ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 сентября 2008 года Дело №А09-2379/2008-20
г. Тула
Резолютивная часть постановления объявлена 02.09.2008
Полный текст постановления изготовлен 09.09.2008
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Еремичевой Н.В.,
судей: Тиминской О.А.,
Тучковой О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Еремичевой Н.В.,
при участии:
от Администрации Брянского района Брянской области: Романенкова С.Н. – представителя (доверенность от 25.08.2008 №1-1438А), Азаровой А.Е. – представителя (доверенность от 25.08.2008 №1-1439А);
от Контрольно-счетной палаты Брянской области: Ушакова С.В. – представителя (доверенность от 11.02.2008 №63), Разиной И.С. – представителя (доверенность от 11.02.2008 №64);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Брянского района Брянской области на определение Арбитражного суда Брянской области от 11.06.2008 по делу №А09-2379/2008-20 (судья Копыт Ю.Д.),
УСТАНОВИЛ:
Администрация Брянского района Брянской области (далее по тексту - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным акта проверки Контрольно-счетной палаты Брянской области (далее по тексту – КСП Брянской области) целевого и эффективного использования бюджетных средств в Брянском муниципальном районе за 2006 год, проверки правомерного и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Брянскому муниципальному району в 2005-2006 годах в ходе реализации федеральной и областной целевых программ «Социальное развитие села до 2010 года», проверки эффективности использования муниципальной собственности за 2005-2006 годы от 07.12.2007 в части указания в нем на установленное проверкой превышение предельных нормативов оплаты труда муниципальных служащих администрации Брянского района и указание в этой связи на нецелевое расходование бюджетных средств в 2006 году на общую сумму 1440,971 тыс. руб. (стр. 53 акта), в части указания в нем на нецелевое использование средств в сумме 26159,2 тыс. руб., в том числе средств федерального бюджета в сумме 14455,1 тыс. руб. и областного бюджета – 11704,1 тыс. руб. (стр. 93 акта).
Определением Арбитражного суда Брянской области от 11.06.2008 производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Администрация Брянского района Брянской области не согласилась с данным определением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить данный судебный акт, а дело направить на рассмотрение по существу в Арбитражный суд Брянской области, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права.
В отзыве на апелляционную жалобу Контрольно-счетная палата Брянской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, явивших в судебное заседание, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Контрольно-счетной палатой Брянской области проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в Брянском муниципальном районе за 2006 год, правомерного и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Брянскому муниципальному району в 2005-2006 годах на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральной и областной целевыми программами «Социальное развитие села до 2010 года», эффективности использования муниципальной собственности за 2005-2006 годы.
Результаты проверки оформлены актом от 07.12.2007.
Частично не согласившись с указанным актом проверки, Администрация Брянского района Брянской области обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам подведомственны дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Характерной чертой ненормативного правового акта органов государственной власти, органов местного самоуправления, возможность обжалования которого в арбитражном суде предусмотрена вышеприведенной нормой права, является содержание в нем обязательных предписаний (правил поведения), влекущих юридические последствия.
Из оспариваемого акта проверки КСП Брянской области от 07.12.2007 следует, что в нем зафиксированы факты нецелевого использования Администрацией Брянского района Брянской области бюджетных средств, а также другие нарушения финансовой дисциплины, выявленные в ходе проведенной проверки. Помимо констатации данных фактов в акте Контрольно-счетной палаты Брянской области не содержится каких-либо властно-распорядительных предписаний для Администрации Брянского района Брянской области, равно как и указаний на совершение или на запрет совершения ею тех или иных действий, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что акт проверки КСП Брянской области от 07.12.2007 не является ненормативным правовым актом и, как следствие, в силу ст. 29 АПК РФ не может быть самостоятельным предметом спора в арбитражном суде.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое определение Арбитражного суда Брянской области от 11.06.2008 о прекращении производства по делу вынесено в соответствии с требованиями арбитражного процессуального законодательства.
Довод апелляционной жалобы о том, что прекращение производства по данному делу привело к необоснованному отказу Администрации Брянского района Брянской области в судебной защите ее нарушенных прав является несостоятельным. При этом суд апелляционной инстанции исходит из того, что поскольку оспариваемый акт проверки носит информационный характер и не содержит властных предписаний в адрес Администрации, то непосредственно им не могут нарушаться права и законные интересы Администрации Брянского района Брянской области в сфере экономической деятельности.
Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Брянской области от 11.06.2008 по делу №А09-2379/2008-20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Брянского района Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья: Н.В.Еремичева
Судьи: О.А.Тиминская
О.Г.Тучкова