ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: 11aac@mail.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
07 июня 2007 г. Дело № А55-2550/2007
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2007 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 июня 2007 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Семушкина В.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Васиной О.В.,
с участием:
представителя открытого акционерного общества "Самарский винный завод" Гусева С.К. (доверенность от 05.02.07г.),
представителей Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары Косарева А.А. (доверенность от 11.01.07г. № 04-16/37), Луценко О.В. (доверенность от 09.01.07г. № 04-16/19),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары, Самарская область, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 марта 2007 года по делу №А55-2550/2007 (судья Мехедова В.В.), рассмотренному по заявлению открытого акционерного общества "Самарский винный завод", Самарская область, г. Самара,
к Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары,
о признании недействительным решения от 18.01.2007г. №6620,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Самарский винный завод" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС России по Советскому району г. Самары (далее - налоговый орган, налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 18.01.2007г. №6620.
Решением суда от 30.03.2007г. требования общества удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что обществом соблюдены условия, предусмотренные пунктом 5 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 30.03.2007г. и вынести новый судебный акт, ссылаясь на то, что в случае возврата алкогольной продукции, маркированной по 30.12.2005г., организации-производителю указанной продукции, с целью нанесения на нее федеральных специальных марок, введенных постановлением Правительства РФ от 21.12.2005г. №785, переработка такой алкогольной продукции с дальнейшей маркировкой федеральными специальными марками в установленном законодательством порядке не допускается и что вычеты сумм акциза при возврате товаров по п.5 ст.200 НК РФ предусматриваются при выполнении условий п.8 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005г. №785.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказать.
Представитель Общества просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда законно и обоснованно, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения.
Как видно из материалов дела и установлено судом, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом налоговой декларации по акцизам за июнь 2006г.
По результатам проверки налоговая инспекция вынесла решение от 18.01.2007г. №6620 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога в виде взыскания штрафа в размере 3536184 руб. (т.1 л.д.7-19).
Указанным решением обществу также было предложено уплатить акциз в сумме 17680920 руб., пени в сумме 1028969,30 руб.
В ходе проверки установлено, что контрагент возвратил обществу алкогольную продукцию. Общество уплаченный при отгрузке указанной продукции акциз заявило к вычету при исчислении акциза в месяце возврата продукции.
Налоговый орган не оспаривает факты первоначальной уплаты в бюджет акциза, возврата продукции, расчета акциза и отражения этих операций в учете общества в надлежащей форме. Указанные обстоятельства исследованы судом и подтверждены материалами дела.
В обоснование принятого решения налоговым органом указывалось, что в случае возврата алкогольной продукции, маркированной по 30.12.2005г., организации-производителю указанной продукции, с целью нанесения на нее федеральных специальных марок, введенных постановлением Правительства РФ от 21.12.2005г. №785, переработка такой алкогольной продукции с дальнейшей маркировкой федеральными специальными марками в установленном законодательством порядке не допускается.
Кроме того, налоговый орган указал, что в случае возврата алкогольной продукции, маркированной по 31.12.2005г. включительно в установленном порядке, оптовым организациям от покупателей и (или) организациям-производителям от оптовых организаций, указанные организации имеют право на вычет по уплаченным суммам акцизов в пределах остатков, имеющихся у оптовых организаций на 1 января 2006г. и (или) отгруженных в их адрес до указанной даты, подтвержденных данными инвентаризации, предусмотренной п.8 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005г. №785, при условии расторжения соответствующих договоров, отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товара. В связи с чем, налоговым органом сделан вывод о том, что вычет акциза предусмотрен при выполнении условий п.8 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005г. №785. Налоговым органом также указано, что у ООО «Вера 2001», осуществившего возврат продукции заявителю, остатки алкогольной продукции на акцизном складе, по состоянию на 31.12.2005г. отсутствовали, в связи с чем, сделан вывод о неправомерном принятии Обществом к возмещению акциза при возврате алкогольной продукции, маркированной по 30.12.2005г.
Данные доводы налогового органа обоснованно не приняты судом первой инстанции.
Согласно пункту 1 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные статьей 200 Кодекса налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае
возврата покупателем подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), в том
числе возврата в течение гарантийного срока, или отказа от них (пункт 5 статьи 200
Кодекса).
В соответствии с пунктом 5 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты сумм акциза, указанные в пункте 5 статьи 200 Кодекса, производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров, но не позднее одного года с момента возврата этих товаров или отказа от этих товаров.
Из приведенных норм следует, что вычеты сумм акциза по возвращенным покупателем подакцизным товарам производятся при наличии фактической уплаты налогоплательщиком сумм акциза в бюджет, оплаты покупателем подакцизных товаров, возврата покупателем подакцизных товаров налогоплательщику по цене, включающей акциз, отражения в учете операций по корректировке в связи с возвратом товаров.
Перечисленные условия обществом соблюдены и налоговым органом не оспариваются.
Довод налогового органа об отсутствии у ООО «Вера 2001», осуществившего возврат продукции заявителю, остатков алкогольной продукции на акцизном складе, по состоянию на 31.12.2005г. документально не подтвержден.
Довод налогового органа о запрете дальнейшей переработки возвращенной алкогольной продукции, со ссылками на Письмо ФНС от 09.01.2007г. №07-5-04/0001, обоснованно не принят судом первой инстанции.
Данные доводы не опровергают и не влияют на правильный вывод суда первой инстанции о соблюдении Обществом условий получения налогового вычета.
В Налоговом кодексе Российской Федерации не указано, что вычеты акциза при возврате товаров могут применяться в пределах остатков, имеющихся у оптовых организациях на 01.01.2006г. и (или) отгруженных в их адрес до указанной даты, подтвержденных данными инвентаризации, предусмотренными п.8 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005г. №785.
Нормами налогового законодательства не установлено ограничение возможности вычета сумм акциза при возврате продукции в зависимости от наличия данных инвентаризации, предусмотренных п.8 вышеуказанного Постановления Правительства.
В соответствии со ст.1 Налогового Кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования общества.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная оценка, и они не могут служить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов, не установлены.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 30.03.2007года по делу №А55-2550/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий Е.Г.Попова
Судьи Е.И.Захарова
В.С. Семушкин