ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Севастополь
17 августа 2023 года
Дело № А84-9814/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 15.08.2023
Постановление изготовлено в полном объеме 17.08.2023
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузняковой С.Ю., судей Ольшанской Н.А., Яковлева А.С., при ведении протокола и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Волковой О.Л.,
с участием представителя от Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю – Спиридонова П.С. по доверенности от 08.02.2023 № 95, в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «Завод ЖБИ № 1», временного управляющего ООО «Завод ЖБИ № 1» Осинского Александра Николаевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю на решение Арбитражного суда города Севастополя от 03 апреля 2023 года по делу № А84-9814/2022, принятое по заявлению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю к обществу с ограниченной ответственностью «Завод ЖБИ № 1» о взыскании финансовых санкций, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, временного управляющего ООО «Завод ЖБИ № 1» Осинского Александра Николаевича,
установил:
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Завод ЖБИ № 1» финансовых санкций в размере 104 500 рублей.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 03.04.2023 заявленные требования удовлетворены частично. С общества в пользу пенсионного фонда взысканы финансовые санкции в размере 10 250 руб.В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, фонд обратился в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает на нарушение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель фонда поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Общество с ограниченной ответственностью «Завод ЖБИ № 1» и временный управляющий ООО «Завод ЖБИ № 1» Осинский А.Н. отзыв на апелляционную жалобу не представили, в судебное заседание явку своих уполномоченных представителей не обеспечили, уведомлены надлежащим образом.
В связи с наличием доказательств надлежащего извещения указанных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ). При этом судом апелляционной инстанции не установлено оснований для его отмены или изменения, предусмотренных ст. 270 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что ООО «Завод ЖБИ № 1» 06.12.2021 были представлены сведения об одном застрахованном лице по форме СЗВ-М с типом формы «дополняющая» за август, сентябрь, октябрь 2021 года.
22.02.2022 по результатам проверки сведений были составлены акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 092S18220001111, № 092S18220001112, № 092S18220001113 непредставлении в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М об одном застрахованном лице (Положенцевой Т.В.).
28.03.2022 на основании актов в отношении ООО «Завод ЖБИ № 1» вынесены решения № 092S19220001732, № 092S19220001732, № 092S19220001734 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которыми страхователю в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ назначен штраф в общей сумме 1500 рублей (по 500 рублей за каждое выявленное правонарушение).
22.04.2022 на основании решений сформированы требования об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства № 092S01220001339, № 092S01220001340, № 092S01220001341.
Также, в результате проведенного анализа сведений о страховом стаже застрахованных лиц за 2021 год по форме СЗВ-СТАЖ и сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды с января 2021 года по декабрь 2021 года, представленных страхователем ООО «Завод ЖБИ № 1» выявлено, что данные о 205 застрахованных лицах, которые представлены в сведениях о застрахованных лицах за отчетные периоды 2021 года по форме СЗВ-М, в свою очередь, не представлены в сведениях о страховом стаже застрахованных лиц за 2021 год по форме СЗВ-СТАЖ.
17.03.2022 фондом в адрес общества было направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между предоставленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у пенсионного фонда.
По результатам проверки составлены акты от 10.06.2022 № 092S18220003030, № 092S18220003031, 092S18220003032 о выявлении правонарушений в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в которых указано, что в проверяемый период общество.
На основании указанных актов пенсионным фондом вынесены решения от 12.07.2022 №092S19220003628, № 092S19220003629, 092S19220003630 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которыми страхователю в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ назначен штраф в общей сумме 102500 рублей (по 500 рублей за каждое выявленное правонарушение).
На основании вступивших в законную силу решений были вынесены требования от 08.08.2022 № 092S01220002808, № 092S01220002809, № 092S01220002810 об уплате финансовых санкций.
Вместе с тем, заявитель указывает, что в ОСФР по г. Севастополю 24.05.2022 поступило заявление о назначении пенсии от одного застрахованного лица, являющегося сотрудником ООО «Завод ЖБИ № 1».
25.05.2022 фонд направил запрос обществу о представлении сведений по форме СЗВ-СТАЖ с типом «Назначение пенсии» в отношении данного застрахованного лица.
Страхователем сведения о страховом стаже застрахованного лица за 2022 год по форме СЗВ-СТАЖ с типом «Назначение пенсии» представлены 31.05.2022, после граничного срока, установленного законодательством.
10.06.2022 по результатам проверки составлен акт № 092S18220003028 па форме СЗВ-СТАЖ об одном застрахованном лице.
12.07.2022 на основании акта в отношении ООО «Завод ЖБИ № 1» вынесено решение № 092S19220003631 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которыми страхователю в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ назначен штраф в 500 рублей (500 рублей за выявленное правонарушение).
08.08.2022 на основании вступившего в законную силу вышеуказанного решения сформировано Требование № 092S01220002811 об уплате финансовой санкции.
В добровольном порядке в установленный срок суммы финансовых санкций не погашены.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения ОПФР РФ по г. Севастополю в суд с настоящим заявлением.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ, Закон № 167-ФЗ) страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
На основании статьи 15 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ) страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения по форме «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации 11.01.2017 № 3п: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе, договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе). Данные сведения представляются в виде отчета по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах».
Частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено применение финансовых санкций к страхователю в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 указанного Федерального закона.
Относительно требований фонда о взыскании с общества финансовых санкций на общую сумму 1500 руб. по решениям от 28.03.2022 № 092S19220001732, № 092S19220001733, № 092S19220001734 судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Порядок ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах определен Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 № 211н (далее - Инструкция № 211н).
В соответствии с пунктом 40 Инструкции за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ.
Страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Такой подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном устранении допущенных ошибок и поддерживать более оперативную обработку сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами пенсионного фонда.
Судом установлено, что общество, воспользовавшись правом уточнять и дополнять ранее поданные сведения (ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ), представило в пенсионный фонд форму СЗВ-М за август, сентябрь, октябрь 2021 года с типом формы «дополняющая» в отношении одного застрахованного лица Положенцевой Т.В. 06.12.2021.
В соответствии с положениями Закона № 27-ФЗ и Инструкции № 211н, страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом законодательством не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Устранение страхователем ошибок в форме СЗВ-М и подачу такого уточнения после установленного срока (в том числе дополняющих сведений о лицах, которые ранее не были включены в форму) следует квалифицировать как внесение дополнений (исправлений) в установленную форму, что не образует состав правонарушения, предусмотренный ст. 17 Закона № 27-ФЗ.
Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в Определениях Верховного Суда РФ от 05.09.2018 № 303-КГ18-5702 по делу № А04-5748/2017, от 05.09.2018 № 303-КГ18-5700 по делу № А04-5751/2017, от 02.07.2018 № 303-КГ18-99 по делу № А73-910/2017.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для взыскания финансовых санкций в сумме 1 500 руб. по решениям от 28.03.2022 № 092S19220001732, № 092S19220001733, № 092S19220001734.
Взыскание с ООО «Завод ЖБИ № 1» финансовой санкции в размере 500 руб., за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ - СТАЖ с типом «Назначение пенсии» на основании решения от 12.07.2022 № 092S19220003631, суд первой инстанции правомерно отклонил, поскольку частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ предусмотрено применение финансовых санкций к страхователю в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 указанного Федерального закона, а не пункта 4 статьи 11 Закона № 27-ФЗ.
Относительно требований пенсионного фонда о взыскании с общества финансовых санкций в размере 102 500 рублей по решениям от 12.07.2022 №092S19220003628, № 092S19220003629, 092S19220003630 судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Частью 5 статьи 17 Закона № 27-ФЗ установлено, что при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Пунктом 38 Инструкции №211н, также предусмотрено, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
Как следует из материалов дела, сведения по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период с января 2021 по декабрь 2021 с типом формы «уточняющая» по состоянию на 12.07.2022 об одном застрахованном лице не представлены (требование от 08.08.2022 № 092801220002808). Сведения по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период с января 2021 по декабрь 2021 с типом формы «уточняющая» по состоянию на 12.07.2022 о 195 застрахованных лицах не представлены (требование от 08.08.2022 № 092801220002809) Сведения по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период с января 2021 по декабрь 2021 с типом формы «уточняющая» по состоянию на 12.07.2022 о 9 застрахованных лицах не представлены (требование от 08.08.2022 № 092801220002810). Доказательства обратного в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности решений пенсионного фонда от 12.07.2022 №092S19220003628, №092S19220003629, №092S19220003630 о привлечении страхователя к ответственности на основании абзаца третьего статьи 17 Закона № 27-ФЗ за совершение им правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе пенсионного страхования, а именно за несвоевременное представление в сведений, предусмотренных пунктом частью 5 статьи 17 Закона № 27-ФЗ.
При рассмотрении дела судом первой инстанции обществом было заявлено о замене штрафа на предупреждение.
Возможность применения смягчающих ответственность обстоятельств судом или органом контроля за уплатой страховых взносов при привлечении к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах предусматривалась статьей 44 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», однако с 01.01.2015 указанная статья Федеральным законом от 28.06.2014 № 188-ФЗ признана утратившей силу.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.01.2016 № 2-П подпункт «а» пункта 22 и пункт 24 статьи 5 Федерального закона № 188-ФЗ, как исключившие возможность при применении ответственности, установленной Законом № 212-ФЗ, индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 2, 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (части 2 и 3).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. В указанном Постановлении отмечено, что принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 № 349-О разъяснено, что суд вправе избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.
Таким образом, полномочие суда на снижение штрафных санкций исходя из вышеуказанных принципов, вытекает из конституционных прерогатив правосудия.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в совокупности.
С учетом вышеизложенного, допущенное обществом нарушение порядка предоставления сведений, как установлено судом первой инстанции, не повлекло возникновение неблагоприятных последствий для государства и застрахованных лиц. Иное из материалов дела не следует.
Также судом принимается во внимание, что в настоящем случае размер примененных санкций фактически зависит от количества лиц, указанных в представленных формах, а не от тяжести совершенного проступка.
Принимая во внимание, что допущенное нарушение совершено страхователем не умышленно, учитывая отсутствие в материалах дела сведений о наличии задолженности страхователя по страховым взносам, а также отсутствие неблагоприятных последствий для государства и застрахованных лиц, руководствуясь принципом соразмерности, выражающим требования справедливости и предполагающим дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что примененная в настоящем случае к страхователю санкция за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М в размере 102500 руб. явно несоразмерна допущенному им нарушению, в связи с чем соглашается с выводом суда первой инстанции о снижении ее до 10 250 руб.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом рассмотрены и отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, а сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств, которым судом первой инстанции была дана надлежащая правовая оценка при правильном применении норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы распределены судом первой инстанции в соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 03 апреля 2023 года по делу № А84-9814/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий С.Ю. Кузнякова
Судьи Н.А. Ольшанская
А.С. Яковлев