НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2008 № 20АП-1670/08

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

03 июля 2008 года

Дело №А09-369/08-32

Резолютивная часть постановления объявлена  1 июля 2008 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  03 июля 2008 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Игнашиной Г.Д.,

судей    Еремичевой Н.В., Стахановой В.Н.,

по докладу судьи  Игнашиной Г.Д.,

при ведении протокола судьей  Игнашиной Г.Д.,

рассмотрев в судебном заседании   апелляционную жалобу администрации Брянского района

на определение  Арбитражного суда Брянской области

от   20 марта 2008 г. (судья В.А. Мишакин), принятое по делу № А09-369/08-32

по заявлению   администрации Брянского района

к   Контрольно-счетной палате Брянской области

о   признании недействительным решения и представления,

при участии:

отзаявителя:   Михальченко И.Н. по доверенности,

отответчика:   Разина И.Ф. по доверенности, Ушков С.В. по доверенности,

У С Т А Н О В И Л:

администрация Брянского района (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к контрольно-счетной палате Брянской области (далее - Палата) о признании недействительным представления от 26.12.07г. в части указания в нем:

- на установление проверкой превышения предельных нормативов оплаты труда муниципальных служащих администрации Брянского района, что привело к нецелевому расходованию бюджетных средств в 2006г. на общую сумму 1440,971тыс. руб., и возложения обязанности привести оплату труда муниципальных служащих и работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствие с вышеуказанным законом Брянской области от 01.02.06г. № 1-3;

- на нецелевое использование федеральных бюджетных средств в сумме 2514,1тыс. руб., а также средств областного бюджета 3669,7тыс.руб.;

- на неправомочность распоряжения администрации Брянского района от 30.05.05г. № 422-р о назначении Государственной приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию 60 квартирного жилого дома в п. Путевка;

- на необходимость безусловного исполнения действующего порядка при использовании средств федерального бюджета.

Определением Арбитражного суда Брянской области от 20.03.2008 г. производство по делу прекращено на основании п.1 ч.1 ст. 150 АПК РФ.

Администрация обжаловала решение суда в апелляционном порядке и просит это решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права.

Палата возражала против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены определения суда первой инстанции.

Как установлено судом, Палатой в период с 1 октября по 7 декабря 2007 г. проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в Брянском районе за 2006 г., по результатам которой составлен акт от 07.12.2007 г.

26 декабря 2007 г. Палатой принято решение № 45, на основании которого в адрес Администрации направлено представление от 26.12.2007 г.

Не согласившись с указанным представлением, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Суд первой инстанции прекратил производство по делу по п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ, исходя из того, что спор не подведомственен арбитражному суду (не связан с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности).

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о прекращении производства по делу.

В силу статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке,

В соответствии со ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе и об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и должностных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ.

В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 15 Закона Брянской области от 12.04.2006 № 25-3 «О контрольно-счетной палате Брянской области» (далее - Закон) по результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет государственным органам Брянской области, руководителям проверяемых предприятий, учреждений, организаций подписанные председателем Контрольно-счетной палаты представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, недостатков в финансово-хозяйственной деятельности, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок, а если срок не указан - в течение 20 дней со дня его получения (ч.1).

О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется в пятидневный срок (ч.2).

В силу п.8 ст.2 указанного Закона под представлением понимается документ, направляемый соответствующим руководителям, в котором Контрольно-счетная палата со ссылкой на конкретные положения федерального и областного законодательства, иных нормативных правовых актов констатирует выявленные нарушения, недостатки в финансово-хозяйственной деятельности проверяемых государственных органов Брянской области, предприятий, учреждений, организаций, предлагает меры по их устранению, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Согласно ст. 16 Закона при выявлении в ходе контрольного мероприятия нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, требующих безотлагательного пресечения, а также в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, в том числе непредоставления документов, необходимых для проведения контрольной деятельности, Контрольно-счетная палата направляет государственным органам Брянской области, руководителям проверяемых организаций предписания с указанием сроков их исполнения. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

В силу п.9 ст. 2 Закона под предписанием понимается документ, который направляется должностному лицу проверяемой организации при неисполнении или ненадлежащем исполнении порядка и сроков рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты, в том числе непредоставлении документов, необходимых для проведения контрольной деятельности, или при выявлении в ходе контрольного мероприятия нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, требующих безотлагательного пресечения.

Из толкования указанных норм в их системной взаимосвязи следует, что представление Палаты не обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку является промежуточным документом, предлагающим лицу исправить допущенные нарушения, не содержит обязательных предписаний, распоряжений и не порождает правовых последствий непосредственно для Администрации. Таким документом в силу п.9 ст.2, ст. 16 Закона будет являться предписание, однако оно в рамках настоящего дела не обжалуется.

В связи с изложенным не принимаются во внимание доводы жалобы о том, что оспариваемым актом нарушаются права и законные интересы администрации и она лишена права на судебную защиту.

Согласно п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Учитывая, что оспариваемое представление ненормативным правовым актом не является, суд первой инстанции правомерно прекратил производство по делу.

Ссылка заявителя на то, что в случае неисполнения представления он может быть привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 19.5 КоАП РФ, ошибочна.

В силу положений ст. 1.3 КоАП РФ им устанавливается ответственность только по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ответственность за нарушение законодательства субъекта Российской Федерации КоАП РФ не устанавливается.

В ходе судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы администрацией указано, что в своем заявлении она просила также признать недействительным решение Палаты № 45 от 26.12.2007 г., однако данное требование оставлено судом без рассмотрения.

Суд апелляционной инстанции не может принять во внимание указанный довод, поскольку он противоречит материалам дела.

Как следует из резолютивной части заявления администрации (т.1 л.д. 6), заявитель просит признать частично недействительным только представление Палаты. Кроме того, определением суда первой инстанции от 13 мая 2008 г. Администрации было предложено уточнить свои требования, вместе с тем с заявлением об уточнении требований Администрация не обращалась.

Руководствуясь ст. 271, п. 1 ч. 4 ст. 272 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Определение Арбитражного суда Брянской области от 20 марта 2008 г. по делу № А09-369/08-32 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.

Председательствующий Г.Д. Игнашина

Судьи Н.В. Еремичева

В.Н. Стаханова