НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 № 09АП-36490/2014

Д Е В Я Т Ы Й   А Р Б И Т Р А Ж Н Ы Й   А П Е Л Л Я Ц И О Н Н Ы Й   С У Д

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 09АП-36490/2014

г. Москва                                                                                            Дело № А40-42582/14

03.10.2014     

Резолютивная часть постановления объявлена 29.09.2014

Постановление изготовлено в полном объеме  03.10.2014

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи М.С. Сафроновой,

судей П.А. Порывкина, Г.Н. Поповой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем А.В. Щетининым,

рассмотрев в открытом судебном  заседании апелляционную жалобу

МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 6
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.06.2014

по делу № А40-42582/14, принятое судьей Г.А. Карповой
по заявлению ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» (ОГРН 1028600508991, ИНН 720002873) к МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 6 (ОГРН 1047743056030, ИНН 7707323305) об обязании возвратить налог на доходы физических лиц в размере 1 812 710 руб., в том числе 543 846 руб. за 2007 год, 436 959 за 2008 год, 831 905 за 2009 год,

при участии в судебном заседании:

от МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 6 – Якименко И.В. по дов. №06-18/04273ВП от 18.06.2014, Тюрин А.С. по дов. №06-18/04268ВП от 18.06.2014, Стародубцева Н.А. по дов. №06-18/04960ВП от 10.07.2014,

от ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» - Малинин Р.В. по дов. №Д-337/14 от 01.01.2014,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.06.2014 Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 6 обязана возвратить ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» излишне уплаченный налог на доходы физических лиц в размере 1 812 710 руб., в том числе 543 846 руб. за 2007 год, 436 959 руб.  за 2008 год, 831 905 руб. за 2009 год.

МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 6 (далее – налоговый орган, инспекция) не согласилась с принятым судом решением, обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение  суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.

В судебном заседании представитель инспекции доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней, просил отменить решение  суда. 

Представитель ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» (далее – общество, налогоплательтщик, заявитель) возражал  на доводы апелляционной жалобы, считая ее необоснованной, представил отзыв, в котором просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу налогового органа – без удовлетворения.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, ОАО «Авиакомпания « ЮТэйр» подала в налоговый орган заявление от 17.12.2011 № 12.4.3.П-1154/10 о возврате излишне исчисленного, удержанного и уплаченного налога на доходы физических лиц в размере 1 812 710 руб., в том числе 543 846 руб. за 2007 год, 436 959 руб.  за 2008 год, 831 905 руб. за 2009 год.

Письмом от 23.03.2011 № 09-34/04643 налоговый орган отказал обществу в возврате излишне уплаченного НДФЛ в размере 1 812 710 руб., указав на невозможность установить факт излишней уплаты НДФЛ, правомерность освобождения Касумова М.В. от налогообложения в 2007, 2008, 2009 гг.; представление уточненных справок по форме 2-НДФЛ за 2007 и 2009 годы в отношении Касумова М.В. с пометкой «резидент», непредставление за 2008 год уточненной справки по форме 2-НДФЛ.

В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ; от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

При этом в силу п. 1 ст. 207 ПК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Налоговым резидентом признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2. ст. 207 НК РФ).

При таких условиях физическое лицо, не являющееся налоговым резидентом и получающее доход от источников за пределами РФ, не является налогоплательщиком НДФЛ, а полученный им доход не является объектом налогообложения НДФЛ.

При этом в силу положений п. 1, 2 ст. 226 НК РФ исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. 214.1, 227, 227.1 и 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога.

Таким образом, в отношении физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, доходы которых получены от источников за пределами РФ, российская организация не признается налоговым агентом и на эту организацию не могут быть возложены обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 226 и 230 НК РФ.

При этом признание в последующем данного физического лица налоговым резидентом РФ при получения им дохода от источников за пределами РФ также не влечет возникновения у российской организации обязанностей налогового агента, так как в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ обязанность исчислить и уплатить НДФЛ в данном случае возлагается на физическое лицо.

Изложенная позиция признается правомерной как Минфином России (письма от 31.03.2014 № 03-04-06/14026, от 18.12.2013 № 03-04-06/55905, от 25.10.2013 № 03-04-06/45131, от 17.09.2013 № 03-04-06/38488, от 31.03.2011 № 03-04-06/6-63, от 20.06.2011 № 03-04-05/6-430), так и налоговым органом.

Между авиакомпанией и гражданином РФ Касумовым Мамедом Вагиф Оглы как с лицом, направляемым на работу за границу, согласно ст. 59 ТК РФ заключены срочные трудовые договоры от 01.09.2006 № 50 и от 03.11.2008 № 739/1-т.д./l3.4.00, которые действовали с 01.11.2006 по 01.11.2008 и с 03.11.2008 по 03.11.2010 соответственно.

В соответствии с п. 1.2, 2.1 трудового договора от 01.09.2006 № 50 и трудового договора от 03.11.2008 № 739/1-т.д./13.4.00  Касумов М.В. принят на работу в авиакомпанию на должность генерального представителя ОАО «Авиакомпании «ЮТэйр» в Соединенных Штатах Америки на срок с 01.09.2006 по 01.11.2008 и с 03.11.2008 по 03.11.2010 соответственно.

При этом п. 2 трудового договора от 01.09.2006 №50 и п. 1.3 трудового договора от 03.11.2008 № 739/1-т.д./13.4.00 прямо определено, что местом работы Касумова М.В. является представительство (ЗАО «Авиакомпании «ЮТэйр», расположенное в городе Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США.).

За выполнение должностных обязанностей, установленных трудовым договором от 01.09.2006 № 50 и трудовым договором от 03.11.2008 № 739/1-т.д./13.4.00 Касумову М.В. согласно п. 6.1, 6.2 трудового договора от 01.09.2006 № 50 и п. 6.1 трудового договора от 03.11.2008 № 739/1-т.д./13.4.00 выплачивалась заработная плата.

Следовательно, принимая во внимание, что территория Соединенных Штатов Америки прямо определена трудовыми договорами от 01.09.2006 № 50 и от 03.11.2008 № 739/1 -т.д./13.4.00 как место работы Касумова М.В., где он выполняет трудовые обязанности, получаемое им вознаграждение является вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей на территории иностранного государства. Данный доход является доходом, полученным от источников за пределами РФ (п.п.6 п. 3 ст. 208 НК РФ).

Касумов М.В. на дату выплаты дохода не являлся налоговым резидентом, получал доход от источников за пределами РФ. Доход, полученный Касумовым М.В. в течение 2007, 2008, 2009, не подлежал налогообложению НДФЛ, в том числе и налоговым агентом.

Вместе с тем авиакомпания как налоговый агент при выплате Касумову М.В. дохода ошибочно исчислила, удержала и перечислила в бюджет НДФЛ в размере 1 812 710 руб.

Сумма удержанного НДФЛ за 2007 в размере 543 846 руб. была перечислена в бюджет

РФ платежными поручениями: от 22.01.2007 № 1064, от 16.02.2007 № 4039, от 19.03.2007     № 6790, от 18.04.2007 № 9460, от 20.05.2007 № 12791, от 19.06.2007 № 16949, от 19.07.2007 № 20532, от 18.08.2007 № 24077, от 19.09.2007 № 27331, от 19.10.2007 № 30986,
от 20.11.2007 № 34416, от 19.12.2007 № 38142.  

Сумма удержанного НДФЛ за 2008 в размере 436 959 руб. перечислена в бюджет РФ платежными поручениями от 18.01.2008 № 1239, от 19.02.2008 № 4972, от 20.03.2008 8300. от 21.04.2008 №11628, от 21.04.2008 №11660, от 20.05.2008 №4686, от
20.06.2008 № 8453, от 21.07.2008 № 24943, от 20.08.2008 № 29146, от 22.09.2008 № 32665, от 18.10.2008 № 35734, от 24.1 1.2008 № 39939, от 22.12.2008 № 43265.

Сумма удержанного НДФЛ за 2009 в размере 831 905 руб. перечислена в бюджет РФ платежными поручениями: от 20.01.2009 № 1197, от 24.02.2009 № 9336, от 30.03.2009 № 12707,от 20.04.2009 № 15215, от 20.05.2009 № 19037, от 19.06.2009 № 22710, от 20.07.2009 № 25734, от 20.08.2009 № 9505, от 22.09.2009 № 34159, от 20.10.2009 № 37099, от 24.11.2009 № 41149, от 21.12.2009 № 44492,  

Факт исчисления, удержания и перечисления в бюджет  НДФЛ в размере 1 812 710 руб. налоговым органом не оспаривается.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» выезд из РФ и въезд в РФ граждане РФ осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина РФ за пределами территории РФ, которым согласно ст. 7 Закона №144-ФЗ, п. 1 Указа Президента РФ от 21.12.1996 № 1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации» является паспорт гражданина РФ (является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ за пределами РФ).

При этом согласно п. 32.2 Административного регламента ФСБ РФ по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, утвержденного приказом ФСБ от 17.06.2010          № 305,

должностное лицо подразделения пограничного контроля проставляет в документах на право пересечения государственной границы отметку пограничного органа и разрешает лицу пройти в зону таможенного и иных видов контроля (при выезде из РФ). 

Таким образом, отметки (штампы) органов пограничного контроля РФ являются подтверждением факта пересечения государственной границы РФ как при въезде на территорию РФ, так и при выезде с территории РФ.

Из имеющихся в паспортах Касумова М.В. 51 № 2605687 и 51 № 3899889 отметок органов пограничного контроля РФ следует, что ни на одну из дат (в которую Касумов М.В. получал доход от авиакомпании), находящихся в границах периода времени с 16.02.2007 по 26.01.2010, Касумов М.В. не являлся налоговым резидентом РФ. 

Расчет периодов пребывания Касумова М.В. на территории РФ произведен с учетом положений ст. 6.1 НК РФ - течение срока фактического нахождения на территории РФ начинается на следующий день после календарной даты, являющейся днем прибытия на территорию РФ. Календарная дата дня отъезда за пределы территории РФ включается в количество дней фактического нахождения на территории РФ.

Следовательно, на дату начала выплаты дохода в 2007, 2008, 2009 Касумов М.В. не являлся налоговым резидентом РФ, так как находился на территории РФ менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев предшествующих первой дате фактической выплаты дохода в 2007, 2008, 2009, что подтверждается отметками органов пограничного контроля в паспорте Касумова М.В. о пересечении государственной границы РФ.

Произведенный авиакомпанией расчет количества дней пребывания на территории РФ в течение 12 следующих подряд календарных месяцев, предшествующих дате выплаты дохода, а также детализация дат въезда/выезда на/с территории РФ Касумова М.В. в течение 2006-2009 налоговым органом также не опровергнут.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 21.06.2001 № 173-0 и определении от 27.12.2005 № 503-О, излишняя уплата налога имеет место, когда налогоплательщик, исчисляя подлежащую уплате в бюджет сумму налога самостоятельно, т.е. без участия налогового органа, по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового закона или добросовестного заблуждения, допускает ошибку в расчетах.

Указанная правовая позиция в полном объеме применима и к налоговым агентам, так как в силу положения п. 2 ст. 24 НК РФ налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики.

Таким образом, принимая во внимание, что сумма НДФЛ в размере 1 812 710 руб. в том числе (в том числе: 543 846 руб., за 2007, 436 959 руб. за 2008, 831 905 руб. за 2009) была исчислена, удержана и перечислена в бюджет авиакомпанией как налоговым агентом без наличия законного основания, арбитражный суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что НДФЛ в размере 1 812 710 руб., в том числе: 543 846 руб., за 2007, 436 959 руб. за 2008, 831 905 руб. за 2009) является излишне уплаченным, подлежит возврату авиакомпании.

В соответствии с п. 1 ст. 230 НК РФ (в редакции, действовавшей в период 2007, 2008, 2009) налоговый агент ведет учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде по форме 1-НДФЛ «Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц», утвержденной приказом МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583 (далее - приказ № БГ-3-04/583). 

Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов, по форме 2-НДФЛ «("правка о доходах физического лица», утверждена приказом ФНС РФ от 13.10.2006 №САЭ-3-04/706@.

Принимая во внимание, что налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц по форме 1-НДФЛ является первичным документом налогового учета, формируемым по каждому налогоплательщику - физическому лицу, факт своевременного предоставления налоговым агентом справки по форме 2-НДФЛ, составленной на основании первичных документов, свидетельствует о предоставлении в налоговый орган полной информации о размере выплаченного дохода, а также сумме  удержанного и перечисленного  НДФЛ.

По факту выплаты дохода Касумову М.В. за 2007 авиакомпания направила в налоговый орган справку по форме 2-НДФЛ от 24.03.2008 № 5844, а также справку 2-НДФЛ № 5844 от 17.12.2010, составленную на основании сведений первичных документов налогового учета.

В соответствии с данными справок по форме 1 -НДФЛ и 2-НДФЛ в 2007 Касумов М.В. получил от авиакомпании доход в виде заработной платы в размере 4 183 430,25 руб., из которого был исчислен, удержан и уплачен в бюджет НДФЛ в размере 543 846 руб.

При этом 24.03.2008 авиакомпания направила в адрес налогового органа реестр сведений о доходах физических лиц за 2007 № 39 от 24.03.2008 (приложение № 64 к заявлению), в котором также указала размер дохода Касумова М.В. за 2007, а также сумму НДФЛ, удержанную и перечисленную в бюджет в общем объеме выплаченного дохода и перечисленного НДФЛ по соответствующему обособленному подразделению авиакомпании.

Факт передачи и получения указанного реестра налоговому органу подтверждается протоколом приема отчета, а также протоколом от 31.03.2008 № 25410.

По факту выплаты дохода Касумову М.В. за 2008 авиакомпания направила в налоговый орган справку по форме 2-НДФЛ от 12.03.2009 № 2313, а также справку 2-НДФЛ № 2313 от 14.12.2010, составленную на основании сведений первичных документов налогового учета.

В соответствии с данными справок по форме 1 -НДФЛ и 2-НДФЛ в 2008 Касумов М.В. получил от авиакомпании доход в виде заработной платы в размере 3 361 221.24 руб., из которого был исчислен, удержан и уплачен в бюджет НДФЛ в размере 436 959 руб.

При этом 23.03.2009 авиакомпания направила в адрес налогового органа реестр сведений о доходах физических лиц за 2008 № 6 от 23.03.2008 (приложение № 65 к заявлению), в котором также указала размер дохода Касумова М.В. за 2008, а также сумму НДФЛ, удержанную и перечисленную в бюджет в общем объеме выплаченного дохода и перечисленного НДФЛ по соответствующему обособленному подразделению авиакомпании.

Факт передачи и получения указанного реестра налоговому органу подтверждается протоколом приема отчета, а также протоколом от 15.04.2009 № 24555.

По факту выплаты дохода Касумову М.В. за 2009 авиакомпания направила в налоговый орган справку по форме 2-НДФЛ от 23.03.2010 № 8894, а также справку 2-НДФЛ № 8894 от 14.12.2010, составленную на основании сведений первичных документов налогового учета.

В соответствии с данными справок по форме 1-НДФЛ и 2-НДФЛ в 2009 Касумов М.В. получил от авиакомпании доход в виде заработной платы в размере 6 399 267,21 руб., из которого был исчислен, удержан и уплачен в бюджет НДФЛ в размере 831 905 руб.

При этом 29.03.2010 авиакомпания направила в адрес налогового органа реестр сведений о доходах физических, лиц за 2009 № 74 от 29.03.2010 (приложение № 66 к заявлению), в котором также указала размер дохода Касумова М.В. за 2009, а также сумму НДФЛ, удержанную и перечисленную в бюджет в общем объеме выплаченного дохода и перечисленного НДФЛ по соответствующему обособленному подразделению авиакомпании.

Факт передачи и получения указанного реестра налоговому органу подтверждается протоколом приема отчета, а также протоколом от 30.03.2010 № 16986. 

Сумма НДФЛ, исчисленная к уплате и отраженная в реестрах сведений о доходах физических лиц за 2007, 2008, 2009 была своевременно и в полном объеме уплачена в бюджет. Данный факт налоговый орган не оспаривает.

Таким образом, арбитражный суд первой инстанции с учетом имеющихся в деле доказательств правильно установил, что по состоянию на 17.12.2010 налоговый орган имел все документы, позволяющие установить размер исчисленного НДФЛ, факт своевременной уплаты НДФЛ, а также факт излишней уплаты НДФЛ в размере 1 812 710 руб., в том числе 543 846 руб. за 2007, 436 959 руб. за 2008, 831 905 руб. за 2009.

При таких условиях соответствующий довод налогового органа о невозможности установить факт излишней уплаты НДФЛ в размере 1812 710 руб., изложенный в апелляционной жалобе, является необоснованным и противоречит фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем подлежит отклонению.

Довод налогового органа о том, что копия паспорта 51 № 2605687 не была предоставлена совместно с заявлением от 17.12.2010 № 12.4.30-1154/10, не может служить основанием для отмены решения суда, так как это обстоятельство не изменяет фактических обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции.

Согласно ст. ст. 78, 231 ПК РФ налоговый агент, направляя заявление о возврате излишне уплаченного налога, не обязан предоставлять совместно с заявлением документы, подтверждающие излишнюю уплату или иные обстоятельства, обусловившие излишнюю уплату налога. При этом обязанность налогового органа принять решение о возврате излишне уплаченного налога не поставлено в зависимость от необходимости проведения налоговым органом проверок (камеральных или выездных).

Кроме того, решением МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 6 от 28.09.2010 №15-11/210 в отношении авиакомпании назначена выездная налоговая проверка правильности исчисления и своевременности уплаты всех налогов за период с 01.01.2008 по 31.12.2009.  

При этом заявление авиакомпании от 17.12.2010 № 12.4.3П-1154/10 о возврате излишне уплаченного НДФЛ подано в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №6 в декабре 2010, то есть в период проведения выездной налоговой проверки. 

Следовательно, принимая во внимание, что предметом выездной налоговой проверки является правильность исчислении и своевременность уплаты всех налогов (п. 4 ст. 88 НК. РФ), инспекция имела возможность проверить обоснованность требования авиакомпании вернуть излишне уплаченный НДФЛ в размере 1812 710 руб. (в том числе, 543 846 руб. за 2007, 436 959 руб. за 2008, 831 905 руб. за 2009).

Вместе с тем налоговый орган не требовал документы, подтверждающие налоговый статус Касумова М.В., а отказ обосновал необходимостью проведения выездной налоговой проверки.

Учитывая, что при рассмотрении заявления авиакомпании от 17.12.2010 №12.4.311-1154/10 налоговый орган проводил в отношении авиакомпании выездную налоговую проверку, данный факт свидетельствует о формальном подходе налогового органа к исполнению своей публичной обязанности.

 В соответствии с п. 1 ст. 231 НК РФ (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) излишне удержанные налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммы налога подлежат возврату налоговым агентом по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления. 

При таких условиях заявление авиакомпании от 17.12.2010 № 12.4.ЗП-1154/10 подлежало рассмотрению в соответствии со ст. 231 НК РФ в редакции по состоянию на 17.12.2010. 

Вместе с тем ст. 231 НК РФ (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) более детализированный порядок возврата излишне удержанного и уплаченного НДФЛ по состоянию на декабрь 2010 нормативно установлен не был.

Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ (далее - закон № 229-ФЗ) ст. 231 НК РФ была уточнена и дополнена положениями, которые прямо позволяют обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на доходы физических лиц, как налогоплательщику, так и налоговому агенту. Также, ст. 231 ПК РФ (в редакции закона № 229-ФЗ) установила, что возврат излишне перечисленного в бюджет НДФЛ осуществляется в порядке ст. 78 НК РФ

Редакция ст. 231 НК РФ, введенная Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ, вступила в силу с 01.01.2011.

Таким образом, законодатель, уточнив положения ст. 231  НК РФ законом № 229-ФЗ, исключил возможность необоснованного (произвольного) отказа со стороны налоговых органов в возврате излишне уплаченного (перечисленного) НДФЛ по причине отсутствия процедуры возврата и невозможности применения ст. 78 НК РФ (улучшил положения налогоплательщиков и налоговых агентов).

Арбитражный суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что в период до 01.01.2011 налоговый агент вправе был обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного НДФЛ. а соответствующий возврат подлежал осуществлению налоговым органом в порядке ст. 78 НК РФ

При таких условиях довод налогового органа о необходимости применения к порядку рассмотрения заявления от 17.12.2010 № 12.4.3П-1154/10 положений ст. 231 НК РФ в редакции закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ  подлежит  отклонению  как  необоснованный.

Выводы суда  сделаны на основании надлежащего установления обстоятельств спора, правильного применения норм материального и процессуального права.

   Решение  суда законно и обоснованно. Оснований для его отмены нет.

   Руководствуясь ст. ст. 266 - 269, 271, 272 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л:

   Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.06.2014 по делу № А40-42582/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

  Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья:                                                                   М.С. Сафронова

Судьи:                                                                                                            П.А. Порывкин

                       Г.Н. Попова