2022 г. №01-3716Э, согласно п. 1.1. которого, ПАО «Самараэнерго» осуществляет продажу электрической энергии (мощности) ООО «ПСА» - владельцу объектов электросетевого хозяйства, используемую в целях компенсации потерь, возникающих в процессе передачи ООО «ПСА» электрической энергии иным собственникам (владельцам) сетей и энергопринимающих устройств, технологически присоединенным к объектам электросетевого хозяйства ООО «ПСА», а также через привлеченных третьих лиц оказывает услуги по передаче электрической энергии ООО «ПСА», а ООО «ПСА» оплачивает поставленную электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
Согласно полученным от ПАО «Самараэнерго» платежным документам (счета №08729/01-37163, 15266/01-37163, 21800/01-37163, 28323/01-37163, 34802/01-37163, 41341/01-37163, 47843/01-37163) за период с 01.01.2022 по 31.07.2022 ООО «ПСА» получило электрическую энергию в совокупном размере 138 289 кВт. ч. и произвело оплату за поставленную электрическую энергию на общую сумму 790 569,32 руб.
№ п/п
№ и дата счета
№ и дата счета-фактуры и акта приема передачи электроэнергии
кВт. ч
Сумма к оплате с НДС
№ и дата П/п об оплате
Оплаченная сумма
1
08729/01- 37163 от 31.01.2022
22013101012/01/01371631 от 31.01.2022
8406,00
45702,89
4098 от 04.03.2022
45702,89
2
15266/01- 37163 от 28.02.2022
22022801125/01/01371631 от 28.02.2022
5188,00
30160,98
4099 от 04.03.2022 5662 от 18.03.2022
30864,10
3
14217/01- 37163 от 05.03.2022
22033101011/01/01371631 от 31.03.2022
9614,00
52330
5663 от 18.03.2022
13710,86
4
18746/01- 37163 от 21.03.2022
5664 от 18.03.2022
12064,39
5
21800/01- 37163 от 31.03.2022
10851 от 20.04.2022
26554,75
6
28323/01- 37163 от 30.04.2022
22043000935/01/01371631 от 30.04.2022
14047,00
78628,54
17079 от 01.06.2022
48648,24
7
20753/01- 37163 от 05.04.2022
10214 от 06.04.2022
9048,30
8
25254/01-3716Э от 20.04.2022
10850 от
20.04.2022
20932,00
9
27265/01- 3716Э от 05.05.2022
22053101010/01/01371631 от 31.05.2022
34515,00
183835,45
11890 от 11.05.2022
15699,00
10
34802/01- 3716Э от 31.05.2022
24108 от 08.08.2022
136685,04
11
31753/01- 3716Э от 20.05.2022
17078 от 01.06.2022
31451,41
12
33756/01- 3716Э от 06.06.2022
22063001030/01/01-371631 от 30.06.2022
33412,00
192873,71
17866 от 06.06.2022
23588,56
13
41341/01- 3716Э от 30.06.2022
24107 от 08.08.2022
169285,15
14
40287/01- 3716Э от 05.07.2022
22073100939/01.01371631 от 31.07.2022
33107,00
201629,98
24109 от 08.08.2022
55150,63
15
44768/01- 3716Э от 20.07.2022
24110 от 08.08.2022
77149,49
16
47843/01- 3716Э от 31.07.2022
24704 от 19.08.2022
74034,51
Итого:
138289
785161,55
790569,32
ООО «ЭнергоСтандарт» является территориальной сетевой организацией. По адресу: г. Сызрань, Саратовское шоссе, 4 имеет на балансе (собственность) объект: Главная понизительная подстанция (11111) «Пластик» 110/10. К РУ-10кВ данной 11111 подключены сети ООО «ПСА» в свою очередь от которых опосредованно подключены потребители электроэнергии, являющиеся абонентами ООО «ЭнергоСтандарт». Данное обстоятельство подтверждается письмом ООО «ЭнергоСтандарт» Исх. № 198 от 20.05.2021.
Конкурсным управляющим, согласно абз. 4 и. 6. Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, в адрес ООО «ЭнергоСтандарт» направлено заявление на компенсацию от 12.09.2022 Исх. №71к/217083.
Согласно отчету об отслеживании отправления, заявление на компенсацию получено ООО «ЭнергоСтандарт» 23.09.2022.
ООО «ЭнергоСтандарт» денежные средства в размере 790 569,32 руб. на счет ООО «ПСА» не компенсировало.
В целях досудебного урегулирования спора, ООО «ПСА» 19.10.2022 направляло Ответчику претензию № 71к/245830 от 18.10.2022 о компенсации фактических расходов Истца на приобретение электрической энергии. Претензия была получена Ответчиком 26.10.2020 по юридическому и по почтовому адресам. Претензия оставлена Ответчиком без ответа. Компенсация потерь до настоящего времени Ответчиком не произведена.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), пунктам 6 и 51 Правил № 861, владельцы объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов и обязаны оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
Истец указывает на предъявление ему гарантирующим поставщиком к оплате стоимости электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства истца, с помощью которых осуществляется электроснабжение других абонентов.
Согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В Постановлении от 25 апреля 2019 года № 19-П Конституционный Суд Российской Федерации признал пункт 6 Правил № 861 не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее преамбуле, статьям 8, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он исключает для собственника (владельца) объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям территориальной сетевой организации энергопринимающие устройства иных потребителей, возможность возмещения расходов, понесенных им в связи с обеспечением перетока электрической энергии тем ее потребителям, договоры о технологическом присоединении с которыми были заключены им в статусе территориальной сетевой организации.
С учетом указанной позиции Конституционного Суда Российской Федерации пунктом 6 Правил предусмотрено, что начиная с 1 января 2020 г. фактические расходы собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, не оказывающего услуги по передаче электрической энергии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в его объектах электросетевого хозяйства в связи с обеспечением перетока электрической энергии в энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, которые присоединены к таким объектам электросетевого хозяйства на основании договора об осуществлении технологического присоединения, заключенного такими собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, в период, в котором указанный собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства оказывал с их использованием услуги по передаче электрической энергии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - объекты электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии), подлежат компенсации территориальной сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединены такие объекты электросетевого хозяйства, по заявлению указанного собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства.
Таким образом, право на компенсацию потерь электрической энергии имеют не все собственники объектов электросетевого хозяйства, а те, которые ранее оказывали услуги по передаче электрической энергии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в статусе территориальной сетевой организации.
Буквальное содержание норм пункта 6 Правил N 861 свидетельствует о том, что не любой владелец объектов электросетевого хозяйства, обеспечивающий переток электрической энергии, вправе получить компенсацию фактических расходов на оплату потерь электроэнергии в своих сетях в порядке, предусмотренном пунктами 6. 6(П и 6(2) Правил № 861. Механизм компенсации потерь электрической энергии, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2019 г. № 1857, распространяется только на собственников (владельцев) объектов электросетевого хозяйства, лишенных статуса территориальной сетевой организации в связи с несоответствием установленным Правительством Российской Федерации критериям, и только в части объемов передачи электрической энергии потребителям, технологически присоединенным к электрическим сетям такого собственника (владельца) в период осуществления им функций территориальной сетевой организации.
В рассматриваемом случае для Истца ранее не утверждался тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть он никогда не обладал статусом территориальной сетевой организации и, соответственно, не был лишен такого статуса в силу несоответствия критериям сетевой организации. Таким образом, ни один из потребителей, указанных в актах об осуществлении технологического присоединения, представленных истцом, не был присоединен к электрическим сетям истца в статусе сетевой организации, что является квалифицирующим признаком для применения норм пунктов 6 и 6(1) Правил № 861.
Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 35-ФЗ, пунктам 6 и 51 Правил № 861, владельцы объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов и обязаны оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
ООО «Поволжский Страховой Альянс» обратилось в адрес ООО «Энергостандарт» с письмом исх. № 71 к/217083 от 12.09.2022 года «Об осуществлении компенсации фактических расходов ООО «ПСА» на приобретение электроэнергии ( мощности) в целях компенсации потерь эл. энергии, возникших в объектах электрохозяйтва, с использоанием которых осуществляется переток эл.энергии, по адресу: г.Сызрань, Саратовское шоссе, 4».
Письмом от 27.12.2022 Ответчик ответил Истцу отказом со ссылкой на абзацы 1 и 5 пункта 6 (2) «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче эл.энергии и оказании этих услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861 (далее - Правила № 861), т.к. в предоставленном заявлении Истца отсутствует полный пакет документов, предусмотренный пунктом 6 (1) Правил № 861.
Указание ответчика на то, что истец ранее не обладал статусом территориальной сетевой организации, истцом не опровергнут.
Согласно абзацу второму пункта 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (абзац 2 пункта 24 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, далее - Правила регулирования № 1178).
Критерии утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (далее - постановление Правительства № 184), и представляют собой требования к техническим параметрам названных объектов электросетевого хозяйства (линий электропередачи, трансформаторных и иных подстанций, другого предназначенного для обеспечения электрических связей и передачи электрической энергии оборудования), количественным и качественным показателям деятельности их собственников (владельцев).
Таким образом, организация, переставшая отвечать нормативно установленным критериям территориальной сетевой организации, по тем или иным причинам не предпринимает действий по восстановлению данного статуса, то она переходит в разряд потребителей электрической энергии. С момента утраты организацией статуса территориальной сетевой организации любое произведенное ранее технологическое присоединение энергопринимающих устройств иных потребителей электрической энергии к объектам ее электросетевого хозяйства приобретает значение опосредованного присоединения. Вместе с тем, собственники (владельцы) объектов электросетевого хозяйства после утраты ими статуса территориальной сетевой организации обязаны как потребители электрической энергии продолжать эксплуатацию принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства и не вправе препятствовать перетоку через их объекты ресурса иным потребителям и требовать за это оплату (пункт 4 статьи 26 Закона № 35-ФЗ и абзац 1 пункта 6 Правил № 861).
Таким образом, деятельность собственников (владельцев) объектов электросетевого хозяйства по обеспечению перетока электрической энергии через свои объекты иным потребителям, не предусматривает от нее дохода как от предпринимательской или иной экономической деятельности, однако требует от них несения необходимых затрат (расходов), в связи с чем, Конституционным Судом и было принято Постановление от 25.04.2019, поскольку данные расходы, которые несут вышеуказанные собственники не могут рассматриваться как принятые ими на себя добровольно, в связи с тем, что договоры о технологическом присоединении, заключенные ими в статусе территориальной сетевой организации, являлись для них обязательными в силу пункта 3 Правил № 861.
Аналогичный вывод содержит Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.06.2021 № Ф09-3151/21 по делу № А60-46242/2020.
Таким образом, обоснованным является довод ответчика об отсутствии правовых оснований для выплаты истцу компенсации расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии в порядке пункта 6 Правил № 861.
В соответствии с пунктом 6 (1) Правил № 861 собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, который имеет намерение получить компенсацию расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, направляет в территориальную сетевую организацию, к электрическим сетям которой присоединены такие объекты электросетевого хозяйства, письменное заявление в произвольной форме способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения территориальной сетевой организацией.
В заявлении указывается:
информация о собственнике или ином законном владельце объектов электросетевого хозяйства: полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, его организационно-правовая форма или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки юридического лица на учет в налоговом органе;
почтовый адрес;
номер (номера) контактного телефона;
адрес (адреса) электронной почты (при наличии);
местонахождение объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии;
период, за который подлежит выплате компенсация;
размер расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации.
Заявление заверяется подписью ответственного лица и печатью (при наличии).
К заявлению прилагаются следующие обосновывающие материалы:
- копии документов, подтверждающих право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществлялся переток электрической энергии (при реорганизации юридического лица - передаточные акты), в период, в котором указанный собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства оказывал с их использованием услуги по передаче электрической энергии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также период, за который подлежит выплате компенсация;
- копии актов об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии. В случае смены собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства дополнительно прилагаются переоформленные документы о технологическом присоединении;
- схемы соединений объектов электросетевого хозяйства с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, утвержденные руководителем или иным уполномоченным лицом собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства;
- расчет объема технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, по фактическим данным в соответствии с методикой расчета технологических потерь электрической энергий при ее передаче по электрическим сетям в базовом периоде, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации, за период, за который подлежит выплате компенсация. При этом объем технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, учитываемый при определении размера расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, не может превышать объем потерь электрической энергии, определенный исходя из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения для соответствующей группы территориальных сетевых организаций, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации.
- копии документов, оформленные в рамках исполнения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии на розничном рынке, подтверждающие фактические расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии;
- расчет размера расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации, содержащий информацию об объеме таких технологических потерь электрической энергии и цене на электрическую энергию (мощность), примененной в рамках исполнения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии на розничном рынке в период, за который выплачивается компенсация. При этом размер расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации, не может превышать стоимость приобретения собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства электрической энергии в целях компенсации потерь электрической энергии в таких объектах электросетевого хозяйства у гарантирующего поставщика по договорам энергоснабжения в соответствующих объемах в период, за который выплачивается компенсация, вне зависимости от того, с какими субъектами розничного рынка фактически были заключены договоры, обеспечивающие продажу электрической энергии на розничном рынке.
Из вышеперечисленного списка Истцом в адрес Ответчика были предоставлены лишь правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов электросетевого хозяйства, Акты об осуществлении технологического присоединения и частично документы, оформленные в рамках исполнения договора с ПАО «Самараэнерго».
Остальные документы Истцом не предоставлены.
Кроме того, среди предоставленных документов, оформленных в рамках исполнения договора с ПАО «Самараэнерго», не предоставлены Акты показаний приборов учета электрической энергии.
Также не представлен с заявлением расчет размера расходов на приобретение электрической энергии в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации, содержащий информацию об объеме таких технологических потерь электрической энергии и цене на электрическую энергию (мощность), примененной в рамках исполнения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии на розничном рынке в период, за который выплачивается компенсация.
Согласно пункту 6 (2) Правил № 861 территориальная сетевая организация обязана выплатить компенсацию и направить собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения таким собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства, подписанный со своей стороны в двух экземплярах акт о выплате компенсации, содержащий сведения о ее размере и периоде, за который она выплачена, в течение 30 календарных дней со дня начала действия цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, при установлении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов учтены в необходимой валовой выручке территориальной сетевой организации расходы, подлежащие компенсации такому собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства.
В случае получения заявления и обосновывающих материалов, указанных в пункте 6 (1) данных правил, не в полном объеме или с нарушением требований к их содержанию, либо включения в расчет размера расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации расходов, не предусмотренных пунктом 6 данных правил, территориальная сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня их получения уведомляет такого собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства об отказе в выплате компенсации с указанием причин отказа.
Таким образом, в случае получения заявления и обосновывающих материалов не в полном объеме или с нарушением требований к их содержанию, территориальная сетевая организация в установленный срок уведомляет собственника или законного владельца объектов электросетевого хозяйства об отказе в выплате компенсации с указанием причин отказа.
С учетом вышеизложенного, и принимая во внимание, что Истцом не представлен полный пакет документов к заявлению, а также отсутствие доказательств наличия у истца ранее статуса территориальной сетевой организации, суд пришел к верному выводу о том, что у Ответчика отсутствовали основания для удовлетворения заявления Истца о компенсации потерь.
Истец не представил суду в порядке статьи 65 АПК РФ доказательств, подтверждающих наличие оснований для получения компенсации расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь, в связи с чем исковые требования правомерно оставлены судом без удовлетворения.
Доводы апелляционной жалобы истца повторяют доводы, приводившиеся в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Истцом не представлено доказательств наличия у него ранее статуса территориальной сетевой организации, а также, вопреки утверждению подателя жалобы, не представлен полный пакет документов к заявлению, не подтверждены основания для возмещения расходов, понесенных им в связи с обеспечением перетока электрической энергии.
Суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении решения арбитражным судом установлены и оценены все обстоятельства дела и оснований для иной оценки данных обстоятельств и выводов суда не находит.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в соответствии со ст. 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы - истца по делу.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Самарской области от 23 июня 2023 года по делу № А55-37832/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий Е.Г.Попова
Судьи И.С.Драгоценнова
В.А. Корастелев