НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 № 09АП-26398/2015

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-26398/2015

г. Москва                                                                                Дело № А40-158954/14

  июля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена июля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме июля 2015 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи  П.А. Порывкина

при ведении протокола помощником судьи О.А. Даниловой,

рассмотрев в открытом судебном  заседании апелляционную жалобу ФГБУ «Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения»

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11 декабря 2014

по делу № А40-158954/14, принятое судьёй Я.Е. Шудашовой (в порядке упрощённого производства)

по заявлению ГУ-ГУ ПФ РФ № 10 по г. Москве и МО (ОГРН 1027701022788, ИНН

7701319704)

к ФГБУ "Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения" (ОГРН 1027739881740, ИНН 7708024386)

о взыскании штрафа в размере 253 767, 63 руб. 00 коп.

При участии в судебном заседании:

От ГУ-ГУ ПФ РФ № 10 по г. Москве и МО: Немыткина Е.А. по дов. от 24.12.2014

От ФГБУ "Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения": Фромм С.В. по дов. от 08.05.2015

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 10 по г. Москве и Московской области (далее - заявитель, фонд) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о взыскании с Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения» (далее - ответчик, Учреждение) штрафа в размере 253 767,63 руб. из которых: штраф за непредставление РСВ-1 в установленный законом срок (ч.1 ст. 46 ФЗ-212) в размере 241 121,99 руб., пени на недоимку по страховой части трудовой пенсии в размере 11 982,59 руб., пени на недоимку по накопительной части трудовой пенсии в размере 663,05 руб.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 11 декабря 2014 года взыскано с Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения» (ОГРН 1027739881740; ИНН 7708024386, адрес: 115035, г. Москва, Пятницкая, д. 14) в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации штраф за непредставление РСВ-1 в установленный законом срок (ч.1 ст. 46 ФЗ-212) в размере 241 121 (Двести сорок одна тысяча сто двадцать один) руб. 99 коп., пени на недоимку по страховой части трудовой пенсии в размере 11 982 (Одиннадцать тысяч девятьсот восемьдесят два) руб. 59 коп., пени на недоимку по накопительной части трудовой пенсии в размере 663 (Шестьсот шестьдесят три) руб. 05 коп. на общую сумму пени в размере 253 767 (Двести пятьдесят три тысячи семьсот шестьдесят семь) руб. 63 коп.

Не согласившись с определением Арбитражного суда города Москвы от 11 декабря 2014г. ФГБУ «Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения» обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит снизить штраф непредставление РСВ-1 в установленный законом срок до 1000 руб.

В судебном заседании представитель заявителя доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель пенсионного фонда против доводов апелляционной жалобы возражал.

Рассмотрев дело в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения» является страхователем – плательщиком страховых взносов. Регистрационный номер плательщика в ПФР № 087—105-101237.

Поскольку ответчик является бюджетной организаций и имеет свой лицевой счет, то согласно положениям п.1 ч.4 ст. 18 Федерального Закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательною медицинского страхования» (далее -Закон) взыскание недоимки в данном случае должно производится в судебном порядке.

В ходе проверки исполнения ответчиком требований законодательства Фондом выявлено, что в период с 01.07.2012 по 30.09.2012 ответчиком не уплачены недоимка и пени по страховым взносам в общей сумме 253 767,63 руб. из которых:

штраф за непредставление РСВ-1 в установленный законом срок (ч.1 ст. 46 ФЗ-212) в размере 241 121,99 руб., пени на недоимку по страховой части трудовой пенсии в размере 11 982,59 руб., пени на недоимку по накопительной части трудовой пенсии в размере 663,05 руб.

Указанная задолженность подтверждается таблицей расчетов пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (т. 1 л.д.94-96).

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования пенями признается установленная денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная славка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Расчет пени Фондом представлен в материалы дела.

Для добровольной уплаты недоимки и пени в адрес Учреждения Фондом выставлено требования по состоянию на 04.04.2014 №08710640429920 в котором Учреждению было предложено уплатить недоимку по страховым взносам за 2 квартал 2012г. и пени на недоимку в общей сумме 253 767,63 руб. в срок до 23.04.2014. из которых: штраф за непредставление РСВ-1 в установленный законом срок (ч.1 ст. 46 ФЗ-212) в размере 241 121,99 руб., пени на недоимку по страховой части трудовой пенсии в размере 11 982,59 руб., пени на недоимку по накопительной части трудовой пенсии в размере 663,05 руб.

Задолженность ответчика по пени на дату рассмотрения спора составил 253 767,63 руб.

Однако до настоящего времени сумма пени ответчиком не уплачена.

Согласно п. 3.1 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекают из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

При данных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что требования о взыскании с Учреждения задолженности в размере 253 767,63 руб. заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

Довод апелляционной жалобы апелляционной жалобы о том, что из-за выявления недостачи бухгалтерских документов, утерянных ранее при смене руководителя Учреждения и бухгалтерии необходимые документы не были представлены в суд первой инстанции, и на основании этого изменить решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.12.2014 г., суд апелляционной инстанции считает необоснованным в виду того, что организация должна контролировать и следить за действиями своих работников (должностных лиц), незамедлительно устанавливать нарушения, если их действия могут привести к неблагоприятным для организации последствиям.

Остальные доводы апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции считает не относящимися к существу спора и не влияющими на правильность принятого судебного акта.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции, а также влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены либо изменения законного и обоснованного судебного акта.

Руководствуясь ст. ст. 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11 декабря 2014 по делу № А40-158954/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФГБУ «Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.

Председательствующий судья:                                                       П.А. Порывкин

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.